Эрик Чарелл
Эрик Чарелл | |
---|---|
Рожденный | Эрих Карл Левенберг 8 апреля 1894 г. |
Умер | 15 июля 1974 г. | (80 лет)
Род занятий | Актер , режиссер |
Эрих Карл Левенберг (8 апреля 1894 - 15 июля 1974), известный как Эрик Чарелл , [ 1 ] немецкий режиссер театра и кино, танцор и актер. Он наиболее известен как создатель музыкальных ревю и оперетт , таких как «Таверна «Белая лошадь»» ( Im weißen Rössl ) и «Танцы Конгресса» ( Der Kongress tanzt ).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарелл родился как Эрих Карл Левенберг в Бреслау. Он был первым ребенком в семье евреев Маркуса Левенберга и Иды Корах. У него также была сестра Бетти, родившаяся в 1886 году, и младший брат по имени Людвиг, родившийся в 1889 году и позже ставший менеджером Чарелла.
Чарелл изучал танцы в Берлине. Он был обнаружен, по его собственным словам, прессой в 1913 году во время исполнения балета-пантомимы «Венецианские приключения молодого человека» драматурга Карла Фольмёллера в постановке режиссёра Макса Рейнхардта в Немецком театре в Берлине . [ 2 ] Он основал свою собственную труппу Charell-Ballett и гастролировал по Европе во время и после Первой мировой войны. Музыкальным руководителем его труппы был молодой Фридрих Холлаендер (впоследствии известный кинокомпозитор). В двух немых фильмах — «Поле Лени » «Принц Кукушка» (1919) и Ричарда Освальда » «Ночные фигуры (1920) продемонстрировал свой блестящий актерский талант. Райнхардт назначил Чарелля помощником постановщика гастролей «Чудо» Фольмёллера в Нью-Йорке в 1923 году. После его возвращения в Германию в 1924 году Чареллу и его брату Людвигу предложили взять на себя управление Großes Schauspielhaus в Берлине, принадлежавшим в театральную империю Райнхардта, так называемую Рейнхардта Бюнена.
В 1924 году Чарелл представил свое первое ревю «An Alle» . Ему удалось привлечь к участию « Tiller Girls », всемирно известную женскую группу из Лондона. Его целью было смешать немецкую оперетту с экзотическими ингредиентами, такими как джаз, «негритянская музыка» и «самые очаровательные танцовщицы с божественными ногами», чтобы показать, что ревю, сделанное в Берлине, может быть «столь же современным, как джаз-бэнд». который превращает в смех Зигмунда-йодлера и Зигфрида-визжание» и «столь же современен, как Моцарт или мини-автомобиль», как выразился личный друг Чарелла и гений пиара Альфред Флехтхайм. сформулировал это в статье 1924 года «Vom Ballet zur Revue» в журнале Der Querschnitt . «Чарелл хочет, чтобы мы стали свидетелями множества разных аспектов со всего мира». [ 3 ]
За этим шоу последовали ревю « Für Dich » (1925) и « Von Mund zu Mund» (1926), аранжированные композитором Ральфом Бенацки и содержащие музыку Ирвинга Берлина , Джерома Керна и многих других.
После серии ревю Чарелл начал адаптировать классические оперетты, такие как «Микадо» , «Wie einst im Mai , «Мадам Помпадур» и «Die lustige Witwe» , и превратил их в современные джазовые оперетты-ревю, утверждая, что ему нужна сюжетная линия для своего шоу. раньше этого не хватало в чистых ревю. Несколько лет спустя он решил создать свои собственные оперетты с композитором Ральфом Бенацки. Вместе они написали трилогию исторических ревю-оперетт, прославившую Чареля и по сей день: «Казанова» (1928), «Die drei Musketiere (1929) и «Таверна «Белая лошадь»» ( Im weißen Rößl , 1930). В частности, гостиница «Белая лошадь» была одним из самых успешных творений в карьере Чарелла. В последующие годы он сам ставил спектакль в Лондоне (1931), Париже (1932) и Нью-Йорке (1936), где каждая постановка задумывалась заново, сценарий переводился по-разному, а в некоторых частях добавлялись новая музыка и инструменты.
