Jump to content

Уолт Келли

Уолт Келли
Рожденный Уолтер Кроуфорд Келли мл.
( 1913-08-25 ) 25 августа 1913 г. [1]
Филадельфия, Пенсильвания , США
Умер 18 октября 1973 г. ) ( 1973-10-18 ) ( 60 лет
Вудленд-Хиллз, Калифорния , США
Национальность Американский
Район(ы) Аниматор, карикатурист, газетный журналист, поэт.
Супруг (а)
Хелен ДеЛейси
( м. 1937; дивизия 1951)
Стефани Ваггони
( м. 1951; умер в 1970 г.)
Селби Дэйли
( м. 1972 г.)
Дети Кэтлин, Кэролайн, Питер, Стивен, Эндрю, Джон, Кэтрин

Уолтер Кроуфорд Келли-младший (25 августа 1913 — 18 октября 1973) — американский аниматор и карикатурист , наиболее известный благодаря комиксу «Пого» . [2] [3] Он начал свою анимационную карьеру в 1936 году в студии Уолта Диснея , работая над фильмами «Пиноккио» , «Фантазия» и «Дамбо» . В 1941 году, в возрасте 28 лет, Келли перешёл на работу в Dell Comics , где создал Pogo , который со временем стал его платформой для политических и философских комментариев.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Келли родилась в семье ирландско-американского происхождения в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Уолтера Кроуфорда Келли-старшего и Женевьевы Келли (урожденная МакАннула). Когда ему было два года, семья переехала в Бриджпорт, штат Коннектикут . [4] После окончания средней школы Уоррена Хардинга в 1930 году Келли подрабатывал случайными заработками, пока его не наняли криминальным репортером в газету Bridgeport Post . Он также занялся карикатурой и иллюстрировал биографию другого известного деятеля из Бриджпорта, П. Т. Барнума . Келли чрезвычайно гордился своим журналистским послужным списком и считал себя не только карикатуристом, но и газетчиком. [5]

Келли подружилась с другими художниками-карикатуристами Милтоном Канифом и Элом Кэппом , и все трое иногда упоминали друг друга в своих лентах.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1930 году Келли окончила среднюю школу и познакомилась с Хелен ДеЛейси на хоровой практике. ДеЛейси был на несколько лет старше Келли. ДеЛейси оставила свою должность руководителя девочек-скаутов в Южной Калифорнии в 1935 году, надеясь оставить Келли позади. Келли оставил работу в Bridgeport General Electric и последовал за ДеЛейси в Лос-Анджелес, где устроился на работу в Walt Disney. Келли и ДеЛейси поженились в сентябре 1937 года. [6] [7] В 1951 году Келли развелась с ДеЛейси и вышла замуж за Стефани Ваггони; они оставались женатыми, пока Ваггони не умер от рака в 1970 году. [8] Келли познакомилась с Селби Дейли в конце 1960-х, когда работала над выпуском «The Pogo Special Birthday Special» специальным телевизионным «Pogo» , основанным на комиксе . Келли и Дэйли продолжили профессиональное сотрудничество и поженились в конце 1972 года. [5] [8]

У Келли и Деласи было трое детей: Кэтлин, Кэролин и Питер. У него и Ваггони было трое детей, переживших младенчество: Стивен, Эндрю и Джон. [9] Четвертый ребенок, Кэтрин Барбара, умерла до своего первого дня рождения - событие, которое он в течение нескольких лет после этого отмечал на полосе Пого , когда персонаж-жук пытался доставить торт с одной свечой. [10]

Студии Диснея

[ редактировать ]

Переехав в Южную Калифорнию , Келли нашел работу в Walt Disney Productions художником по раскадровке и шутником в мультфильмах о Дональде Даке и других короткометражках. В 1939 году он попросил о переводе на анимационный факультет. Келли стала ассистентом известного Уолта Диснея аниматора Фреда Мура и подружилась с Муром и Уордом Кимбаллом Диснея , одним из девяти стариков . Келли и Кимбалл были настолько близки, что Кимбалл назвал свою дочь Келли Кимбалл в честь этого.

