Богословие двойного завета

Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Богословие двойного завета или богословие двух заветов — это школа мысли в христианском богословии относительно актуальности еврейской Библии , которую христиане называют Ветхим Заветом .
Большинство христиан считают, что Ветхий Завет был заменен Новым Заветом , хотя моральный закон продолжает применяться (ср. богословие завета ); [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] напротив, меньшинство считает, что завет Моисея был отменен . Теология двойного завета уникальна тем, что утверждает, что завет Моисея остается действительным для евреев, в то время как Новый завет применим только к неевреям или язычникам .
Фон
[ редактировать ]Иудаизм утверждает, что в эпоху после потопа существует общеобязательный завет между Богом и человеком в форме семи законов Ноя. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и что, кроме того, существует уникальный синайский завет , заключенный между Богом и евреями на библейской горе Синай . Однако иудаизм исторически не утверждал, что существует отдельный завет для неевреев, по которому они должны обратиться в христианство. Действительно, с точки зрения Маймонида , вера в божественность Иисуса была бы нарушением Закона Ноя. [ 8 ]
Мыслитель-раввин XVIII века Яаков Эмден даже высказал мнение:
Первоначальное намерение Иисуса, и особенно Павла, состояло в том, чтобы обратить только язычников к семи моральным законам Ноя и позволить евреям следовать закону Моисея, что объясняет очевидные противоречия в Новом Завете относительно законов Моисея и законов Моисея. Суббота. [ 9 ]
Позже, в XX веке, неортодоксальный еврейский богослов Франц Розенцвейг идею в результате своего флирта с христианством выдвинул в своей работе « Звезда искупления» о том, что «христианство признает Бога евреев не как Бога, а как «Отца человечества». Иисус Христос.' Само христианство прилепляется к «Господу», потому что оно знает, что Отца можно достичь только через Него… Мы все полностью согласны в том, что значат Христос и Его церковь для мира: никто не может достичь Отца, кроме как через Него. может достичь Отца! Но ситуация совершенно иная для того, кому не нужно достигать Отца, потому что он уже с Ним. И это верно для народа Израиля». [ 10 ]
Дэниел Голдхаген , бывший адъюнкт-профессор политологии Гарвардского университета , также предложил в своей книге «Моральный расчет» , что Римско-католическая церковь должна изменить свою доктрину и библейский канон , исключив утверждения, которые он называет антисемитскими , чтобы указать, что «путь евреев» к Богу так же законен, как и христианский путь». [ 11 ]
Мессианский иудаизм
[ редактировать ]Дэвид Х. Стерн , мессианский еврейский богослов , писал, что теология двойного завета, как говорят, возникла у Маймонида . Она была предложена в 20 веке еврейским философом Францем Розенцвейгом и развита такими богословами, как Рейнхольд Нибур и Джеймс Паркс . [ нужна ссылка ]
Эти основатели верят, что послание Иисуса адресовано не евреям, а язычникам и что Иоанна 14:6 следует понимать так: «Я есмь путь, истина и жизнь, и ни один язычник не приходит к отцу, кроме как через Меня. " [ 12 ] Стерн утверждает, что проблема теологии двойного завета заключается в том, что «замена слов Иешуа: «Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня» на: «Ни один язычник не приходит…» — это неприемлемое насилие над простым смыслом текста и всей Новой Завещание." [ 13 ]
Апостольский указ
[ редактировать ]
Апостольский указ в книге Деяний ( 15:19–29 ) обычно интерпретируется как параллель Закону Ноя . [ 14 ]
Хотя апостольский указ сегодня уже не соблюдается многими христианскими конфессиями , он по-прежнему соблюдается в полной мере греческими православными . [ 15 ]
Мнение Папы Иоанна Павла II
[ редактировать ]Традиционная суперсессионистская теология, иллюстрированная папской буллой Папы Евгения IV , которую он опубликовал на Флорентийском соборе в 1441 году:
Священная Римская Церковь... твердо верит, исповедует и учит, что дело, относящееся к закону Ветхого Завета, к закону Моисееву... после того, как ими было обозначено пришествие нашего Господа, прекратилось и таинства Нового Завета Завет начался;... после обнародования Евангелия утверждается, что их нельзя соблюдать без потери вечного спасения. Итак всех, кто после этого времени соблюдает обрезание и субботу и другие требования закона, святая Римская Церковь объявляет чуждыми христианской вере и нисколько не годными к участию в вечном спасении. [ 16 ]
Иоанн Павел II поддерживал более широкий диалог между католиками и евреями, но не поддерживал явно теологию двойного завета. 17 ноября 1980 года Иоанн Павел II выступил с речью перед евреями Берлина , в которой изложил свои взгляды на католико-еврейские отношения . В нем Иоанн Павел II утверждал, что завет Бога с еврейским народом никогда не был отменен. В ходе своей речи Иоанн Павел II процитировал Nostra Aetate , заявив, что католики «будут стараться лучше понять все, что в Ветхом Завете сохраняет надлежащую и непреходящую ценность... поскольку эта ценность не была уничтожена дальнейшим толкованием Нового Завета». Завета, который, напротив, придал Ветхому его наиболее полный смысл, так что Новый получает от Ветхого свет и объяснение». [ 17 ]
Критика
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Март 2015 г. ) |
Говорят, что основная тема Послания Павла к римлянам заключается в том, что в том, что касается спасения , евреи и язычники равны перед Богом ( 2:7–12 ; 3:9–31 ; 4:9–12 ; 5: 12,17–19 ; 9:24 ; 10 ; : 12–13 Послание к Римлянам 1:16 , утверждающее, что Евангелие одинаково для иудеев и язычников, может представлять серьезную проблему для теологии двойного завета. [ 18 ]
Галатам 5:3 иногда цитируется как стих, подтверждающий теологию двойного завета. Однако проблема с этим аргументом заключается в контексте 5-й главы Послания к Галатам. [ 19 ] Галатам 5:4 [ 20 ] в частности, говорит: «Вы отлучились от Христа, вы, ищущие оправдания законом, вы отпали от благодати». Сопоставьте это с Галатам 2, [ 21 ] Галатам 2:21 [ 22 ] в частности, где говорится: «Я не аннулирую благодать Божию, ибо если праведность приходит через Закон, то Христос умер напрасно». Ученые до сих пор спорят о значении фразы Павла « Дела закона » (см. « Новый взгляд на Павла и федеральное видение »).
