Оскар Лебек
Оскар Лебек (30 августа 1903 г.) [1] — 20 декабря 1966) был сценографом и иллюстратором, писателем и редактором (в основном детской литературы), который наиболее известен своей ролью в создании Dell Comics в период 1930-х и 1940-х годов, известный как Золотой век комиксов .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Лебек родился в Мангейме , Великое герцогство Баден , Германская империя . Он занимался оформлением сцены для Макса Рейнхардта в Германии. Переехав в Соединенные Штаты в 1930 году, он проделал аналогичную работу для бродвейских постановок Флоренца Зигфельда и Эрла Кэрролла . [2] К середине 1930-х годов он работал промышленным дизайнером текстиля и мебели. [3] а также пишет (а иногда и иллюстрирует) детские книги, в основном для Grosset & Dunlap . Названия включали «Дневник Тервиллигера Джеллико» (1935); «История автомобильного города» (1936) и «Летающая свинья Клементина» (1939); кроме того, он проиллюстрировал сокращенное издание «Чудесного волшебника страны Оз», опубликованное в 1939 году. [4]
Комиксы Делла
[ редактировать ]В 1938 году компания Western Publishing наняла его в качестве арт-директора/главного редактора, чтобы он помог запустить линию комиксов, финансируемую и распространяемую Dell. Лебек курировал нью-йоркскую редакцию Western. Примечательно, что он нанял Уолта Келли , который стал одним из звездных создателей линии, наиболее известным как создатель Pogo . Лебек также выбрал Джона Стэнли персонажа из мультфильма « Маленькая Лулу» . , чтобы он представил в комиксах [5]
Писатель Гейлорд Дюбуа описал Лебека как «человека огромного энтузиазма, [который] умел развивать свои лучшие способности и горячую преданность художников и писателей, работавших под его началом». [6] В 1941 году Дюбуа вместе с Лебеком написал три приключенческих романа для детей: «Стратосферный Джим и его летающая крепость» ; Рекс, Король глубин ; и «Дети урагана на затерянных островах» . Хотя последний в конце упоминает продолжение ( «Дети урагана в каньоне обитателей скал »), оно так и не было опубликовано. [7]
Художник/писатель Дэн Нунан в интервью 1968 года вспоминал свое время, когда он работал на Лебека в Western Publishing в 1940-х годах: «Лебек был замечательным человеком, на которого можно было работать, и он действительно был единственным импресарио комиксов, который, по моему мнению, когда-либо заслуживал имя.... Лебек обладал талантом к дизайну; Баухаус еще не был настолько отдаленным в сознании людей, чтобы быть неприемлемым, и я думаю, что именно это могло повлиять на его творчество. идеи; он инициировал комиксы о сказочных историях «Животные» и комиксы «Рэггеди Энн» в конце войны, а также многие другие, одноразовые издания, которые он делал довольно хорошо». [8]
Историк комиксов Майкл Барьер отметил, что вышеупомянутые сказки, детские стишки и названия аналогичной тематики «представляют собой попытку Лебека, который писал и рисовал детские книги в 1930-х годах, привнести в комиксы некоторые качества традиционных детских книг». , особенно благодаря богатым и довольно старомодным иллюстрациям». [9] Подобные высокие устремления пронизывают предисловие Лебека к недолговечной серии «Знаменитые истории» , в которой он надеется, что адаптация классических романов, «рассказанная с помощью новой и яркой среды, будет рекомендоваться родителям и учителям во всем мире, а также мальчикам и девочкам для кем оно было создано». [10]
Интересным моментом является то, что во многих случаях Лебек владел авторскими правами на нелицензионные названия, опубликованные Dell в ту эпоху, что является необычной практикой в индустрии комиксов. Когда его спросили об этом, Нунан заявил: «Я думаю, у них было какое-то взаимопонимание — Оскар отвечал за увеличение продаж их отдела комиксов, и я думаю, что это могло быть частью его вознаграждения; он владел этими авторскими правами. ... А если материал будет повторно использован, он получит гонорар». [8]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот раздел, за исключением трех сносок, нуждается в дополнительном цитировании для проверки . ( май 2014 г. ) |
Лебек покинул Western в 1949 году, хотя продолжал работать в компании консультантом. [2] Находясь на пенсии, он объединился с художником Олденом МакВильямсом (который иллюстрировал некоторые из прошлых книг Лебека и работал для него в Dell) для запуска 16 июня 1952 года научно-фантастического ежедневного комикса «Земли-близнецы» (с воскресной версией, добавленной в марте) . 1, 1953). Он использовал концепцию дублирующей Земли и учитывал растущий интерес к летающим тарелкам в тот период . В 1957 году Лебек полностью ушел на пенсию, и Маквильямс взял на себя обязанности сценариста ленты. В том же году Делл опубликовал адаптацию комиксов о Клементине в девятом выпуске журнала Dell Junior Treasury . [4]
Лебек умер в 1966 году в своем доме в Ла-Хойе, Калифорния . [8] Часть переписки Лебека с его агентом Тони Мендес включена в коллекцию Тони Мендес в Библиотеке и музее мультфильмов Билли Айрленда Университета штата Огайо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JPHQ-8WY : по состоянию на 13 марта 2013 г.), Оскар Лебек, декабрь 1966 г.
- ^ Jump up to: а б Новости прошлого: Дебют «Земли-близнецы»
- ↑ Они живут за счет другой планеты, Дон Уэлдон , Popular Science, январь 1953 г., стр.133
- ^ Jump up to: а б Делл Младшее казначейство, № 9
- ^ «Джон Стэнли» Дона Фелпса в книге «Новая программа мошенничества» 1976 года.
- ^ Выступление Гейлорда Дюбуа
- ^ Задайте вопрос о книге: 50-я серия (продолжение Hurricane Kids)
- ^ Jump up to: а б с Из интервью Нунана с Биллом Спайсером и Винсом Дэвисом, журнал Graphic Story Magazine № 9 (лето 1969 г.), цитируемое Оскаром Лебеком из «Золотого века Делла».
- ^ Привет, дети! Комиксы! Комиксы Уолта Келли!
- ^ «Эй! Это не смешно!» (Часть 1)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Лебека (сидящего) во время его работы в Western Publishing, позади которого (слева направо) стоят Мел Кроуфорд, Дэн Нунан, Джон Стэнли и Дэн Громли.
- внутренняя обложка Fairy Tale Parade # 1 (1942) с авторскими правами Лебека, указанными в знаке
- «Билли Доллар» из комикса «Наша банда» № 6 (1943) Оскара Лебека и Уолта Келли.
- Behind the Li'l Eight Ball (включает репродукцию статьи Amsterdam News от 10 мая 1947 года с выдержками из письма Лебека о согласии на протест афроамериканцев прекратить использование персонажа Little Eight Ball в комиксах Dell)