Макс Рейнхардт
Макс Рейнхардт | |
---|---|
![]() Рейнхардт в 1911 году, фотография Николы Першайд. | |
Рожденный | Максимилиан Гольдман 9 сентября 1873 г. |
Умер | 30 октября 1943 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | (70 лет)
Место отдыха | Кладбище Вестчестер-Хиллз |
Род занятий | Театральный режиссер , театральный продюсер , актер |
Супруг (а) | Эльза Хеймс (1910–1935; разведена; двое детей) Хелен Тимиг (1935–1943; его смерть) |
Дети | Вольфганг Рейнхардт Готфрид Рейнхардт |
Макс Рейнхардт (англ. Немецкий: [макс ˈʁaɪnhaʁt] ; урожденный Максимилиан Гольдманн ; 9 сентября 1873 — 30 октября 1943) — австрийский режиссёр театра и кино , интендант и театральный продюсер . Благодаря своим радикально новаторским и авангардным постановкам Рейнхардт считается одним из самых выдающихся режиссеров начала 20 века.
Например, премьера Рейнхардом в 1917 году Рейнхарда Зорге « премию Клейста, », получившей пьесы Дер Беттлер почти в одиночку породила экспрессионизм в театре , а в конечном итоге в кино и учредил Зальцбургский фестиваль , поставив под открытым небом Хофмансталя на знаменитую экранизацию Гуго . В 1920 году Райнхардт фон средневековой мистерии площади перед собором на фоне Альп. Это остается ежегодной традицией Зальцбургского фестиваля и по сей день.
Тоби Коул и Хелен Крич Чиной назвали Рейнхардта «одним из самых живописных актеров-режиссеров современности» и пишут, что его окончательное прибытие в Соединенные Штаты в качестве беженца от неминуемого захвата Австрии нацистами последовало за долгой и выдающейся карьерой. , «вдохновленный примером социального участия в древнегреческих и средневековых театрах », стремления «преодолеть разделение между актерами и публикой». [1]
В 1935 году Рейнхардт снял свой первый и единственный фильм в Соединенных Штатах через Warner Brothers , экспрессионистскую экранизацию Уильяма Шекспира » « Сна в летнюю ночь в главных ролях с Микки Руни , Оливией Де Хэвилленд и Джеймсом Кэгни . Фильм был запрещен Министерством пропаганды , что является печально известным примером цензуры в нацистской Германии . Это произошло не только из-за убеждения Йозефа Геббельса в том, что экспрессионизм является дегенеративным искусством , но в еще большей степени из-за еврейского происхождения режиссера Макса Рейнхардта, классической музыки композитора Феликса Мендельсона и аранжировщика саундтреков Эриха Вольфганга Корнгольда ; чье творчество уже было запрещено Геббельсом как якобы дегенеративная музыка . [2]
Рейнхардт также основал весьма влиятельные драматические школы Hochschule für Schauspielkunst «Эрнст Буш» в Берлине, семинар Макса Рейнхардта , Мастерскую Макса Рейнхардта ( бульвар Сансет ), [3] и Детская мастерская Макса Рейнхардта. Несмотря на то, что Рейнхардт не прожил достаточно долго, чтобы стать свидетелем конца нацизма в 1945 году, его ранее экспроприированное поместье в замке Леопольдскрон недалеко от Зальцбурга было возвращено его вдове, и его наследие продолжает прославляться и почитаться в современной германосфере за его многочисленные радикально новаторские вклады. к исполнительскому искусству .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Рейнхардт родился Максимилиан Гольдманн в курортном городе Баден-бай-Вена , в семье Рэйчел Леи Рози «Роза» Гольдманн и ее мужа Вильгельма Гольдмана, купца из Ступавы, Словакия . Окончив школу, он начал стажировку в банке, но уже брал уроки актерского мастерства.