Многие актеры и певцы, такие как Марлен Дитрих , Йозеф Шмидт , Макс Хансен и Камилла Спира , ставшие впоследствии знаменитыми, впервые появились в главных ролях в постановках Чарелла. Чарелл также открыл для себя мужскую группу Comedian Harmonists и впервые представил их в «Казанове» в Große Schauspielhaus. Реакция международной прессы была положительной: New York Times отметила, что «Эрик Чарелл, кажется, сделал это снова. «Казанова», его последняя оперетта в Grosses Schauspielhaus, заполняет этот огромный цирк до его стилизованных стропил». [ 4 ] После этой череды сценических успехов Чарелл перешел к новому и новаторскому жанру звуковой оперетты. В 1931 году продюсер Universum Film AG (Уфа) Эрих Поммер пригласил Чарелла снять Der Kongreß tanzt (декорации Эрнста Штерна , музыка Вернера Рихарда Хеймана ), один из самых успешных фильмов ранней эпохи звукового кино, с одной рецензией. в газете New York Times говорится, что «[это] потрясающий живописный фильм. [...] это [...] исключительное киноразвлечение. Режиссер Эрик Чарелл - Зигфельд немецкой музыкальной комедийной сцены» [ 5 ] а другой отметил, что «это очаровательное зрелище в Вене 1814 года, наполненное мелодичными мелодиями, которые приятно вспоминать, и наделенное приятной легкой комедией». [ 6 ] Международный успех Der Kongreß tanzt привел к помолвке в Голливуде , где Чарелл снял фильм «Караван » снова с декорациями Эрнста Штерна и музыкой Вернера Рихарда Хеймана.
Когда в январе 1933 года к власти пришли нацисты , «Уфа» немедленно аннулировала контракт с Чареллом из-за его еврейского происхождения. Они также отменили все планы относительно еще двух кинопроектов, согласованных по контракту, один из которых - кинооперетта по мотивам « Одиссеи» с Гансом Альберсом в главной мужской роли. Три года спустя немецкий суд даже приговорил Чарелля вернуть 26 000 рейхсмарок, выплаченных ему в качестве аванса. [ 7 ] Когда «Караван» провалился в США и за рубежом, его карьера в Голливуде и все другие американские кинопроекты были немедленно прекращены. Газета New York Times отметила: «Если бы лирическая красота и фотографическое очарование были всем, что нужно для того, чтобы удержать аудиторию в восторге, мистера Чарелла можно было бы поджарить сегодня утром в хорошем токае, а «Каравану» можно было бы аплодировать, пока бутылка не высохнет. Но Трезвый факт заключается в том, что новый фильм — исключительно утомительное занятие». [ 8 ] Одним из отмененных проектов стал фильм о артисте балета Вацлаве Нижинском для Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Это был бы интересный проект, поскольку в танцевальные годы немецкая пресса часто сравнивала Чарелла с Нижинским.
В 1936 году Чарелл поставил успешную бродвейскую постановку « Таверны «Белая лошадь»» . The New York Times отметила, что он «включает в себя горные пейзажи и гостиничную архитектуру, костюмы, красивые и достаточно разнообразные, чтобы обанкротить воображение дизайнера, хоры, которые могут делать все, от хорнпайпа до громкого танца пощечины, грандиозные процессии с членами королевской семьи, слоняющимися перед простолюдинами, пароход, яхта, шар-а-банк, четыре настоящие коровы и многое другое. Действительно, энтузиазм, с которым создавался «Таверна «Белая лошадь»», возрос. фактически превратил огромный Центральный театр в тирольскую деревню». [ 9 ] что «трудно дать вам представление о необъятности «Таверны Белая Лошадь» . Газета Daily Mirror отметила , .Это величественное и сверкающее зрелище для глаз». [ 10 ] Ходили даже разговоры о киноверсии с Эдди Кантором в роли метрдотеля. ( Warner Brothers были сопродюсерами бродвейской постановки.)
