Jump to content

Графический роман

Графический роман — это длинное произведение последовательного искусства . Термин «графический роман» часто применяется широко, включая художественную, научно-популярную литературу и антологизированные произведения, хотя эта практика активно оспаривается исследователями комиксов и профессионалами отрасли. Это, по крайней мере, в Соединенных Штатах, обычно отличается от термина «комикс» , который обычно используется для периодических изданий с комиксами и коммерческих книг в мягкой обложке . [1] [2]

Историк-фанат Ричард Кайл ввёл термин «графический роман» в эссе ноябрьского номера журнала для фанатов комиксов Capa-Alpha за 1964 год . [3] [4] Этот термин приобрел популярность в сообществе комиксов после публикации книги Уилла Эйснера « Контракт с Богом » (1978) и начала линейки романов Marvel графических (1982) и стал известен публике в конце 1980-х годов после коммерческого успеха первый том « » Арта Шпигельмана в Мауса 1986 году, сборники книг Фрэнка Миллера « Возвращение Темного рыцаря» в 1986 году и Алана Мура и Дэйва Гиббонса » «Хранители в 1987 году. Группа по изучению книжной индустрии начала использовать графический роман как категорию в книжные магазины в 2001 году. [5]

Определение [ править ]

Этот термин не имеет строгого определения, хотя словарное определение Мерриам-Вебстера представляет собой «вымышленную историю, представленную в формате комикса и опубликованную в виде книги ». [6] Коллекции комиксов , которые не образуют непрерывного повествования, антологии или сборники слабо связанных друг с другом произведений и даже научно-популярная литература хранятся в библиотеках и книжных магазинах как графические романы (аналогично тому, как драматические истории включаются в «комиксы»). ). [ нужна ссылка ] Этот термин также иногда используется для различения произведений, созданных как отдельные рассказы, в отличие от сборников или компиляций сюжетной линии из серии комиксов, опубликованных в виде книги. [7] [8] [9]

В континентальной Европе оба оригинальных рассказа длиной в книгу, такие как «Баллада о соленом море » (1967) Хьюго Пратта или «La rivolta dei racchi » (1967) Гвидо Буццелли , [ нужна ссылка ] [10] а сборники комиксов обычно публикуются в томах в твердом переплете, часто называемых альбомами , с конца 19 века (включая такие более поздние франко-бельгийские серии комиксов, как «Приключения Тинтина» в 1930-х годах).

История [ править ]

Поскольку точное определение графического романа обсуждается, происхождение формы открыто для интерпретации.

«Приключения Обадии Олдбака» — старейший признанный американский пример комиксов, используемых с этой целью. [11] Он возник как публикация 1828 года «История мистера Старого Буа» швейцарского карикатуриста Родольфа Тёпфера и впервые была опубликована в английском переводе в 1841 году лондонским издательством Tilt & Bogue, которое использовало парижское пиратское издание 1833 года. [12] Первое американское издание было опубликовано в 1842 году издательством Wilson & Company в Нью-Йорке с использованием оригинальных печатных форм издания 1841 года. Еще одним ранним предшественником является «Путешествие к золотым приискам» Джереми Сэдлбэгса братьев Дж. А. Д. и Д. Ф. Рида, вдохновленное « Приключениями Обадии Олдбака» . [12] В 1894 году Каран д'Аш выдвинул идею «рисованного романа» в письме в газету «Фигаро» и начал работу над 360-страничной книгой без слов (которая так и не была опубликована). [13] В США существует давняя традиция переиздания ранее изданных комиксов в виде книг. В 1897 году Синдикат Херста опубликовал такой сборник « Желтого малыша» Ричарда Аутко, который быстро стал бестселлером. [14]

1920-1960-е годы [ править ]

В 1920-е годы произошло возрождение средневековой традиции гравюры на дереве , а бельгиец Франс Мазерель был назван «бесспорным королем» этого возрождения. [15] Среди его работ «Страстное путешествие» (1919). [16] Американец Линд Уорд также работал в этой традиции, опубликовав «Человека богов » в 1929 году и продолжая публиковать еще больше в 1930-х годах. [17] [18] [ нужен лучший источник ]

Другие прототипические примеры этого периода включают американца Милта Гросса ( « Он сделал ее неправильно» 1930), бессловесный комикс, опубликованный в виде книги в твердом переплете, и « Une semaine de bonté» (1934), роман с последовательными изображениями, составленными из коллажей художника-сюрреалиста. Макс Эрнст . Точно так же « Шарлотты Саломон Жизнь ?» или Театр? (составлено в 1941–43 гг.) Сочетает в себе изображения, повествование и подписи. [ нужна ссылка ]

Оно размером с дайджест « «Роман с картинками» рифмуется с похотью» (1950), один из предшественников графического романа. Обложка Мэтта Бейкера и Рэя Осрина .