Карьера
[ редактировать ]В 1890 году он дебютировал на частной сцене в Вене под сценическим псевдонимом Макс Рейнхардт (возможно, в честь главного героя Рейнхарда Вернера в Теодора Шторма новелле « Иммензее »). В 1893 году выступал во вновь открывшемся Зальцбургском городском театре . [4] Год спустя Рейнхардт переехал в Германию , присоединившись к ансамблю Немецкого театра под руководством Отто Брама в Берлине. [5]
Рейнхардт был одним из авторов шведского авангардного театрального журнала Thalia в период с 1910 по 1913 год. [6] В 1918 году Рейнхардт приобрел замок Леопольдскрон в Зальцбурге. [7]
В октябре 1922 года Рейнхардт присутствовал «Диббук» ставила , когда виленская труппа на сцене театра «Роланд» в Вене . Рейнхардт бросился за кулисы и поздравил актеров. В то время он уже был признан в Австрии выдающимся театральным режиссёром. [8] За пару месяцев до одобрения «Диббука» Рейнхардт снова успешно поставил «Едерманна» («Обыватель») для Зальцбургского фестиваля . [9]
Изгнание
[ редактировать ]
Рейнхардт бежал из-за растущей антисемитской агрессии нацистов. Замок был захвачен после аншлюса Австрии Германией в 1938 году. После войны замок был возвращен наследникам Рейнхардта, а впоследствии дом и территория стали известны как место съемок первых сцен семейных садов Фон Траппов в фильме. Звуки музыки .
Театры Рейнхардта
[ редактировать ]В 1901 году Рейнхардт вместе с Фридрихом Кайслером и несколькими другими коллегами по театру основал Шалл унд Раух» («Звук и дым») в Берлине сцену « . Вновь открыт как Театр Кляйнс (Маленький театр). [10] это была первая из многочисленных сцен, где Райнхардт работал режиссером до начала нацистского правления в 1933 году. С 1903 по 1905 год он руководил Neues Theater (современный Театр на Шиффбауэрдамме ), а в 1906 году приобрел Немецкий театр. [11] Театр в Берлине. В 1911 году состоялась премьера его пьесы Карла Фоллмёллера « Чудо в Олимпии» в Лондоне, получившая международную репутацию. [12]
В 1910 году Зигфрид Якобсон написал свою книгу под названием «Макс Рейнхардт» . В 1914 году его убедили подписать « Манифест девяносто трёх» , защищавший немецкое вторжение в Бельгию . Ему было подписано 66 лет; Позже он выразил сожаление по поводу подписания. [ нужна ссылка ]
С 1915 по 1918 год Райнхардт также работал директором театра Фольксбюне .
23 декабря 1917 года Рейнхардт председательствовал на мировой премьере пьесы Райнхарда Зорге « премию Клейста получившей , Беттлер» , которая долгое время была « успехом скандала , новаторством, изменившим ход театральной истории благодаря своим революционным методам постановки». ." [13]
По словам Майкла Патерсона, «гений 20-летнего Зорге уже продемонстрировал возможности абстрактной постановки, и Рейнхардт в 1917 году, просто следуя указаниям Зорге, должен был стать первым режиссером, представившим пьесу полностью в экспрессионистском стиле. " [14]
По словам Майкла Патерсона, «спектакль открывается гениальной инверсией: Поэт и Друг разговаривают перед закрытым занавесом, за которым слышны голоса. Кажется, что мы, зрители, находимся за кулисами, а голоса принадлежат зрителю». воображаемая публика впереди. Это простой, но дезориентирующий прием сценического мастерства, чье творческое разворот в пространстве сознательно театрально. Таким образом, публика предупреждается о том, что ей предстоит увидеть спектакль, а не «кусочек жизни». '" [15]
По словам Уолтера Х. Сокеля: «Осветительная аппаратура ведет себя как разум. Она топит во тьме то, что хочет забыть, и купает в свете то, что хочет вспомнить. Таким образом, вся сцена становится вселенной разума, а отдельные сцены не являются копиями трёхмерной физической реальности, а визуализируют стадии мышления». [16] [17]
Постановка пьесы Рейнхардтом, которую он тщательно планировал с тех пор, как приобрел права у Зорге в 1913 году, оказалась чрезвычайно популярной, и постановки сразу же начали ставиться в других немецких городах, таких как Кельн . После перемирия 1918 года немецкоязычные газеты в Соединенных Штатах также опубликовали статьи, высоко оценивающие постановку пьесы Рейнхардта, которая единолично породила экспрессионизм в театре. [18]
После ноябрьской революции 1918 года Рейнхардт вновь открыл Großes Schauspielhaus (после Второй мировой войны переименованный в Friedrichstadtpalast ) в 1919 году, после его экспрессионистского преобразования Гансом Пельцигом . [19] [20] К 1930 году он руководил одиннадцатью сценами в Берлине и, кроме того, руководил Театром Йозефштадт с 1924 по 1933 год в Вене.
