Графический роман
Графический роман — это длинное произведение последовательного искусства . Термин «графический роман» часто применяется широко, включая художественную, научно-популярную литературу и антологизированные произведения, хотя эта практика активно оспаривается исследователями комиксов и профессионалами отрасли. Это, по крайней мере, в Соединенных Штатах, обычно отличается от термина «комикс» , который обычно используется для периодических изданий с комиксами и коммерческих книг в мягкой обложке . [1] [2]
Историк-фанат Ричард Кайл ввёл термин «графический роман» в эссе ноябрьского номера журнала для фанатов комиксов Capa-Alpha за 1964 год . [3] [4] Этот термин приобрел популярность в сообществе комиксов после публикации книги Уилла Эйснера « Контракт с Богом » (1978) и начала линейки романов Marvel графических (1982) и стал известен публике в конце 1980-х годов после коммерческого успеха первый том « » Арта Шпигельмана в Мауса 1986 году, сборники книг Фрэнка Миллера « Возвращение Темного рыцаря» в 1986 году и Алана Мура и Дэйва Гиббонса » «Хранители в 1987 году. Группа по изучению книжной индустрии начала использовать графический роман как категорию в книжные магазины в 2001 году. [5]
Определение [ править ]
Этот термин не имеет строгого определения, хотя словарное определение Мерриам-Вебстера представляет собой «вымышленную историю, представленную в формате комикса и опубликованную в виде книги ». [6] Коллекции комиксов , которые не образуют непрерывного повествования, антологии или сборники слабо связанных друг с другом произведений и даже научно-популярная литература хранятся в библиотеках и книжных магазинах как графические романы (аналогично тому, как драматические истории включаются в «комиксы»). ). [ нужна ссылка ] Этот термин также иногда используется для различения произведений, созданных как отдельные рассказы, в отличие от сборников или компиляций сюжетной линии из серии комиксов, опубликованных в виде книги. [7] [8] [9]
В континентальной Европе оба оригинальных рассказа длиной в книгу, такие как «Баллада о соленом море » (1967) Хьюго Пратта или «La rivolta dei racchi » (1967) Гвидо Буццелли , [ нужна ссылка ] [10] а сборники комиксов обычно публикуются в томах в твердом переплете, часто называемых альбомами , с конца 19 века (включая такие более поздние франко-бельгийские серии комиксов, как «Приключения Тинтина» в 1930-х годах).
История [ править ]
Поскольку точное определение графического романа обсуждается, происхождение формы открыто для интерпретации.
«Приключения Обадии Олдбака» — старейший признанный американский пример комиксов, используемых с этой целью. [11] Он возник как публикация 1828 года «История мистера Старого Буа» швейцарского карикатуриста Родольфа Тёпфера и впервые была опубликована в английском переводе в 1841 году лондонским издательством Tilt & Bogue, которое использовало парижское пиратское издание 1833 года. [12] Первое американское издание было опубликовано в 1842 году издательством Wilson & Company в Нью-Йорке с использованием оригинальных печатных форм издания 1841 года. Еще одним ранним предшественником является «Путешествие к золотым приискам» Джереми Сэдлбэгса братьев Дж. А. Д. и Д. Ф. Рида, вдохновленное « Приключениями Обадии Олдбака» . [12] В 1894 году Каран д'Аш выдвинул идею «рисованного романа» в письме в газету «Фигаро» и начал работу над 360-страничной книгой без слов (которая так и не была опубликована). [13] В США существует давняя традиция переиздания ранее изданных комиксов в виде книг. В 1897 году Синдикат Херста опубликовал такой сборник « Желтого малыша» Ричарда Аутко, который быстро стал бестселлером. [14]
1920-1960-е годы [ править ]
В 1920-е годы произошло возрождение средневековой традиции гравюры на дереве , а бельгиец Франс Мазерель был назван «бесспорным королем» этого возрождения. [15] Среди его работ «Страстное путешествие» (1919). [16] Американец Линд Уорд также работал в этой традиции, опубликовав «Человека богов » в 1929 году и продолжая публиковать еще больше в 1930-х годах. [17] [18] [ нужен лучший источник ]
Другие прототипические примеры этого периода включают американца Милта Гросса ( « Он сделал ее неправильно» 1930), бессловесный комикс, опубликованный в виде книги в твердом переплете, и « Une semaine de bonté» (1934), роман с последовательными изображениями, составленными из коллажей художника-сюрреалиста. Макс Эрнст . Точно так же « Шарлотты Саломон Жизнь ?» или Театр? (составлено в 1941–43 гг.) Сочетает в себе изображения, повествование и подписи. [ нужна ссылка ]
