Архиепископия Карфагена
Архиепископия Карфагена Архиепископия Карфагена | |
---|---|
Епископство | |
Должностное лицо: Кириак Карфагенский (последний раз проживал около 1070 г.) Агостино Казароли (последний исполняющий обязанности архиепископа, 1979 г.) | |
Расположение | |
Страна | Римская империя Королевство вандалов Византийская империя Омейядский халифат Аббасидский халифат Фатимидский халифат Французский протекторат Туниса Тунис |
Церковная провинция | Ранняя африканская церковь |
Столичный | Карфаген |
Штаб-квартира | Карфаген |
Координаты | 36 ° 51'10 "N 10 ° 19'24" E / 36,8528 ° N 10,3233 ° E ) |
Информация | |
Номинал | Католическая церковь |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Африканский обряд |
Учредил | 2 век |
Растворенный | В партиях неверных в 1519 г. |
Лидерство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Титулярный архиепископ | Вакантен с 1979 года. |
, Карфагенская архиепархия также известная как Карфагенская церковь , — латино-католическая епархия, основанная в Карфагене , Римская империя , во 2 веке. Агриппин был первым названным епископом около 230 г. н.э. Временное значение города Карфагена в Римской империи ранее было восстановлено Юлием Цезарем и Августом . Когда христианство прочно обосновалось в римской провинции Африка Проконсуляре , Карфаген стал ее естественным церковным центром. [1] Карфаген впоследствии осуществлял неофициальное первенство как архиепископия , будучи самым важным центром христианства во всей Римской Африке , соответствующей большей части сегодняшнего средиземноморского побережья и внутренних районов Северной Африки . Таким образом, он пользовался почетным титулом патриарха , а также предстоятеля Африки: Папа Лев I подтвердил первенство епископа Карфагена в 446 году: «Действительно, после римского епископа , ведущим епископом и митрополитом всей Африки является епископ Карфаген." [2] [3] [4]
Таким образом, Карфагенская церковь была для раннеафриканской церкви тем же, чем Римская церковь была для католической церкви в Италии . [5] Архиепархия использовала африканский обряд , вариант западных литургических обрядов на латинском языке , возможно, местное использование примитивного римского обряда . Среди известных личностей - святая Перпетуя, святая Фелицита и их сподвижники (умерли около 203 г.), Тертуллиан (ок. 155–240), Киприан (ок. 200–258), Цецилиан (флорит 311), святой Аврелий (умер в 429 г.), и Евгений Карфагенский (умер в 505 г.). Тертуллиан и Киприан считаются отцами церкви Латинской . Тертуллиан, богослов частично берберского происхождения, сыграл важную роль в развитии тринитарного богословия и был первым, кто широко применил латинский язык в своих богословских трудах. Таким образом, Тертуллиана называли «отцом латинского христианства ». [6] [7] и «основатель западного богословия». [8] Карфаген оставался важным центром христианства, где проходило несколько Карфагенских соборов .
В VI веке епархию затронули бурные споры в учениях: донатизме , арианстве , манихействе и пелагианстве . Некоторые сторонники установили свои собственные параллельные иерархии.
Город Карфаген пал в результате мусульманского завоевания Магриба в битве при Карфагене (698 г.) . Епископская кафедра осталась, но христианство пришло в упадок из-за гонений . Последний постоянный епископ Кириак Карфагенский был зарегистрирован в 1076 году.
В 1518 году Карфагенская архиепископия была возрождена как католическая титулярная кафедра . Он был ненадолго восстановлен как жилая епископская кафедра в 1884–1964 годах, после чего был заменен Римско-католической архиепархией Туниса . Последний титулярный архиепископ Агостино Казароли оставался на своем посту до 1979 года. После этого титулярная кафедра оставалась вакантной.
