Томас Нэрн
Томас Нэрн | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | c1680 г. |
Умер | февраль 1764 г. |
Национальность | шотландский |
Номинал | (1) Церковь Шотландии (2) Ассоциированная пресвитерия / сецессионная церковь (3) Реформатская пресвитерия (4) Церковь Шотландии |
Томас Нэрн был скандальным шотландским пресвитерианским священником. Хотя он служил в нескольких пресвитерианских конфессиях, возможно, его самым важным вкладом в историю церкви была его роль в создании организации, которая в конечном итоге стала реформатской пресвитерианской церковью . Хотя его пребывание в этой религиозной общине было относительно недолгим, по праву его действительного рукоположения он был признан имеющим право вместе с Джоном М'Милланом формировать законный пресвитерий и, поступая таким образом, иметь возможность рукополагать других в сан священника. офисы церкви. [ 1 ] [ 2 ] До прибытия Нэрна М'Миллан более 36 лет был единственным министром в небольшой конфессии, известной как Объединенные общества . [ 3 ] Нэрн ранее был служителем Ассоциированного пресвитерия первых отделившихся, хотя он начал и закончил свои дни в Шотландской церкви .
Биографические данные
[ редактировать ]Томас Нэрн (иногда пишется Нэрн) родился около 1680 года. [ 4 ] Он был сыном Сэмюэля Нэрна, министра Эррола . Томас получил образование в Университете Сент-Эндрюс , получив степень магистра 19 июля 1702 года. Он получил лицензию пресвитерии Купара 27 сентября 1708 года, был призван 26 июня и рукоположен в Абботшолл , Кирколди , 7 сентября 1710 года. Нэрн покинул церковь Шотландской Он был свергнут Генеральной ассамблеей церкви . 15 мая 1740 года. В отличие от своих собратьев-ассоциатов в «Акте о возобновлении наших заветов», он вышел из состава сецедеров 3 февраля 1743 года и вместе с Джоном М'Милланом , ранее жившим в Балмаги, основал реформатскую пресвитерию 1 августа 1743 года. Он обратился к Генеральной Ассамблее Шотландии с просьбой снова принять ее в Официальную церковь, признав свою ошибку, и был первым, после дисциплинарного взыскания принят в члены и впоследствии восстановлен в служении 5 июня 1758 года. Томас Нэрн умер в феврале 1764 года. [ 4 ]
Время с сепаратами
[ редактировать ]В 1737 году преподобный Томас Нэрн из Эбботсхолла, прихода, который примыкает к приходу Кирколди и часть которого находится в пределах города, вместе с рядом его прихожан отделился от официальной церкви и присоединился к ассоциированной пресвитерии . После их присоединения было сочтено нецелесообразным продолжать проповедь сепаратам в Киркалди в качестве отдельной общины от общины Эбботшолла. Однако поначалу они не желали отождествляться с ним. Они придерживались служения г-на Нэрна, но как отдельная от него община, ожидая, чтобы получить собственного священника, и надеясь, что пресвитерия в ближайшее время сможет себе его предоставить. Однако это стало сомнительным как из-за небольшого количества проповедников в подчинении пресвитерии, так и из-за их желания укрепить позиции мистера Нэрна, который теперь стал одним из сами себя. В июле 1741 года люди, отколовшиеся от Киркалди и его окрестностей, обратились к пресвитерии с просьбой установить пастырские отношения между ними и преподобным г-ном Нэрном и объединить две общины публично и формально. Рассмотрение этого прошения было отложено и возобновлено только в начале июля 1742 года, когда его молитва была исполнена. Преподобный г-н Томсон из Бернтисленда, отошедший от официальной церкви примерно в то же время, что и г-н Нэрн, был назначен пресвитерией проповедовать в Эбботшолле в понедельник, 19 июля, и «после проповеди прочитать оба документа объединения — один из прихода Эбботшолл, а другой из прихода Киркалди, а также приверженность к ним требоваться от народа и принимать его молчание за согласие; и чтобы преподобный г-н Нэрн объявил об указанной встрече с кафедры в следующий День Господень». Эти назначения были полностью выполнены, и сепаратисты в Киркалди и Таким образом, Эбботсхолл стал одной общиной. [ 5 ]
Г-н Нэрн пробыл министром Объединённых конгрегаций всего около года, когда Ассоциация пресвитерии (которая собралась в Эдинбурге в октябре 1742 года) предложила возобновить Пакты, а затем было приказано составить проект соглашения. Когда этот проект был зачитан пресвитерию, г-н Нэрн выразил несогласие со следующими его положениями:
"We desire to be humbled for the dangerous extreme that some have gone into, of impugning the present civil authority over these nations, and subjection thereunto in lawful commands, on account of the want of those qualifications which magistrates ought to have according to the word of God and our covenants And that some few carry their zeal against the defections and evils of the times to the dangerous extreme of espousing principles in favour of propagating religion by oftensive arms, quite contrary to that disposition which ought to be in all the professed followers of Christ, who came not to destroy men's lives but to save them."