В 1940-х годах была запущена Classics Illustrated , серия комиксов которая в первую очередь адаптировала известные общедоступные романы в отдельные комиксы для юных читателей. Гражданин 13660 , иллюстрированный роман-пересказ об интернировании японцев во время Второй мировой войны , был опубликован в 1946 году. В 1947 году Fawcett Comics опубликовала комикс-роман № 1: «Анархо, диктатор смерти», 52-страничный комикс, посвященный одной истории. . [19] В 1950 году издательство St. John Publications выпустило размером с дайджест « ориентированный на взрослых «романт-картинку» Оно рифмуется с похотью » , кусочек жизни стального города с элементами нуара, в котором главную роль играет коварная, манипулятивная рыжеволосая по имени Раст. 128-страничный дайджест, рекламируемый на обложке как «оригинальный полнометражный роман», написанный писателем под псевдонимом «Дрейк Уоллер» ( Арнольд Дрейк и Лесли Уоллер ), художником Мэттом Бейкером и красителем Рэем Осрином, оказался достаточно успешным, чтобы привести к несвязанному с ним второму роману. книжный роман « Дело о подмигивающем Будде» Мэннинга писателя Ли Стоукса и иллюстратора Чарльза Рааба. [20] [21] В том же году издательство Gold Medal Books выпустило «Особняк зла» Джозефа Милларда. [22] Предвещая многоэтажный графический роман Уилла Эйснера «Контракт с Богом» (1978), карикатурист Харви Курцман написал и нарисовал четырехэтажную « Книгу джунглей Харви Курцмана» в мягкой обложке для массового рынка ( Ballantine Books #338K), опубликованную в 1959 году. [23]
К концу 1960-х годов американские создатели комиксов стали более смелыми в выборе формы. Гил Кейн и Арчи Гудвин самостоятельно опубликовали 40-страничный журнального роман комиксов формата «Его зовут... Дикарь» (Adventure House Press) в 1968 году — в том же году Marvel Comics опубликовала два выпуска «Захватывающего Человека-паука» в журнале. аналогичный формат. Обозреватель и автор комиксов Стивен Грант также утверждает, что история Стэна Ли и Стива Дитко « Доктор Стрэндж» в «Strange Tales № 130–146», хотя и публиковалась серийно с 1965 по 1966 год, является «первым американским графическим романом». [24] Точно так же критик Джейсон Сакс назвал 13-выпускную «Ярость Пантеры» - первую известную озаглавленную, самодостаточную, состоящую из нескольких выпусков сюжетную линию комиксов, - которая проходила с 1973 по 1975 год в серии «Черная пантера» в Marvel's Jungle Action , как « Первый графический роман Marvel». [25]
Между тем, в континентальной Европе традиция коллекционирования сериалов из популярных лент, таких как «Приключения Тинтина» или «Астерикс», привела к появлению длинных повествований, первоначально публикуемых в виде сериалов. [ нужна ссылка ]
В январе 1968 года «Вида дель Че» в Аргентине был опубликован графический роман , написанный Эктором Херманом Остерхельдом и нарисованный Альберто Брекчиа . В книге рассказывалась история Че Гевары в форме комиксов, но военная диктатура конфисковала книги и уничтожила их. Позже он был переиздан в исправленной версии.
К 1969 году писатель Джон Апдайк , который в юности вынашивал идею стать карикатуристом, обратился к Бристольскому литературному обществу с сообщением о « смерти романа ». Апдайк предложил примеры новых областей исследований для писателей, заявив, что он не видит «никакой внутренней причины, по которой вдвойне талантливый художник не мог бы возникнуть и создать шедевр из комиксов». [26]
Современная эпоха [ править ]
В книге Гила Кейна и Арчи Гудвина «Черная метка» (1971), научной фантастике / книге о мече и волшебстве в мягкой обложке, опубликованной Bantam Books , изначально этот термин не использовался; аннотация на задней обложке юбилейного издания, посвященного 30-летию ( ISBN 978-1-56097-456-7 ) задним числом называет его первым американским графическим романом. Академия искусств комиксов вручила Кейну специальную премию Shazam Award 1971 года за то, что она назвала «его романом-комиксом в мягкой обложке». Какой бы ни была номенклатура, Blackmark — это 119-страничный рассказ об искусстве комиксов с подписями и надписями , опубликованный в традиционном книжном формате.
