Jump to content

Церковь Святой Марии, Оснабрюк

Координаты : 52 ° 16'40 "N 8 ° 02'30" E  /  52,2779 ° N 8,0418 ° E  / 52,2779; 8.0418
Сент-Мариен (церковь Святой Марии) в Оснабрюке, вид с Марктплац (рыночной площади).
Сент-Мариен (церковь Святой Марии) в Оснабрюке, вид с Марктплац (рыночной площади).
Церковные часы Святой Марии в Оснабрюке

Св. Мариен (Церковь Святой Марии) — лютеранская приходская и рыночная церковь в Оснабрюке , Германия . Это одно из самых художественных и исторически значимых зданий северогерманского города. Предыдущая романская церковь упоминается в записях еще в 1177 году. Однако история строительства церкви началась задолго до того, как она была впервые упомянута в письменной форме. Археологические следы предполагают существование предыдущего здания в 10 веке. Строительство существующей сегодня готической церкви началось в 13 веке и было завершено между 1430 и 1440 годами.

Церковь Святой Марии имеет сложную архитектурную историю. Со временем обширные реставрации позволили провести археологические раскопки, которые внесли значительный вклад в реконструкцию истории здания. Таким образом, было установлено существование как минимум трех предшествующих зданий.

Это старейшая городская церковь Оснабрюка, расположенная в центре города. Мариенкирхе расположена прямо на рыночной площади, рядом с Stadtwaage (городским домом весов) и ратушей. Наряду с соборами Св. Катаринен (Св. Екатерины) и Св. Иоганна (Св. Иоанна), это одна из четырех средневековых церквей, охватывающих Инненштадт (центр города) Оснабрюка.

История строительства

[ редактировать ]

Раскопки

[ редактировать ]

До того, как реконструкция Мариенкирхе началась в 1950 году после серьезных повреждений, нанесенных зажигательными бомбами во время Второй мировой войны, [ 1 ] была проведена серия раскопок с целью изучения ранней архитектурной истории здания. С модернизацией систем отопления здания в 1958 году, а также внутренними и внешними ремонтными работами с 1987 по 1992 год появились дополнительные возможности для проведения исследований по истории архитектуры Сен-Мариена.

Раскопки проводил федеральный куратор Нижней Саксонии под научным руководством тогдашних кураторов доктора Розвиты Поппе и доктора технических наук Ханса Роггенкампа. Исследовательская работа получила поддержку со стороны муниципального управления по сохранению исторических памятников, Amt für Bau- und Kunstpflege ( офиса по содержанию произведений искусства и зданий ) Евангелической церкви в Оснабрюке и, наконец, от мастера-скульптора Вернера Паецке.

В результате обширных раскопок удалось установить существование как минимум трех предшествующих построек.

От зданий-предшественников до сегодняшней Мариенкирхе

[ редактировать ]

Самая старая церковь-предшественница представляла собой здание зала, построенное на песчаном островном холме в 10 веке. Это старейшее здание-предшественник Сен-Мариена, которое считается источником его архитектурного происхождения. Поскольку проект строительства был связан с созданием рынка, можно предположить, что первоначальная цель здания заключалась в том, чтобы стать рыночной церковью города Оснабрюк. Длинное однонефное здание без трансепта, но с почти полукруглой апсидой, располагалось перед открытым двухэтажным вестибюлем на западе. Характерной особенностью является прочная каменная кладка крытого зала шириной 2,3 м, что позволяет предположить, что он функционировал как часть укрепленной церкви. Форма плана помещения и сильно задвинутая внутренняя часть алтаря указывают на конструкции поздней Каролингской или ранней саксонской эпохи.

Второе здание-предшественник Мариенкирхе Оснабрюка было построено на фундаменте первой церкви в 11 веке. И снова здесь был однонефный крытый зал с полукруглой апсидой. Однако на этот раз на западной стороне церкви также была построена башня высотой 14 метров (46 футов) со сводчатым верхним этажом и подвалом. Для строительства прямоугольной западной башни были использованы материалы предыдущей церкви.

