Jump to content

Красный

Висячий руд без ширмы, но с Мэри (слева) и Джоном в качестве сопровождающих фигур. [ нужны разъяснения ] – в церкви Лай на острове Готланд в Швеции.
Руд и ширма в аббатской церкви Вексельбург в Саксонии.

Крест крест или . иногда известный как триумфальный крест , [1] — это крест или распятие , особенно большое распятие, установленное над входом в алтарь церкви средневековой . [2] Альтернативно, это большая скульптура или картина, изображающая распятие Иисуса .

Rood — архаичное слово, обозначающее шест , от древнеанглийского rōd «столб», в частности « крест », от протогерманского * rodo , родственного древнесаксонскому rōda , древневерхненемецкому ruoda «жезл». [3]

Первоначально слово «руд» было единственным древнеанглийским словом, обозначающим орудие Иисуса Христа смерти . Слова crúc и на севере cros (от древнеирландского или древнескандинавского языка ) появились в позднем древнеанглийском языке; Распятие впервые упоминается на английском языке в Анкрене Виссе около 1225 года. [4] Точнее, Руд или Холируд был Истинным Крестом , особым деревянным крестом, который использовался при распятии Христа. Это слово до сих пор используется в некоторых названиях, таких как Холирудский дворец и древнеанглийская поэма «Сон о Руде» . Фраза «корнем» использовалась в ругательствах , например «Нет, клянусь, не так» в шекспировском « Гамлете » (акт 3, сцена 4).

Альтернативный термин «триумфальный крест» ( лат . crux Triumphalis , нем . Triumphkreuz ), более распространенный в Европе, означает триумф, который воскресший Иисус Христос ( Christus Triumphans ) одержал над смертью. [5]

800-летний крест в церкви Стенкумла на Готланде показывает происхождение имени Christus Triumpers : распятая фигура носит корону и «башмаки» правителя.

В церковной архитектуре крест, или крест, представляет собой распятие в натуральную величину, расположенное на центральной оси церкви, обычно на арке алтаря . Самые ранние стержни свисали с вершины арки алтаря (каркасной арки) или опирались на простую «балку» через нее, обычно на уровне капителей колонн. Это оригинальное расположение до сих пор встречается во многих церквях Германии и Скандинавии, хотя на стенах сейчас висит множество других сохранившихся крестов.

Если хор отделен от интерьера церкви перегородкой , крест размещается на перегородке или, реже, перед ней. [6] [7] Под крестом обычно находится алтарь Святого Креста.

Многочисленные распятия почти в натуральную величину сохранились с романского периода или ранее, из которых являются Крест Геро в Кельнском соборе (965–970 гг. Н.э.) и Вольто-Санто в Лукке наиболее известными . Прототип, возможно, был установлен в Палатинской капелле Карла Великого в Аахене , по-видимому, из золотой фольги, нанесенной на деревянную основу в манере Золотой Мадонны Эссена . [8] хотя бесфигурные золотые кресты, украшенные драгоценными камнями, записаны в аналогичных позициях в соборе Святой Софии в Константинополе в V веке. Многие фигурки из драгоценного металла записаны в англосаксонских монастырских записях, но ни одна из них сейчас не сохранилась. Знатные люди иногда дарили свои короны ( Кнут Великий в Винчестерском соборе ), ожерелья ( Леди Годива Богородице, сопровождавшей крест в аббатстве Ившем ) или мечи ( Тови Гордый , Уолтемское аббатство ), чтобы украсить их. [9] Первоначальное местоположение и поддержка сохранившихся фигур часто неясны, но ряд североевропейских церквей полностью сохраняют первоначальную обстановку - они известны как Triumphkreuz на немецком языке, от «триумфальной арки» (или «алтарной арки») раннего периода. Христианская архитектура. Как и в более поздних примерах, Богородица и Святой Иоанн по бокам креста часто встречаются херувимов , а иногда можно увидеть X века и другие фигуры. Позолоченный крест в соборе Майнца ставили на балку только в особые праздничные дни . [10]