Прежде чем получить несогласие г-на Нэрна, пресвитерия уговорила его отложить этот шаг до следующего заседания. На следующей встрече в Стерлинге 22 декабря он снова изложил причины своего несогласия с рассматриваемым параграфом, которые были получены: но ничего не было сделано до 3 февраля 1743 года, когда пресвитерия согласилась исключить этот параграф из своего закона. Однако они дали г-ну Нэрну понять, что, если он не откажется от своего несогласия, пресвитерия будет считать его омологирующим чувства они отвергли и будут действовать против него в соответствии с правилами церкви. Г-н Нэрн, несмотря на это предупреждение, отказался отказаться, и для его рассмотрения была назначена комиссия. Сразу же после назначения г-н Нэрн подал документ, озаглавленный «Протест, отделение и апелляция», и удалился. Собираясь уйти в отставку, модератор по назначению пресвитерии поручил ему выступить перед пресвитерией в доме преподобного Адама Гиба на следующий день в десять часов, но он не подчинился. В Киркалди был отправлен комитет для ускорения дела, но безрезультатно. Его вызвали Антибуржуазный Синод в ноябре 1747 г., предстал перед этим судом в январе 1748 г. и смело отрицал законность подчинения гражданскому правительству; и на последующем заседании он был свергнут. Лишь немногие из его людей приняли участие вместе с ним во втором отделении, но те, кто это сделал, построили для него небольшой храм за короткое время. расстояние от того, от которого он и они отошли. Вскоре после второго отделения г-на Нэрна он установил связи с преподобным г-ном М'Милланом из Балмакеллана и вместе с ним стал соучредителем реформатской пресвитерии. Некоторое время спустя он оставил свою новую связь и снова вернулся в Официальную церковь. Конгрегация в Эбботсхолле, из которой он вышел, однако, не считала свою связь с г-ном Нэрном должным образом разорванной до тех пор, пока Синод публичным актом не объявил об этом. [ 6 ]
Время со старыми несогласными
[ редактировать ]После революции Объединенные общества потеряли всех трех своих служителей, которые присоединились к воссозданной Церкви Шотландии. В течение многих лет Общества продолжали совершать богослужения в рамках небольшой деноминации без служителей. Примерно через 16 лет Джон М'Миллан присоединился к людям Общества, но, будучи единственным рукоположенным служителем, не имел полномочий рукополагать других мужчин на служение. [ 1 ] Это означало, что он был единственным человеком, которого приняли Общества и который мог, например, крестить или организовывать Вечерю Господню. Попытка убедить Эбенезера Эрскина присоединиться к Объединённым обществам, когда он вышел из официальной церкви в 1733 году, не увенчалась успехом. [ 7 ] [ 8 ] 1 августа 1743 года Томас Нэрн, который покинул существующую церковь Шотландии и присоединился к Ассоциированной пресвитерии , перешел в общества, которые затем были преобразованы в реформатскую пресвитерию. [ 9 ] [ 10 ] Г-н Нэрн был выходцем из Эбботшалла в Файфе и был министром- сецессионистом . [ 11 ] [ 12 ] Пресвитерия была создана в Брэхеде, Карнват, и рукоположила новых служителей, один из которых, Джон Катбертсон , был отправлен поддержать дело в Пенсильвании. [ 7 ] [ 13 ]
Сецедеры, очевидно, не считали, что их связь с Нэрном закончилась этим разбирательством, поскольку в ноябре 1747 года ему было предъявлено обвинение в клевете. Дело затянулось до февраля 1750 года, когда он был формально отлучен от церкви. [ 12 ]
Последующая связь Нэрна с реформатской пресвитерианской церковью неясна из-за отсутствия записей. Его отправили по крайней мере с одной миссией к приверженцам Церкви в Ирландии в 1744 году, но, похоже, он покинул пресвитерию вскоре после того, как присоединился к ней. Понятно, что он подвергся порицанию из-за какого-то церковного проступка. [ 12 ] [ 14 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился, и у него возникла проблема — Энн; Маргарет (замуж за Джоном Каннингемом из Питтарти); Хелен; Мэри (замужем 8 июня 1752 г. за Джеймсом Мелдрам, писатель, Кирколди) [ 4 ]
Публикация
[ редактировать ]- Проповедь, произнесенная в Брэхеде (Глазго, 1745 г.) [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1888 , с. 189.
