Красный
Крест крест или . иногда известный как триумфальный крест , [1] — это крест или распятие , особенно большое распятие, установленное над входом в алтарь церкви средневековой . [2] Альтернативно, это большая скульптура или картина, изображающая распятие Иисуса .
Вывод
[ редактировать ]Rood — архаичное слово, обозначающее шест , от древнеанглийского rōd «столб», в частности « крест », от протогерманского * rodo , родственного древнесаксонскому rōda , древневерхненемецкому ruoda «жезл». [3]
Первоначально слово «руд» было единственным древнеанглийским словом, обозначающим орудие Иисуса Христа смерти . Слова crúc и на севере cros (от древнеирландского или древнескандинавского языка ) появились в позднем древнеанглийском языке; Распятие впервые упоминается на английском языке в Анкрене Виссе около 1225 года. [4] Точнее, Руд или Холируд был Истинным Крестом , особым деревянным крестом, который использовался при распятии Христа. Это слово до сих пор используется в некоторых названиях, таких как Холирудский дворец и древнеанглийская поэма «Сон о Руде» . Фраза «корнем» использовалась в ругательствах , например «Нет, клянусь, не так» в шекспировском « Гамлете » (акт 3, сцена 4).
Альтернативный термин «триумфальный крест» ( лат . crux Triumphalis , нем . Triumphkreuz ), более распространенный в Европе, означает триумф, который воскресший Иисус Христос ( Christus Triumphans ) одержал над смертью. [5]
Позиция
[ редактировать ]В церковной архитектуре крест, или крест, представляет собой распятие в натуральную величину, расположенное на центральной оси церкви, обычно на арке алтаря . Самые ранние стержни свисали с вершины арки алтаря (каркасной арки) или опирались на простую «балку» через нее, обычно на уровне капителей колонн. Это оригинальное расположение до сих пор встречается во многих церквях Германии и Скандинавии, хотя на стенах сейчас висит множество других сохранившихся крестов.
Если хор отделен от интерьера церкви перегородкой , крест размещается на перегородке или, реже, перед ней. [6] [7] Под крестом обычно находится алтарь Святого Креста.
История
[ редактировать ]Многочисленные распятия почти в натуральную величину сохранились с романского периода или ранее, из которых являются Крест Геро в Кельнском соборе (965–970 гг. Н.э.) и Вольто-Санто в Лукке наиболее известными . Прототип, возможно, был установлен в Палатинской капелле Карла Великого в Аахене , по-видимому, из золотой фольги, нанесенной на деревянную основу в манере Золотой Мадонны Эссена . [8] хотя бесфигурные золотые кресты, украшенные драгоценными камнями, записаны в аналогичных позициях в соборе Святой Софии в Константинополе в V веке. Многие фигурки из драгоценного металла записаны в англосаксонских монастырских записях, но ни одна из них сейчас не сохранилась. Знатные люди иногда дарили свои короны ( Кнут Великий в Винчестерском соборе ), ожерелья ( Леди Годива Богородице, сопровождавшей крест в аббатстве Ившем ) или мечи ( Тови Гордый , Уолтемское аббатство ), чтобы украсить их. [9] Первоначальное местоположение и поддержка сохранившихся фигур часто неясны, но ряд североевропейских церквей полностью сохраняют первоначальную обстановку - они известны как Triumphkreuz на немецком языке, от «триумфальной арки» (или «алтарной арки») раннего периода. Христианская архитектура. Как и в более поздних примерах, Богородица и Святой Иоанн по бокам креста часто встречаются херувимов , а иногда можно увидеть X века и другие фигуры. Позолоченный крест в соборе Майнца ставили на балку только в особые праздничные дни . [10]
Компоненты
[ редактировать ]Образ Христа
[ редактировать ]В романскую эпоху распятый Христос представлялся правителем и судьей. Вместо тернового венца он носит корону или нимб ; на ногах он носит «башмаки» как знак правителя. Он побеждает смерть. Его ступни расположены параллельно друг другу на деревянной опоре («типа четырех гвоздей»), а не одна на другой. [11] Перизома (набедренная повязка) сильно стилизована и ниспадает вертикальными складками.
При переходе к готике торжествующий Христос становится страдающим Христом, жалким Мужем Скорбей. Вместо короны правителя он носит терновый венец , его ноги поставлены одна над другой и пробиты одним гвоздем. Выражение его лица и поза выражают его боль. Раны на теле часто изображаются драматично. Набедренная повязка уже не так четко стилизована. Сопровождающие фигуры Мэри и Джон демонстрируют признаки горя. [12]
Цифры обслуживающего персонала
[ редактировать ]Триумфальный крест может быть окружен группой людей. В число этих людей могут входить Мария и Иоанн, «возлюбленный ученик» (на основе Евангелия от Иоанна – Иоанна 19:25–27 , Матфея 27:25 и далее , Марка 15;40 и Луки 23:49 ), а также апостолы, ангелы и благодетель. .
- Триумфальный крест церкви Оя в Ойе на Готланде стоит на поперечной балке под триумфальной аркой и окружен двумя людьми: Марией и Иоанном.