Вдохновленный успехом гостиницы «Белая лошадь» » Шекспира , Чарелл адаптировал «Сон в летнюю ночь как джазовую оперетту и представил ее как «Качая мечту» на Бродвее в Центральном театре в 1939 году. [ 11 ] [ 12 ] Это была смелая и новаторская постановка, ведь Чарелл задействовал только чернокожих актеров и певцов, в том числе Луи Армстронга , Каунта Бэйси , Максин Салливан , Мамс Мэбли , Дороти Дэндридж и Баттерфляй МакКуин . Кроме того, декорации были созданы по мотивам Уолта Диснея . Музыку для постановки написал Джимми ван Хьюзен, но песни, включенные в шоу, принадлежат величайшим афроамериканским композиторам и авторам песен в джазе: У. К. Хэнди , Томасу «Фэтсу» Уоллеру , Каунту Бэйси и многим другим. [ 13 ] Бенни Гудман дирижировал собственным секстетом, хореографию поставила Аньес де Милль . Но постановка закрылась всего после 13 спектаклей, главным образом потому, что белая бродвейская публика (и, что, возможно, что более важно, расистские рецензенты) того времени не была «готова» к полностью чернокожему актерскому составу. В обзоре New York Times шоу описывается как «негритянский карнавал», отмечая, что «между Шекспиром и Гудманом побеждает Гудман». [ 14 ] Вполне вероятно, что время открытия во многом было связано с отсутствием успеха "Swingin'"; к вечеру премьеры - 29 ноября 1939 г. - Вторая мировая война была в самом разгаре; публике было бы трудно насладиться эскапистской музыкальной фантазией, в то время как события в Европе с каждым часом становились все более и более ужасающими. [Воссоздание спектакля транслировалось онлайн во время пандемии COVID-19 в сотрудничестве между Королевской шекспировской компанией и Янг Вик из Лондона, Англия , и Театром для новой аудитории Нью - Йорка, Нью-Йорк, 9 января 2021 года. [ 15 ] ]
После войны Чарелл вернулся в Европу. В Мюнхене он имел большой успех с музыкальной комедией Feuerwerk (музыка Пауля Буркхарда) в Государственном театре на Гертнерплац . Песня O mein Papa стала международным хитом. В 1950-х годах Чарелл создал сценическую версию Der Kongreß tanzt , которая была исполнена во Франции, но французская публика не вызвала энтузиазма. Двумя его крупными кинопроектами были «Таверна «Белая лошадь»» со звездой нацистской оперетты Йоханнесом Хестерсом в 1952 году и «Фейерверк» с Лилли Палмер и молодой Роми Шнайдер в 1954 году. Не сумев написать продолжение « Таверны «Белая лошадь»» со своим оригинальным либреттистом Робертом Гилбертом , Чарелл провел большую часть своего времени в 1960-х годах, покупая и продавая произведения искусства. Вместе со своим братом Людвигом он владел коллекцией литографий Тулуз-Лотрека , которая в 1953 году была выставлена в Канаде. [ 16 ] и в других крупнейших музеях мира.
В 1969 году он получил премию немецкого кино Filmband in Gold за «отличные работы и выдающийся вклад в историю немецкого кино». Он умер 15 июля 1974 года в Мюнхене и был кремирован на Восточном кладбище. В некрологе говорится: «28 друзей в последний раз прощались с ним в городе, к которому он питал особую любовь. К его воспоминаниям обратился кинопродюсер, и чтобы почтить память этого обаятеля, сознательно и расчетливо распорядившегося своим изящным талантом, Над кладбищем звучал триумфальный марш оперы Верди «Аида». [ 17 ] Урна была захоронена на кладбище в Грюнвальде недалеко от Мюнхена. Управлять поместьем и личным имуществом были назначены партнер Чарелла Фридрих Заннер и доктор Вольф Шварц, юрист и друг. [ 18 ]
Его коллекция литографий Лотрека была продана на аукционе Sotheby's в 1978 году.
Музей Швулес в Берлине посвятил выставку Чареллу и его работам с 7 июля по 27 сентября 2010 года. Куратором ее выступил Кевин Кларк .
18 ноября 2015 года Фридрихштадт-Паласт в Берлине открыл мемориал на Фридрихштрассе, 107, посвященный основателям театра Максу Рейнхардту , Гансу Пельцигу и Эрику Чареллю.

