Jump to content

Католическая эмансипация

Католическая эмансипация или католическая помощь была процессом в королевствах Великобритании и Ирландии , а затем и в объединенном Соединенном Королевстве в конце 18-го и начале 19-го веков, который включал сокращение и устранение многих ограничений для католиков, введенных Законом о католиках. Единообразие , Акты испытаний и уголовные законы . Требования отречения (отречения) от светской и духовной власти Папы и пресуществления легли тяжелым бременем на католиков. [ нужна ссылка ]

Уголовные законы начали отменять с 1766 года. Самой значительной мерой был Закон о помощи римско-католической церкви 1829 года , который снял наиболее существенные ограничения на католицизм в Соединенном Королевстве .

Положения Закона об урегулировании 1701 года и Билля о правах 1689 года о монархии по-прежнему требуют, чтобы монарх Соединенного Королевства не был католиком. Билль о правах утверждает, что «на опыте установлено, что управление папистским принцем несовместимо с безопасностью и благополучием этого протестантского королевства», и требует от нового монарха принести коронационную клятву поддерживать протестантскую религию.

Акт об урегулировании (1701 г.) пошел еще дальше, ограничив наследование наследниками тела Софии Ганноверской при условии, что они не «исповедуют папскую религию», не «вступают в брак с папистом», «примиряются с или… поддерживать общение с Престолом или Римской Церковью».

Таким образом, римско-католический наследник может унаследовать трон, только изменив религиозную принадлежность. С тех пор, как папство признало ганноверскую династию в январе 1766 года, ни один из непосредственных королевских наследников не был католиком и, следовательно, не был запрещен этим законом. значатся многие более дальние родственники потенциальных наследников римско-католической церкви В линии наследования британского престола . Раздел 2 Закона о наследовании короны 2013 года и аналогичные положения в законодательстве других стран, подписавших Пертское соглашение , разрешают брак такого наследника с католиком.

Первоначальные облегчения

[ редактировать ]

В Канаде , британской с 1763 года, Квебекский акт 1774 года отменил некоторые ограничения для католиков, настолько, что его назвали одним из « нетерпимых законов » и подвергли критике в петиции Георгу III, представленной в октябре 1774 года Первым Континентальным конгрессом. из тринадцати колоний . [1]

В Великобритании и отдельно в Ирландии в 1778 г. был принят первый Закон о послаблениях, получивший название « Закон о папистах »; при условии клятвы об отказе от притязаний Стюарта на престол и от гражданской юрисдикции Папы, католикам разрешалось владеть собственностью и наследовать землю. Реакция против этого привела к беспорядкам в Шотландии в 1779 году, а затем к восстанию Гордона в Лондоне 2 июня 1780 года.

Дальнейшее облегчение было дано Актом 1782 года, разрешающим учреждение римско-католических школ и епископов . Закон о помощи римско-католической церкви 1791 года разрешил свободное исповедание католицизма с некоторыми существенными ограничениями, призванными сделать католицизм менее заметным в общинах, где он практиковался. В Ирландии Закон о помощи католикам 1793 года был принят ирландским парламентом , который расширил право голоса католиков. Поскольку избирательное право в то время во многом определялось собственностью, это облегчение давало голоса католикам, владевшим землей со стоимостью аренды 2 фунта стерлингов в год. Они также начали получать доступ ко многим профессиям среднего класса, из которых они были исключены, таким как профессия юриста , присяжные заседатели , университеты , а также нижние чины армии и судебной системы .

Акт о союзе с Ирландией 1800 г.

[ редактировать ]

Вопрос о большей политической эмансипации рассматривался в 1800 году во время принятия Акта о Союзе между Великобританией и Ирландией: он не был включен в текст Акта, поскольку это привело бы к усилению ирландской протестантской оппозиции Союзу. Нонконформисты также страдали в это время от дискриминации.

Уильям Питт Младший , премьер-министр, пообещал эмансипацию, которая будет сопровождать этот закон. Однако на этом этапе никаких дальнейших шагов предпринято не было, отчасти из-за убеждения короля Георга III , что это нарушит его коронационную клятву . Питт подал в отставку, когда стало известно о противодействии короля, поскольку он не смог выполнить свое обещание. Католическая эмансипация тогда стала предметом дискуссий, а не главным политическим вопросом.

Рост числа ирландских католиков, служащих в британской армии, привел к тому, что в 1811 году армия предоставила солдатам-католикам свободу вероисповедания. [2] Их вклад в наполеоновские войны , возможно, способствовал поддержке Веллингтона (сам ирландского происхождения, хотя и протестантского) эмансипации.

Первые памятные почтовые марки Ирландии , выпущенные в 1929 году, посвящены Закону о помощи римско-католической церкви 1829 года с портретом Дэниела О'Коннелла .

События 1820-х годов

[ редактировать ]

В 1823 году Дэниел О'Коннелл начал кампанию за эмансипацию, основав Католическую ассоциацию . В 1828 году он баллотировался на выборах в графстве Клэр в Ирландии и был избран, хотя и не смог занять свое место в Палате общин Соединенного Королевства . Этот подвиг он повторил в 1829 году .

