Модести Блез (фильм, 1966)
Скромность Блез | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма Боба Пика | |
Режиссер | Джозеф Лоузи |
Автор сценария | Эван Джонс Гарольд Пинтер (в титрах не указан) |
Рассказ | Питер О'Доннелл Стэнли Дубенс |
На основе | Скромность Блез Питер О'Доннелл Джим Холдэуэй |
Продюсер: | Джозеф Джанни |
В главных ролях | Моника Витти Теренс Стэмп Дирк Богард Гарри Эндрюс Клайв Ревилл |
Кинематография | Джек Хилдьярд |
Под редакцией | Реджинальд Бек |
Музыка | Джонни Данкуорт |
Производство компания | Модести Блейз, ООО |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион фунтов стерлингов [ 1 ] или 3 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [ 3 ] или 3 миллиона долларов [ 4 ] |
«Модести Блейз» — британский шпионско-фантастический комедийный фильм 1966 года, снятый Джозефом Лоузи , продюсером которого выступил Джозеф Джанни , по мотивам популярного комикса «Модести Блейз» Питера О’Доннелла , автора оригинальной истории, по которой Эван Джонс и Гарольд Пинтер основал свой сценарий. В нем играют Моника Витти в роли «Скромности», Теренс Стэмп в роли Уилли Гарвина и Дирк Богард в роли ее заклятого врага Габриэля. В актерский состав также входят Гарри Эндрюс , Майкл Крейг , Александр Нокс , Росселла Фальк , Клайв Ревилл (в двойной роли) и Тина Омон . Музыку к фильму написал Джонни Данкворт , а музыкальную тему Modesty исполнил поп-дуэт Дэвид и Джонатан . Это была первая англоязычная роль Витти.
При производстве фильма возникли творческие разногласия между режиссером Лоузи и создателем Блейза О'Доннеллом по поводу видения финального фильма. Лоузи хотел создать вдохновленную « поп-артом » пародию на увлечение шпионскими фильмами, преобладавшее в то время, в отличие от относительно серьезный и обоснованный тон исходного материала. В результате фильм во многих отношениях сильно расходился с комиксами и сюжетной линией О'Доннелла и включает в себя ряд несвязных элементов, включая авангардный монтаж и постановку, музыкальные номера и преднамеренные ошибки непрерывности.
Модести Блез была представлена на Каннском кинофестивале , где была номинирована на Золотую пальмовую ветвь . [ 5 ] Общий критический прием был гораздо более приглушенным: критики хвалили визуальный стиль и необычный тон, но критиковали расхождения с исходным материалом, запутанный сюжет и воспринимаемое направление «стиль превыше содержания». [ 6 ] Критики по-прежнему неоднозначно воспринимают спустя десятилетия после выпуска. [ 7 ] но фильм стал культовым .
Сюжет
[ редактировать ]

После убийства одного из своих агентов в Амстердаме глава британской секретной службы сэр Джеральд Таррант нанимает бывшего криминального авторитета Модести Блейза для защиты партии алмазов, направлявшейся к Абу Тахиру, шейху небольшого ближневосточного королевства. Груз также привлек Габриэля, главу преступной организации, в которую входят его бухгалтер МакВиртер и телохранитель миссис Фотергилл. Модести считает, что Габриэль, владеющий крепостью в Средиземном море, мертв, но он открывается ей.
В обмен на эксклюзивную скидку на экспорт нефти королевства британское правительство периодически доставляет шейху алмазы. Блейз, у которой постоянные отношения любви и ненависти с правоохранительными органами, принята на работу не только из-за ее компетентности, но и потому, что она приемная дочь шейха, и поэтому он безоговорочно доверяет ей. Модести соглашается на эту сделку при условии, что британское правительство предоставит ей полный иммунитет и полную свободу доставлять алмазы так, как она считает нужным.
Под наблюдением сэра Джеральда издалека Модести отправляется в Амстердам , где воссоединяется со своим бывшим любовником Полом Хагеном, агентом секретной службы и помощником сэра Джеральда. Она обращается к своему давнему партнеру Уилли Гарвину , который воссоединяется со старой любовью Николь, которая может иметь информацию о Габриэле через своего работодателя, иллюзиониста связанного с ним . Скромность едва переживает несколько покушений на ее жизнь, совершенных убийцами Габриэля, чья неудача приводит к их быстрой казни безжалостной миссис Фотергилл. Модести постоянно играет с Хагеном, сначала соблазняя его, а затем украдя его пистолет и исчезнув.
