Реформатская пресвитерианская церковь Шотландии
Реформатская пресвитерианская церковь Шотландии | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Реформатская пресвитерианская |
Политика | пресвитерианский |
Источник | 1690 |
Отдельно от | воссозданная церковь Шотландии |
Разделения | 1876 г. Большинство присоединилось к Свободной церкви Шотландии. |
Конгрегации | 5 |
Члены | 250 |
Официальный сайт | www |
Реформатская пресвитерианская церковь Шотландии — небольшая шотландская пресвитерианская церковная деноминация. Теологически они подобны многим другим пресвитерианским конфессиям в том, что их должностные лица подписываются на Вестминстерское исповедание веры . На практике они более консервативны с богословской точки зрения, чем большинство шотландских пресвитерианцев, и поддерживают очень традиционную форму богослужения. В 1690 году, после революции , Александр Шилдс присоединился к Шотландской церкви и был принят вместе с двумя другими министрами. Ранее они служили группе инакомыслящих Объединённых обществ в то время, когда нелицензированные собрания были объявлены вне закона. В отличие от этих служителей, некоторые пресвитериане не присоединились к воссозданной Церкви Шотландии . На основе этих корней была сформирована реформатская пресвитерианская церковь Шотландии. Оно росло, пока не появились собрания в нескольких странах. В 1876 году большинство реформатских пресвитериан, или РП , присоединились к Свободной церкви Шотландии , и, таким образом, современная церковь, оставшаяся за пределами этого союза, представляет собой продолжающаяся церковь . В настоящее время шотландские общины РП существуют в Эйрдри , Странраере , Сторновее , Глазго и Северном Эдинбурге. На международном уровне они являются частью Реформатской пресвитерианской общины .
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Чемберса камерониане В энциклопедии официально обозначены как реформатские пресвитериане. [ 1 ] Это продолжается — без сомнения, принципы тела — это те же принципы, за которые Кэмерон боролся и умер; но оно не приняло отчетливой формы до революции 1688 года ; и ее можно кратко определить как состоящую из небольшой партии пресвитерианцев, которые возражали против революционного урегулирования в церкви и государстве и желали увидеть в полную силу тот тип гражданского и церковного устройства, который преобладал в Шотландии с 1638 по 1649 год. Согласно Согласно Торжественной лиге и пакту , ратифицированному парламентами Англии и Шотландии, а также Ассамблеей богословов в Вестминстере в 1643 году, пресвитерианство должно было поддерживаться в королевствах Англии, Шотландии и Ирландии , а также папство, прелатство, суеверия. ереси, расколы и т. д. должны были быть искоренены. Ковенантеры Карла в Шотландии, как известно, с большими страданиями боролись за этот вид пресвитерианского превосходства на протяжении всего правления II и Якова VII . В качестве меры умиротворения революции в Шотландии парламентским актом 1690 года была учреждена пресвитерия; но это был видоизмененный вид. По существу, церковь стала созданием государства, особенно в том, что касается созыва Генеральных собраний; и в равной степени к отвращению крайней партии, о которой мы говорим, прелатство не только было утверждено в Англии и Ирландии, но они увидели, что существует общая терпимость к ереси, то есть инакомыслию. Поэтому по настроению, если не по форме, эта бескомпромиссная партия отвергла правительство Вильгельм III и его преемники и по-прежнему сохраняли неизменно обязательные обязательства Пактов. (Исторический взгляд на других шотландских пресвитерианцев см. в «Фентимане»). [ 2 ] Несомненно, эти камерунцы действовали под сильными убеждениями и желали лишь довести до законного результата те принципы, которые всегда смешивались с теориями пресвитерианской церкви Шотландии; но который, по соображениям благоразумия, долгое время практически откладывался. Короче говоря, именно в стандартах этой секты мы должны искать истинное воплощение догматов, которых придерживалась большая часть английских и шотландских пресвитериан 1643 года. Другие поддались революционному соглашению, а затем нашли причину для отделения. . Камеронцы никогда не сдавались и, конечно же, никогда не отделялись. [ 1 ]
