Jump to content

Легкая музыка

Легкая музыка — это менее серьёзная форма западной классической музыки , которая зародилась в 18-19 веках и существует по сей день. Его расцвет пришелся на середину 20 века. [1] [2] Стиль представляет собой сквозное сочинение , обычно более короткие оркестровые пьесы и сюиты, предназначенные для более широкого контекста и аудитории, чем более сложные формы, такие как концерт , симфония и опера .

Легкая музыка была особенно популярна в годы становления радиовещания : такие станции, как BBC Light Program (1945–1967), играли почти исключительно «легкие» композиции.

Легкую музыку , также известную как музыка настроения и концертная музыка , часто относят к жанру легкого прослушивания . [3] Легкая музыка была популярна в Великобритании, США и континентальной Европе , и многие композиции этого жанра до сих пор известны благодаря их использованию в качестве тем в фильмах, радио и телесериалах.

Происхождение

[ редактировать ]

До того, как позднеромантические оркестровые тенденции длины и масштаба отделили траекторию более легких оркестровых произведений от западного классического канона , классические композиторы, такие как Моцарт и Гайдн, завоевали столько же известности как за написание более легких произведений, таких как Eine Kleine Nachtmusik, так и за свои симфонии и оперы. Более поздние примеры ранней европейской легкой музыки включают оперетты таких композиторов, как Франц фон Зуппе или сэр Артур Салливан ; континентальной салонной салонной и музыки жанры ; а также вальсы и марши Иоганна Штрауса II и его семьи. [4] Штраусовский вальс стал распространённой лёгкой музыкальной композицией (обратите внимание, например, на Чарльза Анклиффа «Ночи радости» Феликса Годена или «Сентябрьский вальс» ). Это повлияло на создание «более легкой» традиции классической музыки XIX и начала XX веков.

В Великобритании жанр легкой музыки зародился в приморских и театральных оркестрах, процветавших в Британии в 19 — начале 20 века. [5] [6] Они исполняли широкий музыкальный репертуар: от классической музыки до аранжировок популярных песен и баллад того времени. Из этой традиции возникло множество специально написанных коротких оркестровых произведений, рассчитанных на более широкую аудиторию.

Такие композиторы, как сэр Эдвард Элгар, написали ряд популярных произведений в этом жанре, таких как « Salut d'Amour », « Детская сюита » и «Песня утренника» . [5] Дирижер сэр Томас Бичем прославился тем, что завершал свои серьезные оркестровые концерты тем, что он называл «леденцами» доставляющего удовольствие публике , то есть менее серьезными, короткими или забавными произведениями, выбранными в качестве выхода на бис, . [7] Под влиянием более ранних « прогулочных концертов », проводившихся в лондонских садах развлечений, аналогичный дух был пропитан многими концертами Генри Вуда ранними в Queen's Hall Proms , особенно « Последним вечером выпускных вечеров ». [8]

С появлением радиовещания BBC в 1920-х годах этот стиль нашел идеальный выход. Это возросло после запуска программы BBC Light в 1945 году, в которую вошли такие программы, как « Вечер пятницы - это ночь музыки» и «Музыка во время работы» . [9]

В Соединённых Штатах « попсовые оркестры », такие как знаменитый Бостонский поп-оркестр в 19 веке начали возникать . The Boston Pops была основана в 1885 году как вторая популярная группа Бостонского симфонического оркестра (BSO), основанного четырьмя годами ранее. Они заказывали легкие произведения таких композиторов, как Лерой Андерсон , Ферде Грофе и Джордж Гершвин , для написания оригинальных произведений, а также музыку для театра, музыку для фильмов и аранжировки популярной музыки и мелодий для шоу.

Обложка автобиографии Эрика Коутса , на которой изображена копия мотива его Найтсбриджского марша . Коутса часто называют «королем легкой музыки». [10]

Британский композитор легкой музыки Эрнест Томлинсон заявил, что главным отличием легкой музыки является ее акцент на мелодии . [11] Это, безусловно, главная особенность жанра, хотя еще одной целью является создание отличительных музыкальных текстур в партитуре, например, близкая гармония Роберта Фарнона или эффект «каскадных струн» Рональда Бинге , который позже стал ассоциироваться с «непрерывным звучанием струн». гул Мантовани скрипок звучных ». [12] Линдон Дженкинс описывает этот жанр как «оригинальные оркестровые произведения, часто описательные, но во многих случаях просто три или четыре минуты музыки с захватывающей основной темой и контрастной средней частью». [5]

