Церковь и синагога
Экклесия и Синагога , или Ecclesia et Synagoga на латыни , что означает «Церковь и Синагога» (порядок иногда обратный), — пара фигур, олицетворяющих Церковь и еврейскую синагогу , то есть иудаизм , встречающуюся в средневековом христианском искусстве. Они часто появляются в виде больших фигур по обе стороны церковного портала , как в самых известных примерах Страсбургского собора . Их также можно найти стоящими по обе стороны креста в сценах Распятия , особенно в романском искусстве , и реже в различных других контекстах. [1]
Две женские фигуры обычно молоды и привлекательны; Экклесия обычно украшена короной, чашей и посохом с крестообразной вершиной, уверенно смотрящим вперед. Напротив, Синагога изображена с завязанными глазами и поникшей, держа в руках сломанное копье (возможно, намек на Святое Копье , которым пронзили Христа ) и Скрижали Закона или свитки Торы , которые, возможно, даже выскальзывают из ее рук. [2] На посохе и копье могут развеваться вымпелы. На изображениях Распятия Экклесия , может держать чашу, собирающую кровь льющуюся из бока Христа; она часто держит чашу как атрибут в других контекстах. [3] Атрибуты, которые иногда носит синагога, включают овцу мужского пола или козла или просто его голову, что означает жертву Ветхого Завета , в отличие от чаши Экклесии , которая представляет христианскую Евхаристию . Овен также означает предполагаемую еврейскую похотливость и предполагаемую иудейскую сосредоточенность на плоти, в отличие от Агнца, что указывает на важность духа в христианстве. В свою очередь, женская уязвимость и слепота Синагоги предполагают изнасилование женщины и ненадежность. Если синагога не завязана на глазах, она обычно смотрит вниз. [4] Другие элементы предполагают поражение. Экклесия имеет более раннюю историю, и в средневековом искусстве Синагога иногда появляется одна в различных контекстах, но пара или Экклесия сама встречаются гораздо чаще. Другими предметами, где иногда можно встретить эту пару, являются Древо Иессея и Рождество . [5]
Фигуры церкви и синагоги иногда связывают с влиянием Altercatio Ecclesiae et Synagogae V века , латинского диалога из римской Африки. [6] Первое появление таких фигур в Распятии происходит в историческом инициале в Сакраментарии Дрого ок. 830 г., но хотя Экклесия уже имеет большинство своих обычных черт, фигурой, изображающей евреев или Ветхий Завет , здесь является сидящий седовласый старик. [7] Пара, теперь с партнершей-еврейкой, затем встречается на нескольких более поздних каролингских резных рельефных панелях из слоновой кости с изображением Распятия для обложек книг , датируемых примерно 870 годом. [8] и оставались обычным явлением в миниатюрах и различных небольших произведениях до X века. Затем они менее распространены в распятиях XI века, но снова появляются в XII веке в более контрастной форме, что подчеркивает поражение синагоги ; именно в этот момент обычным явлением становится Синагога с завязанными глазами и сломанным копьем. Фигуры продолжают встречаться в распятиях до начала 14 века, а позже встречаются в различных контекстах, но встречаются все реже. Сохранившиеся портальные фигуры в основном датируются 13 веком. [9]
Предыстория литературы
[ редактировать ]Отношения между Церковью и Синагогой обсуждались в течение длительного периода, что в конечном итоге повлияло на изображения, встречающиеся в более поздних визуальных изображениях. Их тон варьировался в зависимости от терпимости или чего-то еще. Августин , например, изображает Ветхий Завет таким же, как и новый, но «покрытый завесой». Altercatio Ecclesiae et Synagogae соответствует этой традиции, которая стала популяризироваться в Европе гораздо позже, когда прибыло большее количество евреев. [10] Идею синагоги как слепой можно найти в этой литературе. Еще одно распространенное сравнение - приравнивать Синагогу к наложнице или рабыне, а евреев - к ее внебрачному отпрыску, в то время как Церковь - это истинная Невеста, иногда для завершения метафоры используется история детей Авраама от Агари и Сарры. [11]
Значение
[ редактировать ]Средневековые деятели отражают христианскую веру, иногда называемую суперсессионизмом , в то, что Иисус был еврейским Мессией , и что иудаизм как религия, следовательно, стал ненужным из-за его собственных принципов, как только христианство было установлено, и что все евреи должны обратиться. Сегодня эта вера, противостоящая теологии двойного завета , была универсальной в средневековой церкви. Завязка глаз синагоги отражала отказ средневековых евреев «видеть» этот момент, который считался упрямым. [12] В Евангелии от Матфея (27, 51) повествуется, что завеса храма , закрывающая вход в Святая Святых , порвалась в момент смерти Христа на кресте, что было воспринято как символ момента замены иудаизма на Христианство как истинная религия, отсюда и присутствие этой пары в Распятия . сценах [13]
