Jump to content

Джек Кац (художник)

Джек Кац
Фотография Джека Каца в 2018 году.
Кот в 2018 году
Рожденный ( 1927-09-27 ) 27 сентября 1927 г. (96 лет)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Район(ы) художник, писатель
Псевдоним(ы) Джей Хок, Вон Биринг, Алак Джастис, Алек Джастис, Дэвид Хэдли
Известные работы
Первое Королевство
Награды Премия «Чернильница» , 1982 г.

Джек Кац (родился 27 сентября 1927 г.) [1] [2] — американский художник и писатель комиксов, художник и преподаватель рисования, известный своим графическим романом «Первое королевство» , эпопеей из 24 выпусков, которую он начал в эпоху андеграундных комиксов .

Под влиянием таких иллюстративных комиксов художников , как Хэл Фостер и Алекс Рэймонд , Кац посещал Школу промышленного искусства в Нью-Йорке . Он начал работать в издателях комиксов в 1940-х годах, в период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов . Несмотря на то, что он продолжал работать над комиксами до 1950-х годов, его медленный темп и очень детальный, своеобразный художественный стиль побудили его покинуть эту область на 14 лет. Примерно в 1969 году он вернулся к массовым цветным комиксам, а также к черно-белым журналам с комиксами ужасов, а после переезда в Калифорнию приступил к «Первому королевству» , сериализованному произведению, которое позже стало считаться предшественником или ранней формой графический роман . Он завершил его в 1986 году и продолжил писать и рисовать дальнейшие работы в том же духе, а также преподавать искусство.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кац родился в Бруклине , Нью-Йорк , и переехал в Канаду через несколько дней после рождения. Он вернулся в Соединенные Штаты , когда ему было около восьми лет. [3] [4] Во время учебы в Школе промышленного искусства в Нью-Йорке он установил узы дружбы с будущими художниками комиксов Алексом Тотом , Альфонсо Грином и Питом Мориси .

Работы Каца в популярных комиксах охватывают как Золотой , так и Серебряный века , и были выполнены под разными псевдонимами, такими как Джей Хок, [5] Вон Биринг, Алак Джастис, Алек Джастис и Дэвид Хэдли. [6] [7] [8] Он начал свою карьеру в индустрии в 1943 году, работая в CC Beck and Pete Costanza. студии [6] о полнометражном фильме этого дуэта Bulletman . [9] В 1944 году [9] или 1945 год, [6] Работая леттерером в студии комиксов Джерри Айгера , он познакомился с художником Мэттом Бейкером , которого считал «одним из лучших иллюстраторов и хорошим рассказчиком». [9]

С 1946 по 1951 год он работал помощником художника над различными King Features Syndicate . комиксами [6] Кац работал в Театре Наперсток помощником художника, работая с Белой Заболи и Луи Тракисом. Кац некоторое время работал над « Терри и пиратами» в качестве помощника Джорджа Вундера . Будучи «специалистом по деталям», он познакомился с Хэлом Фостером и Алексом Рэймондом , двумя художниками, которые больше всего вдохновляли его в ранние годы. Кац считал Фостера своим «путеводным светом» с шести лет и считает, что Фостер заложил основы графического романа. Рэймонд похвалил иллюстративный стиль Каца и сказал, что работа над комиксами — пустая трата его времени. Стэнли Кэй , с другой стороны, посоветовал Кацу продолжать. [10]

Exciting War #6, Standard Comics , рисунок Джека Каца, чернила Альдо Рубано, ноябрь 1952 года.

Кац начал работать в Standard Comics и ее издательствах в 1951 году, создавая комиксы ужасов , военные комиксы и некоторые любовные комиксы , пока компания не обанкротилась. К этому периоду относятся некоторые из самых ранних работ, которые можно идентифицировать как его, например, «Приключения во тьме № 10» (июнь 1953 г.). [11] С 1952 по 1956 год Кац работал карандашом и красителем в студии Джека Кирби и Джо Саймона . [6] работая вместе с Мортом Мескином и Марвином Стейном . Кирби научил Каца рисовать и использовать освещение, чтобы подчеркнуть драматические сцены. [12] Кац , работавший медленно из-за тяжелой детализации (под влиянием стиля иллюстратора Дина Корнуэлла ), был уволен и примерно в 1954 году перешел в Timely Comics под руководством Стэна Ли . [13] [14] Кац работал над комиксами о войне и ужасах, а также над вестернами , но его темп продолжал вызывать разногласия. Без ведома Ли Кац работал на стороне Fiction House , что еще больше его тормозило. [15] В 1955 году он оставил мейнстрим комиксов, чтобы рисовать и преподавать искусство как в частном порядке, так и в YMCA в Нью-Йорке. [15] Его перерыв в индустрии длился 14 лет.

Впечатленный » Джима Стеранко «Капитаном Америкой , Кац во второй раз вошел в мейнстрим комиксов в 1969 году и метался с работы на работу. [16] Впервые он нашел работу со Стэном Ли в Marvel Comics и работал над такими книгами, как «Подводник» , «Монстры на охоте» и «Приключение в страхе» . Затем Кац работал над «Тайным домом» и романтическими комиксами для DC, а затем перешел к написанию и иллюстрированию рассказов для Джима Уоррена . [17]

В начале 1970-х Кац нарисовал множество романтических комиксов для DC и Marvel Comics.

Примерно в 1970 году Кац устроился на работу в Skywald Publications , где, как он считал, сможет писать свои собственные рассказы. Там он работал над «Зангаром» (из комикса «Приключения в джунглях »), и ему приписывают полное оформление и сценарий «Пластмассовой чумы» в журнале комиксов ужасов Nightmare # 14 (август 1973 г.). [18] Оставаясь со Скайвальдом в качестве помощника редактора, Кац переехал в Калифорнию в начале 1970-х годов. Именно там он начал писать «Первое королевство» , интегрируя идеи истории, которые у него были со времен работы в Warren Publications. [19]

В 1978 году Кац объединился со своим другом Томасом Скортиа, чтобы создать недолговечный комикс Galactic Prime . Полоса была запущена 5 июля 1978 года и продержалась всего семь недель в местной газете North East Bay Independent and Gazette .

Первое Королевство

[ редактировать ]

Переезд в Калифорнию привел Каца к знакомству с андеграундными комиксами . Благодаря независимой публикации он увидел потенциал создать свою собственную историю без вмешательства редакции. [4] [20] «Первое королевство» — это 768-страничный графический роман из 24 выпусков, на создание которого Кацу потребовалось 12 лет, не считая написания истории. Он писал по две книги в год, намеренно набрав в общей сложности 24 книги, чтобы отразить количество книг в Гомера «Илиаде» и «Одиссее» . [21] Каждый выпуск посвящен его тогдашней жене Кэролин.

Эпопея публиковалась издательством Comics & Comix Co. с 1974 по 1977 год, после чего издание перешло к Баду Планту (соучредителю Comics & Comix) и было завершено в 1986 году. Первые похвалы Kingdom пришли от Playboy журналов и Rocket's . журнал для фанатов Blast Comicollector , [22] но он никогда не имел коммерческого успеха, отчасти из-за частоты его выхода и содержания для взрослых. [23] Еще одним фактором, способствовавшим этому, могло быть то, что «Королевство» продавалось исключительно по почте, в специализированных магазинах комиксов и в головных магазинах. [ нужна ссылка ]

Его жанр - научная фантастика - фэнтези с большим упором на научную фантастику после выпуска №6. [24] История начинается в новую, постъядерную эпоху, когда племена борются за выживание на примитивной, фантастической Земле, наполненной богами и монстрами. Боги вмешиваются в дела людей, своим внешним видом, темпераментом и пороками напоминающие богов Древней Греции . История охватывает поколения и имеет огромный состав персонажей. Он изобилует теориями, объясняющими религию, эволюцию, миграцию и то, почему люди позволяют себе отвлекаться от «мучительных вопросов нашего существования». Главный герой истории, Тундран, представлен в четвертой книге. Он преодолевает препятствия, чтобы вернуться в узурпированное его отцом королевство Муренган в качестве освободителя. По пути он влюбляется в Фару, воплощение «трансбогини», и их совместные приключения представляют собой самую линейную сюжетную линию в истории.

«Первое королевство» — первая часть трилогии, в которую, по словам Каца, войдут «Клуб исследователей космоса» и «Судьба» . Он сказал, что первые 20 выпусков представляют собой введение в настоящую историю Царства в выпусках № 21–24. [8] Первые 20 номеров наполнены историями, которые переплетаются и повторяют один и тот же обреченный цикл: с трудом завоеванный подъем от примитивности перерастает в золотой век научного прогресса, который неизбежно перерастает в войну, озабоченность выживанием и суевериями. Здесь раскрываются опасения Каца по поводу состояния человека. [ нужна ссылка ] Его персонажи неспособны выйти за рамки своего «раннего программирования», порожденного стрессами окружающей среды, и не могут избежать таких базовых мотиваций, как жадность, зависть и ревность. [ нужна ссылка ] Шанс разорвать этот порочный круг у человечества появляется с появлением Кельтара в #20, который призывает немногих избранных присоединиться к нему и раскрыть свой истинный потенциал среди звезд.

Ряд стилистических штрихов отличает иллюстративный стиль Каца в «Королевстве» от стилей других художников-комиков. Очень детально все его человеческие (и гуманоидные) формы имеют идеальные героические тела, переданные с анатомической точностью; и нет желобов, фрески заполняют отдельные страницы на протяжении всей работы. Качество искусства Каца становится более зрелым по мере продвижения по сюжету: панели становятся больше, и в пятой книге он переходит от пера к кисти — предложение Джима Стеранко. [24]

Уилл Эйснер и Джерри Сигел [25] среди многих других считал Королевство инновационным во многих отношениях. В предисловии к выпуску №23 Эйснер утверждает, что эта работа помогла занять нишу для графического романа. Историк комиксов Р. К. Харви считает, что Кац был «... первым человеком в комиксах, который так подробно реализовал личное видение». [26] Заявленное намерение Каца в первом выпуске заключалось в том, чтобы проложить новаторскую работу: «Работа, которую я беру… является первой в серии книг, в которых я надеюсь расширить измерение комиксов до потенциальной формы искусства, которая является одной из самых ранних и величайших». художники Хэл Фостер заложил основы». [27]

Были предприняты попытки переиздать «Королевство» в виде сборников. Wallaby Pocket Books опубликовала крупноформатную версию первых шести книг в 1978 году. [ нужна ссылка ] В 2005 году Century Comics (под прежним названием Mecca Comics Group) выпустила первый том ожидаемого четырехтомного набора, в который вошли выпуски № 1–6. Второй том собрал выпуски № 7–12 и вышел через несколько месяцев, но Century Comics обанкротилась, прежде чем смогла опубликовать последние два тома. [ нужна ссылка ] В мае 2013 года Titan Comics объявила о планах переиздать серию в шести томах, обновив оригинальную иллюстрацию и изменив название. [ нужна ссылка ]

Рисование

[ редактировать ]

В 1956 году Кац оставил индустрию комиксов и начал рисовать и преподавать искусство в Бруклине. В сентябре 1962 года его работы были представлены на персональной выставке в галерее Panoras на Манхэттене по адресу 62 West 56th Street. Кац продолжал рисовать до начала 1960-х годов, хотя записей о многих из этих работ нет.

Стиль живописи Каца, как и его стиль комиксов, сосредоточен на человеческих сюжетах и ​​анатомии. «Фигуры на картинах... обнимаются, переплетаются, корчатся, искажаются и сосут. Работа сочетает в себе реалистичность и преувеличение. Это мир 1930-х, 1940-х годов, его взгляду не мешают пятидесятилетние художественные тенденции и теории. школа Ашкан ». На ум приходит [28]

В 1988 году Кац вернулся к живописи маслом и завершил множество работ в период с 1988 по 2003 год. В это время Кац также преподавал искусство в Северной Калифорнии. После 2003 года Кац перестал рисовать и вернулся к рисованию и разработке историй для комиксов.

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]
Кац склонился над артбордом и рисовал.
Кац в своей студии

Со времен Королевства Кац сосредоточился на преподавании искусства в местном колледже в Олбани, Калифорния , рисовании и работе над графическими романами. Его ученики помогли опубликовать ряд книг его произведений. К ним относятся книга по анатомии для студентов ( «Анатомия Джека Каца, том первый» ) и две книги его зарисовок ( «Зарисовки Джека Каца, Том 1» и «Зарисовки Джека Каца, Том 2 »). В 2009 году журнал Graphic Novel Literature опубликовал второй графический роман Каца « Наследие» . Чарли Новински, бывший президент Century Comics, помогал писать сценарий «Наследия» .

В 2014 году Кац приступил к работе над Beyond the Beyond , 500-страничным графическим романом, который стал продолжением его тем, развитых в серии «Первое королевство» . Книга была закончена в 2019 году, но так и не опубликована.

В 2019 году Кац начал новый графический роман, длина которого, по его словам, будет 330 страниц. Этот новый роман является продолжением «За гранью» .