В 1920 году Рейнхардт учредил Зальцбургский фестиваль вместе с Рихардом Штраусом и Гуго фон Хофмансталем . [10] всегда руководит ежегодной постановкой знаменитой адаптации Хоффмансталя средневековой голландской моральной пьесы «Обыкновенный» , в которой христианский Бог посылает Смерть, чтобы вызвать архетип человеческой расы на Судный день. В Соединенных Штатах он успешно поставил «Чудо» в 1924 году и популярную сценическую версию шекспировского « Сна в летнюю ночь» в 1927 году. [ нужна ссылка ]
С 1910-х по начало 1930-х годов одним из наиболее частых соавторов Рейнхардта был американский композитор и дирижер шведского происхождения Эйнар Нильсон , которого он нанял руководителем музыкального отдела своих театров; Во время международных поездок Нильсон также выступал в качестве ведущего представителя Рейнхардта, отправляясь вперед к следующему месту выступления, чтобы прослушивать певцов и актеров. Более того, Рейнхардт часто использовал существующую музыку известных композиторов (например, Моцарта и Мендельсона ) для своих постановок, которые Нильсон аранжировал для удовлетворения потребностей Рейнхардта. Нильсон также сочинял оригинальную музыку, например, музыку к «Едерманну» Хофмансталя . [21]
Рейнхардт последовал этому успеху, сняв в 1935 году киноверсию « Сна в летнюю ночь» , используя в основном другой актерский состав, в который, среди прочих, входили Джеймс Кэгни , Микки Руни , Джо Э. Браун и Оливия де Хэвилленд . Руни и де Хэвилленд также появились в постановке Рейнхардта 1934 года, которая шла в Hollywood Bowl . [22] Нацисты запретили [2] фильм из-за еврейского происхождения Райнхардта и Феликса Мендельсона, чья музыка (аранжировка Эриха Вольфганга Корнгольда ) использовалась на протяжении всего фильма.
После аншлюса Австрии с нацистской Германией в 1938 году он эмигрировал сначала в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты. В 1940 году он стал натурализованным гражданином США. [23] В то время он был женат на своей второй жене, актрисе Элен Тимиг , дочери актера Хьюго Тимиг . [24]
Используя мощные методы постановки и объединяя сценический дизайн , язык , музыку и хореографию , Рейнхардт привнес новые измерения в немецкий театр. Семинар Макса Рейнхардта в Вене, который, возможно, является самой важной немецкоязычной актерской школой, был основан для реализации его идей.
Макс Рейнхардт и кино
[ редактировать ]

Рейнхардт проявлял больший интерес к кино, чем большинство его современников в театральном мире. Он снимал фильмы как режиссер, а иногда и как продюсер. Его первой постановкой стал фильм «Сумурун» 1910 года. После этого Рейнхардт основал собственную кинокомпанию. Он продал права на экранизацию пьесы Das Mirakel ( «Чудо ») Джозефу Менхену , чей полноцветный фильм 1912 года «Чудо» получил мировой успех. Споры вокруг постановки «Миракеля» , показанного в Венской ротунде в 1912 году, привели к отказу Рейнхардта от проекта. Автор пьесы, друг и доверенное лицо Рейнхардта Карл Густав Фоллмеллер , поручил французскому режиссеру Мишелю Карре закончить съемки.