Слепой, закрывающий глаза Синагоги , взят из письма Святого Павла во 2 Коринфянам 3:13-16: [14]
Мы не похожи на Моисея, который закрывал свое лицо покрывалом, чтобы не дать израильтянам увидеть конец того, что проходит. 14 Но умы их потускнели, ибо и доныне остается та же самая завеса, когда читается Ветхий Завет. Оно не удалено, потому что только во Христе оно удалено. 15 Даже до сего дня, когда читают Моисея, покрывало покрывает их сердца. 16 Но когда кто обратится к Господу, тогда покрывало снимается.
Фигуру Синагоги обычно изображают упавшей. Повязка на глазах также является символом этого, но другие признаки могут включать в себя положение лежа, сломанный посох, соскальзывающую корону или свиток. Иногда дьявол или змей, а не повязка на глазах, защищает ее глаза от слова Божьего. Это контрастирует с вертикальным изображением победоносной Экклесии . [15]
Скульптурные портальные фигуры обычно встречаются на соборах крупных городов Северной Европы, в которых проживали значительные еврейские общины, особенно в Германии, и, помимо их богословского значения, они, безусловно, также были предназначены для напоминания евреям об их месте в христианском обществе, проецируя «идеал еврейского подчинения в идеально упорядоченном христианском мире». [16] Поэтому они очень заметны, но не очень распространены. Многие евреи, как и христиане, вели дела в церквях и передавали цифры, когда они приходили и уходили.
Лео Спитцер утверждал, что в отличие от многих средневековых изображений еврейских фигур (кроме изображений из еврейской Библии ), в изображении Синагоги очень редко присутствует какой-либо элемент враждебной карикатуры , которая, если она явно побеждена, часто поразительно красива, как в Страсбург. [17] Генри Абрамсон , однако, контекстуализирует фигуру Синагоги как особенно маргинализированную, как еврейку, так и женщину. Поскольку в Синагоге также завязаны глаза, ее будут считать уязвимой, особенно перед изнасилованием. Согласно средневековому мышлению, любая форма внебрачного секса, включая изнасилование, делала женщину ненадежной. Фигуру Синагоги часто сопровождает Овен, символизирующий безудержные еврейские сексуальные силы и сосредоточенность на плоти, а не на духе, символизируемом христианским Агнцем. Иногда Синагога взаимодействует с Овном, намекая на похоть и даже оральный или проникающий секс. [18]
Некоторые английские изображения включают рогатого Моисея , сопровождающего синагогу . [19] Рогатого Моисея обычно считали результатом неправильного перевода Иеронима , но некоторые средневековые изображения были истолкованы как откровенно антисемитские. [20]
Эволюция образов
[ редактировать ]Часто признается, что враждебность, заложенная в более поздних изображениях, не встречается в самых ранних. [21] Нина Роу связывает эти фигуры с использованием персонификаций в поздней античности, включая контрастирующие фигуры ортодоксального христианства и язычества или ереси , особенно арианства . [22] и предполагает, что идентичность « Синагоги » была более изменчивой до тысячелетия, причем альтернативными идентификаторами были Иерусалим или его Храм . [23] Она описывает возрождение использования этой пары, теперь выраженное в более воинственных терминах, как реакцию как на приток в Западную Европу более крупных еврейских популяций в конце 10-12 веков, так и на эпоху Возрождения двенадцатого века , которая включал контакты между христианскими и еврейскими учеными, которые обсуждали свои различные интерпретации еврейской Библии. Это заставило христианских богословов, в основном монашествующих, гораздо лучше, чем раньше, осознать существование яркой еврейской богословской традиции после написания еврейской Библии. Раньше христиане раннего средневековья сравнивали евреев с, как их описал Августин , «библиотекарями» или « капсариями », классом слуг, которые отвечали за перенос книг, но на самом деле не читали их. [24] Таким образом, расширение контактов имело парадоксальный эффект, заставив монастыри лучше осознать существование альтернативной традиции экзегезы и науки и побудив их противостоять этому.
Существовала также традиция театрализованных диспутов между двумя фигурами, достигшая своего апогея несколько позже, чем изображения в искусстве, но имевшая сходное географическое распространение. [25] Использование фигур сократилось в эпоху Возрождения и в более поздние периоды, поскольку религиозное измерение антисемитизма отступило, но продолжалось в пьесах «Страсти» до настоящего времени. [26] В течение 14 века эта пара стала намного реже, и в сценах распятия ее заменили большим количеством фигур солдат и учеников, но некоторые примеры можно найти в 15 веке и позже. [27]
Примеры и распространение
[ редактировать ]Примеры есть на порталах соборов в Миндене , Бамберге и Фрайбургском соборе в Германии, а также Нотр-Дам де Пари и Меце во Франции. В Англии имеются остатки пар, после повреждения или разрушения в период английской Реформации , из соборов Рочестера , Линкольна и Винчестера ; [28] Часто повторяемые в интернет-источниках утверждения о том, что такие останки существовали и в Солсбери , не могут быть подтверждены. [а] Единственную фигуру синагоги можно найти в Херефорде . [29] Соборы двух крупнейших коммерческих центров, Лондона и Йорка, датируются более поздним периодом, но, возможно, они находились на более ранних зданиях. Из капитула Йоркского собора сохранились картины в натуральную величину на дубе, написанные группой из 48 человек, поддерживающих свод крыши, и витражные фигуры из вестибюля. [30] Синагога и рогатый Моисей без Экклесии появляются в окне северного хорового прохода Кентерберийского собора , в то время как ряд английских церковных фигур, ширм и шрифтов также представляют эту пару. [31] В ряде английских рукописей также есть изображения этой пары, иногда еще и с рогатым Моисеем. [19] Шалонский собор и базилика Сен-Дени версии имеют витражные , большие и маленькие соответственно. Синагога также появляется на Монастырском кресте , пронзающем Агнца. [32]
Редкий резной мизерикорд в Эрфуртском соборе изображает пару, сражающуюся на лошадях; неудивительно, что Экклесия побеждает. Как и многие другие мизерикорды, это, вероятно, было задумано как юмористическая версия иконографии, к которой в более известных местах относились с полной серьезностью. [33]
Церковь одна
[ редактировать ]Персонификация Экклесии предшествовала ее соединению с Синагогой на несколько столетий. Ряд библейских отрывков, в том числе описывающих Христа как «жениха», в начале истории церкви привели к представлению о церкви как Невесте Христа , которая была показана в искусстве с использованием царственного олицетворения. В этом контексте церковь иногда отождествляли с Девой Марией , что приводило к концепции Марии Экклесии или Марии как церкви, которая является элементом, сейчас обычно непризнанным, в богословии, лежащем в основе большей части искусства, изображающего Деву как царицу. . [34]
Более раннее появление двух женских фигур встречается на ныне тщательно отреставрированной апсиды мозаике Санта-Пуденциана в Риме (402–417), где две женские фигуры позади ряда апостолов держат венки над святыми Павлом и Петром соответственно и над восседающим на троне Христом. Обычно их воспринимают как представляющие «Церковь язычников» и «Церковь иудеев» — т.е. группы внутри Раннехристианской церкви , которые все еще отражали свое происхождение до обращения. Фигуры практически не дифференцированы. [35] Мозаика в Санта-Сабине в Риме, похоже, имеет похожие фигуры, хотя Петр и Павел сейчас отсутствуют и известны только по старому рисунку.