Когда Габриэль узнает, что Николь работает с Модести и Уилли, он приказывает убить ее. Иллюзионист посылает головорезов убить ее, и им это удается, когда Модести и Вилли не успевают вмешаться. Модести и Уилли выступают в качестве живой приманки, чтобы выманить Габриэля, но обнаруживают, что их преследуют Таррант и брошенный Хаген, их ненадолго арестовывают, прежде чем они быстро сбегают с помощью дымовых шашек. Когда Модести пытается идентифицировать и проникнуть в лодку, которую Габриэль использовал для запланированной кражи алмазов, ее заманивают в ловушку и захватывают. Габриэль раскрывает свой истинный план - использовать Скромность как рычаг, чтобы заставить Вилли украсть для него алмазы.
Вилли неохотно соглашается на сделку, успешно украв бриллианты из-под носа Тарранта и Хагена. Впоследствии его и Модести доставляют в островную крепость Габриэля, где их тут же бросают в тюремные камеры. Габриэль предлагает Модести объединить усилия, но она отказывается. Вилли и Модести удается сбежать, убить миссис Фотергилл и сообщить о своем местонахождении силам шейха. Шейх ведет свою армию на остров, что приводит к тотальной битве с силами Габриэля и заканчивается его пленением, а алмазы достигают предполагаемого владельца.
В своем лагере в пустыне шейх оставляет Габриэля связанным снаружи, чтобы он обезвожился. МакВиртер внезапно появляется в одежде Хайленда , чтобы освободить своего работодателя, хотя, кажется, никто этого не замечает и не обращает на это внимания. Когда шейх спрашивает Модести, что он может для нее сделать, она просит бриллианты. Он отвечает бурным смехом, и она, кажется, соглашается с этим, но внезапно ломает четвертую стену , глядя прямо в камеру, когда фильм заканчивается стоп-кадром .
Бросать
[ редактировать ]- Моника Витти в роли Модести Блейз , преступного вдохновителя, имеющего отношения любви и ненависти с Британской секретной службой , которая время от времени нанимает ее и предоставляет ей иммунитет из-за ее огромных талантов.
- Теренс Стэмп в роли Уилли Гарвина Модести кокни , верного приятеля , с которым у нее отношения типа « будут они или не будут» , которые заканчиваются взаимными (возможно, саркастическими) предложениями руки и сердца . Их отношения отличаются от исходного материала, где они чисто платонические .
- Дирк Богард в роли Габриэля, еще одного преступного вдохновителя и равного Скромности, отличающегося лагерными манерами и чувствительностью к насилию, несмотря на его безжалостность.
- Гарри Эндрюс в роли сэра Джеральда Тарранта, главы британской секретной службы , который неохотно уважает Скромность и действует как ее связующее звено с правительством.
- Майкл Крейг в роли Пола Хагена, откровенного агента британской секретной службы и бывшего любовника Модести. Он оригинальный персонаж, созданный для фильма.
- Клайв Ревилл в роли МакВиртера и шейха Абу Тахира, первый - верный и упорный шотландский бухгалтер Габриэля, а второй - некогда свергнутый правитель небольшого ближневосточного королевства и неофициальный приемный отец Скромности, которого он называет своим «сыном». Последний персонаж берет на себя роль наставника Модести «Лоба» из оригинальных комиксов, а в остальном является оригинальным персонажем.
- Александр Нокс в роли министра, озабоченного правительственного бюрократа, которому поручено защищать алмазы шейха. Эта задача в значительной степени не подходит и оставляется его подчиненным.
- Росселла Фальк Габриэля в роли миссис Клары Фотергилл (в титрах - Розелла Фальк), амазонского телохранителя и начальника службы безопасности, психопатки , которая любит убивать людей, чтобы избавиться от скуки. Она во многом основана на более жестком, мускулистом и бандитском персонаже с тем же именем из исходного романа О'Доннелла.
- Тина Омон в роли Николь (в титрах — Тина Маркванд), старой пассии Уилли, которая сейчас работает помощницей фокусника в Амстердаме. Она оказывается втянутой в планы своего бывшего любовника из-за связей ее работодателя с Габриэлем. Она оригинальный персонаж, созданный для фильма.
- Майкл Чоу дворецкого Модести в роли Венга, верного китайского .
