Отношения восточного православия и иудаизма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Считается, что Восточная Православная Церковь и раввинистический иудаизм исторически имели лучшие отношения, чем иудаизм и католическое или протестантское христианство .
Патриархальное заявление
[ редактировать ]Православное христианское отношение к еврейскому народу видно в энциклике 1568 года, написанной Вселенским Патриархом Митрофаном III (1520-1580) греческим православным на Крите (1568) после сообщений о плохом обращении с евреями.
Патриарх заявляет: «Несправедливость... независимо от того, кто бы ни действовал или против кого бы то ни было, все равно остается несправедливостью. Несправедливый человек никогда не освобождается от ответственности за эти действия под тем предлогом, что несправедливость совершается против иноверца, а не против верующего». Как сказал Господь наш Иисус Христос в Евангелиях, не притесняйте и не обвиняйте никого ложно , не делайте никаких различий и не давайте верующим возможности причинять вред тем, кто придерживается другой веры». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Взгляды на спасение и плюрализм
[ редактировать ]Традиционная еврейская точка зрения состоит в том, что неевреи могут получить спасительную благодать Бога (см. Ноахид ), и на эту точку зрения отвечают взаимностью в православном христианстве. В своей статье для Греческой православной архиепархии Америки преподобный протопресвитер Джордж Пападемиу написал краткое изложение взглядов классических христиан и восточно-православных христиан на тему спасения нехристиан под названием « Православный взгляд на нехристианские религии» .
В 1981 году [ 1 ] Профессор Джон Н. Кармирис из Афинского университета на основе своих исследований отцов Церкви пришел к выводу, что спасение нехристиан, неправославных и еретиков зависит от всеблагого, всемудрого и всемогущего Бога, Который действует в Церкви, но и другими «путями». [ 2 ] Спасительная благодать Божия распространяется и за пределы Церкви. отказывает в спасении нехристианам, живущим в истинном благочестии и согласно естественному закону. Нельзя предполагать, что Бог , который «есть любовь» (1 Иоанна 4:8), вне истинной Церкви. Эту позицию разделяют многие православные, согласные с тем, что спасение Божие распространяется на всех, кто живет по Его «образу» и «причастен Логосу » . Святой Дух действовал через пророков Ветхого Завета и среди народов. Спасение открыто и вне Церкви.
Некоторые сравнивают Церковь с Ноевым ковчегом . Для кого-то вполне возможно «пережить поток» греха, цепляясь за коряги вокруг или пытаясь собрать плот из кусочков всего, что плавает, но Ковчег — гораздо более безопасный выбор. Точно так же иноверцы и даже нехристиане могут быть спасены просто по собственному выбору Бога, сделанному по Его собственным причинам, но для любого отдельного человека гораздо безопаснее обратиться к Православной Церкви. Таким образом, православным христианам надлежит призывать других идти по этому более безопасному пути. Точно так же и православные помнят, что Христос упоминает одно, и только одно, что непременно ведет к погибели, — хулу на Духа Святого . Никакой другой путь явно и повсеместно не исключается словами Христа.
Как это часто бывает во многих других конфессиях, вопрос спасения для тех, кто не принадлежит к православному христианству, по понятным причинам второстепен по сравнению с тем, чего Церковь ожидает от своих приверженцев. Как выразился святитель Феофан Затворник: «Вы спрашиваете, спасутся ли инославные... Что вы о них беспокоитесь? У них есть Спаситель, желающий спасения каждого человека. Он позаботится о них. Вы и мне не следует обременять себя такой заботой. Изучите себя и свои грехи ... Я скажу вам одно: не следует ли вам, будучи православными и обладая Истиной во всей ее полноте, предать Православие и перейти в иную веру? , ты потеряешь свою душу навсегда».
Пятое академическое собрание
[ редактировать ]Пятая академическая встреча между иудаизмом и православием состоялась в Салониках , Греция , 27–29 мая 2003 года. Встречу организовал митрополит Французский Эммануил, возглавляющий Отдел международных и межкультурных дел Бюро по связям Вселенской Церкви. Патриархат Европейского Союза, Брюссель, в сотрудничестве с Международным еврейским комитетом межрелигиозных консультаций, Нью-Йорк, сопредседателями которого являются раввин Исраэль Зингер, который также является председателем Всемирного еврейского конгресса , и раввин Джоэл Мейерс, который также является исполнительным вице-президентом. Раввинской ассамблеи . В своем вступительном слове Вселенский Патриарх Варфоломей осудил религиозный фанатизм и отверг попытки какой-либо веры очернить других.
Принципы отношений
[ редактировать ]На заседании были приняты следующие принципы: [ 3 ]
- Иудаизм и христианство , прислушиваясь к общим истокам, нерушимо сохраняют свою внутреннюю индивидуальность и особенность.
- Цель нашего диалога – устранить предрассудки и способствовать развитию духа взаимопонимания и конструктивного сотрудничества для решения общих проблем.
- Будут разработаны конкретные предложения по обучению верующих обеих религий развитию здоровых отношений, основанных на взаимном уважении и понимании, для противостояния фанатизму и фанатизму.
- Осознавая кризис этических и духовных ценностей в современном мире, мы постараемся определить исторические модели мирного сосуществования, которые могут быть применены к еврейским и православным меньшинствам в диаспоре .
- Мы будем использовать наши духовные источники для разработки программ по продвижению и укреплению наших общих ценностей, таких как мир, социальная справедливость и права человека, уделяя особое внимание проблемам религиозных меньшинств.
Участники договорились создать постоянный координационный комитет для поддержания и развития постоянных отношений. Комитет будет совместно следить за принципами, провозглашенными на встрече, и будет способствовать дальнейшему укреплению диалога и содействию взаимопониманию между соответствующими религиозными общинами.
См. также
[ редактировать ]- Христианство и иудаизм
- Христианско-еврейское примирение
- История евреев в Византийской империи
- Межконфессиональный диалог
- Отношения между католицизмом и иудаизмом
- Отношения Святого Престола и России
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Православные парадоксы: неоднородности и сложности современного русского православия . 27 марта 2014 г. ISBN 9789004269552 .
- ^ «Православно-христианский взгляд на нехристианские религии - Богословие - Греческая православная архиепархия Америки» .
- ^ «Пятая академическая встреча между иудаизмом и православным христианством, состоявшаяся в Салониках, 27-29 мая 2003 г. - Греческая православная архиепархия Америки - Православная церковь» . Греческая православная архиепархия Америки . 29 мая 2003 г. Проверено 12 апреля 2024 г.