Самая последняя из трех церквей-предшественниц была построена в 12 веке. Однонефный крытый зал был расширен за счет двух узких боковых нефов. Была построена трехнефная базилика с тремя полукруглыми алтарными апсидами и без трансепта. Основная кладка западной башни и башенного здания — единственные части этого здания, которые сохранились до наших дней.

В 13-14 веках трехнефная базилика была преобразована в готический заловый костел. К западной башне были надстроены еще четыре этажа, а алтарь приобрел прямоугольную форму. Последующее преобразование прямоугольного алтаря в алтарь базилики около 1430-40 годов временно приостановило работы над Мариенкирхе.

Ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны, устранялся одновременно с археологическими раскопками; ремонтные работы были завершены к 1950 году. Реконструкционные работы, проведенные местным архитектором Максом Х. Берлингом, также привели к изменениям в чертах церкви и ее окраске, большая часть которых была выполнена во время ремонта в 1901 году.

Описание здания

[ редактировать ]
План здания Мариенкирхе

План помещения

[ редактировать ]

Св. Мариен – трехнефная зальная церковь без трансепта. Главный проход имеет длину три пролета. Ниши центрального нефа имеют слегка прямоугольную форму. Оба боковых нефа имеют глубину в четыре пролета, слегка продолговатую форму. Центральный неф отделен от боковых нефов арками, состоящими из больших составных опор. Расширение боковых нефов на один пролет каждый позволяет включить западную башню во внутреннюю архитектуру. С восточной стороны к почти квадратному залу примыкает базиликанский алтарь многоугольной формы. К алтарю с северной стороны примыкает квадратная ризница, занимающая четыре пролета. Он имеет четыре арки, все из которых подкреплены одним центральным составным пирсом. Готический зал перекрыт ребристыми сводами. Общая длина нефа составляет 20,56 метра, что лишь незначительно отличается от размеров длины и ширины (примерно 25,5 и 24,5 метра соответственно). Это придает нефу почти кубическую форму. Центральный неф лишь немного шире боковых. Это приводит лишь к слабой акцентуации продольной оси церкви. Пролеты боковых нефов противодействуют этому небольшому продольному выравниванию, открывая свои широкие стороны центральному нефу, тем самым подчеркивая боковое выравнивание. Это создает впечатление ненаправленного пространства. Таким образом, Сен-Мариен отличается общим видом своего нефа.

Восточная сторона церкви Святой Марии в Оснабрюке

Экстерьер

[ редактировать ]

Западная башня внушительно возвышается над крышей церкви Святой Марии, представляя собой старую рыночную церковь. Дизайн северной и южной сторон Мариенкирхе симметричен. Всего в Сен-Мариен имеется четыре портала, по два на северной и южной сторонах. Для рыночной площади характерна видимая сторона церкви с четырьмя фронтонами, увенчанными узором, и узкими приподнятыми стрельчатыми окнами. На фронтонах расположены фигуры из песчаника. Контрфорсы – типичные элементы готической архитектуры – помогают разделить видимую сторону церкви на четыре вертикальные зоны. Контрфорсы имеют вершины с водосточными трубами между четырьмя фронтонами. На этой стороне есть два портала. Один боковой портал и Браутпорталь, главный вход в Мариенкирхе. Контрфорсы (вместе с аркбутанами) и балюстрады характеризуют образ алтаря. Внешний вид алтаря представляет собой разделение пополам, выходящее из амбулатории и фонаря.

Контрфорсу Мариенкирхе в Оснабрюке придают очень яркий дизайн вершины, а также неоготические балюстрады. Этот динамичный образ контрастирует со строгими формами близлежащего собора Святого Петра, а также с более строгими соседними рыночными домами.