Дэвид Адес предполагает, что «общепризнанно, что она занимает позицию между классической и популярной музыкой, однако ее границы часто размыты». [13] Далее он цитирует телеведущего Дениса Нордена , который сказал, что легкая музыка «не только мелодична снаружи, но и мелодична насквозь». [13]

Часто произведения представляют настроение, место, человека или объект, например, «Портрет флирта» Фарнона, « Альберта Кетелби или В монастырском саду» « Эдварда Уайта . Сбежавшая лошадка-качалка» [14] Другое популярное название этого жанра, «музыка настроения», является отсылкой к таким произведениям, как « Чарльза Уильямса » Тихая прогулка , написанная в темпе анданте и вызывающая веселую и веселую атмосферу. [15] Произведения легкой музыки обычно представляются индивидуально или как части внутри сюиты и часто имеют отдельные описательные названия. Эти названия иногда могут быть необычными или своеобразными, например, » Фредерика Керзона «Танец остракизированного беса . [16]

В соответствии с этой традицией легкомыслия, пьесы могут также содержать музыкальные шутки в ущерб более «серьёзным» произведениям, таким как Эрика Фенби увертюра «Россини» на «Илкла-Мур». [17] или Артура Уилкинсона , «Битлкунчик-сюита» в которой песни The Beatles аранжированы в стиле балета Чайковского «Щелкунчик» . [18]

Связанные жанры

[ редактировать ]

Этот жанр часто ассоциируется с легкими для прослушивания оркестровыми аранжировками Мантовани, Перси Фейта и Генри Манчини , хотя, за исключением Манчини, эти композиторы более известны своими аранжировками, а не полностью написанными оригинальными композициями. [12] В результате этой ассоциации музыку иногда связывают с жанрами лаунж-музыки или экзотики , но легкая музыка обычно не включает вокал, синтезаторы или популярные музыкальные инструменты. [5] [19]

Иногда ее также можно сгруппировать с фоновой музыкой и музыкой для лифта , созданной для коммерческих проигрывателей фоновой музыки, таких как Seeburg 1000 от Seeburg Corporation или Cantata 700 ( 3M ), а также с произведениями Muzak Orchestra ( Muzak как компания): назад в В 1950-е, 1960-е и 1970-е годы фоновая музыка представляла собой легкие оркестровые аранжировки популярной музыки, исполняемой в магазинах, отелях и авиакомпаниях.

  • То же самое касается ассоциации с красивой музыкой — формата трансляции музыки большими блоками без перерывов и рекламы благодаря подписке местных компаний.

В качестве тем для кино, радио и телевидения.

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах многие легкие композиторы писали музыку для производственной библиотеки для использования в кино, на радио и телевидении, и в результате многие композиции легкой музыки известны как музыкальная тема , примером может служить » Тревора Дункана «Марш из маленькой сюиты . BBC в качестве темы « Сборника историй болезни» доктора Финли в 1960-х годах, или «Тупиковый Билли» Эдварда Уайта, ставший темой как радиосериала BBC « Избранное детей» , так и детской программы CBS «Капитан Кенгуру» .

В частности, марши Эрика Коутса были популярным выбором в качестве музыкальной темы. « Марш Разрушителей », возможно, самая известная его работа, была использована в качестве заглавной темы к фильму 1954 года и стала синонимом фильма и самой миссии. [20] Другие произведения Коутса, использованные в качестве музыкальной темы, включают «Calling All Workers» для «Music While You Work» , «Nightsbridge» для «In Town Tonight» и «Halcyon Days» в качестве темы для «Саги о Форсайтах» .

Коутсу также было поручено написать оригинальные марши для телевизионных станций, включая « Телевизионный марш BBC », « «Марш звука и видения» ATV и Associated Rediffusion Музыка повсюду» . Другие примечательные темы телевизионных стартапов включают Уильяма Уолтона для «Гранадские прелюдии, позывные и финальную музыку» телевидения Гранады Роберта Фарнона , «День дерби» для Radiotelevisão Portuguesa , Ричарда Аддинселла » «Южную рапсодию для южного телевидения , Рона Гудвина » «Западное хо! ! для Западного телевидения и Джона Данкворта « Широко распространенного мира для повторного распространения в Лондоне» . [21]

Несколько произведений легкой музыки используются на BBC Radio 4 и по сей день: песня Эрика Коутса « By the Sleepy Lagoon » является темой дисков Desert Island Disc , песня Артура Вуда « Barwick Green » — темой «Лучников » и песня Рональда Бинге. Отправление по ", предшествующему вечернему прогнозу доставки .

