Рейнхард Зорге
Рейнхард Зорге | |
---|---|
Рожденный | Рейнхард Йоханнес Зорге 29 января 1892 г. Берлин , Германия |
Умер | 20 июля 1916 г. Аленкур , Франция | (24 года)
Занятие | Писатель |
Литературное движение | Экспрессионизм |
Рейнхард Йоханнес Зорге (29 января 1892 — 20 июля 1916) — немецкий драматург и поэт. Он наиболее известен как автор экспрессионистской пьесы «Нищий» ( Der Bettler ), получившей премию Клейста в 1912 году, и почти в одиночку создавший сюрреалистический театр и современное театральное искусство. После принятия в Римско-католическую церковь Зорге начал предпринимать усилия по привнесению католического литературного возрождения в литературу германосферы . Вместо этого Зорге был призван в Имперскую немецкую армию во время Первой мировой войны в 1915 году. Он погиб в бою во время битвы на Сомме летом 1916 года. Однако «Беттлер » Зорге получил посмертную премьеру в новаторской постановке легендарного режиссера. Австрийский еврейский режиссер Макс Рейнхардт , 1917 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зорге родился в Берлине — Риксдорфе , в семье торговца среднего достатка гугенотского происхождения. По словам Тима Кросса, разрушителем детства Зорге было психическое заболевание его отца. Чтобы избежать этой домашней атмосферы, Зорге отправили в Восточную Пруссию, чтобы жить с лютеранским пастором и его семьей. Там он обрел внутреннее равновесие, чувство христианской цели и основу для своего будущего развития. [1]
Когда ему было девять лет, отец Зорге умер, и его семья переехала в Йену . Там Зорге подружился с поэтом Рихардом Демелем и «впитал неоромантические влияния того времени». [2] Его также вдохновляли произведения Стефана Джорджа и Августа Стриндберга .
Зорге начал писать в шестнадцать лет, но потерял веру в христианство после прочтения Также говорит Заратрустра» « Фридриха Ницше . в результате он вскоре начал атаку на все, что он задумал как проверку себя и своих товарищей. По словам преподобного Б. О'Брайена, « домой и разрушил веру своего младшего брата в Бога и Небеса . Чтобы освободиться от ограничений школьной жизни, он бросил школу за год до ее окончания, решив готовиться к выпускному экзамену в частном порядке, чего он так и не сделал. ." [3]
Писательская карьера
[ редактировать ]После окончания школы Зорге полностью посвятил себя писательству. По словам О'Брайена, «его первое стихотворение называлось «Юность» и описывало его собственные ницшеанские идеалы. Второе представляло собой полноценную пьесу под названием «Нищий: театральная миссия», которая снова представляла собой драму о нем самом, а описывает в серии жестоких сцен, как он испытывает и отвергает различные классы людей как непригодных для высших идеалов». [4]
«Нищий» был написан в последние три месяца 1911 года. [5]
По словам Майкла Патерсона, «спектакль открывается гениальной инверсией: Поэт и Друг разговаривают перед закрытым занавесом, за которым слышны голоса. Кажется, что мы, зрители, находимся за кулисами, а голоса принадлежат зрителю». воображаемая публика впереди. Это простой, но дезориентирующий трюк сценического мастерства, чье творческое разворот в пространстве сознательно театрально. Таким образом, публика предупреждается о том, что ей предстоит увидеть спектакль, а не «кусочек жизни». '" [6]
По словам Уолтера Х. Сокеля, «осветительная аппаратура ведет себя как разум. Она топит во тьме то, что хочет забыть, и купает в свете то, что хочет вспомнить. Таким образом, вся сцена становится вселенной разума, а отдельные сцены не являются копиями трёхмерной физической реальности, а визуализируют стадии мышления». [7] [8]
Ожидая ее публикации, Зорге сначала посетил Данию , а затем остановился на на Северном море курорте Нордерней , где он пережил мистический опыт, изменивший как его убеждения, так и ход всей его жизни. [9]
По словам его невесты Сюзанны, Зорге пытался в Нордерне воплотить в жизнь доктрину Ницше, который утверждал, что каждый ученик должен превзойти своего учителя. Среди постоянно пасмурного неба Зорге изо всех сил пытался донести до человечества новое понимание исключительно собственными силами. Вместо этого Зорге довел себя до грани психического расстройства и вместо этого решил признать существование христианского Бога . [10]
В 1912 году «Нищий» был опубликован и получил восторженные отзывы и впоследствии был удостоен премии Клейста того же года благодаря влиянию Рихарда Дехмеля.
