Jump to content

Модести Блез (фильм, 1966)

Скромность Блез
Оригинальный постер фильма Боба Пика
Режиссер Джозеф Лоузи
Автор сценария Эван Джонс
Гарольд Пинтер (в титрах не указан)
Рассказ Питер О'Доннелл
Стэнли Дубенс
На основе Скромность Блез
Питер О'Доннелл
Джим Холдэуэй
Продюсер: Джозеф Джанни
В главных ролях Моника Витти
Теренс Стэмп
Дирк Богард
Гарри Эндрюс
Клайв Ревилл
Кинематография Джек Хилдьярд
Под редакцией Реджинальд Бек
Музыка Джонни Данкуорт
Производство
компания
Модести Блейз, ООО
Распространено 20 век Фокс
Даты выхода
  • 5 мая 1966 г. ( ( 1966-05-05 ) ) Лондонская премьера
  • 7 мая 1966 г. ( 1966-05-07 ) ( Канны )
Время работы
119 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 1 миллион фунтов стерлингов [ 1 ] или 3 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 2,2 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [ 3 ] или 3 миллиона долларов [ 4 ]

«Модести Блейз» — британский шпионско-фантастический комедийный фильм 1966 года, снятый Джозефом Лоузи , продюсером которого выступил Джозеф Джанни , по мотивам популярного комикса «Модести Блейз» Питера О’Доннелла , автора оригинальной истории, по которой Эван Джонс и Гарольд Пинтер основал свой сценарий. В нем играют Моника Витти в роли «Скромности», Теренс Стэмп в роли Уилли Гарвина и Дирк Богард в роли ее заклятого врага Габриэля. В актерский состав также входят Гарри Эндрюс , Майкл Крейг , Александр Нокс , Росселла Фальк , Клайв Ревилл (в двойной роли) и Тина Омон . Музыку к фильму написал Джонни Данкворт , а музыкальную тему Modesty исполнил поп-дуэт Дэвид и Джонатан . Это была первая англоязычная роль Витти.

При производстве фильма возникли творческие разногласия между режиссером Лоузи и создателем Блейза О'Доннеллом по поводу видения финального фильма. Лоузи хотел создать вдохновленную « поп-артом » пародию на увлечение шпионскими фильмами, преобладавшее в то время, в отличие от относительно серьезный и обоснованный тон исходного материала. В результате фильм во многих отношениях сильно расходился с комиксами и сюжетной линией О'Доннелла и включает в себя ряд несвязных элементов, включая авангардный монтаж и постановку, музыкальные номера и преднамеренные ошибки непрерывности.

Модести Блез была представлена ​​на Каннском кинофестивале , где была номинирована на Золотую пальмовую ветвь . [ 5 ] Общий критический прием был гораздо более приглушенным: критики хвалили визуальный стиль и необычный тон, но критиковали расхождения с исходным материалом, запутанный сюжет и воспринимаемое направление «стиль превыше содержания». [ 6 ] Критики по-прежнему неоднозначно воспринимают спустя десятилетия после выпуска. [ 7 ] но фильм стал культовым .

Моника Витти на съемках в Амстердаме , 1966 год.
Интервью с Теренсом Стэмпом, Моникой Витти и режиссером Джозефом Лоузи

После убийства одного из своих агентов в Амстердаме глава британской секретной службы сэр Джеральд Таррант нанимает бывшего криминального авторитета Модести Блейза для защиты партии алмазов, направлявшейся к Абу Тахиру, шейху небольшого ближневосточного королевства. Груз также привлек Габриэля, главу преступной организации, в которую входят его бухгалтер МакВиртер и телохранитель миссис Фотергилл. Модести считает, что Габриэль, владеющий крепостью в Средиземном море, мертв, но он открывается ей.

В обмен на эксклюзивную скидку на экспорт нефти королевства британское правительство периодически доставляет шейху алмазы. Блейз, у которой постоянные отношения любви и ненависти с правоохранительными органами, принята на работу не только из-за ее компетентности, но и потому, что она приемная дочь шейха, и поэтому он безоговорочно доверяет ей. Модести соглашается на эту сделку при условии, что британское правительство предоставит ей полный иммунитет и полную свободу доставлять алмазы так, как она считает нужным.

Под наблюдением сэра Джеральда издалека Модести отправляется в Амстердам , где воссоединяется со своим бывшим любовником Полом Хагеном, агентом секретной службы и помощником сэра Джеральда. Она обращается к своему давнему партнеру Уилли Гарвину , который воссоединяется со старой любовью Николь, которая может иметь информацию о Габриэле через своего работодателя, иллюзиониста связанного с ним . Скромность едва переживает несколько покушений на ее жизнь, совершенных убийцами Габриэля, чья неудача приводит к их быстрой казни безжалостной миссис Фотергилл. Модести постоянно играет с Хагеном, сначала соблазняя его, а затем украдя его пистолет и исчезнув.

Когда Габриэль узнает, что Николь работает с Модести и Уилли, он приказывает убить ее. Иллюзионист посылает головорезов убить ее, и им это удается, когда Модести и Вилли не успевают вмешаться. Модести и Уилли выступают в качестве живой приманки, чтобы выманить Габриэля, но обнаруживают, что их преследуют Таррант и брошенный Хаген, их ненадолго арестовывают, прежде чем они быстро сбегают с помощью дымовых шашек. Когда Модести пытается идентифицировать и проникнуть в лодку, которую Габриэль использовал для запланированной кражи алмазов, ее заманивают в ловушку и захватывают. Габриэль раскрывает свой истинный план - использовать Скромность как рычаг, чтобы заставить Вилли украсть для него алмазы.

Вилли неохотно соглашается на сделку, успешно украв бриллианты из-под носа Тарранта и Хагена. Впоследствии его и Модести доставляют в островную крепость Габриэля, где их тут же бросают в тюремные камеры. Габриэль предлагает Модести объединить усилия, но она отказывается. Вилли и Модести удается сбежать, убить миссис Фотергилл и сообщить о своем местонахождении силам шейха. Шейх ведет свою армию на остров, что приводит к тотальной битве с силами Габриэля и заканчивается его пленением, а алмазы достигают предполагаемого владельца.

В своем лагере в пустыне шейх оставляет Габриэля связанным снаружи, чтобы он обезвожился. МакВиртер внезапно появляется в одежде Хайленда , чтобы освободить своего работодателя, хотя, кажется, никто этого не замечает и не обращает на это внимания. Когда шейх спрашивает Модести, что он может для нее сделать, она просит бриллианты. Он отвечает бурным смехом, и она, кажется, соглашается с этим, но внезапно ломает четвертую стену , глядя прямо в камеру, когда фильм заканчивается стоп-кадром .

Производство

[ редактировать ]

В 1965 году Мим Скала из агентства Scala Browne увидела ленту О'Доннелла и приобрела права на экранизацию этого персонажа. У Скалы была идея выбрать Барбару Стил на роль Скромности, а Майкла Кейна на роль Уилли и Сидни Гиллиата в качестве режиссера, но он продал права на производство фильма Джозефу Джанни , которого были Моника Витти и Джозеф Лоузи . клиентами [ 8 ] В конечном итоге Кейн сыграет главную роль в «Алфи» , роли, предназначенной для его друга и бывшего соседа по квартире Теренса Стэмпа , который в итоге сыграл Уилли.

«Модести Блез» был выпущен на пике двух кинематографических тенденций: популярность Джеймса Бонда породила ряд фильмов схожей тематики. Некоторые были задуманы как серьезные шпионские приключения, другие — как пародии или стилизации на Бонда и его жанр. Режиссер Джозеф Лоузи и сценаристы решили следовать последнему подходу, превратив «Модести Блейз» в манерную, иногда сюрреалистическую приключенческую комедию. Драматург Гарольд Пинтер внес неуказанный вклад в окончательный вариант сценария. [ 9 ]

Фильм снимался на натуре в Лондоне , Амстердаме и Неаполе . Интерьеры снимались на студии Shepperton Studios . Островная крепость Габриэля была снята в замке Сант-Алессио-Сикуло на Сицилии .

Джозефу Лоузи было трудно работать с Моникой Витти, поскольку на съемочной площадке ее неизменно сопровождал режиссер Микеланджело Антониони , в фильмах которого она прославилась. Антониони часто шептал ей предложения, и она принимала указания от него, а не от Лоузи. В конце концов, Лоузи попросил Антониони, которым он очень восхищался, держаться подальше от студии во время съемок. Антониони подчинился. Дирку Богарду также не нравилось работать с ней, и спустя годы в радиоинтервью он сказал, что она была единственной из его ведущих женщин, которую он активно не любил. [ нужна ссылка ]

Модести Блейз включает в себя метавымышленный элемент в одном из эпизодов, где Блейз, посещая квартиру друга, натыкается на несколько газет с комиксом Модести Блейз , которые показаны крупным планом; На видном месте представлены работы художника Джима Холдэуэя , а также имя Питера О'Доннелла. Во время этого эпизода Витти ненадолго надевает парик брюнетки и одевается очень похоже на то, как Холдэуэй изобразил Скромность в комиксах (изображения из этой сцены часто используются для представления фильма, включая обложку первого Pan Books издания в мягкой обложке). новеллизация О'Доннелла). Сторонники фильма предполагают, что это указывает на то, что действие фильма не должно происходить в той же «вселенной», что и комикс.

Сравнение с исходным материалом

[ редактировать ]

Первоначальный сценарий О'Доннелла подвергся большому количеству переписываний другими людьми, и позже он часто жаловался, что в законченном фильме сохранилась только одна строка его оригинального диалога. О'Доннелл заявляет об этом в некоторых предисловиях к переизданиям своего комикса, выпущенного Titan Books . В результате, хотя основная сюжетная линия и персонажи основаны на комиксе, например, о том, как Вилли убивает бандита в переулке, было внесено много изменений.

Некоторые из них носят косметический характер: большую часть фильма Витти выглядит блондинкой, за исключением одного эпизода, в котором, как отмечалось выше, она на самом деле одевается как реальная версия персонажа комикса. В фильме также особое внимание уделяется большой татуировке на ноге (киноверсия спортивного персонажа); ни одна такая татуировка никогда не упоминается в комиксах или более поздних романах. Кроме того, хотя в комиксе с самого начала было установлено, что Модести считала себя англичанкой, ее фактическое этническое происхождение оставалось неоднозначным, если не считать ее отдаленного происхождения из региона Ближнего Востока ; не было предпринято никаких попыток замаскировать сильный итальянский акцент Витти, что сделало очевидным, что ее версия Блеза была из Италии.

Точно так же Стэмп сначала появляется в светлом парике (придавая ему внешний вид, похожий на персонажа комиксов), а затем возвращается к своим естественным темным волосам; в фильме Модести и Уилли признаются друг другу в смене цвета волос. Другие изменения более глубокие. Например, по ходу фильма Уилли и Модести влюбляются и решают пожениться, заявляя об этом во время внезапного музыкального номера, который появляется во время затишья в действии. Несмотря на то, что комиксу в то время было всего несколько лет и ни один роман еще не был опубликован, этот сюжетный момент, тем не менее, нарушает кардинальное правило, установленное О'Доннеллом, когда он создавал персонажей: у них никогда не будет романтических отношений в традиционный смысл; писатель оставался верен этому вплоть до конца комикса в 2001 году.

Персонаж Шейха Абу Тахира выполняет функцию Лоб, приемного отца и наставника Модести, который дает ей имя «Модести Блейз». В остальном Шейх — оригинальный персонаж, не имеющий аналогов в исходном материале. Среди других оригинальных персонажей - Пол Хаген, миссис Фотергилл, МакВиртер и Николь, хотя О'Доннелл позже включил некоторых из них в более поздние оригинальные романы.

Новеллизация

[ редактировать ]

Перед выходом фильма О'Доннелл написал свою версию сценария в виде романа под названием «Модести Блез» . Эта книга имела успех у критиков и продаж, в результате чего О'Доннелл в течение следующих 30 лет попеременно писал романы и писал комиксы. Версия сценария О'Доннелла также была использована в качестве основы для Модести Блейз графического романа конца 1990-х годов , опубликованного DC Comics .

Выпускать

[ редактировать ]

По данным Fox, фильму нужно было заработать 5 800 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 825 000 долларов, что означает, что он потерял деньги. [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Modesty Blaise имела умеренный успех на момент своего первого выпуска. [ 11 ] Босли Кроутер в статье для «Нью-Йорк Таймс » охарактеризовал фильм как «странный фильм, да. ослепительно, его можно было бы приветствовать как первоклассное сатирическое произведение». По словам Кроутера: «Пейзажи, несколько декораций в стиле поп-арт и веселое, беспечное музыкальное сопровождение - действительно единственные неизменно забавные вещи в этом дурацком цветном фильме». [ 11 ]

«Модести Блез» была представлена ​​на Каннском кинофестивале 1966 года , где была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» , но проиграла фильмам «Мужчина и женщина» и «Птицы, пчелы и итальянцы» . [ 5 ]

Еще две серьезные попытки адаптировать комикс для экрана были предприняты в 1982 году с « Модести Блейз» в главной роли с Энн Теркель в роли явно американской версии Блейза, и снова в 2003 году с «Меня зовут Скромность» , приквелом с Александрой Стаден в главной роли и полностью исключая персонажа Уилли Гарвина.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер 1974, с. 302.
  2. ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи . Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН  978-0-19-506410-0 .
  3. ^ "Большие арендованные фотографии 1966 года". Разнообразие , 4 января 1967 г., с. 8.
  4. ^ Поиск, стр. 212.
  5. ^ Jump up to: а б «Скромность Блейз». Каннский фестиваль . Проверено: 8 марта 2009 г.
  6. ^ Модести Блез (1966) , получено 10 марта 2020 г.
  7. ^ «Модести Блез (1966) Рецензия на фильм от Eye for Film» . www.eyeforfilm.co.uk . Проверено 10 марта 2020 г.
  8. ^ Скала 2009, стр. 75–76.
  9. ^ «Скромность Блез» . Туринский кинофестиваль . Проверено 10 февраля 2022 г.
  10. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN  9780818404856 .
  11. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли. «Модести Блейз (1966); Экран: Гауди «Модести Блейз», девушка-секретный агент: Моника Витти играет одну из главных ролей с Дирком Богардом, у импортированного Фарраго есть вспышки юмора», The New York Times , 11 августа 1966 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Скала, Мим. Дневник Тедди Боя: Мемуары долгих шестидесятых . Суррей, Великобритания: Goblin Press, 2009. ISBN   978-0-95614-970-1 .
  • Уокер, Александр. Голливуд, Великобритания: Британская киноиндустрия в шестидесятые годы . Лондон: Штейн и Дэй, 1994. ISBN   978-0-8128-1549-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd163c5559bd77330e567d15aa08674__1720928460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/74/cfd163c5559bd77330e567d15aa08674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modesty Blaise (1966 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)