Нагота на сцене
[ редактировать ]Когда Чарелл впервые посетил Нью-Йорк, работая в театре «Сенчури» у Макса Рейнхардта, он был впечатлен и вдохновлен американскими ревю, особенно « Безумиями Зигфельда» на Бродвее. По возвращении в Берлин он решил объединить европейскую опереточную музыку с музыкой и идеями американского музыкального театра, чтобы создать более «космополитичный немецкий» стиль. Он создал стиль ревю, в котором «слово, звук, образ, костюм, цвет, искусство освещения [работают вместе] как единое возбуждающее горящее зеркало». [ 19 ] Чарелл хотел создавать «современные» изделия и привозить их в Германию, чтобы бросить вызов консервативному мышлению, которое все еще преобладало в Европе после Первой мировой войны («Германия все еще страдает от блокады. После десятилетней изоляции от остального мира лет, ему нужно, наконец, вздохнуть свободно и осознать, что происходило за эти долгие десять лет не только в науке [...], но и в вещах, которые смотрят на светлую сторону жизни»). [ 20 ] Его способ использования современной синкопированной музыки – из немецких чартов и США (первое европейское исполнение Гершвина » « Рапсодии в стиле блюз состоялось в рамках первого ревю Чарелла «An Alle») – рискованные шутки и включение привлекательных мужских групп ( танцы и пение) в дополнение к стандартной тогда гетеросексуальной демонстрации женской наготы были новинкой на берлинской театральной сцене. Он также представил известных звезд лесбиянок, таких как Клэр Уолдофф, чтобы привлечь дополнительную толпу.
Особенно прославили его рецензии и ревю на оперетты сексуально-провокационные зарисовки между песнями. Комики Клэр Уолдофф и Вильгельм Бендоу были наняты для исполнения фарса и диалектического юмора, подобных Чарли Чаплину и Карлу Валентину . Они представили ироничный взгляд на различные темы и дерзкие «скрытые» ссылки, например, на сексуальные практики гетеросексуалов и гомосексуалистов. Кроме того, в тексты песен авторы песен вплетали и шутки на тему сексуальности. Это рассмешило гетеросексуальную аудиторию, особенно тех, кто понимал инсайдерские шутки, и особенно понравилось гомосексуальной публике. Бендоу был особенно известен своей лагерной игрой и двусмысленностью. Кроме того, на Чарелле использовались образы сексуального характера, как, например, в «Вон Мунд цу Мунд» , где древнеримские солдаты изображались полуобнаженными, держащими копья и мечи. [ 21 ]
Чарелл произвел революцию в немецком музыкальном театре, развив идею «постановочной наготы» дальше, чем это было до сих пор стандартно. Он открыл для себя современные женские хоровые партии в Нью-Йорке и первым привез их в Берлин, где они способствовали его ошеломляющему успеху. Когда другие менеджеры театра попытались скопировать Чарелла, а также наняли женские хоровые группы, они представили их максимально обнаженными. Пока бушевала борьба за то, у кого в Берлине самые «самые обнаженные» женщины, постановка наготы Чареллом двигалась в совершенно ином направлении: когда публика устала и ей наскучила откровенная демонстрация обнаженных тел («Да, мы все хорошенькие устали от этих показов плоти. Публика насытилась бедрами. Не говоря уже о том, как нам надоела массовая демонстрация женской груди."). [ 22 ] он начал искусно оформлять наготу. Чарелл хотел «пробудить эстетические чувства» у зрителя «художественной композицией». [ 23 ] В дополнение к вездесущей женской наготе, Чарелл также нанимал мужские группы, например, тирольских танцоров, « Schuhplattler and Watschentänzer», для Im weißen Rössl или «Jackson» и «Sunshine Boys». В первом случае гомоэротизм совершенно очевиден, бульварная газета BZ am Mittag отмечает «сочных парней в кожаных штанах, которые вовремя бьют друг друга. [...] Боже мой, у них для этого правильные щеки!»
Чарелл также использовал в своих опереттах знаменитых мужских секс-символов, таких как Альфред Джергер , Макс Хансен и Зигфрид Арно , последний исполнял знаменитый стриптиз в «Трех мушкетерах , сравнивая свои боевые раны с другими, критик Эрих Урбан отметил, что «когда [Арно] показывает Хансену свое продырявленное тело [...] весь театр кричит и задыхается, а не только верхние балконы». [ 24 ] В Im weißen Rössl есть похожая сцена, в которой Арно представляет себя «великолепной купающейся красавицей» и раздевается перед тем, как нырнуть в Вольфгангзее .
Несмотря на то, что ревю Чарелла были вдохновлены Америкой и Англией, такого рода нагота и сексуальная раскрепощенность были обнаружены только в Берлине во времена « ревущих двадцатых» . После 1933 года нацисты подавили большую часть сексуальной свободы в оперетте, поскольку она считалась «еврейской» и «дегенеративной». К сожалению, в 1945 году немецкая оперетточная сцена так и не вернулась к раскрепощенным идеалам 1920-х годов и адаптировала многие известные спектакли той эпохи к новому «невинному» стилю послевоенного периода. В конечном итоге это привело к тому, что Чарелл полностью оставил театральный и кинобизнес и вместо этого сосредоточился на своей коллекции произведений искусства.