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Первые епископы
[ редактировать ]В христианских традициях в некоторых источниках упоминается первый епископ Карфагена Кресенс , рукоположенный святым Петром или Сператом, одним из скиллитанских мучеников . [9] Эпенет Карфагенский встречается в Псевдо-Доротея и Псевдо-Ипполита списках семидесяти учеников . [10] В отчете о мученической смерти святой Перпетуи и ее спутников в 203 году упоминается Оптат, который обычно считается епископом Карфагена, но вместо этого мог быть епископом Тубурбо Минус . Первым исторически задокументированным епископом Карфагена был Агриппин, живший около 230-х годов. [11] Также исторически достоверен Донат, непосредственный предшественник Киприана (249–258). [9] [12] [13] [14] [15]
Первенство
[ редактировать ]В III веке, во времена Киприана, епископы Карфагена осуществляли реальное, хотя и не формализованное первенство в Раннеафриканской Церкви . [16] не только в римской провинции Проконсульская Африка в самом широком смысле (даже когда она была разделена на три провинции посредством учреждения Бизацены и Триполитании ), но также, в некоторой надмитрополичной форме , над Церковью в Нумидии и Мавретании . Первенство провинции было связано со старшим епископом провинции, а не с конкретной кафедрой, и имело мало значения по сравнению с авторитетом епископа Карфагена, к которому могло напрямую обращаться духовенство любой провинции. [16]
Разделение
[ редактировать ]Киприан столкнулся с противодействием внутри своей епархии по вопросу о должном обращении с лапси , отпавшими от христианской веры в результате гонений. [17]
более восьмидесяти епископов, некоторые из отдаленных приграничных областей Нумидии присутствовало На Карфагенском соборе (256 г.) .
Раскол в церкви, известный как донатистская полемика, начался в 313 году среди христиан Северной Африки. Донатисты подчеркивали святость церкви и отказывались признать власть совершать таинства от тех, кто отказался от Священных Писаний, когда они были запрещены императором Диоклетианом . Донатисты также выступали против участия императора Константина в церковных делах, в отличие от большинства христиан, приветствовавших официальное имперское признание.
Периодически ожесточенные споры характеризуются как борьба между противниками и сторонниками римской системы. Самым красноречивым североафриканским критиком донатистской позиции, которую стали называть ересью, был Августин , епископ Гиппона Региуса . Августин утверждал, что недостоинство служителя не влияет на действительность таинств, поскольку их истинным служителем был Христос. В своих проповедях и книгах Августин, считающийся ведущим представителем христианских догм, разработал теорию права православных христианских правителей применять силу против раскольников и еретиков. Хотя спор был разрешен решением императорской комиссии на Карфагенском соборе (411 г.) , [9] Донатистские общины продолжали существовать вплоть до VI века.
Преемники Киприана до вторжения вандалов
[ редактировать ]Непосредственными преемниками Киприана были Лукиан и Карпофор, но существуют разногласия относительно того, кто из них был раньше. Епископ Кир, упомянутый в утерянном сочинении Августина , одни ставится до, другие после времен Киприана. Есть большая уверенность в отношении епископов 4-го века: Менсурий , епископ к 303 году, сменил в 311 году Цецилиан , который был на Первом Никейском соборе и которому противостоял донатистский епископ Майорин (311–315). Руф участвовал в антиарианском соборе , проходившем в Риме в 337 или 340 году при папе Юлии I. Ему противостоял Донат Магнус , истинный основатель донатизма. Грат (344–) был на Совете в Сардике и председательствовал на Совете в Карфагене (349) . Ему противостоял Донат Великий, а после его изгнания и смерти — Пармениан, которого донатисты выбрали своим преемником. Реститут принял арианскую формулу на соборе в Римини в 359 году, но позже раскаялся. Генефлий председательствовал на двух соборах в Карфагене, второй из которых состоялся в 390 году.
К концу IV века населенные районы были обращены в христианство, и некоторые берберские племена массово обратились в христианство.
Следующим епископом был святой Аврелий , который в 421 году председательствовал на другом соборе в Карфагене и был еще жив в 426 году. Его противником-донатистом был Примиан , сменивший Пармениана примерно в 391 году. [9] Спор между Примианом и Максимианом , родственником Доната, привел к крупнейшему Максимиановому расколу внутри донатистского движения.
Епископы при вандалах
[ редактировать ]Капреол был епископом Карфагена, когда вандалы завоевали провинцию. Не имея возможности по этой причине присутствовать на Эфесском соборе в 431 году в качестве главного епископа Африки, он послал своего дьякона Басулу или Бессулу представлять его. Примерно в 437 году его сменил Кводвультдеус , которого Гейзерих сослал и который умер в Неаполе . Последовала 15-летняя вакансия, и только в 454 году святой Деогратий был рукоположен во епископа Карфагена. Он умер в конце 457 или начале 458 года, и Карфаген оставался без епископа еще 24 года. Святой Евгений был рукоположен около 481 г., сослан вместе с другими католическими епископами Гунерихом в 484 г., отозван в 487 г., но в 491 г. вынужден бежать в Альби в Галлии, где и умер. Когда в 523 году прекратились преследования вандалов, Бонифаций стал епископом Карфагена и в 525 году провел собор . [9]
Средний возраст
[ редактировать ]Преторианская префектура Африки
[ редактировать ]Восточная Римская империя основала свою преторианскую префектуру Африки после завоевания северо-западной Африки во время Вандальской войны 533–534 годов. На смену Бонифацию пришел Репарат, который твердо придерживался «Спора о трех главах» и в 551 году был сослан в Понт , где и умер. Его заменил Примос, который принял пожелания императора по поводу спора. в 553 году его представлял На Втором Константинопольском соборе епископ Тунисский. Публиан был епископом Карфагена с 566 по 581 год. Доминик упоминается в письмах папы Григория Великого между 592 и 601 годами. Фортуниус жил во времена папы Теодора I (ок. 640 г.) и отправился в Константинополь во времена патриарха. Павел II Константинопольский (641–653). Виктор стал епископом Карфагена в 646 году.
Исламское завоевание Магриба
[ редактировать ]Последние резидентские епископы
[ редактировать ]В начале 8-го и в конце 9-го века Карфаген все еще фигурирует в списках епархий, над которыми претендовал на юрисдикцию Александрийский Патриарх.
Два письма Папы Льва IX от 27 декабря 1053 года показывают, что Карфагенская епархия все еще была резидентной кафедрой. Тексты приведены в Latina Миня Patrologia . [18] Они были написаны в ответ на консультации по поводу конфликта между епископами Карфагена и Гумми о том, кого считать митрополитом с правом созыва синода. В каждом из двух писем Папа сетует на то, что, хотя в прошлом в Карфагене был церковный совет из 205 епископов, число епископов на всей территории Африки теперь сократилось до пяти, и что даже среди этих пяти была ревность и раздоры. Однако он поздравил епископов, которым он писал, с тем, что они передали вопрос епископу Рима, согласие которого требовалось для окончательного решения. Первое из двух писем (Письмо 83 сборника) адресовано Фоме, епископу Африки, который, как предполагает Меснаж, был епископом Карфагена. [9] : с. 8 Другое письмо (Письмо 84 сборника) адресовано епископам Петру и Иоанну, чьи кафедры не упоминаются и которых Папа поздравляет с поддержкой прав Карфагенского престола.
В каждом из двух писем Папа Лев заявляет, что после епископа Рима первым архиепископом и главным митрополитом всей Африки является епископ Карфагена. [19] в то время как епископ Гумми , каковы бы ни были его достоинство и власть, будет действовать, за исключением того, что касается его собственной епархии, как и другие африканские епископы, по консультации с архиепископом Карфагена. В письме, адресованном Петру и Иоанну, папа Лев к своему заявлению о позиции епископа Карфагена добавляет красноречивое [20] декларация: «...и не может он ради блага какого-либо епископа во всей Африке потерять привилегию, полученную раз и навсегда от Священного Римского и Апостольского престола, но он будет удерживать ее до конца мира, пока там призывается имя Господа нашего Иисуса Христа, лежит ли Карфаген в запустении или когда-нибудь он вновь прославится». [21] Когда в XIX веке резиденция Карфагена была на некоторое время восстановлена, кардинал Шарль-Марциал-Аллеманд Лавижери начертал эти слова золотыми буквами под куполом своего великого собора. [22] Сейчас здание принадлежит тунисскому государству и используется для проведения концертов.
Позже архиепископ Карфагена по имени Кириак был заключен в тюрьму арабскими правителями из-за обвинений со стороны некоторых христиан. Папа Григорий VII написал ему утешительное письмо, повторив обнадеживающие заверения в первенстве Карфагенской церкви, «должна ли Карфагенская церковь по-прежнему лежать в запустении или снова восстать во славе». К 1076 году Кириак был освобожден, но в провинции остался только один епископ. Это последние, о ком упоминается в тот период истории кафедры. [23] [24]
Отклонить
[ редактировать ]После мусульманского завоевания Магриба церковь постепенно вымерла вместе с местным латинским диалектом. Исламизация христианства , судя по всему, произошла быстро, и арабские авторы уделили ей мало внимания. Известны христианские могилы с латинскими надписями, датированные X–XI веками. К концу 10 века количество епископств в регионе Магриба составляло 47, в том числе 10 на юге Туниса. В 1053 году папа Лев IX осталось только пять епископств заметил, что в Африке . [25]
В некоторых первичных отчетах, в том числе на арабском языке в 10 веке, упоминаются преследования Церкви и меры, предпринятые мусульманскими правителями для ее подавления. Раскол среди африканских церквей возник ко времени папы Формоза . В 980 году христиане Карфагена обратились к папе Бенедикту VII с просьбой объявить Иакова архиепископом . Лев IX объявил епископа Карфагена «первым архиепископом и митрополитом всей Африки», когда епископ Гамми в Бизакене объявил этот регион метрополией . Ко времени Григория VII Церковь не могла назначить епископа, для чего традиционно требовалось присутствие только трех других епископов. Вероятно, это произошло из-за гонений и, возможно, других церквей, разорвавших общение с Карфагеном. В 1152 году мусульманские правители приказали христианам Туниса принять христианство или встретить смерть. Единственным африканским епископством, упомянутым в списке 1192 года, опубликованном Католической церковью в Риме, был Карфаген. [26] Родное христианство засвидетельствовано в 15 веке, хотя оно не находилось в общении с католической церковью. [27]
назначил епископа Марокко Лопе Фернандес де Айн главой Африканской церкви, единственной церкви, официально разрешенной проповедовать на континенте 19 декабря 1246 года Папа Иннокентий IV . [28]
Список епископов
[ редактировать ]- Кресцентий (ок. 80)
- Эпенет (ок. 115 г.)
- Надежда (180)
- Желаемый (203)
- Агриппин (ок. 240 г.)
- Донатус I (?–248)
- Киприан (248–258)
- Максим (251), новацианистский антиепископ
- Фортунат (252), антиепископ
- Лукиан (3 век)
- Карпофор (3 век)
- Кир (3 век)
- Цецилиан (311–325)
- Майорин (312 – ок. 313), донатист . епископ-
- Донат II (ок. 313 – ок. 350×355), епископ-донатист.
- Руфус (337×340)
- Gratus (эт. 343/4–345×348)
- Пармениан (ок. 350 × 355 - ок. 391), епископ-донатист.
- Восстановлен (359)
- Генеклий (? – 390×393)
- Аврелий (эт. 393–426)
- Капреолус (эт. 431–435)
- Кводвультдеус (ок. 437 – ок. 454)
- Деогратиас (454–457/8)
- свободное место
- Евгений (481–505)
- свободное место
- Бонифаций (523 – ок. 535)
- Восстановлен (535–552).
- Примос или Примасий (552 – ок. 565)
- Публиан (ок. 565–581)
- Доминик (эт. 592–601)
- Лициниан (ум. 602)
- Фортуниус
- Виктор (646–?) [29]
- ...
- Стивен
- ...
- Джеймс (974×983)
- ...
- Томас (1054)
- Кириак (1076)
титульный см.
[ редактировать ]Сегодня Карфагенская архиепархия остается титульной кафедрой Католической церкви , хотя и вакантной. Эквивалентным современным субъектом непрерывно действующей исторической географии могла бы стать Римско-католическая архиепархия Туниса , основанная в 1884 году.
См. также
[ редактировать ]- Северная Африка в древности
- Ранняя африканская церковь
- Примат Африки
- Советы Карфагена
- Римско-католическая архиепархия Туниса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бансон, Мэтью (2002). «Карфаген» . Энциклопедия Римской империи . Факты о библиотеке файлов всемирной истории (Переизданная ред.). Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 97–98. ISBN 9781438110271 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. «Африка». Католическая энциклопедия . (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913).
- ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 25 декабря 2014 г.), стр. 86.
- ↑ Лев Великий , Письма 89.
- ^ Пламмер, Альфред (1887). Церковь ранних отцов: внешняя история . Лонгманс, Грин и компания. стр. 109 .
Церковь Африки Карфаген.
- ^ Jump up to: а б Бенхэм, Уильям (1887). Словарь религии . Касселл. стр. 1013 .
- ^ Jump up to: а б Economou 2007 , с. 22 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Хусто Л. (2010). «Ранняя церковь на заре Реформации». История христианства . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. стр. 91–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Меснаж, Джозеф; Тулот, Анатоль (1912). Христианская Африка: епископства и древние руины . Описание Северной Африки. Музеи и археологические коллекции Алжира и Туниса (на французском языке). Полет. 17. Париж: Э. Леру. стр. 1–19. OCLC 609155089 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Чейн, Томас К .; Блэк, Дж. Сазерленд, ред. (1903). «Эпенет» . Библейская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Макмиллан. полковник 1300. OCLC 1084084 .
- ^ Хэндл, Андраш; Дюпон, Энтони. «Кем был Агриппин? Определение первого известного епископа Карфагена». Церковная история и религиозная культура . 98 : 344–366. дои : 10.1163/18712428-09803001 . S2CID 195430375 .
- ^ «Карфаген» . Итальянская энциклопедия наук, литературы и искусства (на итальянском языке). 1931 г. – через treccani.it.
- ^ Тулот, Анатоль (1892). «Карфаген» . География христианской Африки (на французском языке). Полет. 1. Ренн: распечатать. из Обертура. стр. 73–100. OCLC 613240276 .
- ^ Морчелли, Стефано Антонио (1816). «Африка Христиана: в трех частях дань» . Христианская Африка . Том 1. Брешиа: бывшая мастерская Беттониана. стр. 48–58. OCLC 680468850 .
- ^ Гамс, Пий Бонифаций (1957) [1873]. «Карфаген» . Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру (на латыни). Грац: Akademische Druck- u. Верлагсанштальт. п. 463. OCLC 895344169 .
Гамс «проигнорировал ряд разрозненных диссертаций, которые по многим пунктам исправили бы его неопределенную хронологию», а Леклерк предполагает, что «более подробную информацию следует искать в обширных документальных работах». ( Леклерк, Анри (1909). « Пий Бонифаций Гамс ». Католическая энциклопедия . Том. 6. ) - ^ Jump up to: а б Хассетт, Морис М. (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Первые соборы в Карфагене и Риме по поводу новацианства и лапси (251 г.)» . cristoraul.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г. Переписано с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хефеле, Карл Дж. фон , изд. (1894). История христианских соборов от оригинальных документов до закрытия Никейского собора в 325 году нашей эры . Том. 1. Перевод Уильяма Р. Кларка (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 93–98. OCLC 680510498 .
- ^ (Контракт), Герман (20 августа 2008 г.). « Патрология Латина , т. 143, сб. 727-731» . Проверено 17 января 2019 г.
- ↑ Первый архиепископ и величайший митрополит всей Африки — епископ Карфагена.
- ^ Мас-Латри, Луи де (1883). «Епископ Гуммитан и главенство епископа Карфагенского» . Чартерная школьная библиотека . 44 (44): 77 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ ни один епископ во всей Африке не может потерять привилегию, однажды полученную Святым Римским и Апостольским престолом: но он будет удерживать ее до скончания века и до тех пор, пока не будет призвано в ней имя Господа нашего Иисуса Христа, будь то Карфаген лежит в запустении, или однажды он возвысится во славе
- ^ Сольер, Джозеф Ф. (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Бушье, ES (1913). Жизнь и письма в римской Африке . Оксфорд: Блэквеллс. п. 117 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 2011), стр. 200.
- ^ Ближний и Средний Восток Хайнц Хальм, стр. 99.
- ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 332-334
- ^ «цитата по Мохамеду Талби, «Le Christianisme maghrébin», в М. Герверсе и Р. Бихази, Коренные христианские общины в исламских странах ; Торонто, 1990; стр. 344–345» .
- ^ Ольга Сесилия Мендес Гонсалес (апрель 2013 г.). Англия тринадцатого века XIV: Материалы конференции Аберистуита и Лампетера, 2011 г. Книги Орбис. ISBN 9781843838098 . , стр. 103-104
- ^ Кертин, ДП (февраль 2020 г.). Письмо Папе Феодору . Издательство Далкассян. ISBN 9781960069719 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсуа Декре, Христианство в древней Северной Африке , Сеёй, Париж, 1996 ( ISBN 2020227746 )
- Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . Лексингтонские книги.
- Поль Монсо , Литературная история христианской Африки от истоков до арабского вторжения (7 томов: Тертуллиан и истоки – Святой Киприан и его время – IV, от Арнобия до Викторина – Донатизм – Святой Оптат и первые писатели-донатисты – Донатистская литература в время святого Августина – Святой Августин и донатизм), Париж, Эрнест Леру, 1920.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леклерк, Анри (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. .
- (на французском языке) Африканские корни латинского христианства Анри Тейсье , архиепископа Алжира.