Европейские авторы также экспериментировали с более длинным повествованием в форме комиксов. В Соединенном Королевстве Рэймонд Бриггс продюсировал такие работы, как «Дед Мороз» (1972) и «Снеговик» (1978), которые он сам описал как созданные из «бездонной пропасти стрип-карикатуры», хотя они, наряду с такими другими работами Бриггса, как более зрелый « Когда дует ветер» (1982) был перепродан как графический роман в связи с популярностью этого термина. Бриггс, однако, отметил, что ему не слишком нравится этот термин. [27]
самопровозглашенные графические романы: 1976–1978 гг . Первые
В 1976 году в печати появился термин «графический роман» для обозначения трёх отдельных произведений:
- «Чендлер: Красный прилив» Джима Стеранко , опубликованная в августе 1976 года под издательством Fiction Illustrated и выпущенная как в обычном размере 8,5 x 11 дюймов, так и в формате дайджеста, предназначенного для продажи в газетных киосках, во введении и в тексте использовался термин «графический роман». « визуальный роман На обложке изображен Уилла Эйснера » », написанный на два года раньше, чем использование этого термина для «Контракта с Богом . Таким образом, он считается первым современным графическим романом, созданным как оригинальное произведение, а не собранным ранее. опубликованные сегменты.
- «Кровавая звезда» Ричарда Корбена (адаптировано из рассказа Роберта Э. Ховарда ), Morning Star Press, 1976, также непереизданная оригинальная презентация, использовала термин «графический роман» для своей классификации, а также на суперобложке и введении.
- » Джорджа Мецгера , «За пределами времени и снова выпускавшийся в андеграундных комиксах с 1967 по 1972 год. [28] имел подзаголовок «Графический роман» на внутренней титульной странице, когда был собран в виде 48-страничной черно-белой книги в твердом переплете, опубликованной Kyle & Wheary. [29]
В следующем году Терри Нантьер , который провел подростковые годы, живя в Париже, вернулся в Соединенные Штаты и основал Flying Buttress Publications , позже ставшую NBM Publishing ( Nantier, Beall, Minoustchine ), и опубликовал Racket Rumba , 50-летнюю книгу. страница-пародия на нуар — детективный жанр, написанная и нарисованная одноимённым французским художником Лоро. За этим последовал Наньтье с Энки Билала » «Зовом звезд . Компания продавала эти работы как «графические альбомы». [30]
Первые шесть выпусков » писателя-художника Джека Каца 1974 года комиксов и комиксов « серии Первое королевство были собраны в мягкой обложке ( Pocket Books , март 1978 г.). [31] который назвал себя «первым графическим романом». Выпуски комикса позиционировались как «графическая проза» или просто как роман. [ нужна ссылка ]
Точно так же « Сабля: медленное исчезновение исчезающего вида» писателя Дона МакГрегора и художника Пола Гуласи ( Eclipse Books , август 1978 г.) — первый графический роман, проданный на недавно созданном « прямом рынке » магазинов комиксов в США. [32] - в интервью автор назвал его «графическим альбомом», хотя издатель на странице с титрами назвал его «комическим романом». «Графический альбом» был также термином, который в следующем году использовал Джин Дэй для своего сборника рассказов в твердом переплете «Future Day» ( Flying Buttress Press ).
Еще одним ранним графическим романом, хотя и не содержащим самоописания, был «Серебряный серфер» ( Simon & Schuster/Fireside Books из Marvel Comics , август 1978 г.) Стэна Ли и Джека Кирби . Примечательно, что она была опубликована традиционным книжным издательством и распространена через книжные магазины, как и карикатуриста Жюля Фейффера » « Истерика ( Альфред А. Кнопф , 1979). [33] описан на суперобложке как «роман в картинках».
