Скромность Блез
Скромность Блез | |
---|---|
![]() Обложка первого издания журнала в США. Модести Блез Роман | |
Автор(ы) | Питер О'Доннелл |
Иллюстратор(ы) | Джим Холдэуэй , Энрике Бадиа Ромеро , Джон М. Бернс , Патрик Райт , Невилл Колвин , Дэн Шпигл , Дик Джордано |
Текущий статус/график | Законченный |
Дата запуска | 13 мая 1963 г. |
Дата окончания | 7 июля 2002 г. |
Синдикат(ы) | Синдикат Холла (1966–1967) Синдикат Los Angeles Times (1976–1980) [1] |
Жанр (ы) | Приключение |
Модести Блейз - это британский комикс с участием одноименного вымышленного персонажа, созданный писателем Питером О'Доннеллом и иллюстратором Джимом Холдэуэем в 1963 году. В фильме рассказывается о Модести Блейз, исключительной молодой женщине с множеством талантов и криминальным прошлым, и ее верный помощник Уилли Гарвин . По нему экранизировали в 1966, 1982 и 2003 годах, а начиная с 1965 года было написано 11 романов и два сборника рассказов.
Биография вымышленного персонажа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
В 1945 году безымянная девушка сбегает из лагеря перемещенных лиц (ДП) в Калиросе, Греция . Она ничего не помнит из своего короткого прошлого и странствует по послевоенному Средиземноморью , Ближнему Востоку и регионам Северной Африки , где на собственном горьком опыте учится выживать. Она дружит с Лобом, еще одним странствующим беженцем, еврейским венгерским ученым из Будапешта . Он дает ей образование и имя: Скромность. Некоторое время спустя Модести выбирает свою фамилию, Блейз , в честь Мерлина наставника из легенд о короле Артуре . [2] Когда Лоб умрет, неясно, кроме того, что это произошло до ее отъезда в Танжер. В «Талисмане Занаду» упоминается, что Модести оставила Лоба в деревне, чтобы он оправился от раны; она идет одна продавать автомобильную шину. В 1953 году она берет под свой контроль преступную группировку в Танжере у Анри Луша и расширяет ее до международной организации под названием Сеть. [3]
За годы, что она руководит Сетью, она знакомится с Уилли Гарвином. Несмотря на его отчаянный образ жизни, она видит его потенциал и предлагает ему работу. Вдохновленный ее верой в него, он становится ее правой рукой в Сети и становится самым надежным другом Модести. Их отношения строго платонические, основанные на взаимном уважении и общих интересах. Он всегда называет ее «принцессой» - это обращение, которое разрешено использовать только ему. Другие члены Сети называют Скромность «Мамзель» (как во французском термине «Мадемуазель» или «Мисс»). Хотя в их отношениях нет сексуального элемента, различные любовники Модести неизменно относятся к Уилли с разочарованной завистью, поскольку он единственный мужчина, который остается жизненно важным для ее жизни, в то время как любовники приходят и уходят. Точно так же некоторые из подруг Уилли сначала завидуют Скромности, но позже начинают понимать, как работает динамика между ними (как в случае с леди Джанет).
Она получает британское гражданство, выйдя замуж по расчету и разведясь с англичанином в Бейруте ; муж (Джеймс Тернер) умирает год спустя от алкоголизма. Взяв за правило не разглашать секреты, принадлежащие правительству Ее Величества, когда она чувствует, что заработала достаточно денег, она уходит на пенсию и переезжает в Англию, и Уилли Гарвин следует ее примеру. Им наскучила новая жизнь среди праздных богачей, и они принимают просьбу о помощи сэра Джеральда Тарранта, высокопоставленного чиновника британской секретной службы. Именно здесь действительно начинается история, хотя она трактуется по-разному в первом комиксе и в первой книге . Состояние Модести оценивается в 500 000 фунтов стерлингов по состоянию на 1963 год (более 8,84 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году). Она живет в пентхаусе в Лондоне с видом на Гайд-парк , а также владеет виллой в Танжере и коттеджем в двух милях от Бенилдона, Уилтшир . Ее рост 5 футов 6 дюймов (168 см) и вес 120 фунтов (54 кг), как показано в La Machine .
Многие из ее приключений основаны на каперсах, в которых они с Уилли Гарвином оказались вовлечены в результате их связи с Таррантом. Однако они также могут помогать совершенно незнакомым людям или сражаться с различными эксцентричными злодеями в экзотических местах по собственному желанию, если цель соответствует их ценностям; «Призраки» из их сетевого прошлого также время от времени появляются и преследуют их. Хотя Модести и Вилли без колебаний убивают, если это необходимо, они по возможности избегают смертоносной силы, часто полагаясь на свои необычайные навыки физического боя и владения оружием. В комиксах и романах есть много случаев, когда эти двое заранее решают - последнее слово остается за Скромностью - использовать ли смертоносную силу («для сохранения») или менее смертоносные методы («для сна») в зависимости от уровень воспринимаемой угрозы. [ нужна ссылка ]

В боях Вилли и Модести большой упор делается на рукопашный бой и необычное оружие. Оружием Модести является палка конго или явара (которую она часто маскирует либо завязанной в волосах, либо под съемной застежкой на сумочке), а что касается огнестрельного оружия, она начинает с предпочтения револьвера Colt .32 и Mab Brevete .32 ACP. автоматический пистолет, хотя в более поздних книгах она переходит на автопистолет Star PD .45. Предпочитаемое оружие Вилли — метательный нож , которых он обычно носит с собой два. множество другого странного оружия (например посоха , , шпаги , духового ружья и пращи Также представлено ) и неожиданных боевых приемов.
В соответствии с духом « плавающей временной шкалы », свойственной другим давним персонажам комиксов и литературных произведений, Модести и Уилли обычно не стареют с течением десятилетий: Модести всегда изображается в возрасте около 20 лет, а Уилли на восемь лет старше. Единственные исключения из этого правила встречаются в истории происхождения комикса «В начале»; сборник рассказов 1996 года «Ловушка кобры» , последняя книга Модести Блейза, которая содержит пять рассказов, действие которых происходит в тех случаях, когда возраст Модести меняется с 20 до 52 лет (приблизительно); и фильм 2003 года « Меня зовут Скромность» , который является приквелом, изображающим Скромность в подростковом возрасте.
Комикс
[ редактировать ]Идея пришла ему в голову после случайной встречи с девушкой во время военной службы на Ближнем Востоке. [4] О'Доннелл решил работать с Джимом Холдэуэем, с которым он работал над стриптизом «Ромео Браун» , после того как испытательный период сотрудничества с Фрэнком Хэмпсоном , создателем Дэна Дэйра , оставил О'Доннелла неудовлетворенным. Модести Блейз дебютировала в газете London Evening Standard 13 мая 1963 года. [3] Лента была распространена среди большого количества газет, от « Йоханнесбург Стар» до « Детройт Фри Пресс» , « Бомбей Самачар» , «Телеграф» ( Калькутта , Индия), «Стар» (Малайзия) , «Западная Австралия» ( Перт ), « Вечерний гражданин» ( Глазго , Шотландия) и Birmingham Evening Mail ( Бирмингем , Англия).
После внезапной смерти Джима Холдэуэя в 1970 году [5] искусство ленты было предоставлено испанским художником Энрике Бадиа Ромеро . [6] [7] Восемь лет спустя Ромеро ушел, чтобы найти время для своих собственных комикс-проектов, и после непродолжительных попыток Джона Бернса [8] и Патрик Райт, Невилл Колвин рисовали полосу до 1986 года. [9] Затем Ромеро вернулся к работе и продолжил работу до конца полосы.