Свадебный портал

[ редактировать ]
Браутпорталь Оснабрюке Святой Марии в

Браутпорталь . расположен на южной стороне Сен-Мариена Роскошные украшения и высокий вимперг подчеркивают статус Браутпорталя как главного входа в Мариенкирхе. Фигуры вокруг его рамы представляют Умных и Глупых Дев. С левой стороны расположены фигуры пяти Умных Дев, возглавляемых «Экклесией», а справа — четырёх Неразумных, возглавляемых «Синагогой». (Для получения дополнительной информации см. Экклесия и Синагога .) Лидеры групп, стоящие на колоннах, представляют Новый и Ветхий Заветы. Библейскую аллегорию Умных и Неразумных дев часто можно встретить на священных зданиях в Германии. На арке Браутпорталя – тимпане Коронование Богородицы изображено . Ажурный орнамент на вимперге и ажурная ажурная балюстрада обрамляют эту работу. Коронация Богородицы, наряду с аллегорией Умной и Неразумной Девы, являются копиями второй половины XIX века. Оригиналы начала XIV века находятся в Оснабрюке. Музей истории культуры.

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер (2022)
Интерьер, вид на орган Флентропа

Во внутреннюю часть Сен-Мариена можно попасть через четыре портала. Готический зал имеет компактный, ненаправленный вид. Это последовательное пространственное впечатление вызывает вводящие в заблуждение диагональные перспективы. Отсутствие трансепта усиливает ощущение близости, а также эффект единообразия. Ребристые своды трех нефов одинаковой высоты поддерживаются прочными составными опорами. Вершины сводов достигают высоты 21 метр. Высокие составные опоры основаны на опорах соборов Миндена и Падерборна . Натуралистический капитель сложных опор Мариенкирхе имеет сходство с лиственными капителями Элизабеткирхе в Марбурге и Минденского собора.

Внутри церкви алтарь разделен на три части. Наряду с невысокой амбулаторией территория переходит в небольшую галерею-трифорий. В конце стоит фонарь с трехсторонними ажурными окнами. Контраст между высоким фонарем и низким амбулаторием придает планировке помещения и визуальному руководству особую динамику. В то же время низкие проемы амбулатории подчеркивают компактность зала. Свод алтаря украшен гербом епископа Эриха фон Хойи и другими геральдическими панно. Продолжение нефа в алтарь вместе с фонарем над арками, разделенными лишь узким трифорием, создают впечатление просторного и светлого зала.

В Сен-Мариене сохранилось несколько важных декоративных элементов из различных мастерских и периодов истории: красочная Мадонна на южной стороне амбулатории начала 16 века, эпитафии со свидетельствами и скульптуры местного производства в стиле ренессанс и барокко, датируемые 16 и 18 веками. , крылатый алтарь из Антверпена, также датируемый началом 16 века, триумфальный крест конца 13 и 16 веков. крестильная купель века.

Триумфальная дорога

[ редактировать ]

Триумфальный крест конца 13 века — один из старейших декоративных элементов церкви. Он подвешен к своду алтаря. На нем изображено тело Христа, увенчанное терновым венцом, в готическом стиле «Dreinageltypus», а также с гвоздем в ногах, чтобы усилить ощущение страдания. Его колени слегка поджаты, а руки вытянуты почти горизонтально. Мария и Иоанн – второстепенные фигуры, которые обычно устанавливаются справа и слева от распятия – показаны лишь в виде каменных консолей на колоннах.

Крылатый алтарь

[ редактировать ]

Главный алтарь был построен в Антверпене в 1520 году и представляет собой храм с расписными крыльями. Всего на 12 расписных панелях на лицевой и оборотной сторонах ретабла зрителю представлена ​​история Христа вплоть до его воскресения и излияния Святого Духа на Троицу. Резная центральная часть главного алтаря изображает Благовещение, Посещение, Рождение, Поклонение, Обрезание и Принесение в Храм в шести небольших нишах. Таким образом, в трех беседах представлены Страсти Иисуса: несение креста, распятие и снятие с креста. Подобные алтари из Антверпена были очень широко распространены по северной Германии в конце 16 века. Пределла ретабла главного алтаря, разрушенного в 1945 году во время войны, была создана примерно в 1390 году как автономный двусторонний ретабло алтаря мастером ретабла Берсворда, художником, связанным с французским искусством 1380-х годов, чья мастерская была предположительно в Кельне. [ 2 ]