- Триумфальный крест в церкви аббатства Вексельбург стоит на возвышении на своде и имеет такую же пару фигурок сопровождающих.
- Триумфальный крест в Шверинском соборе также окружен изображением Марии и Иоанна. В конце балки креста можно увидеть символы евангелиста.
- В церкви Святой Марии в Оснабрюке остались лишь пустые каменные постаменты служителей.
- Триумфальный крест над ширмой в Хальберштадтском соборе окружен не Марией и Иоанном, а двумя ангелами.
- На несущей балке триумфального креста в Любекском соборе изображен также епископ, предположительно благодетель креста.
Рудные экраны
[ редактировать ]Перегородки Руда возникли в 13 веке как деревянные или каменные перегородки , обычно отделявшие алтарь или хор от нефа , на котором теперь стоял крест. Экран может быть искусно вырезан, часто богато расписан и позолочен . К концу Средневековья ширмы были обнаружены в христианских церквях в большинстве частей Европы, хотя в католических странах подавляющее большинство из них было постепенно снято после Тридентского собора , а большинство из них было удалено или резко сокращено на территориях, контролируемых кальвинистами и римлянами. Англиканцы . Лучшие средневековые образцы сейчас находятся в основном в лютеранских странах, таких как Германия и Скандинавия, где их часто оставляли нетронутыми в сельских церквях.
Рудские перегородки — это западный эквивалент византийской балки темплона , которая превратилась в восточно-православный иконостас . Некоторые перегородки включают в себя чердак, узкую галерею или просто плоскую дорожку, которую можно использовать для очистки или украшения крыши или прикрытия ее во время Великого поста , или, в более крупных примерах, используемых певцами или музыкантами. Альтернативный тип экрана — это Пульпитум , который можно увидеть в Эксетерском соборе , который находится рядом с главным алтарем церкви.
Руд служил центром поклонения, особенно на Страстной неделе , когда богослужение было очень сложным. Во время Великого поста крест закрывался; в Вербное воскресенье оно было открыто перед вербным шествием, и прихожане преклоняли перед ним колени. всю историю Страстей читали на чердаке, у подножия распятия Затем три служителя .
В церквях Соединенного Королевства сохранилось несколько оригинальных средневековых крестов. [13] Большинство из них были намеренно уничтожены в результате иконоборчества во время английской Реформации и гражданской войны в Англии , когда также были сняты многие защитные перегородки. Сегодня во многих британских церквях «лестница», ведущая в галерею, часто является единственным сохранившимся признаком бывшей перегородки и чердака.
В 19 веке, под влиянием Оксфордского движения , во многих англиканских церквях снова были добавлены кресты и ширмы.
Репрезентативные примеры
[ редактировать ]- Крест из церкви Линде на Готланде (сегодня находится в Шведском историческом музее ) также представляет собой символ правителя, демонстрируя происхождение названия.
- Триумфальный крест Нотке в Любекском соборе
- Триумфальный крест (сторона Христа) в Доберанском соборе
- «Пластинчатый крест» ( Scheibenkreuz ) в церкви Святой Марии ( Hohnekirche ) в Зосте (около 1200 г.)
- Триумфальный крест в Крестовоздвиженской церкви в Кайзерсберге (конец XV века)
Германия
[ редактировать ]- в Крест Геро Кельнском соборе
- Оттоновский крест в соборной церкви Святых Петра и Александра в Ашаффенбурге
- Хельмштедтский крест в сокровищнице Верденского аббатства.
- триумфальный крест в Любекском соборе из мастерской Бернта Нотке , 1477 г., высота 17 м.
- в церкви Святой Екатерины в Любеке , около 1450 г.
- в Хальберштадтском соборе
- в Вексельбургском аббатстве Святого Креста , базилике
- в Наумбургском соборе
- в Доберанском соборе
- в Шверинском соборе (от церкви Святой Марии, Висмар )
- в Оснабрюке в соборе Святой Марии и в соборе Святого Петра
- в Альфельде (Лайне) в церкви Св. Николая, около 1250 г.
- в Динслакене , Сент-Винсент, около 1310 г.
Швеция
[ редактировать ]- На Готланде в нескольких средневековых церквях, включая Альског , Альва , Бро , Фиде, Фрейель , Грётлингбо , Хамра Хемсе , , Клинте , Лайе , Оя , Руте, Стенкумла и Стенкирка . Тот, что в Одже, особенно роскошен.
