Jump to content

Макс Рейнхардт

Макс Рейнхардт
Рейнхардт в 1911 году, фотография Николы Першайд.
Рожденный
Максимилиан Гольдман

( 1873-09-09 ) 9 сентября 1873 г.
Баден , Австро-Венгрия
(современный Баден, Австрия )
Умер 30 октября 1943 г. ( 1943-10-30 ) (70 лет)
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Вестчестер-Хиллз
Род занятий Театральный режиссер , театральный продюсер , актер
Супруг (а) Эльза Хеймс (1910–1935; разведена; двое детей)
Хелен Тимиг (1935–1943; его смерть)
Дети Вольфганг Рейнхардт
Готфрид Рейнхардт

Макс Рейнхардт (англ. Немецкий: [макс ˈʁaɪnhaʁt] ; урожденный Максимилиан Гольдманн ; 9 сентября 1873 — 30 октября 1943) — австрийский режиссёр театра и кино , интендант и театральный продюсер . Благодаря своим радикально новаторским и авангардным постановкам Рейнхардт считается одним из самых выдающихся режиссеров начала 20 века.

Например, премьера Рейнхардом в 1917 году Рейнхарда Зорге « премию Клейста, », получившей пьесы Дер Беттлер почти в одиночку породила экспрессионизм в театре , а в конечном итоге в кино и учредил Зальцбургский фестиваль , поставив под открытым небом Хофмансталя на знаменитую экранизацию Гуго . В 1920 году Райнхардт фон средневековой мистерии площади перед собором на фоне Альп. Это остается ежегодной традицией Зальцбургского фестиваля и по сей день.

Тоби Коул и Хелен Крич Чиной назвали Рейнхардта «одним из самых живописных актеров-режиссеров современности» и пишут, что его окончательное прибытие в Соединенные Штаты в качестве беженца от неминуемого захвата Австрии нацистами последовало за долгой и выдающейся карьерой. , «вдохновленный примером социального участия в древнегреческих и средневековых театрах », стремления «преодолеть разделение между актерами и публикой». [1]

В 1935 году Рейнхардт снял свой первый и единственный фильм в Соединенных Штатах через Warner Brothers , экспрессионистскую экранизацию Уильяма Шекспира » « Сна в летнюю ночь в главных ролях с Микки Руни , Оливией Де Хэвилленд и Джеймсом Кэгни . Фильм был запрещен Министерством пропаганды , что является печально известным примером цензуры в нацистской Германии . Это произошло не только из-за убеждения Йозефа Геббельса в том, что экспрессионизм является дегенеративным искусством , но в еще большей степени из-за еврейского происхождения режиссера Макса Рейнхардта, классической музыки композитора Феликса Мендельсона и аранжировщика саундтреков Эриха Вольфганга Корнгольда ; чье творчество уже было запрещено Геббельсом как якобы дегенеративная музыка . [2]

Рейнхардт также основал весьма влиятельные драматические школы Hochschule für Schauspielkunst «Эрнст Буш» в Берлине, семинар Макса Рейнхардта , Мастерскую Макса Рейнхардта ( бульвар Сансет ), [3] и Детская мастерская Макса Рейнхардта. Несмотря на то, что Рейнхардт не прожил достаточно долго, чтобы стать свидетелем конца нацизма в 1945 году, его ранее экспроприированное поместье в замке Леопольдскрон недалеко от Зальцбурга было возвращено его вдове, и его наследие продолжает прославляться и почитаться в современной германосфере за его многочисленные радикально новаторские вклады. к исполнительскому искусству .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бюст перед Немецким театром в Берлине

Рейнхардт родился Максимилиан Гольдманн в курортном городе Баден-бай-Вена , в семье Рэйчел Леи Рози «Роза» Гольдманн и ее мужа Вильгельма Гольдмана, купца из Ступавы, Словакия . Окончив школу, он начал стажировку в банке, но уже брал уроки актерского мастерства.