Мудрые и глупые девы
[ редактировать ]В высокосредневековых изображениях новозаветной притчи о Мудрых и Неразумных девах иногда использовалась иконография Экклесии и Синагоги . Этого не сделано в немецких портальных скульптурах, некоторые из которых находятся в тех же зданиях, где изображены фигуры Экклесии и Синагоги , как, например, в Страсбургском и Минденском соборах. Это очень хорошо видно в дармштадтской рукописи Speculum Humanae Salvationis, иллюстрированной здесь, примерно с 1360 года, где ведущие девы каждой группы обладают всеми атрибутами Экклесии и Синагоги , а лампада ведущей Мудрой Девы стала чашей. . Интерпретация притчи с точки зрения мудрых христианок и глупых еврейских дев, последняя из которых пропустила свадьбу, долгое время оставалась распространенной в проповедях и богословской литературе и, как утверждается, присутствовала в Генделя « оратории Мессия» (1741). [36]
Современные разработки
[ редактировать ]Современные художники часто избегают этой пары как темы, но после того, как Наполеон оккупировал Милан в 1805 году, он приказал завершить фасад Миланского собора , включив в него секуляризованные изображения Синагоги и Экклесии , символизирующие юридическое равенство всех религий под Французский режим. Синагога стоит вертикально, держа в руках Десять заповедей, а Экклесия изображается как Леди Свободы с короной и факелом. [37]
У каждого из них есть картина Джона Сингера Сарджента (1919 года) в Бостонской публичной библиотеке как часть более крупного проекта. [38]
В 2014 году [39] Университет Святого Иосифа в Филадельфии заказал Джошуа Коффману большую скульптуру, изображающую гармоничную пару. [39] Скульптура была заказана в ознаменование 50-летия декларации Nostra aetate , которая призывала к более совместному подходу к отношениям между католицизмом и иудаизмом. Обе персонификации носят короны и держат в руках свои Священные Писания, представляя свои заветы с Богом и предполагая идею обучения друг у друга. [39] Завершенная бронзовая отливка скульптуры была освящена 25 сентября 2015 года и благословлена Папой Франциском 27 сентября. [40] [41] Папа Франциск был естественным выбором, чтобы благословить скульптуру, поскольку всего за год или около того до ее установки Папа Франциск написал:
Мы с особым уважением относимся к еврейскому народу, потому что его завет с Богом никогда не был отменен, ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). … Диалог и дружба с детьми Израиля являются частью жизни учеников Иисуса. Дружба, сложившаяся между нами, заставляет нас горько и искренне сожалеть об ужасных гонениях, которые они пережили и продолжают терпеть, особенно о тех, которые коснулись христиан. Бог продолжает работать среди людей Ветхого Завета и приносить сокровища мудрости, которые вытекают из их встречи с Его словом. По этой причине Церковь также обогащается, когда она принимает ценности иудаизма (Папа Франциск, Evangelii Gaudium , §247–249). [42] [43]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экклесия на христианской иконографии веб-сайте
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Недоразумение возникло в статье Ecclesia et Synagoga на эту тему в Энциклопедии Иудаика. Однако цитируемые там источники говорят не об изображениях пары в Солсберийском соборе, а в двух средневековых иллюстрированных рукописях, возможно, происходящих из района Солсбери (Сарум Миссал, Библиотека Джона Райландса, г-жа 24 f.153r и Эймсберийский Псалтырь, Все души Библиотека Оксфорда г-жа 24 ф. 5), ср. Эдвардс 1955 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ См. «Указатель Шиллера» или главу III, стр. 31–66, в Шрекенбурге.
- ^ Майкл, 42 года.
- ^ Шиллер, II, 159.
- ^ Шиллер, II, 112.