Рейнхардт снял два фильма, Die Insel der Seligen ( Остров Блаженных ) и Eine venezianische Nacht ( Венецианские ночи ), по контракту на четыре картины для немецкого кинопродюсера Пола Дэвидсона . Вышедшие в 1913 и 1914 годах соответственно оба фильма получили негативные отзывы прессы и публики. Два других фильма, предусмотренные контрактом, так и не были сняты. [25]
Оба фильма потребовали от оператора Карла Фройнда многого из-за особых съемочных потребностей Райнхардта, таких как съемка лагуны в лунном свете. Остров Блаженных привлек внимание своей эротической природой. В его древней мифической обстановке присутствовали морские боги, нимфы и фавны, а актеры появлялись обнаженными. Однако фильм также вписывался в строгие обычаи поздней Германской и Австрийской империй. Актерам пришлось соответствовать требованиям двойных ролей. Вильгельм Дигельманн и Вилли Прагер сыграли буржуазных отцов, а также морских богов, Эрнста Матрея холостяка и фавна, Константина Цирцею Леопольдина . Съемки фильма Карла Густава Фоллмеллера «Венецианская ночь» проходили в Венеции. Мария Карми играла невесту, Альфред Абель — юного незнакомца, а Эрнст Матрай — Ансельма и Пипистрелло. Расстрелу помешал фанатик, настроивший присутствовавших венецианцев против немецкоязычного персонала.
В 1935 году Рейнхардт снял свой первый фильм в США «Сон в летнюю ночь» . Он основал драматические школы Hochschule für Schauspielkunst «Эрнст Буш» в Берлине, Семинар Макса Рейнхардта , Мастерскую Макса Рейнхардта ( бульвар Сансет ), [3] и Детская мастерская Макса Рейнхардта.
Семинар Макса Рейнхардта
[ редактировать ]Семинар Макса Рейнхардта обучал Курта Кашнара . [26]
Континентальные игроки
[ редактировать ]Мастерская Макса Рейнхардта
[ редактировать ]Мастерская Макса Рейнхардта [27] [28] [29] сцены, экрана и радио ( бульвар Сансет ) ( Театральная школа Рейнхардта [ нужна ссылка ] ) тренировала Энн Сэвидж . [30] [31] Джоан Барри и Нанетт Фабре ( Театральная школа Рейнхардта в Голливуде ). [32]
Рейнхардт выиграл школу Ben Bard Drama (театр на бульваре Уилшир) у Бена Барда в игре в покер. [33] Рейнхардт открыл Школу театра Рейнхардта в Голливуде, на бульваре Сансет . [12] Несколько известных звезд того времени получили классическое театральное образование, в том числе актриса Нанетт Фабре . Многие выпускники этих школ сделали карьеру в кино. Эдвард Г. Кастер в течение двух лет был личным помощником Рейнхардта, преподавал уроки и ставил пьесы. В 1938 году Уолден Филип Бойл, позже ставший одним из основателей факультета театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, работал с Театральной академией Макса Рейнхардта в Голливуде . [34] В число студентов входят Алан Лэдд , Джек Карсон , Роберт Райан , Гауэр Чемпион , Ширли Темпл , Энджи Дикинсон , Фрэнк Боннер , Энтони Джеймс , Грег Маллави , Шарлин Тилтон и Клифф Робертсон . В 1943 году Рейнхардт ушел. [33] Позже он был известен как Театральная мастерская Геллера , Голливудская школа актерского мастерства и Голливудская актерская школа театра искусств . [33]
В 2000 году школа « Театр искусств » была связана с кампусом Голливуда. [35] в который входили Институт музыкантов и Музыкальный колледж Лос-Анджелеса . В 2009 году Джеймс Уорвик президентом был назначен .
