Jump to content

Богословие двойного завета

Христиане считают Иисуса посредником Нового Завета . [ 1 ] Изображена его знаменитая Нагорная проповедь , в которой он комментировал Ветхий Завет .

Богословие двойного завета или богословие двух заветов — это школа мысли в христианском богословии относительно актуальности еврейской Библии , которую христиане называют Ветхим Заветом .

Большинство христиан считают, что Ветхий Завет был заменен Новым Заветом , хотя моральный закон продолжает применяться (ср. богословие завета ); [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] напротив, меньшинство считает, что завет Моисея был отменен . Теология двойного завета уникальна тем, что утверждает, что завет Моисея остается действительным для евреев, в то время как Новый завет применим только к неевреям или язычникам .

Иудаизм утверждает, что в эпоху после потопа существует общеобязательный завет между Богом и человеком в форме семи законов Ноя. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и что, кроме того, существует уникальный синайский завет , заключенный между Богом и евреями на библейской горе Синай . Однако иудаизм исторически не утверждал, что существует отдельный завет для неевреев, по которому они должны обратиться в христианство. Действительно, с точки зрения Маймонида , вера в божественность Иисуса была бы нарушением Закона Ноя. [ 8 ]

Мыслитель-раввин XVIII века Яаков Эмден даже высказал мнение:

Первоначальное намерение Иисуса, и особенно Павла, состояло в том, чтобы обратить только язычников к семи моральным законам Ноя и позволить евреям следовать закону Моисея, что объясняет очевидные противоречия в Новом Завете относительно законов Моисея и законов Моисея. Суббота. [ 9 ]

Позже, в XX веке, неортодоксальный еврейский богослов Франц Розенцвейг идею в результате своего флирта с христианством выдвинул в своей работе « Звезда искупления» о том, что «христианство признает Бога евреев не как Бога, а как «Отца человечества». Иисус Христос.' Само христианство прилепляется к «Господу», потому что оно знает, что Отца можно достичь только через Него… Мы все полностью согласны в том, что значат Христос и Его церковь для мира: никто не может достичь Отца, кроме как через Него. может достичь Отца! Но ситуация совершенно иная для того, кому не нужно достигать Отца, потому что он уже с Ним. И это верно для народа Израиля». [ 10 ]

Дэниел Голдхаген , бывший адъюнкт-профессор политологии Гарвардского университета , также предложил в своей книге «Моральный расчет» , что Римско-католическая церковь должна изменить свою доктрину и библейский канон , исключив утверждения, которые он называет антисемитскими , чтобы указать, что «путь евреев» к Богу так же законен, как и христианский путь». [ 11 ]

Мессианский иудаизм

[ редактировать ]

Дэвид Х. Стерн , мессианский еврейский богослов , писал, что теология двойного завета, как говорят, возникла у Маймонида . Она была предложена в 20 веке еврейским философом Францем Розенцвейгом и развита такими богословами, как Рейнхольд Нибур и Джеймс Паркс . [ нужна ссылка ]

Эти основатели верят, что послание Иисуса адресовано не евреям, а язычникам и что Иоанна 14:6 следует понимать так: «Я есмь путь, истина и жизнь, и ни один язычник не приходит к отцу, кроме как через Меня. " [ 12 ] Стерн утверждает, что проблема теологии двойного завета заключается в том, что «замена слов Иешуа: «Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня» на: «Ни один язычник не приходит…» — это неприемлемое насилие над простым смыслом текста и всей Новой Завещание." [ 13 ]

Апостольский указ

[ редактировать ]
Иаков Справедливый , приговор которого был принят в Апостольском указе Деяний 15:19–29 , ок. 50 г. н. э.: «надо написать им [язычникам], чтобы они воздерживались только от вещей, оскверненных идолами , и от блуда , и от удавленного, и от крови …» ( НРСВ ).

Апостольский указ в книге Деяний ( 15:19–29 ) обычно интерпретируется как параллель Закону Ноя . [ 14 ]

Хотя апостольский указ сегодня уже не соблюдается многими христианскими конфессиями , он по-прежнему соблюдается в полной мере греческими православными . [ 15 ]

Мнение Папы Иоанна Павла II

[ редактировать ]

Традиционная суперсессионистская теология, иллюстрированная папской буллой Папы Евгения IV , которую он опубликовал на Флорентийском соборе в 1441 году:

Священная Римская Церковь... твердо верит, исповедует и учит, что дело, относящееся к закону Ветхого Завета, к закону Моисееву... после того, как ими было обозначено пришествие нашего Господа, прекратилось и таинства Нового Завета Завет начался;... после обнародования Евангелия утверждается, что их нельзя соблюдать без потери вечного спасения. Итак всех, кто после этого времени соблюдает обрезание и субботу и другие требования закона, святая Римская Церковь объявляет чуждыми христианской вере и нисколько не годными к участию в вечном спасении. [ 16 ]

Иоанн Павел II поддерживал более широкий диалог между католиками и евреями, но не поддерживал явно теологию двойного завета. 17 ноября 1980 года Иоанн Павел II выступил с речью перед евреями Берлина , в которой изложил свои взгляды на католико-еврейские отношения . В нем Иоанн Павел II утверждал, что завет Бога с еврейским народом никогда не был отменен. В ходе своей речи Иоанн Павел II процитировал Nostra Aetate , заявив, что католики «будут стараться лучше понять все, что в Ветхом Завете сохраняет надлежащую и непреходящую ценность... поскольку эта ценность не была уничтожена дальнейшим толкованием Нового Завета». Завета, который, напротив, придал Ветхому его наиболее полный смысл, так что Новый получает от Ветхого свет и объяснение». [ 17 ]

Говорят, что основная тема Послания Павла к римлянам заключается в том, что в том, что касается спасения , евреи и язычники равны перед Богом ( 2:7–12 ; 3:9–31 ; 4:9–12 ; 5: 12,17–19 ; 9:24 ; 10 ; : 12–13 Послание к Римлянам 1:16 , утверждающее, что Евангелие одинаково для иудеев и язычников, может представлять серьезную проблему для теологии двойного завета. [ 18 ]

Галатам 5:3 иногда цитируется как стих, подтверждающий теологию двойного завета. Однако проблема с этим аргументом заключается в контексте 5-й главы Послания к Галатам. [ 19 ] Галатам 5:4 [ 20 ] в частности, говорит: «Вы отлучились от Христа, вы, ищущие оправдания законом, вы отпали от благодати». Сопоставьте это с Галатам 2, [ 21 ] Галатам 2:21 [ 22 ] в частности, где говорится: «Я не аннулирую благодать Божию, ибо если праведность приходит через Закон, то Христос умер напрасно». Ученые до сих пор спорят о значении фразы Павла « Дела закона » (см. « Новый взгляд на Павла и федеральное видение »).

Аналогичный вызов представлен в Галатам 2:15. [ 23 ] и 16, [ 24 ] сразу после инцидента в Антиохии , в котором Павел говорит (разговаривая с Петром, своим соотечественником): «Мы иудеи по природе, а не грешники из язычников, зная, однако, что человек оправдывается не делами закона, но через веру во Христа Иисуса и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть».

Такие же исключительные претензии на христианское послание делают и другие авторы. Иоанна 14:6 [ 25 ] утверждает: «Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » . Петр, говоря со своими евреями об Иисусе в Деяниях 4:12, [ 26 ] говорит: «И нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

В Первом послании Иоанна говорится: «Кто лжец? Это человек, который отрицает, что Иисус есть Христос. Такой человек — антихрист он отрицает Отца и Сына. Никто, отрицающий Сына, не имеет Отца; кто признает Сына, имеет и Отца». [ 27 ]

Кардинал Эйвери Даллес критически относился к теологии двойного завета, особенно в ее понимании в документе USCCB « Размышления о завете и миссии» . [ 28 ] В статье « Все в семье: христиане, евреи и Бог также собраны доказательства » на основе Священного Писания, отцов церкви и официальных церковных документов того, что католическая церковь не поддерживает теологию двойного завета. [ 29 ]

Хотя он должен быть удален из следующего издания (по приказу Ватикана , как искажающее Editio Typica ), Католический Катехизис США для взрослых (2006 г.) гласит: [ 30 ]

Завет, который Бог заключил с еврейским народом через Моисея, остается для него вечным.

В июне 2008 года епископы 231 голосами против 14 решили удалить это из следующего издания Катехизиса, поскольку это может быть истолковано как означающее, что евреи имеют свой собственный путь к спасению и не нуждаются во Христе или Церкви. [ 31 ] В августе 2009 года Ватикан одобрил изменение, и в исправленном тексте говорится (в соответствии с Editio typica ): [ 32 ]

Еврейскому народу, которого Бог первым избрал услышать Свое Слово, «принадлежат сыновство, слава, заветы, дарование закона, поклонение и обетования; им принадлежат патриархи, и из рода их, по плоти, есть Христос».

