Раскол
Раскол ( / s ɪ z am m / ay -əm , / s k ɪ z am əm / , shiz -ам или / ʃ ɪ ɪ z a , / реже , [ 1 ] является разделением между людьми, обычно принадлежащим организации, движению или религиозной конфессии . Слово чаще всего применяется к расколу в том, что ранее было единым религиозным телом, таким как великий Восточный -Западный раскол или западный раскол . Он также используется в разделении в нерелигиозной организации или движении или, в более широком смысле, разделения между двумя или более людей, будь то братья, друзья, любовники и т. Д.
Расщепление - это человек, который создает или подстрекает раскол в организации или является членом группы Splinter. Раскол как прилагательное означает, что касается раскола или раскола, или к этим идеям, политике и т. Д., Которые считают, что приводят к расколу или способствуют или способствуют.
В религии обвинение в расколке отличается от обвинения в ересью , поскольку преступление раскола не касается различий в убеждениях или доктрине, а поощрению, или состояния разделения, [ 2 ] особенно среди групп с разными пастырскими юрисдикциями и властью. Тем не менее, расколы часто связаны с взаимными обвинениями в ересью, а также обвинения в Великом отступничестве . В римско -католическом учение каждая ересь - это раскол, в то время как могут быть некоторые расколы, свободные от добавленной вины ереси. [ 3 ] Либеральный протестантизм , однако, часто предпочитал ересь из -за раскола. Пресвитерианский ученый Джеймс И. МакКорд (цитируемый с одобрением епископального епископа Вирджинии , Питера Ли ) провели различие между ними, обучая: «Если вы должны сделать выбор между ересью и расколом, всегда выбирайте ерести. Разрыв и разделил тело Христа. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово раскол происходит от греческого слова σχίσμα, что означает «расщелину, разделение». [ Цитация необходима ]
буддизм
[ редактировать ]
В буддизме первый раскол был создан Девадаттой , во время . жизни Будды Этот раскол длился только короткое время. Позже (после смерти Будды), ранние буддийские школы возникли, но не были расколоми, [ Цитация необходима ] Сосредоточение внимания только на различных интерпретациях для одного и того же монашеского сообщества. В старых текстах упоминаются 18 или 20 ранних школ. Позже были движения махаяны и ваджраяны , которые можно рассматривать как расколовые по происхождению. Каждая школа имеет различные подгруппы, которые часто имеют расколовое происхождение. Например, в тайском буддизме Tharavadin есть две группы ( Маханикайя и Дхаммут ), из которых Дхаммуют частично имеет свое происхождение в Маханикайе и является новой и раскатисной группой. У Маханикайи и Дхаммайута много подгрупп, которые обычно не имеют расщепленного происхождения, но возникают естественным образом, благодаря популярности (лидера) монаха . Тибетский буддизм видел расколы в прошлом, из которых большинство из них были исцелены, хотя школа Друкпа , сосредоточенная на Бутане , возможно, остается в состоянии раскола (с 1616 года) от других тибетских школ. [ Цитация необходима ]
христианство
[ редактировать ]
- (Не показаны анте-никеновые , нетринитарные и реставрационные деноминации.)
Слова расколы и раскол используются для обозначения разделения в церкви, деноминации или религиозного тела. В этом контексте «Schismatic», как существительное, обозначает человека, который создает или подстрекает раскола в церкви или человека, который является членом Сколовой Церкви; В качестве прилагательного, «расколочный» относится к идеям и действиям, которые, как считается, приводят или составляют раскол, и в конечном итоге к отходу от того, что пользователь слова считает истинной христианской церковью. Эти слова были использованы для обозначения как явления христианской группы в целом, так и определенных значительных исторических расколов в частности.
Можно провести различие [ 5 ] Между ересью и расколом . Ересь - это отказ от доктрины , что церковь считалась важной. Раскол - это отказ от причастия с властями церкви, и не каждый разрыв причастия обязательно связан с доктриной, как это ясно из таких примеров, как западный раскол и разрыв причастия, существовавшего между патриархом Варфоломеем I в Константинополе и архиепископе Христодулос Афин в 2004 году. [ 6 ] Однако, когда по какой -либо причине люди уходят из причастия, могут возникнуть две различные церковные сущности, каждая из которых, или, по крайней мере, некоторые его члены, могут затем обвинить другие (ы) в ересью.
В римско -католической церкви канонической законы акт раскола, такой как акт отступничества или ересь , автоматически приносит наказание за отлучение от человека, который его совершает. [ 7 ] Как указано в Canon 1312 §1 1 ° Кодекса 1983 года Canon Law , это штраф предназначен для лечения, чтобы привести к восстановлению единства. Римско -католическое богословие считает формальную раскола, находящуюся вне церкви, понимание «формальными расколами» «лица, которые, зная истинную природу церкви, лично и намеренно совершили грех раскола». [ 8 ] Ситуация, например, из тех, кто был воспитан с детства в группе, не в полном общении с Римом , а у которых есть православная вера, отличается: они считаются несовершенно, хотя и не в полной мере, связаны с церковью. [ 8 ] Этот нюансированный взгляд применяется, особенно к церквям восточного христианства , в частности, к восточной православной церкви . [ 8 ] Несмотря на то, что они не обладают «полным общением» ( Communio in Sours ) с католической церковью, они по -прежнему считаются гораздо более связанными с ним, чем протестантские церковные общины, которые заметно имеют различные теологические убеждения и отвергли концепцию апостольской преемственности (с За исключением англиканцев, которые, однако, рассматриваются католической церковью как не имеют действительного священства).
Первый совет Никей (325 г. н.э.) различал раскол и ересь. Он объявил, что арийские и не тринитарные учения являются еретическими и исключили своих приверженцев из церкви. Он также обратился к расколу между Петром Александрийской и Мелецией Ликополис , считая, что их ссора является вопросом дисциплины, а не веры.
Дивизии, которые пришли в голову в Советах Эфеса (431 г. н.э.) и Чалкедона (451 г. н.э.), были рассматриваются как вопросы ересь, а не просто раскола. Таким образом, восточная православная церковь и восточная ортодоксальность считают друг друга еретическими, а не ортодоксальными, из -за неприятия восточной православной церкви и принятия Восточной православной церкви в признании Чалкедона о двух натурах (человеческих и божественных) Христа. Тем не менее, эта точка зрения была оспорена в недавней экуменической дискуссии между этими двумя группами, классифицируя вопрос Чалкедона как вопрос раскола, а не ересью.
В своей расширенной и окончательной форме (возможно, полученной от Первого Совета Константинополя в 381 году, хотя и известно только по актам Совета Чалкедона через семьдесят лет),), [ 9 ] То, что обычно называют Никейским Кридом, объявляет веру в одну святую католическую и апостольскую церковь . Некоторые, кто принимает это вероисповедание, считают, что они должны быть объединены в одной церкви или группе церквей в общении друг с другом. Другие, которые принимают это вероучение, считают, что это говорит не о видимой организации, а всех крещенных, которые считают христианскую веру, называют « христианским христианским ». Некоторые церкви считают себя единственной святой католической и апостольской церковью. Например, римско -католическая церковь утверждает, что титул и считает, что восточная православная церковь находится в раскол, в то время как Восточная Православная Церковь также утверждает, что это название и придерживается мнения, что католическая церковь является расколом. Некоторые протестантские церкви считают, что они также представляют единственную священную католическую и апостолическую церковь и считают, что католические и православные церкви будут ошибочными, в то время как другие не ожидают союза всех христианских церквей на земле. Смотрите также одну настоящую церковь и великий отступничество .
Протестантские группы, не имеющие более сильных традиционных структур власти (скажем) римско-католицизма или восточного ортодоксальности, и часто обоснованные политико-национальными распадами (иногда возникающими в результате Cuius Regio, EIUS Religior ), показывают высокую степень распределения, которые экуменические усилия могут только усиливается. [ 10 ]
Растизмы особенно часто встречались среди анабаптистов , в той степени, в которой различие в течение даже мелких деталей доктрины и богословия являются общими, и ученые назвали это явление Тяуферкранкхайт или «анабаптистская болезнь». [ 11 ] Подчеркнув полностью добровольное членство в церкви и без установленной власти иерархической структуры, анабаптисты, особенно меннониты, испытали десятки расколов, что привело к созданию десятков различных не связанных меннонитовых церквей.
Текущий спор с признанным риском раскола для англиканского причастия предполагает реакцию на гомосексуализм .
В 2018 году Восточная Православия пострадала от раскола, московский константинопольский раскол между приматическим просмотром восточной ортодоксальности, экуменическим патриархатом Константинополя и русской ортодоксальной церковью над вопросом Константинополя, предоставляющего аутоореифалию ортодоксальной церкви Украины .
индуизм
[ редактировать ]была Первоначально математика Канчи установлена как Кумбаконамский дуб в 1821 году королем Танджора Маратха Серфоджи II Бхонсл , как ветвь математики Срингери , одной из четырех кардинал Шанкарачарья математики мейнстрима Смарта . Это стало расщепленным учреждением, когда Танджор и Водеяры Майсура пошли на войну друг против друга. Описано, что в 1839 году Kumbakonam Mutt подал заявку на разрешение английскому коллекционеру Arcot для выполнения «Kumbhabhishekham» храма Камакши в Канчипураме
В 1842 году в Форт -Уильяме в Форт -Уильяме в Форт -Уильяме была назначена глава Матта единственным попечителем храма Камакши. Протесты традиционных священников храма Камакши хорошо задокументированы и сохранились. Кстати, Форт -Уильям также является первой масонской ложи Индии. [ 12 ] С тех пор математика сохранила сердечные отношения с британским Радж, хотя основная математика в Срингрини упала с колониальной властью [ 13 ]
Таким образом, канчи -дурак может в лучшем случае претендовать на свое происхождение в 1842 году. [ 14 ] [ 15 ]
ислам
[ редактировать ]После смерти исламского пророка Мухаммеда возникли многие мусульманские секты посредством школ мысли , традиций и связанных с ними веру. [ 16 ] [ 17 ] Согласно отчету хадисов (коллекции рассказов о жизни и учениях Мухаммеда), Мухаммед, как говорят, пророчествовал: «Моя умма (община или нация) будет раздроблен на семьдесят три секты, и все они будут в черте Огонь, кроме одного. " Сахаба Сунане (его спутники) спросил его, какая группа это будет, после чего он ответил: «Это тот, к которому я и мои спутники принадлежат» (сообщается в аль-Тирмиди Хадис № 171).
Суннитские мусульмане , которые часто называют Вау-джама или Ахл Ас-Сунна , являются крупнейшей деноминацией ислама Ахл Ас- Сунна . Слово суннит происходит от слова Sunnah означает учения и действия или примеры исламского пророка Мухаммеда , что ; Поэтому термин суннит относится к тем, кто следит или поддерживает сунну Мухаммеда. Сунниты считают, что Мухаммед умер, не назначая преемника, чтобы возглавить Умму (мусульманскую общину). После первоначального периода путаницы группа его самых выдающихся компаньонов собрала и избрала Абу Бакра , близкого друга Мухаммеда и тесть, в качестве первого халифа . Сунниты считают первые четыре халифа- Абу Бакр , Умар («Умар ибн аль-Хаттаб»), Утман ибн Аффан и Али (Али ибн Абу Талиб)-как аль-Хулафа-Рашидун или « Рашидун » (правильно уволен Халифы). Сунниты считают, что позиция халифа может быть выбран демократически выбрана, но после первых четырех справедливо направленных халифов, позиция превратилась в наследственное династическое правило. Не было другого широко известного халифа с момента падения Османская империя в 1923 году.
Шиа -ислам является второй по деноминацией ислама величине . Шиа -мусульмане считают, что, подобно назначению пророков, имамы после Мухаммеда также выбираются Богом. По словам Шиаса, Али был выбран Аллахом и таким образом назначен Мухаммедом, является прямым преемником и лидером мусульманской общины. Они считают его первым шиитским имамом , который продолжался как наследственное положение через потомков Фатимы и Али.
Суфизм - это мистическая - аскетическая форма ислама, практикуемая как шиитскими, так и суннитскими мусульманами. Некоторые суфийские последователи считают себя суннитами или шиитами, в то время как другие считают себя просто суфийскими или суфированными. Суфизм, как правило, считается взаимодополняющим ортодоксальным исламом, хотя салафии часто обвиняют суфизм в неоправданном биде или религиозных инновациях. Сосредоточив внимание на более духовных аспектах религии, суфии стремятся получить прямой опыт Бога, используя «интуитивные и эмоциональные способности», которые нужно обучать использовать. [ 18 ] Один начинается с шариата (исламского закона), экзотерической или мирской практики ислама, а затем инициируется в мистическом ( эзотерическом ) пути тарики (суфийский приказ).
Хариджите ( лит . Fitna ). [ Цитация необходима ] Их жалоба заключалась в том, что имам должен быть духовно чистым, тогда как компромисс Али с Муавией был компромиссом его духовной чистоты и, следовательно, его легитимности как имама или халифа. В то время как оставшиеся группы, связанные с хариджитом или хариджитом, иногда используется для обозначения мусульман, которые отказываются идти на компромисс с теми, с кем они не согласны.
Даты:
- Раскол шиитов и суннитов , c. 632/680S
- Раскол хариджитов , конец 7 века
- Раскол мутазилитов , 8 век
- Раскол Михны , c. 833
- Раскол Зикри , c. 1500
- Раскол Ахмадийя , 19 век
- Мавританский научный храм Америки , ок. 1913
- Нация Ислама , c. 1930
- United Previsters International , c. середина 20-го века
Джайнизм
[ редактировать ]Первый раскол в джайнизме произошел в четвертом веке до нашей эры, что привело к росту двух основных сект, Дигамбара и Шветамбара , которые впоследствии были подразделены в дальнейших подзадатах. [ 19 ]
Иудаизм
[ редактировать ]Основными еврейскими конфессиями являются православный иудаизм и неортодоксальный: реформа , консервативный и реконструкционист . В ранней еврейской истории еврейские и самаритянинские религии были продуктом раскола во время вавилонского изгнания (6 -го века до нашей эры). Сколы в иудаизме включали появление христианства и мандаизма .