Хотя, по сути, камероновская организация является старшей сестрой существующей Шотландской церкви и всех ее отделений, как уже было сказано, она приняла регулярную форму только после революции; и с некоторым трудом, несмотря на общее удовлетворение нации, удалось организовать общение с рукоположенными служителями. Стойкость членов подверглась суровому испытанию из-за дезертирства их министров; и какое-то время люди были как овцы без пастыря. В Спустя 16 лет, после того как их вера и терпение подверглись испытанию в течение 16 лет, в 1706 году к ним присоединился преподобный Джон М'Миллан из официальной церкви. [ 1 ]
Вскоре после этого к причастию присоединился г-н Джон М'Нил, лицензиат официальной церкви. Чтобы подтвердить веру членов организации и публично засвидетельствовать свои принципы, было решено возобновить Заветы; и это торжество имело место в Оченсахе, недалеко от Дугласа, в Ланаркшире, в 1712 году. Последующее вступление на престол преподобного г-на Нэрна позволило камеронцам учредить пресвитерию в Брэхеде, в приходе Карнват, 1 августа 1743 года под название реформатской пресвитерии. Впоследствии к группе присоединились и другие проповедники, которые продолжали незаметно процветать на западе Шотландии и севере Ирландии. За их историей и принципами мы обращаемся к Свидетельству реформатской пресвитерианской церкви. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Строго придерживаясь Пактов и теоретически отвергая революционное урегулирование, политическая позиция камерунцев (говорит Чемберс) очень своеобразна, поскольку они отказываются признавать любые законы или институты, которые, по их мнению, враждебны законам Царства Христа. ; по этой причине они сильно изолировали себя от общества в целом и отказались от некоторых обязанностей и привилегий граждан. В то же время уместно сказать, что если ревностный и бескомпромиссный, они также являются мирным сообществом христиан, которым под защитой свободного и терпимого правительства предоставляется возможность возобновлять Заветы так часто, как того требует фантазия. В 1860 году этот орган насчитывал 6 пресвитерий, включающих в общей сложности 45 общин в Шотландии, одна из которых находилась в Эдинбурге и 4 в Глазго. С телом связаны собрания в Ирландии и Северной Америке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Реформатских пресвитериан исторически называли ковенантерами из-за того, что они отождествляли себя с публичными заветами в Шотландии, начиная с 16 века. [ 5 ] В ответ на попытки короля изменить стиль богослужения и форму правления в церквях, которые ранее были согласованы (заключены) свободными собраниями и парламентом, ряд министров подтвердили свою приверженность этим предыдущим соглашениям. Они подписали «Национальный пакт» от февраля 1638 года в Грейфрайарс-Кирк в Эдинбурге. Именно отсюда происходит Голубое знамя, провозглашающее «За корону и завет Христа», поскольку ковенантеры рассматривали попытку короля изменить церковь как попытку потребовать ее главенства от Иисуса Христа . В августе 1643 года ковенантеры подписали политический договор с английскими парламентариями, названный « Торжественной лигой и заветом ». В соответствии с этим соглашением подписавшие его стороны согласились утвердить пресвитерианство в качестве национальной церкви в Англии и Ирландии. В обмен на это «Ковенантеры» согласились поддержать английских парламентариев против Карла I в Англии во время гражданской войны в Англии . Торжественная Лига и Завет утверждали привилегии «прав короны» Иисуса как царя над Церковью и государством, а также право Церкви на свободу от принудительного вмешательства государства. Оливер Кромвель привел к власти в Англии независимых кандидатов, что стало сигналом об окончании реформ, обещанных парламентом.