термина Принятие
Гиперболические описания более длинных комиксов как «романов» появляются на обложках еще в 1940-х годах. Например, в ранних выпусках DC Comics All -Flash их содержание описывалось как «рассказы длиной в роман» и «полноценные четырехглавые романы». [34]
В своей самой ранней известной цитате рецензент комиксов Ричард Кайл использовал термин «графический роман» в Capa-Alpha # 2 (ноябрь 1964 г.), информационном бюллетене, опубликованном Comic любительской прессой, и снова в статье в журнале Билла Спайсера . журнал Fantasy Illustrated № 5 (весна 1966 г.). [35] Кайл, вдохновленный европейскими и восточноазиатскими графическими альбомами (особенно японской мангой ), использовал этот ярлык для обозначения комиксов художественно «серьезного» типа. [36] После этого Спайсер, с согласия Кайла, отредактировал и опубликовал периодическое издание под названием Graphic Story Magazine . осенью 1967 года [35] «Зловещий дом тайной любви № 2» (январь 1972 г.), один из DC Comics , на обложке специально использовалась фраза «графический роман о готическом терроре». линеек сверхдлинных 48-страничных комиксов [37]
Популярность термина «графический роман» начала расти через несколько месяцев после того, как он появился на обложке коммерческого издания в мягкой обложке (хотя и не в твердом переплете) книги Уилла Эйснера « Контракт с Богом» (октябрь 1978 г.). Этот сборник рассказов представлял собой зрелое и сложное произведение, посвященное жизни обычных людей в реальном мире, основанное на собственном опыте Эйснера. [38]
Один ученый использовал графические романы, чтобы представить концепцию графиации — теорию, согласно которой вся личность художника видна через его или ее визуальное представление определенного персонажа, обстановки, события или объекта в романе и может работать как средство изучить и проанализировать стиль рисования. [39]
Эйснера Несмотря на то, что «Контракт с Богом» был опубликован в 1978 году небольшой компанией Baronet Press, Эйснеру потребовалось больше года, чтобы найти издательство, которое позволило бы его работам выйти на массовый рынок. [40] Во введении Эйснер назвал гравюры на дереве Линда Уорда 1930-х годов источником вдохновения. [41]
Критический и коммерческий успех « Контракта с Богом » помог войти в широкое употребление термина «графический роман», и многие источники ошибочно приписывают Эйснеру то, что он был первым, кто его использовал. В их число входил веб-сайт журнала Time в 2003 году, на котором в исправлении говорилось: «Эйснер признает, что термин «графический роман» был придуман до его книги. Но, по его словам, «в то время я не знал, что кто-то использовал этот термин раньше». Он также не приписывает себе создание первой графической книги». [42]
Одно из первых современных применений термина «пост-эйснер» произошло в 1979 году, когда продолжение Блэкмарка « Контракта , опубликованное через год после с Богом», хотя и написанное и нарисованное в начале 1970-х годов, было названо «графическим романом» на обложке журнала. Черно-белый журнал комиксов Marvel Preview # 17 (зима 1979 г.) от Marvel Comics, где состоялась премьера Blackmark: The Mind Demons : его 117-страничное содержание осталось нетронутым, но макет панели был изменен, чтобы поместиться на 62 страницы. [ нужна ссылка ]
После этого Marvel с 1982 по 1988 год опубликовала линейку графических романов Marvel размером 10 × 7 дюймов в мягкой обложке, хотя и пронумеровала их, как комиксы, от № 1 (« Джима Старлина » Смерть капитана Марвела ) до № 35 ( Деннис О. «Нил , Майк Калута и Расса Хита » « Астролог Гитлера радио и криминального чтива , в главной роли — персонаж Тень , выпущенный в твёрдом переплете). Marvel заказала оригинальные графические романы таким авторам, как Джон Бирн , Дж. М. ДеМаттейс , Стив Гербер , пионер графических романов МакГрегор, Фрэнк Миллер , Билл Сенкевич , Уолт Симонсон , Чарльз Весс и Берни Райтсон . В то время как в большинстве из них снимались супергерои Marvel , в других, таких как Рика Вейча » «Сердцеберст , фигурировали оригинальные персонажи научной фантастики и фэнтези; другие, такие как Джона Дж. Мута » «Дракула , представляли собой адаптации литературных рассказов или персонажей; и один из них, Сэма Гланцмана » «История моряка , представлял собой реальную военно- сказку о Второй мировой войне морскую . [43]
художника-карикатуриста Арта Шпигельмана Пулитцеровской премии Лауреат «Маус » (1986) помог утвердиться как термину, так и концепции графических романов в сознании широкой публики. [44] Два DC Comics переиздания самостоятельных мини-сериалов сделали то же самое, хотя изначально они не были опубликованы как графические романы: «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (1986), сборник из четырех частей серии комиксов Фрэнка Миллера, в которых рассказывается о старом Бэтмене, с которым столкнулся с проблемами антиутопического будущего; и «Хранители» (1986–1987), сборник Алана Мура и Дэйва Гиббонса из 12 выпусков ограниченной серии , в котором Мур отмечает, что он «намерился исследовать, среди прочего, динамику власти в мире после Хиросимы». [45] Эти и другие работы были рецензированы в газетах и журналах, что привело к увеличению их освещения. [46] Продажи графических романов увеличились: например , «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» продержался 40 недель в списке бестселлеров Великобритании. [47]
