Донатус Магнус
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |

Донатус Магнус , также известный как Донат из Casae Nigrae , был лидером раскольнической христианской секты, известной как донатисты, в Северной Африке, Алжире. Считается, что он умер в изгнании около 355 года.
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости мало что известно из-за полной утраты его переписки и письменных работ. Впервые он появляется в церковных записях как Донат из Casae Nigrae в октябре 313 года, когда папа Мильтиад признал его виновным в повторном крещении отпавшего духовенства и в формировании раскола внутри Церкви . Казаэ — поселение, расположенное на крайнем южном краю равнин Нумидии , к югу от Тевесте , территории, населенной людьми преимущественно берберского происхождения.
Раскол
[ редактировать ]Во время волны гонений на христиан со стороны римского императора Диоклетиана , чтобы избежать пыток, ссылки или смерти, некоторые церковные деятели передавали императорским властям свои Священные Писания, богослужебные книги и другое церковное имущество. Таких людей стали называть предателями («сдавшимися»).
Раскол между двумя христианскими крыльями был сосредоточен на статусе духовенства- предателя . Донатисты утверждали , что традиторы не могут быть восстановлены в должности без повторного крещения и повторного рукоположения для вступления в должность. Они также утверждали, что таинства, совершаемые преданными, недействительны.
Во время гонений Диоклетиана в Карфагене было много заключенных, некоторые из которых стали добровольными мучениками . Эти люди ложно утверждали, что владеют церковной собственностью, которую они отказались передать чиновникам. Епископ Карфагенский Менсурий , который был очень против того , что он считал фанатизмом добровольных мучеников, послал своего архидиакона , Цецилиана в тюрьму чтобы силой разогнать воинствующие толпы, собравшиеся в поддержку добровольных мучеников. Этот поступок Цецилиана создал в Карфагене множество врагов, решительно настроенных против него.
После смерти епископа Карфагена Мензурия в 311 году Цецилиан был выбран его преемником. Цецилиан был рукоположен в епископа Карфагена и предстоятеля Северной Африки епископом Феликсом Аптунгским . Были те, кто считал Феликса предателем . Секунд из Тигизиса собор из 70 епископов , примас Нумидии, провел в Цирте , который объявил рукоположение Цецилиана недействительным, поскольку оно было совершено предателем . Цецилиан, который к тому времени владел базиликой , не присутствовал на соборе, но сообщил, что, если его посвящение в епископы недействительно, то пусть оно будет сделано снова. В Карфагене было хорошо известно, что Цецилиан был избран народом, и не верили, что Феликс Аптонгский отказался от Священных книг. [1]
Затем собор постановил, что Майорина следует посвятить в сан епископа. Вскоре появилось много городов с двумя епископами, один из которых был в общении с Цецилианом, другой с Майорином. Вскоре после этого Майорин умер, и на его место был выбран Донат. [1] Донат был рукоположен в 313 году нашей эры в епископа Карфагена и примаса Северной Африки , лидера христианской секты, которая стала известна как секта донатистов .
Сторонники Доната обратились к императору с просьбой разрешить этот вопрос епископам Галлии, поскольку при отце Константина в Галлии не было гонений и, следовательно, не было предателей . Вместо этого он передал этот вопрос Папе Мильтиаду , самому берберскому происхождению.
Латеранский совет
[ редактировать ]Цецилиана Мильтиад вызвал в Латеран с десятью епископами из числа его обвинителей и десятью из его собственной общины. Затем он созвал синод и назначил еще 15 итальянских епископов. [2] а также три главных епископа Галлии: Ретиций Отенский, Матерн Кельнский и Марин Арльский. [1]
Латеранский собор проходил в течение трех дней со 2 по 4 октября 313 г. [3] Процесс был построен по образцу римского гражданского судопроизводства, где Мильтиад настаивал на строгих правилах доказывания и аргументации. Письменные обвинения против Цецилиана были проигнорированы как анонимные и недоказанные. Это расстроило донатистов, которые покинули совет, не представив свою точку зрения, что привело к тому, что Мильтиад по умолчанию вынес решение в пользу Цецилиана. [4] Совет закончился всего после трех заседаний. Папа сохранил Цецилиана епископом Карфагена и осудил учение Доната о повторном крещении епископов и священников. [3]
Донатисты снова обратились к императору, который ответил созывом Арльского собора в 314 году, но он тоже вынес решение против донатистов. [5] Неблагоприятные решения не смогли остановить продолжающееся распространение донатизма по Северной Африке. Около 400 г. епископ-донатист Петилиан Константина утверждал, что Мильтиад, его преемник Сильвестр I и другие передали священные тексты и предложили благовония римским божествам.
