Линкольн Имп


Линкольнский черт — гротеск на стене Линкольнского собора в Англии, ставший символом города Линкольн . [ 1 ] [ 2 ] Резьба расположена высоко на северной стороне Хора Ангелов и не бросается в глаза. Ангельский хор был построен между 1250 и 1280 годами, поэтому резьба должна датироваться этим временем. [ 3 ] Он стал широко известен в конце девятнадцатого века, и связанные с ним народные сказки представляют собой развитие более ранних традиций, включающих дьявола, прячущегося от ветра внутри собора, дьявола, смотрящего на Линкольна со злой завистью, и каменных скульптур (в Линкольнском соборе или Линкольн-колледже). , Оксфорд ), как говорят, представляют любую тему. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В справочнике Джона Картера по ранней английской скульптуре 1780 года был раздел «Древности из Линкольна». В нем не упоминался чертенок, но была иллюстрация: «Скульптура, выступающая из-под угла башни южного крыльца собора». Местные жители называют ее «Дьяволом на спине ведьмы, смотрящим на Линкольна». " [ 5 ] В путеводителях по собору, опубликованных в 1837 и 1856 годах, также упоминалась эта внешняя скульптура, но не упоминался чертенок. [ 6 ] [ 7 ] В книге Ричарда Джона Кинга 1869 года резьба по чертам упоминается, хотя и не по прозвищу. «Гротеск под вторым выступом на северной стороне (считая с востока — он находится в ретро-хоре) изображает эльфа с большими ушами и, возможно, может рассматриваться как иллюстрация средневекового фольклора». [ 8 ]
Прозвище «Линкольн Имп» возникло незадолго до 1897 года, когда оно появилось в брошюре Арнольда Фроста (настоящее имя Г.Т. Хемсли). [ 9 ] ), содержащее его стихотворение «Баллада о Ветре, Дьяволе и Линкольн- Минстере ». [ 4 ] : 1 Фрост сказал, что он основан на «старой легенде Линкольншира», которая «до сих пор не публиковалась». Он сказал, что это рассказал ему «около пяти или шести лет назад шестидесятилетний мужчина из Северного Линкольншира, который еще мальчиком слышал рассказ своего отца». Фрост резюмировал легенду:
«Приезд епископа Ремигия в Линкольн очень разозлил дьявола, поскольку до этого времени он вел все по-своему в городе и округе. Дьявол изо всех сил старался отвратить его от замысла построить собор, но безуспешно. Наконец в отчаянии – строительство собора тогда близилось к завершению – дьявол подстерегал епископа в юго-западном углу здания и попытался убить его. Но добрый прелат в своей крайней нужде призвал на помощь Пресвятую Деву Марию , которой должна была быть посвящена Церковь, после чего Пресвятая Дева наслала могучий порывистый ветер, который, подхватив дьявола, так суетил и тряс его, что он ради безопасности проскользнул в церковь, где он и находится с тех пор, и не смеет выйти наружу, зная, что ветер ждет его возвращения, чтобы покончить с ним». [ 4 ] : 6
В легенде не упоминается резьба по камню. Это было собственное дополнение Фроста в последней части его стихотворения:
Знакомый нам епископ давно умер.
Ветер все еще ждет, и он не пойдет.
Пока у него не появится шанс победить своего врага;
Но черт вскочил, не хромая.
И сразу оформился как «Линкольн Имп».
И вот он сидит на вершине колонны,
И усмехается людям, которые так торжественно смотрят;
Более того, он издевается над ветром внизу.
