Первое отделение
Первое отделение | |
---|---|
![]() | |
Классификация | протестант |
Политика | пресвитерианский |
Источник | 1733 |
Отдельно от | воссозданная церковь Шотландии |
Разделения | Бюргеры против антибюргеров |

Первое отделение было исходом служителей и членов Шотландской церкви в 1733 году. Те, кто принял в нем участие, сформировали Ассоциированный пресвитерий , а затем Объединенную сецессионскую церковь . Их часто называли сепаратами .
Основополагающие принципы раскола были сосредоточены на вопросах экклезиологии и церковной политики, особенно в связи с предполагаемой угрозой, заключающейся в покровительстве праву конгрегации выбирать своего собственного служителя. Эти проблемы коренятся в спорах семнадцатого века между пресвитерианской и епископальной фракциями в Шотландской церкви.
Это осложнялось тем, что большинство министров по традиции были младшими сыновьями из аристократических семей, и в этих же семьях обычно были местные землевладельцы. Поэтому местный землевладелец часто выступал в качестве «покровителя» церкви, не только даря деньги, но и предоставляя своих родственников на роль министра.
Были некоторые министры из более скромного происхождения, но им часто было трудно получить кандидатуру на какой-либо пост из-за отсутствия необходимых тогда семейных связей.
В отличие от более поздних расколов, в которых основными участниками были сельские общины, основными сторонниками Сецессионской церкви были горожане, и в большинстве крупных шотландских городов была Сецессионская церковь.
История
[ редактировать ]Закон о патронаже 1711 года положил начало всеобщим волнениям среди Шотландской церкви , установив установленные правила выбора министров и основанный на очень нешотландских идеях феодальной иерархии, скорее продукте Акта об унии 1707 года. чем традиционный шотландский подход к проблемам.
Первое отделение возникло на основании Акта Генеральной ассамблеи 1732 года, который был принят, несмотря на неодобрение подавляющего большинства отдельных пресвитерий . Это ограничивало Наследников и Старейшин правом выдвигать министров на вакансии, на которые Покровитель не выдвигал кандидатуры в течение шести месяцев. [ 1 ] Когда Эбенезер Эрскин пожелал зафиксировать свое несогласие, выяснилось, что предыдущий закон 1730 года отменил право на запись инакомыслия. [ 2 ] и поэтому протесты несогласных были отклонены. В октябре следующего года Эбенезер Эрскин, министр в Стерлинге и в то время модератор Синода Стерлинга, произнес проповедь, назвав этот акт небиблейским и неконституционным. Члены синода возражали , и он был подвергнут порицанию. [ 3 ] По апелляции порицание было подтверждено Ассамблеей в мае 1733 года. [ 4 ] но Эрскин отказался отречься. [ 5 ] К его протесту присоединились Уильям Уилсон , Александр Монкрифф и Джеймс Фишер . Ассамблея сочла их неуважительными. Когда они все же отказались отречься от своих полномочий, в ноябре протестующие министры были отстранены от должности. Они ответили протестом, заявив, что по-прежнему придерживаются принципов Церкви, но в то же время отделяются.

В декабре 1733 года они образовали новую пресвитерию. В 1734 году они опубликовали свои первые показания с изложением причин своего отделения, в которых четко указывалось на доктринальную слабость предыдущих Генеральных ассамблей. В 1736 году они приступили к осуществлению судебных полномочий в качестве церковного суда, опубликовали судебные показания и начали организовывать церкви в различных частях страны. К ним присоединились еще четыре министра, в том числе известный Ральф Эрскин , и они назначили Вильсона профессором богословия. За эти действия против них снова было возбуждено дело в Генеральной Ассамблее, и в 1740 году все они были низложены и приказано быть изгнанными из своих церквей. Тем временем членство в их «Ассоциированной пресвитерии» увеличивалось, пока в 1745 году насчитывалось сорок пять общин, и она была преобразована в «Ассоциированный синод».
В 1747 году Церковь-Сецессион раскололась после принятия Клятвы бюргеров, в результате чего были созданы бюргеры и антибюргеры . В городах, где произошел раскол, церкви были известны как Бюргерская церковь и Антибюргерская церковь. В городах, где не было такого раскола, она продолжала называться просто Церковью Сецессиона.
Второе отделение от Шотландской церкви произошло в 1761 году при Томасе Гиллеспи и других. Это называлось Пресвитерией помощи или чаще просто Церковью помощи .
В 1847 году эта деноминация объединилась с Объединенной сецессионской церковью (образованной в 1820 году из союза « Новых лихтских бюргеров» и «Новых лихтских антибюргеров» ), чтобы образовать Объединённую пресвитерианскую церковь .
Часть серии о |
мозге Споры о костном |
---|
![]() |
![]() |
Профессора теологии
[ редактировать ]1. Уильям Уилсон (1736–1741).
2. Александр Монкриев (1741–1747).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
Источники
- Блейки, Уильям Гарден (1889). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 19. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Карлайл, Эдвард Ирвинг (1900). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 62. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Гордон, Александр (1889). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 17. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Гордон, Александр (1889). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 17. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Джонстон, Томас Бостон (1894). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- МакКри, CG (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, ее претензии и ее конфликты . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр 59-60 . . Проверено 29 июня 2020 г.
- МакКерроу, Джон (1839a). История Сецессионистской церкви . Том. 1. Эдинбург: Уильям Олифант и сын . Проверено 12 июля 2020 г.
- МакКерроу, Джон (1839b). История Сецессионистской церкви . Том. 2. Эдинбург: Уильям Олифант и сын . Проверено 12 июля 2020 г.
- Скотт, Хью (1923). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 4. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр 197-198 . . Проверено 8 июля 2019 г.
- Смолл, Роберт (1904a). История приходов Объединенной пресвитерианской церкви с 1733 по 1900 год . Том. 1. Эдинбург: Дэвид М. Смолл . Проверено 12 июля 2020 г.
- Смолл, Роберт (1904b). История приходов Объединенной пресвитерианской церкви с 1733 по 1900 год . Том. 2. Эдинбург: Дэвид М. Смолл . Проверено 12 июля 2020 г.
- Томсон, Эндрю; Стразерс, Гэвин (1858). Исторический очерк происхождения Церкви Сецессиона и История возникновения Церкви Облегчения . Эдинбург и Лондон: А. Фуллертон и компания.
- Янг, Дэвид; Браун, Джон (1849). Мемориалы Александра Монкриева, Массачусетса, и Джеймса Фишера, отцов Объединенной пресвитерианской церкви . Эдинбург: А. Фуллартон.
Библиография
[ редактировать ]- Акты Генеральной ассамблеи Шотландской церкви 1730, 1732, 1734 годов. Общество церковного права, Эдинбург, 1843 год, British History Online [1]
- Найт, Чарльз. Английская циклопедия: новый словарь универсальных знаний, том VIII, стр. 487–494. Брэдбери и Эванс, Лондон, 1861 г. [2]
- Фрейзер, Дональд. Жизнь и дневник преподобного Эбенезера Эрскина, AM: из Стерлинга, отца сецессионской церкви, к которому предваряются мемуары его отца, преподобного Генри Эрскина из Чирнсайда. В. Олифант, Эдинбург, 1831 г. [3]
- ВанДудеваард, Уильям. Споры о костном мозге и традиция отделения. Книги наследия Реформации, Гранд-Рапидс, 2011 г. [4]