- ^ Нейсмит 1877 , с. 80.
- ^ Рид 1896 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт 1923 , с. 99.
- ^ Макелви 1873 , стр. 441.
- ^ Макелви 1873 , с. 441-442.
- ^ Перейти обратно: а б Секкомб 1893 , с. 232.
- ^ Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии 1842 г. , с. 185.
- ^ Реформатская пресвитерия в Шотландии 1835 г. , с. 113.
- ^ Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии 1842 г. , с. 187.
- ^ Уокер 1895 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с Вырез 1925 , с. 78.
- ^ Вырез 1925 , с. 79.
- ^ Хатчисон 1893 , с. 400.
- ^ Хатчисон 1893 .
- Источники
- Реформатская пресвитерия в Шотландии (1835 г.). Краткий отчет о старых несогласных . Белфаст: Стюарт и Грегг. стр 107–138 . . Проверено 17 апреля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии (1842 г.). Свидетельство реформатской пресвитерианской церкви в Шотландии: историческое и доктринальное . Глазго: Джон Кейт . Проверено 19 апреля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Браун, Питер (1859). Исторические очерки прихода Камбуснетан . Уишоу: Д. Джонстон. стр. 44–52 . Проверено 5 января 2018 г.
- Купер, WJ (1925). Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии, ее прихожане, служители и студенты . Шотландское общество церковной истории. п. 78 . Проверено 18 апреля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Ферье, Эндрю (1830). Мемуары преподобного У. Уилсона, AM . Глазго: Робертсон и Актинсон . Проверено 13 июля 2020 г.
- Хатчисон, Мэтью (1893). Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии; его происхождение и история 1680-1876 гг . Пейсли: Дж. и Р. Парлейн . Проверено 18 апреля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Макелви, Уильям (1873). Анналы и статистика Объединенной пресвитерианской церкви . Эдинбург; Глазго: Олифант и А. Эллиот; Д. Робертсон . Проверено 13 июля 2020 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКерроу, Джон (1839a). История Сецессионистской церкви . Том. 1. Эдинбург: Уильям Олифант и сын . Проверено 12 июля 2020 г.
- МакКерроу, Джон (1839b). История Сецессионистской церкви . Том. 2. Эдинбург: Уильям Олифант и сын . Проверено 12 июля 2020 г.
- Макмиллан, Уильям (1950). Заветники после революции 1688 года . Шотландское общество церковной истории. стр 141–153 . . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Мюррей, Дерек Б. «Макмиллан, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29697 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Нейсмит, Роберт (1877). Исторический очерк реформатской пресвитерианской церкви Шотландии: ее союз со Свободной церковью в 1876 году . Эдинбург: Джонстон, Хантер и компания. п. 80 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Рид, Генри Мартин Беквит (1896). Апостол Камерона: это некий рассказ о Джоне Макмиллане из Балмаги . Лондон: Александр Гарднер. п. 191 -197 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- Секкомб, Томас (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Скотт, Хью (1923). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 99 . Проверено 8 июля 2019 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Томсон, Эндрю; Стразерс, Гэвин (1858). Исторический очерк происхождения Церкви Сецессиона и История возникновения Церкви Облегчения . стр. 78–81 Эдинбург и Лондон: А. Фуллертон и компания , . Проверено 12 июля 2020 г.
- Уокер, Джеймс (1888). Богословие и богословы Шотландии: главным образом семнадцатого и восемнадцатого веков (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 189 . Проверено 22 апреля 2017 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уокер, Норман Л. (1895). Главы из истории Свободной церкви Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье . Проверено 22 апреля 2017 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .