Совет Quinisext
Совет Quinisext | |
---|---|
Дата | 692 |
Принято | Восточное православие |
Предыдущий совет | Третий Константинопольский собор |
Следующий совет | Второй Никейский собор |
Вызванный | Император Юстиниан II |
Президент | Юстиниан II |
Темы | дисциплина |
Документы и заявления | основа восточно-православного канонического права |
Хронологический список Вселенских соборов |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Квинисестный Собор ( лат . Concilium Quinisextum ; койне греческий : Πενθέκτη Σύνοδος , латинизированный: Penthékti Synodos ), т. е. Пятый-Шестой Собор , часто называемый Собором в Трулло , Трулланским Советом или Пентектским Синодом , был церковным советом, проводившимся в 692 год в Константинополе при Юстиниане II .
Синод известен как «Собор в Трулло », потому что, как и Шестой Вселенский Собор , он проводился в купольном зале императорского дворца ( τρούλος [ troúlos ], что означает чаша или купол). И Пятый , и Шестой Вселенские соборы не составили дисциплинарных канонов , и, поскольку этот собор был призван завершить оба в этом отношении, он получил название Квинисекста.
Решения
[ редактировать ]совета Многие каноны были повторениями. Он одобрил не только шесть уже состоявшихся Вселенских соборов (канон 1), но и:
- 85 апостольских канонов ,
- Синод Анкиры
- Синод Неокесарийский ,
- Синод Гангрский ,
- 341 Антиохийский Синод в г.
- Совет Сердики ,
- Синод Лаодикийский ,
- Советы Карфагена ,
- ) Константинопольский собор (394 г.
Собор также подтвердил авторитет Отцов Церкви :
- 4 канона Папы Дионисия Александрийского ,
- 12 канонов Григория Чудотворца ,
- 15 канонов Петра I Александрийского ,
- 3 канона Афанасия Александрийского [в том числе 39-е Праздничное письмо Афанасия (2-е правило)], [1]
- 18 канонов Тимофея I Александрийского ,
- 92 канона Василия Кесарийского ,
- 1 канон Григория Назианзина ,
- 8 канонов Григория Нисского ,
- 1 правило Амфилохия Иконийского ,
- 14 канонов Феофила I Александрийского ,
- 5 канонов Кирилла Александрийского ,
- 1 правило Геннадия Константинопольского ,
Запрет на дохристианские обычаи
[ редактировать ]Совет запретил некоторые фестивали и обычаи, которые, как считалось, имели языческое происхождение. Таким образом, Собор дает историкам некоторое представление о дохристианских религиозных практиках. [2] Как следствие, ни священнослужителям, ни мирянам не разрешалось наблюдать языческие праздники Боты . [3] Календы или Брумалия . [4]
Соблюдение ритуала
[ редактировать ]Многие каноны собора были направлены на устранение различий в соблюдении ритуалов и церковной дисциплины в разных частях христианского мира. Находясь под покровительством Византии и имея исключительно восточное духовенство , они в подавляющем большинстве воспринимали практику Константинопольской церкви как ортодоксальную . [2]
Армянская практика
[ редактировать ]Собор открыто осудил некоторые обычаи армянских христиан; среди них употребление вина, не смешанного с водой, для Евхаристии (канон 32), избрание детей духовенства для назначения в священнослужители (канон 33) и употребление яиц и сыра по субботам и воскресеньям Великого поста (канон 56). И собор провозгласил низложение духовенства и отлучение мирян , нарушивших каноны, запрещающие подобные действия. [5]
Римские практики
[ редактировать ]Точно так же он порицал, с аналогичными наказаниями, римский обычай не разрешать женатым лицам рукополагаться в диаконат или священники, если они не дали обета вечного воздержания и проживания отдельно от своих жен (канон 13), а также поститься в субботы Великого поста (канон 55). Тем не менее оно предписывало и воздержание в те времена при служении у жертвенника (канон 13). Не вступая в противоречие с практикой Римской Церкви, оно также предписывало совершать Евхаристию в Великий пост только по субботам, воскресеньям и в праздник Благовещения (канон 52). [1] [5]
Евхаристия, литургия, евангелизация, крещение