термина принятие Европейское
Эйснера За пределами Северной Америки «Контракт с Богом» Шпигельмана и «Маус» также привели к популяризации выражения «графический роман». [48] До этого большинство европейских стран использовали нейтральную, описательную терминологию, относящуюся к форме средства массовой информации, а не к содержанию или форме публикации. Во франкоязычной Европе, например, выражение «bandes dessinées используется », которое буквально переводится как «нарисованные полоски», а термины «stripverhaal» («история полос») и tegneserie («нарисованные серии») используются голландцами/фламандцами и скандинавами. соответственно. [49] Европейские исследователи комиксов заметили, что американцы изначально использовали графический роман для всего, что отличалось от их стандартного 32-страничного формата комиксов большего размера и длины , а это означает, что все франко-бельгийские альбомы комиксов , независимо от их содержания, подпадали под этот заголовок. . [ нужна ссылка ]
Писатель-художник Брайан Тэлбот утверждает, что первый сборник его «Приключения Лютера Аркрайта» , изданный Пруттом в 1982 году, стал первым британским графическим романом. [50]
Американские критики-комики иногда называют европейские графические романы «еврокомиксами». [51] и в конце 1980-х годов были предприняты попытки оплодотворить американский рынок этими работами. Американские издатели Catalan Communications и NBM Publishing выпустили переведенные издания, преимущественно из каталогов Casterman и Les Humanoïdes Associés .
Критика термина [ править ]
Некоторые представители сообщества комиксов возражали против термина «графический роман» на том основании, что в нем нет необходимости или что его использование испорчено коммерческими интересами. «Хранителей» Писатель Алан Мур считает:
Это маркетинговый термин... который мне никогда не нравился. Термин «комикс» мне подходит... Проблема в том, что «графический роман» просто стал означать «дорогой комикс», и поэтому вы получите таких людей, как DC Comics или Marvel Comics, потому что «графический роман» просто стал означать «дорогой комикс». романы привлекали какое-то внимание, они помещали шесть выпусков какой-нибудь бесполезной ерунды, которую они публиковали в последнее время, под глянцевую обложку и называли ее « о Женщине -Халке Графический роман »…» [52]
Глен Уэлдон, писатель и культурный критик, пишет:
Это идеальное время, чтобы отказаться от таких терминов, как «графический роман» и «последовательное искусство», которые используются в языке других, совершенно отдельных сред. Более того, оба термина коренятся в необходимости лицемерить и оправдываться, поэтому оба источают чувство отчаяния, гложущую жажду быть принятым. [53]
Автор Дэниел Реберн писал: «Я смеюсь над этим неологизмом , во-первых, из-за его неуверенной претензии — литературный эквивалент обращения мусорщика к «инженеру-санитару» — и, во-вторых, потому, что «графический роман» на самом деле является именно тем, что стыдно признавать». : комикс, а не комическая брошюра или журнал комиксов». [54]
Писатель Нил Гейман , отвечая на утверждение, что он пишет не комиксы, а графические романы, сказал, что комментатор «полагаю, имел в виду это как комплимент. Но внезапно я почувствовал себя человеком, которому сообщили, что она на самом деле она проститутка; что на самом деле она была дамой вечера». [55]
Отвечая на шутку писателя Дугласа Волка о том, что разница между графическим романом и комиксом заключается в «переплете», Bone создатель Джефф Смит сказал: «Мне вроде как нравится этот ответ. Потому что «графический роман»… мне не нравится». Мне нравится это имя. Это слишком сложно. Это комикс. Но есть разница. И разница в том, что графический роман — это роман в том смысле, что есть начало, середина и конец». [56] «Таймс» Писатель Джайлс Корен сказал: «Назвать их графическими романами — значит предположить, что роман в каком-то смысле «выше», чем karmicbwurk (комикс), и что его можно понять, только если рассматривать его как своего рода роман. как вид искусства». [57]
Некоторые альтернативные карикатуристы придумали свои собственные термины для расширенных повествований в комиксах. На обложке Дэниела Клоуза » «Ледяной гавани (2001) книга названа «романом-комиксом», причем Клоуз отметил, что «никогда не видел в комиксах ничего плохого». [58] На обложке книги Крейга Томпсона « Одеяла» это названо «иллюстрированным романом». [59]
См. также [ править ]
- Книга художника
- Коллажный роман
- Альбом комиксов , европейский формат издания.