Последствия
[ редактировать ]В течение своего около 40-летнего пребывания в должности Донат наблюдал за расширением донатистских церквей, но безуспешно боролся с римско-христианским крылом за признание Церковью законного Предстоятеля Северной Африки . Эта попытка провалилась, потому что донатисты не смогли доказать ряду соборов, рассматривавших дело, что Цецилиан был предателем или что его хиротония была недействительной, поскольку он был рукоположен в епископа предателем .
Вопрос осложнялся тем, что там подозревали в предательстве не только католических епископов; в том же подозревались и некоторые епископы-донатисты, что противоречило основному учению их секты. Более того, епископы, подозреваемые в том, что они были традиторами, отказывались от вызова.
Донату удалось расширить донатистские церкви, несмотря на отсутствие успеха в отстранении Цецилиана от должности, во многом из-за непопулярности Цецилиана и римской администрации - особенно среди сельского населения. Священники и епископы-донатисты были гораздо ближе к сельскому земледельческому населению, которое состояло из римских фермеров и берберских и финикийских потомков коренного населения, жившего там до завоевания римлянами Северной Африки.
Большинство донатистского духовенства в сельской Нумидии говорило на местных языках ( староливийском и восточно-берберском языках или пуническом ), а также на латыни , тогда как католическое духовенство обычно говорило только на латыни.
Донатизм после Донатуса
[ редактировать ]В 347 г. Донат был сослан в Галлию до своей смерти ок. 355. [ нужна ссылка ] На момент окончания правления Доната донатистская церковь была доминирующей христианской церковью в Северной Африке, но страдала от внутренних разногласий, а также от действий католической церкви, направленных на повторное объединение секты и, таким образом, объединение североафриканского христианства.
Циркумцеллионы представляли собой банды кочевых антиримских повстанцев, пунически говорящих бандитов из низших слоев общества, которые поддерживали донатизм и иногда возглавлялись донатистским духовенством. Однако они вырвались из-под контроля, напав на римских землевладельцев и колонистов и перераспределив товары. Их поддержка донатистов привела к тому, что донатистов отождествили с ними, что побудило чиновников принять карательные меры против донатистской церкви.
В дальнейшем донатистская церковь раскололась на две основные группы, что снизило ее эффективность как церкви.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чепмен, Джон. «Донатисты». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 15 марта 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ О'Мэлли, Джон (2009). История Пап: от Петра до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд: Государственные институты. ISBN 9781580512299
- ^ Jump up to: а б Левиллен, Филипп, изд. (2002). Папство: энциклопедия. 2. Нью-Йорк: Рутледж, стр.993.
- ^ Беррис, Рональд Д. (2012). Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке со второго по пятый век . Юджин, Ор.: Wipf and Stock. п. 78. ИСБН 9781608998081 .
- ^ Беррис 2012 , с. 79.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Донатисты». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Бивер, Р. Пирс, «Донатистские циркумцеллионы». ( История Церкви , том 4, № 2, июнь 1935 г.), стр. 123–133.
- Эдвардс, Марк изд. пер. Оптат: Против донатистов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 1997.
- Френд, WHC , Донатистская церковь . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.
- МакГрат, Алистер Э. Реформационная мысль, введение . Blackwell Publishing, третье издание: январь 1999 г.
- Гэддис, Майкл. Нет преступления для тех, у кого есть Христос . Беркли: Калифорнийский университет Press: 2005. стр. 103–130.
- Тилли, Морин А. пер., Истории мучеников-донатистов – Церковь в конфликте в римской Северной Африке . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета: 1996.
- Тилли, Морин А., «Медлящие донатисты или медлительные католики: Суд на Карфагенской конференции» ( «История церкви » , том 60, № 1, март 1991 г.), стр. 11–19.
- Донат и донатистский раскол. http://www.earlychurch.org.uk/donatism.php