В 1890 году он дебютировал на частной сцене в Вене под сценическим псевдонимом Макс Рейнхардт (возможно, в честь главного героя Рейнхарда Вернера в Теодора Шторма новелле « Иммензее »). В 1893 году выступал во вновь открывшемся Зальцбургском городском театре . [4] Год спустя Рейнхардт переехал в Германию , присоединившись к ансамблю Немецкого театра под руководством Отто Брама в Берлине. [5]

Рейнхардт был одним из авторов шведского авангардного театрального журнала Thalia в период с 1910 по 1913 год. [6] В 1918 году Рейнхардт приобрел замок Леопольдскрон в Зальцбурге. [7]

В октябре 1922 года Рейнхардт присутствовал «Диббук» ставила , когда виленская труппа на сцене театра «Роланд» в Вене . Рейнхардт бросился за кулисы и поздравил актеров. В то время он уже был признан в Австрии выдающимся театральным режиссёром. [8] За пару месяцев до одобрения «Диббука» Рейнхардт снова успешно поставил «Едерманна» («Обыватель») для Зальцбургского фестиваля . [9]

Изгнание

[ редактировать ]
Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс
Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс на съемочной площадке в Зальцбурге, 1964 год.

Рейнхардт бежал из-за растущей антисемитской агрессии нацистов. Замок был захвачен после аншлюса Австрии Германией в 1938 году. После войны замок был возвращен наследникам Рейнхардта, а впоследствии дом и территория стали известны как место съемок первых сцен семейных садов Фон Траппов в фильме. Звуки музыки .

Театры Рейнхардта

[ редактировать ]

В 1901 году Рейнхардт вместе с Фридрихом Кайслером и несколькими другими коллегами по театру основал Шалл унд Раух» («Звук и дым») в Берлине сцену « . Вновь открыт как Театр Кляйнс (Маленький театр). [10] это была первая из многочисленных сцен, где Райнхардт работал режиссером до начала нацистского правления в 1933 году. С 1903 по 1905 год он руководил Neues Theater (современный Театр на Шиффбауэрдамме ), а в 1906 году приобрел Немецкий театр. [11] Театр в Берлине. В 1911 году состоялась премьера его пьесы Карла Фоллмёллера « Чудо в Олимпии» в Лондоне, получившая международную репутацию. [12]

В 1910 году Зигфрид Якобсон написал свою книгу под названием «Макс Рейнхардт» . В 1914 году его убедили подписать « Манифест девяносто трёх» , защищавший немецкое вторжение в Бельгию . Ему было подписано 66 лет; Позже он выразил сожаление по поводу подписания. [ нужна ссылка ]

С 1915 по 1918 год Райнхардт также работал директором театра Фольксбюне .

23 декабря 1917 года Рейнхардт председательствовал на мировой премьере пьесы Райнхарда Зорге « премию Клейста получившей , Беттлер» , которая долгое время была « успехом скандала , новаторством, изменившим ход театральной истории благодаря своим революционным методам постановки». ." [13]

По словам Майкла Патерсона, «гений 20-летнего Зорге уже продемонстрировал возможности абстрактной постановки, и Рейнхардт в 1917 году, просто следуя указаниям Зорге, должен был стать первым режиссером, представившим пьесу полностью в экспрессионистском стиле. " [14]

По словам Майкла Патерсона, «спектакль открывается гениальной инверсией: Поэт и Друг разговаривают перед закрытым занавесом, за которым слышны голоса. Кажется, что мы, зрители, находимся за кулисами, а голоса принадлежат зрителю». воображаемая публика впереди. Это простой, но дезориентирующий прием сценического мастерства, чье творческое разворот в пространстве сознательно театрально. Таким образом, публика предупреждается о том, что ей предстоит увидеть спектакль, а не «кусочек жизни». '" [15]

По словам Уолтера Х. Сокеля: «Осветительная аппаратура ведет себя как разум. Она топит во тьме то, что хочет забыть, и купает в свете то, что хочет вспомнить. Таким образом, вся сцена становится вселенной разума, а отдельные сцены не являются копиями трёхмерной физической реальности, а визуализируют стадии мышления». [16] [17]