- Гекига — японский термин, обозначающий стиль более зрелых комиксов.
- Графическое повествование
- Графическая научно-популярная литература
- Список отмеченных наградами графических романов
- Список самых продаваемых сериалов комиксов
- Livre d'art — богато иллюстрированные книги.
- Танкобон — формат публикации японской манги.
- Бессловесный роман
Ссылки [ править ]
- ^ Феникс, Джек (2020). Максимизация влияния комиксов в вашей библиотеке: графические романы, манга и многое другое . Санта-Барбара, Калифорния. стр. 4–12. ISBN 978-1-4408-6886-3 . OCLC 1141029685 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Келли, Джейсон (16 ноября 2020 г.). «В чем разница между графическими романами и книгами в мягкой обложке?» . Как любить комиксы . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Шелли, Билл (2010). Основатели фэндома комиксов: профили 90 издателей, дилеров, коллекционеров, писателей, художников и других знаменитостей 1950-х и 1960-х годов . МакФарланд. п. 117. ИСБН 978-0-7864-5762-5 .
- ^ Мэдден, Дэвид; Бэйн, Чарльз; Флори, Шон М. (2006). Букварь романа: для читателей и писателей . Пугало Пресс. п. 43. ИСБН 978-1-4616-5597-8 .
- ^ «Список предметных рубрик BISAC, комиксов и графических романов» . Группа по изучению книжной индустрии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «графический роман» . Мерриам-Вебстер .
- ^ Гертлер, Нат ; Стив Либер (2004). Полное руководство идиота по созданию графического романа . Альфа Книги . ISBN 978-1-59257-233-5 .
- ^ Каплан, Арье (2006). Раскрыты повелители вселенной комиксов! . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-633-6 .
- ^ Мюррей, Кристофер. «графический роман | литература» . Британская энциклопедия . Проверено 22 июня 2017 г.
- ↑ Полное издание было опубликовано в 1970 году, а затем опубликовано во французском журнале Charlie Mensuel . «Дино Буззати 1965–1975» (итальянский сайт) . Ассоциация Гвидо Буццелли . 2004 . Проверено 21 июня 2006 г. ( архив WebCitation ); Домингуш Исабелиньо (лето 2004 г.). «Призрак персонажа: Клетка Мартина Вона-Джеймса» . Журнал Инди . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 6 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ковилл, Джейми. «История комиксов: введение и «платиновый век 1897–1938» » . TheComicBooks.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2003 года . Первоначально опубликовано на несуществующем сайте CollectorTimes.com. Архивировано 2 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бирбом, Роберт (2008). «Комиксы и книги викторианской эпохи 1646–1900: Истоки ранних американских комиксов до «Желтого ребенка» и «Платинового века 1897–1938» ». Справочник цен на комиксы Overstreet № 38 . стр. 337–338.
- ^ Гроенстен, Тьерри (июнь 2015 г.). « Маэстро»: хроника открытия / «Маэстро»: хроника открытия» . НевиемАрт 2.0. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
... карикатурист Эммануэль Пуаре, более известный под псевдонимом Каран д'Аш (1858-1909). Так он выразился в письме, адресованном 20 июля 1894 года редактору « Фигаро» … Произведение так и не было опубликовано, поскольку Каран д'Аш оставил его незавершенным по неизвестной причине. Но... поскольку в лоте, предложенном музею, фигурирует почти сотня полных страниц (формат H 20,4 х 12,5 см). / ...карикатурист Эммануэль Пуаре, более известный под псевдонимом Каран д'Аш (1858-1909). Он говорил в письме 20 июля 1894 года редактору газеты «Фигаро» … Книга так и не была опубликована, Каран д'Аш оставил ее незавершенной по неизвестным причинам. Но... в лоте, предложенном для музея, содержится почти сотня полных страниц (формат 20,4 х В 12,5 см).
- ^ Тычинский, Стэн (nd). «Краткая история графического романа» . Алмазная книжная полка . Дистрибьюторы комиксов Diamond . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Сабин, Роджер (2005). Комиксы для взрослых: Введение . Коллекция библиотеки Routledge New Accents. п. 291. ИСБН 978-0-415-29139-2 .
- ↑ Переиздано в 1985 году как « Страстное путешествие: роман в 165 гравюрах на дереве». ISBN 978-0-87286-174-9
- ^ «Премия Линда Уорда 2020 года за графический роман года» (пресс-релиз). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Пенсильванский центр книги, библиотеки Университета штата Пенсильвания. 2020. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Франс Мазерель (1889–1972)» . GraphicWitness.org. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года.