В октябре 2020 года Кац провел персональную выставку в Беркли, Калифорния, под названием «Золотой век и дальше». На выставке было представлено искусство всей его карьеры, включая комиксы и картины.

В сентябре 2021 года Лиама Шарпа издательство Sharpy Publishing выпустило «Невидимый Джек Кац» — сборник неопубликованных работ 1970-х и 1980-х годов. Книга, финансируемая как проект Kickstarter, содержала различные незаконченные рассказы и комиксы Каца.

Кац был одним из лауреатов премии Inkpot Award в 1982 году на Comic-Con в Сан-Диего . [6] В 2023 году Джек Кац получил награду Зала славы Уилла Эйснера на Comic Con в Сан-Диего. Он не присутствовал, но от его имени награду принял профессор Андрей Кунка, и на видео была показана короткая благодарственная речь. [29]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Источник работ Каца в популярных комиксах: [30]

Арчи Комик Пабликейшнс, Инк.

[ редактировать ]
  • Арчи (карандаши, тушь, 1943)

Комиксы Фосетта

[ редактировать ]
  • Булетмен (полное искусство, 1943)

Хиллман Периодические издания

[ редактировать ]
  • Western Fighters (полное искусство, 1949)

Качественные комиксы

[ редактировать ]
  • Кукольный человек (чернила, ок. 1950 г.)

Better/Standard/Pines/Nedor Publications

[ редактировать ]
  • Приключение во тьме (карандаши, 1952–53).
  • Захватывающая война (карандаши, 1952)
  • Затерянные миры (карандаши, 1952)
  • Новые романсы (карандаши, 1952)
  • Из тени (карандаши, 1952)
  • Незримое (карандаши, тушь, 1952–53).

Художественные комиксы

[ редактировать ]
  • Черная магия (полное искусство, 1952)
[ редактировать ]
  • Энни Окли (полное искусство, ок. 1955 г.)
  • Arrowhead (полное искусство, 1954)
  • Удивительно (полное искусство, середина 1950-х)
  • Battle Action (полное искусство, середина 1950-х)
  • Битва (полная версия, 1955)
  • Battlefront (полное искусство, 1954–55)
  • Поле битвы (полное искусство, 1954–55)
  • Страх (карандаши, 1972)
  • Путешествие в тайну (полное искусство, 1955)
  • Путешествие в неизведанные миры (полная версия, 1955)
  • Сказки джунглей (полная версия, середина 1950-х)
  • Морские пехотинцы в бою (полное искусство, 1954)
  • Marvel Tales (полное искусство, 1954)
  • Угроза (полная версия, 1954)
  • Монстры на охоте (карандаши, 1971)
  • Моя любовь (полное искусство, ок. 1971 г.)
  • Таинственные сказки (полное искусство, 1955)
  • Мистик (полное искусство, 1954)
  • Странные сказки (полная версия, 1954–55)
  • Подводник (карандаши, 1969)
  • Жуткие сказки (полное искусство, 1954–55)
  • Неизвестные джунгли (полное искусство, 1954)
  • Военные комиксы (полное искусство, 1955)
  • Western Kid (полное искусство, середина 1950-х)
  • Дикий вестерн (полная версия, середина 1950-х)

Издательская компания Скайвальд

[ редактировать ]
  • Кошмар (карандаши, 1970–1973)
  • Психо (карандаши, 1971–1974)
  • Нежные истории любви (карандаши, 1971)
  • Зангар (карандаши, 1971)
[ редактировать ]
  • Влюбленность (карандаши, 1972)
  • Сердцебиение (полное искусство, ок. 1972 г.)
  • Дом Тайн (карандаши, 1972)
  • Истории любви (карандаши, 1972–73)
  • Молодая любовь (карандаши, 1971)
  • Молодой романс (писатель, полное искусство, 1972)

Публикации Уоррена

[ редактировать ]
  • Creepy (писатель, полное искусство, 1972)

Comics & Comix Co./Bud Plant, Inc.