Пресвитериане верили в божественное право пресвитерии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] С точки зрения такого образа мышления, пресвитерианская форма церковного управления не была чем-то дарованным королем или гражданским правительством; это было божественное право. Это не значит, что церковь могла подавлять гражданские власти во всем, как это было в римско-католической системе; они также не признали бы, что король обладал абсолютной властью, дарованной ему Богом, несмотря на то, что утверждали короли Стюарты. Скорее, и гражданская власть, и церковная власть имеют свое место – независимо друг от друга. У них были отдельные Магистерии . Это доктрина отделения церкви от государства, которой учил Жан Кальвин. [ 7 ]
Когда монархия была восстановлена в 1660 году, некоторые пресвитериане надеялись на нового короля, заключившего завет, поскольку Карл II поклялся соблюдать заветы в Шотландии в 1650 и 1651 годах. Карл II, однако, решил, что он не будет вести никаких разговоров о заветах. Хотя большинство населения участвовало в деятельности официальной церкви, ковенантеры категорически не соглашались; незаконные богослужения, называемые монастырями вместо этого они проводят в сельской местности . Они сильно пострадали от последовавших за этим преследований , проводившихся против них во времена правления Карла II и Якова VII . Действительно, худшие дни этого периода стали известны как « Время убийств» . Между тем, когда вспыхнуло преследование после того, как Карл II объявил шотландские ковенантеры незаконными, десятки тысяч шотландских ковенантеров бежали в Ольстер между 1660 и 1690 годами . Эти ковенантеры в конечном итоге сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь Ирландии .
Предыдущие мученики, умирая, заявляли, что они не только боятся Бога, но и чтят Царя; но в 1680 году сначала в Квинсферрийском документе, который, как предполагается, был составлен Дональдом Каргиллом , а затем в Санкуарской декларации , которая была прикреплена к Бургскому кресту этой деревни Ричардом Кэмероном, авторитетом Карла II. отрекся, и ему была объявлена война как тирану и узурпатору. Это провозглашение было актом восстания, но следует помнить, что оно было основано на тех же основаниях, что и Вильгельм, когда он взошел на трон. [ 11 ]
Отделение от Шилдса и воссозданной Шотландской церкви
[ редактировать ]В 1691 году пресвитерианство было восстановлено в официальной церкви Шотландии. Однако, поскольку не было признания суверенитета Христа в рамках Торжественной Лиги и Завета, партия несогласных отказалась вступить в это национальное соглашение, Революционное соглашение, на том основании, что оно было навязано Церкви и не придерживаться предыдущего соглашения, достигнутого нацией. Они сформировались в общества, которые в конечном итоге сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь в Шотландии.
В 1690 году, после революции , Александр Шилдс присоединился к Шотландской церкви и был принят в общение 25 октября 1690 года со своими соратниками Томасом Линнингом и Уильямом Бойдом . [ 12 ] Эти трое ранее служили группе инакомыслящих Объединённых обществ, когда монастыри были объявлены вне закона. [ 13 ] В отличие от этих служителей, некоторые пресвитериане не присоединились к учреждению Шотландской церкви . В результате «Объединенные общества» остались без министра на шестнадцать лет. В течение этих шестнадцати лет несогласные заветники поддерживали свои общества богослужений и религиозной переписки. Обществ насчитывалось около двадцати, с общим числом членов около семи тысяч. Шилдс обосновал свои доводы в пользу единства и против раскола в книге « Исследование церковного общения» . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Идея заветной нации под властью пресвитерианского заветного короля прочно овладела умами несогласных и вызвала отвращение чувств, когда во время революции не было предпринято никаких усилий, чтобы вернуть утраченную славу и восстановить Ковенант в своем былом превосходстве. Вместо этого они обнаружили, что вновь установленный порядок вопиюще расходится с прежним и, что лучше, они не могли признать и подчиниться одному, не отвергая при этом другого; и поэтому они решили сохранять то же отношение к правительству Вильгельма , что и к правительству двух предыдущих правителей. Они не хотели признавать его королем, не признавали его дворы и не платили взимаемые налоги. [ 16 ]
Было ожидаемо, что люди, придерживающиеся таких взглядов, будут держаться в стороне от Революционной церкви. Король слишком много внимания уделял ее организации, чтобы позволить им присоединиться к ней. Следовательно, когда пресвитерианство было восстановлено, за пределами церкви осталась группа исповедующих христиан, которые никогда не отделялись от этой более поздней Церкви Шотландии, потому что они никогда не становились ее членами. [ 17 ]
Первые министры и синод
[ редактировать ]По прошествии шестнадцати лет, в 1706 году, преподобный Джон М'Миллан , министр прихода Балмаги, [ 18 ] которому пытались убедить своих собратьев-пресвитеров и церковников вернуться на территорию Завета, которую они покинули, и который подвергся низложению за свою настойчивость, ему была предложена и принята должность министра раскольнических обществ. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Ранняя история этого замечательного общения очень любопытна и интересна. В течение многих лет у него не было служения; тем не менее, он поддерживал активную жизнь посредством местных «обществ» и «общего собрания». Постепенно к ним присоединился служитель официальной церкви — г-н М'Миллан из Балмаги; но на протяжении более чем поколения ему оставалось руководить работой в одиночку.
Томас Бостон очень критически относился к тем, кого он называл «двумя проповедниками разделения», а именно Макмиллану и МакНилу. проповедь 12 декабря 1708 года он произнес в Эттрике на тему « Зло и опасность раскола» , направленную на то, что он считал их ошибками. [ 25 ] Воган кратко излагает доктрины проповеди. [ 26 ] Г-н Макнейл получил лицензию пресвитерии Пенпонта 10 мая 1669 года. Он полностью симпатизировал Макмиллану и присоединился к нему в его «Протесте, упадке и апелляции», представленном перед Ассамблеей 1708 года. Объединенные общества последовательно отказывались рукоположил его, поскольку пресвитерия не была создана, и когда он умер 10 декабря 1732 года, он находился на испытательном сроке шестьдесят три года. [ 27 ] Макмиллан и Объединенные общества не могли назначать своих министров, потому что, по их мнению, у них не было полномочий; они не претендовали на звание отдельной церкви. [ 28 ]
Макферсон говорит о проповеди Бостона: «Я не уверен, но это та проповедь, которую Ренвик , если бы он прожил так долго, был бы вполне готов проповедовать. Конечно, существовало оправдание, а возможно, и обоснование позиции Ренвика, которое могли бы не просить о своем». [ 29 ]
Макферсон также обсуждает одну из сносок Хатчисона к книге «Информационное оправдание» , написанной Ренвиком и Шилдсом до революции. [ 30 ] «В ходе своего анализа « Информационного оправдания » преподобный г-н Хатчисон ссылается на обвинение, выдвинутое против его составителей в том, что они являются раскольниками, обвинение, которое, по его словам, они вполне смогли отразить. , все еще считали себя частью исторической Церкви Шотландии и имели обыкновение говорить о ней как о бедной, разоренной и истекающей кровью матери. развращенная часть покинула их; они отделяются только потому, что отказываются идти по этому злому пути. создания отдельной церкви». [ 29 ] [ 31 ]
Попытка убедить Эбенезера Эрскина присоединиться к Объединённым обществам, когда он вышел из официальной церкви в 1733 году, не увенчалась успехом. [ 23 ] [ 32 ] 1 августа 1743 года другой служитель, преподобный Томас Нэрн , который покинул существующую церковь Шотландии и присоединился к Ассоциированной пресвитерии , перешел в общества, которые затем были преобразованы в реформатскую пресвитерию . [ 19 ] [ 33 ] Г-н Нэрн был выходцем из Эбботшалла в Файфе и был министром- сецессионистом . [ 34 ] [ 35 ] Пресвитерия была создана в Брэхеде, Карнват, и рукоположила новых служителей, один из которых, Джон Катбертсон , был отправлен поддержать дело в Пенсильвании. [ 23 ] [ 36 ] [ 37 ] Александр Маршалл, уже изучавший богословие, также был рукоположен и впоследствии призван. [ 38 ] [ 36 ]
В реформатской пресвитерии произошла брешь в 1753 году после публикации книги «Трактат об оправдании веры» Джеймса Фрейзера из Бреа , который написал ее, будучи узником на Басс-Роке , и умер в 1699 . году искупление было одобрено рядом служителей, которые какое-то время продолжали служить группами верующих. Некоторые создали свою собственную инакомыслящую пресвитерию , которая в конечном итоге прекратила свое существование; [ 39 ] другие в течение многих лет трансформировались и в 1813 году стали Унитарной церковью Эдинбурга . [ 40 ] В 1793 году реформатская пресвитерия опубликовала учение против унитаризма под названием « Свидетельство и предупреждение против социнианских и унитарных ошибок» . [ 41 ] Это было официальное издание, адресованное «христианам всех конфессий», написанное Арчибальдом Мейсоном, первым служителем церкви РП в Уишоу . Позже Мейсон получил почетную степень доктора медицинских наук колледжа Скенектади . [ 42 ]
Потеря двух служителей из пяти усложнила ситуацию, но не стала фатальной для деноминации. [ 43 ] Были и другие расколы или разделения в 1822, 1859, 1863 и 1876 годах, несмотря на некоторые статьи в прессе, в которых утверждалось, что их не было.
1 марта 1763 года было достигнуто соглашение, и Церковь была разделена на Северную и Южную общины. [ 44 ] Численность церкви увеличивалась, и в 1810 году пресвитерия была разделена на три — Восточную, Северную и Южную пресвитерии, — которые встретились в следующем году как первый Синод Реформатской пресвитерианской церкви Шотландии . В том же году ирландская и североамериканская реформатские пресвитерианские церкви, дочери шотландской церкви, также были достаточно сильны, чтобы каждая образовала свой первый Синод .
Ранние взгляды деноминации отражали всю ее последующую позицию, и до 1863 года в ней считалось преступлением, влекущим за собой отлучение от церкви, принесение присяги на верность или голосование на выборах. В тот год, однако, возобладали более либеральные принципы, и Синод большинством в четыре голоса против одного согласился постановить, что «рекомендуя членам Церкви воздерживаться от использования избирательного права и от принятия присяги на верность, дисциплинировать отстранение и исключение из Церкви прекратятся». [ 34 ]
Разрыв 1863 года
[ редактировать ]В 1863 году в округе церкви проживало более 10 000 человек. [ 45 ] В соответствии с ее взглядами на несогласованную Морнархию, формальным Актом о свидетельских показаниях ее членам запрещено приносить присягу на верность или осуществлять избирательное право на выборах в Парламент, поскольку лица, избранные таким образом, сами должны принять эта клятва. Этот запрет действовал к середине XIX в. [ 46 ] часто игнорировался, хотя, хотя на некоторых заседаниях церкви время от времени правонарушители отстранялись или прекращались, пресвитерия или синод ни разу не подтвердили приговор по апелляции; но с подъемом Добровольческого движения в 1860 году вопрос о присяге приобрел новое значение. Некоторые сессии пытались помешать членам своих кирков стать волонтерами; после этого дело было передано на рассмотрение Синода в 1862 году, который в 1863 году подавляющим большинством голосов постановил, в соответствии с прежней практикой, что, «рекомендуя членам Церкви воздерживаться от использования права голоса и от принесения присяги верности, дисциплинарные взыскания, приводящие к отстранению и исключению из Церкви, должны быть прекращены». Однако три министра и восемь старейшин немедленно выразили протест против этого формального, по их мнению, отказа от фундаментальных принципов, вышли из синода и образовали другой орган под тем же названием, численность которого с тех пор несколько увеличилась. [ 47 ] Таким образом, к 1874 г. [ 46 ] две отдельные организации в Шотландии, носящие одно и то же название «реформатские пресвитериане». Более крупный орган (известный теперь как «Синод большинства») насчитывал сорок пять общин и содержал шесть миссионеров на Новых Гебридских островах ; в меньшем (известном как «Синод меньшинства» в результате отделения 1863 года) было одиннадцать общин. По переписи 1851 года в едином объединении насчитывалось тридцать девять культовых сооружений. Филиалы реформатской пресвитерии были обнаружены в Ирландии и в Соединенных Штатах , и в обеих этих ветвях разделения произошли раньше, чем в Шотландии, на тех же самых общих основаниях изменения административных правил и применения фундаментальных принципов к различным обстоятельствам жизни. времена. В результате в их более поздних спорах обе шотландские организации оказались в равной степени поддержаны отдельными ирландскими и американскими синодами. В более крупной организации в Ирландии было около тридцати трех общин с филиалом пресвитерии в Нью-Брансуике и Новой Шотландии, а в меньшей — семь общин. [ 46 ]
Впоследствии Синод большинства, насчитывающий около 10 000 человек, был в значительной степени поглощен союзом со Свободной церковью, насчитывающей более 300 000 человек, тогда как сегодняшняя церковь РП является продолжающейся церковью Синода меньшинства. [ 48 ]
Союз 1876 года.