- ^ Комикс-роман №1 в SMP мечты .
- ^ Кваттро, Кен (2006). «Арчер Сент-Джон и маленькая компания, которая могла» . Библиотека Комикартвилля. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года.
- ^ Это рифмуется с похотью в базе данных Grand Comics .
- ^ Особняк Зла в базе данных Grand Comics .
- ^ Книга джунглей Харви Курцмана № 338 K в базе данных Grand Comics .
- ^ Грант, Стивен (28 декабря 2005 г.). «Постоянное повреждение [столбец] № 224» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Сакс, Джейсон. «Ярость Пантеры: Первый графический роман Marvel» . FanboyPlanet.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
[T]Это были настоящие сюжетные линии персонажей в [комиксах] «Человек-паук» и « Фантастическая четверка » с течением времени. Но… «Ярость Пантеры» — первый комикс, который от начала до конца создавался как полноценный роман. выходящий в двухлетних выпусках журнала «Действие в джунглях» (№№ с 6 по 18). «Ярость Пантеры » представляет собой 200-страничный роман,
- ^ Граветт, Пол (2005). Графические романы: истории, которые изменят вашу жизнь (1-е изд.). Аурум Пресс Лимитед. ISBN 978-1-84513-068-8 .
- ^ Николас, Роу (18 декабря 2004 г.). «Цветущее Рождество» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года.
- ^ Beyond Time and Again в базе данных Grand Comics .
- ^ Уильямс, Пол Джеральд (23 июня 2015 г.). «Вне времени и снова» . Блог графических романов 1970-х годов . Университет Эксетера .
- ^ «Первое в Америке издатель графических романов [так в оригинале]» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство NBM . nd Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Первое Королевство в базе данных Grand Comics .
- ^ Гоф, Боб (2001). «Интервью с Доном МакГрегором» . MileHighComics.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Талмер, Джерри (апрель 2005 г.). «Три жизни Жюля Фейффера» . Нью-Йорк Плюс . Том. 1, нет. 1. Архивировано из оригинала 20 марта 2005 г.
- ^ Обложки All-Flash в базе данных Grand Comics. См. выпуски № 2–10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Per Time Письмо из журнала . Time ( архив WebCitation ) от историка комиксов и автора Р. К. Харви в ответ на претензии Арнольда, Эндрю Д., «Серебряная годовщина графического романа» ( архив WebCitation ), Time , 14 ноября 2003 г.
- ^ Граветт, Графические романы , с. 3
- ↑ Обложка, Зловещий дом тайной любви № 2 в базе данных Grand Comics.
- ^ Комиксы, Трагические истории: Американская еврейская история Уилла Эйснера , Том 30, Выпуск 2, AJS Review, 2006, стр. 287
- ^ Батенс, Ян; Фрей, Хьюго (2015). Графический роман: Введение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 137.
- ^ Комиксы, Трагические истории: Американская еврейская история Уилла Эйснера , Том 30, Выпуск 2, AJS Review, 2006, стр. 284
- ^ Дули, Майкл (11 января 2005 г.). «Дух Уилла Эйснера» . Американский институт графических искусств . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Арнольд, Эндрю Д. (21 ноября 2003 г.). «Библиотека графической литературы – отвечает Time.comix» . Время . Архивировано из оригинала 25 ноября 2003 года . Проверено 21 июня 2006 г. . Архив WebCitation
- ^ Графический роман Marvel: История моряка в базе данных Grand Comics.
- ^ Карлтон, Шон (2014). «Тянут к переменам: комиксы и критическое сознание» . Труд/Le Travail . 73 : 154–155.
- ^ Письмо Мура Cerebus , нет. 217 (апрель 1997 г.). Трубкозуб Ванахейм.
- ^ Лэнхэм, Фриц. «От целлюлозы до Пулитцера» , Houston Chronicle , 29 августа 2004 г. Архив WebCitation .
- ^ Кэмпбелл, Эдди (2001). Алек: Как быть художником (1-е изд.). Комиксы Эдди Кэмпбелла. п. 96. ИСБН 978-0-9577896-3-0 .
- ^ История комиксов [История комиксов]: 2000-2010 Графические романы в Lambiek Comiclopedia (на голландском языке): «В 1970-х годах появился ряд комиксов, рекламировавших себя как «графические романы», среди них был «Контракт с Бог» Эйснера, сборник коротких комиксов в литературном стиле для взрослых. С тех пор этот термин использовался для обозначения разницы между «нормальными» комиксами, предназначенными для общего развлечения, и комиксами с более литературной претензией. " / «В 1970-х годах появилось несколько комиксов, позиционировавших себя как «графические романы», в том числе «Контракт с Богом» Эйснера, сборник коротких комиксов в зрелом литературном стиле. С тех пор этот термин стал использоваться для обозначения указывают на разницу между «обычными» комиксами, предназначенными для общего развлечения, и комиксами с более литературной претензией». Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года.
- ^ Заметными исключениями стали немецко- и испаноязычные группы населения, которые переняли комиксы и комиксы, полученные из США, соответственно. Традиционным испанским термином раньше было тебео («полоса»), сегодня он несколько устарел. Аналогично, немецкое выражение Serienbilder («сериализованные изображения»), в отличие от своего испанского аналога, устарело. Термин «комикс» используется и в некоторых других европейских странах, но часто исключительно для обозначения стандартного американского формата комиксов .
- ^ Мелойд, Падрайг О. «Интервью с Брайаном Талботом» , BryanTalbot.com (начало 6 мая 2009 г., завершение 21 сентября 2009 г.).
- ^ Декер, Дуайт Р.; Джордан, Гил; Томпсон, Ким (март 1989 г.). «Другой мир комиксов и из Европы с любовью: интервью с откровенным каталонцем Берндом Мец» и «Приближение к еврокомиксам: всеобъемлющий путеводитель по дивному новому миру европейских графических альбомов». Удивительные герои . № 160. Вестлейк-Виллидж, Калифорния : Книги по фантаграфике . стр. 18–52.
- ^ Кавана, Барри (17 октября 2000 г.). «Интервью Алана Мура: Нортгемптон / Графический роман» . Блатер.нет. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Уэлдон, Глен (17 ноября 2016 г.). «Термин «графический роман» хорошо зарекомендовал себя. Он нам больше не нужен» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Реберн, Дэниел. Крис Уэр (серия монографий), издательство Йельского университета , 2004, стр. 110. ISBN 978-0-300-10291-8 .
- ^ Бендер, Хай (1999). Компаньон Песочного Человека . Головокружение . ISBN 978-1-56389-644-6 .
- ^ Смит в Роджерс, Ванета (26 февраля 2008 г.). «За страницей: Джефф Смит, часть вторая» . Newsarama.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г. .
- ^ Корен, Джайлз (1 декабря 2012 г.). «Не графический и не роман» . Зритель . Великобритания. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года.
- ^ Бушелл, Лаура (21 июля 2005 г.). «Интервью Дэниела Клоуза: Создатель мира призраков делает это снова» . Би-би-си – Коллектив. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 июня 2006 г. .
- ^ «Серебряный дельфин — Крейг Томпсон (ваншоты): Одеяла» . www.zilverendolfijn.nl . Проверено 24 апреля 2024 г.
Библиография [ править ]
- Арнольд, Эндрю Д. «Серебряная годовщина графического романа» , Time , 14 ноября 2003 г.
- Тычинский, Стэн. Brodart.com: «Краткая история графического романа» (nd, 2004 г.)
- Коуч, Крис. «Публикация и форматы комиксов, графических романов и танкобонов» , Image & Narrative # 1 (декабрь 2000 г.)
- Графические романы: все, что вам нужно знать , Пол Граветт, Harper Design, Нью-Йорк, 2005. ISBN 978-0-06082-4-259
- Понимание комиксов : Невидимое искусство Скотта МакКлауда
- Викторианский век: комиксы и книги 1646–1900 гг. Истоки ранних американских комиксов до «Желтого ребенка» , в справочнике цен на комиксы Overstreet № 38, 2008 г., страницы 330–366, авторы Роберт Ли Бирбом, Дуг Уилер, Ричард Сэмюэл Уэст и Ричард Д. Олсон, доктор философии
- Вайнер, Стивен и Коуч, Крис. Быстрее пули: взлет графического романа , НБМ , 2004. ISBN 978-1-56163-368-5
- Система комиксов Тьерри Гроенстина, Университетское издательство Миссисипи, Джексон, 2007. ISBN 978-1-60473-259-7
- Алдама, Фредерик Луис; Гонсалес, Кристофер (2016). Графические границы: латиноамериканские комиксы прошлого, настоящего и будущего . Остин. ISBN 978-1-4773-0914-8 . OCLC 920966195 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )