Оперетта
Оперетта — форма театра и жанр лёгкой оперы . Он включает в себя устные диалоги, песни и танцы. Она легче оперы по музыке, размеру оркестра, [1] продолжительность работы и, по номиналу, ее тематика. [2] Несмотря на короткую продолжительность, оперетта обычно носит легкий и забавный характер. [3] Иногда он также включает сатирические комментарии. [4]
«Оперетта» — это итальянское уменьшительное от слова «опера», первоначально использовавшееся для описания более короткого и, возможно, менее амбициозного произведения, чем опера. [5] Оперетта представляет собой альтернативу оперным спектаклям в доступной форме, ориентированной на другую аудиторию. Оперетта стала узнаваемой формой в середине 19 века во Франции, а ее популярность привела к развитию многих национальных стилей оперетты. [5] Отличительные стили появились в разных странах, включая Австро-Венгрию, Германию, Англию, Испанию, Филиппины, Мексику, Кубу и США. [6] Благодаря распространению оперетты между разными странами культурный космополитизм . в прошлом веке возник [7] Оперетта как жанр потеряла популярность в 1930-е годы и уступила место современному музыкальному театру . [8] Важными композиторами оперетты являются Иоганн Штраус , Жак Оффенбах , Франц Легар и Франсиско Алонсо .
Определения
[ редактировать ]Термин оперетта возник в Италии середины восемнадцатого века и впервые был признан как независимый жанр в Париже около 1850 года. [2] Кастиль-Блейза утверждается В «Словаре современной музыки» , что этот термин имеет долгую историю и что Моцарт был одним из первых, кто пренебрежительно использовал слово «оперетта». [6] описывая оперетты как «некие драматические аборты, эти миниатюрные композиции, полные ерунды, в которых можно найти только холодные песни и куплеты из водевиля». [9] Определение оперетты менялось на протяжении веков и варьировалось в зависимости от истории развития этого жанра в каждой стране. [8] Его часто используют для обозначения произведений, напоминающих одноактные композиции Оффенбаха, в отличие от его полнометражных композиций «опера-буфф». [2] Оффенбах изобрел эту форму искусства в ответ на репрессивные законы французского правительства, касающиеся постановки произведений, которые превышали один акт или содержали более четырех персонажей. [4]
История
[ редактировать ]Оперетта стала признанным музыкальным жанром примерно в 1850 году в Париже. В 1870 году центр оперетты переместился в Вену, когда Париж захватил пруссаки. [2] Форма оперетты продолжала развиваться во время Первой мировой войны . [2]
Есть некоторые общие характеристики среди оперетт, которые процветали с середины 1850-х до начала 1900-х годов, начиная с французской оперы-буфф . [10] Они содержат разговорные диалоги, вкрапленные между музыкальными номерами, и часто главные герои, а также хор призываются танцевать, хотя музыка во многом заимствована из оперных стилей XIX века с упором на певческие мелодии. [5] Оперетта ХХ века более сложна и достигла своего апогея в Австрии и Германии. [6]
Оперетта является предшественником современного музыкального театра или «мюзикла». [11] В первые десятилетия 20 века оперетта продолжала существовать наряду с новыми мюзиклами, каждый из которых влиял на другой. Отличительные черты оперетты обнаруживаются в творчестве музыкального театра Джерома Керна , Ричарда Роджерса и Стивена Сондхейма . [2]
Оперетта на французском языке
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Оперетта была впервые создана в Париже, Франция, в середине 19 века, чтобы удовлетворить потребность в коротких, легких произведениях в отличие от полнометражных развлечений все более серьезной комической оперы . [5] [10] К этому времени «комическая» часть названия жанра стала вводить в заблуждение: « Жоржа Бизе » Кармен (1875) представляет собой пример комической оперы с трагическим сюжетом. Определение «комическое» означало что-то более близкое к «гуманистическому», подразумевало более реалистичное изображение «реальной жизни», представляя трагедию и комедию рядом друг с другом, как это Шекспир сделал столетиями ранее. Благодаря этому новому значению комическая опера доминировала на французской оперной сцене со времен упадка лирической трагедии . Зарождение французской оперетты началось с того, что комические актеры исполняли танцы и песни перед толпами людей на ярмарках на открытых сценах. В начале 18 века эти актеры стали исполнять комические пародии на известные оперы. Эти спектакли сформировали оперетту как случайный жанр, произошедший от комической оперы , но вернувшись к более простой форме музыки. [12] Многие ученые спорят о том, какого композитора следует считать изобретателем оперетты; Жак Оффенбах или Эрве. [13] Делается вывод, что Эрве завершил основу, а Оффенбах усовершенствовал и развил форму искусства в концепцию оперетты, какой мы ее знаем сегодня. Поэтому «Оффенбах считается отцом французской оперетты, как и Эрве». [8]
Известные композиторы
[ редактировать ]Эрве был певцом, композитором, либреттистом, дирижером и художником-декоратором. В 1842 году он написал одноактную оперетту « L' Ours et le pacha» по мотивам популярного водевиля Эжена Скриба и XB Saintine . В 1848 году Эрве впервые заметно появился на парижской сцене в постановке « Дон Кихот и Санчо Панса » (по мотивам Сервантеса ), которую можно считать отправной точкой новой французской традиции музыкального театра. Самыми известными произведениями Эрве являются на Гуно пародия «Маленький Фауст» (1869) и «Мамзель Нитуш» (1883). [14]
Жак Оффенбах несет наибольшую ответственность за развитие и популяризацию оперетты, также называемой opéras bouffes или opérettes , что придало ей огромную популярность во время Второй империи и после нее. [5] В 1849 году Оффенбах получил разрешение на открытие Théâtre des Bouffes Parisiens, театральной труппы, которая предлагала программы из двух или трех сатирических одноактных скетчей. Компания имела такой успех, что продолжительность этих зарисовок увеличилась до одного вечера. [5] Однако постановки Оффенбаха были ограничены префектурой полиции Парижа, которая определила тип разрешенного представления: «пантомимы с участием не более пяти исполнителей, одноактные комические музыкальные диалоги для двух-трех актеров и танцевальные номера, не более более пяти танцоров были строго запрещены». [9] Эти правила определяли то, что стало называться опереттой: «небольшое скромное оперное произведение, не имевшее трагического подтекста и предназначенное для развлечения публики». [9] Два других французских композитора, Робер Планкет и Шарль Лекок , последовали модели Оффенбаха и написали оперетты Les Cloches de Corneville ( «Колокола Нормандии» ) и La Fille de Madame Angot ( «Дочь мадам Анго» ). [15] Обе оперетты считались большим хитом.
Политические ограничения, наложенные на Оффенбаха и парижский театр, постепенно были сняты, и оперетта приобрела широкую популярность. В то время как самые ранние одноактные пьесы Оффенбаха включали «Les deux aveugles» , «Le violoneux» и «Ba-ta-clan» (все 1855 г.), преуспели, его первая полнометражная оперетта «Орфея в окружении» (1858 г.) была безусловно самой успешной. Она стала первой репертуарной опереттой и сотни раз ставилась по всей Европе и за ее пределами. [9] Наследие Оффенбаха проявляется в опереттах конца XIX века и далее, поскольку оно поощряет Штрауса Младшего принести этот жанр в Австро-Венгрию. Оффенбах также путешествовал по США и Англии, обучая музыкантов более чем 100 опереттам, которые он написал за свою жизнь. [16] Это международное путешествие привело к появлению сильных национальных школ в обеих странах. [17] Однако к 1870-м годам популярность Оффенбаха пошла на убыль. Общественность проявляла больший интерес к романтическим опереттам, демонстрировавшим «изящество и утонченность» периода позднего романтизма. В их число входили Мессаже оперетта «Вероника» и Луи Ганна » «Соленые банки . В XX веке французская оперетта оказалась в еще большей непопулярности, поскольку международная публика обратилась к англо-американским и венским опереттам, которые продолжали развивать эту форму искусства до эпохи позднего романтизма.
Оперетта на немецком языке
[ редактировать ]Оффенбах не стеснялся распространять оперетту по всему континенту. В 1861 году он поставил некоторые из своих последних произведений в Карлтеатре в Вене , что открыло путь австрийским и немецким композиторам. Вскоре Вена стала эпицентром опереттных постановок. [9] Именно из-за венской оперетты, а не французской, этот термин используется для описания полнометражного произведения. [5] Кроме того, после поражения Пруссии в 1866 году оперетта стала знаком новой эпохи в Австрии, отмеченной современностью и индустриализацией. [18]
Австро-Венгрия
[ редактировать ]Самым значительным композитором оперетты на немецком языке был австриец Иоганн Штраус II (1825–1899). Штраус был принят на работу из танцевального зала и привнес в этот жанр особый венский стиль. [5] Штраус находился под сильным влиянием творчества Оффенбаха, настолько, что сотрудничал со многими либреттистами Оффенбаха при написании своих самых популярных произведений. [4] Его оперетта «Летучая мышь» (1874) стала самой исполняемой опереттой в мире и остается его самым популярным сценическим произведением. Всего Штраус написал 16 оперетт и одну оперу, большинство из которых имели большой успех после первой премьеры. [5]
Сатира Штрауса часто была общей, в отличие от Оффенбаха, который комментировал реальные дела. [4]
Оперетты, вальсы, польки и марши Штрауса часто имеют ярко выраженный венский стиль, а его популярность заставляет многих думать о нем как о национальном композиторе Австрии. Театр ан дер Вин всегда собирал огромные толпы, когда впервые исполнялись его сценические произведения. После многих номеров публика шумно вызывала на бис.
Франц фон Суппе , также известный как Франческо Эзекиеле Эрменегильдо, Кавальер Суппе-Демелли, родился в 1819 году и по своей славе соперничал с Оффенбахом. Суппе был ведущим композитором и дирижером Вены и наиболее известен своими опереттами «Leichte Kavallerie» (1866), «Фатиница» (1876) и «Боккаччо» (1879). [19] Суппе был современником Штрауса и написал более 30 оперетт, 180 фарсов, балетов и других сценических произведений. В последнее время, хотя большинство его работ кануло в безвестность, многие из них были воспроизведены в фильмах, мультфильмах, рекламе и так далее. И Штраус, и Зуппе считаются наиболее выдающимися композиторами Золотого века венской оперетты. [20]
После смерти Иоганна Штрауса и его современника Франца фон Зуппе наследником Франц Легар стал . Легар широко считается ведущим композитором оперетты 20-го века, а его самая успешная оперетта, Die lustige Witwe ( «Веселая вдова» ), является одной из классических оперетт, которые до сих пор находятся в репертуаре. [21]
Легар помогал вести оперетту Серебряного века венской оперетты. За это время в 1919 году были изменены законы о венской цензуре. [22] Легар несет наибольшую ответственность за возрождение этого жанра. Обучение в Пражской консерватории Легар начал как театральный скрипач, а затем начал карьеру композитора в Австро-Венгерской империи. ») Легара В 1905 году «Die lustige Witwe» ( «Веселая вдова проложила путь таким композиторам, как Фолл , Оскар Штраус и Кальман , к продолжению традиции оперетты. Легар также был одним из первых композиторов, которые начали сниматься в кино. [2]
Венскую традицию продолжили Оскар Штраус , Карл Целлер , Карл Миллёкер , Лео Фаль , Рихард Хойбергер , Эдмунд Эйслер , Ральф Бенацки , Роберт Штольц , Лео Ашер , Эммерих Кальман , Нико Досталь , Фред Рэймонд , Иго Хофстеттер , Пауль Абрахам и Иво. Тиярдович в ХХ веке.
Германия
[ редактировать ]Точно так же, как Вена была центром австрийской оперетты, Берлин был центром немецкой оперетты. Берлинская оперетта часто имела свой собственный стиль, включавший, особенно после Первой мировой войны , элементы джаза и других синкопированных танцевальных ритмов, заокеанский стиль, наличие рваных маршевых мелодий. Берлинские оперетты также иногда включали элементы бурлеска , ревю , фарса или кабаре .
Пауль Линке впервые поставил Берлинскую оперетту в 1899 году с «Фрау Луна» , в которую входит « Berliner Luft » («Берлинский воздух»), [23] который стал неофициальным гимном Берлина. Его «Лисистрата» (1902) включает песню и мелодию « Светлячок », которая остается довольно популярной во всем мире. Намного позже, в 1920-х и 1930-х годах, Курт Вайль взял более крайнюю форму стиля берлинской оперетты и использовал ее в своих операх, опереттах и мюзиклах. Можно утверждать, что некоторые композиции Курта Вайля можно считать модернистской опереттой. [24]
Оперетта в берлинском стиле сосуществовала с более буржуазными, очаровательными, домашними и националистическими немецкими опереттами, некоторые из которых назывались Volksoperetten (народные оперетты). Ярким примером является Леона Джесселя чрезвычайно популярная картина 1917 года «Шварцвальдмедель» ( «Девушка из Шварцвальда» ). [25] Этим буколическим, ностальгическим, домашним опереттам официально отдавалось предпочтение опереттам в берлинском стиле после 1933 года, когда нацисты пришли к власти и учредили Reichsmusikkammer ( Государственный музыкальный институт), который осудил и запретил «декадентскую» музыку, такую как джаз и подобную «иностранную музыку». «Музыкальные формы. В начале двадцать первого века немецкое возрождение оперетты стало непредвиденным театральным событием. [26]
Известные немецкие композиторы оперетты включают Пауля Линке , Эдуарда Кюннеке , Вальтера Колло , Жана Гилберта , Леона Джесселя , Рудольфа Деллингера , Вальтера Гетце и Людвига Шмидседера .
