Jump to content

Раскол

(Перенаправлен из церковного раскола )

Раскол ( / s ɪ z am m / ay -əm , / s k ɪ z am əm / , shiz -ам или / ʃ ɪ ɪ z a , / реже , [ 1 ] является разделением между людьми, обычно принадлежащим организации, движению или религиозной конфессии . Слово чаще всего применяется к расколу в том, что ранее было единым религиозным телом, таким как великий Восточный -Западный раскол или западный раскол . Он также используется в разделении в нерелигиозной организации или движении или, в более широком смысле, разделения между двумя или более людей, будь то братья, друзья, любовники и т. Д.

Расщепление - это человек, который создает или подстрекает раскол в организации или является членом группы Splinter. Раскол как прилагательное означает, что касается раскола или раскола, или к этим идеям, политике и т. Д., Которые считают, что приводят к расколу или способствуют или способствуют.

В религии обвинение в расколке отличается от обвинения в ересью , поскольку преступление раскола не касается различий в убеждениях или доктрине, а поощрению, или состояния разделения, [ 2 ] особенно среди групп с разными пастырскими юрисдикциями и властью. Тем не менее, расколы часто связаны с взаимными обвинениями в ересью, а также обвинения в Великом отступничестве . В римско -католическом учение каждая ересь - это раскол, в то время как могут быть некоторые расколы, свободные от добавленной вины ереси. [ 3 ] Либеральный протестантизм , однако, часто предпочитал ересь из -за раскола. Пресвитерианский ученый Джеймс И. МакКорд (цитируемый с одобрением епископального епископа Вирджинии , Питера Ли ) провели различие между ними, обучая: «Если вы должны сделать выбор между ересью и расколом, всегда выбирайте ерести. Разрыв и разделил тело Христа. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово раскол происходит от греческого слова σχίσμα, что означает «расщелину, разделение». [ Цитация необходима ]

Историческое развитие основных буддийских линий

В буддизме первый раскол был создан Девадаттой , во время . жизни Будды Этот раскол длился только короткое время. Позже (после смерти Будды), ранние буддийские школы возникли, но не были расколоми, [ Цитация необходима ] Сосредоточение внимания только на различных интерпретациях для одного и того же монашеского сообщества. В старых текстах упоминаются 18 или 20 ранних школ. Позже были движения махаяны и ваджраяны , которые можно рассматривать как расколовые по происхождению. Каждая школа имеет различные подгруппы, которые часто имеют расколовое происхождение. Например, в тайском буддизме Tharavadin есть две группы ( Маханикайя и Дхаммут ), из которых Дхаммуют частично имеет свое происхождение в Маханикайе и является новой и раскатисной группой. У Маханикайи и Дхаммайута много подгрупп, которые обычно не имеют расщепленного происхождения, но возникают естественным образом, благодаря популярности (лидера) монаха . Тибетский буддизм видел расколы в прошлом, из которых большинство из них были исцелены, хотя школа Друкпа , сосредоточенная на Бутане , возможно, остается в состоянии раскола (с 1616 года) от других тибетских школ. [ Цитация необходима ]

христианство

[ редактировать ]
Основные деноминационные семьи в христианстве:
(16 век)
(11 век)
(Не показаны анте-никеновые , нетринитарные и реставрационные деноминации.)

Слова расколы и раскол используются для обозначения разделения в церкви, деноминации или религиозного тела. В этом контексте «Schismatic», как существительное, обозначает человека, который создает или подстрекает раскола в церкви или человека, который является членом Сколовой Церкви; В качестве прилагательного, «расколочный» относится к идеям и действиям, которые, как считается, приводят или составляют раскол, и в конечном итоге к отходу от того, что пользователь слова считает истинной христианской церковью. Эти слова были использованы для обозначения как явления христианской группы в целом, так и определенных значительных исторических расколов в частности.

Можно провести различие [ 5 ] Между ересью и расколом . Ересь - это отказ от доктрины , что церковь считалась важной. Раскол - это отказ от причастия с властями церкви, и не каждый разрыв причастия обязательно связан с доктриной, как это ясно из таких примеров, как западный раскол и разрыв причастия, существовавшего между патриархом Варфоломеем I в Константинополе и архиепископе Христодулос Афин в 2004 году. [ 6 ] Однако, когда по какой -либо причине люди уходят из причастия, могут возникнуть две различные церковные сущности, каждая из которых, или, по крайней мере, некоторые его члены, могут затем обвинить другие (ы) в ересью.