Маневры О'Коннелла имели важное значение, но решающий поворотный момент наступил с изменением общественного мнения в Великобритании в пользу эмансипации. Политики понимали решающую важность общественного мнения. На них также повлияла решительная поддержка этой меры со стороны вигов в Палате лордов и последователей лорда Гренвилля (1759–1834). Растущая сила общественного мнения, выраженная в газетах и ​​на выборах за двадцатилетний период, преодолела религиозные предубеждения и почтение к короне сначала в Палате общин, а затем в Палате лордов. Как Роберт Пил указал Георгу IV в 1829 году, каждая Палата общин, избранная, начиная с 1807 года, выражала поддержку большинства католической эмансипации, за исключением палаты 1818 года, которая проголосовала по этому вопросу только один раз, в 1819 году, и отклонила это предложение двумя голосами. [3] Несмотря на это, голоса в Палате лордов неизменно были отрицательными, отчасти из-за оппозиции самого короля. Баланс мнений в Палате лордов резко изменился в 1828–1829 годах в ответ на общественное мнение, особенно из-за опасений перед религиозной гражданской войной в Ирландии. [ нужна ссылка ] В 1828 году Закон о сакраментальном испытании устранил барьер, который требовал от некоторых государственных чиновников быть членами официальной церкви .

Сатирическая карикатура Уильяма Хита , изображающая Веллингтона и Пила (в роли убийц Бёрка и Хэра ), отменяющих конституцию эмансипации католиков.

Наконец, герцог Веллингтон и сэр Роберт Пил изменили позиции в поддержку Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года . Этот закон снял многие из оставшихся существенных ограничений для католиков на всей территории Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Однако в то же время минимальный имущественный ценз для избирателей был увеличен с стоимости аренды в сорока шиллингов (2 фунта стерлингов) в год до 10 фунтов стерлингов в год, что существенно сократило число лиц, имеющих право голоса, хотя после 1832 г. был снова понижен в последующих законах о реформе . Основными бенефициарами стали представители римско-католического среднего класса, которые теперь могли начать карьеру на высшей государственной службе и в судебной системе. Поэтому 1829 год обычно считается главным моментом эмансипации в Великобритании и Ирландии. [4]

Однако обязательство платить десятину установленной англиканской церкви в Ирландии осталось, что привело к Десятинной войне 1830-х годов, а также к сохранению многих других незначительных нарушений. Со временем был проведен ряд дальнейших реформ.

Политические результаты

[ редактировать ]

Медлительность либеральных реформ между 1771 и 1829 годами привела к большой горечи в Ирландии, которая до недавнего времени поддерживала ирландский национализм . Сразу после своего успеха в 1829 году О'Коннелл в 1830-х и 1840-х годах основал свою Ассоциацию по отмене , надеясь, но не сумев отменить Акты Союза 1800 года .

Лишь в 1920-х годах последний из инвалидов [ который? ] были удалены из свода законов депутатом Фрэнсисом Бланделлом . [5] [ нечеткий ]

Сравнительные реформы в Европе

[ редактировать ]

Преследование гугенотов при Людовике XV уменьшилось к 1764 году. в 1790–1801 Дехристианизация Франции годах, антикатолическая культуркампф в Германии в 1870-х годах и прогресс еврейской эмансипации представляют собой интересные сравнения толерантности на европейском уровне. Протестантские настроения в Ирландии, с другой стороны, были сильно встревожены возможностью римско-католического политического влияния на будущие правительства , что вызвало столь же продолжительное ожесточённое сопротивление со стороны Ордена Оранжистов , утверждавшего, что « Гомруль — это Римское Правило ». Либеральные права медленно приходили и в Папскую область , и широко освещавшиеся случаи, такие как дело Мортары, вызывали беспокойство у либералов в Америке и Европе в 1860-х годах.

Эмансипация в Канаде

[ редактировать ]

Римские католики в Квебеке обладали унаследованным уровнем религиозной свободы, включая возможность служить в законодательном органе этой колонии без необходимости приносить испытательную присягу, отрекающуюся от своей веры. Эта политика продолжалась в обеих провинциях-преемниках Нижней Канады и Верхней Канады . Запреты и ограничения на участие католиков в законодательных делах в других частях Британской Северной Америки действовали до 1823 года, когда Лоуренс Кавана занял место в Палате собрания Новой Шотландии в качестве первого представителя острова Кейп-Бретон и первого англоговорящего католика, служившего в законодательный орган в атлантических провинциях.

