Джек Кац (художник)
Джек Кац | |
---|---|
![]() Кот в 2018 году | |
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк, США | 27 сентября 1927 г.
Район(ы) | художник, писатель |
Псевдоним(ы) | Джей Хок, Вон Биринг, Алак Джастис, Алек Джастис, Дэвид Хэдли |
Известные работы | Первое Королевство |
Награды | Премия «Чернильница» , 1982 г. |
Джек Кац (родился 27 сентября 1927 г.) [1] [2] — американский художник и писатель комиксов, художник и преподаватель рисования, известный своим графическим романом «Первое королевство» , эпопеей из 24 выпусков, которую он начал в эпоху андеграундных комиксов .
Под влиянием таких иллюстративных комиксов художников , как Хэл Фостер и Алекс Рэймонд , Кац посещал Школу промышленного искусства в Нью-Йорке . Он начал работать в издателях комиксов в 1940-х годах, в период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов . Несмотря на то, что он продолжал работать над комиксами до 1950-х годов, его медленный темп и очень детальный, своеобразный художественный стиль побудили его покинуть эту область на 14 лет. Примерно в 1969 году он вернулся к массовым цветным комиксам, а также к черно-белым журналам с комиксами ужасов, а после переезда в Калифорнию приступил к «Первому королевству» , сериализованному произведению, которое позже стало считаться предшественником или ранней формой графический роман . Он завершил его в 1986 году и продолжил писать и рисовать дальнейшие работы в том же духе, а также преподавать искусство.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кац родился в Бруклине , Нью-Йорк , и переехал в Канаду через несколько дней после рождения. Он вернулся в Соединенные Штаты , когда ему было около восьми лет. [3] [4] Во время учебы в Школе промышленного искусства в Нью-Йорке он установил узы дружбы с будущими художниками комиксов Алексом Тотом , Альфонсо Грином и Питом Мориси .
Работы Каца в популярных комиксах охватывают как Золотой , так и Серебряный века , и были выполнены под разными псевдонимами, такими как Джей Хок, [5] Вон Биринг, Алак Джастис, Алек Джастис и Дэвид Хэдли. [6] [7] [8] Он начал свою карьеру в индустрии в 1943 году, работая в CC Beck and Pete Costanza. студии [6] о полнометражном фильме этого дуэта Bulletman . [9] В 1944 году [9] или 1945 год, [6] Работая леттерером в студии комиксов Джерри Айгера , он познакомился с художником Мэттом Бейкером , которого считал «одним из лучших иллюстраторов и хорошим рассказчиком». [9]
С 1946 по 1951 год он работал помощником художника над различными King Features Syndicate . комиксами [6] Кац работал в Театре Наперсток помощником художника, работая с Белой Заболи и Луи Тракисом. Кац некоторое время работал над « Терри и пиратами» в качестве помощника Джорджа Вундера . Будучи «специалистом по деталям», он познакомился с Хэлом Фостером и Алексом Рэймондом , двумя художниками, которые больше всего вдохновляли его в ранние годы. Кац считал Фостера своим «путеводным светом» с шести лет и считает, что Фостер заложил основы графического романа. Рэймонд похвалил иллюстративный стиль Каца и сказал, что работа над комиксами — пустая трата его времени. Стэнли Кэй , с другой стороны, посоветовал Кацу продолжать. [10]

Кац начал работать в Standard Comics и ее издательствах в 1951 году, создавая комиксы ужасов , военные комиксы и некоторые любовные комиксы , пока компания не обанкротилась. К этому периоду относятся некоторые из самых ранних работ, которые можно идентифицировать как его, например, «Приключения во тьме № 10» (июнь 1953 г.). [11] С 1952 по 1956 год Кац работал карандашом и красителем в студии Джека Кирби и Джо Саймона . [6] работая вместе с Мортом Мескином и Марвином Стейном . Кирби научил Каца рисовать и использовать освещение, чтобы подчеркнуть драматические сцены. [12] Кац , работавший медленно из-за тяжелой детализации (под влиянием стиля иллюстратора Дина Корнуэлла ), был уволен и примерно в 1954 году перешел в Timely Comics под руководством Стэна Ли . [13] [14] Кац работал над комиксами о войне и ужасах, а также над вестернами , но его темп продолжал вызывать разногласия. Без ведома Ли Кац работал на стороне Fiction House , что еще больше его тормозило. [15] В 1955 году он оставил мейнстрим комиксов, чтобы рисовать и преподавать искусство как в частном порядке, так и в YMCA в Нью-Йорке. [15] Его перерыв в индустрии длился 14 лет.
Впечатленный » Джима Стеранко «Капитаном Америкой , Кац во второй раз вошел в мейнстрим комиксов в 1969 году и метался с работы на работу. [16] Впервые он нашел работу со Стэном Ли в Marvel Comics и работал над такими книгами, как «Подводник» , «Монстры на охоте» и «Приключение в страхе» . Затем Кац работал над «Тайным домом» и романтическими комиксами для DC, а затем перешел к написанию и иллюстрированию рассказов для Джима Уоррена . [17]
В начале 1970-х Кац нарисовал множество романтических комиксов для DC и Marvel Comics.
Примерно в 1970 году Кац устроился на работу в Skywald Publications , где, как он считал, сможет писать свои собственные рассказы. Там он работал над «Зангаром» (из комикса «Приключения в джунглях »), и ему приписывают полное оформление и сценарий «Пластмассовой чумы» в журнале комиксов ужасов Nightmare # 14 (август 1973 г.). [18] Оставаясь со Скайвальдом в качестве помощника редактора, Кац переехал в Калифорнию в начале 1970-х годов. Именно там он начал писать «Первое королевство» , интегрируя идеи истории, которые у него были со времен работы в Warren Publications. [19]
В 1978 году Кац объединился со своим другом Томасом Скортиа, чтобы создать недолговечный комикс Galactic Prime . Полоса была запущена 5 июля 1978 года и продержалась всего семь недель в местной газете North East Bay Independent and Gazette .
Первое Королевство
[ редактировать ]Переезд в Калифорнию привел Каца к знакомству с андеграундными комиксами . Благодаря независимой публикации он увидел потенциал создать свою собственную историю без вмешательства редакции. [4] [20] «Первое королевство» — это 768-страничный графический роман из 24 выпусков, на создание которого Кацу потребовалось 12 лет, не считая написания истории. Он писал по две книги в год, намеренно набрав в общей сложности 24 книги, чтобы отразить количество книг в Гомера «Илиаде» и «Одиссее» . [21] Каждый выпуск посвящен его тогдашней жене Кэролин.
Эпопея публиковалась издательством Comics & Comix Co. с 1974 по 1977 год, после чего издание перешло к Баду Планту (соучредителю Comics & Comix) и было завершено в 1986 году. Первые похвалы Kingdom пришли от Playboy журналов и Rocket's . журнал для фанатов Blast Comicollector , [22] но он никогда не имел коммерческого успеха, отчасти из-за частоты его выхода и содержания для взрослых. [23] Еще одним фактором, способствовавшим этому, могло быть то, что «Королевство» продавалось исключительно по почте, в специализированных магазинах комиксов и в головных магазинах. [ нужна ссылка ]
Его жанр - научная фантастика - фэнтези с большим упором на научную фантастику после выпуска №6. [24] История начинается в новую, постъядерную эпоху, когда племена борются за выживание на примитивной, фантастической Земле, наполненной богами и монстрами. Боги вмешиваются в дела людей, своим внешним видом, темпераментом и пороками напоминающие богов Древней Греции . История охватывает поколения и имеет огромный состав персонажей. Он изобилует теориями, объясняющими религию, эволюцию, миграцию и то, почему люди позволяют себе отвлекаться от «мучительных вопросов нашего существования». Главный герой истории, Тундран, представлен в четвертой книге. Он преодолевает препятствия, чтобы вернуться в узурпированное его отцом королевство Муренган в качестве освободителя. По пути он влюбляется в Фару, воплощение «трансбогини», и их совместные приключения представляют собой самую линейную сюжетную линию в истории.
«Первое королевство» — первая часть трилогии, в которую, по словам Каца, войдут «Клуб исследователей космоса» и «Судьба» . Он сказал, что первые 20 выпусков представляют собой введение в настоящую историю Царства в выпусках № 21–24. [8] Первые 20 номеров наполнены историями, которые переплетаются и повторяют один и тот же обреченный цикл: с трудом завоеванный подъем от примитивности перерастает в золотой век научного прогресса, который неизбежно перерастает в войну, озабоченность выживанием и суевериями. Здесь раскрываются опасения Каца по поводу состояния человека. [ нужна ссылка ] Его персонажи неспособны выйти за рамки своего «раннего программирования», порожденного стрессами окружающей среды, и не могут избежать таких базовых мотиваций, как жадность, зависть и ревность. [ нужна ссылка ] Шанс разорвать этот порочный круг у человечества появляется с появлением Кельтара в #20, который призывает немногих избранных присоединиться к нему и раскрыть свой истинный потенциал среди звезд.