Постановка пьесы Рейнхардтом, которую он тщательно планировал с тех пор, как приобрел права у Зорге в 1913 году, оказалась чрезвычайно популярной, и постановки сразу же начали ставиться в других немецких городах, таких как Кельн . После перемирия 1918 года немецкоязычные газеты в Соединенных Штатах также опубликовали статьи, высоко оценивающие постановку пьесы Рейнхардта, которая единолично породила экспрессионизм в театре. [18]

После ноябрьской революции 1918 года Рейнхардт вновь открыл Großes Schauspielhaus (после Второй мировой войны переименованный в Friedrichstadtpalast ) в 1919 году, после его экспрессионистского преобразования Гансом Пельцигом . [19] [20] К 1930 году он руководил одиннадцатью сценами в Берлине и, кроме того, руководил Театром Йозефштадт с 1924 по 1933 год в Вене.

В 1920 году Рейнхардт учредил Зальцбургский фестиваль вместе с Рихардом Штраусом и Гуго фон Хофмансталем . [10] всегда руководит ежегодной постановкой знаменитой адаптации Хоффмансталя средневековой голландской моральной пьесы «Обыкновенный» , в которой христианский Бог посылает Смерть, чтобы вызвать архетип человеческой расы на Судный день. В Соединенных Штатах он успешно поставил «Чудо» в 1924 году и популярную сценическую версию шекспировского « Сна в летнюю ночь» в 1927 году. [ нужна ссылка ]

С 1910-х по начало 1930-х годов одним из наиболее частых соавторов Рейнхардта был американский композитор и дирижер шведского происхождения Эйнар Нильсон [ sv ] , которого он нанял руководителем музыкального отдела своих театров; Во время международных поездок Нильсон также выступал в качестве ведущего представителя Рейнхардта, отправляясь вперед к следующему месту выступления, чтобы прослушивать певцов и актеров. Более того, Рейнхардт часто использовал существующую музыку известных композиторов (например, Моцарта и Мендельсона ) для своих постановок, которые Нильсон аранжировал для удовлетворения потребностей Рейнхардта. Нильсон также сочинял оригинальную музыку, например, музыку к «Едерманну» Хофмансталя . [21]

Рейнхардт последовал этому успеху, сняв в 1935 году киноверсию « Сна в летнюю ночь» , используя в основном другой актерский состав, в который, среди прочих, входили Джеймс Кэгни , Микки Руни , Джо Э. Браун и Оливия де Хэвилленд . Руни и де Хэвилленд также появились в постановке Рейнхардта 1934 года, которая шла в Hollywood Bowl . [22] Нацисты запретили [2] фильм из-за еврейского происхождения Райнхардта и Феликса Мендельсона, чья музыка (аранжировка Эриха Вольфганга Корнгольда ) использовалась на протяжении всего фильма.

После аншлюса Австрии с нацистской Германией в 1938 году он эмигрировал сначала в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты. В 1940 году он стал натурализованным гражданином США. [23] В то время он был женат на своей второй жене, актрисе Элен Тимиг , дочери актера Хьюго Тимиг . [24]

Используя мощные методы постановки и объединяя сценический дизайн , язык , музыку и хореографию , Рейнхардт привнес новые измерения в немецкий театр. Семинар Макса Рейнхардта в Вене, который, возможно, является самой важной немецкоязычной актерской школой, был основан для реализации его идей.

Макс Рейнхардт и кино

[ редактировать ]
Макс Рейнхардт снят в своем саду, 1930 год.
Макс Рейнхардт подписывает контракт с американским кинопродюсером Кертисом Мельницем в Берлине, 1930 год.