Келли работала в Disney с 6 января 1936 года по 12 сентября 1941 года, участвуя в фильмах «Пиноккио» , «Фантазия» , «Неохотный дракон » и «Дамбо» . Келли однажды заявил, что его зарплата в Диснее в среднем составляет около 100 долларов в неделю. В 1935 и 1936 годах его работы также появлялись в ранних комиксах, которые позже стали называться DC Comics .

Анимацию Келли можно увидеть в «Пиноккио», когда Мастро Джеппетто впервые появляется внутри кита Монстро, ловящего рыбу; в «Фантазии» , когда Бахус виден пьяным верхом на осле во время сцены Бетховена / «Пасторальной симфонии»; и в Дамбо начальника манежа, и во время эпизодов с воронами. Его рисунки особенно узнаваемы в «Неохотном драконе» маленького мальчика и в о Микки Маусе короткометражке «Маленький вихрь» , когда Микки убегает от большего торнадо (торнадо даже швыряет копию « Бриджпорт Пост» в лицо Микки).

Во время забастовки аниматоров 1941 года Келли не пикетировал студию, как часто сообщалось, а взял отпуск, сославшись на «семейную болезнь», чтобы не выбирать чью-либо сторону. Сохранившаяся переписка между Келли и его близким другом и коллегой-аниматором Уордом Кимбаллом свидетельствует о его двойственном отношении к крайне напряженному спору. Кимбалл заявил в интервью несколько лет спустя, что Келли чувствовала себя творчески ограниченной в анимации, коллективной форме искусства, и, возможно, была слишком сложной из-за технических требований этой формы, и искала выход, когда произошел забастовка.

Келли так и не вернулась в студию в качестве аниматора, но Джобс по адаптации фильмов студии «Пиноккио» и «Три кабальеро» для Dell Comics , очевидно, по рекомендации самого Уолта Диснея, привел к новой и в конечном итоге переходной карьере.

25 мая 1960 года Келли написал Уолту Диснею письмо о своем пребывании в студии:

На тот случай, если я когда-нибудь забуду поблагодарить вас, я хотел бы, чтобы вы знали, что я, например, давно ценю тот тип обучения и атмосферу, которые вы создали там в тридцатые годы. Как и во всем, были свои недостатки, но, оглядываясь назад, это был поразительный эксперимент и опыт. Конечно, это было единственное образование, которое я когда-либо получал, и я надеюсь, что оправдаю некоторые из ваших надежд в отношении других людей. [11]

Комиксы Делла

[ редактировать ]

Келли начала серию комиксов, основанных на сказках и детских стишках, а также ежегодные выпуски, посвященные Рождеству и Пасхе для Dell Comics. Келли, кажется, написал или стал соавтором большей части материала, который он нарисовал для комиксов; его уникальные штрихи легко различимы. Он также создал серию рассказов на основе серии фильмов «Наша банда» , сделал обложки для комиксов и рассказов Уолта Диснея , проиллюстрировал вышеупомянутые адаптации двух анимационных фильмов Диснея, нарисовал истории с участием Рэггеди Энн, Энди и дяди Виггили , написал и нарисовал длинный серия комиксов, рекламирующих хлебную компанию и изображающих персонажа по имени «Питер Уит», [12] и написал серию -пантомим двухстраничных рассказов Роальда Даля для (без диалогов) с участием Гремлинов комиксов и рассказов Уолта Диснея № 34–41. [13] Затем Келли также писала, рисовала и выступала на детских пластинках, детских книгах и коробках с хлопьями.