- ^ Шиллер, I, 17, 19, 73–76.
- ^ Хиллгарт, с. 3n, перечислены авторы, выдвинувшие эту гипотезу. Вебер, с. 73, выражает сомнение.
- ^ Роуз, 9; Шиллер, II, 110; Роуз, 9
- ^ Роу, 52 года, говорит, что существует семь обложек книг из слоновой кости позднего Каролингского периода, которые она обсуждает, 57–59.
- ^ Шиллер, II, 110–112; Шрекенбург, 31–34; Роуз, 9–11
- ^ Хиллаби и Хиллаби 2013 , с. 346
- ^ Шланг 1939 , с. 454.
- ^ Роу, 18 лет.
- ^ Шиллер, II, 110–112.
- ^ Льюис, 548, примечание 24; II Коринфянам, 3 (NIV, Великобритания)
- ^ Абрамсон 1996 , с. 8-11.
- ^ Роу, 81-83, 81 цитируется.
- ^ Спитцер, 358-359.
- ^ Абрамсон 1996 , с. 11-12.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1955 , с. 71-75.
- ^ Меллинкофф 1970 , стр. 133–137, Стрикленд 2003 , стр. 106–7, Бертман 2009 , стр. 101–103
- ^ Эдвардс 1955 , стр. 63–64.
- ^ Роу, 40–47
- ^ Роу, 58–61
- ^ Роу, 61–62, цитата 62.
- ^ Спитцер, 357-358.
- ^ Хайль
- ^ Шрекенбург, 61
- ^ Церковь и синагога , Еврейская энциклопедия.
- ^ Брукс и Певснер, 2012 , с. 274-7.
- ^ Александр и Бински, 346–347.
- ^ Эдвардс 1955 , с. 66-71.
- ^ Хеслоп 1994 , с. 459.
- ^ Шрекенбург, 61
- ^ Векслер, 73, 75–77.
- ^ Китцингер, 42 года.
- ^ Мариссен, 188-191.
- ^ Институт еврейско-католических отношений, 2014 г.
- ^ Бостонская публичная библиотека, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт еврейско-католических отношений
- ^ Институт еврейско-католических отношений, 2015b.
- ^ Браун 2015
- ^ Институт еврейско-католических отношений, 2015c.
- ^ Бергольо 2013 , с. §247-249
Ссылки
[ редактировать ]- Абрамсон, Генри (1996). «Готовая ненависть: изображения еврейской женщины в средневековом антисемитском искусстве и карикатуре». Труды Американской академии еврейских исследований . 62 : 1–18. дои : 10.2307/3622591 . JSTOR 3622591 .
- Александр, Джонатан и Бински, Пол (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 гг. , Королевская академия / Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1987 г.
- Бергольо, Хорхе Марио (24 ноября 2013 г.). «Evangelii Gaudium: Апостольское увещание о провозглашении Евангелия в современном мире» .
- Бертман, Стивен (2009). «Антисемитское происхождение Рогатого Моисея Микеланджело». Шофар . 27 (4). Издательство Университета Пердью: 95–106. дои : 10.1353/шо.0.0393 . JSTOR 42944790 .
- «Бостонская публичная библиотека, фрески Сарджента» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
- Брукс, Алан; Певснер, Николаус (2012). Здания Англии: Херефордшир . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300125757 .
- Браун, Дотти (28 сентября 2015 г.). «Папа Франциск неожиданно остановился, чтобы благословить скульптуру, символизирующую единство католиков с евреями» . Форвард . Проверено 29 сентября 2015 г.
- Эдвардс, Льюис (1955). «Некоторые английские примеры средневекового изображения церкви и синагоги». Транзакции . 18 . Еврейское историческое общество Англии: 63–75. JSTOR 29777922 .
- Хиллаби, Джо; Хиллаби, Кэролайн (2013). Словарь Пэлгрейва средневековой англо-еврейской истории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230278165 . ОЛ 28086241М .
- Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в становлении: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III-VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN 0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
- Хайль, Дж. (2017). «Экклесия и синагога». В Дайнер, Д. (ред.). Интернет-энциклопедия еврейской истории и культуры . Брилл. дои : 10.1163/2468-8894_ejhc_COM_0190 .
- Хеслоп, Т.А. (1994). «Обзор: Монастырский крест: его искусство и значение». Журнал Берлингтон . 136 (1096): 459–60.
- Хиллгарт, Джоселин Н., изд. (1999). Спор между церковью и синагогой . Бреполи.
- Институт еврейско-католических отношений Университета Святого Иосифа. «Создание новой традиции» . Университет Святого Иосифа . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- Институт еврейско-католических отношений Университета Святого Иосифа. «Средневековый мотив синагоги и Экклесии (страница по состоянию на 8 октября 2014 г.)» . Университет Святого Иосифа . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- Институт еврейско-католических отношений. «SJU посвящает свою скульптуру Nostra Aetate, благословленную Папой Франциском два дня спустя» . Университет Святого Иосифа . Получено 18 августа.
- «История скульптуры, воплощающей миссию института» . Институт еврейско-католических отношений Университета Святого Иосифа. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- Льюис, Сюзанна, «Договор против евреев в Гюльбенкянском апокалипсисе», The Art Bulletin , Vol. 68, нет. 4 (декабрь 1986 г.), стр. 543–566, JSTOR
- Майкл, Роберт, История католического антисемитизма: темная сторона церкви , 2008, Макмиллан, ISBN 978-0-230-60388-2
- Мариссен, Майкл, «Радость против иудаизма в Мессии Генделя», Журнал музыковедения , Vol. 24, № 2 (весна 2007 г.), стр. 167–194, University of California Press, DOI: 10.1525/jm.2007.24.2.167, JSTOR
- Меллинкофф, Рут (1970). Рогатый Моисей в средневековом искусстве и мысли . Калифорнийские исследования по истории искусства. Том. 14. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520017056 .
- Роуз, Кристина, «Еврейская свекровь; Синагога и рассказ человека закона », в Делани, Шейла (редактор), Чосер и евреи: источники, контексты, значения , 2002, Routledge, ISBN 0-415-93882-1 , ISBN 978-0-415-93882-2 , книги Google
- Роу, Нина, Еврей, собор и средневековый город: синагога и экклесия в тринадцатом веке , 2011, Cambridge University Press, ISBN 0-521-19744-9 , ISBN 978-0-521-19744-1 , книги Google
- Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, Том. Я, 1971 год, ISBN 0-85331-270-2 , Том. II, 1972 г., ISBN 0-85331-324-5
- Шлаух, Маргарет (1939). «Аллегория церкви и синагоги». Зеркало . 14 (4). Средневековая академия Америки: 448–464. дои : 10.2307/2849533 . JSTOR 2849533 .
- Шрекенберг, Хайнц, Евреи в христианском искусстве , 1996, Континуум, Нью-Йорк, ISBN 0-8264-0936-9 (этой теме посвящена глава III, стр. 31–66)
- Спитцер, Лео, обзор книги Религиозный диспут в европейской поэзии Средневековья: I. Аллегорический спор между синагогой и церковью» Хирама Пфлаума « , Speculum , Vol. 3 (июль 1938 г.), стр. 356–360, Средневековая академия Америки, JSTOR.
- Вебер, Дороти (2010). «Спор между церковью и синагогой с точки зрения классицизма». Миллениум 7 (1): 67–86.
- Стрикленд, Дебра Хиггс (2003). Сарацины, демоны и евреи: создание монстров в средневековом искусстве . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691057192 .
- Вешлер, Джудит Глатцер, «Изменение в иконографии Песни Песней в латинской Библии XII и XIII веков», в: Глатцер, Наум Норберт , Фишбейн, Майкл А. , Мендес-Флор, Пол Р. , Тексты и ответы: Исследования, представленные Нахуму Н. Глатцеру его учениками по случаю его семидесятилетия , 1975, Архив Брилла, ISBN 90-04-03980-5 , ISBN 978-90-04-03980-3 , книги Google