Компоненты

[ редактировать ]
Рудский крест на ширме в соборе Альби , Франция

Образ Христа

[ редактировать ]

В романскую эпоху распятый Христос представлялся правителем и судьей. Вместо тернового венца он носит корону или нимб ; на ногах он носит «башмаки» как знак правителя. Он побеждает смерть. Его ступни расположены параллельно друг другу на деревянной опоре («типа четырех гвоздей»), а не одна на другой. [11] Перизома (набедренная повязка) сильно стилизована и ниспадает вертикальными складками.

При переходе к готике торжествующий Христос становится страдающим Христом, жалким Мужем Скорбей. Вместо короны правителя он носит терновый венец , его ноги поставлены одна над другой и пробиты одним гвоздем. Выражение его лица и поза выражают его боль. Раны на теле часто изображаются драматично. Набедренная повязка уже не так четко стилизована. Сопровождающие фигуры Мэри и Джон демонстрируют признаки горя. [12]

Цифры обслуживающего персонала

[ редактировать ]

Триумфальный крест может быть окружен группой людей. В число этих людей могут входить Мария и Иоанн, «возлюбленный ученик» (на основе Евангелия от Иоанна Иоанна 19:25–27 , Матфея 27:25 и далее , Марка 15;40 и Луки 23:49 ), а также апостолы, ангелы и благодетель. .

Рудные экраны

[ редактировать ]

Перегородки Руда возникли в 13 веке как деревянные или каменные перегородки , обычно отделявшие алтарь или хор от нефа , на котором теперь стоял крест. Экран может быть искусно вырезан, часто богато расписан и позолочен . К концу Средневековья ширмы были обнаружены в христианских церквях в большинстве частей Европы, хотя в католических странах подавляющее большинство из них было постепенно снято после Тридентского собора , а большинство из них было удалено или резко сокращено на территориях, контролируемых кальвинистами и римлянами. Англиканцы . Лучшие средневековые образцы сейчас находятся в основном в лютеранских странах, таких как Германия и Скандинавия, где их часто оставляли нетронутыми в сельских церквях.

Рудские перегородки — это западный эквивалент византийской балки темплона , которая превратилась в восточно-православный иконостас . Некоторые перегородки включают в себя чердак, узкую галерею или просто плоскую дорожку, которую можно использовать для очистки или украшения крыши или прикрытия ее во время Великого поста , или, в более крупных примерах, используемых певцами или музыкантами. Альтернативный тип экрана — это Пульпитум , который можно увидеть в Эксетерском соборе , который находится рядом с главным алтарем церкви.

Руд служил центром поклонения, особенно на Страстной неделе , когда богослужение было очень сложным. Во время Великого поста крест закрывался; в Вербное воскресенье оно было открыто перед вербным шествием, и прихожане преклоняли перед ним колени. всю историю Страстей читали на чердаке, у подножия распятия Затем три служителя .

В церквях Соединенного Королевства сохранилось несколько оригинальных средневековых крестов. [13] Большинство из них были намеренно уничтожены в результате иконоборчества во время английской Реформации и гражданской войны в Англии , когда также были сняты многие защитные перегородки. Сегодня во многих британских церквях «лестница», ведущая в галерею, часто является единственным сохранившимся признаком бывшей перегородки и чердака.

В 19 веке, под влиянием Оксфордского движения , во многих англиканских церквях снова были добавлены кресты и ширмы.

Репрезентативные примеры

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Чарльтон-он-Отмур Гарленд

[ редактировать ]
Руд в Чарльтоне-он-Отмуре в 2011 году.
Две гирлянды, похожие на кукурузные тележки, раньше стояли на чердаке, как показано в 1823 году. [ нужна ссылка ]
Одинокая гирлянда на чердаке в Чарльтон-он-Отмур , иллюстрация Дж. Х. Паркера в 1840 году.