№ 1» , написанном, вероятно, редактором Dell Оскаром Лебеком Его работа была настолько высоко оценена, что во вступлении к «Параду сказок , о нем говорилось как о «художнике, который нарисовал все замечательные картинки в этой книге». [14]

Хотя его здоровье не позволяло ему служить в армии, [15] во время Второй мировой войны Келли также работал в армейском отделе иностранных языков , иллюстрируя руководства, в том числе несколько по языкам, одной из его любимых тем. В одном руководстве его друг Уорд Кимбалл был изображен пещерным человеком.

В этот период был создан самый известный персонаж Келли, Пого , который впервые увидел печать в 1943 году в комиксах Dell Animal Comics . напоминал настоящего опоссума Пого был почти неузнаваем в своем первоначальном облике, он больше , чем в своей классической форме.

Работа Келли с Деллом продолжалась вплоть до успешного выхода газетной ленты в начале 1950-х годов и закончилась после выхода 16 выпусков Pogo Possum (каждый с совершенно новым материалом) в споре по поводу переиздания ранних рассказов Келли о Пого и Альберте в комиксе. книга под названием «Парад Пого» .

Нью-Йорк Стар

[ редактировать ]

После войны он вернулся в журналистику как политический карикатурист. В 1948 году, работая арт-директором недолговечной газеты New York Star (преемника дневного либерального таблоида PM ) , Келли начала выпускать ежедневный комикс, написанный пером и тушью, с изображением антропоморфных персонажей-животных, населявших болото Окефеноки в Джорджии. . Первая полоса Pogo появилась 4 октября 1948 года. После того, как 28 января 1949 года газета New York Star закрылась, Келли организовал распространение через Hall Syndicate , который перезапустил полосу в мае 1949 года. Келли в конечном итоге договорилась о приобретении авторских прав и собственности на полоска, что тогда было редкостью.

Комикс «Пого» распространялся по газетам в течение 26 лет. Отдельные полосы были собраны как минимум в 20 книг под редакцией Келли. В 1951 году он получил премию Рубена за этот сериал.

Главными персонажами были Пого Поссум гончая Альберт , Аллигатор , Черчи ЛаФем ( черепаха ; ср. Cherchez la femme ), Хауленд Сова , Борегар Багльбой ( собака ), Поркипайн и мисс Мамзель Хепзиба (или Миз Мамзель Хепзиба , французский скунс ). Келли частично использовал эту полосу как средство выражения своих либеральных и гуманистических политических и социальных взглядов и высмеивал, среди прочего, сенатора Джозефа Маккарти антикоммунистическую демагогию (в виде рыси с дробовиком по имени «Простой Дж. Маларки») и сектантское и догматическое поведение коммунистов (в образе двух комично-доктринерских коровьих птиц ). [16]

Местом действия Пого и его друзей было болото Окефеноки. В болотном парке Окефеноки недалеко от Уэйкросса, штат Джорджия , теперь есть здание, в котором находится перенесенная студия Келли и различные памятные вещи Пого.

Кроме того, Келли иллюстрировала «Глоб» , детскую книгу об эволюции человека, написанную Джоном О'Рейли и опубликованную в 1952 году.

Келли умер 18 октября 1973 года в Вудленд-Хиллз, штат Калифорния , от осложнений диабета , последовавших за продолжительной и изнурительной болезнью, которая стоила ему ноги. Во время его последней болезни работа над лентой ложилась на плечи различных помощников, а иногда и на перепечатки, и Келли обычно шутил, что вернется к работе, как только у него вырастет нога. Иногда его упоминают как похороненного на Кладбище Вечнозеленых растений в Бруклине , Нью-Йорк, но настоящей могилы для него там нет. Считается, что его кремировали. [17] [18]

Уолта Келли Пого (3 апреля 1966 г.)