протестант

[ редактировать ]

В 2006 году протестант-евангелист Джерри Фалуэлл опроверг сообщение в «Джерузалем Пост» о том, что он поддерживает теологию двойного завета: [ 33 ]

Все 54 года моего служения я был официально признан противником теологии двойного завета… Я просто не могу изменить свою глубоко укоренившуюся веру в исключительность спасения через Евангелие Христа ради политической или теологической целесообразности. Подобно апостолу Павлу, я ежедневно молюсь о спасении всех, в том числе и еврейского народа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ например, Евреям 8:6
  2. ^ «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
  3. ^ Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
  4. ^ Summa Theologica, I-II, q. 100
  5. ^ БТ Синедрион 57а
  6. ^ Мишне Тора, Хилхот Млахим 8:14
  7. ^ Энциклопедия Талмудит (издание на иврите, Израиль, 5741/1981, запись Бен Ной , конец статьи); обратите внимание на вариант прочтения Маймонида и ссылки в сноске.
  8. ^ Маймонид, Пейруш ха-Мишнха об Аводе Зара 1.3 и его постановления в Hilchos Avoda Zarah 9:4, Hilchos Ma'achalos Asuros 11:7 и Hilchos Melachim 11:4
  9. Приложение к «Седер Олам», стр. 32b–34b, Гамбург, 1752 г., в Gentile , Еврейская энциклопедия. Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Наум Н. Глатцер, 1961, Франц Розенцвейг: Его жизнь и мысли, Нью-Йорк: Schocken Books, стр. 341.
  11. ^ Риблинг, Марк (27 января 2003 г.). «Иисус, евреи и Шоа» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 5 января 2008 г.
  12. ^ Дэвид Х. Стерн, «Еврейский комментарий к Новому Завету», стр. 196, Jewish New Zealand Publications, Inc., 1992.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . baruchhashemsynagogue.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. Деяния апостолов (Библейские комментарии Йельского университета), издательство Йельского университета (2 декабря 1998 г.), ISBN  0-300-13982-9 , chapter V.
  15. Карла Йозефа фон Хефеле В комментарии к канону II Гангры , CCEL. Архивировано 20 декабря 2016 г., в Wayback Machine , отмечается: «Мы также видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывает их Евхология Действительно, у греков , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестидесятилетию. Третье Апостольское Правило , прямо порицает латинян за то, что они перестали соблюдать это повеление. Что, однако, думала по этому поводу Латинская Церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum , где он утверждает, что Апостолы дали это повеление, чтобы объединить язычников и иудеев в одном Ноевом ковчеге, но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками пал, это повеление относительно удавленных вещей и крови потеряло свое значение и оставалось только; наблюдают немногие. Но все же еще в восьмом веке Папа Григорий Третий (731 г.) запретил есть кровь или задушенные вещи под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо Собора, хотя бы это был один из бесспорных Вселенских Синодов , могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого Собора, созванного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что то, что его декрет на протяжении веков устарел на Западе, является доказательством того, что даже вселенские каноны могут иметь лишь временную полезность и могут быть отменены в случае неиспользования, как и другие законы».
  16. ^ «Первичные тексты из истории взаимоотношений…» . Ресурсы Диалогики . CCJR. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
  17. ^ Войтыла, Карл (17 ноября 1980 г.), «3», Встреча Иоанна Павла II с представителями еврейской общины, Майнц (перевод Google), Ватикан, Рим, IT: Roman см.
  18. ^ Дэвид Х. Стерн, 1992: «Еврейский комментарий к Новому Завету», страница 329. Еврейские публикации Нового Завета.
  19. ^ «Галатам» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, v, заархивировано из оригинала 15 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  20. ^ «Галатам» , Библия , т:4, заархивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  21. ^ «Галатам» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, ii, заархивировано из оригинала 16 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  22. ^ «Галатам» , Библия , II:21, заархивировано из оригинала 9 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  23. ^ «Галатам» , Библия , II:15, заархивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  24. ^ «Галатам» , Библия , II:16, заархивировано из оригинала 9 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  25. ^ «Иоанн» , Библия , xiv:6, заархивировано из оригинала 2 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
  26. ^ «Деяния» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, xii, заархивировано из оригинала 16 мая 2013 г. , получено 7 апреля 2011 г.
  27. ^ «Первое Иоанна» , Библия (изд. NIV), Библейские ворота, II:22–23, заархивировано из оригинала 25 марта 2016 г. , получено 28 февраля 2010 г.
  28. Covenant and Mission , журнал America, Архивировано 21 октября 2012 г., в Wayback Machine.
  29. ^ нФоррест; Пальма (июль – август 2009 г.). «Все в семье: христиане, евреи и Бог» . Мировой свидетель . КУФ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
  30. ^ Католический катехизис США для взрослых , Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 2006.
  31. ^ О'Брайен. «Епископы голосуют за пересмотр американского Катехизиса о завете евреев с Богом» . ЦНС. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
  32. ^ «Епископы США получили признание Ватикана за изменение катехизиса для взрослых» (выпуск новостей). USCCB. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
  33. Хаги, Фалуэлл отрицает поддержку «двойного завета» , «Джерузалем Пост» , 2 марта 2006 г., Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine . Проверено 21 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6b76de311ab44fc9d368ec55ef55a3__1720228440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a3/8f6b76de311ab44fc9d368ec55ef55a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual-covenant theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)