Рейнхардт проявлял больший интерес к кино, чем большинство его современников в театральном мире. Он снимал фильмы как режиссер, а иногда и как продюсер. Его первой постановкой стал фильм «Сумурун» 1910 года. После этого Рейнхардт основал собственную кинокомпанию. Он продал права на экранизацию пьесы Das Mirakel ( «Чудо ») Джозефу Менхену , чей полноцветный фильм 1912 года «Чудо» получил мировой успех. Споры вокруг постановки «Миракеля» , показанного в Венской ротунде в 1912 году, привели к отказу Рейнхардта от проекта. Автор пьесы, друг и доверенное лицо Рейнхардта Карл Густав Фоллмеллер , поручил французскому режиссеру Мишелю Карре закончить съемки.

Рейнхардт снял два фильма, Die Insel der Seligen ( Остров Блаженных ) и Eine venezianische Nacht ( Венецианские ночи ), по контракту на четыре картины для немецкого кинопродюсера Пола Дэвидсона . Вышедшие в 1913 и 1914 годах соответственно оба фильма получили негативные отзывы прессы и публики. Два других фильма, предусмотренные контрактом, так и не были сняты. [25]

Оба фильма потребовали от оператора Карла Фройнда многого из-за особых съемочных потребностей Райнхардта, таких как съемка лагуны в лунном свете. Остров Блаженных привлек внимание своей эротической природой. В его древней мифической обстановке присутствовали морские боги, нимфы и фавны, а актеры появлялись обнаженными. Однако фильм также вписывался в строгие обычаи поздней Германской и Австрийской империй. Актерам пришлось соответствовать требованиям двойных ролей. Вильгельм Дигельманн и Вилли Прагер сыграли буржуазных отцов, а также морских богов, Эрнста Матрея [ де ] холостяка и фавна, Константина Цирцею Леопольдина . Съемки фильма Карла Густава Фоллмеллера «Венецианская ночь» проходили в Венеции. Мария Карми играла невесту, Альфред Абель — юного незнакомца, а Эрнст Матрай — Ансельма и Пипистрелло. Расстрелу помешал фанатик, настроивший присутствовавших венецианцев против немецкоязычного персонала.

В 1935 году Рейнхардт снял свой первый фильм в США «Сон в летнюю ночь» . Он основал драматические школы Hochschule für Schauspielkunst «Эрнст Буш» в Берлине, Семинар Макса Рейнхардта , Мастерскую Макса Рейнхардта ( бульвар Сансет ), [3] и Детская мастерская Макса Рейнхардта.

Семинар Макса Рейнхардта

[ редактировать ]

Семинар Макса Рейнхардта обучал Курта Кашнара . [26]

Континентальные игроки

[ редактировать ]

Мастерская Макса Рейнхардта

[ редактировать ]

Мастерская Макса Рейнхардта [27] [28] [29] сцены, экрана и радио ( бульвар Сансет ) ( Театральная школа Рейнхардта [ нужна ссылка ] ) тренировала Энн Сэвидж . [30] [31] Джоан Барри и Нанетт Фабре ( Театральная школа Рейнхардта в Голливуде ). [32]

Рейнхардт выиграл школу Ben Bard Drama (театр на бульваре Уилшир) у Бена Барда в игре в покер. [33] Рейнхардт открыл Школу театра Рейнхардта в Голливуде, на бульваре Сансет . [12] Несколько известных звезд того времени получили классическое театральное образование, в том числе актриса Нанетт Фабре . Многие выпускники этих школ сделали карьеру в кино. Эдвард Г. Кастер в течение двух лет был личным помощником Рейнхардта, преподавал уроки и ставил пьесы. В 1938 году Уолден Филип Бойл, позже ставший одним из основателей факультета театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, работал с Театральной академией Макса Рейнхардта в Голливуде . [34] В число студентов входят Алан Лэдд , Джек Карсон , Роберт Райан , Гауэр Чемпион , Ширли Темпл , Энджи Дикинсон , Фрэнк Боннер , Энтони Джеймс , Грег Маллави , Шарлин Тилтон и Клифф Робертсон . В 1943 году Рейнхардт ушел. [33] Позже он был известен как Театральная мастерская Геллера , Голливудская школа актерского мастерства и Голливудская актерская школа театра искусств . [33]

В 2000 году школа « Театр искусств » была связана с кампусом Голливуда. [35] в который входили Институт музыкантов и Музыкальный колледж Лос-Анджелеса . В 2009 году Джеймс Уорвик президентом был назначен .