Даты:
- Самаританство , 586 г. до н.э.
- Мандеизм , c. 1 век н.э. [ 20 ] [ 21 ]
- Христианство , c. 1 век н.э.
- Реформа иудаизма , 1810
- Консервативный иудаизм , 1886
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Американский словарь английского языка , 4 -е изд. отмечает (2000) в свободном словаре , что «слова раскола , который первоначально был написан Scisme на английском языке, традиционно произносится (sĭ'zəm). Однако в 16 -м веке слово было отменено с начальным SCH , чтобы соответствовать Его латинские и греческие формы. Теперь предпочтительное произношение, по крайней мере, в американском английском. предпочтил третье произношение, (shĭ'zəm). "
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 24 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 327.
- ^ Забудь, Жак (1912). Католическая энциклопедия . Тол. 13. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ "Еще одна идея, чем раскол?" Полем Вашингтон Таймс . 2004-01-31 . Получено 2010-07-05 .
- ^ Катехизис восточной православной церкви , с. 42; Concordia Cyclopedia, цитируемая в профсоюзном и синкретизме - и PLI ; Православная практика-выбор бог-родителей ; Кодекс Canon Law, Canon 751
- ^ «Патриарх Варфоломей Константинополя сломал евхаристическое общение с архиепископом Христодулосом из Афин» News »Orthodoxeurope.org» . Orthoxeurope.org .
- ^ Кодекс Canon Law, Canon 1364
- ^ Jump up to: а беременный в Эйдан Николс, Рим и Восточные церкви (Liturgical Press 1992), с. 41 ISBN 978-1-58617-282-4
- ^ Kelly, Jnd Ранние христианские вероисповедание Longmans 1960 с. 296,7; 305–331
- ^
Leithart, Peter J. (2016-10-18). «Дело против деноминации: увековечивание раскола». Конец протестантизма: преследование единства в фрагментированной церкви . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательская группа Baker. п. 78. ISBN 9781493405831 Полем Получено 20 марта 2020 года .
Причины церковного разделения сложны, а последствия могут быть парадоксальными. В исследовании американских протестантских расколов между 1890 и 1990 годами Джон Саттон и Марк Чавес приходят к выводу, что церкви не разделяют не по чисто доктринальным причинам, а скорее «в ответ на попытки деноминационных элит для достижения организационной консолидации». [...] по иронии судьбы, «слияния и основы резко повышают вероятность раскола». Усилия по воссоединению церкви могут пойти не так, как и засеяние и более глубокие дивизии. По иронии судьбы, раскол может снизить вероятность раскола, хотя и кратко: «через год после основания или слияния, показатели раскола в пять раз выше, чем через год после раскола».
- ^ Расколы "раскола" . Gameo.rg .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Deschamps, Simon (2017-06-15). «От Британии в Индию: масонство как соединительная сила империи» . Электронная река. Электронный обзор исследований по английскому миру . 14 (2). Doi : 10,4000/EREA . ISSN 1638-1718 .
- ^ "1791 " История ислама 2020-10-31 . 2022-01-0
- ^ Гурусвами, Мохан (2021-11-30). «Мохан Гурусвами | Кумбаконам Канчи Шанкарачарья» . Deccan Chronicle . Получено 2022-01-04 .
- ^ «Ади Шанкара основан Канчи Санкарамадам? - информация о конфликте» . BBC News Tamil (на тамильском). 2018-03-01 . Получено 2022-01-04 .
- ^ Редактор. «Новостная комната Ислама - Коран« Чудо 19 » - это ложь?» Полем www.islamnewsroom.com .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Почему мусульмане разделены на разные секты/школы мышления, архивируя 2008-09-15 на машине Wayback от Закира Наика на irf.net
- ^ Trimitgham (1998), с.1
- ^ Clarke & Beyer 2009 , с. 326.
- ^ «И шестьдесят тысяч насораи отказались от знака семи и вошли в медианные холмы, место, где мы свободны от господства со стороны всех других рас». Карен Л. Кинг, что такое гностицизм? , 2005, стр. 140
- ^ Buckley, Jorunn Jacobsen (2010). Повернув столы на Иисус: манданский взгляд. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . Крепость пресса. ISBN 9781451416640 Полем (PP94-111). Миннеаполис: крепость пресса
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Питер ; Бейер, Питер (2009), Мировые религии: преемственность и преобразования , Routledge , ISBN 978-0-203-87212-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