Ряд стилистических штрихов отличает иллюстративный стиль Каца в «Королевстве» от стилей других художников-комиков. Очень детально все его человеческие (и гуманоидные) формы имеют идеальные героические тела, переданные с анатомической точностью; и нет желобов, фрески заполняют отдельные страницы на протяжении всей работы. Качество искусства Каца становится более зрелым по мере продвижения по сюжету: панели становятся больше, и в пятой книге он переходит от пера к кисти — предложение Джима Стеранко. [24]
Уилл Эйснер и Джерри Сигел [25] среди многих других считал Королевство инновационным во многих отношениях. В предисловии к выпуску №23 Эйснер утверждает, что эта работа помогла занять нишу для графического романа. Историк комиксов Р. К. Харви считает, что Кац был «... первым человеком в комиксах, который так подробно реализовал личное видение». [26] Заявленное намерение Каца в первом выпуске заключалось в том, чтобы проложить новаторскую работу: «Работа, которую я беру… является первой в серии книг, в которых я надеюсь расширить измерение комиксов до потенциальной формы искусства, которая является одной из самых ранних и величайших». художники Хэл Фостер заложил основы». [27]
Были предприняты попытки переиздать «Королевство» в виде сборников. Wallaby Pocket Books опубликовала крупноформатную версию первых шести книг в 1978 году. [ нужна ссылка ] В 2005 году Century Comics (под прежним названием Mecca Comics Group) выпустила первый том ожидаемого четырехтомного набора, в который вошли выпуски № 1–6. Второй том собрал выпуски № 7–12 и вышел через несколько месяцев, но Century Comics обанкротилась, прежде чем смогла опубликовать последние два тома. [ нужна ссылка ] В мае 2013 года Titan Comics объявила о планах переиздать серию в шести томах, обновив оригинальную иллюстрацию и изменив название. [ нужна ссылка ]
Рисование
[ редактировать ]В 1956 году Кац оставил индустрию комиксов и начал рисовать и преподавать искусство в Бруклине. В сентябре 1962 года его работы были представлены на персональной выставке в галерее Panoras на Манхэттене по адресу 62 West 56th Street. Кац продолжал рисовать до начала 1960-х годов, хотя записей о многих из этих работ нет.
Стиль живописи Каца, как и его стиль комиксов, сосредоточен на человеческих сюжетах и анатомии. «Фигуры на картинах... обнимаются, переплетаются, корчатся, искажаются и сосут. Работа сочетает в себе реалистичность и преувеличение. Это мир 1930-х, 1940-х годов, его взгляду не мешают пятидесятилетние художественные тенденции и теории. школа Ашкан ». На ум приходит [28]
В 1988 году Кац вернулся к живописи маслом и завершил множество работ в период с 1988 по 2003 год. В это время Кац также преподавал искусство в Северной Калифорнии. После 2003 года Кац перестал рисовать и вернулся к рисованию и разработке историй для комиксов.
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]
Со времен Королевства Кац сосредоточился на преподавании искусства в местном колледже в Олбани, Калифорния , рисовании и работе над графическими романами. Его ученики помогли опубликовать ряд книг его произведений. К ним относятся книга по анатомии для студентов ( «Анатомия Джека Каца, том первый» ) и две книги его зарисовок ( «Зарисовки Джека Каца, Том 1» и «Зарисовки Джека Каца, Том 2 »). В 2009 году журнал Graphic Novel Literature опубликовал второй графический роман Каца « Наследие» . Чарли Новински, бывший президент Century Comics, помогал писать сценарий «Наследия» .
В 2014 году Кац приступил к работе над Beyond the Beyond , 500-страничным графическим романом, который стал продолжением его тем, развитых в серии «Первое королевство» . Книга была закончена в 2019 году, но так и не опубликована.
В 2019 году Кац начал новый графический роман, длина которого, по его словам, будет 330 страниц. Этот новый роман является продолжением «За гранью» .