В 1940-х годах была запущена Classics Illustrated , серия комиксов которая в первую очередь адаптировала известные общедоступные романы в отдельные комиксы для юных читателей. Гражданин 13660 , иллюстрированный роман-пересказ об интернировании японцев во время Второй мировой войны , был опубликован в 1946 году. В 1947 году Fawcett Comics опубликовала комикс-роман № 1: «Анархо, диктатор смерти», 52-страничный комикс, посвященный одной истории. . [19] В 1950 году издательство St. John Publications выпустило размером с дайджест « ориентированный на взрослых «романт-картинку» Оно рифмуется с похотью » , кусочек жизни стального города с элементами нуара, в котором главную роль играет коварная, манипулятивная рыжеволосая по имени Раст. 128-страничный дайджест, рекламируемый на обложке как «оригинальный полнометражный роман», написанный писателем под псевдонимом «Дрейк Уоллер» ( Арнольд Дрейк и Лесли Уоллер ), художником Мэттом Бейкером и красителем Рэем Осрином, оказался достаточно успешным, чтобы привести к несвязанному с ним второму роману. книжный роман « Дело о подмигивающем Будде» Мэннинга писателя Ли Стоукса и иллюстратора Чарльза Рааба. [20] [21] В том же году издательство Gold Medal Books выпустило «Особняк зла» Джозефа Милларда. [22] Предвещая многоэтажный графический роман Уилла Эйснера «Контракт с Богом» (1978), карикатурист Харви Курцман написал и нарисовал четырехэтажную « Книгу джунглей Харви Курцмана» в мягкой обложке для массового рынка ( Ballantine Books #338K), опубликованную в 1959 году. [23]

К концу 1960-х годов американские создатели комиксов стали более смелыми в выборе формы. Гил Кейн и Арчи Гудвин самостоятельно опубликовали 40-страничный журнального роман комиксов формата «Его зовут... Дикарь» (Adventure House Press) в 1968 году — в том же году Marvel Comics опубликовала два выпуска «Захватывающего Человека-паука» в журнале. аналогичный формат. Обозреватель и автор комиксов Стивен Грант также утверждает, что история Стэна Ли и Стива Дитко « Доктор Стрэндж» в «Strange Tales № 130–146», хотя и публиковалась серийно с 1965 по 1966 год, является «первым американским графическим романом». [24] Точно так же критик Джейсон Сакс назвал 13-выпускную «Ярость Пантеры» - первую известную озаглавленную, самодостаточную, состоящую из нескольких выпусков сюжетную линию комиксов, - которая проходила с 1973 по 1975 год в серии «Черная пантера» в Marvel's Jungle Action , как « Первый графический роман Marvel». [25]

Между тем, в континентальной Европе традиция коллекционирования сериалов из популярных лент, таких как «Приключения Тинтина» или «Астерикс», привела к появлению длинных повествований, первоначально публикуемых в виде сериалов. [ нужна ссылка ]

В январе 1968 года «Вида дель Че» в Аргентине был опубликован графический роман , написанный Эктором Херманом Остерхельдом и нарисованный Альберто Брекчиа . В книге рассказывалась история Че Гевары в форме комиксов, но военная диктатура конфисковала книги и уничтожила их. Позже он был переиздан в исправленной версии.

К 1969 году писатель Джон Апдайк , который в юности вынашивал идею стать карикатуристом, обратился к Бристольскому литературному обществу с сообщением о « смерти романа ». Апдайк предложил примеры новых областей исследований для писателей, заявив, что он не видит «никакой внутренней причины, по которой вдвойне талантливый художник не мог бы возникнуть и создать шедевр из комиксов». [26]

Современная эпоха [ править ]

Фрагмент из фильма «Черная метка» (1971) сценариста Арчи Гудвина и художника -плоттера Гила Кейна.