Младшая мастерская Макса Рейнхардта
[ редактировать ]Младшая мастерская Макса Рейнхардта обучала Малу Пауэрса . [36] [37] [38]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Рейнхардт умер от инсульта [39] [40] в Нью-Йорке в 1943 году и похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон , округ Вестчестер , Нью-Йорк. Ему было 70 лет. Его документы и литературное наследие хранятся в Бингемтонском университете (SUNY) , в архиве и библиотеке Макса Рейнхардта. [41] Его сыновья от первой жены Эльзы Хаймс (м. 1910–1935), Вольфганг и Готфрид Рейнхардты , были уважаемыми кинопродюсерами. Один из его внуков (по усыновлению), Стивен Рейнхардт , был юристом по трудовым спорам , который работал, в частности, в Апелляционном суде девятого округа США с момента его назначения Джимми Картером в 1980 году до своей смерти в 2018 году. Другой внук, Майкл Рейнхардт , успешный модный фотограф. В 2015 году его правнучка Елена Ульрике Рейнхардт была назначена исследователем Университете Перуджи в немецкой литературы .
Дань
[ редактировать ]18 ноября 2015 года Фридрихштадт-Паласт в Берлине открыл мемориал на Фридрихштрассе, 107, посвященный основателям театра Максу Рейнхардту, Гансу Пельцигу и Эрику Чареллю . [42]
Работа на Бродвее
[ редактировать ]- Сумурун ( пантомима ) (1912) – руководитель Немецкого театра Берлина во время гастролей в Нью-Йорке.
- Чудо (1924) - соавтор и режиссер.
- Сон в летнюю ночь ( возрождение ) (1927) – продюсер
- Все (1927) - сопродюсер
- Периферия (1928) - драматург
- Искупление ( возрождение ) (1928) – режиссёр
- Вечная дорога (1937) – режиссёр
- Купец из Йонкерса (1938), пьеса Торнтона Уайлдера, позже переписанная как «Сваха».
- Сыновья и солдаты (1943) – продюсер и режиссер
Фильмы
[ редактировать ]- Сон в летнюю ночь (1935)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эсслин, Мартин (июнь 1977 г.). «Макс Рейнхардт, первосвященник театральности» . Обзор драмы . 21 (2): 3–24. дои : 10.2307/1145120 . JSTOR 1145120 . Проверено 14 октября 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- The Continental Players , сооснователем которой является Рейнхардт.
- Жизнь после смерти (спектакль) , пьеса Майкла Фрейна по мотивам жизни Рейнхардта: Национальный театр , Лондон (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Под редакцией Тоби Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики величайших актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publishers. Страница 294.
- ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт – музыка, театр, цирк» . Запретная музыка . 18 августа 2013 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт» . Британика.com . 5 сентября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Макс Рейнхардт» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Немецкий театр» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Клаас-Йоран Хольмберг (2012). «Фламандский» . В Губерте Горном; и др. (ред.). Культурная история авангарда в странах Северной Европы 1900-1925 гг . Амстердам; Нью-Йорк: Родопи. п. 380. дои : 10.1163/9789401208918_025 . ISBN 9789042036208 .
- ^ «История Макса Рейнхардта в отеле Schloss Leopoldskron» .
- ^ Лиза Сильверман (2012). Стать австрийцами: евреи и культура между мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН 9780199794881 .
- ^ Лиза Сильверман (2012). Стать австрийцами: евреи и культура между мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 9780199794881 .
- ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт: человек, который «изобрёл» современную театральную режиссуру» . Королевский оперный театр. 26 июня 2014 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Макс Рейнхардт (Гольдман)» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989, стр. 144.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 145.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989, стр. 144–145.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 145.
- ^ Уолтер Х. Сокель (1959), Писатель в крайностях , Стэнфордского университета . Издательство
- ↑ РЕЙНХАРД ЗОРГЕ НИЩИЙ (DER BETTLER) , Первая мировая война: пьесы, драматурги и постановки , 9 июля 2019 г.