Младшая мастерская Макса Рейнхардта

[ редактировать ]

Младшая мастерская Макса Рейнхардта обучала Малу Пауэрса . [36] [37] [38]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мавзолей Макса Рейнхардта на кладбище Вестчестер-Хиллз.

Рейнхардт умер от инсульта [39] [40] в Нью-Йорке в 1943 году и похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон , округ Вестчестер , Нью-Йорк. Ему было 70 лет. Его документы и литературное наследие хранятся в Бингемтонском университете (SUNY) , в архиве и библиотеке Макса Рейнхардта. [41] Его сыновья от первой жены Эльзы Хаймс (м. 1910–1935), Вольфганг и Готфрид Рейнхардты , были уважаемыми кинопродюсерами. Один из его внуков (по усыновлению), Стивен Рейнхардт , был юристом по трудовым спорам , который работал, в частности, в Апелляционном суде девятого округа США с момента его назначения Джимми Картером в 1980 году до своей смерти в 2018 году. Другой внук, Майкл Рейнхардт , успешный модный фотограф. В 2015 году его правнучка Елена Ульрике Рейнхардт была назначена исследователем Университете Перуджи в немецкой литературы .

18 ноября 2015 года Фридрихштадт-Паласт в Берлине открыл мемориал на Фридрихштрассе, 107, посвященный основателям театра Максу Рейнхардту, Гансу Пельцигу и Эрику Чареллю . [42]