Аналогичный вызов представлен в Галатам 2:15. [ 23 ] и 16, [ 24 ] сразу после инцидента в Антиохии , в котором Павел говорит (разговаривая с Петром, своим соотечественником): «Мы иудеи по природе, а не грешники из язычников, зная, однако, что человек оправдывается не делами закона, но через веру во Христа Иисуса и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть».
Такие же исключительные претензии на христианское послание делают и другие авторы. Иоанна 14:6 [ 25 ] утверждает: «Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » . Петр, говоря со своими евреями об Иисусе в Деяниях 4:12, [ 26 ] говорит: «И нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
В Первом послании Иоанна говорится: «Кто лжец? Это человек, который отрицает, что Иисус есть Христос. Такой человек — антихрист — он отрицает Отца и Сына. Никто, отрицающий Сына, не имеет Отца; кто признает Сына, имеет и Отца». [ 27 ]
Католик
[ редактировать ]Кардинал Эйвери Даллес критически относился к теологии двойного завета, особенно в ее понимании в документе USCCB « Размышления о завете и миссии» . [ 28 ] В статье « Все в семье: христиане, евреи и Бог также собраны доказательства » на основе Священного Писания, отцов церкви и официальных церковных документов того, что католическая церковь не поддерживает теологию двойного завета. [ 29 ]
Хотя он должен быть удален из следующего издания (по приказу Ватикана , как искажающее Editio Typica ), Католический Катехизис США для взрослых (2006 г.) гласит: [ 30 ]
Завет, который Бог заключил с еврейским народом через Моисея, остается для него вечным.
В июне 2008 года епископы 231 голосами против 14 решили удалить это из следующего издания Катехизиса, поскольку это может быть истолковано как означающее, что евреи имеют свой собственный путь к спасению и не нуждаются во Христе или Церкви. [ 31 ] В августе 2009 года Ватикан одобрил изменение, и в исправленном тексте говорится (в соответствии с Editio typica ): [ 32 ]
Еврейскому народу, которого Бог первым избрал услышать Свое Слово, «принадлежат сыновство, слава, заветы, дарование закона, поклонение и обетования; им принадлежат патриархи, и из рода их, по плоти, есть Христос».
протестант
[ редактировать ]В 2006 году протестант-евангелист Джерри Фалуэлл опроверг сообщение в «Джерузалем Пост» о том, что он поддерживает теологию двойного завета: [ 33 ]
Все 54 года моего служения я был официально признан противником теологии двойного завета… Я просто не могу изменить свою глубоко укоренившуюся веру в исключительность спасения через Евангелие Христа ради политической или теологической целесообразности. Подобно апостолу Павлу, я ежедневно молюсь о спасении всех, в том числе и еврейского народа.
См. также
[ редактировать ]- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианский сионизм
- Христианско-еврейское примирение
- Споры об обрезании в раннем христианстве
- Вне Церкви нет спасения
- Гамалиэль
- Джон Хейги
- Евреи-католики
- Еврейские корни
- еврей-христианин
- Ноахидизм
- Христос один
- Суперсессионизм
- Теология двух домов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, Евреям 8:6
- ^ «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
- ^ Summa Theologica, I-II, q. 100
- ^ БТ Синедрион 57а
- ^ Мишне Тора, Хилхот Млахим 8:14
- ^ Энциклопедия Талмудит (издание на иврите, Израиль, 5741/1981, запись Бен Ной , конец статьи); обратите внимание на вариант прочтения Маймонида и ссылки в сноске.
- ^ Маймонид, Пейруш ха-Мишнха об Аводе Зара 1.3 и его постановления в Hilchos Avoda Zarah 9:4, Hilchos Ma'achalos Asuros 11:7 и Hilchos Melachim 11:4
- ↑ Приложение к «Седер Олам», стр. 32b–34b, Гамбург, 1752 г., в Gentile , Еврейская энциклопедия. Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Наум Н. Глатцер, 1961, Франц Розенцвейг: Его жизнь и мысли, Нью-Йорк: Schocken Books, стр. 341.