В римско -католической церкви канонической законы акт раскола, такой как акт отступничества или ересь , автоматически приносит наказание за отлучение от человека, который его совершает. [ 7 ] Как указано в Canon 1312 §1 1 ° Кодекса 1983 года Canon Law , это штраф предназначен для лечения, чтобы привести к восстановлению единства. Римско -католическое богословие считает формальную раскола, находящуюся вне церкви, понимание «формальными расколами» «лица, которые, зная истинную природу церкви, лично и намеренно совершили грех раскола». [ 8 ] Ситуация, например, из тех, кто был воспитан с детства в группе, не в полном общении с Римом , а у которых есть православная вера, отличается: они считаются несовершенно, хотя и не в полной мере, связаны с церковью. [ 8 ] Этот нюансированный взгляд применяется, особенно к церквям восточного христианства , в частности, к восточной православной церкви . [ 8 ] Несмотря на то, что они не обладают «полным общением» ( Communio in Sours ) с католической церковью, они по -прежнему считаются гораздо более связанными с ним, чем протестантские церковные общины, которые заметно имеют различные теологические убеждения и отвергли концепцию апостольской преемственности (с За исключением англиканцев, которые, однако, рассматриваются католической церковью как не имеют действительного священства).

Первый совет Никей (325 г. н.э.) различал раскол и ересь. Он объявил, что арийские и не тринитарные учения являются еретическими и исключили своих приверженцев из церкви. Он также обратился к расколу между Петром Александрийской и Мелецией Ликополис , считая, что их ссора является вопросом дисциплины, а не веры.

Дивизии, которые пришли в голову в Советах Эфеса (431 г. н.э.) и Чалкедона (451 г. н.э.), были рассматриваются как вопросы ересь, а не просто раскола. Таким образом, восточная православная церковь и восточная ортодоксальность считают друг друга еретическими, а не ортодоксальными, из -за неприятия восточной православной церкви и принятия Восточной православной церкви в признании Чалкедона о двух натурах (человеческих и божественных) Христа. Тем не менее, эта точка зрения была оспорена в недавней экуменической дискуссии между этими двумя группами, классифицируя вопрос Чалкедона как вопрос раскола, а не ересью.

В своей расширенной и окончательной форме (возможно, полученной от Первого Совета Константинополя в 381 году, хотя и известно только по актам Совета Чалкедона через семьдесят лет),), [ 9 ] То, что обычно называют Никейским Кридом, объявляет веру в одну святую католическую и апостольскую церковь . Некоторые, кто принимает это вероисповедание, считают, что они должны быть объединены в одной церкви или группе церквей в общении друг с другом. Другие, которые принимают это вероучение, считают, что это говорит не о видимой организации, а всех крещенных, которые считают христианскую веру, называют « христианским христианским ». Некоторые церкви считают себя единственной святой католической и апостольской церковью. Например, римско -католическая церковь утверждает, что титул и считает, что восточная православная церковь находится в раскол, в то время как Восточная Православная Церковь также утверждает, что это название и придерживается мнения, что католическая церковь является расколом. Некоторые протестантские церкви считают, что они также представляют единственную священную католическую и апостолическую церковь и считают, что католические и православные церкви будут ошибочными, в то время как другие не ожидают союза всех христианских церквей на земле. Смотрите также одну настоящую церковь и великий отступничество .

Протестантские группы, не имеющие более сильных традиционных структур власти (скажем) римско-католицизма или восточного ортодоксальности, и часто обоснованные политико-национальными распадами (иногда возникающими в результате Cuius Regio, EIUS Religior ), показывают высокую степень распределения, которые экуменические усилия могут только усиливается. [ 10 ]

Растизмы особенно часто встречались среди анабаптистов , в той степени, в которой различие в течение даже мелких деталей доктрины и богословия являются общими, и ученые назвали это явление Тяуферкранкхайт или «анабаптистская болезнь». [ 11 ] Подчеркнув полностью добровольное членство в церкви и без установленной власти иерархической структуры, анабаптисты, особенно меннониты, испытали десятки расколов, что привело к созданию десятков различных не связанных меннонитовых церквей.

Текущий спор с признанным риском раскола для англиканского причастия предполагает реакцию на гомосексуализм .

В 2018 году Восточная Православия пострадала от раскола, московский константинопольский раскол между приматическим просмотром восточной ортодоксальности, экуменическим патриархатом Константинополя и русской ортодоксальной церковью над вопросом Константинополя, предоставляющего аутоореифалию ортодоксальной церкви Украины .