Финляндия
[ редактировать ]- Церковь Хаухо, Хаухо , Хямеэнлинна
- Церковь Кумлинге, Кумлинге , Аландские острова
Великобритания
[ редактировать ]- Церковь Благовещения, Мраморная арка , Лондон
- Церковь Святого Августина, Килберн , Лондон
- Собор Святого Габриэля, Уорик-сквер , Лондон
- Часовня Гросвенор , Мейфэр , Лондон
- Сент-Мэри-ле-Боу , Лондон
- Церковь Святого Матфея, Шеффилд
- Питерборо собор
- Церковь Святых Прота и Гиацинта, Блисланд
Чарльтон-он-Отмур Гарленд
[ редактировать ]Уникальный крест существует в приходской церкви Святой Марии в Чарльтоне-на-Отмуре , недалеко от Оксфорда , Англия, где большой деревянный крест, полностью покрытый зеленью, стоит на кресте начала XVI века (по словам Шервуда и Певснера , это лучший крест). в Оксфордшире ). [14] Крест обновляют два раза в год, 1 мая и 19 сентября ( покровальный праздник , рассчитанный по юлианскому календарю ), когда дети из местной начальной школы, неся маленькие кресты, украшенные цветами, приносят длинный, украшенный цветами, крест. гирлянда в виде веревки. Крест украшен или украшен самшитовой листвой местного производства. Гирлянда, похожая на веревку, вешается на ширму во время «Майской службы гирлянд». [15]
На гравюре 1822/1823 года (Данкин) одетый крест изображен как более открытый, покрытый листвой каркас, похожий на некоторые виды кукурузной тележки , с меньшей фигурой сопровождающего такого же внешнего вида. Фольклористы отметили сходство крестов-гирлянд с человеческими фигурами и отметили, что они заменили статуи Святой Марии и Святого Иакова Великого , которые стояли на кресте до тех пор, пока не были разрушены во время Реформации. До 1850-х годов больший крест-гирлянду несли во время первомайской процессии в сопровождении танцоров морриса в бывший бенедиктинский Стадли монастырь (как и статуя Святой Марии до Реформации). Тем временем деревенские женщины несли через Чарльтон меньший крест с гирляндой. [15] хотя кажется, что это прекратилось где-то между 1823 и 1840 годами, когда на иллюстрации в Дж. Х. Паркера «Словаре терминов, используемых в греческой, римской, итальянской и готической архитектуре» показан только один крест-гирлянда, расположенный в центре свода. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Готическая скульптура, 1140-1300 гг. работы Пола Уильямсона (1998). Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , 2-е изд., ОУП, с. 658. ISBN 978-0-19-860678-9 .
- ^ Оксфордский словарь английского языка , «Руд»
- ^ Оксфордский словарь английского языка , «Крест» и «Распятие»
- ^ Маргарет Луиза Гёкке-Зейшаб / Йорг Олемахер: Исследование церквей, открытие церквей , Эрнст Кауфманн, Лар 1998, стр. 232
- ^ Например, в аббатской церкви Вексельбурга.
- ^ В Англии название «руд-ширма» указывает на то, что существует (монументальный) крест, даже если оригинальный крест не сохранился.
- ^ Шиллер, 141–146.
- ^ Додвелл, 210–215.
- ^ Шиллер, 140
- ^ Торстен Дросте: романское искусство во Франции, путеводитель по искусству DuMont, Кельн, 1992 (2), стр. 32f
- ^ Формы искусства. Часть II. Искусство в средние века, под редакцией Вильгельма Дрикселиуса, Верлаг М. Лурц, Мюнхен, oJp 71 и стр. 88
- ^ Даффи, 1992, страница не цитируется.
- ^ Шервуд и Певснер, 1974, стр. 530.
- ^ Jump up to: а б Дыра, 1978, страницы 113–114.
- ^ Паркер, 1840, страница не цитируется.
Ссылки
[ редактировать ]- Додуэлл, Ч.Р. (1985) [1982]. Англосаксонское искусство, новый взгляд . Издательство Манчестерского университета / Издательство Корнелльского университета . ISBN 0-7190-0926-Х .
- Даффи, Имон (1992). Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, 1400-1580 гг . Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-06076-9 .
- Холе, Кристина (1978). Словарь британских народных обычаев . Гранада Паблишинг Лтд / Паладин Пресс . стр. 113–114. ISBN 0-586-08293-Х .
- Паркер, Дж. Х. (1840 г.). Словарь терминов, используемых в греческой, римской, итальянской и готической архитектуре . Оксфорд.
- Шервуд, Дженнифер; Певснер, Николаус (1974). Оксфордшир . Здания Англии . Книги о пингвинах . п. 530. ИСБН 0-14-071045-0 .
- Шиллер, Г. (1972). Иконография христианского искусства . Том. II. Лунд Хамфрис. стр. не указано, рисунки 471–75. ISBN 0-85331-324-5 .
- Симпсон, Жаклин; Руд, Стив (2000). Словарь английского фольклора . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-210019-Х . [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мануэла Бир: Триумфальные кресты средневековья. Вклад в тип и генезис в XII и XIII веках. С каталогом сохранившихся памятников («Кресты Средневековья. Статья о типологии и генезисе в XII и XIII веках. С каталогом сохранившихся памятников»). Шнелл и Штайнер, Регенсбург, 2005 г., ISBN 3-7954-1755-4
- Der Erlöser am Kreuz: Das Kruzifix («Спаситель на Кресте: Распятие»), изменения в изображении Распятия или Крестного Креста.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архиерейский совет. «Сент-Мэри, Чарльтон-он-Отмур» . Церковь рядом с вами . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
- «Руд» . Католическая энциклопедия .