В книге Гила Кейна и Арчи Гудвина «Черная метка» (1971), научной фантастике / книге о мече и волшебстве в мягкой обложке, опубликованной Bantam Books , изначально этот термин не использовался; аннотация на задней обложке юбилейного издания, посвященного 30-летию ( ISBN   978-1-56097-456-7 ) задним числом называет его первым американским графическим романом. Академия искусств комиксов вручила Кейну специальную премию Shazam Award 1971 года за то, что она назвала «его романом-комиксом в мягкой обложке». Какой бы ни была номенклатура, Blackmark — это 119-страничный рассказ об искусстве комиксов с подписями и надписями , опубликованный в традиционном книжном формате.

Европейские авторы также экспериментировали с более длинным повествованием в форме комиксов. В Соединенном Королевстве Рэймонд Бриггс продюсировал такие работы, как «Дед Мороз» (1972) и «Снеговик» (1978), которые он сам описал как созданные из «бездонной пропасти стрип-карикатуры», хотя они, наряду с такими другими работами Бриггса, как более зрелый « Когда дует ветер» (1982) был перепродан как графический роман в связи с популярностью этого термина. Бриггс, однако, отметил, что ему не слишком нравится этот термин. [27]

самопровозглашенные графические романы: 1976–1978 гг . Первые

Кровавая звезда (1976) Роберта Э. Ховарда и художника Ричарда Корбена

В 1976 году в печати появился термин «графический роман» для обозначения трёх отдельных произведений:

В следующем году Терри Нантьер , который провел подростковые годы, живя в Париже, вернулся в Соединенные Штаты и основал Flying Buttress Publications , позже ставшую NBM Publishing ( Nantier, Beall, Minoustchine ), и опубликовал Racket Rumba , 50-летнюю книгу. страница-пародия на нуар детективный жанр, написанная и нарисованная одноимённым французским художником Лоро. За этим последовал Наньтье с Энки Билала » «Зовом звезд . Компания продавала эти работы как «графические альбомы». [30]

Первые шесть выпусков » писателя-художника Джека Каца 1974 года комиксов и комиксов « серии Первое королевство были собраны в мягкой обложке ( Pocket Books , март 1978 г.). [31] который назвал себя «первым графическим романом». Выпуски комикса позиционировались как «графическая проза» или просто как роман. [ нужна ссылка ]

Точно так же « Сабля: медленное исчезновение исчезающего вида» писателя Дона МакГрегора и художника Пола Гуласи ( Eclipse Books , август 1978 г.) — первый графический роман, проданный на недавно созданном « прямом рынке » магазинов комиксов в США. [32] - в интервью автор назвал его «графическим альбомом», хотя издатель на странице с титрами назвал его «комическим романом». «Графический альбом» был также термином, который в следующем году использовал Джин Дэй для своего сборника рассказов в твердом переплете «Future Day» ( Flying Buttress Press ).

Еще одним ранним графическим романом, хотя и не содержащим самоописания, был «Серебряный серфер» ( Simon & Schuster/Fireside Books из Marvel Comics , август 1978 г.) Стэна Ли и Джека Кирби . Примечательно, что она была опубликована традиционным книжным издательством и распространена через книжные магазины, как и карикатуриста Жюля Фейффера » « Истерика ( Альфред А. Кнопф , 1979). [33] описан на суперобложке как «роман в картинках».

термина Принятие

Сэйбер (1978), один из первых современных графических романов. Обложка Пола Гуласи .

Гиперболические описания более длинных комиксов как «романов» появляются на обложках еще в 1940-х годах. Например, в ранних выпусках DC Comics All -Flash их содержание описывалось как «рассказы длиной в роман» и «полноценные четырехглавые романы». [34]

В своей самой ранней известной цитате рецензент комиксов Ричард Кайл использовал термин «графический роман» в Capa-Alpha # 2 (ноябрь 1964 г.), информационном бюллетене, опубликованном Comic любительской прессой, и снова в статье в журнале Билла Спайсера . журнал Fantasy Illustrated № 5 (весна 1966 г.). [35] Кайл, вдохновленный европейскими и восточноазиатскими графическими альбомами (особенно японской мангой ), использовал этот ярлык для обозначения комиксов художественно «серьезного» типа. [36] После этого Спайсер, с согласия Кайла, отредактировал и опубликовал периодическое издание под названием Graphic Story Magazine . осенью 1967 года [35] «Зловещий дом тайной любви № 2» (январь 1972 г.), один из DC Comics , на обложке специально использовалась фраза «графический роман о готическом терроре». линеек сверхдлинных 48-страничных комиксов [37]