Tunga Singeri 16 . век [1]

была Первоначально математика Канчи установлена ​​как Кумбаконамский дуб в 1821 году королем Танджора Маратха Серфоджи II Бхонсл , как ветвь математики Срингери , одной из четырех кардинал Шанкарачарья математики мейнстрима Смарта . Это стало расщепленным учреждением, когда Танджор и Водеяры Майсура пошли на войну друг против друга. Описано, что в 1839 году Kumbakonam Mutt подал заявку на разрешение английскому коллекционеру Arcot для выполнения «Kumbhabhishekham» храма Камакши в Канчипураме

В 1842 году в Форт -Уильяме в Форт -Уильяме в Форт -Уильяме была назначена глава Матта единственным попечителем храма Камакши. Протесты традиционных священников храма Камакши хорошо задокументированы и сохранились. Кстати, Форт -Уильям также является первой масонской ложи Индии. [ 12 ] С тех пор математика сохранила сердечные отношения с британским Радж, хотя основная математика в Срингрини упала с колониальной властью [ 13 ]

Таким образом, канчи -дурак может в лучшем случае претендовать на свое происхождение в 1842 году. [ 14 ] [ 15 ]

После смерти исламского пророка Мухаммеда возникли многие мусульманские секты посредством школ мысли , традиций и связанных с ними веру. [ 16 ] [ 17 ] Согласно отчету хадисов (коллекции рассказов о жизни и учениях Мухаммеда), Мухаммед, как говорят, пророчествовал: «Моя умма (община или нация) будет раздроблен на семьдесят три секты, и все они будут в черте Огонь, кроме одного. " Сахаба Сунане (его спутники) спросил его, какая группа это будет, после чего он ответил: «Это тот, к которому я и мои спутники принадлежат» (сообщается в аль-Тирмиди Хадис № 171).

Суннитские мусульмане , которые часто называют Вау-джама или Ахл Ас-Сунна , являются крупнейшей деноминацией ислама Ахл Ас- Сунна . Слово суннит происходит от слова Sunnah означает учения и действия или примеры исламского пророка Мухаммеда , что ; Поэтому термин суннит относится к тем, кто следит или поддерживает сунну Мухаммеда. Сунниты считают, что Мухаммед умер, не назначая преемника, чтобы возглавить Умму (мусульманскую общину). После первоначального периода путаницы группа его самых выдающихся компаньонов собрала и избрала Абу Бакра , близкого друга Мухаммеда и тесть, в качестве первого халифа . Сунниты считают первые четыре халифа- Абу Бакр , Умар («Умар ибн аль-Хаттаб»), Утман ибн Аффан и Али (Али ибн Абу Талиб)-как аль-Хулафа-Рашидун или « Рашидун » (правильно уволен Халифы). Сунниты считают, что позиция халифа может быть выбран демократически выбрана, но после первых четырех справедливо направленных халифов, позиция превратилась в наследственное династическое правило. Не было другого широко известного халифа с момента падения Османская империя в 1923 году.

Шиа -ислам является второй по деноминацией ислама величине . Шиа -мусульмане считают, что, подобно назначению пророков, имамы после Мухаммеда также выбираются Богом. По словам Шиаса, Али был выбран Аллахом и таким образом назначен Мухаммедом, является прямым преемником и лидером мусульманской общины. Они считают его первым шиитским имамом , который продолжался как наследственное положение через потомков Фатимы и Али.

Суфизм - это мистическая - аскетическая форма ислама, практикуемая как шиитскими, так и суннитскими мусульманами. Некоторые суфийские последователи считают себя суннитами или шиитами, в то время как другие считают себя просто суфийскими или суфированными. Суфизм, как правило, считается взаимодополняющим ортодоксальным исламом, хотя салафии часто обвиняют суфизм в неоправданном биде или религиозных инновациях. Сосредоточив внимание на более духовных аспектах религии, суфии стремятся получить прямой опыт Бога, используя «интуитивные и эмоциональные способности», которые нужно обучать использовать. [ 18 ] Один начинается с шариата (исламского закона), экзотерической или мирской практики ислама, а затем инициируется в мистическом ( эзотерическом ) пути тарики (суфийский приказ).

Хариджите ( лит . ​Fitna ). [ Цитация необходима ] Их жалоба заключалась в том, что имам должен быть духовно чистым, тогда как компромисс Али с Муавией был компромиссом его духовной чистоты и, следовательно, его легитимности как имама или халифа. В то время как оставшиеся группы, связанные с хариджитом или хариджитом, иногда используется для обозначения мусульман, которые отказываются идти на компромисс с теми, с кем они не согласны.