В октябре 2020 года Кац провел персональную выставку в Беркли, Калифорния, под названием «Золотой век и дальше». На выставке было представлено искусство всей его карьеры, включая комиксы и картины.
В сентябре 2021 года Лиама Шарпа издательство Sharpy Publishing выпустило «Невидимый Джек Кац» — сборник неопубликованных работ 1970-х и 1980-х годов. Книга, финансируемая как проект Kickstarter, содержала различные незаконченные рассказы и комиксы Каца.
Награды
[ редактировать ]Кац был одним из лауреатов премии Inkpot Award в 1982 году на Comic-Con в Сан-Диего . [6] В 2023 году Джек Кац получил награду Зала славы Уилла Эйснера на Comic Con в Сан-Диего. Он не присутствовал, но от его имени награду принял профессор Андрей Кунка, и на видео была показана короткая благодарственная речь. [29]
Избранная библиография
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]Источник работ Каца в популярных комиксах: [30]
Арчи Комик Пабликейшнс, Инк.
[ редактировать ]- Арчи (карандаши, тушь, 1943)
Комиксы Фосетта
[ редактировать ]- Булетмен (полное искусство, 1943)
Хиллман Периодические издания
[ редактировать ]- Western Fighters (полное искусство, 1949)
Качественные комиксы
[ редактировать ]- Кукольный человек (чернила, ок. 1950 г.)
Better/Standard/Pines/Nedor Publications
[ редактировать ]- Приключение во тьме (карандаши, 1952–53).
- Захватывающая война (карандаши, 1952)
- Затерянные миры (карандаши, 1952)
- Новые романсы (карандаши, 1952)
- Из тени (карандаши, 1952)
- Незримое (карандаши, тушь, 1952–53).
Художественные комиксы
[ редактировать ]- Черная магия (полное искусство, 1952)
Комиксы Marvel (и связанные с ними отпечатки)
[ редактировать ]- Энни Окли (полное искусство, ок. 1955 г.)
- Arrowhead (полное искусство, 1954)
- Удивительно (полное искусство, середина 1950-х)
- Battle Action (полное искусство, середина 1950-х)
- Битва (полная версия, 1955)
- Battlefront (полное искусство, 1954–55)
- Поле битвы (полное искусство, 1954–55)
- Страх (карандаши, 1972)
- Путешествие в тайну (полное искусство, 1955)
- Путешествие в неизведанные миры (полная версия, 1955)
- Сказки джунглей (полная версия, середина 1950-х)
- Морские пехотинцы в бою (полное искусство, 1954)
- Marvel Tales (полное искусство, 1954)
- Угроза (полная версия, 1954)
- Монстры на охоте (карандаши, 1971)
- Моя любовь (полное искусство, ок. 1971 г.)
- Таинственные сказки (полное искусство, 1955)
- Мистик (полное искусство, 1954)
- Странные сказки (полная версия, 1954–55)
- Подводник (карандаши, 1969)
- Жуткие сказки (полное искусство, 1954–55)
- Неизвестные джунгли (полное искусство, 1954)
- Военные комиксы (полное искусство, 1955)
- Western Kid (полное искусство, середина 1950-х)
- Дикий вестерн (полная версия, середина 1950-х)
Издательская компания Скайвальд
[ редактировать ]- Кошмар (карандаши, 1970–1973)
- Психо (карандаши, 1971–1974)
- Нежные истории любви (карандаши, 1971)
- Зангар (карандаши, 1971)
DC Comics (и связанные компании)
[ редактировать ]- Влюбленность (карандаши, 1972)
- Сердцебиение (полное искусство, ок. 1972 г.)
- Дом Тайн (карандаши, 1972)
- Истории любви (карандаши, 1972–73)
- Молодая любовь (карандаши, 1971)
- Молодой романс (писатель, полное искусство, 1972)
Публикации Уоррена
[ редактировать ]- Creepy (писатель, полное искусство, 1972)
Comics & Comix Co./Bud Plant, Inc.