И говорит: «Можете подождать до конца света , о!» [ 4 ] : 14
Фрост осознавал проблему хронологии: резьба по чертам была сделана через два столетия после того, как Ремигиус основал собор. В сноске он написал: «Естественно предположить, что дьявол время от времени будет перемещать свои помещения, выбирая при каждом перемещении самую красивую часть собора в качестве своего пристанища!» [ 4 ] : 16
Во введении Фроста к стихотворению приведены две другие легенды из опубликованных источников, связывающие дьявола с Линкольнским собором (но не с чертенком). Один из них работал следующим образом:
«Ветер и дьявол, находясь в дружеском туре, [они] прибыли в Линкольн-Минстер, где последний обратился к своему другу так: «Просто подожди здесь, пока я войду и поболтаю с моими друзьями, деканом и канониками » . «Хорошо», — сказал ветер, и с тех пор он ждет там!» [ 4 ] : 7
Другой был рассказ о пресловутом выражении «выглядеть как дьявол над Линкольном». Оно означало относиться к чему-то или кому-то со злой завистью и может быть датировано как минимум 1562 годом («Как дуэль смотрит на Линкольна»). [ 10 ] Это выражение было хорошо известно, его использовали писатели, в том числе Поуп . [ 11 ] Быстрый [ 12 ] и Скотт . [ 13 ] Его проиллюстрировал Джордж Крукшанк как мужчина с гротескным выражением лица. [ 14 ]
Линкольнский собор стоит на открытом месте и уязвим для сильных ветров, а его высокий шпиль из дерева и дерева был «снесен во время бури в январе 1547–1548 годов». [ 15 ] Если рассматривать это как работу злобного дьявола, это объясняет обе традиции. В книге, опубликованной в 1748 году, Даниэль Дефо писал: «Средняя, или Крестовая башня, является самой высокой во всем королевстве, и когда на ней стоял Шпиль, он должен был по пропорции к высоте башни превосходить высоту башни. старый собор Святого Павла , высота которого составляла 520 футов. Монахи так гордились этим строением, что хотели его получить, что Дьявол смотрел на него завистливым глазом; отсюда и пословица о человеке, который выглядит оскорбительным и злобным: « Он смотрит, как Дьявол на Линкольна ». [ 16 ]
Другое объяснение пословицы связано со скульптурой в Линкольн-колледже в Оксфорде. Томас Фуллер обсуждал это в своей книге «Достоинства Англии» (1662 г.). «Некоторые черпают оригинал этой пословицы из каменного изображения Дьявола, которое смотрит (или недавно смотрело) на Линкольн-колледж… [однако] оно задумано более древним… [и] первоначально относилось к соборной церкви в Линкольне ». [ 17 ] По мнению Фуллера, скульптура в Оксфорде стала просто юмористическим воплощением существующей пословицы.
Фрост не знал об этой истории, когда писал свое стихотворение, но сказал, что выучил кое-что из нее, пока его брошюра находилась в печати, что заставило его выпустить второе издание с новым введением пять месяцев спустя. Там он писал о «печально известной попытке «оксфордцев» присвоить еще одну хорошую вещь из города Линкольн, а именно, культ «Линкольнского Беса». [ 4 ] : 4 Он процитировал Фуллера как свидетельство против «оксфордских плагиаторов» и представил «две другие версии легенды… из двух совершенно разных источников». Он не уточнил, каковы были источники, но сказал, что «есть все основания полагать, что они подлинные, [хотя] ни одна из версий не может похвастаться линкольнширским происхождением». В одном из них участвовали не один, а два чертенка, таким образом соединив резьбу «Хор ангелов» со скульптурой «дьявол на спине ведьмы» на южном крыльце и связав обе темы с темой ветра:
«Однажды ветер принес двух бесов осмотреть новый собор в Линкольне. Оба беса были очень впечатлены величиной и красотой сооружения, и один из них, охваченный фатальным любопытством, проскользнул внутрь здания, чтобы посмотреть, что Однако его безрассудство дорого обошлось ему, ибо он был настолько окаменел от чудесных вещей, которые видел и слышал, что сердце его стало в нем каменным, и он остался прикованным к земле. имп, полный горя из-за потери своего брата, безумно носился по собору, тщетно разыскивая пропавшего. Наконец, утомленный, он совершенно невольно сел на плечи одной ведьмы и был. также и таким же образом мгновенно превратился в камень! Но ветер все еще преследует окрестности собора, ожидая их возвращения, то безнадежно безутешный, то свирепствующий от ярости! [ 4 ] : 3
