Католическая Апостольская Церковь
Католическая апостольская церковь ( CAC ), также известная как Ирвингская церковь или Ирвингитская церковь , является деноминацией в реставраторской ветви христианства. [1] [2] Он зародился в Шотландии около 1831 года, а затем распространился в Германию и США. [3] Традицию, к которой принадлежит Католическая Апостольская церковь, иногда называют ирвингизмом или ирвингским движением в честь Эдварда Ирвинга (1792–1834), священнослужителя Шотландской церкви , которому приписывают организацию движения. [1]
Церковь была организована в 1835 году с четырехкратным служением «апостолов, пророков, евангелистов и пасторов». [4] Деноминации традиции Католической Апостольской церкви учат «восстановлению вселенской церкви пророческих даров посредством прямого вдохновения Святого Духа». [5]
В результате раскола внутри Католической Апостольской церкви возникли другие ирвингские христианские конфессии, в том числе Староапостольская церковь , Новоапостольская церковь , Реформатская староапостольская церковь и Объединенная апостольская церковь ; Из них Новоапостольская церковь сегодня является крупнейшей ирвингской христианской конфессией, насчитывающей 16 миллионов членов. [6] [7]
Ирвингизм имеет тщательно продуманные литургии ; он учит трем таинствам : Крещению , Святому Причастию и Святому Запечатлению . [1] [8] [9]
История [ править ]
Эдвард Ирвинг [ править ]
Эдвард Ирвинг , также служитель Шотландской церкви , проповедовал в своей церкви на Риджент-сквер в Лондоне о скором возвращении Иисуса Христа и истинной сути Его человеческой природы. [ нужна ссылка ]
Отношение Ирвинга к этой общине было, по мнению ее членов, в чем-то схожим с отношением Иоанна Крестителя к раннехристианской церкви . Он был предшественником и пророком грядущего устроения , а не основателем новой секты; и действительно, единственная связь, которую Ирвинг, по-видимому, имел с Католической Апостольской церковью, заключалась в воспитании духовных людей, которые были изгнаны из других конгрегаций для проявления своих духовных даров . [10]
Вокруг него, как и вокруг других общин различного происхождения, объединились люди, изгнанные из других церквей, желавшие «проявить свои духовные дарования». Вскоре после суда и смещения Ирвинга (1831 г.) он возобновил собрания в арендованном зале в Лондоне, и большая часть его первоначальной общины последовала за ним. Будучи изгнанным из церкви Шотландии, Ирвинг начал проповедовать на открытом воздухе в Ислингтоне , пока для него и его последователей не была построена новая церковь на Дункан-стрит в Ислингтоне, финансируемая Дунканом Маккензи из Барнсбери , бывшим старейшиной лондонской церкви Ирвинга. церковь. [11]
Вскоре после суда над Ирвингом и его низложения (1831 г.) некоторые люди на некоторых собраниях, проводимых для молитвы, были названы «призванными быть апостолами Господа » некоторыми другими, заявлявшими о пророческих дарах . [10]
Именование апостолов [ править ]
В 1835 году, через шесть месяцев после смерти Ирвинга, еще шесть человек были аналогичным образом обозначены как «призванные», чтобы дополнить число «двенадцати», которые затем были формально «отделены» пасторами местных общин, к которым они принадлежали. , на высший пост во всемирной церкви 14 июля 1835 года. Это отделение понимается общиной не как «в каком-либо смысле раскол или отделение от единой Католической Церкви, а как отделение для особого дела благословения и ходатайства о от его имени». Этим двенадцати впоследствии было поручено рукоположить других — двенадцать пророков, двенадцать евангелистов и двенадцать пастырей, «разделявших на равных с ними один католический епископат», а также семь дьяконов для управления мирскими делами католической церкви. [10]
Имена этих двенадцати апостолов были: Джон Бейт Кардейл , Генри Драммонд , Спенсер Персеваль , Томас Карлайл и Дункан Маккензи .