[ редактировать ]- Первое Королевство (писатель, художник, 1974–1986)
Карманные книги Уоллаби
[ редактировать ]- Первое Королевство (включает № 1–6, 191 страница, 1978 г., ISBN 0-671-79016-1 )
Группа комиксов Мекка / Комиксы века
[ редактировать ]- Первое Царство, Книга 1 (включает № 1–6, 198 страниц, 2005 г., ISBN 0-9766651-0-7 )
- Первое Царство, Книга 2 (включает № 7–12, 2006 г., ASIN 097666514X)
Графический роман Литература
[ редактировать ]- Наследие (2009, ISBN 0-9766651-9-0 )
Титан Комиксы
[ редактировать ]- Первое Царство, Книга 1 (включает №1–6, 208 страниц, 2013 г., ISBN 978-1782760108 )
- Первое Царство, Книга 2 (включает № 7–12, 208 страниц, 2013 г., ISBN 978-1782760115 )
- Первое Царство, Книга 3 (включает № 13–18, 208 страниц, 2014 г., ISBN 978-1782760122 )
- Первое Царство, Книга 4 (включает № 19–24, 208 страниц, 2014 г., ISBN 978-1782760139 )
- Первое Царство, Книга 5 (160 стр., 2014 г., ISBN 978-1782760146 )
- Первое Царство, Книга 6 (112 страниц, 2014 г., ISBN 978-1782760146 )
Другие работы
[ редактировать ]- Зарисовки Джека Каца, Том 1
- Зарисовки Джека Каца, Том 2 (2004)
Публикации Windcast
[ редактировать ]- Анатомия Джека Каца, том первый (2-е изд., 152 страницы, 2008 г., ISBN 0-9772926-1-4 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Джек Кац в Lambiek Comiclopedia
- ^ Амаш (2010), с. 3
- ^ Jump up to: а б Циммерман (1982), с. 38
- ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Премия «Чернильница» . 27 июля 2023 г.
- ^ Амаш (2010), с. 4
- ^ Jump up to: а б Циммерман (1982), с. 54
- ^ Jump up to: а б с Амаш (2010), с. 5
- ^ Амаш (2010), с. 17
- ^ Амаш (2010), с. 21
- ^ Амаш (2010), стр. 37–38.
- ^ Амаш (2010), с. 40
- ^ Циммерман (1982), с. 37
- ^ Jump up to: а б Амаш (2010), с. 46
- ^ Левин (2005), с. 199
- ^ Амаш (2010), с. 48
- ^ Амаш (2010), с. 50
- ^ Амаш (2010), с. 53
- ^ Амаш (2010), с. 54
- ^ Амаш (2010), с. 56
- ^ Амаш (2010), с. 55
- ^ Левин (2005), с. 197
- ^ Jump up to: а б Шерман (1977), с. 55
- ^ Кац (1978), внутренняя обложка
- ^ Левин (2005), с. 204
- ^ Кац (1974), внутренняя обложка
- ^ Левин (2005), с. 198
- ^ МакНэми, Олли (22 июля 2023 г.). «SDCC 2023: Победители Эйснера 2023» . Комикон.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Амаш (2010), с. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Амаш, Джим (январь 2010 г.). « Мы считали [комиксы] формой искусства ». Альтер Эго . Том. 3, нет. 91. стр. 3–21. Страницы 3–5 онлайн .
- Амаш, Джим (март 2010 г.). « Я пытаюсь заставить людей задуматься ». Альтер Эго» . Том. 3, нет. 92. стр. 37–58. Страницы 37–38 онлайн .
- Кац, Джек (1974). «Введение в первую книгу». Первое Королевство . Грасс-Вэлли, Калифорния: Comics & Comix Co.
- Кац, Джек (1978). «Предисловие к девятой книге». Первое Королевство . Грасс-Вэлли, Калифорния: Bud Plant , Inc.
- Левин, Боб (2005). Преступники, повстанцы, вольнодумцы и пираты . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . стр. 193–205. ISBN 1-56097-631-4 .
- Шерман, Билл (1977). «Королевство и сила Джека Каца». Журнал комиксов . № 38. С. 51–55.
- Циммерман, Ховард (1982). «Джек Кац: задушевный разговор о Первом Королевстве». Сцена из комикса . Том. 1, нет. 3. Группа компаний Старлог. стр. 52–55, 65.
- Циммерман, Ховард (1982). «Джек Кац. Часть II: Мечты, первые дни и королевство». Сцена из комикса . Том. 1, нет. 4. Группа компаний Старлог. стр. 37–40, 64.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Люди из Бруклина
- Альтернативные карикатуристы
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Создатели комиксов Золотого века
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Высшей школы искусств и дизайна
- Преподаватели из Нью-Йорка
- Писатели из Нью-Йорка