Тираж ленты в Соединенных Штатах был нестабильным, отчасти из-за периодических обнаженных сцен, которые были гораздо менее приемлемы в США, чем где-либо еще, в результате чего распространялась подвергнутая цензуре версия ленты. (Модести иногда использовала тактику, которую она называла «Гвоздарь», при которой она появлялась топлесс, отвлекая плохих парней на время, достаточное для того, чтобы дать Вилли или ей самой шанс вывести их из строя.) Пример такой цензуры можно увидеть во введении к книге 2007 года. Переиздание издания Titan Books «Смертельная ловушка », в котором иллюстрируются два сегмента сюжетной арки «Люди-мусорщики», подвергшиеся цензуре со стороны Detroit Free Press , когда она опубликовала полосу в 1977 году; [10] в обоих случаях ширма закрывала полураздетые изображения Уилли и Модести. Как сообщается, О'Доннелл не одобрил изменения, хотя их внес художник Ромеро. [11]

Последняя Модести Блейза лента вышла в эфир в Evening Standard 11 апреля 2001 года. [3] Некоторые газеты, опубликовавшие эту серию, посчитав, что это стало традицией для их читателей, начали публиковать ее снова с самого начала. О'Доннелл, чтобы дать Ромеро дополнительную работу, разрешил художнику адаптировать один из его рассказов (« Темные ангелы ») в виде комикса, который был опубликован в скандинавском журнале-антологии Agent X9 в 2002 году, а затем переиздан в США в специальном выпуске Comics Revue .
С 1 декабря 2008 года газета Evening Standard , которая на какое-то время прекратила включать комиксы, переиздала «La Machine» с использованием оригинального оформления. После смены владельца газеты последующие статьи не продолжались.
Нумерация полос
[ редактировать ]Обычные ленты имеют последовательные номера от 1 до 10183. Помимо этой нумерации находятся две газетные истории «В начале» и «Земля убийств», а также две истории из комиксов «Скромность Блез» и «Темные ангелы».
За обычной нумерацией стоит еще и количество А-полосок. Полоса А имеет тот же номер, что и предыдущая полоса, но за ней следует буква А. Они использовались в те дни, когда выходили не все газеты, выпускавшие Modesty Blaise . А-полоса не важна для непрерывности истории и часто просто дополняет предыдущую полосу.
Первой А-полосой был номер 194А, и она была опубликована на Рождество 1963 года в шотландских газетах.
С декабря 1974 года The Evening Standard не выходит по субботам. Итак, с тех пор и с момента появления рассказа «Плач волка» шестая часть стрипов была A-стрипом, и их премьера в The Evening Standard не состоялась .
Отдельная полоса имеет суффикс X, номер полосы 3641X, и аналогична А-полоскам.
Перепечатки и адаптации комиксов
[ редактировать ]За прошедшие годы вышло множество репринтных изданий комикса разного качества. Большинство из них перепечатывают самые ранние ленты, реже всего переиздаются ленты 1980-х и 1990-х годов.
В Швеции лента постоянно распространяется с 1971 года в ежемесячном приключенческом журнале комиксов Agent X9 (ранее с 1967 по 1970 год у Модести был собственный журнал комиксов Agent Modesty Blaise в Швеции). Здесь состоялась премьера многих рассказов О'Доннелла (переведенных на шведский язык ), и журнал продолжает каждый месяц публиковать рассказ Модести Блейз из архивов. Когда ежедневная лента была прекращена, О'Доннелл разрешил художнику Ромеро написать последний рассказ Модести Блейз непосредственно для журнала Agent X9 . Двухчастный роман был опубликован в 2002 году и основан на неиспользованном сценарии О'Доннелла под названием «Темные ангелы» , который О'Доннелл ранее адаптировал для сборника рассказов « Ловушка кобры» . Ромеро также на протяжении многих лет создавал оригинальные раскрашенные обложки для журнала Agent X9 .
В Индии [12] У Скромности появилось огромное количество поклонников, и начиная с 1971 года ее рассказы публиковались в различных журналах. Скромность была представлена в журналах Kalki Magazine (1971), Kumudam Magazine (1972), Muthu Comics (1975), Lion Comics (с 1984 по настоящее время), Rani Comics (1990–2002) и Comic World (1998) на тамильском языке . Они также были опубликованы на английском языке в Spectrum Comics (1985–1986). Хотя другие журналы прекратили публикацию Модести Блейз, Lion Comics продолжает регулярно публиковать ее рассказы. Учитывая формат, некоторые изображения из рассказов были отредактированы, чтобы сделать их подходящими для детей-читателей.
Одно из первых переизданий в виде книги произошло в 1978 году, когда издательство Star Books — издательство WH Allen Limited — опубликовало два сборника рассказов эпохи Холдэуэя в мягкой обложке: 1) «В начале», «Чёрная жемчужина» и «Викинги» и 2) «Ла Машина» и «Длинный рычаг». Эти репринты страдали от плохого воспроизведения, из-за чего многие панели были неразборчивы.
В период с 1981 по 1986 год компания Ken Pierce Books Inc. из США совместно с Eclipse Comics опубликовала восемь томов репринтов размером с комиксы, получивших название « Первое американское издание ». В первых четырех книгах были представлены рассказы 1960-х годов, иллюстрированные Холдэуэем, а в последних четырех - ленты начала 1980-х годов, иллюстрированные Невиллом Колвином. Эти книги также страдали от проблем с воспроизведением, в результате чего многие панели переиздавались слишком светлыми, что затрудняло их чтение.
В 1994 году DC Comics выпустила графическую адаптацию романа Модести Блейз с иллюстрациями Дэна Шпигла и Дика Джордано ( ISBN 1-56389-178-6 ). [13]
В 2003 году Manuscript Press опубликовала два тома стрипов Ромеро конца 1980-х ( «Живая наживка» и «Леди в темноте »); он также опубликовал все рассказы, не переизданные где-либо еще, в сериализованной форме в своих журнальных изданиях Comics Revue и Modesty Blaise Quarterly , первый из которых, как отмечалось выше, также опубликовал «Темных ангелов» в первый (и на сегодняшний день единственный) раз. по-английски. Comics Revue продолжает переиздавать ленты Модести Блейза с 2015 года, хотя запланированное переиздание «Темных ангелов» осенью 2014 года было отменено незадолго до публикации, когда правообладатели отозвали разрешение.
Американский журнал Comics Revue также продолжает переиздавать полосу и остаётся на сегодняшний день единственным издателем, выпустившим англоязычную версию «Тёмных ангелов» .
Старая серия Titan Books, 1985–1990 гг.
[ редактировать ]В период с 1984 по 1990 год компания Titan Books of England опубликовала восемь томов репринтов лент с произведениями искусства Холдэуэя и Ромеро, охватывающих период с 1963 по 1974 год. Все обложки были нарисованы Джоном М. Бернсом.
Нет. | Заголовок | Дата публикации | ISBN | Статьи |
---|---|---|---|---|
OT1 | Схема Габриэля | Январь 1985 г. | 978-0-907610-37-3 | Введение Питера О'Доннелла |
ОТ2 | Мистер Сан | Октябрь 1985 г. | 978-0-907610-48-9 | «Модести Блез Блуперс» Питера О'Доннелла |
ОТ3 | Создатели ада | август 1986 г. | 978-0-907610-58-8 | «Фильм «Модести Блез»» Питера О'Доннелла |
ОТ4 | Военачальники Феникса | Март 1987 г. | 978-0-907610-74-8 | Введение Питера О'Доннелла; фото Джима Холдэуэя за работой |
ОТ5 | Смерть шута | июль 1987 г. | 978-0-907610-91-5 | Введение Питера О'Доннелла; фото Ромеро и сценарий «Темных ангелов» |
ОТ6 | Хозяин Марионеток | Октябрь 1987 г. | 978-1-85286-009-7 | Введение Питера О'Доннелла и воспоминания о его ранних работах. |
ОТ7 | Железный Бог | ноябрь 1989 г. | 978-1-85286-026-4 | Введение Питера О'Доннелла |
ОТ8 | Дядя Хэппи | Октябрь 1990 г. | 978-1-85286-328-9 | Введение Питера О'Доннелла |
Новая серия Titan Books, 2004–2017 гг.