Структура и министерства [ править ]
Каждой общиной руководил ее «ангел» или епископ (который считается ангелом-пастором во Вселенской Церкви); под его началом находятся двадцать четыре священника, разделенных на четыре служения «старейшин, пророков, евангелистов и пастырей», а также диаконы, семь из которых управляют мирскими делами церкви, кроме которых есть еще « иподиаконы, прислужники, певцы и привратники». Предполагается, что каждый старейшина со своими сопресвитерами и диаконами будет опекать 500 взрослых причастников в своем округе; но это было лишь частично реализовано на практике. Это полная конституция каждой конкретной церкви или конгрегации, основанной «восстановленными апостолами», каждая поместная церковь, таким образом, «отражает в своем управлении управление католической церковью ангелом или первосвященником Иисусом Христом и Его сорока восемью пресвитерами». в их четверичном служении (в котором апостолы и пресвитеры всегда занимают первое место), и под ними находятся дьяконы католической церкви». [10]
Священство поддерживается десятинами ; считается обязанностью всех членов церкви, получающих годовой доход, каждую неделю приносить десятину от своего прироста, помимо добровольных пожертвований на поддержку места богослужения и для облегчения страданий. Каждая поместная церковь посылает «десятину своей десятины» в «Храм», посредством чего поддерживаются служители Вселенской Церкви и покрываются ее административные расходы; этими пожертвованиями также удовлетворяются нужды более бедных церквей. [10]
Литургия и формы богослужения [ править ]
Источники форм поклонения [ править ]
Для служения церкви обширную книгу литургий «апостолы» предоставили и служений. Он датируется 1842 годом и основан на англиканской, римской и греческой литургиях. Светильники, благовония , облачения, святая вода , миро и другие принадлежности богослужения находятся в постоянном использовании. В 1911 году церемониал во всей своей полноте можно было увидеть в церкви на Гордон-сквер в Лондоне и других местах. [10]
Ежедневное богослужение состоит из « утрени » с «предложением» (или изложением) таинства в 6 часов утра, молитв в 9 часов утра и 15 часов дня и « вечерни » с «предложением» в 17 часов вечера. Во все воскресенья и святые дни совершается «торжественное совершение Евхаристии » у главного алтаря; по воскресеньям это в 10 часов утра. В другие дни « низкие торжества » совершаются в приделах, которые с пресвитерием во всех правильно построенных по апостольским указаниям церквях отделены или отграничены от нефа открытыми ширмами с вратами. Община всегда придавала большое значение символизму, и в Евхаристии, отвергая как пресуществление , так и единосущие , твердо придерживается реального (мистического) присутствия . Он также подчеркивает «феномены» христианского опыта и считает чудо и тайну сущностью наполненной духом церкви. [10]
Службы публиковались под названием «Литургия и другие богослужения Церкви» . Апостол Кардейл собрал два больших тома сочинений о литургии со ссылками на ее историю и причины действовать определенным образом, которые были опубликованы под названием « Чтения по литургии» .
Евхаристия, являющаяся памятной жертвой Христа, является центральным богослужением. Ирвингские церкви учат реальному присутствию Христа в Евхаристии, хотя они отвергли то, что они считали философскими объяснениями римско-католической доктрины пресуществления, а также лоллардистской доктрины единосущия. [12]
Часть музыки Католической Апостольской церкви написана Эдмундом Хартом Терпином , бывшим секретарем Королевского колледжа органистов .
Таинства [ править ]
Ирвингизм учит трем таинствам : Крещению , Святому Причастию и Святому Запечатлению . [8] [9]
Количество общин и членов [ править ]
В 1911 году CAC заявила, что среди ее духовенства имеется множество представителей римской, англиканской и других церквей, а саны тех, кто был рукоположен греческими, римскими и англиканскими епископами, признавались им простым подтверждением «апостольского акта». В 1911 году общая конституция и доктрина сообщества не изменились. В то время оно не публиковало статистические данные, и его рост в последние годы перед 1911 годом, как говорят, был более заметным в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах, таких как Германия, чем в Великобритании. перечислено девять общин . В «Религиозной жизни Лондона» (1904 г.) [10]
В 21 веке из основных зданий CAC в Лондоне сохранилась Центральная католическая апостольская церковь на Гордон-сквер , которая была сдана в аренду для других религиозных целей.
Известные участники [ править ]
Помимо Ирвинга, среди известных участников - Томас Карлайл , Эдвард Уилтон Эддис, который внес свой вклад в создание католического апостольского гимна, и Эдмунд Харт Терпин, который внес большой вклад в музыку CAC.
Новоапостольская церковь [ править ]
голландский филиал Восстановленной апостольской миссионерской церкви (сначала известный как Apostolische Zending , с 1893 года официально зарегистрированный как Hersteld Apostolische Zendingkerk В 19 веке был создан (HAZK)). Позже она стала Новоапостольской церковью .
Известные здания [ править ]
- Церковь Христа Царя, Блумсбери, на Гордон-сквер в Лондоне: массивное здание в раннеанглийском неоготическом стиле, построенное в 1850–1854 годах по проекту Рафаэля Брэндона .
- Мейда-авеню , Паддингтон, Лондон: построен в 1891–1894 годах по проекту Джона Лафборо Пирсона .
- Церковь Мэнсфилд-Плейс , Эдинбург: шотландское неороманское здание, построенное в 1885 году по проекту сэра Роберта Роуанда Андерсона .
Нехватка священного ордена
Все служители в церкви были рукоположены апостолом или получили делегированную власть апостола. Таким образом, после смерти последнего из апостолов, Фрэнсиса Валентина Вудхауса, в 1901 году, попечители, которые управляют оставшимися активами, пришли к единому мнению, что никакие дальнейшие рукоположения невозможны. [14]
Архивы [ править ]
Коллекция документов, связанных с Католической Апостольской церковью, составленная семьей Кусленд из Глазго, хранится в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета . [15]
См. также [ править ]
- Апостольская церковь Квинсленда — австралийская религиозная конфессия, основанная Х. Ф. Нимейером в 1883 году.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карсон, Д.А. (10 февраля 2020 г.). Темелиос, Том 44, Выпуск 3 . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-6010-8 .