Зорге использовал свой выигрыш, чтобы жениться на своей невесте Сюзанне Марии Хандеверк. Вместе они отправились в круиз для молодоженов через компанию North German Lloyd в Италию . Во время гастролей в Неаполе и Риме Соржи были глубоко тронуты благочестивым католицизмом итальянского народа .
В письме матери Зорге писал:
«В Откровении святого Иоанна так изображены небесные видения — качаются золотые кадильницы; люди преклоняют колени и совершают богослужение в торжественных одеждах, с венцами на головах, появляется женщина, облеченная в солнце ( Мария ). Видите, все вполне Католик, и это от святого Иоанна, любимого ученика Господа. Наша земная Церковь должна быть копией Небесной». [11]
Конверсия
[ редактировать ]Вернувшись в Германию, Зорге были приняты в Римско-католическую церковь в Йене в сентябре 1913 года. Впоследствии он написал другу:
«Моя душа всегда была по своей природе христианской, но Ницше сбил меня с толку, запутав в солнцах и звездах. В «Беттлере » я много раз призывал Имя Бога , совершенно бессознательно, и все же считал себя пылким учеником Ницше, который отрицает Божье само существование». [12]
К огорчению немецкого экспрессионистского движения Зорге поклялся: «С этого момента мое перо было и навсегда будет стилусом Христа — до моей смерти». [13] В результате все его последующие произведения были сосредоточены на горячо религиозных темах. Однако поклонники авангардного театра были разочарованы более традиционной постановкой последующих пьес Зорге. [14]
Зорге также удалось привлечь в католицизм многих своих друзей и родственников. Меньший успех Зорге добился в своих евангелизирующих письмах Ранье Марии Рильке , Стефану Джорджу и своему бывшему наставнику Демелю Рихарду .
Военная служба в Первой мировой войне и смерть
[ редактировать ]Зорге был призван в прусскую армию в 1915 году и направлен в 6-ю роту резервного пехотного полка Nr. 69 , которая была придана 15-й резервной дивизии Германской императорской армии на Западном фронте . К 1916 году Зорге был произведен в чин гефрайтера . [15] эквивалент младшего капрала . [16]
Согласно его письмам к Сюзанне и последующему письму, которое она получила от -иезуита военного капеллана его батальона , Зорге использовал свои набожные католические убеждения, чтобы справиться с ужасами позиционной войны . Он также проводил большую часть своего свободного времени, пытаясь склонить своих однополчан в католицизм. Во время службы на Сомме Зорге раздробил бедра взорвавшейся гранатой. [17] Он умер в тот же день, 20 июля 1916 года, на перевязочном пункте среди руин Абленкура . [18] Незадолго до этого он написал Сюзанне:
«Полагаю, что я чувствую несовершенство всего этого, и тогда прорывается тоска по нашей совместной жизни; но скоро душа моя успокаивается и утешается убеждением, что этот период должен быть, что без него не может быть никакой жизни». совершенство». [19]
Похороны
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Немецкой комиссии по военным захоронениям , Рейнхард Йоханнес Зорге похоронен в братской военной могиле на немецком военном кладбище Вермандовиллер , расположенном недалеко от поля боя, где он погиб. [20] На том же кладбище покоятся останки немецкого еврейского экспрессиониста поэта- Альфреда Лихтенштейна , который также пал, сражаясь за последнего кайзера в 1914 году, и в общей сложности 22 632 немецких солдат, павших во время Первой мировой войны.
Наследие
[ редактировать ]23 декабря 1917 года легендарный австрийский режиссер Макс Рейнхардт председательствовал на мировой премьере Зорге « , получившей премию Клейста пьесы Беттлер» , которая долгое время была « успехом скандала , новаторством, изменившим ход театральной истории своей революционной постановкой». техники». [21]
По словам Майкла Патерсона, «гений 20-летнего Зорге уже продемонстрировал возможности абстрактной постановки, и Рейнхардт в 1917 году, просто следуя указаниям Зорге, должен был стать первым режиссером, представившим пьесу полностью в экспрессионистском стиле. " [22]
Постановка пьесы Рейнхардтом, которую он тщательно планировал с тех пор, как приобрел права у Зорге в 1913 году, оказалась чрезвычайно популярной, и постановки сразу же начали ставиться в других немецких городах, таких как Кельн . После перемирия 1918 года немецкоязычные газеты в Соединенных Штатах также опубликовали статьи, высоко оценивающие постановку пьесы Рейнхардта, которая единолично породила экспрессионизм в театре. [23]
Более того, последующее влияние Рейнхарда Зорге на христианскую поэзию в германосфере было настолько подавляющим в межвоенный период , что преподобный Б. О'Брайен сравнил Зорге с Фрэнсисом Томпсоном .