[ редактировать ]В следующем мае — в мае 1864 года — в Синод большинства пришло приглашение от Объединенного унионного комитета Свободной и Объединенной пресвитерианской церквей с предложением принять участие в продолжавшихся тогда переговорах. Это приглашение было сердечно принято. Делегация во главе с доктором Гулдом была назначена для переговоров с другими церквями, и во встречах, которые состоялись впоследствии, заметное участие приняли реформатские пресвитериане. [ 49 ]
Корректировка условий регистрации не оказалась сложной задачей. Было обнаружено, что все заинтересованные стороны во многом придерживаются единого мнения относительно Второй Реформации, Революционного урегулирования и Главенства Христа; и 25 мая 1876 г. союз был заключен. [ 50 ] Только один служитель реформатского пресвитерианского духовенства отказался пойти вместе со своими братьями, так что объединение было настолько полным (по словам Уокера), насколько это было возможно. [ 50 ] Пять общин отказались вступать в профсоюз. Из этих четырех человек воссоединились с Синодом меньшинства после срыва 1863 года. [ 48 ]
С тех пор Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии продолжила деятельность Синода меньшинства. Через сто лет после разрушения 1863 года их число сократилось, и в 5 сотнях осталось всего 5 общин и 5 служителей. [ 51 ] В последующие несколько лет численность снизилась еще больше. Сегодня по-прежнему существует 5 общин, в которые приходят еще несколько служителей, не входящих в деноминацию; Число РП увеличилось, когда Свободная церковь изменила свою практику пения псалмов во время богослужения. Деноминация до сих пор поддерживает прочные связи с реформатскими пресвитерианскими церквями в Ирландии и Америке.
Текущие общины
[ редактировать ]Церковь | Расположение | Интернет | Основан |
---|---|---|---|
Эйрдри РПКС | Эйрдри, Северный Ланаркшир | [1] | |
Глазго РПКС | Партик, Глазго | [2] | 2011 |
Северный Эдинбург RPCS | Мюрхаус, Эдинбург | [3] | |
Сторновей РПКС | Сторновей, Западные острова | [4] | |
Странраер РПКС | Странраер, Дамфрис и Галлоуэй | [5] |
Иностранные миссии
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Шотландская церковь принимает непосредственное участие в миссионерской работе в Нанте , Франция, через миссионерский комитет, который действует под надзором Ирландской и Шотландской церквей РП.
Судан и Кипр
[ редактировать ]RPCS проявляет активный интерес к этой миссионерской работе, проводимой под надзором Церкви RP в Северной Америке.
Гамбия
[ редактировать ]В мае 2023 года RPCS рукоположил гамбийского служителя, который станет пастором их первой общины в Гамбии.
