Цецилиан
Цецилиан , или Цецилиан был архидьяконом , а затем епископом Карфагена , в 311 году нашей эры. Его назначение на пост епископа привело к донатистской полемике в Поздней Римской империи . Он также был одним из пяти западных епископов на Первом Никейском соборе . [ 1 ] [ 2 ]
Предыстория спора
[ редактировать ]Цецилиан был архидьяконом Карфагена, который поддерживал своего епископа Мензурия в противодействии фанатическому культу мученичества. Мензурий запретил считать мучениками тех , кто добровольно сдался или хвастался, что у них есть копии Священных Писаний, от которых они не откажутся. Некоторые из них, как он утверждал, были преступниками и должниками государства, которые думали, что таким образом они смогут избавиться от обременительной жизни или стереть память о своих проступках, или, по крайней мере, заработать деньги и насладиться в тюрьме роскошью, доставляемой доброта христиан . [ 3 ]
Дьякон Карфагена Феликс был обвинен в написании клеветнического письма на императора Максенция . Говорят, что Мензурий спрятал своего дьякона в своем доме и был вызван в Рим. Он был оправдан, но умер на обратном пути. Перед своим отъездом из Африки он передал золотые и серебряные украшения церкви на попечение неким старикам, а также передал инвентарь этих вещей пожилой женщине, которая должна была передать его следующему епископу. [ 4 ]
После смерти Мензурия (около 311 г.) Цецилиан был назначен его преемником. Религиозный мир Карфагена разделился на две части: умеренные и ригористические партии, или сторонников и противников принципов Цецилиана. Во главе последней стояла набожная и богатая дама по имени Луцилла, подвергшаяся суровому упреку архидьякона за суеверное мучеников мощей почитание . [ 5 ]
Выборы
[ редактировать ]Ригористическая партия хотела заполнить вакансию одним из своих последователей. Два священника, Ботр и Целестий, каждый из которых ожидал своего избрания, добились того, чтобы присутствовало лишь небольшое количество епископов. Цецилиан, архидьякон, был должным образом избран всем народом, возведен на кафедру Мензурия и рукоположен Феликсом, епископом Аптонги . Представляется неясным, происходило ли это в присутствии каких-либо нумидийских епископов или нет. [ 5 ] Старикам, ведавшим сокровищами церкви, пришлось отказаться от них; они присоединились к Ботру и Целестию в отказе признать нового епископа.
Секунд , примас Нумидии партией и епископ Тигизиса , был вскоре приглашен в Карфаген ригористов. Он пришел в сопровождении 70 епископов и процитировал перед ними Цецилиана. Феликс Аптунгский был объявлен предателем , и, следовательно, утверждалось, что любое рукоположение недействительно. совершенное им [ 5 ]
Самого Цецилиана обвиняли в излишней и бессердечной строгости к посещавшим в темнице исповедников ; его объявили «тираном» и «carnifex» («мясником»). Цецилиан владел базиликой и кафедрой Киприана, и народ был с ним, так что он отказался предстать перед столь предвзятым собранием; но заявил о своей готовности удовлетворить их во всех личных вопросах и предложил, если право будет на их стороне, сложить с себя епископскую должность и подвергнуться перерукоположению. [ 4 ]
Секунд и нумидийские епископы ответили отлучением от церкви Цецилиана и его сторонников и рукоположением в епископы чтеца Майорина , члена семьи Луциллы.
раскол
[ редактировать ]Церковь Северной Африки вошла в раскол . Партия Цецилиана отделилась от партии Майорина, и христианский мир был шокирован громовыми заявлениями, отлучениями от церкви, оскорблениями, обвинениями и контробвинениями. Обе стороны уверенно рассчитывали на поддержку государства; но Константин I , находившийся тогда в Галлии, принял сторону Цецилиана. В своей щедрости христианам провинции и в своих эдиктах, благоприятствующих местной церкви, он прямо оговаривал, что партия Майорина должна быть исключена: их взгляды были, по его мнению, «безумием» людей «нездорового ума». ." Ригористическая партия обратилась к правосудию императора и добилась проведения полного расследования в Галлии. [ 5 ] Константин передал этот вопрос Мильтиаду , епископу Рима. [ 6 ]
Совет в Риме
[ редактировать ]Мильтиад был выходцем из Африки. [ 7 ] и римский гражданин. Мильтиад, не желая ставить под угрозу свои отношения с императором, но также не желая председательствовать на соборе с неопределенным исходом, превратил заседание в обычный церковный синод и назначил 15 итальянских епископов. [ 8 ] дополнительный к трем галльским епископам, рекомендованным императором.