[ редактировать ]Виноград, молоко и мед нельзя было приносить на жертвенник. Пришедший принять Евхаристию должен принять в руке, сложив руки в виде креста. Евхаристию не разрешалось приносить мертвым телам. нельзя было прибавлять фразу «распятый за нас» Во время литургии псалмы должны были петься скромными и приятными тонами, и к Трисвятому . Прелаты должны были проповедовать Евангелие, изложенное отцами. Священники получили специальные инструкции о том, как обращаться с некрещеными, а также им были даны правила, которым нужно было следовать, как принимать еретиков в веру. [5]
Моральные ориентиры для священнослужителей и мирян
[ редактировать ]Помимо этого, совет также осудил священнослужителей, имевших неподобающие или незаконные отношения с женщинами. Он осудил симонию и взимание платы за совершение Евхаристии. Он предписывал священнослужителям входить в публичные дома, заниматься ростовщичеством, посещать скачки на ипподроме , носить неподходящую одежду или совершать литургию в частных домах ( евктерион ) без согласия своих епископов. И духовенству, и мирянам запрещалось играть в кости, посещать театральные представления и консультироваться с прорицателями. Никому не разрешалось владеть притоном проституции , делать аборты , заплетать волосы в богато украшенные косы или пропагандировать порнографию . Он также приказал студентам-юристам Константинопольского университета прекратить носить «одежду, противоречащую общему обычаю». [4] [5]
Принятие
[ редактировать ]Пятишестные каноны проникли в византийские канонические сборники еще в период иконоборчества (несмотря на одобрение, данное изображениям Христа в 82-м каноне). Непосредственная реакция Римской кафедры была яростно враждебной, отчасти потому, что два канона (13 и 55) открыто критиковали римские практики, но больше потому, что Рим возмущался, когда от него ожидали утверждения целой пачки новых канонов только ретроспективно. Однако в 711 году Папа Константин, похоже, пошел на компромисс, согласно которому Рим признал действительность канонов на Востоке, но при этом ему было разрешено продолжать существующие западные практики там, где они отличались.
Позже письмо Папы Адриана I (датируемое 785 годом), в котором цитируется Тарасий Константинопольский, одобряющий каноны, было воспринято на Западе как явное заявление об одобрении самого Адриана. Письмо Тарасия было зачитано и подтверждено во время Второго Никейского собора , который в своем первом каноне прямо принимает каноны Трулло. Вследствие вышесказанного Грациан (XII век) процитировал многие из пятишестых канонов в своем большом сборнике канонов « Согласие несогласных канонов» . Однако там, где они вступали в противоречие с западными канонами или практикой, он отбрасывал их как представляющие византийскую практику, но не имеющие универсальной силы. Работы Грациана оставались авторитетными на Западе вплоть до первого систематического Кодекса католического канонического права , изданного в 1917 году . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Собор в Трулло (692 г. н.э.)» . www.newadvent.org . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Острогорский, Георгий; Хасси, Джоан (пер.) (1957). История Византийского государства . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 122–23. ISBN 0-8135-0599-2 .
- ^ Тромбли, Фрэнк Р. (2005). Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195187922 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канон 71
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Эконому. Византийский Рим и греческие папы. Лексингтонские книги, 2007 г.
- ^ Ричард Прайс, Каноны Совета Quinisext , Ливерпуль, 2020, 34-54.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Совет в Трулло ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер. Арабское завоевание Испании, 710–97 гг . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1989. ISBN 0-631-15923-1 .
- Недунгатт, Джордж: Возвращение к собору Трулло: экуменизм и канон соборов , dans Theological Studies , Vol.71, сентябрь 2010 г., стр. 651–676.
- Оме, Хайнц (1990). Concilium Quinisextum и его список епископов: Исследования Константинопольского Собора 692 года . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110863321 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Константинопольский собор А. 691/2 состоялся в Трулло . Х. Оме (ред.) Труды Вселенских соборов, вторая серия II: Третий Вселенский Константинопольский собор, Часть 4. ISBN 978-3-11-030853-2 . Берлин/Бостон, октябрь 2013 г.