Даты:

Джайнизм

[ редактировать ]
Картина, показывающая схему схемы расколов в джайнизме вместе с временной шкалой

Первый раскол в джайнизме произошел в четвертом веке до нашей эры, что привело к росту двух основных сект, Дигамбара и Шветамбара , которые впоследствии были подразделены в дальнейших подзадатах. [ 19 ]

Основными еврейскими конфессиями являются православный иудаизм и неортодоксальный: реформа , консервативный и реконструкционист . В ранней еврейской истории еврейские и самаритянинские религии были продуктом раскола во время вавилонского изгнания (6 -го века до нашей эры). Сколы в иудаизме включали появление христианства и мандаизма .

Даты:

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Американский словарь английского языка , 4 -е изд. отмечает (2000) в свободном словаре , что «слова раскола , который первоначально был написан Scisme на английском языке, традиционно произносится (sĭ'zəm). Однако в 16 -м веке слово было отменено с начальным SCH , чтобы соответствовать Его латинские и греческие формы. Теперь предпочтительное произношение, по крайней мере, в американском английском. предпочтил третье произношение, (shĭ'zəm). "
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Скорос» . Encyclopædia Britannica . Тол. 24 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 327.
  3. ^ Забудь, Жак (1912). «Скорос» . В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Тол. 13. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  4. ^ "Еще одна идея, чем раскол?" Полем Вашингтон Таймс . 2004-01-31 . Получено 2010-07-05 .
  5. ^ Катехизис восточной православной церкви , с. 42; Concordia Cyclopedia, цитируемая в профсоюзном и синкретизме - и PLI ; Православная практика-выбор бог-родителей ; Кодекс Canon Law, Canon 751
  6. ^ «Патриарх Варфоломей Константинополя сломал евхаристическое общение с архиепископом Христодулосом из Афин» News »Orthodoxeurope.org» . Orthoxeurope.org .
  7. ^ Кодекс Canon Law, Canon 1364
  8. ^ Jump up to: а беременный в Эйдан Николс, Рим и Восточные церкви (Liturgical Press 1992), с. 41 ISBN   978-1-58617-282-4
  9. ^ Kelly, Jnd Ранние христианские вероисповедание Longmans 1960 с. 296,7; 305–331
  10. ^ Leithart, Peter J. (2016-10-18). «Дело против деноминации: увековечивание раскола». Конец протестантизма: преследование единства в фрагментированной церкви . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательская группа Baker. п. 78. ISBN  9781493405831 Полем Получено 20 марта 2020 года . Причины церковного разделения сложны, а последствия могут быть парадоксальными. В исследовании американских протестантских расколов между 1890 и 1990 годами Джон Саттон и Марк Чавес приходят к выводу, что церкви не разделяют не по чисто доктринальным причинам, а скорее «в ответ на попытки деноминационных элит для достижения организационной консолидации». [...] по иронии судьбы, «слияния и основы резко повышают вероятность раскола». Усилия по воссоединению церкви могут пойти не так, как и засеяние и более глубокие дивизии. По иронии судьбы, раскол может снизить вероятность раскола, хотя и кратко: «через год после основания или слияния, показатели раскола в пять раз выше, чем через год после раскола».
  11. ^ Расколы "раскола" . Gameo.rg . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  12. ^ Deschamps, Simon (2017-06-15). «От Британии в Индию: масонство как соединительная сила империи» . Электронная река. Электронный обзор исследований по английскому миру . 14 (2). Doi : 10,4000/EREA . ISSN   1638-1718 .
  13. ^ "1791 " История ислама 2020-10-31 . 2022-01-0
  14. ^ Гурусвами, Мохан (2021-11-30). «Мохан Гурусвами | Кумбаконам Канчи Шанкарачарья» . Deccan Chronicle . Получено 2022-01-04 .
  15. ^ «Ади Шанкара основан Канчи Санкарамадам? - информация о конфликте» . BBC News Tamil (на тамильском). 2018-03-01 . Получено 2022-01-04 .
  16. ^ Редактор. «Новостная комната Ислама - Коран« Чудо 19 » - это ложь?» Полем www.islamnewsroom.com . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ Почему мусульмане разделены на разные секты/школы мышления, архивируя 2008-09-15 на машине Wayback от Закира Наика на irf.net
  18. ^ Trimitgham (1998), с.1
  19. ^ Clarke & Beyer 2009 , с. 326.
  20. ^ «И шестьдесят тысяч насораи отказались от знака семи и вошли в медианные холмы, место, где мы свободны от господства со стороны всех других рас». Карен Л. Кинг, что такое гностицизм? , 2005, стр. 140
  21. ^ Buckley, Jorunn Jacobsen (2010). Повернув столы на Иисус: манданский взгляд. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . Крепость пресса. ISBN  9781451416640 Полем (PP94-111). Миннеаполис: крепость пресса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f0618b8891c8fa8d207397c6233f337__1718746500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/37/9f0618b8891c8fa8d207397c6233f337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)