Работа в кино и на сцене
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]- 1919 — Принц Кукушка , режиссёр: Пол Лени
- 1920 Фигуры ночи , режиссёр: Ричард Освальд
Режиссер-постановщик
[ редактировать ]- 1924 Всем! «Большое представление в большом театре в двух действиях и двадцати картинах» на музыку Ральфа Бенацки , Ирвинга Берлина , Джерома Керна и др.
- 1925 Для тебя (рецензия)
- 1926 Из уст в уста (ревю)
- 1927 Микадо (адаптация оперы Гилберта и Салливана )
- 1927 Мадам Помпадур (адаптация оперетты «Падение Льва »)
- 1928 Веселая вдова Франца Легара (адаптация оперетты Рудольфа Шанцера и Эрнста Велиша , с Фрици Массари и Максом Хансеном в главных ролях)
- 1928 Казанова на музыку Ральфа Бенацкого и Иоганна Штрауса в Большом Шаушпильхаусе в Берлине с Михаэлем Боненом в главной роли.
- 1929 Три мушкетера на музыку Ральфа Бенацкого в Большом Шаушпильхаусе в Берлине с Альфредом Джергером , Максом Хансеном , Ла Яной и Зигфридом Арно.
- 1930 Im weissen Rössl , на музыку Ральфа Бенацкого, в Grosse Schauspielhaus Berlin, с Максом Хансеном, Зигфридом Арно и Камиллой Спирой
- 1936. Гостиница «Белая лошадь» с Китти Карлайл в Центральном театре, Нью-Йорк.
- 1939 Swingin' the Dream , на музыку Джимми Ван Хьюзена
- 1950 года Фейерверк на музыку Пауля Буркхарда в Государственном театре на Гертнерплац.
Кинорежиссер
[ редактировать ]- 1931 «Танцы Конгресса» с Лилиан Харви , Вилли Фричем , Конрадом Вейдтом и Лил Даговер , музыка Вернера Рихарда Хеймана.
- 1934 Караван , с Шарлем Бойером и Лореттой Янг , музыка Вернера Рихарда Хеймана.
Продюсер
[ редактировать ]- 1952 «Таверна «Белая лошадь»» (реж. Вилли Форст ), с Йоханнесом Хестерсом
- 1954 «Фейерверк» (реж. Курт Хоффманн ), с Лилли Палмер , Карлом Шенбеком и Роми Шнайдер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты о смерти американских граждан за рубежом, 1960, 1963–1974 гг. [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2009.
- ^ Хенненберг, Фриц, Ральф Бенацки. Оперетта на пути к мюзиклу, Вена, 2009.
- ^ Флехтхайм, Альфред, «От балета к ревю», в: Альфред Флехтхайм: «Теперь давайте положим конец синим Пикассо!». Все статьи опубликованы Рудольфом Шмиттом-Фёллером, Бонн, Weidle Verlag 2010, стр. 210-215. http://www.ralph-benatzky.com/main.php?cat=4&sub_cat=10&task=3&art_id=000333 Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Траск, К. Хупер, «Но немцам это нравится», в: The New York Times, 4 ноября 1928 г. http://www.ralph-benatzky.com/main.php?cat=4&sub_cat=10&task=3&art_id=000093 Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 2022 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 2022 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Фиктивная смерть неарианца», в: Pariser Tageszeitung, 3 октября 1937 г.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 2022 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Аткинсон, Брукс, « Тщательное музыкальное шоу With Horse Inn открывает сезон в Рокфеллер-Сити», в: The New York Times, 2 октября 1936 г. http://www.ralph-benatzky.com/main. php?task=30&page=6&art_id=000069 Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Коулман, Роберт, «Таверна «Белая лошадь», в: The Daily Mirror, 2 октября 1936 г. http://www.ralph-benatzky.com/main.php?task=30&page=8&art_id=000040. Архивировано 1 марта 2014 г. в Вейбэк-машина
- ^ «Размахивая мечтой» . Playbill.com . Playbill, Inc., 29 ноября 1939 г. Проверено 26 января 2021 г.