Работа на Бродвее

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эсслин, Мартин (июнь 1977 г.). «Макс Рейнхардт, первосвященник театральности» . Обзор драмы . 21 (2): 3–24. дои : 10.2307/1145120 . JSTOR   1145120 . Проверено 14 октября 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Под редакцией Тоби Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики величайших актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publishers. Страница 294.
  2. ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт – музыка, театр, цирк» . Запретная музыка . 18 августа 2013 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт» . Британика.com . 5 сентября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  4. ^ «Макс Рейнхардт» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  5. ^ «Немецкий театр» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2019 г.
  6. ^ Клаас-Йоран Хольмберг (2012). «Фламандский» . В Губерте Горном; и др. (ред.). Культурная история авангарда в странах Северной Европы 1900-1925 гг . Амстердам; Нью-Йорк: Родопи. п. 380. дои : 10.1163/9789401208918_025 . ISBN  9789042036208 .
  7. ^ «История Макса Рейнхардта в отеле Schloss Leopoldskron» .
  8. ^ Лиза Сильверман (2012). Стать австрийцами: евреи и культура между мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН  9780199794881 .
  9. ^ Лиза Сильверман (2012). Стать австрийцами: евреи и культура между мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  9780199794881 .
  10. ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт: человек, который «изобрёл» современную театральную режиссуру» . Королевский оперный театр. 26 июня 2014 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  11. ^ «Макс Рейнхардт (Гольдман)» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Макс Рейнхардт» . Британская энциклопедия . Проверено 16 января 2019 г.
  13. ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989, стр. 144.
  14. ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 145.
  15. ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989, стр. 144–145.
  16. ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 145.
  17. ^ Уолтер Х. Сокель (1959), Писатель в крайностях , Стэнфордского университета . Издательство
  18. РЕЙНХАРД ЗОРГЕ НИЩИЙ (DER BETTLER) , Первая мировая война: пьесы, драматурги и постановки , 9 июля 2019 г.
  19. ^ Ганс Пельциг: Строительство Большого Берлинского Шаушпильхауса. В память об открытии
  20. ^ Хайке Хамброк: «Марлен Мёшке - сотрудница? заново открыла для себя работы скульптора и архитектора, дает новую информацию о Большом Шаушпильхаусе Ганса Пельцига в Берлине». в: Критические отчеты. Марбург 29.2001,3, [ нужны разъяснения ] стр. 37–53 ((ISSN | 0340–7403))
  21. ^ Эйя Курки (2020). «Эйнар Нильсон: композитор первой музыки Джедермана» . СибелиусУан.
  22. ^ «Однажды в Hollywood Bowl сбылась театральная «Мечта» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 2022 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  23. ^ «Предметы — свидетельство о натурализации Макса Рейнхардта в США (1940 г.)» . kuenste-im-exil.de . Проверено 14 октября 2023 г.
  24. ^ «Хелен Тимиг» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета.
  25. ^ Эйман, Скотт (30 ноября 2000 г.). Эрнст Любич: Смех в раю . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 37–38 . ISBN  978-0801865589 .
  26. ^ Фрейзер, К. Джеральд (8 августа 1979 г.). «Умер Курт Кашнар, актер Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 29 февраля 2016 г.
  27. ^ «Макс Рейнхардт» . Городской музей Берлина . Проверено 14 октября 2023 г.
  28. ^ Зак, Харальд (11 августа 2020 г.). «Макс Рейнхардт – от буржуазного театра к столичной культуре» . Блог SciHi . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  29. ^ Джоваккини, Саверио (2001). Голливудский модернизм: кино и политика в эпоху «Нового курса» . Издательство Университета Темпл . ISBN  978-1-56639-863-3 . OCLC   924379553 . ISBN   1566398622 , 9781566398626 , 1566398630
    «Континентальные игроки», с. 110
    «Современный театр», с. 110
    «Современный театр», с. 110
    «Голливудский театральный альянс», с. 110
  30. «Энн Сэвидж» (Некролог) в The Daily Telegraph , 2 января 2009 г. Архивировано 11 ноября 2012 г., в Wayback Machine.
  31. ^ Адамсон, Кент, «Энн Сэвидж: друг голливудского наследия» . Доступ 7 января 2009 г. Архивировано 14 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Макс Рейнхардт (1873-1943)» . Фонд Малера . 6 января 2015 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «История актерского колледжа театрального искусства» . ТЕАТР ИСКУССТВ . Голливуд, Калифорния . Проверено 14 октября 2023 г.
  34. ^ «Филип Уолден Бойл» . сенат.университет Калифорнии.edu . Проверено 14 октября 2023 г.
  35. ^ «КАМПУС ГОЛЛИВУД» . кампус Голливуд . Проверено 14 октября 2023 г.
  36. ^ «Мала Пауэрс» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  37. ^ «СЛОВО пришло из Голливуда» . Мэнсфилдский журнал новостей . Мэнсфилд, Огайо: Newspapers.com. 22 августа 1942 года . Проверено 26 июня 2023 г. Из Голливуда пришли слухи о Мэрилин Джойс Титер, которая недавно покинула Мэнсфилд, чтобы изучать театр. На младшей мастерской Макса Рейнхардта она сыграла главную роль. Сэди в «Кубке». Мэрилин Джойс появилась в отеле «Никербокер», исполнив свой испанский танец, и, помимо других выступлений, у нее еще несколько выступлений по расписанию. Она дочь мистера и миссис Лерой С. Титер, проспект-стрит, 60.
  38. ^ «Мала Пауэрс» . glamourgirlsofthesilverscreen.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  39. ^ "Архив газеты Charleston Gazette, 1 ноября 1943 г., стр. 1" . ГазетаАрхив.com . 1 ноября 1943 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  40. ^ «Макс Рейндардт умирает» . Вечерний обзор . 1 ноября 1943 г. с. 7 . Проверено 28 ноября 2019 г. - через газеты.com.
  41. ^ «Бингемтонский университет - Библиотеки: Специальные коллекции: Исследования и коллекции: Архивы и библиотека Макса Рейнхардта» . www.binghamton.edu .
  42. ^ «Денкцайхен» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28a291cd5eb9793f7d9d6bdaa421f9b5__1721146380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b5/28a291cd5eb9793f7d9d6bdaa421f9b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Reinhardt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)