Другой был связан с темой «дьявола над Линкольном»:
«Когда собор приближался к завершению, дьявол, который внимательно и ревниво следил за действиями доброго епископа, сразу же занял свое положение повелителя, говоря с мрачной улыбкой, глядя на Линкольна: «Ах! добрый друг, все это мое!» [ 4 ] : 4
Фрост выпустил третье издание своей брошюры в июне 1898 года, и в том же году его версия легенды о бесе получила гораздо более широкое распространение благодаря воспроизведению в «Магии подковы» американского писателя Роберта Минса Лоуренса . [ 18 ]
В путеводителе по собору 1898 года, написанном А. Ф. Кендриком, «Линкольн Имп» назван «восхитительно гротескным образцом уродства» и «характерным свидетельством буйной фантазии наших средневековых художников». [ 15 ] : 125 Кендрик также упомянул резьбу на южном крыльце, назвав ее «чертенком на спине ведьмы». [ 15 ] : 66 плюс еще одна внешняя скульптура, которую местные жители связывают с той же традицией, над юго-восточной часовней рядом с собором Святого Хью. «Фронтон этой часовни достоин внимания. Во главе его высокого центрального ланцета находится гротескная фигура, которую обычно называют «Дьяволом, смотрящим на Линкольна». [ 15 ] : 57
Растущая популярность Lincoln Imp привела к тому, что в 1899 году в Оксфорде была установлена копия, заменившая ранее поврежденную копию Линкольн-колледжа. [ 19 ] Черенок прославился в начале двадцатого века как талисман на удачу после того, как богатый местный ювелир Джеймс Уорд Ашер получил единоличное право использовать его изображение на товарах в течение определенного периода времени. [ 20 ] В некоторых кругах это было встречено скептицизмом, о чем свидетельствует письмо в журнал Notes and Queries , цитируемое в книге 1908 года о фольклоре Линкольншира:
«Моя подруга сообщила мне, что, согласно газете о женской моде, которую она недавно читала, безделушка в виде «Линкольна Имп» не позволит ее владельцу потерять вещи. Мне очень хотелось бы знать, было ли это суеверие создано по заказу. Маловероятно, что это настоящий фольклор, поскольку пока не получено никаких доказательств того, что причудливая фигура в соборе, известная как «Бетенок», изначально предназначалась для изображения дьявола или до недавнего времени имела какую-либо связь с ним. городская легенда о дьяволе или другие традиционные верования». [ 21 ]
Люди говорят
[ редактировать ]Современные народные сказки о Линкольне Импе по большей части представляют собой вариации традиций, описанных в предыдущем разделе. Воспроизводимые в газетах, туристических путеводителях и на веб-сайтах, они часто представляются как древние легенды, но не имеют определенных источников, существовавших до 20 века. Посетите Линкольн (некоммерческую общественную компанию, которая спонсирует туризм и инвестиции). [ 22 ] ) рассказывает историю следующим образом:
Легенда гласит, что однажды Дьявол был в игривом настроении и послал двух непослушных существ причинить зло на Земле. Предположительно остановившись в Честерфилде и повернув шпиль церкви Святой Марии и Всех Святых, два беса отправились в Линкольн, чтобы сеять хаос в городском соборе. По прибытии непослушные бесы вошли в собор и начали устраивать хаос, сбивая настоятеля, разбивая витражи и уничтожая огни. Чтобы положить конец их выходкам, был послан ангел, чтобы предупредить бесов, чтобы они не создавали еще больше хаоса.
Один из бесов спрятался под столом, в то время как другой начал бросать камни в Ангела в последнем акте неповиновения: «Останови меня, если сможешь!» - нахально парировал он. В момент гнева Ангел превратил Беса в камень. С тех пор он остается на том же месте, сидя, скрестив ноги, на вершине колонны с видом на хор ангелов – постоянное напоминание о том, что добро всегда побеждает зло. Вы когда-нибудь задумывались, почему возле собора такой ветер? Предполагается, что это произошло из-за второго Беса, ожидающего возвращения своего друга!