На него оказали влияние карикатуристы Джордж Керр , Фредерик Оппер , Э. В. Кембл , А. Б. Фрост , Джон Тенниел , Джордж Херриман и, особенно, Т. С. Салливант . [5] Келли, большой поклонник Льюиса Кэрролла , был также плодовитым поэтом, особенно в форме « Тоска томления » (одним из ярких примеров которой «Укрась нас всех» с «Бостон Чарли» считается ). Певческий голос Келли, пьяного ирландского баритона, можно услышать на альбоме Songs of the Pogo , для которого он также написал тексты.

Наследие

[ редактировать ]

До лета 1975 года «Пого» продолжала вдова Келли, Селби, и различные помощники. Переиздание книг продолжалось постоянным потоком, включая серию, в которой несколько оригинальных книг переиздавались под одной обложкой на различные темы — любовные романы, выборы — которые сталкивались с 1980-е годы. В 1977 году Gregg Press переиздала первые десять книг о Пого в твердом переплете и суперобложках . В 1995 году Jonas/Winter выпустил еще десять наименований Pogo в темно-синих тканевых изданиях.

В 1988 году Стив Томпсон выпустил «Путеводитель коллекционера Уолта Келли» (Spring Hollow Books), бесценный и всеобъемлющий источник информации о Пого и других памятных вещах, связанных с Уолтом Келли.

В 1989 году газета Los Angeles Times попыталась возродить стриптиз вместе с другими артистами, в том числе с двумя детьми Келли, Кэролайн и Питером, под названием « Пого Уолта Келли» . Новая полоса просуществовала до начала 1990-х годов. Также в 1989 году Eclipse Books начала публикацию серии в твердом переплете под названием « Пого и Альберт Уолта Келли» , в которой собраны цветные рассказы из ранних комиксов Делл Пого , начиная с первого появления персонажей в 1943 году. Серия достигла четырех пронумерованных томов, включая второй том, три и четыре с подзаголовками «Во милости слонов» , «Копать квадратные корни» и «Мечтать о широком соме» соответственно.

В 2003 году Reaction Records переиздали альбом Келли 1956 года Songs of the Pogo на компакт-диске . На альбоме Келли поет свои собственные комические тексты и бессмысленные куплеты на мелодии, написанные в основном Норманом Монатом. Согласно печатному песеннику, Келли написала музыку к семи из 30 песен. На диске также представлено содержание более поздних записей Келли No! с Пого и Не могу! с Pogo , которые были выпущены в виде детских наборов пластинок со скоростью вращения 45 об/мин в 1969 году, с буклетами, написанными и иллюстрированными Келли для сопровождения его записанных выступлений.

В феврале 2007 года Fantagraphics Books объявила, что начнет публикацию The Complete Pogo , запланированной 12-томной серии, в которой будет собран полный хронологический тираж ежедневных и воскресных стрипов, под руководством Джеффа Смита и дочери Келли Кэролин. Первый том этой серии должен был выйти в октябре 2007 года, но был отложен, как сообщается, из-за трудностей с поиском ранних воскресных лент в полном виде. Наконец, он был выпущен в октябре 2011 года. [19] Второй том был выпущен в ноябре 2012 года, а третий - в ноябре 2014 года. Четвертый был выпущен в январе 2018 года, а пятый - в октябре 2018 года. Выпуск шестого тома планировался в ноябре 2019 года, но был отложен до января 2020 года. Седьмой том был выпущен выпущен в ноябре 2020 года.

В 2013 году Hermes Press начала переиздавать серию комиксов о Пого , предшествовавшую комиксу, первоначально опубликованному Dell Comics. [20] [21] Первые два тома были номинированы на премию Eisner Awards 2015 , а третий том вышел в конце 2015 года; за ним в 2016 году вышел четвертый том. [22] Пятый том был выпущен в 2017 году, а шестой и последний том появился в 2018 году.