[ редактировать ]Начиная с марта 2004 года, «Титан» выпустил новую серию переизданий. В этих новых версиях используются более крупные изображения, и, как сообщается, они основаны на более качественном исходном материале, чем издания, опубликованные в период с 1984 по 1990 год.
А также введение к каждому рассказу Питера О'Доннелла (книги с 1 по 16), Лоуренса Блэкмора (книги с 17 по 24), Саймона Уорда (книга 25), Рика Норвуда (книга 26), Ребекки Ченс (книга 28), и Дафна Александер и Кейт Макалл (книга 30), большинство книг включают статьи о сериале. Вступления к отдельным рассказам отсутствуют в книгах 27 и 29.
В октябре 2017 года Titan завершил перепечатку всего выпуска газеты с последними историями второго срока полномочий Ромеро. Пока неизвестно, имеет ли компания права на переиздание «Темных ангелов», графического романа, который был опубликован в европейском журнале после выхода из эксплуатации оригинальной ленты, или на адаптацию графического романа 1994 года к первой « Скромности». Роман Блеза , опубликованный DC Comics .
Нет. | Заголовок | Год | ISBN | Статьи |
---|---|---|---|---|
Т1 | Схема Габриэля | 2004 | 978-1-84023-658-3 | «Blaise of Glory», часть 1 Майка Патерсона и «Girl Walking» Питера О'Доннелла |
Т2 | Мистер Сан | 978-1-84023-721-4 | «Blaise of Glory», часть 2 и «Создатель скромности», часть 1, интервью с Питером О'Доннеллом. | |
0Т3 | Лучший предатель | 978-1-84023-684-2 | «Блейз славы», часть 3 и «Создатель скромности», часть 2. | |
Т4 | Черная Жемчужина | 978-1-84023-842-6 | «Сестры скромности - романы Мадлен Брент», часть 1 и «Создатель скромности», часть 3; включает примеры Фрэнка Хэмпсона отклоненных работ . | |
Т5 | Бад Суки | 2005 | 978-1-84023-864-8 | «Несколько слов о человеке, которого я никогда не встречал» о Джиме Холдуэе Уолтера Симонсона и «Сестры Скромности», часть 2 |
Т6 | Создатели ада | 978-1-84023-865-5 | «Скромность Блез не едет в Америку» Макса Аллана Коллинза, «Джим и Энрик» Питера О'Доннелла, иллюстрации Холдэуэя к книге «Части скромности» и часть 1 интервью Comic Media 1973 года с Питером О' Доннелл Ника Ландау и Ричарда Бертона | |
Т7 | Зеленоглазый монстр | 978-1-84023-866-2 | Профиль Энрика Бадиа Ромеро | |
Т8 | Хозяин Марионеток | 2006 | 978-1-84023-867-9 | «Два подлинных оригинала» Яна Берка и «Секретное оружие роковой женщины» Роба ван дер Нола |
Т9 | Птица-виселица | 978-1-84023-868-6 | «Синяя птица - Цензура птицы виселицы» | |
Т10 | Плачущий волк | 978-1-84023-869-3 | «Правда о скромности» Рассела Мэла и часть 2 интервью Comic Media 1973 года с Питером О'Доннеллом | |
Т11 | Тропа инков | 2007 | 978-1-84576-417-3 | Часть 3 интервью Comic Media 1973 года с Питером О'Доннеллом; включает примеры Фрэнка Хэмпсона отклоненных работ . |
Т12 | Смертельная ловушка | 978-1-84576-418-0 | «Сохраняя скромность», Лоуренс Блэкмор | |
Т13 | Йеллоустонская попка | 2008 | 978-1-84576-419-7 | «Искусство Джона Бернса» Лоуренса Блэкмора, включая иллюстрации Бернса к первому роману Модести Блез. |
Т14 | Зеленая кобра | 978-1-84576-420-3 | «Голая правда» Лоуренса Блэкмора и иллюстрации Бернса к «Частям скромности» | |
Т15 | Леди-убийцы | 2009 | 978-1-84856-106-9 | «Скромность МакБлейз: История Глазго» Лоуренса Блэкмора (стрипы, появившиеся только в газете Glasgow Evening Citizen) |
Т16 | Алая Дева | 978-1-84856-107-6 | «Скромность МакБлейз», часть 2, Лоуренс Блэкмор. Последний том, в который вошли вступления О'Доннелла. | |
Т17 | Смерть в замедленной съемке | 2010 | 978-1-84856-108-3 | «Портрет художника - Невилл Колвин: признание» Стива Эптинга |
Т18 | Милая Кэролайн | 978-1-84856-673-6 | — никаких дополнительных статей | |
Т19 | Двойной агент | 2011 | 978-1-84856-674-3 | «Дань Питеру О'Доннеллу» - короткие произведения одиннадцати писателей и иллюстраторов (первый том составлен после смерти О'Доннелла в 2010 году); «Скромный человек» Уоллеса Харрингтона с описанием Невилла Колвина. |
Т20 | Игра на миллион долларов | 978-1-84856-675-0 | — никаких дополнительных статей | |
Т21 | Живая наживка | 2012 | 978-0-85768-668-8 | «Цирк О'Доннелла» Лоуренса Блэкмора |
Т22 | Леди в темноте | 978-0-85768-693-0 | — никаких дополнительных статей | |
Т23 | Девушка в железной маске | 2013 | 978-0-85768-694-7 | — никаких дополнительных статей |
Т24 | Молодая госпожа | 2014 | 978-1-78116-709-0 | — никаких дополнительных статей |
Т25 | Мрачный Джокер | 978-1-78116-711-3 | — никаких дополнительных статей | |
Т26 | Убийственная дистанция | 2015 | 978-1-78116-712-0 | — никаких дополнительных статей |
Т27 | Потрошитель Джакс | 2016 | 978-1-78329-858-7 | «Скромная мораль» Саймона Барнса |
Т28 | Кадр убийства | 978-1-78329-859-4 | «Встреча со скромностью» Ребекки Ченс | |
Т29 | Дети Люцифера | 2017 | 978-1-78329-860-0 | «Модести Блейз: икона нашего времени», Стеф Пенни |
Т30 | Убийственная игра | 978-1-78565-300-1 | «Скромность и я» Пола Майкла и «Все в уме» Питера О'Доннелла |
Список историй
[ редактировать ]Для комикса Modesty Blaise и всех его печатных форм за почти сорок лет было создано 99 сюжетных линий, и каждый рассказ был написан исключительно Питером О'Доннеллом . Полоски и комиксы были нарисованы Джимом Холдэуэем (JH), Энрике Бадиа Ромеро (ER), Джоном М. Бернсом (JB), Патриком Райтом (PW), Невиллом Колвином (Северная Каролина), Дэном Шпиглом (DS) и Диком Джордано ( ДГ).
Источники:А ( Ежегодное ревю комиксов ),C ( Ревю комиксов ),CM ( Comic Media Том 2, № 2 ),CS ( Специальное ревю комиксов ),F # (первое американское издание, Кен Пирс),LB ( Живая наживка , Manuscript Press),LD ( Леди в темноте , Manuscript Press),MB ( Comics Revue Presents Modesty Blaise ),S # (перепечатки Star Books в мягкой обложке, 1978 г.),OT# (Titan Books, старая серия (1984–90)),Т# ( Titan Books , новая серия (2004–2017)).