Отправляйтесь в Линкольнский собор и увидите окаменевшего Линкольнского беса высоко — там есть прожектор, который поможет вам, если вы сдадитесь! Вы также найдете бесов по всему городу: на дверных молотках, в сувенирных магазинах и даже в прозвище местной футбольной команды - Красные Бесы. [ 23 ]
В магазине Линкольнского собора продается брелок для ключей Lincoln Imp, а на сайте собора рассказывается такая история:
Однажды, согласно очень старой легенде, Дьявол послал своих бесов поиграть, и ветер унес двоих из них прямо в Линкольн. Сначала они были настолько поражены великолепием собора, что боялись войти. Но вскоре один чертенок набрался смелости, влетел в собор, где пытался подставить подножку лорду-епископу, сбить с ног декана и дразнить прислужников и хор. Когда он начал бить окна, Ангелы сказали ему прекратить свои злые дела; он нахально ответил: «Останови меня, если сможешь!» После этого его сразу же превратили в камень и заставили вечно сидеть в расселине Ангельского хора.
Линкольн Имп — самая известная из всех гротескных резных фигур собора. Его получеловеческая, полуживотная форма, вероятно, предназначалась для изображения дьявола – популярная тема скульпторов тринадцатого века. Каменная фигура Беса имеет высоту около 12 дюймов и сидит, скрестив ноги, высоко между двумя арками на северной стороне хора. [ 24 ]
Существует также история «Имп из Гримсби», вариация истории о двух чертёнках, первоначально рассказанной Арнольдом Фростом в 1898 году. [ 4 ] : 3 , но второй персонаж переехал в другую церковь Линкольншира, Гримсби-Минстер . О бесе из Гримсби говорят как минимум с 2017 года, когда его упомянул Пол Мартин в телешоу Flog It!
Куда бы вы ни посмотрели, здесь, в соборе Гримсби, есть на что посмотреть. Маленькие радости, маленькие удовольствия. Теперь здесь, в южном проходе, я заметил кое-что, что хочу вам показать. Он маленький чертенок, его называют Чертенком из Гримсби, и он, скорее всего, шутка каменщика, и он прямо здесь. Фигура поддерживает тяжесть башни на своей спине, как Атлас, несущий земной шар. Теперь считается, что легенда гласит, что он был одним из двух бесов, сбежавших из Линкольнского собора, он нашел дорогу сюда, причинил много зла, был обнаружен ангелами и превращен в камень. Но у меня есть другая теория. Я думаю, это отражает гордость мастера-каменщика, чьи навыки лежат в основе всего здания. Это было здесь на протяжении веков. Он останется здесь еще на многие столетия вперед. Мне это нравится, мне это очень нравится. [ 25 ]
В мае 2021 года статья в Grimsby Live «Правда о легендарном бесе из Гримсби» еще больше расширила историю, включив в нее искривленный шпиль приходской церкви Честерфилда . В нем говорится, что викарий собора Гримсби "имеет более логичное и историческое объяснение этой фигуры, предполагающее, что один из мастеров, построивших собор, вырезал фигуру человека, склонившегося над поддержкой церкви". [ 26 ] В сентябре 2021 года Совет Северо-Восточного Линкольншира объявил, что собор Гримсби станет частью «Тропы Линкольна Имп», включающей 32 раскрашенные скульптуры, вдохновленные Линкольнским Импом, размещенные в различных местах по всему Линкольнширу в рамках предприятия, организованного Группой улучшения бизнеса Линкольна. [ 27 ] [ 28 ] На сайте Grimsby Minster об импе не упоминается. [ 29 ]
Линкольн-колледж, Оксфорд
[ редактировать ]Репродукция Lincoln Imp 1899 года также выходила на передний двор Линкольн-колледжа в Оксфорде до 2000 года, когда она была перенесена в бар (Deep Hall), а другой Imp был установлен в традиционном положении над входом в зал.

Это породило традиционное оксфордское выражение: «смотреть на кого-то так, как Бес смотрит на Линкольна» (вариант старой пословицы, обсуждавшейся выше), а также дало начало названию студенческой газеты колледжа: «Линкольн Имп» . Линкольн Имп также является талисманом лодочного клуба колледжа, изображение которого используется для украшения весел и футболок мужского 1-го VIII. [ 30 ]
Более широкое использование изображения
[ редактировать ]
Пример Линкольна, безусловно, самый известный пример. Джеймс Уорд Ашер , местный бизнесмен и филантроп, в конце 19 века получил исключительные права на использование изображения Линкольна Беса на ювелирных изделиях, и это предприятие во многом способствовало его славе и богатству. [ 31 ]
Футбольный клуб «Линкольн Сити» прозвали «Бесы». На их гербе изображено изображение Линкольна Беса, а талисманом клуба является «Баконьер Бес». Lincoln Imp также дал свое название гибралтарскому клубу Lincoln Red Imps FC . [ 32 ] и Хоккейный клуб Линкольна разделяют прозвище и дизайн герба своих футбольных коллег.