Эмансипация в Ньюфаундленде

[ редактировать ]

Предоставление эмансипации католиков в Ньюфаундленде было менее простым, чем в Ирландии, и этот вопрос оказал значительное влияние на более широкую борьбу за законодательный орган. Почти с момента своего первого поселения в Ньюфаундленде проживало значительное количество католиков, в основном потому, что Джордж Калверт, 1-й барон Балтимор , был владельцем-основателем провинции Авалон в Ньюфаундленде на полуострове Авалон . После того, как Калверт сам обратился в католицизм в 1625 году, он мигрировал на Авалон, намереваясь, чтобы его колония там служила убежищем для его преследуемых единоверцев. Ньюфаундленд, однако, как и другая колония Калверта в провинции Мэриленд , в конечном итоге вышел из-под контроля семьи Калверт, и его римско-католическое население стало подвергаться по существу тем же религиозным ограничениям, которые применялись в других областях, находящихся под британским контролем. В период с 1770 по 1800 год губернаторы Ньюфаундленда начали ослаблять ограничения для католиков, разрешив открытие французских и ирландских миссий. При посещении В Сент-Джонсе в 1786 году принц Уильям Генри (будущий король Вильгельм IV ) заметил, что «на одного протестанта приходится десять католиков», [6] и принц работал над противодействием раннему смягчению постановлений против этого значительного большинства. [7]

Дэниел О'Коннелл

Новости об освобождении достигли Ньюфаундленда в мае 1829 года, и 21 мая было объявлено днем ​​празднования. В соборе Святого Иоанна прошел парад, а в часовне отслужили благодарственную мессу, на которой присутствовали Благотворительное ирландское общество и Общество механиков, в котором доминируют католики. Суда в гавани развевали флаги и салютовали из орудий.

Большинство людей предполагало, что католики беспрепятственно войдут в ряды государственных должностей и будут пользоваться равенством с протестантами. Но 17 декабря 1829 года генеральный прокурор и судьи Верховного суда решили, что Закон о помощи римско-католической церкви не применяется к Ньюфаундленду, поскольку законы, отмененные этим законом, никогда не применялись там, поскольку он был колонией , а не частью Соединенного Королевства Великого. Великобритания и Ирландия . Поскольку полномочия каждого губернатора были предоставлены королевской прерогативой, а не статутными законами британского парламента, у Ньюфаундленда не было другого выбора, кроме как остаться с любыми существующими местными правилами, дискриминирующими католиков.

28 декабря 1829 года римско-католическая часовня Св. Иоанна была заполнена митингом по освобождению рабов, на котором О'Коннелл направил петиции в британский парламент с просьбой предоставить полные права католикам Ньюфаундленда как британским подданным . Неспособность британского правительства предоставить эмансипацию в большей степени, чем любое предыдущее событие или постановление, возобновила резкие претензии реформаторов Ньюфаундленда на создание колониального законодательного органа. Немедленной реакции из Лондона не последовало, но вопрос о Ньюфаундленде теперь находился на рассмотрении Британского управления по делам колоний. Лишь в мае 1832 года британский государственный секретарь по делам колоний будет дано новое поручение официально заявил, что губернатору Кокрейну по устранению всех без исключения римско-католических инвалидов в Ньюфаундленде. [8]

[ редактировать ]

Организации:

См. также

[ редактировать ]
  1. Петиция королю Георгу III. Архивировано 8 декабря 2017 года в Wayback Machine .
  2. ^ Хансард XIX, 11 марта 1811. cc.350-356.
  3. ^ Дэвис, Ричард (1999). «Палата лордов, виги и католическая эмансипация: 1806–1829». Парламентская история . 18 (1): 29. doi : 10.1111/j.1750-0206.1999.tb00356.x .
  4. ^ Дэвис, 1999
  5. ^ «Господин лейтенант» . Лейтенант Мерсисайда . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  6. Мемориальный университет. Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine , Примечание 87: PWH королю, 21 сентября 1786 г., Более поздняя переписка Георга III, Том. 1, 251.
  7. ^ Ньюфаундленд, Мемориальный университет. «Кафедра религиоведения» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  8. ^ Джон П. Грин, Между проклятием и голодом: священники и торговцы в политике Ньюфаундленда, 1745–1855 (1999).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ричард В. «Палата лордов, виги и католическая эмансипация 1806–1829», Парламентская история , март 1999 г., Vol. 18 Выпуск 1, стр. 23–43.
  • Фрейзер, Антония. «Король и католики. Борьба за права 1829» (2018).
  • Грин, Джон П. Между проклятием и голодом: священники и торговцы в политике Ньюфаундленда, 1745–1855 (1999).
  • Кинан, Десмонд. Грааль католической эмансипации 1793–1829 (2002)
  • Лидтке, Райнер и Стефан Вендехорст, ред. Эмансипация католиков, евреев и протестантов: меньшинства и национальное государство в Европе девятнадцатого века (1999)
  • Линкер, Р.В. «Английские католики и эмансипация: политика убеждения», Журнал церковной истории , апрель 1976 г., Vol. 27 Выпуск 2, стр. 151–180.
  • О'Ферролл, Фергюс. Католическая эмансипация: Дэниел О'Коннелл и рождение ирландской демократии, 1820–30 (1987)
  • Рейнольдс, Джеймс А. Кризис католической эмансипации в Ирландии, 1823–1829 (1970)
  • Уорд, Бернард. Канун католической эмансипации, Vol. 3 (2010)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6ffbf68d5136628034d7512c85f421__1720800660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/21/2f6ffbf68d5136628034d7512c85f421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic emancipation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)