[ редактировать ]
  • Первое Королевство (писатель, художник, 1974–1986)

Карманные книги Уоллаби

[ редактировать ]
  • Первое Королевство (включает № 1–6, 191 страница, 1978 г., ISBN   0-671-79016-1 )

Группа комиксов Мекка / Комиксы века

[ редактировать ]
  • Первое Царство, Книга 1 (включает № 1–6, 198 страниц, 2005 г., ISBN   0-9766651-0-7 )
  • Первое Царство, Книга 2 (включает № 7–12, 2006 г., ASIN 097666514X)

Графический роман Литература

[ редактировать ]

Титан Комиксы

[ редактировать ]
  • Первое Царство, Книга 1 (включает №1–6, 208 страниц, 2013 г., ISBN   978-1782760108 )
  • Первое Царство, Книга 2 (включает № 7–12, 208 страниц, 2013 г., ISBN   978-1782760115 )
  • Первое Царство, Книга 3 (включает № 13–18, 208 страниц, 2014 г., ISBN   978-1782760122 )
  • Первое Царство, Книга 4 (включает № 19–24, 208 страниц, 2014 г., ISBN   978-1782760139 )
  • Первое Царство, Книга 5 (160 стр., 2014 г., ISBN   978-1782760146 )
  • Первое Царство, Книга 6 (112 страниц, 2014 г., ISBN   978-1782760146 )

Другие работы

[ редактировать ]
  • Зарисовки Джека Каца, Том 1
  • Зарисовки Джека Каца, Том 2 (2004)

Публикации Windcast

[ редактировать ]
  • Анатомия Джека Каца, том первый (2-е изд., 152 страницы, 2008 г., ISBN   0-9772926-1-4 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  2. ^ Джек Кац в Lambiek Comiclopedia
  3. ^ Амаш (2010), с. 3
  4. ^ Jump up to: а б Циммерман (1982), с. 38
  5. ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Премия «Чернильница» . 27 июля 2023 г.
  7. ^ Амаш (2010), с. 4
  8. ^ Jump up to: а б Циммерман (1982), с. 54
  9. ^ Jump up to: а б с Амаш (2010), с. 5
  10. ^ Амаш (2010), с. 17
  11. ^ Амаш (2010), с. 21
  12. ^ Амаш (2010), стр. 37–38.
  13. ^ Амаш (2010), с. 40
  14. ^ Циммерман (1982), с. 37
  15. ^ Jump up to: а б Амаш (2010), с. 46
  16. ^ Левин (2005), с. 199
  17. ^ Амаш (2010), с. 48
  18. ^ Амаш (2010), с. 50
  19. ^ Амаш (2010), с. 53
  20. ^ Амаш (2010), с. 54
  21. ^ Амаш (2010), с. 56
  22. ^ Амаш (2010), с. 55
  23. ^ Левин (2005), с. 197
  24. ^ Jump up to: а б Шерман (1977), с. 55
  25. ^ Кац (1978), внутренняя обложка
  26. ^ Левин (2005), с. 204
  27. ^ Кац (1974), внутренняя обложка
  28. ^ Левин (2005), с. 198
  29. ^ МакНэми, Олли (22 июля 2023 г.). «SDCC 2023: Победители Эйснера 2023» . Комикон.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  30. ^ Амаш (2010), с. 58
  • Амаш, Джим (январь 2010 г.). « Мы считали [комиксы] формой искусства ». Альтер Эго . Том. 3, нет. 91. стр. 3–21. Страницы 3–5 онлайн .
  • Амаш, Джим (март 2010 г.). « Я пытаюсь заставить людей задуматься ». Альтер Эго» . Том. 3, нет. 92. стр. 37–58. Страницы 37–38 онлайн .
  • Кац, Джек (1974). «Введение в первую книгу». Первое Королевство . Грасс-Вэлли, Калифорния: Comics & Comix Co.
  • Кац, Джек (1978). «Предисловие к девятой книге». Первое Королевство . Грасс-Вэлли, Калифорния: Bud Plant , Inc.
  • Левин, Боб (2005). Преступники, повстанцы, вольнодумцы и пираты . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . стр. 193–205. ISBN  1-56097-631-4 .
  • Шерман, Билл (1977). «Королевство и сила Джека Каца». Журнал комиксов . № 38. С. 51–55.
  • Циммерман, Ховард (1982). «Джек Кац: задушевный разговор о Первом Королевстве». Сцена из комикса . Том. 1, нет. 3. Группа компаний Старлог. стр. 52–55, 65.
  • Циммерман, Ховард (1982). «Джек Кац. Часть II: Мечты, первые дни и королевство». Сцена из комикса . Том. 1, нет. 4. Группа компаний Старлог. стр. 37–40, 64.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4652d4fa04625f10f632a31d6f90cf__1721840700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/cf/0f4652d4fa04625f10f632a31d6f90cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Katz (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)