Из этой связи в Олбери-парке в конечном итоге возникла открыто реставраторская Католическая апостольская церковь, в которой заметное место заняли Драммонд и лондонский шотландский проповедник Эдвард Ирвинг (1792–1834). Важным для целей данного обсуждения является тот факт, что Католическая Апостольская Церковь будет отличаться не только своим смелым заявлением о применении харизм апостольской эпохи, но и своими щедрыми литургиями, заимствованными у дореформационной церкви, как Восточной, так и Восточной. Запад.
- ^ Блош, Дональд Г. (2 декабря 2005 г.). Святой Дух: творит дары . Межвузовская пресса. п. 158. ИСБН 978-0-8308-2755-8 .
- ^ "Католическая Апостольская Церковь" . Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд. 2007.
- ^ Кэннон, Джон (21 мая 2009 г.). Словарь британской истории . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ИСБН 978-0-19-955037-1 .
- ^ Робертсон, Джон Росс (1886). Зарисовки в городских церквях . Дж. Р. Робертсон. п. 125.
- ^ Ньика, Феликс Химера (2008). Восстановите первобытную церковь еще раз: обзор постреформационного христианского реставраторизма . Серия Качере. п. 14.
В 1990-х годах Новоапостольская церковь насчитывала почти 300 апостолов и 60 000 общин, насчитывающих 16 миллионов членов по всему миру.
- ^ Кулигин, Виктор (2005). «Новоапостольская церковь» (PDF) . Африканский журнал евангелического богословия . 24 (1): 1–18. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэлен, Уильям Джозеф (1981). Религии меньшинств в Америке . Дом Альбы. п. 104. ИСБН 978-0-8189-0413-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Решения Bundesverfassungsgericht (Федерального конституционного суда) Федеративной Республики Германия . Номос. 1992. с. 6. ISBN 978-3-8329-2132-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 533.
- ^ «Ислингтон: протестантское нонконформизм, страницы 101–115. История графства Миддлсекс: Том 8, приходы Ислингтон и Сток-Ньюингтон. Первоначально опубликовано издательством Victoria County History, Лондон, 1985» . Британская история онлайн . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Беннетт, Дэвид Малкольм (4 ноября 2014 г.). Эдвард Ирвинг: новый взгляд: человек, его противоречия и пятидесятническое движение . Wipf и Stock Publishers. п. 292. ИСБН 978-1-62564-865-5 .
- ^ Kvarter Trasten-Trädgårdsmästaren (PDF) (документация обследования городского квартала «Трастен» в Стокгольме) (на шведском языке), Городской музей Стокгольма, стр. 216
- ^ « Церковь и ее собор на Гордон-сквер: «ирвингиты» и католическая апостольская церковь » Манфреда Хенке
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 15 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Картер, Грейсон (2001), англиканские евангелисты. Протестантские отделения Из средств массовой информации, c. 1800–1850 , Оксфорд: ОУП, ISBN 0-19-827008-9 .
- Давенпорт, Роуленд А. (1973), Апостолы Олбери , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Драммонд, Алабама (1934), Эдвард Ирвинг и его круг , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Флегг, К.Г. (1992), «Собравшиеся под руководством апостолов»; Исследование Католической Апостольской церкви , Оксфорд, ISBN 0-19-826335-Х .
- Миллер, Эдвард (2004) [Лондон: К. Кеган Пол и компания, 1878], История и доктрины ирвингизма или так называемой католической апостольской церкви , том. Я (переиздание), Элиброн, ISBN 1-4021-1651-9 , заархивировано из оригинала (в твердом переплете) 11 марта 2005 г. , ISBN 1-4021-1653-5 (Том II).
- Шретер, Йоханнес Альбрехт (1998), Католическая-апостольская церковь в Германии и дело «Гейера» [ Католико-апостольская церковь в Германии и дело «Гейера» ] (2-е изд.), Марбург, ISBN 3-8288-9014-8
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ——— (2001), Образы истории Католической Апостольской церкви [ Образы истории Католической Апостольской церкви ], Йена: Glaux Verlag Christine Jäger KG, ISBN 3-931743-42-Х .
- Платон Э. Шоу (1946), Католическая апостольская церковь, иногда называемая ирвингитской (Историческое исследование) , Нью-Йорк
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Доктрина [ править ]
- Альбрехт, Л. (1955), Работа апостолов во время конца (2-е изд.) .
- Кардейл, Джон Бейт, Церковь и скиния .
- ———, Чтения на Литургии .
- Нортон, Роберт, Восстановление Апостолов и Пророков , Лондон: Босворт .
- Фрэнсис Ситуэлл. Цель Бога в творении и искуплении (6-е изд., 1888 г.)