Lincoln Imp — знак LXI эскадрильи RAF . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сантос, Кори (19 апреля 2013 г.). «Отслеживание загадочного происхождения Линкольна Имп» . Линкольнит. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
чертенок стал представлять Линкольна как его озорной талисман.
- ^ Уильямс, Фил (16 декабря 2011 г.). «История Линкольна Имп» . Линкольнский собор. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
Черенок Линкольна - хорошо известная эмблема собора и города, поскольку он был принят в качестве символа Линкольна.
- ^ «Линкольнский собор: Хор ангелов» . РИБА . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фрост, Арнольд (1898). Баллада о ветре, дьяволе и Линкольн-Минстере: легенда Линкольншира . Линкольн: Бутс Лимитед.
- ^ Картер, Джон (1780). Образцы древней скульптуры и т.д. Лондон. п. 32.
- ^ Уайлд, Чарльз; Бриттон, Джон (1837). История и древность Кафедрального собора Линкольна . Лондон. п. 38.
- ^ Уайт, Уильям (1969). Линкольншир Уайта 1856 года . Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. п. 361.
- ^ Кинг, Р.Дж. (1869). Справочник соборов Англии . Лондон: Джон Мюррей. п. 361.
- ^ Кеннеди, Джеймс (1926). Словарь анонимной и псевдонимной английской литературы . Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 172.
- ^ Хейвуд, Джон (1967). Пословицы и эпиграммы Джона Хейвуда (1562 г. н.э.) . Нью-Йорк: Берт Франклин. п. 75.
- ^ Папа, Александр (1939). Подражания Горацию . Лондон: Метуэн. п. 183.
- ^ Свифт, Джонатан (1892). Вежливый разговор . Лондон: Чизвик Пресс. п. 109.
- ^ Скотт, Уолтер (1831). Кенилворт . Лондон: Нельсон. п. 14.
- ^ «Дьявол, смотрящий на Линкольна» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кендрик, AF (1898). Соборная церковь Линкольна . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 60.
- ^ Дефо, Даниэль (1748). Экскурсия по всему острову Великобритании, Том 3 . Лондон. п. 6.
- ^ Фуллер, Томас (1662). История Достойных людей Англии . Лондон. п. 328.
- ^ Лоуренс, Роберт Минс (1898). Магия Подковы . Бостон: Houghton, Mifflin and Co. p. 124.
- ^ Амхерст, Николас (2004). Земля- Сын Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 262. ИСБН 9780874138016 .
- ^ «История галереи Ашера» . Музей Линкольна . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Гатч, Элиза; Пикок, Мейбл (1908). Примеры печатного фольклора о Линкольншире . Лондон: Дэвид Натт. п. 60.
- ^ https://www.visitlincoln.com/about
- ^ https://www.visitlincoln.com/lincoln-cathedral/the-lincoln-imp
- ^ https://lincolncathedral.com/product/lincoln-imp-keyring/
- ^ «ТВЕйес» . Выпороть это! Серия 15, Гримсби 7 . 8 марта 2017. BBC 1 North . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ https://www.grimsbytelegraph.co.uk/news/grimsby-news/truth-behind-grimsbys-very-legendary-5393495
- ^ https://www.nelincs.gov.uk/grimsby-minster-imp-in-full-glory-and-back-at-the-minster/
- ^ https://www.lincolnshirelive.co.uk/news/lincoln-news/take-look-eight-lincoln-imps-5502365
- ^ https://www.grimsbyminster.com/?s=imp
- ^ «Имп» . Линкольн-колледж, Оксфорд. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «История галереи Ашера» . Коллекция. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Футбольный клуб Линкольн Сити» . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Королевские ВВС — Исторический раздел» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