Оперетта на английском языке
[ редактировать ]Влияние Оффенбаха достигло Англии к 1860-м годам. Артур Салливан из дуэта Гилберта и Салливана сочинил « Кокс и Бокс» (1866) как прямую реакцию на «Les deux aveugles» Оффенбаха (1855). [5] Гилберт и Салливан укрепили этот формат в Англии благодаря своему многолетнему сотрудничеству в викторианскую эпоху . С У.С. Гилбертом, написавшим либретто, и Салливаном, сочиняющим музыку, пара создала 14 комических опер, которые позже были названы « Савойскими операми» . Большинство из них пользовались огромной популярностью в Великобритании, США и других странах. Гилберт, Салливан и их продюсер Ричард Д'Ойли Карт сами называют свои совместные произведения комическими операми , чтобы отличить эту семейную пьесу от рискованных французских оперетт 1850-х и 1860-х годов. [27] Их произведения, такие как HMS Pinafore , The Pirates of Penzance и The Mikado , продолжают регулярно демонстрироваться во всем англоязычном мире. [28] Хотя многие из этих опер кажутся очень беззаботными, такие произведения, как «Микадо», содержали политические комментарии о британском правительстве и вооруженных силах, причем одной из основных тем была смертная казнь, которая все еще широко использовалась в то время. [29]
Английская оперетта продолжалась и в 1890-е годы, с произведениями таких композиторов, как Эдвард Герман , Иван Кэрил и Сидни Джонс . Они быстро превратились в более легкие песни и танцы, известные как эдвардианская музыкальная комедия . Начиная с 1907 года, с «Веселой вдовы» , многие венские оперетты были очень успешно адаптированы для английской сцены. Чтобы объяснить это явление, Дерек Скотт пишет:
В январе 1908 года лондонская газета Daily Mail заявила, что «Веселая вдова» исполнялась 450 раз в Вене, 400 раз в Берлине, 350 раз в Санкт-Петербурге, 300 раз в Копенгагене и в настоящее время каждый вечер играет в Европе на девяти языках. В США его представляли пять компаний, и «погоня за билетами в Новый Амстердамский театр» сравнивалась с «лихорадочной толпой у дверей банка, находящегося под угрозой». Стэн Чех в своей биографии Лехара утверждает, что к 1910 году он был исполнен «около 18 000 раз на десяти языках на 154 американских, 142 немецких и 135 британских сценах». [30]
Международное признание оперетты напрямую коррелировало с развитием Вест -Энда в Лондоне и Бродвея в Нью-Йорке. [30] Американская публика впервые познакомилась с опереттой через HMS Pinafore Гилберта и Салливана в 1878 году . [31] Среди американских композиторов оперетты был Виктор Герберт , на произведения которого в начале 20 века повлияли как венская оперетта, так и Гилберт и Салливан. [32] За ним последовали Зигмунд Ромберг и Рудольф Фримл . Тем не менее, к концу Первой мировой войны американская оперетта во многом уступила место мюзиклам , таким как мюзиклы Театра Принцессы , и ревю , за которыми последовали мюзиклы Роджерса и Харта , Коула Портера , Ирвинга Берлина и других. Другая известная оперетта на английском языке — «Кандид» Леонарда Бернстайна . Ее рекламировали как «комическую оперетту». [33] Партитура Кандида в чем-то была типичной для заявленного жанра с некоторыми вальсами, но Бернштейн добавил шоттиш, гавот и другие танцы, а также вошёл в оперный театр с арией «Блеск и веселись».