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

В 1960-е годы этот стиль начал выходить из моды на радио и телевидении, что вынудило многих легких композиторов переориентировать свою энергию на написание более серьезных произведений или музыки для фильмов. Роберт Фарнон в конце своей жизни написал несколько симфоний, а также сочинял музыку для телевидения, например, Кольдица . [22] Навыки легких композиторов в классической оркестровке и аранжировке были оценены такими композиторами, как Джон Уильямс , а Анжелу Морли и Гордона Лэнгфорда попросили помочь в оркестровке его музыки к фильмам «Звездные войны» (1977) и «Инопланетянин» (1982), среди других. . [23] [24]

Многие оркестры, специализировавшиеся на исполнении лёгкой музыки, были расформированы. Небольшие пальмовые оркестры, когда-то распространенные в отелях, морских курортах и ​​театрах, постепенно уступили место записанной музыке. BBC начала отказываться от своего архива легкой музыки, большая часть которого была сохранена композитором Эрнестом Томлинсоном и теперь хранится в его Библиотеке легкой оркестровой музыки. [25] Однако этот жанр сохранился в общественном сознании благодаря его использованию в рекламе и телевизионных программах, часто используемых как ностальгическое напоминание о 1940-х и 1950-х годах. [9]

В 1990-е годы этот жанр начал открываться заново, и оригинальные обновленные записи таких оркестров, как Queen's Hall Light Orchestra, были выпущены на компакт-диске . впервые [26] За этим последовали новые записи легкой музыки таких оркестров, как Royal Ballet Sinfonia , оркестр Нью-Лондона и концертный оркестр BBC , а также продолжались публичные концерты таких оркестров, как Кембриджский концертный оркестр, оркестр Скарборо-Спа и оркестр острова Ванкувер. Легкий оркестр Палм-Корт. Этот стиль также нашел новый дом на BBC Radio 3 в Брайана Кея программе Light Program , хотя эта программа была прекращена в феврале 2007 года. [27] [28] В 2007 году BBC Four транслировала вечер легкой музыки в рамках тематического вечера, посвященного британской культуре в период с 1945 по 1955 год, который включал документальный фильм Брайана Кея « Музыка для всех» и телевизионную версию Friday Night is Music Night . [29]

В Великобритании, США и Канаде легкую музыку все еще можно услышать на некоторых радиоканалах, специализирующихся на классической музыке: например, Classic FM в Великобритании, [30] и XLNC1 в Мексике. [31] Общенациональный совместный фестиваль легкой музыки под названием «Light Fantastic» был организован BBC Radio 3 в июне 2011 года в рамках празднования 60-летия Британского фестиваля 1951 года . [32] [33] Это включало в себя мероприятия в Лондоне, Манчестере, Кардиффе и Глазго с участием как профессиональных, так и любительских ансамблей, в том числе живое возрождение « Музыки во время работы» на фабрике в Ирламе недалеко от Манчестера, несколько концертов легкой музыки в Саутбэнк-центре и ряд документальных фильмов о жанр. [32]

Тематическое использование

[ редактировать ]

Легкая музыка также часто используется в качестве второстепенной музыки в радио- и телевизионных программах, например, » Чарльза Уильямса « Галоп дьявола (когда-то известный как тема « Дик Бартон: Специальный агент ») теперь часто используется в пародиях на боевики 1950-х годов, такие как Зарисовки Митчелла и Уэбба « Удивительные приключения сэра Дигби с курицей и цезарем» . [34] Митчелл и Уэбб также используют песню Акера Билка « Незнакомец на берегу » в качестве музыкальной темы своего радио-шоу . [35]

Известные композиторы

[ редактировать ]