Книга: Эрик Чарелл, Гилберт Селдес; Слова: Эдди Де Ланж
- ^ Берг, Марита, «"Det Jeschäft прав!" Ревю оперетт Эрика Чарелла", в: Musik-konzepte, выпуск 133/134. На белой лошади. Между искусством и коммерцией, опубликовано Ульрихом Таддеем , текст издания + критика в Richard Boorberg Verlag, 2006, стр. 76-77.
- ^ «Размахивая мечтой» . Playbill.com . Playbill, Inc., 29 ноября 1939 г. Проверено 26 января 2021 г.
WC Handy: Музыка для "Сент-Луис Блюз"; Томас «Фэтс» Уоллер: Музыка к «Ain't Misbehavin'»; Граф Бэйси: Музыка к «Jumpin' at the Woodside»; Лайонел Хэмптон: Музыка к «Flying Home» и др.
- ^ Аткинсон, Брукс, «Раскачивающаяся мечта Шекспира», в: The New York Times, 30 ноября 1939 г.
- ^ «Как началась Swingin' Dream» . rsc.org.uk. Королевская шекспировская труппа. Январь 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
Посмотрите, как Кваме Квей-Армах, художественный руководитель театра «Янг Вик» в Лондоне, Джеффри Горовиц, художественный руководитель-основатель Театра для новой аудитории в Нью-Йорке, и наш художественный руководитель Грегори Доран рассказывают о Swingin' The Dream и о том, как все это происходит. произошло.
- ^ «Тулуз-Лотрек: его литографическая работа из собрания Людвига Шареля» . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года.
- ↑ Дрюс, Вольфганг, «Последний привет Эрику [так в оригинале] Чареллу», в: Tagesspiegel, 24 июля 1974 г.
- ^ Отчеты о смерти американских граждан за рубежом, 1960, 1963–1974 гг. [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2009.
- ^ Берг, Марита, «"Det Jeschäft прав!" Ревю оперетт Эрика Чарелла", в: Musik-konzepte, выпуск 133/134. На белой лошади. Между искусством и коммерцией, опубликовано Ульрихом Таддеем, текст издания + критика в Richard Boorberg Verlag, 2006, стр. 61-69.
- ^ Флеххайм, Альфред, «От балета к ревю», в: «Поперечное сечение: факсимиле поперечного сечения через поперечное сечение 1921–1936», опубликованное Вильмонтом Хааке и Александром фон Байером, Франкфурт-на-Маайне / Берлин / Вена, 1977.
- ^ Флеххайм, Альфред, «От балета к ревю», в: «Поперечное сечение: факсимиле поперечного сечения через поперечное сечение 1921–1936», опубликованное Вильмонтом Хааке и Александром фон Байером, Франкфурт-на-Маайне / Берлин / Вена, 1977.
- ^ Берг, Марита, «"Det Jeschäft прав!" Ревю оперетт Эрика Чарелла", в: Musik-konzepte, выпуск 133/134. На белой лошади. Между искусством и коммерцией, опубликовано Ульрихом Таддеем, текст издания + критика в Richard Boorberg Verlag, 2006, стр. 61-69.
- ^ Берг, Марита, «"Det Jeschäft прав!" Ревю оперетт Эрика Чарелла", в: Musik-konzepte, выпуск 133/134. На белой лошади. Между искусством и коммерцией, опубликовано Ульрихом Таддеем, текст издания + критика в Richard Boorberg Verlag, 2006, стр. 61-69.
- ^ Флеххайм, Альфред, «От балета к ревю», в: «Поперечное сечение: факсимиле поперечного сечения через поперечное сечение 1921–1936», опубликованное Вильмонтом Хааке и Александром фон Байером, Франкфурт-на-Маайне / Берлин / Вена, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрик Чарелл на IMDb
- 1894 рождения
- 1974 смертей
- Немецкие актеры-геи
- Немецкие актеры мужского пола
- Немецкие киноактёры-мужчины
- Немецкие актеры немого кино мужского пола
- Немецкие актеры-мужчины 20-го века
- немецкие режиссеры
- Немецкие театральные режиссеры
- Кинолюди из Вроцлава
- Люди из провинции Силезия
- Немецкие евреи 20-го века
- Геи-евреи
- Немецкие ЛГБТ-кинорежиссеры
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Немецкие ЛГБТ 20-го века