Оперетта на итальянском языке
[ редактировать ]Оперетта была первым импортированным вокальным жанром в Италии. [34] С 1860-х годов французские и венские композиторы, такие как Оффенбах , Эрве , Зуппе , Штраус-младший и Легар, оказали значительное влияние на оперную традицию Италии. Широкая популярность зарубежных оперетт в Италии достигла своего апогея на рубеже веков, в частности, с успехом « La vedova allegra» , премьера которой состоялась в Милане в 1907 году. [34] Итальянские композиторы оперетты были склонны расширять определение «оперетты» больше, чем другие страны, чтобы соответствовать красоте итальянского романтического оперного стиля. Примером может служить Джакомо Пуччини , который развивал свое творчество в стиле реалистического веризимо и сочинял «оперетты в трех действиях». [35] Другие известные композиторы итальянской оперетты включают Винченцо Валенте , Руджеро Леонкавалло , Паскуале Марио Коста , Пьетро Масканьи , Карло Ломбардо , Энрико Тозелли , Вирджилио Ранзато и Джузеппе Пьетри . [35]
Прием и споры
[ редактировать ]Зрители оперетты 1860-х и 1870-х годов описываются как шумные и шумные. [34] Оперетта считалась одним из главных споров об итальянской музыке и культуре между 1860-ми и 1920-ми годами. [34] В тот период сильный националистический подтекст в Италии стремился объединить свою национальную идентичность. Признавая оперетту иностранным жанром, оперетта воспринималась как форма искусства, которая могла бы заразить итальянскую оперу или незаконно подорвать ее главенство на сцене. [34] Лишь в начале двадцатого века итальянские композиторы начали систематически заниматься написанием оперетт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ «Опера, оперетта или музыкальный театр? – Блог» . Опера Вивра . 19 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кеннеди, Деннис, изд. (2005). «Оперетта» . Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860174-6 .
- ^ Граут, Дональд Джей и Уильямс, Гермина Вайгель (2013). Краткая история оперы . Издательство Колумбийского университета . п. 378. ИСБН 978-0231507721 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по оперетте для начинающих | Английская национальная опера» . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лэмб, Эндрю (2001). «Оперетта». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20386 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с Baranello, Micaela (2016). Operetta . doi : 10.1093/obo/9780199757824-0171 .
- ^ Скотт, Дерек Б. (29 декабря 2016 г.). «Оперетта начала ХХ века с немецкой сцены: космополитический жанр». Музыкальный ежеквартальный журнал : gdw009. дои : 10.1093/musqtl/gdw009 .
- ^ Jump up to: а б с Траубнер, Ричард (1 июня 2004 г.). Оперетта . дои : 10.4324/9780203509029 . ISBN 9780203509029 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и Сорба, Карлотта (сентябрь 2006 г.). «Истоки индустрии развлечений: оперетта в Италии конца девятнадцатого века». Журнал современных итальянских исследований . 11 (3): 282–302. дои : 10.1080/13545710600806730 . S2CID 144059143 .
- ^ Jump up to: а б Генцль, Курт . «Топеретты: история оперетты в десяти произведениях» , Bachtrack.com, 22 октября 2019 г.
- ^ Джонс, Дж. Буш (2003) Наши мюзиклы, мы сами , стр. 10–11, 2003, издательство Brandeis University Press: Ливан, Нью-Гэмпшир ISBN 1584653116
- ^ Абреу, Джулиана (2004). Происхождение и развитие французской оперетты в XIX веке (Диссертация). OCLC 56597428 . ПроКвест 305111951 .
- ^ Стрёмберг, Микаэль (27 декабря 2017 г.). «История повторяется. Функция поворотов и преемственности в трех исторических нарративах об оперетте» . Скандинавские театральные исследования . 29 (1): 102. doi : 10.7146/nts.v29i1.102970 (неактивно с 7 февраля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Урок веселой вдовы: что такое оперетта, док?» . Юта Опера . 5 января 2016 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Фиш, Эллиот (2017). «Обзор оперетты: Часть 1: Французские и венские оперетты 1850–1900». Американский гид по рекордам . 80 (5): 51–57. ПроКвест 1932310532 .
- ^ «Пособие по оперетте для начинающих» . Английская национальная опера . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Летелье, Роберт Игнатиус (2015). Оперетта: Справочник . Издательство Кембриджских ученых. стр. XVIII, 83. ISBN 9781443884259 .
- ^ Криттенден, Камилла. (2006). Иоганн Штраус и Вена: оперетта и политика массовой культуры . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521027578 . OCLC 443368102 .