Собор в Риме проходил в течение трех дней со 2 по 4 октября 313 г. На каждой стороне присутствовало по десять епископов; Донат Магнус , епископ Casae Nigrae в Нумидии, возглавил партию Майорина. Процесс был построен по образцу римского гражданского судопроизводства, где Мильтиад настаивал на строгих правилах доказывания и аргументации. Это расстроило донатистов, которые покинули совет, не представив свою точку зрения, что привело к тому, что Мильтиад по умолчанию вынес решение в пользу Цецилиана. [ 9 ] Таким образом, совет завершился всего после трех заседаний. Папа сохранил Цецилиана епископом Карфагена и осудил учение Доната. [ 10 ] Донатисты вновь обратились к императору, который ответил созывом Арльского собора .
Совет Арля
[ редактировать ]Константин созвал Арльский собор в 314 году нашей эры. Юристы отправились в Карфаген, собрали документы, составили таблицы показаний свидетелей и представили свой отчет собравшимся епископам. Совет под председательством Маринуса, епископа Арля , состоял из около 200 человек. От сорока до пятидесяти кафедр было представлено на совете епископами или доверенными лицами; там были епископы Лондона, Йорка и Линкольна. Папа Сильвестр I отправил легатов.
Он подтвердил выводы Римского Собора и признал законность избрания Цецилиана Карфагенского, а также подтвердил отлучение Доната от Casae Nigrae. Обвинение, выдвинутое против его освящателя Феликса, оказалось необоснованным. [ 11 ] Это было самое важное церковное собрание, которое когда-либо видел христианский мир; и его решения имели постоянное значение для церкви. [ 5 ] Ее двадцать два правила, посвященные различным злоупотреблениям, проникшим в церковную жизнь со времени гонений Диоклетиана (284–305), относятся к числу важнейших документов раннего церковного законодательства. [ 11 ]
Решение подтверждено в Милане
[ редактировать ]Настроение победителей не было рассчитано на то, чтобы успокоить побежденных; Совет немедленно обратился с призывом к самому императору. Константин был раздражен; но, после некоторого промедления, приказал обсудить вопрос лично перед собой. Это произошло в Милане в 316 году нашей эры. Император подтвердил предыдущие решения Рима и Арля и дополнил свое решение законами и указами, конфисковывающими имущество партии Майорина, лишающими их церквей и угрожающими наказать их восстание смертью.
После Милана
[ редактировать ]С этого времени раскол североафриканской церкви утратил свой чисто личный аспект и превратился в суровую религиозную борьбу по вопросам дисциплины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В. А. Юргенс, Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи. (Литургическая пресса, 1970) , стр. 280.
- ^ Первый Никейский собор в Католической энциклопедии
- ^ Барнс, Тимоти Дэвид. Константин и Евсевий (издательство Гарвардского университета, 1981), с. 55 .
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Джон. «Донатисты». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 17 октября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйс, Генри; Пирси, Уильям К., ред. (1911). «Цецилиан». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (третье изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Шафф, Филип. История христианской церкви , Vol. III, 3-я редакция, 1889 г., CCEL
- ^ Кирш, Иоганн Петер. «Папа святой Мильтиад». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 17 октября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ О'Мэлли, Джон (2009). История Пап: от Петра до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд: Государственные институты. 2009, с. 31 ISBN 9781580512299
- ^ Беррис, Рональд Д. Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке со второго по пятый век . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. 2012. с. 78 ISBN 9781608998081
- ^ Папство: Энциклопедия . Том. 2. (Левиллен, Филипп, ред.) Нью-Йорк: Рутледж. 2002. с. 993
- ^ Перейти обратно: а б Шахан, Томас. «Синоды Арля». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 17 октября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). « Цецилиан (2), архидиакон и епископ Карфагена ». Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.