Популярность термина «графический роман» начала расти через несколько месяцев после того, как он появился на обложке коммерческого издания в мягкой обложке (хотя и не в твердом переплете) книги Уилла Эйснера « Контракт с Богом» (октябрь 1978 г.). Этот сборник рассказов представлял собой зрелое и сложное произведение, посвященное жизни обычных людей в реальном мире, основанное на собственном опыте Эйснера. [38]

Один ученый использовал графические романы, чтобы представить концепцию графиации — теорию, согласно которой вся личность художника видна через его или ее визуальное представление определенного персонажа, обстановки, события или объекта в романе и может работать как средство изучить и проанализировать стиль рисования. [39]

Эйснера Несмотря на то, что «Контракт с Богом» был опубликован в 1978 году небольшой компанией Baronet Press, Эйснеру потребовалось больше года, чтобы найти издательство, которое позволило бы его работам выйти на массовый рынок. [40] Во введении Эйснер назвал гравюры на дереве Линда Уорда 1930-х годов источником вдохновения. [41]

Критический и коммерческий успех « Контракта с Богом » помог войти в широкое употребление термина «графический роман», и многие источники ошибочно приписывают Эйснеру то, что он был первым, кто его использовал. В их число входил веб-сайт журнала Time в 2003 году, на котором в исправлении говорилось: «Эйснер признает, что термин «графический роман» был придуман до его книги. Но, по его словам, «в то время я не знал, что кто-то использовал этот термин раньше». Он также не приписывает себе создание первой графической книги». [42]

Уилл Эйснер в 2004 году

Одно из первых современных применений термина «пост-эйснер» произошло в 1979 году, когда продолжение Блэкмарка « Контракта , опубликованное через год после с Богом», хотя и написанное и нарисованное в начале 1970-х годов, было названо «графическим романом» на обложке журнала. Черно-белый журнал комиксов Marvel Preview # 17 (зима 1979 г.) от Marvel Comics, где состоялась премьера Blackmark: The Mind Demons : его 117-страничное содержание осталось нетронутым, но макет панели был изменен, чтобы поместиться на 62 страницы. [ нужна ссылка ]

После этого Marvel с 1982 по 1988 год опубликовала линейку графических романов Marvel размером 10 × 7 дюймов в мягкой обложке, хотя и пронумеровала их, как комиксы, от № 1 (« Джима Старлина » Смерть капитана Марвела ) до № 35 ( Деннис О. «Нил , Майк Калута и Расса Хита » « Астролог Гитлера радио и криминального чтива , в главной роли — персонаж Тень , выпущенный в твёрдом переплете). Marvel заказала оригинальные графические романы таким авторам, как Джон Бирн , Дж. М. ДеМаттейс , Стив Гербер , пионер графических романов МакГрегор, Фрэнк Миллер , Билл Сенкевич , Уолт Симонсон , Чарльз Весс и Берни Райтсон . В то время как в большинстве из них снимались супергерои Marvel , в других, таких как Рика Вейча » «Сердцеберст , фигурировали оригинальные персонажи научной фантастики и фэнтези; другие, такие как Джона Дж. Мута » «Дракула , представляли собой адаптации литературных рассказов или персонажей; и один из них, Сэма Гланцмана » «История моряка , представлял собой реальную военно- сказку о Второй мировой войне морскую . [43]

Сборники « Хранителей» 1987 года в США (слева) и 1995 года в США/Великобритании/Канаде (справа) , изданные DC Comics и Titan Books соответственно.