Уникальный крест существует в приходской церкви Святой Марии в Чарльтоне-на-Отмуре , недалеко от Оксфорда , Англия, где большой деревянный крест, полностью покрытый зеленью, стоит на кресте начала XVI века (по словам Шервуда и Певснера , это лучший крест). в Оксфордшире ). [14] Крест обновляют два раза в год, 1 мая и 19 сентября ( покровальный праздник , рассчитанный по юлианскому календарю ), когда дети из местной начальной школы, неся маленькие кресты, украшенные цветами, приносят длинный, украшенный цветами, крест. гирлянда в виде веревки. Крест украшен или украшен самшитовой листвой местного производства. Гирлянда, похожая на веревку, вешается на ширму во время «Майской службы гирлянд». [15]

На гравюре 1822/1823 года (Данкин) одетый крест изображен как более открытый, покрытый листвой каркас, похожий на некоторые виды кукурузной тележки , с меньшей фигурой сопровождающего такого же внешнего вида. Фольклористы отметили сходство крестов-гирлянд с человеческими фигурами и отметили, что они заменили статуи Святой Марии и Святого Иакова Великого , которые стояли на кресте до тех пор, пока не были разрушены во время Реформации. До 1850-х годов больший крест-гирлянду несли во время первомайской процессии в сопровождении танцоров морриса в бывший бенедиктинский Стадли монастырь (как и статуя Святой Марии до Реформации). Тем временем деревенские женщины несли через Чарльтон меньший крест с гирляндой. [15] хотя кажется, что это прекратилось где-то между 1823 и 1840 годами, когда на иллюстрации в Дж. Х. Паркера «Словаре терминов, используемых в греческой, римской, итальянской и готической архитектуре» показан только один крест-гирлянда, расположенный в центре свода. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Готическая скульптура, 1140-1300 гг. работы Пола Уильямсона (1998). Проверено 26 октября 2014 г.
  2. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , 2-е изд., ОУП, с. 658. ISBN   978-0-19-860678-9 .
  3. ^ Оксфордский словарь английского языка , «Руд»
  4. ^ Оксфордский словарь английского языка , «Крест» и «Распятие»
  5. ^ Маргарет Луиза Гёкке-Зейшаб / Йорг Олемахер: Исследование церквей, открытие церквей , Эрнст Кауфманн, Лар 1998, стр. 232
  6. ^ Например, в аббатской церкви Вексельбурга.
  7. ^ В Англии название «руд-ширма» указывает на то, что существует (монументальный) крест, даже если оригинальный крест не сохранился.
  8. ^ Шиллер, 141–146.
  9. ^ Додвелл, 210–215.
  10. ^ Шиллер, 140
  11. ^ Торстен Дросте: романское искусство во Франции, путеводитель по искусству DuMont, Кельн, 1992 (2), стр. 32f
  12. ^ Формы искусства. Часть II. Искусство в средние века, под редакцией Вильгельма Дрикселиуса, Верлаг М. Лурц, Мюнхен, oJp 71 и стр. 88
  13. ^ Даффи, 1992, страница не цитируется.
  14. ^ Шервуд и Певснер, 1974, стр. 530.
  15. ^ Jump up to: а б Дыра, 1978, страницы 113–114.
  16. ^ Паркер, 1840, страница не цитируется.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мануэла Бир: Триумфальные кресты средневековья. Вклад в тип и генезис в XII и XIII веках. С каталогом сохранившихся памятников («Кресты Средневековья. Статья о типологии и генезисе в XII и XIII веках. С каталогом сохранившихся памятников»). Шнелл и Штайнер, Регенсбург, 2005 г., ISBN   3-7954-1755-4
  • Der Erlöser am Kreuz: Das Kruzifix («Спаситель на Кресте: Распятие»), изменения в изображении Распятия или Крестного Креста.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2650d6984145188f37ae294c5f660853__1679399820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/53/2650d6984145188f37ae294c5f660853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)