- ^ Риблинг, Марк (27 января 2003 г.). «Иисус, евреи и Шоа» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Дэвид Х. Стерн, «Еврейский комментарий к Новому Завету», стр. 196, Jewish New Zealand Publications, Inc., 1992.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . baruchhashemsynagogue.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2010 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Деяния апостолов (Библейские комментарии Йельского университета), издательство Йельского университета (2 декабря 1998 г.), ISBN 0-300-13982-9 , chapter V.
- ↑ Карла Йозефа фон Хефеле В комментарии к канону II Гангры , CCEL. Архивировано 20 декабря 2016 г., в Wayback Machine , отмечается: «Мы также видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывает их Евхология Действительно, у греков , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестидесятилетию. Третье Апостольское Правило , прямо порицает латинян за то, что они перестали соблюдать это повеление. Что, однако, думала по этому поводу Латинская Церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum , где он утверждает, что Апостолы дали это повеление, чтобы объединить язычников и иудеев в одном Ноевом ковчеге, но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками пал, это повеление относительно удавленных вещей и крови потеряло свое значение и оставалось только; наблюдают немногие. Но все же еще в восьмом веке Папа Григорий Третий (731 г.) запретил есть кровь или задушенные вещи под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо Собора, хотя бы это был один из бесспорных Вселенских Синодов , могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого Собора, созванного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что то, что его декрет на протяжении веков устарел на Западе, является доказательством того, что даже вселенские каноны могут иметь лишь временную полезность и могут быть отменены в случае неиспользования, как и другие законы».
- ^ «Первичные тексты из истории взаимоотношений…» . Ресурсы Диалогики . CCJR. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Войтыла, Карл (17 ноября 1980 г.), «3», Встреча Иоанна Павла II с представителями еврейской общины, Майнц (перевод Google), Ватикан, Рим, IT: Roman см.
- ^ Дэвид Х. Стерн, 1992: «Еврейский комментарий к Новому Завету», страница 329. Еврейские публикации Нового Завета.
- ^ «Галатам» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, v, заархивировано из оригинала 15 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Галатам» , Библия , т:4, заархивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Галатам» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, ii, заархивировано из оригинала 16 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Галатам» , Библия , II:21, заархивировано из оригинала 9 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Галатам» , Библия , II:15, заархивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Галатам» , Библия , II:16, заархивировано из оригинала 9 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Иоанн» , Библия , xiv:6, заархивировано из оригинала 2 мая 2013 г. , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Деяния» , Библия (новое американское стандартное издание), текст Священного Писания, xii, заархивировано из оригинала 16 мая 2013 г. , получено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Первое Иоанна» , Библия (изд. NIV), Библейские ворота, II:22–23, заархивировано из оригинала 25 марта 2016 г. , получено 28 февраля 2010 г.
- ↑ Covenant and Mission , журнал America, Архивировано 21 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ нФоррест; Пальма (июль – август 2009 г.). «Все в семье: христиане, евреи и Бог» . Мировой свидетель . КУФ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Католический катехизис США для взрослых , Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 2006.
- ^ О'Брайен. «Епископы голосуют за пересмотр американского Катехизиса о завете евреев с Богом» . ЦНС. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ «Епископы США получили признание Ватикана за изменение катехизиса для взрослых» (выпуск новостей). USCCB. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 4 декабря 2009 г.
- ↑ Хаги, Фалуэлл отрицает поддержку «двойного завета» , «Джерузалем Пост» , 2 марта 2006 г., Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine . Проверено 21 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все в семье: христиане, евреи и Бог. Архивировано 5 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- «Джерузалем Пост»: 2 марта 2006 г.: Хейги и Фалуэлл отрицают поддержку «двойного соглашения»
- Журнал лютеранской этики: Еврейско-христианские трудности в борьбе с христианским сионизмом Роберт О. Смит : «...иногда называется теологией «двойного завета». Любое другое понимание отношений, утверждают христианские сионисты , является разновидностью суперсессионизма . "
- Интервью Роя Х. Шумана Ignatius Insight. Архивировано 6 апреля 2008 г. в Wayback Machine : «Эта теология «двойного завета», похоже, была принята, чтобы избежать внутреннего, основного конфликта, лежащего в основе еврейско-католического диалога . что либо католическая церковь сама является продолжением иудаизма после пришествия еврейского Мессии – т. е. церковь представляет собой постмессианский иудаизм – либо это вообще ничто».
- Что такое теология двойного завета. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine : статья «Католики за Израиль», выступающая против теологии двойного завета и сравнивающая ее с суперсессионизмом и католической позицией.
- ПАПСКАЯ БИБЛЕЙСКАЯ КОМИССИЯ: ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД И ЕГО СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ В ХРИСТИАНСКОЙ БИБЛИИ
- Jewish Tribune: 23 сентября 2009 г.: опасный момент в католико-еврейских отношениях