- Сцилла Габель в роли Мелины
- Джо Мелиа, как Кревье
- Саро Урзи, как Базилио
- Оливер МакГриви — татуированный мужчина
- Джон Блюминг, как Ганс
- Роберто Бисакко, как Энрико
- Джон Карлсен, как Олег
- Робин Хантер, как пилот
- Робин Фокс в роли Десмонда
- Сильван как иллюзионист
Производство
[ редактировать ]В 1965 году Мим Скала из агентства Scala Browne увидела ленту О'Доннелла и приобрела права на экранизацию этого персонажа. У Скалы была идея выбрать Барбару Стил на роль Скромности, а Майкла Кейна на роль Уилли и Сидни Гиллиата в качестве режиссера, но он продал права на производство фильма Джозефу Джанни , которого были Моника Витти и Джозеф Лоузи . клиентами [ 8 ] В конечном итоге Кейн сыграет главную роль в «Алфи» , роли, предназначенной для его друга и бывшего соседа по квартире Теренса Стэмпа , который в итоге сыграл Уилли.
«Модести Блез» был выпущен на пике двух кинематографических тенденций: популярность Джеймса Бонда породила ряд фильмов схожей тематики. Некоторые были задуманы как серьезные шпионские приключения, другие — как пародии или стилизации на Бонда и его жанр. Режиссер Джозеф Лоузи и сценаристы решили следовать последнему подходу, превратив «Модести Блейз» в манерную, иногда сюрреалистическую приключенческую комедию. Драматург Гарольд Пинтер внес неуказанный вклад в окончательный вариант сценария. [ 9 ]
Фильм снимался на натуре в Лондоне , Амстердаме и Неаполе . Интерьеры снимались на студии Shepperton Studios . Островная крепость Габриэля была снята в замке Сант-Алессио-Сикуло на Сицилии .
Джозефу Лоузи было трудно работать с Моникой Витти, поскольку на съемочной площадке ее неизменно сопровождал режиссер Микеланджело Антониони , в фильмах которого она прославилась. Антониони часто шептал ей предложения, и она принимала указания от него, а не от Лоузи. В конце концов, Лоузи попросил Антониони, которым он очень восхищался, держаться подальше от студии во время съемок. Антониони подчинился. Дирку Богарду также не нравилось работать с ней, и спустя годы в радиоинтервью он сказал, что она была единственной из его ведущих женщин, которую он активно не любил. [ нужна ссылка ]
Модести Блейз включает в себя метавымышленный элемент в одном из эпизодов, где Блейз, посещая квартиру друга, натыкается на несколько газет с комиксом Модести Блейз , которые показаны крупным планом; На видном месте представлены работы художника Джима Холдэуэя , а также имя Питера О'Доннелла. Во время этого эпизода Витти ненадолго надевает парик брюнетки и одевается очень похоже на то, как Холдэуэй изобразил Скромность в комиксах (изображения из этой сцены часто используются для представления фильма, включая обложку первого Pan Books издания в мягкой обложке). новеллизация О'Доннелла). Сторонники фильма предполагают, что это указывает на то, что действие фильма не должно происходить в той же «вселенной», что и комикс.
Сравнение с исходным материалом
[ редактировать ]Первоначальный сценарий О'Доннелла подвергся большому количеству переписываний другими людьми, и позже он часто жаловался, что в законченном фильме сохранилась только одна строка его оригинального диалога. О'Доннелл заявляет об этом в некоторых предисловиях к переизданиям своего комикса, выпущенного Titan Books . В результате, хотя основная сюжетная линия и персонажи основаны на комиксе, например, о том, как Вилли убивает бандита в переулке, было внесено много изменений.
Некоторые из них носят косметический характер: большую часть фильма Витти выглядит блондинкой, за исключением одного эпизода, в котором, как отмечалось выше, она на самом деле одевается как реальная версия персонажа комикса. В фильме также особое внимание уделяется большой татуировке на ноге (киноверсия спортивного персонажа); ни одна такая татуировка никогда не упоминается в комиксах или более поздних романах. Кроме того, хотя в комиксе с самого начала было установлено, что Модести считала себя англичанкой, ее фактическое этническое происхождение оставалось неоднозначным, если не считать ее отдаленного происхождения из региона Ближнего Востока ; не было предпринято никаких попыток замаскировать сильный итальянский акцент Витти, что сделало очевидным, что ее версия Блеза была из Италии.