художника-карикатуриста Арта Шпигельмана Пулитцеровской премии Лауреат «Маус » (1986) помог утвердиться как термину, так и концепции графических романов в сознании широкой публики. [44] Два DC Comics переиздания самостоятельных мини-сериалов сделали то же самое, хотя изначально они не были опубликованы как графические романы: «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (1986), сборник из четырех частей серии комиксов Фрэнка Миллера, в которых рассказывается о старом Бэтмене, с которым столкнулся с проблемами антиутопического будущего; и «Хранители» (1986–1987), сборник Алана Мура и Дэйва Гиббонса из 12 выпусков ограниченной серии , в котором Мур отмечает, что он «намерился исследовать, среди прочего, динамику власти в мире после Хиросимы». [45] Эти и другие работы были рецензированы в газетах и ​​журналах, что привело к увеличению их освещения. [46] Продажи графических романов увеличились: например , «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» продержался 40 недель в списке бестселлеров Великобритании. [47]

термина принятие Европейское

Эйснера За пределами Северной Америки «Контракт с Богом» Шпигельмана и «Маус» также привели к популяризации выражения «графический роман». [48] До этого большинство европейских стран использовали нейтральную, описательную терминологию, относящуюся к форме средства массовой информации, а не к содержанию или форме публикации. Во франкоязычной Европе, например, выражение «bandes dessinées используется », которое буквально переводится как «нарисованные полоски», а термины «stripverhaal» («история полос») и tegneserie («нарисованные серии») используются голландцами/фламандцами и скандинавами. соответственно. [49] Европейские исследователи комиксов заметили, что американцы изначально использовали графический роман для всего, что отличалось от их стандартного 32-страничного формата комиксов большего размера и длины , а это означает, что все франко-бельгийские альбомы комиксов , независимо от их содержания, подпадали под этот заголовок. . [ нужна ссылка ]

Писатель-художник Брайан Тэлбот утверждает, что первый сборник его «Приключения Лютера Аркрайта» , изданный Пруттом в 1982 году, стал первым британским графическим романом. [50]

Американские критики-комики иногда называют европейские графические романы «еврокомиксами». [51] и в конце 1980-х годов были предприняты попытки оплодотворить американский рынок этими работами. Американские издатели Catalan Communications и NBM Publishing выпустили переведенные издания, преимущественно из каталогов Casterman и Les Humanoïdes Associés .

Критика термина [ править ]

Некоторые представители сообщества комиксов возражали против термина «графический роман» на том основании, что в нем нет необходимости или что его использование испорчено коммерческими интересами. «Хранителей» Писатель Алан Мур считает:

Это маркетинговый термин... который мне никогда не нравился. Термин «комикс» мне подходит... Проблема в том, что «графический роман» просто стал означать «дорогой комикс», и поэтому вы получите таких людей, как DC Comics или Marvel Comics, потому что «графический роман» просто стал означать «дорогой комикс». романы привлекали какое-то внимание, они помещали шесть выпусков какой-нибудь бесполезной ерунды, которую они публиковали в последнее время, под глянцевую обложку и называли ее « о Женщине -Халке Графический роман »…» [52]

Глен Уэлдон, писатель и культурный критик, пишет:

Это идеальное время, чтобы отказаться от таких терминов, как «графический роман» и «последовательное искусство», которые используются в языке других, совершенно отдельных сред. Более того, оба термина коренятся в необходимости лицемерить и оправдываться, поэтому оба источают чувство отчаяния, гложущую жажду быть принятым. [53]

Автор Дэниел Реберн писал: «Я смеюсь над этим неологизмом , во-первых, из-за его неуверенной претензии — литературный эквивалент обращения мусорщика к «инженеру-санитару» — и, во-вторых, потому, что «графический роман» на самом деле является именно тем, что стыдно признавать». : комикс, а не комическая брошюра или журнал комиксов». [54]

Писатель Нил Гейман , отвечая на утверждение, что он пишет не комиксы, а графические романы, сказал, что комментатор «полагаю, имел в виду это как комплимент. Но внезапно я почувствовал себя человеком, которому сообщили, что она на самом деле она проститутка; что на самом деле она была дамой вечера». [55]

Отвечая на шутку писателя Дугласа Волка о том, что разница между графическим романом и комиксом заключается в «переплете», Bone создатель Джефф Смит сказал: «Мне вроде как нравится этот ответ. Потому что «графический роман»… мне не нравится». Мне нравится это имя. Это слишком сложно. Это комикс. Но есть разница. И разница в том, что графический роман — это роман в том смысле, что есть начало, середина и конец». [56] «Таймс» Писатель Джайлс Корен сказал: «Назвать их графическими романами — значит предположить, что роман в каком-то смысле «выше», чем karmicbwurk (комикс), и что его можно понять, только если рассматривать его как своего рода роман. как вид искусства». [57]