Орган Сент-Мариен был построен в 1967 году голландскими производителями органов Flentrop и претерпел обширную реконструкцию в 1998 году. Грудной инструмент-слайдер имеет 47 регистров на четырех ручных упорах и педалях. Остановка и ключевые действия выполняются вручную. Brustwerk оснащен пороговым механизмом. [ 3 ]

I Rückpositiv C–g 3

1. Главный 8′
2. Полый поплавок 8′
3. Октава 4′
4. Трубчатый поплавок 4′
5. Супероктава 2′
6. Плоская флейта 2′
7. Квинта 1 1 / 3
8. Сесквиальтер II 2 2 / 3
9. Шарфф III – IV
10. Дульциан 16′
11. Круммхорн 8′
Они дрожат
II основная работа C – g 3
12. подарок 16′
13. Главный 8′
14. Октава 4′
15. Квинта 2 2 / 3
16. Супероктава 2′
17. Смесь IV–V
18. труба 16′
19. труба 8′
III Оберверк C – g 3
27. Трубчатый поплавок 8′
28. Квинтантон 8′
29. Главный 4′
30. остроконечная флейта 4′
31. Насат 2 2 / 3
32. Лесная флейта 2′
33. Третий 1 3 / 5
34. Смесь IV
35. труба 8′
Они дрожат
IV грудной отдел C–g 3
20. Мысль 8′
21. Гедактфлейта 4′
22. Главный 2′
23. Просеять поплавок 1′
24. Зимбель II
25. Царственный 16′
26. Вокс Хумана 8′
Они дрожат
Педаль C–f 1
36. Главный 16′
37. Суббас 16′
38. Октава 8′
39. Мысль 8′
40. Супероктава 4′
41. Трубчатый поплавок 4′
42. Найтхорн 2′
43. Смесь VI–VIII
44. тромбон 16′
45. Дульциан 16′
46. тромбон 8′
47. труба 4′
  • Муфты: I/II, III/II, II/P, III/P
  • Вспомогательные средства для игры: Устройство остановки движения основного корпуса с муфтами.

Колокола

[ редактировать ]

В башне находится набор из пяти колоколов (гис° (Осианна) –х° (Глория) –дис' (Аминь) –фис' (Кириелей) –гис' (Аллилуйя)), которые были переделаны в 1959 году Ринкером. колокольный и художественный литейный завод. [ 4 ] [ 5 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Дехио Г., Вайс Г. Справочник памятников немецкого искусства. Бремен, Нижняя Саксония (2-е исправленное и расширенное издание) (Мюнхен, 1992 г.)
  • Кастер, К. (редактор), Церковь Святой Марии в Оснабрюке. Результаты археологических, архитектурных и искусствоведческих исследований (Брамше, 2001).
  • Поппе, Р., Церковь Мариен (Оснабрук, 1969)
  • Шлютер, Х., Фестиваль повторного освящения церкви Святой Марии в Оснабрюке (Оснабрюк, 1990).
  • Варнеке, Э. Ф., Старые церкви и монастыри в стране между Везером и Эмсом (Оснабрук, 1990).
  1. ^ Подробная информация о Мариенкирхе в Оснабрюке на сайте baufachinformation.de. Архивировано 10 февраля 2013 г. на archive.today (на немецком языке).
  2. ^ Гётц Дж. Пфайффер, Живопись на Нижнем Рейне и в Вестфалии около 1400 года. Мастер ретабля Берсвордта и изменение стиля с течением времени (= исследования по международной истории архитектуры и искусства, 73), Петерсберг (Имхоф-Верлаг), 2009 г.; ISBN   978-3-86568-194-2 .
  3. ^ Информация об органе на приходском сайте (на немецком языке)
  4. Частичный звон колоколов gis°–dis'–fis'–gis', суббота, 22 декабря 2007 г., 18:00 (в 4-е воскресенье Адвента)
  5. Полный звон колоколов 25 декабря 2008 г., 9:45 (в честь Рождества) .

52 ° 16'40 "N 8 ° 02'30" E  /  52,2779 ° N 8,0418 ° E  / 52,2779; 8.0418

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e94a28b8424a3b0f5485676602d4801__1665289980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/01/6e94a28b8424a3b0f5485676602d4801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Mary's Church, Osnabrück - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)