Бес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Бес существо , - европейское мифологическое похожее на фею или демона , часто описываемое в фольклоре и суевериях . Слово, возможно, происходит от термина ympe , используемого для обозначения молодого привитого дерева.
Бесов часто описывают как неприятных и вредных, а не как серьезно угрожающих или опасных существ, а также как второстепенных существ, а не как более важных сверхъестественных существ. Служителей дьявола иногда называют бесами. Их обычно описывают как энергичных и небольшого роста.
Этимология
[ редактировать ]Древнеанглийское « существительное импа» означало молодой побег или отросток растения или дерева, а позже стало обозначать отпрыска благородного дома или ребенка в целом. [1] Начиная с 16 века, его часто использовали в таких выражениях, как «чертенки змей», «чертенок ада», «чертенок дьявола» и так далее; 17 веку оно стало обозначать маленького демона, фамильяра ведьмы а к . Древнеанглийское существительное и связанный с ним глагол «impian», по-видимому, происходят от непроверенного позднелатинского термина * emputa ( impotus засвидетельствован в Салическом законе ), среднего множественного числа греческого языка : ἔμυτος «естественный, имплантированный, привитый». [2]
История
[ редактировать ]В отличие от христианского фольклора , демоны в германских легендах не обязательно всегда были злыми. Бесы часто были скорее озорными, чем злыми или вредными. В некоторых религиях они были слугами богов . [3]
Линкольн Имп
[ редактировать ]Легенда Линкольншира, относящаяся к 14 веку, рассказывает, что дьявол, раздраженный завершением строительства собора, нанес визит в сопровождении двух бесов, которые начали сеять хаос в здании. Появился ангел и приказал им остановиться. Один повернулся, чтобы бросить камень в ангела, и мгновенно окаменел.
Для самого маленького ангела с аметистовыми глазами,
И волосы закрутились, как золото, прежде чем алтарь [sic] поднялся,
Произнося эти слова достойным тоном.
«О нечестивый бес, обратись в камень!» [4]
В то время как его спутник сбежал, несчастный бес остается порабощенным Хором Ангелов в восточной части собора. [5] Чертенок также изображен на эмблеме местной футбольной команды Lincoln City FC. Их еще прозвали Бесами.
Другие описания
[ редактировать ]Бесов часто изображают маленькими и не очень привлекательными. Их поведение описывается как дикое и неконтролируемое, во многом такое же, как у фей, и в некоторых культурах они считаются одними и теми же существами, разделяющими одинаковое чувство свободы духа и наслаждение всем, что интересно. Позднее в истории люди начали ассоциировать фей с добрыми, а бесов со злобными и злыми. Однако оба существа любили шалости и вводили людей в заблуждение. Большую часть времени эти шалости были безобидными забавами, но некоторые могли быть расстраивающими и вредными, например, подмена младенцев или сведение путешественников с пути в незнакомых им местах. Хотя бесов часто считают бессмертными , они могут быть повреждены или повреждены определенным оружием и чарами, или же их можно не пускать в дома людей с помощью оберегов .
Бесов также изображали как одиноких маленьких существ, ищущих человеческого внимания, использующих шутки и шалости, чтобы привлечь человеческую дружбу . Это часто имело неприятные последствия, когда людей раздражали усилия беса, и они обычно отгоняли его.
Даже если чертенку удавалось завоевать дружбу, которую он искал, он все равно часто разыгрывал своего друга либо от скуки , либо просто потому, что такова была природа чертенка. Эта черта привела к использованию слова «озорной» для обозначения человека, который любит розыгрыши и розыгрыши. Со временем стали считать, что бесы — это знакомые духовные слуги ведьм и колдунов , а маленькие демоны служили шпионами и информаторами. Во времена охоты на ведьм сверхъестественные существа, такие как бесы, разыскивались как доказательство колдовства , хотя часто так называемый бес был просто черной кошкой , ящерицей , жабой или каким-либо другим необычным домашним животным. [6]
Объекты
[ редактировать ]Бесов также описывали как «связанных» или содержащихся в каком-либо объекте, таком как меч или хрустальный шар . В других случаях бесов просто держали в определенном объекте, а затем вызывали только тогда, когда в них нуждались хозяева. Некоторые даже обладали способностью исполнять желания своего владельца, подобно джинну . Это было предметом рассказа Бутылочный черт» « Роберта Льюиса Стивенсона 1891 года , в котором рассказывалось о бесе, содержащемся в бутылке, который исполнял любое желание владельца, но его душа была бы отправлена в ад, если бы он не продал бутылку. новому владельцу перед смертью.
Культура
[ редактировать ]Бесов можно встретить в искусстве и архитектуре по всему миру, большую часть времени они тщательно и старательно скрываются, и их находят только самые заинтересованные и наблюдательные люди. [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , 1-е издание, 1899 г., sv 'imp'
- ^ Монаган, Патрисия. «Имп», Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора , Издательство Infobase Publishing, 2014, стр.250 ISBN 9781438110370
- ^ О'Нил, Сьюзен. Фольклор Линкольншира , The History Press, 2012 г. ISBN 9780752482392
- ^ «Линкольн Имп» . Линкольншир - Необъяснимые мифы . Би-би-си.
- ^ Уильям Годвин (1876 г.). «Жизнь некромантов» . п. 17.