- ^ Ганс Пельциг: Строительство Большого Берлинского Шаушпильхауса. В память об открытии
- ^ Хайке Хамброк: «Марлен Мёшке - сотрудница? заново открыла для себя работы скульптора и архитектора, дает новую информацию о Большом Шаушпильхаусе Ганса Пельцига в Берлине». в: Критические отчеты. Марбург 29.2001,3, [ нужны разъяснения ] стр. 37–53 ((ISSN | 0340–7403))
- ^ Эйя Курки (2020). «Эйнар Нильсон: композитор первой музыки Джедермана» . СибелиусУан.
- ^ «Однажды в Hollywood Bowl сбылась театральная «Мечта» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 2022 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Предметы — свидетельство о натурализации Макса Рейнхардта в США (1940 г.)» . kuenste-im-exil.de . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Хелен Тимиг» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эйман, Скотт (30 ноября 2000 г.). Эрнст Любич: Смех в раю . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 37–38 . ISBN 978-0801865589 .
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (8 августа 1979 г.). «Умер Курт Кашнар, актер Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Макс Рейнхардт» . Городской музей Берлина . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Зак, Харальд (11 августа 2020 г.). «Макс Рейнхардт – от буржуазного театра к столичной культуре» . Блог SciHi . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Джоваккини, Саверио (2001). Голливудский модернизм: кино и политика в эпоху «Нового курса» . Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1-56639-863-3 . OCLC 924379553 . ISBN 1566398622 , 9781566398626 , 1566398630 «Континентальные игроки», с. 110
«Современный театр», с. 110
«Современный театр», с. 110
«Голливудский театральный альянс», с. 110 - ↑ «Энн Сэвидж» (Некролог) в The Daily Telegraph , 2 января 2009 г. Архивировано 11 ноября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Адамсон, Кент, «Энн Сэвидж: друг голливудского наследия» . Доступ 7 января 2009 г. Архивировано 14 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Макс Рейнхардт (1873-1943)» . Фонд Малера . 6 января 2015 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «История актерского колледжа театрального искусства» . ТЕАТР ИСКУССТВ . Голливуд, Калифорния . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Филип Уолден Бойл» . сенат.университет Калифорнии.edu . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «КАМПУС ГОЛЛИВУД» . кампус Голливуд . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Мала Пауэрс» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «СЛОВО пришло из Голливуда» . Мэнсфилдский журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо: Newspapers.com. 22 августа 1942 года . Проверено 26 июня 2023 г.
Из Голливуда пришли слухи о Мэрилин Джойс Титер, которая недавно покинула Мэнсфилд, чтобы изучать театр. На младшей мастерской Макса Рейнхардта она сыграла главную роль. Сэди в «Кубке». Мэрилин Джойс появилась в отеле «Никербокер», исполнив свой испанский танец, и, помимо других выступлений, у нее еще несколько выступлений по расписанию. Она дочь мистера и миссис Лерой С. Титер, проспект-стрит, 60.
- ^ «Мала Пауэрс» . glamourgirlsofthesilverscreen.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ "Архив газеты Charleston Gazette, 1 ноября 1943 г., стр. 1" . ГазетаАрхив.com . 1 ноября 1943 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Макс Рейндардт умирает» . Вечерний обзор . 1 ноября 1943 г. с. 7 . Проверено 28 ноября 2019 г. - через газеты.com.
- ^ «Бингемтонский университет - Библиотеки: Специальные коллекции: Исследования и коллекции: Архивы и библиотека Макса Рейнхардта» . www.binghamton.edu .
- ^ «Денкцайхен» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1873 рождения
- 1943 смертей
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- Американские оперные режиссеры
- Американские театральные режиссеры
- австрийские оперные режиссеры
- австрийские театральные режиссеры
- Еврейские кинематографисты
- Австрийские театральные менеджеры и продюсеры
- Похороны на кладбище Вестчестер-Хиллз
- Академия драматического искусства Эрнста Буша
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Еврейские австрийские актеры-мужчины
- Люди из Бадена под Веной
- Директора Зальцбургского фестиваля
- Еврейские театральные режиссеры