Есть сотни композиторов, которые, как можно считать, написали «легкую музыку», хотя среди композиторов, которые в целом сосредоточились в первую очередь на более легких произведениях, есть Чарльз Анклифф , Рональд Бинг , Эрик Коутс , Фредерик Керзон , Тревор Дункан , Роберт Фарнон , Адальгисо Феррарис , Рон Гудвин. , Хайнц Кисслинг , Альберт Кетельбей , Билли Майерл , Анджела Морли , Эрнест Томлинсон , Сидни Торч , Эдвард Уайт , Чарльз Уильямс , Альберто Семприни и Гайдн Вуд . Каждый из этих композиторов работал в «золотой век» легкой музыки примерно с 1920 по 1960 годы. [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри Селф, Легкая музыка в Великобритании с 1870 года: обзор (Ashgate, 2001)
  2. ^ Лэмб, Эндрю (2002). Британская легкая музыка: хорошо звучат, хорошо себя чувствуют , Gramophone , ноябрь 2002 г., стр. 34–38, по состоянию на 12 сентября 2011 г.
  3. ^ Скотт, Дерек Б. (2004), «Другие основные направления: легкая музыка и легкое прослушивание, 1920–70» , Кук, Николас; Попл, Энтони (ред.), Кембриджская история музыки двадцатого века , Cambridge University Press, стр. 307–335, doi : 10.1017/chol9780521662567.014 , ISBN  9781139054003 , получено 17 апреля 2019 г.
  4. ^ Его Превосходительство Джейкоб, Иоганн Штраус - Отец и сын - Век легкой музыки , 1977, ISBN   978-0-8369-5701-3
  5. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Линдон. Примечания к британской легкой музыке (компакт-диск, сборник EMI, 1997)
  6. ^ Томлинсон, Эрнест . Предисловие к книге Филипа Л. Скоукрофта, British Light Music (2013), стр. 5.
  7. ^ EMI CD CDM 7 63412 2, опубликовано в 1991 году.
  8. Променады 2010: Последняя ночь выпускного вечера в стиле 1910 года , по состоянию на 18 ноября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Брайан Кей: «Музыка повсюду» (телепрограмма BBC, 2005 г.)
  10. ^ Эрик Коутс: Король легкой музыки , BBC Radio 4 , 23 февраля 2008 г.
  11. ^ «Брайан Кей в разговоре с Эрнестом Томлинсоном» , в программе Брайана Кея Light , 17 февраля 2005 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ланца, Джозеф (2004). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Издательство Мичиганского университета. п. 80. ИСБН  0-472-08942-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Дэвид Адес, примечания к The Great British Light Experience , EMI, 1997 (724356667624), стр. 4.
  14. ^ «Эдвард Уайт: Сбежавшая лошадка-качалка» , Land of Lost Content , по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  15. Чарльз Уильямс. Архивировано 18 июня 2011 г. в Wayback Machine , Общество Роберта Фарнона, по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  16. ^ Танец подвергшегося остракизму беса. Архивировано 6 февраля 2004 г. в Wayback Machine , Classical Midi, по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  17. ^ Фенби: Россини на Илкла-Мур , http://thompsonian.info/fenby.html , по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  18. Beatlecracker Suite , Music Makes Me, по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  19. ^ Что такое легкая музыка? , Классические темы, по состоянию на 15 ноября 2010 г.
  20. ^ Джонатан Глэнси (6 мая 2003 г.). «Бомбы прочь» . Хранитель .
  21. ^ Родди Бакстон, « На цыпочках сквозь стартапы. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine », Transdiffusion.
  22. ^ «Общество Роберта Фарнона» . rfsoc.org.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года.
  23. ^ Некролог Анджелы Морли , Independent.co.uk
  24. ^ «musical-theatre.net» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года.
  25. ^ «Библиотека свето-оркестровой музыки» . Общество легкой музыки . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
  26. ^ «Световой оркестр Королевского зала» . Общество Роберта Фарнона . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  27. ^ Веб-сайт «Light Programme Брайана Кея» , бывшая программа легкой музыки на BBC Radio 3.
  28. ^ Адес, Дэвид (март 2007 г.). «Журнал в мелодию» . Общество Роберта Фарнона . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года.
  29. ^ «Программный гид потерянного десятилетия 2» . BBC Четыре . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года.
  30. ^ «Полный концерт июньского сочинения» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  31. ^ "О нас" . XLNC1 . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  32. ^ Jump up to: а б «Радио 3 — Легкая фантастика» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2019 г.
  33. ^ «Light Fantastic – общенациональный фестиваль легкой музыки» (Пресс-релиз) . Би-би-си . 19 января 2011 г.
  34. Sir Digby Chicken Caesar Tune , по состоянию на 20 ноября 2010 г.
  35. ^ Британский комедийный гид , URL-адрес по состоянию на 9 января 2014 г.
  36. ^ «Общество Роберта Фарнона» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 16 ноября 2010 г. , биографии известных композиторов и аранжировщиков легкой музыки.
  37. Коллекция Филипа Скоукрофта «Гарланд» , по состоянию на 16 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c993eb7ebb6483086b9887277f50424c__1720351740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/4c/c993eb7ebb6483086b9887277f50424c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)