Нет. | Заголовок | Художник | Полоса №. | Количество полос | Даты | Перепечатано в |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Машина | Джим Холдэуэй | 1–114 | 114 | 1963-05-13 – 1963-09-21 | Т1, ОТ1, С 189–191, 193, С2 |
2 | Длинный рычаг | 115–211 | 98 | 1963-09-23 – 1964-01-02 | Т1, ОТ1, С 192–194, С2 | |
3 | Схема Габриэля | 212–354 | 143 | 1964-01-03 – 1964-06-18 | Т1 , ОТ1 , С 195–197 | |
4 | Мистер Сан | 355–500 | 146 | 1964-06-19 – 1964-12-05 | Т2 , ОТ2 , С 198–199 | |
5 | Разум миссис Дрейк | 501–612 | 113 (112+1А) | 1964-12-07 – 1965-04-19 | Т2, ОТ2, F2, С 201–203 | |
6 | Дядя Хэппи | 613–743 | 131 | 1965-04-20 – 1965-09-18 | Т2, ОТ8 , Ф2, С 204–207 | |
7 | Лучший предатель | 744–873 | 131 | 1965-09-20 – 1966-02-19 | Т3 , F1, С 208–210 | |
8 | Викинги | 874–992 | 119 | 1966-02-21 – 1966-07-09 | Т3, Ф1, С1 | |
(1) | В начале | 1–12 | 12 | 1966-07-11 – 1966-07-23 | Т1, ОТ1, С 188, СМ, С1 | |
9 | Старшие девочки | 993–1124 | 132 | 1966-07-11 – 1966-12-10 | Т3, Ф4 | |
10 | Черная Жемчужина | 1125–1235 | 112 (111+1А) | 1966-12-12 – 1967-04-22 | Т4 , Ф4, С1 | |
11 | Увеличенный человек | 1236–1349 | 114 | 1967-04-24 – 1967-09-02 | Т4, Ф4 | |
12 | Иерихонский капер | 1350–1461 | 113 (112+1А) | 1967-09-04 – 1968-01-13 | Т4, Ф3 | |
13 | Бад Суки | 1462–1574 | 113 | 1968-01-15 – 1968-05-25 | Т5 , ОТ8, Ф3 | |
14 | Рабы на галерах | 1575–1629 1630А-1688 | 115 (114+1А) | 1968-05-27 – 1968-08-06 1968-09-11 – 1968-11-16 | Т5, ОТ3, МБ24 | |
(2) | Место убийства | А1-А36 | 36 | 1968-10-07 – 1968-11-16 | Т4, ОТ2, Ф3, С 207 | |
15 | Красный Грифон | 1689–1794 | 107 (106+1А) | 1968-11-18 – 1969-03-22 | Т5, ОТ3, С 211–213 | |
16 | Создатели ада | 1795–1919 | 126 (125+1А) | 1969-03-24 – 1969-08-16 | Т6 , ОТ3 , С 214–216 | |
17 | Перенимать | 1920–2043 | 125 (124+1А) | 1969-08-18 – 1970-01-10 | Т6, ОТ4, С 217–219 | |
18 | Военачальники Феникса [14] | 2044–2099 2099–2162 | 119 | 1970-01-12 – 1970-03-17 1970-03-17 – 1970-05-30 | Т6, ОТ4 , С 220–222 | |
Генри Бадия Ромеро | ||||||
19 | Вилли Джинн | 2163–2282 | 120 | 1970-06-01 – 1970-10-17 | Т7, ОТ4, С 223–225 | |
20 | Зеленоглазый монстр | 2283–2388 | 107 (106+1А) | 1970-10-19 – 1971-02-20 | Т7 , ОТ5, С 226–228 | |
21 | Смерть шута | 2389–2507 | 119 | 1971-02-22 – 1971-07-10 | Т7, ОТ5 , С 229–231 | |
22 | Капер каменного века | 2508–2627 | 120 | 1971-07-12 – 1971-11-27 | Т8, ОТ5, С 232–234 | |
23 | Хозяин Марионеток | 2628–2738 | 112 (111+1А) | 1971-11-29 – 1972-04-08 | Т8 , ОТ6 , С 235–237 | |
24 | С любовью от Руфуса | 2739–2846 | 108 | 1972-04-10 – 1972-08-12 | Т8, ОТ6 | |
25 | Дело Синей Бороды | 2847–2970 | 125 (124+1А) | 1972-08-14 – 1973-01-06 | Т9, ОТ6 | |
26 | Птица-виселица | 2971–3077 | 107 | 1973-01-08 – 1973-05-12 | Т9 , МБ2 | |
27 | Злые гномы | 3078–3197 | 120 | 1973-05-14 – 1973-09-29 | Т9, ОТ7 | |
28 | Железный Бог | 3198–3309 | 111 [15] | 1973-10-01 – 1974-02-09 | Т9, ОТ7 | |
29 | «Отведи меня к своему лидеру» | 3310–3428 | 120 (119+1А) | 1974-02-11 – 1974-07-01 | Т10, МБ3 | |
30 | Горная ведьма | 3429–3548 | 120 | 1974-07-02 – 1974-11-16 | Т10, МБ4 | |
31 | Плачущий волк | 3549–3638А | 106 (90+16А) | 1974-11-18 – 1975-03-25 | Т10 , МБ5 | |
32 | Неохотный сопровождающий | 3639–3737 | 120 (99+21А) [16] | 1975-03-26 – 1975-08-14 | Т11, МБ6 | |
33 | Горничная из Гринвуда | 3738–3829А | 111 (92+19А) | 1975-08-15 – 1976-01-02 | Т11, МБ7 | |
34 | Те, кто собирается умереть | 3830–3931А | 123 (102+21А) | 1976-01-05 – 1976-05-28 | Т11, МБ8 | |
35 | Тропа инков | 3932–4031А | 120 (100+20А) | 1976-06-01 – 1976-10-20 | Т11 , МБ10 | |
36 | Исчезающие куколки | 4032–4141А | 132 (110+22А) | 1976-10-21 – 1977-03-28 | Т12, МБ11 | |
37 | Мусорные люди | 4142–4241А | 120 (100+20А) | 1977-03-29 – 1977-08-19 | Т12, МБ9 | |
38 | Смертельная ловушка | 4242–4341А | 120 (100+20А) | 1977-08-22 – 1978-01-20 | Т12 , МБ12 | |
39 | Айдахо Джордж | 4342–4447А | 126 (106+20А) | 1978-01-23 – 1978-06-16 | Т13, МБ13 | |
40 | Золотая лягушка | 4448–4542А | 114 (95+19А) | 1978-06-19 – 1978-10-31 | Т13, МБ14 | |
41 | Йеллоустонская попка | Джон Бернс | 4543–4647А | 126 (105+21А) | 1978-11-01 – 1979-03-30 | Т13 , МБ16 |
42 | Зеленая кобра | 4648–4737А | 108 (90+18А) | 1979-04-02 – 1979-08-10 | Т14 , МБ15 | |
43 | Ева и Адам | 4738-4767А 4768-4837А | 120 (100+20А) | 1979-08-13 – 1979-11-24 1979-11-25 – 1980-01-04 | Т14, МБ17 | |
Патрик Райт | ||||||
44 | Братья Блеза | 4838–4932А | 114 (95+19А) | 1980-01-07 – 1980-05-23 | Т14, МБ18 | |
45 | Досье по Плутону | Невилл Колвин | 4933–5032А | 120 (100+20А) | 1980-05-27 – 1980-10-14 | Т15, МБ19 |
46 | Леди-убийцы | 5033–5127А | 114 (95+19А) | 1980-10-15 – 1981-03-03 | Т15 , F5, С 238–240 | |
47 | Путешествия Гарвина | 5128–5229А | 120 (102+18А) | 1981-03-04 – 1981-07-27 | Т15, Ф5, С 241–243 | |
48 | Алая Дева | 5230–5329А | 120 (100+20А) | 1981-07-28 – 1981-12-16 | Т16 , Ж5, С 244–246 | |
49 | Лунный человек | 5330–5424А | 114 (95+19А) | 1981-12-17 – 1982-05-07 | Т16, Ф6, С 247–249 | |
50 | Несколько цветов для полковника | 5425–5519А | 114 (95+19А) | 1982-05-10 – 1982-09-24 | Т16, Ф6, С 250–252 | |
51 | Воздушный шар | 5520–5619А | 120 (100+20А) | 1982-09-27 – 1983-02-18 | Т17, Ф6, С 253–255 | |
52 | Смерть в замедленной съемке | 5620–5719А | 120 (100+20А) | 1983-02-21 – 1983-07-15 | Т17 , Ф7, С 256–258 | |
53 | Альтернативный человек | 5720–5814А | 114 (95+19А) | 1983-07-18 – 1983-11-28 | Т17, Ф7, С 259–261 | |
54 | Милая Кэролайн | 5815–5914А | 120 (100+20А) | 1983-11-29 – 1984-04-19 | Т18 , F7, С 262–264 | |
55 | Возвращение мамонта | 5915–6014А | 120 (100+20А) | 1984-04-24 – 1984-09-14 | Т18, Ф8, С 265–267 | |
56 | Республика Платона | 6015–6114А | 120 (100+20А) | 1984-09-17 – 1985-02-06 | Т18, Ф8 | |
57 | Меч Брюса | 6115–6214А | 120 (100+20А) | 1985-02-07 – 1985-07-02 | Т18, Ф8 | |
58 | Дикий Кабан | 6215–6314А | 120 (100+20А) | 1985-07-03 – 1985-11-20 | Т19, МБ20 | |
59 | Ученики Кали | 6315–6414А | 120 (100+20А) | 1985-11-21 – 1986-05-16 | Т19, МБ21 | |
60 | Двойной агент | 6415–6519А | 126 (105+21А) | 1986-05-17 – 1986-09-15 | Т19 , МБ22 | |
61 | Бутч Кэссиди снова скачет | Генри Бадия Ромеро | 6520–6624А | 126 (105+21А) | 1986-09-16 – 1987-02-12 | Т20, МБ1, МБ25 |
62 | Игра на миллион долларов | 6625–6724А | 120 (100+20А) | 1987-02-13 – 1987-07-08 | Т20 , С 26–29 | |
63 | Вампир Мальвеску | 6725–6829А | 126 (105+21А) | 1987-07-09 – 1987-12-03 | Т20, А2, МБ23 | |
64 | Саманта и Херувим | 6830–6934А | 126 (105+21А) | 1987-12-04 – 1988-05-06 | Т21, Ц 31–36, ЛБ | |
65 | Milord | 6935–7034А | 120 (100+20А) | 1988-05-09 – 1988-09-27 | Т21, С 40–42, ЛБ | |
66 | Живая наживка | 7035–7134А | 120 (100+20А) | 1988-09-28 – 1989-02-17 | Т21 , С 44–46, ЛБ | |
67 | Девушка из будущего | 7135–7239А | 126 (105+21А) | 1989-02-20 – 1989-07-21 | Т22, С 47–49, ЛД | |
68 | Большой крот | 7240–7339А | 120 (100+20А) | 1989-07-24 – 1989-12-11 | Т22, С 50–52, ЛД | |
69 | Леди в темноте | 7340–7439А | 120 (100+20А) | 1989-12-12 – 1990-05-08 | Т22 , С 53–56, ЛД | |
70 | Фиона | 7440–7544А | 126 (105+21А) | 1990-05-09 – 1990-10-09 | Т23, С 57–60 | |
71 | Прогулка | 7545–7649А | 126 (105+21А) | 1990-10-10 – 1991-03-11 | Т23, С 61–63 | |
72 | Девушка в железной маске | 7650–7749А | 120 (100+20А) | 1991-03-12 – 1991-08-02 | Т23 , С 64–66 | |
73 | Молодая госпожа | 7750–7854А | 126 (105+21А) | 1991-08-05 – 1992-01-06 | Т24 , С 67–73 | |
74 | Танцовщица цвета слоновой кости | 7855–7959А | 126 (105+21А) | 1992-01-07 – 1992-06-05 | Т24, С 73–77 | |
75 | Наша подруга Мод | 7960–8064А | 126 (105+21А) | 1992-06-08 – 1992-11-02 | Т24, С 78–83 | |
76 | Подарок для принцессы | 8065–8174А | 132 (110+22А) | 1992-11-03 – 1993-04-08 | Т25, С 84–88 | |
77 | Пешка Черной Королевы | 8175–8279А | 126 (105+21А) | 1993-04-13 – 1993-09-10 | Т25, С 89–93 | |
78 | Мрачный Джокер | 8280–8384А | 126 (105+21А) | 1993-09-13 – 1994-02-09 | Т25 , С 94–99 | |
79 | Гвидо Джинкс | 8385–8484А | 120 (100+20А) | 1994-02-10 – 1994-07-05 | Т26, С 100–104 | |
80 | Убийственная дистанция | 8485–8589А | 126 (105+21А) | 1994-07-06 – 1994-11-30 | Т26 , С 105–109 | |
81 | Аристо | 8590–8694А | 126 (105+21А) | 1994-12-01 – 1995-05-03 | Т26, С 110–114 | |
(3) | Скромность Блез | Дэн Шпигл и Дик Джордано | (141 страница) | 1994–12 | ||
82 | Потрошитель Джакс | Генри Бадия Ромеро | 8695–8799А | 126 (105+21А) | 1995-05-04 – 1995-10-02 | Т27 , С 115–119 |
83 | Контракт маори | 8800–8904А | 126 (105+21А) | 1995-10-03 – 1996-03-01 | Т27, С 120–124 | |
84 | Ханиган | 8905–9009А | 126 (105+21А) | 1996-03-04 – 1996-08-02 | Т27, С 125–130 | |
85 | Дуранго | 9010–9114А | 126 (105+21А) | 1996-08-05 – 1997-01-03 | Т27, КС, С 131–133 | |
86 | Кадр убийства | 9115–9219А | 126 (105+21А) | 1997-01-06 – 1997-06-06 | Т28 , С 134–138 | |
87 | История Фрейзера | 9220–9324А | 126 (105+21А) | 1997-06-09 – 1997-11-03 | Т28, С 139–143 | |
88 | Дань фараону | 9325–9429А | 126 (105+21А) | 1997-11-04 – 1998-05-03 | Т28, С 144–148 | |
89 | Специальные заказы | 9430–9534А | 126 (105+21А) | 1998-05-06 – 1998-09-04 | Т28, С 149–152 | |
90 | Висячий судья | 9535–9644А | 132 (110+22А) | 1998-09-07 – 1999-02-10 | Т29 С 153–158 | |
91 | Дети Люцифера | 9645–9749А | 126 (105+21А) | 1999-02-11 – 1999-07-13 | Т29 , С 159–163 | |
92 | Символ смерти | 9750–9859А | 132 (110+22А) | 1999-07-14 – 1999-12-15 | Т29 С 164–169 | |
93 | Последний аристократ | 9860–9964А | 126 (105+21А) | 1999-12-16 – 2000-05-19 | Т30 С 170–175 | |
94 | Убийственная игра | 9965–10069А | 126 (105+21А) | 2000-05-22 – 2000-10-17 | Т30 , С 176–181 | |
95 | Зомби | 10070–10183 | 135 (114+21А) | 2000-10-18 – 2001-04-11 | Т30 С 182–187 | |
(4) | Темные ангелы | (46 страниц) | 2002-06-13 – 2002-07-11 | С 200, 208 (крышка) , 217 (крышка) |
Особые истории
[ редактировать ]- Пронумерован SP1 или чаще 8a . Введение в историю Модести Блез.
- Пронумерован SP2 или чаще 14a . Опубликовано для шотландских газет после трудового спора в Англии.
- Пронумерован SP3 или, чаще, не пронумерован. Графический роман от DC Comics, основанный на первом романе Модести Блейза.
- Пронумерован SP4 или чаще 96 . Версия комикса рассказа « Ловушка кобры» . Первоначально опубликовано в шведском журнале Agent X9 № 7–8, 2002 г.
Различия между комиксами и книгами
[ редактировать ]Хотя в книгах обычно отражаются персонажи, ранее представленные в комиксе, существует ряд различий в деталях. Одним из примеров этого является то, как Модести первоначально нанимают на работу к сэру Джеральду Тарранту – хотя стриптиз «Машина» (1963) и книжный рассказ «Модести Блез» (1965) имеют сходство, и в обоих Таррант достигает своей цели, подвергая ее обязательство, в стриптиз-истории это относится к действительности ее брака (и, следовательно, ее права на британское гражданство и место жительства), а в книге он предоставляет ей информацию, которая позволяет ей спасти Уилли Гарвина и спасти ему жизнь. На полосе указано имя ее мужа: свадьба состоялась в 1960 году, а он умер в 1961 году; в романе его имя не названо, а свадьба состоялась в 1962 году. В романах также присутствует более явный элемент фэнтези, чем в стриптизе, с персонажами, демонстрирующими способности ясновидения в нескольких романах (включая фирменную способность Уилли предсказывать неприятности, когда он чувствует покалывание в ушах, черта также продемонстрирована в комиксе), а также в более поздней истории, относящейся к загробной жизни.
Бывают также случаи, когда персонажи сначала появляются в книгах, а затем появляются в комиксах: Стив Коллиер впервые появляется в «Я, Люцифер» (1967), а его будущая жена Дина в «Вкусе смерти» (1969), но они не появляются в комиксах. полоса до «Леди в темноте» (1989).
Modesty Blaise Ежеквартальный журнал
[ редактировать ]Comics Revue представляет Modesty Blaise - небольшой размером с журнал, комикс изданный Manuscript Press, в котором переизданы рассказы из комиксов Modesty Blaise О'Доннелла и иллюстрированы художниками Джимом Холдэуэем (JH), Энрике Бадиа Ромеро (ER), Джоном М. Бернсом. (JB), Патрик Райт (PW), Невилл Колвин (Северная Каролина). В период с 1995 по 2000 год было опубликовано 25 выпусков. В выпуске 23 все рассказы MB были переизданы либо в Comics Revue, представляет Modesty Blaise , либо в Comics Revue , поэтому содержание последних двух выпусков определялось голосованием читателей. В 24-м выпуске были «Рабы на галерах», а в 25-м — «Буч Кэссиди снова едет».
Нет. | Заголовок | История № | Художник | Номера полос | Количество полос | Даты оригинальной публикации |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бутч Кэссиди снова скачет | 61 | ЯВЛЯЕТСЯ | 6520-6624А | 126 (105+21А) | 1986-09-16 – 1987-02-12 |
2 | Птица-виселица | 26 | ЯВЛЯЕТСЯ | 2971-3077 | 107 | 1973-01-08 – 1973-05-12 |
3 | «Отведи меня к своему лидеру» | 29 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3310-3428 | 119 | 1974-02-11 – 1974-07-01 |
4 | Горная ведьма | 30 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3429-3548 | 120 | 1974-07-02 – 1974-11-16 |
5 | Плачущий волк | 31 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3549-3638А | 106 (90+16А) | 1974-11-18 – 1975-03-25 |
6 | Неохотный сопровождающий | 32 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3639-3737 | 120 (99+21А) | 1975-03-26 – 1975-08-14 |
7 | Горничная из Гринвуда | 33 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3738-3829А | 111 (92+19А) | 1975-08-15 – 1976-01-02 |
8 | Те, кто собирается умереть | 34 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3830-3931А | 123 (102+21А) | 1976-01-05 – 1976-05-28 |
9 | Мусорные люди | 37 | ЯВЛЯЕТСЯ | 4142-4241А | 120 (100+20А) | 1977-03-29 – 1977-08-19 |
10 | Тропа инков | 35 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3932-4031А | 120 (100+20А) | 1976-06-01 – 1976-10-20 |
11 | Исчезающие куколки | 36 | ЯВЛЯЕТСЯ | 4032-4141А | 132 (110+22А) | 1976-10-21 – 1977-03-28 |
12 | Смертельная ловушка | 38 | ЯВЛЯЕТСЯ | 4242-4341А | 120 (100+20А) | 1977-08-22 – 1978-01-20 |
13 | Айдахо Джордж | 39 | ЯВЛЯЕТСЯ | 4342-4447А | 126 (106+20А) | 1978-01-23 – 1978-06-16 |
14 | Золотая лягушка | 40 | ЯВЛЯЕТСЯ | 4448-4542А | 114 (95+19А) | 1978-06-19 – 1978-10-31 |
15 | Зеленая кобра | 42 | Джей Би | 4648-4737А | 108 (90+18А) | 1979-04-02 – 1979-08-10 |
16 | Йеллоустонская попка | 41 | Джей Би | 4543-4647А | 126 (105+21А) | 1978-11-01 – 1979-03-30 |
17 | Ева и Адам | 43 | Джей Би ПВ | 4738-4767А 4768-4837А | 120 (100+20А) | 1979-08-13 – 1979-11-24 1979-11-25 – 1980-01-04 |
18 | Братья Блеза | 44 | ПВ | 4838-4932А | 114 (95+19А) | 1980-01-07 – 1980-05-23 |
19 | Досье по Плутону | 45 | Северная Каролина | 4933-5032А | 120 (100+20А) | 1980-05-27 – 1980-10-14 |
20 | Дикий Кабан | 58 | Северная Каролина | 6215-6314А | 120 (100+20А) | 1985-07-03 – 1985-11-20 |
21 | Ученики Кали | 59 | Северная Каролина | 6315-6414А | 120 (100+20А) | 1985-11-21 – 1986-05-16 |
22 | Двойной агент | 60 | Северная Каролина | 6515-6519А | 126 (105+21А) | 1986-05-17 – 1986-09-15 |
23 | Вампир Мальвеску | 63 | ЯВЛЯЕТСЯ | 6725-6829А | 126 (105+21А) | 1987-07-09 – 1987-12-03 |
24 | Рабы на галерах | 14 | Дж.Х. | 1575-1629 1630А-1688 | 115 (114+1А) | 1968-05-27 – 1968-08-06 1968-09-11 – 1968-11-16 |
25 | Бутч Кэссиди снова скачет | 61 | ЯВЛЯЕТСЯ | 6520-6624А | 126 (105+21А) | 1986-09-16 – 1987-02-12 |
В других СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]После первоначальной популярности комикса British Lion Films объявила о фильме Модести Блеза по сценарию Сидни Гиллиата , который так и не был снят. [17]
Фильм под названием Modesty Blaise , основанный на комиксе, был снят в 1966 году как комедийный триллер. Режиссер Джозеф Лоузи , в нем снимались Моника Витти в роли Модести, Теренс Стэмп в роли Уилли Гарвина и Дирк Богард в роли Габриэля. Питер О'Доннелл написал первый набросок сценария к фильму, но перед началом съемок сценарий был тщательно переработан другими, и готовый фильм очень мало напоминал видение О'Доннелла по тону, теме или характеристикам. Например, между Вилли и Модести завязывается роман, хотя комикс прочно установил между ними лишь платонические отношения. В фильм также вошли несколько музыкальных номеров. В одном из эпизодов фильма показано, что комикс Модести Блез существует в вымышленной вселенной фильма и основан на подвигах персонажа Витти, который одевается как иллюстрированная версия самой себя. Фильм оказался неудачным. [ нужна ссылка ]
В 1982 году был снят часовой пилотный проект предложенного Модести Блейз телесериала с Энн Теркель в роли Модести Блейз и Льюисом Ван Бергеном в роли Уилли Гарвина. Фильм был показан по сети ABC и получил положительные отзывы, но сериала не последовало. Это была немного более серьезная версия историй, чем манерная комедийная версия 1966 года. В этом пилотном проекте действие перенесено из Лондона в Голливуд, и Уилли и Таррант изображены как американцы; Национальность Модести не разглашается, но Тюркель также играет ее с американским акцентом.
» , предназначенный для прямой трансляции видео фильм «Меня зовут Скромность представляет...» был выпущен В 2003 году под лозунгом « Квентин Тарантино . Режиссером фильма выступил Скотт Шпигель , а в роли Модести Блейз (на сегодняшний день единственной британской актрисы, сыгравшей эту роль на экране) сыграла английская актриса Александра Стаден. Несмотря на то, что он был объявлен первым из серии, других выпущено не было. Одно сразу заметное различие между фильмом и исходным материалом заключается в том, что это приквел к устоявшейся предыстории Модести как криминального авторитета; как таковой, персонаж Уилли Гарвина опущен.
Квентин Тарантино интересовался режиссурой фильма Модести Блез уже много лет , и в какой-то момент Нил Гейман написал сценарий, основанный на романе О'Доннелла « Я, Люцифер ». Пока из этих планов ничего не вышло. Тарантино «спонсировал» выпуск « Меня зовут Скромность» , разрешив его выпуск под лейблом «Квентин Тарантино представляет…» В фильме Тарантино « Криминальное чтиво » Винсент Вега читает копию « Модести Блейз» . [18] Николь Кидман также официально заявила, что заинтересована в создании фильма о Модести Блез , а Дженнифер Лопес , как сообщалось, претендовала на эту роль в 2003 году. [19]
Сборники романов и рассказов
[ редактировать ]О'Доннеллу предложили написать новеллизацию фильма 1966 года. Роман , выпущенный за год до выхода самого фильма и основанный на его оригинальном сценарии к фильму, имел успех значительно лучше, чем фильм. В течение следующих десятилетий он написал в общей сложности одиннадцать романов Модести Блез и два сборника рассказов. Некоторые из рассказов либо адаптируют рассказы из комиксов, либо позже сами будут адаптированы в рассказы из комиксов. Персонажи пересекаются между двумя медиа. За исключением «Частей скромности» , первоначально опубликованных в мягкой обложке Pan Books , книги изначально были выпущены в твердом переплете ( Souvenir Press ) и впоследствии выдержали множество изданий в мягкой обложке, при этом Pan был основным издателем в мягкой обложке в Великобритании до конца 1970-х годов.
Год | Название книги | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Скромность Блез | ||||||
1966 | Саблезубый | ||||||
1967 | Я, Люцифер | ||||||
1969 | Вкус смерти | ||||||
1971 | Невозможная девственница | ||||||
1972 | Кусочки скромности (рассказы)
| ||||||
1973 | Серебряная Хозяйка | ||||||
1976 | Последний день в Лимбо | ||||||
1978 | Коготь Дракона | ||||||
1981 | Талисман Занаду | ||||||
1982 | Ночь Морнингстара | ||||||
1985 | Рукоятка мертвеца | ||||||
1996 | Ловушка кобры (рассказы)
|
Последняя книга О'Доннелла «Ловушка кобры » представляет собой сборник рассказов. Последняя история, задуманная О'Доннеллом как его литературный финал, изображает смерть Модести и Уилли (с подразумеваемой загробной жизнью). О'Доннелл, однако, продолжал писать комикс еще несколько лет и решил закончить его на более оптимистичной ноте, хотя финал комикса не противоречит прозаической версии.
Начиная с начала 2000-х (десятилетия) Souvenir Press начала серию переизданий серии книг Модести Блез в мягкой обложке с использованием обложек первого издания в твердом переплете и первоначально завершилась переизданием « Ловушки кобры» в 2006 году. Впоследствии Souvenir получила права на сборник рассказов «Части скромности» и выпустил переиздание этой книги в марте 2010 года с новым дизайном обложки, основанным на оригинальной обложке в твердом переплете из первого романа «Скромность», после чего все книги Блеза впервые попали под юрисдикцию одного и того же британского издателя. время.
В 2008 году Penguin Books of India переиздала полную серию. [20]
2012 года Чарльза Стросса Книга «Кодекс Апокалипсиса» , по мнению автора, является данью уважения Модести Блейзу. [21]
Аудио форматы
[ редактировать ]«Последний день в подвешенном состоянии» был адаптирован как BBC World Service шестисерийная радиодрама в 1978 году с Барбарой Келлерман в роли Скромности, Джеймсом Боламом в роли Уилли и Ричардом Верноном в роли Тарранта.
«У меня было свидание с леди Джанет» (рассказ из «Кусков скромности» ) был опубликован в виде аудиокассеты издательством Pickwick Talking Books в начале 1980-х годов, в котором Джон Тоу сыграл Уилли (рассказ, уникальный для канона, является первым история человека, рассказанная с точки зрения Уилли Гарвина).
BBC Radio 4 транслировало адаптации трех книг из раздела «15-минутная драма», каждая из которых состоит из пяти пятнадцатиминутных эпизодов, адаптированных Стефом Пенни и продюсером/режиссером Кейт Макалл , с Дафной Александр в главной роли в роли Скромности, на музыку Уилла. Грегори , аранжировка Яна Гардинера.
Первоначально «Вкус к смерти» транслировался с 17 по 21 декабря 2012 года с участием Карла Прекоппа в роли Уилли и Алана Армстронга в роли Тарранта, а также Сэма Дейла (Саймон Деликата), Джеффри Стритфилда (Стив Коллиер), Саманты Дэйкин (Дина Пилигрим), Алекса Фернса ( МакВиртер), Джефф Мэш (Скит Лоури) и Найджел Энтони (сэр Говард Престейн). [22]
Первоначально «Модести Блейз» транслировалась с 16 по 20 июня 2014 года с участием Нила Маскелла в роли Уилли и Алана Армстронга в роли Тарранта, а также Юэна Бейли (Габриэль), Алекса Фернса (МакВиртер), Мэтью Грейвелла , Джона Холлингворта и Ханны Пейкман. [23]
Первоначально «Серебряная госпожа» транслировалась с 13 по 17 февраля 2017 года с участием Пола Бэйзели в роли Уилли и Иэна Макниса в роли Тарранта, а также Клэр Гроган (Клэр), Юэна Бэйли (Секстон/полковник Джим), Сары Маркланд (леди Джанет/Ангел) и Джона. Рамм (Куинн). [24]
Ссылки на Модести Блез в другой популярной культуре
[ редактировать ]- Музыкальную тему « Modesty (Modesty Blaise Theme) » из фильма Лоузи исполнили Дэвид и Джонатан , музыку написал Джон Данкворт , а слова написал Бенни Грин . Он появился в альбоме саундтреков, выпущенном 20th Century Fox (S 4182), а также как сингл на лейбле Fontana. Альбом был выпущен на компакт-диске Harkit (HRKCD 8003) в 2001 году.
- Музыкальная тема появилась в инструментальной форме как мамбо латиноамериканского джазового композитора и вибиста Кэла Тьядера и его соавтора Эдди Палмьери на их альбоме 1966 года El Sonido Nuevo (The New Sound). [25]
- Рок-группа Sparks написала и записала песню, которая стала музыкальной темой прерванного сериала. Используя измененное название " Modesty Plays ", чтобы избежать нарушения прав на товарный знак, он был выпущен первоначально в 1982 году как сингл только для Франции, а затем в новой версии на их альбоме 1986 года Music That You Can Dance To . Певец Рассел Мэйл признает, что на самом деле он поет «Blaise», а не «Plays». [26]
- Closterkeller , польская готическая группа, записала песню « Modesty Blaise » для своего альбома Blue 1992 года , основанную на персонаже Modesty Blaise.
- Концепция альбома Modesty югославской группы поп-рок- Bel Tempo 1992 года была вдохновлена персонажем Модести Блез. [27]
- Монт Мардье из Швеции открывает свой дебютный альбом Drama 2005 года песней "Modesty Blaise".
- Британская группа Direct Hits выпустила свой 4-трековый EP The Modesty Blaise Sessions на лейбле The Forbidden Label в 1986 году. Первый трек " Modesty Blaise " отсылает к персонажу, особенно в ее форме из комиксов.
- В Квентина Тарантино фильме «Криминальное чтиво» киллер Винсент Вега дважды показан сидящим на унитазе читающим первое американское издание романа Модести Блез.
- Плохо замаскированная пара - Персефона Хазард (под кодовым названием «Стыдливая зажигательная») и ее компаньон Джонни Мактавиш - встречаются в некоторых книгах Чарли Стросса из серии «Прачечная». Она ведьма, он называет ее герцогиней, они работают внешним агентом оккультного отдела британских спецслужб. [28]
Споры
[ редактировать ]29 июня 2020 г. полоса №. «2548» вызвал споры среди читателей газеты Западной Австралии из-за своего диалога, в котором злодей в этой истории использовал оскорбительные выражения, обращаясь к коренным австралийцам. [29] Номер полосы. В 2548 году и связанном с ним рассказе «Капер каменного века» есть злодей, делающий расистские заявления. Ранее эта история была опубликована газетой в 2009 году. На тот момент единственная жалоба на историю заключалась в том, что на одной из панелей Скромность изображена топлесс. [30] 30 июня 2020 года газета приняла решение о прекращении публикации Modesty Blaise через 48 лет . [31]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Энрик Бадиа Ромеро», « Кто есть кто из комиксов: 1928–1999» . По состоянию на 30 ноября 2017 г.
- ^ как показано в Талисмане Занаду
- ^ Jump up to: а б с Тоонопедия Дона Маркштейна. «Скромность Блез» . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Тилсон, Фрэнсис (19 сентября 2004 г.). «Скромность? Это единственное достоинство, которого ей не хватает» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Ламбьек Комиклопедия. «Джим Холдэуэй» .
- ^ Ламбьек Комиклопедия. «Энрике Бадиа Ромеро» .
- ↑ Холдэуэй умер в середине работы над иллюстрацией к рассказу «Военачальники Феникса» ; Ромеро завершил иллюстрации.
- ^ Ламбьек Комиклопедия. «Джон М. Бернс» .
- ^ Ламбьек Комиклопедия. «Невилл Колвин» .
- ^ Обе версии кадров можно увидеть на ComicWiki.dk.
- ^ Лоуренс Блэкмор, «Сохраняя скромность скромности» в книге «Модести Блейз: Смертельная ловушка» . Titan Books, 2007 г., без нумерации страниц.
- ^ Висва, король (13 июня 2010 г.). «73, Модести Блейз - возможно, лучший персонаж комиксов на тамильском языке» .
- ^ «НОД::Выпуск::Модести Блез» . www.comics.org .
- ^ По словам Лоуренса Блэкмора: «Скромность МакБлейз: История Глазго» в «Убийцах леди» 2009, газета Glasgow's Evening Citizen напечатала полосу 2099 года Холдэуэя, а лондонская Evening Standard напечатала полосу 2099 года Ромеро. Обе версии ленты 2099 можно увидеть на ComicWiki.dk .
- ^ По данным The Modesty Blaise Companion Companion, ленты с номером 3276 не было.
- ↑ Вернее, там было 20 А-полосок и одна Х-полоска под номером 3641X.
- ↑ Де Рам, Эдит Джозеф Лоузи, 1991, Deutsch
- ^ «Тарантино, Квентин и Роджер Эвери. «Криминальное чтиво». schmuckswithunderwoods.com» .
- ^ «Онлайн-репортаж Evening Standard» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года.
- ^ «Пингвин Индия» . Пингвин Индия .
- ↑ Стросс, Чарльз (28 июля 2013 г.). Шпаргалка к Кодексу Апокалипсиса , запись в блоге.
- ^ «Скромность Блез - Вкус к смерти, 15-минутная драма - BBC Radio 4» . Би-би-си .
- ^ «Скромность Блез, 15-минутная драма - BBC Radio 4» . Би-би-си .
- ^ «Скромность Блез - Серебряная хозяйка: Омнибус - BBC Radio 4 Extra» . Би-би-си .
- ^ «AllMusic: Новый звук» . Новый звук: Новый звук души . 1966 год . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Интервью в переиздании Titan "Cry Wolf" 2006 г.
- ^ Янятович, Петар (2024). Энциклопедия EX YU ROCK 1960–2023 . Белград: Самоиздание / Макарт. стр. 33.
- ^ «Кодекс Апокалипсиса (файлы прачечной № 4)» . Бинарное кафе . 13 сентября 2016 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Карикатурам не место в нашей газете» . Западная Австралия . 29 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Модести Блез: Хозяин Марионеток , Питер О'Доннелл, Эрик Бадиа Ромеро, Titan Books, 2006, ISBN 1 84023 867 4
- ^ «Извинения за карикатуру, которая больше не будет публиковаться» . Западная Австралия . 30 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Полное Скромности Блеза досье
- Модести Блейза Библиография книги
- Модести Блейз в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных Гранд-комиксов
- Статья Кристи Валенти о Питере О'Доннелле из трех частей - Часть первая , Часть вторая и Часть третья на comiXology
- Сайт Modesty Blaise Кента Хедлунда (интервью с Питером О'Доннеллом, списки всех рассказов из комиксов и т. д.)
- Сайт Modesty Blaise Book Covers (информация о книгах с изображениями различных тиражей)
- Комиксы для взрослых
- Названия комиксов «Затмение»
- Названия книг Титана
- Названия комиксов DC
- Персонажи британских комиксов
- Роман серии
- Персонажи комиксов, представленные в 1963 году.
- Драматические комиксы
- Криминальные комиксы
- Шпионские комиксы
- Британские комиксы
- Комиксы о женщинах
- Женские персонажи в комиксах
- Дебют комиксов 1963 года.
- Концовки комиксов 2002 года
- Работы Питера О'Доннелла
- Вымышленные шпионы в комиксах
- Вымышленные воры
- Персонажи британских романов ХХ века.
- Герои комедийного фильма
- Комиксы адаптированы в радиосериалы
- Британские комиксы адаптированы к фильмам
- Комиксы адаптированы в романы
- Вымышленные персонажи 20 века.
- Скромность Блез