- ^ «Франц фон Суппе | Австрийский композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Фёрцейг, Лиза (2019). «Венская оперетта золотого века: пьянство, танцы и социальная критика в многоэтнической империи». Кембриджский компаньон оперетты . стр. 32–46. дои : 10.1017/9781316856024.004 . ISBN 9781316856024 . S2CID 211657809 .
- ^ Лэмб, Эндрю (2001). «Франц Легар». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16318 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Баранелло, Микаэла К. (2019). «Фабрика оперетты: производственные системы Вены Серебряного века». Кембриджский компаньон оперетты . стр. 189–204. дои : 10.1017/9781316856024.014 . ISBN 9781316856024 . S2CID 213581729 .
- ^ " Berliner Luft " под управлением Пласидо Доминго с Берлинской филармонией.
- ^ Дейли, Николас (14 декабря 2017 г.). «2. Модернизм, оперетта и Руритания: Гламурная ночь Айвора Новелло». В Ортолано, Скотт (ред.). Популярный модернизм и его наследие: от поп-литературы до видеоигр . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-2512-0 .
- ^ Лэмб, Эндрю. 150 лет народному музыкальному театру . Издательство Йельского университета , 2001. с. 203.
- ^ Гард, Ульрика; Северн, Джон Р. (30 октября 2020 г.). «2. Джазовая оперетта 1930-х годов и интернационализация тогда и сейчас. Риски, этика, эстетика». Театр и интернационализация: перспективы Австралии, Германии и других стран . Рутледж. ISBN 978-1-000-20905-1 .
- ^ Джейкобс 1984 , вступительная записка по номенклатуре
- ^ См. Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516700-7 . и Хьюитт, Иван (2 августа 2009 г.) «Магия Гилберта и Салливана» . Телеграф . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Руководство по оперетте для начинающих | Английская национальная опера» . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Дерек Б. (27 июня 2019 г.). Немецкая оперетта на Бродвее и в Вест-Энде, 1900–1940 . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108614306 . ISBN 9781108614306 . S2CID 198515413 .
- ^ Бордман, Джеральд (1981). Американская оперетта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ледбеттер, Стивен. «Виктор Герберт» , изд. Grove Music Online . Л. Мэйси, по состоянию на 11 февраля 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Лэрд, Пол (осень 2018 г.). «Жанрово-стилистические ожидания в музыкальном театре Леонарда Бернштейна» . Американский музыкальный обзор . 48 (1). ПроКвест 2182493597 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лукка, Валерия Де (2019). «Оперетта в Италии». Кембриджский компаньон оперетты . пп. 220–231. дои : 10.1017/9781316856024.016 . ISBN 9781316856024 . S2CID 217930941 .
- ^ Jump up to: а б Летелье, Роберт Игнатиус (19 октября 2015 г.). Оперетта: Справочник, Том II . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-8508-9 .
Библиография
- Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315443-9 .
Дальнейшее чтение
- Бордман, Джеральд (1981) Американская оперетта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Кларк, Кевин (2007) Блеск и будь геем: настоящая оперетта и ее поклонники-геи . Гамбург: Herrenschwarm Verlag .(немецкий)
- Ганцль, Курт (2001) Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- Гуле, Шарль (1981) На сцене и за кулисами . Квебек, Квебек: Министерство культуры. ISBN 2-551-04178-3
- Линхардт, Марион (2006) Город проживания и мегаполис. О культурной топографии венского зрелищного театра (1858–1918) . Берлин: Макс Нимейер Верлаг. (Немецкий)
- Траубнер, Ричард (1983) Оперетта: театральная история . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
- Виагранде, Иккардо (2009) Ты забрал мое сердце. Путешествие в мир оперетты. Монца: Casa Musicale Eco. (итальянский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширный сайт с информацией об опереттах, легких операх и их композиторах.
- Очерк оперетт Оффенбаха, Иоганна Штрауса-младшего и их современников
- Научно-исследовательский центр оперетты (с большим архивом исторических обзоров)
- Любимые оперетты Курта Ганзла в 2019 году
- Шварцкопф поет оперетту [Потоковое аудио]. (2005). Уорнер Мьюзик. (2005). Получено из базы данных Александр-стрит.
- Различия в оперетте и мюзикле: дело пения – видео на YouTube, опубликованное Expert Village Leaf Group
- Знаменитые оперетты - видео на Youtube, опубликованное Kaleb Fair