Кэролайн Келли, много работавшая над The ​​Complete Pogo , умерла 9 апреля 2017 года. [23]

В мультсериале Nickelodeon «Шумный дом » канарейку семьи Шумных назвали в честь Уолта Келли. Джо Мюррей (создатель «Современной жизни Роко» и «Кэмпа Лазло ») назвал работу Келли источником вдохновения для создания дурацких антропоморфных персонажей-животных.

Награды и признание

[ редактировать ]

Келли сравнивали со всеми, от Джеймса Джойса и Льюиса Кэрролла до Эзопа и дяди Ремуса . [5] Он был избран президентом Национального общества карикатуристов в 1954 году и проработал до 1956 года, а также был первым карикатуристом, которого пригласили внести оригиналы в Библиотеку Конгресса .

  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JBQR-K2V, по состоянию на 1 марта 2013 г.), Уолтер Келли, октябрь 1973 г.
  2. ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . www.ответы.com .
  3. ^ «Келли, Уолт. «Автобиография создателя Pogo». Официальный сайт Pogo. 1954» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  4. ^ «Биографическая карточка Уолта Келли от Национального общества карикатуристов» . www.reuben.org .
  5. ^ Jump up to: а б с д Блэк, Джеймс Эрик (23 декабря 2015 г.). Уолт Келли и Пого: Искусство политического болота . МакФарланд. ISBN  9780786479870 .
  6. ^ «Факты об Уолте Келли» . biography.yourdictionary.com .
  7. ^ Томпсон, Ким; Келли, Кэролайн, ред. (2011). «Пого» Уолта Келли — «Через дикое голубое чудо: Полное собрание синдицированных комиксов, том 1» . п. 5. ISBN  9781560978695 .
  8. ^ Jump up to: а б Томпсон, Ким; Келли, Кэролайн, ред. (2011). «Пого» Уолта Келли — «Через дикое голубое чудо: Полное собрание синдицированных комиксов, том 1» . п. 12. ISBN  9781560978695 .
  9. ^ «Келли, Уолт - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org .
  10. ^ «Блогфотт: Кэтрин Б.» . 30 марта 2013 г.
  11. ^ «От Уолтера К. Уолтеру Д., 1960» . michaelbarrier.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  12. ^ Маркштейн, Дон. «Питер Уит» . toonopedia.com . Проверено 2 апреля 2020 г.
  13. ^ «Возвращение Гремлинов» . www.mouseplanet.com . 23 апреля 2008 г.
  14. ^ Цитируется историком комиксов Майклом Барьером в записи на его веб-сайте от 31 марта 2009 г. More Klassic Kelly Komix.
  15. ^ Келли, Уолт: Phi Beta Pogo , стр. 197, Саймон и Шустер, 1989.
  16. ^ «Мы встретили врага, и он — это мы: Pogo Possum и политика в юморе» . blog.timesunion.com . 30 октября 2008 г.
  17. ^ «Уолт Келли» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  18. ^ «Умер Уолт Келли, создатель пого» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1979 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  19. ^ «Архивная копия» . www.newsfromme.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «HOMECBR NEWS КОМИКСЫ УОЛТА КЕЛЛИ «ПОГО» ПЕРЕПЕЧАТАНЫ HERMES PRESS КОМИКСЫ УОЛТА КЕЛЛИ «ПОГО» ПЕРЕПЕЧАТАНЫ HERMES PRESS» . www.comicbookresources.com . 18 марта 2013 года . Проверено 6 января 2016 г.
  21. ^ «ОБЗОР КНИГИ: «Пого Уолта Келли: полное собрание комиксов Dell» » . Вашингтон Таймс .
  22. ^ «Номинации на премию Эйснера 2015» . www.comic-con.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 г.
  23. ^ «Новости от МЕНЯ — блог Марка Эванье» . www.newsfromme.com .
  24. ^ Jump up to: а б Библиотека Хана. «Награды Национального общества карикатуристов» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824cac8423ae97daebb2429b2694a719__1720287000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/19/824cac8423ae97daebb2429b2694a719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walt Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)