Некоторые альтернативные карикатуристы придумали свои собственные термины для расширенных повествований в комиксах. На обложке Дэниела Клоуза » «Ледяной гавани (2001) книга названа «романом-комиксом», причем Клоуз отметил, что «никогда не видел в комиксах ничего плохого». [58] На обложке книги Крейга Томпсона « Одеяла» это названо «иллюстрированным романом». [59]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Феникс, Джек (2020). Максимизация влияния комиксов в вашей библиотеке: графические романы, манга и многое другое . Санта-Барбара, Калифорния. стр. 4–12. ISBN  978-1-4408-6886-3 . OCLC   1141029685 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Келли, Джейсон (16 ноября 2020 г.). «В чем разница между графическими романами и книгами в мягкой обложке?» . Как любить комиксы . Проверено 4 апреля 2021 г.
  3. ^ Шелли, Билл (2010). Основатели фэндома комиксов: профили 90 издателей, дилеров, коллекционеров, писателей, художников и других знаменитостей 1950-х и 1960-х годов . МакФарланд. п. 117. ИСБН  978-0-7864-5762-5 .
  4. ^ Мэдден, Дэвид; Бэйн, Чарльз; Флори, Шон М. (2006). Букварь романа: для читателей и писателей . Пугало Пресс. п. 43. ИСБН  978-1-4616-5597-8 .
  5. ^ «Список предметных рубрик BISAC, комиксов и графических романов» . Группа по изучению книжной индустрии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  6. ^ «графический роман» . Мерриам-Вебстер .
  7. ^ Гертлер, Нат ; Стив Либер (2004). Полное руководство идиота по созданию графического романа . Альфа Книги . ISBN  978-1-59257-233-5 .
  8. ^ Каплан, Арье (2006). Раскрыты повелители вселенной комиксов! . Чикаго Ревью Пресс . ISBN  978-1-55652-633-6 .
  9. ^ Мюррей, Кристофер. «графический роман | литература» . Британская энциклопедия . Проверено 22 июня 2017 г.
  10. Полное издание было опубликовано в 1970 году, а затем опубликовано во французском журнале Charlie Mensuel . «Дино Буззати 1965–1975» (итальянский сайт) . Ассоциация Гвидо Буццелли . 2004 . Проверено 21 июня 2006 г. ( архив WebCitation ); Домингуш Исабелиньо (лето 2004 г.). «Призрак персонажа: Клетка Мартина Вона-Джеймса» . Журнал Инди . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 6 апреля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  11. ^ Ковилл, Джейми. «История комиксов: введение и «платиновый век 1897–1938» » . TheComicBooks.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 года . Первоначально опубликовано на несуществующем сайте CollectorTimes.com. Архивировано 2 мая 2007 г. на Wayback Machine.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бирбом, Роберт (2008). «Комиксы и книги викторианской эпохи 1646–1900: Истоки ранних американских комиксов до «Желтого ребенка» и «Платинового века 1897–1938» ». Справочник цен на комиксы Overstreet № 38 . стр. 337–338.
  13. ^ Гроенстен, Тьерри (июнь 2015 г.). « Маэстро»: хроника открытия / «Маэстро»: хроника открытия» . НевиемАрт 2.0. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г. ... карикатурист Эммануэль Пуаре, более известный под псевдонимом Каран д'Аш (1858-1909). Так он выразился в письме, адресованном 20 июля 1894 года редактору « Фигаро» … Произведение так и не было опубликовано, поскольку Каран д'Аш оставил его незавершенным по неизвестной причине. Но... поскольку в лоте, предложенном музею, фигурирует почти сотня полных страниц (формат H 20,4 х 12,5 см). / ...карикатурист Эммануэль Пуаре, более известный под псевдонимом Каран д'Аш (1858-1909). Он говорил в письме 20 июля 1894 года редактору газеты «Фигаро» … Книга так и не была опубликована, Каран д'Аш оставил ее незавершенной по неизвестным причинам. Но... в лоте, предложенном для музея, содержится почти сотня полных страниц (формат 20,4 х В 12,5 см).
  14. ^ Тычинский, Стэн (nd). «Краткая история графического романа» . Алмазная книжная полка . Дистрибьюторы комиксов Diamond . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  15. ^ Сабин, Роджер (2005). Комиксы для взрослых: Введение . Коллекция библиотеки Routledge New Accents. п. 291. ИСБН  978-0-415-29139-2 .
  16. Переиздано в 1985 году как « Страстное путешествие: роман в 165 гравюрах на дереве». ISBN   978-0-87286-174-9
  17. ^ «Премия Линда Уорда 2020 года за графический роман года» (пресс-релиз). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Пенсильванский центр книги, библиотеки Университета штата Пенсильвания. 2020. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  18. ^ «Франс Мазерель (1889–1972)» . GraphicWitness.org. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года.
  19. ^ Комикс-роман №1 в SMP мечты .
  20. ^ Кваттро, Кен (2006). «Арчер Сент-Джон и маленькая компания, которая могла» . Библиотека Комикартвилля. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
  21. ^ Это рифмуется с похотью в базе данных Grand Comics .
  22. ^ Особняк Зла в базе данных Grand Comics .
  23. ^ Книга джунглей Харви Курцмана № 338 K в базе данных Grand Comics .
  24. ^ Грант, Стивен (28 декабря 2005 г.). «Постоянное повреждение [столбец] № 224» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2007 г.
  25. ^ Сакс, Джейсон. «Ярость Пантеры: Первый графический роман Marvel» . FanboyPlanet.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года. [T]Это были настоящие сюжетные линии персонажей в [комиксах] «Человек-паук» и « Фантастическая четверка » с течением времени. Но… «Ярость Пантеры» — первый комикс, который от начала до конца создавался как полноценный роман. выходящий в двухлетних выпусках журнала «Действие в джунглях» (№№ с 6 по 18). «Ярость Пантеры » представляет собой 200-страничный роман,
  26. ^ Граветт, Пол (2005). Графические романы: истории, которые изменят вашу жизнь (1-е изд.). Аурум Пресс Лимитед. ISBN  978-1-84513-068-8 .
  27. ^ Николас, Роу (18 декабря 2004 г.). «Цветущее Рождество» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года.
  28. ^ Beyond Time and Again в базе данных Grand Comics .
  29. ^ Уильямс, Пол Джеральд (23 июня 2015 г.). «Вне времени и снова» . Блог графических романов 1970-х годов . Университет Эксетера .
  30. ^ «Первое в Америке издатель графических романов [так в оригинале]» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство NBM . nd Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  31. ^ Первое Королевство в базе данных Grand Comics .
  32. ^ Гоф, Боб (2001). «Интервью с Доном МакГрегором» . MileHighComics.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  33. ^ Талмер, Джерри (апрель 2005 г.). «Три жизни Жюля Фейффера» . Нью-Йорк Плюс . Том. 1, нет. 1. Архивировано из оригинала 20 марта 2005 г.
  34. ^ Обложки All-Flash в базе данных Grand Comics. См. выпуски № 2–10.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Per Time Письмо из журнала . Time ( архив WebCitation ) от историка комиксов и автора Р. К. Харви в ответ на претензии Арнольда, Эндрю Д., «Серебряная годовщина графического романа» ( архив WebCitation ), Time , 14 ноября 2003 г.
  36. ^ Граветт, Графические романы , с. 3
  37. Обложка, Зловещий дом тайной любви № 2 в базе данных Grand Comics.
  38. ^ Комиксы, Трагические истории: Американская еврейская история Уилла Эйснера , Том 30, Выпуск 2, AJS Review, 2006, стр. 287
  39. ^ Батенс, Ян; Фрей, Хьюго (2015). Графический роман: Введение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 137.
  40. ^ Комиксы, Трагические истории: Американская еврейская история Уилла Эйснера , Том 30, Выпуск 2, AJS Review, 2006, стр. 284
  41. ^ Дули, Майкл (11 января 2005 г.). «Дух Уилла Эйснера» . Американский институт графических искусств . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  42. ^ Арнольд, Эндрю Д. (21 ноября 2003 г.). «Библиотека графической литературы – отвечает Time.comix» . Время . Архивировано из оригинала 25 ноября 2003 года . Проверено 21 июня 2006 г. . Архив WebCitation
  43. ^ Графический роман Marvel: История моряка в базе данных Grand Comics.
  44. ^ Карлтон, Шон (2014). «Тянут к переменам: комиксы и критическое сознание» . Труд/Le Travail . 73 : 154–155.
  45. ^ Письмо Мура Cerebus , нет. 217 (апрель 1997 г.). Трубкозуб Ванахейм.
  46. ^ Лэнхэм, Фриц. «От целлюлозы до Пулитцера» , Houston Chronicle , 29 августа 2004 г. Архив WebCitation .
  47. ^ Кэмпбелл, Эдди (2001). Алек: Как быть художником (1-е изд.). Комиксы Эдди Кэмпбелла. п. 96. ИСБН  978-0-9577896-3-0 .
  48. ^ История комиксов [История комиксов]: 2000-2010 Графические романы в Lambiek Comiclopedia (на голландском языке): «В 1970-х годах появился ряд комиксов, рекламировавших себя как «графические романы», среди них был «Контракт с Бог» Эйснера, сборник коротких комиксов в литературном стиле для взрослых. С тех пор этот термин использовался для обозначения разницы между «нормальными» комиксами, предназначенными для общего развлечения, и комиксами с более литературной претензией. " / «В 1970-х годах появилось несколько комиксов, позиционировавших себя как «графические романы», в том числе «Контракт с Богом» Эйснера, сборник коротких комиксов в зрелом литературном стиле. С тех пор этот термин стал использоваться для обозначения указывают на разницу между «обычными» комиксами, предназначенными для общего развлечения, и комиксами с более литературной претензией». Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года.
  49. ^ Заметными исключениями стали немецко- и испаноязычные группы населения, которые переняли комиксы и комиксы, полученные из США, соответственно. Традиционным испанским термином раньше было тебео («полоса»), сегодня он несколько устарел. Аналогично, немецкое выражение Serienbilder («сериализованные изображения»), в отличие от своего испанского аналога, устарело. Термин «комикс» используется и в некоторых других европейских странах, но часто исключительно для обозначения стандартного американского формата комиксов .
  50. ^ Мелойд, Падрайг О. «Интервью с Брайаном Талботом» , BryanTalbot.com (начало 6 мая 2009 г., завершение 21 сентября 2009 г.).
  51. ^ Декер, Дуайт Р.; Джордан, Гил; Томпсон, Ким (март 1989 г.). «Другой мир комиксов и из Европы с любовью: интервью с откровенным каталонцем Берндом Мец» и «Приближение к еврокомиксам: всеобъемлющий путеводитель по дивному новому миру европейских графических альбомов». Удивительные герои . № 160. Вестлейк-Виллидж, Калифорния : Книги по фантаграфике . стр. 18–52.
  52. ^ Кавана, Барри (17 октября 2000 г.). «Интервью Алана Мура: Нортгемптон / Графический роман» . Блатер.нет. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) .
  53. ^ Уэлдон, Глен (17 ноября 2016 г.). «Термин «графический роман» хорошо зарекомендовал себя. Он нам больше не нужен» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  54. ^ Реберн, Дэниел. Крис Уэр (серия монографий), издательство Йельского университета , 2004, стр. 110. ISBN   978-0-300-10291-8 .
  55. ^ Бендер, Хай (1999). Компаньон Песочного Человека . Головокружение . ISBN  978-1-56389-644-6 .
  56. ^ Смит в Роджерс, Ванета (26 февраля 2008 г.). «За страницей: Джефф Смит, часть вторая» . Newsarama.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г. .
  57. ^ Корен, Джайлз (1 декабря 2012 г.). «Не графический и не роман» . Зритель . Великобритания. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года.
  58. ^ Бушелл, Лаура (21 июля 2005 г.). «Интервью Дэниела Клоуза: Создатель мира призраков делает это снова» . Би-би-си – Коллектив. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2006 г. .
  59. ^ «Серебряный дельфин — Крейг Томпсон (ваншоты): Одеяла» . www.zilverendolfijn.nl . Проверено 24 апреля 2024 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1233dbfea492679eecc9be606f7f8b__1719427140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8b/ee1233dbfea492679eecc9be606f7f8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graphic novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)