Точно так же Стэмп сначала появляется в светлом парике (придавая ему внешний вид, похожий на персонажа комиксов), а затем возвращается к своим естественным темным волосам; в фильме Модести и Уилли признаются друг другу в смене цвета волос. Другие изменения более глубокие. Например, по ходу фильма Уилли и Модести влюбляются и решают пожениться, заявляя об этом во время внезапного музыкального номера, который появляется во время затишья в действии. Несмотря на то, что комиксу в то время было всего несколько лет и ни один роман еще не был опубликован, этот сюжетный момент, тем не менее, нарушает кардинальное правило, установленное О'Доннеллом, когда он создавал персонажей: у них никогда не будет романтических отношений в традиционный смысл; писатель оставался верен этому вплоть до конца комикса в 2001 году.
Персонаж Шейха Абу Тахира выполняет функцию Лоб, приемного отца и наставника Модести, который дает ей имя «Модести Блейз». В остальном Шейх — оригинальный персонаж, не имеющий аналогов в исходном материале. Среди других оригинальных персонажей - Пол Хаген, миссис Фотергилл, МакВиртер и Николь, хотя О'Доннелл позже включил некоторых из них в более поздние оригинальные романы.
Новеллизация
[ редактировать ]Перед выходом фильма О'Доннелл написал свою версию сценария в виде романа под названием «Модести Блез» . Эта книга имела успех у критиков и продаж, в результате чего О'Доннелл в течение следующих 30 лет попеременно писал романы и писал комиксы. Версия сценария О'Доннелла также была использована в качестве основы для Модести Блейз графического романа конца 1990-х годов , опубликованного DC Comics .
Выпускать
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 5 800 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 825 000 долларов, что означает, что он потерял деньги. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Modesty Blaise имела умеренный успех на момент своего первого выпуска. [ 11 ] Босли Кроутер в статье для «Нью-Йорк Таймс » охарактеризовал фильм как «странный фильм, да. ослепительно, его можно было бы приветствовать как первоклассное сатирическое произведение». По словам Кроутера: «Пейзажи, несколько декораций в стиле поп-арт и веселое, беспечное музыкальное сопровождение - действительно единственные неизменно забавные вещи в этом дурацком цветном фильме». [ 11 ]
«Модести Блез» была представлена на Каннском кинофестивале 1966 года , где была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» , но проиграла фильмам «Мужчина и женщина» и «Птицы, пчелы и итальянцы» . [ 5 ]
Еще две серьезные попытки адаптировать комикс для экрана были предприняты в 1982 году с « Модести Блейз» в главной роли с Энн Теркель в роли явно американской версии Блейза, и снова в 2003 году с «Меня зовут Скромность» , приквелом с Александрой Стаден в главной роли и полностью исключая персонажа Уилли Гарвина.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уокер 1974, с. 302.
- ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи . Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН 978-0-19-506410-0 .
- ^ "Большие арендованные фотографии 1966 года". Разнообразие , 4 января 1967 г., с. 8.
- ^ Поиск, стр. 212.
- ^ Jump up to: а б «Скромность Блейз». Каннский фестиваль . Проверено: 8 марта 2009 г.
- ^ Модести Блез (1966) , получено 10 марта 2020 г.
- ^ «Модести Блез (1966) Рецензия на фильм от Eye for Film» . www.eyeforfilm.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Скала 2009, стр. 75–76.
- ^ «Скромность Блез» . Туринский кинофестиваль . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли. «Модести Блейз (1966); Экран: Гауди «Модести Блейз», девушка-секретный агент: Моника Витти играет одну из главных ролей с Дирком Богардом, у импортированного Фарраго есть вспышки юмора», The New York Times , 11 августа 1966 года.
Библиография
[ редактировать ]- Скала, Мим. Дневник Тедди Боя: Мемуары долгих шестидесятых . Суррей, Великобритания: Goblin Press, 2009. ISBN 978-0-95614-970-1 .
- Уокер, Александр. Голливуд, Великобритания: Британская киноиндустрия в шестидесятые годы . Лондон: Штейн и Дэй, 1994. ISBN 978-0-8128-1549-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Британские шпионские комедии
- Шпионские комедии 1960-х годов
- Фильмы по произведениям Питера О’Доннелла
- Фильмы по британским комиксам
- Фильмы по комиксам
- Фильмы Джозефа Лоузи
- Фильмы, действие которых происходит в Амстердаме
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Неаполе
- Фильмы, снятые в Амстердаме
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Неаполе
- Фильмы, снятые в Суррее
- Фильмы «Девочки с оружием»
- Игровые фильмы по комиксам
- комедии 1966 года
- Фильмы, написанные Джоном Данкуортом
- Британские независимые фильмы
- Пародийные фильмы по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Скромность Блез