было отмечено столетие со дня смерти младшего капрала Рейнхарда Зорге, а также со дня смерти военных поэтов союзников Алана Сигера и Камиля Кампанья , которые погибли во время службы во Французском Иностранном легионе во время того же сражения. во время многонациональной церемонии в Беллуа-ан-Сантер 4 июля 2016 года . [24]
Сочинения
[ редактировать ]Спектакль
[ редактировать ]- Нищий. Драматическая передача (1912);
- Гунтвар. «Час Пророка» (1914);
- Метаноеит. Три тайны (1915);
- Царь Давид (1916 г.);
- Мистический диалог (1922);
- Победа Христа. Видение (1924);
- «Молодой человек» (из более ранних драм; 1925);
Поэзия
[ редактировать ]- Мать Небесная. Песня в двенадцати песнях (1917);
- Суд над Заратустрой. Видение (1921);
- Цена Непорочного. Пел о встрече у Лурд (1924);
- Посмертные стихи (1925);
Собрание сочинений
[ редактировать ]- Сочинения , 3 тома (1962–67).
Другие
[ редактировать ]- «Исповедь и похвала » под редакцией Отто Карреры (Мюнхен, 1960).
Ресурсы
[ редактировать ]- Преподобный Б. О'Брайен, SJ , «От Ницше ко Христу: Рейнхард Йоханнес Зорге», Irish Monthly , декабрь 1932 г., страницы 713–722.
- Младший капрал , 69-й резервный пехотный полк, 6-я рота; Прусский список потерь № 607 от 15 августа 1916 г., стр. 14057/Немецкий список потерь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ «От Ницше ко Христу», страница 714.
- ^ «От Ницше ко Христу», страница 716.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страницы 144–145.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 145.
- ^ Уолтер Х. Сокель (1959), Писатель в крайностях , Стэнфордского университета . Издательство
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ «От Ницше ко Христу», .
- ^ «От Ницше ко Христу», страница 719.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 144.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 144.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 144.
- ^ Рядовой, 69-й резервный пехотный полк, 6-я рота; Прусский список потерь № 607 от 15 августа 1916 г., стр. 14057/Немецкий список потерь. (Прусский RIR 69/ 15-я резервная дивизия /запись в списке потерь немцев)
- ^ Джек Шелдон (2007), Немецкая армия на Сомме; 1914-1916 , Военная классика «Перо и меч» . Страница 401.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 144.
- ^ Рядовой, 69-й резервный пехотный полк, 6-я рота; Прусский список потерь № 607 от 15 августа 1916 г., стр. 14057/Немецкий список потерь. (Pussian RIR 69/ 15-я резервная дивизия /запись в списке потерь немцев)
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 144.
- ^ «Вермандовиллерс, департамент Сомма, 22632 немецких потерь в Первой мировой войне (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ «Потерянные голоса Первой мировой войны», страница 145.
- ↑ РЕЙНХАРД ЗОРГЕ НИЩИЙ (DER BETTLER) , Первая мировая война: пьесы, драматурги и постановки , 9 июля 2019 г.
- ^ Правительство Каталонии отдает дань уважения каталонским добровольцам Первой мировой войны в Беллой-ан-Сантер, 4 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zeno.org Рейнхард Зорге: биография и сочинения в Интернете (на немецком языке)
- Рейнхард Зорге в Project Gutenburg (на немецком языке)
- Рейнхард Зорге в каталоге Немецкой национальной библиотеки
- Рейнхард Зорге: немецкий поэт в Швейцарии (на немецком языке)
- Каталог рукописей Зорге в Архиве немецкой литературы, Марбах-на-Неккаре
- Преподобный Б. О'Брайен, SJ, «От Ницше ко Христу: Рейнхард Йоханнес Зорге», Irish Monthly , декабрь 1932 г., страницы 713–722.
- Библиотека Августаны
- 1892 рождения
- 1916 смертей
- Писатели из Берлина
- Немецкие католические поэты
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Немецкие поэты Первой мировой войны
- Немецкие экспрессионистские драматурги и драматурги
- Римско-католические писатели
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги XX века.
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Битва на Сомме
- Лауреаты премии Клейста
- Немецкие военнослужащие, погибшие в Первой мировой войне