Имена и прозвища
[ редактировать ]Старые пресвитерианские диссентеры приняли и получили название диссентеров из-за той роли, которую их предки действовали в революции 1689 года, в то время как они открыто и откровенно не соглашались с публичными действиями представителей нации, как в церкви, так и в состояние; считая эти поступки печальным отходом от прежних похвальных достижений. Эпитет «Старый» обычно ставится перед префиксом, чтобы обозначить, что они как отдельное Тело существуют дольше, чем любая другая конфессия пресвитерианцев, отделившаяся от официальной церкви. В некоторых частях страны, особенно в Ирландии, их называли ковенантерами из-за их общепризнанной приверженности Национальному пакту Шотландии , а также Торжественной лиге и Завету трех королевств.
Другие часто дают им различные прозвища. Их называли вигами — термин, который, как хорошо известно, часто применялся к ревностным сторонникам гражданской или религиозной свободы. Камеронцы — от преподобного Ричарда Кэмерона , который был убит в Эйрсмосе , в Кайле, 20 июля 1680 года. Горцы — из-за того, что они придерживались одного и того же дела с теми, кто поддерживал и одобрял верную проповедь Евангелия на горы и болота Шотландии во время преследований; и потому, что они сами, за неимением большего удобства, часто были вынуждены, даже после революции, вершить постановления в открытых полях, хотя сейчас это не так сильно, как когда-то. М'Милланиты — от имени первого министра, поддержавшего их дело после революции. Если бы намерение самозванца было благим (говорят в Синоде), все эти прозвища можно было бы считать весьма безобидными. [ 5 ]
Их также можно назвать реформатской или реформационной пресвитерией ; в то время как, с другой точки зрения, их с таким же правом можно было бы назвать несогласными пресвитериями . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- пресвитерианство
- Кальвинизм
- Камеронцы
- Ковенантеры
- Торжественная лига и завет
- Свободная церковь Шотландии (продолжение)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чемберс 1871 , с. 539.
- ^ Фентиман 2014 , с. 1.
- ^ Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии 1842 г. , с. 3.
- ^ Стюарт 2019 , с. 1-36.
- ^ Jump up to: а б Реформатская пресвитерия в Шотландии 1835 г. , с. 109-110.
- ^ Jump up to: а б Реформатская пресвитерия в Шотландии 1835 г. , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Маклауд 2010 , с. 21-26.
- ^ Герберманн 1913 , с. 457-461.
- ^ Дуглас 1964 , с. 60.
- ^ Ормонд 1897 , с. 10.
- ^ Уокер 1895 , с. 251-252.
- ^ Скотт 1917b , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Уокер 1888 , с. 112.
- ^ Шилдс 1747 , с. 1.
- ^ Воган 2013 , с. 109-157.
- ^ Хатчисон 1893 , с. 118.
- ^ Уокер 1895 , с. 252-253.
- ^ Скотт 1917a , с. 339.
- ^ Jump up to: а б Реформатская пресвитерия в Шотландии 1835 г. , с. 113.
- ^ Уокер 1888 , с. 189.
- ^ Маккензи и Симсон 1841 , с. 309.
- ^ Рид 1896 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Ли 1895 , с. 232.
- ^ Вырез 1925 , с. 77.
- ^ Бостон и М'Миллан 1848 , с. 593.
- ^ Воган 2013 , с. 116-117.
- ^ Бостон 1899 , с. 225.
- ^ Уокер 1888 , с. 188-200.
- ^ Jump up to: а б Макферсон и МакКри 1903 , с. 124.
- ^ Ренвик и Шилдс 1744 , с. 1.
- ^ Хатчисон 1893 , с. 75-76.
- ^ Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии 1842 г. , с. 185.
- ^ Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии 1842 г. , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Уокер 1895 , с. 253.
- ^ Вырез 1925 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Вырез 1925 , с. 79.
- ^ Филдс 1934 , с. VII-XVIII.
- ^ Симингтон 1853 , с. 2.
- ^ Вырез 1925 , с. 81, 113.
- ^ Вырез 1926 , с. 12.
- ^ Реформаторская пресвитерия Шотландии 1793 г. , с. 1.
- ^ Браун 1859 , с. 50.
- ^ Уокер 1888 , с. 80-83.
- ^ Вырез 1925 , с. 10.
- ^ Кедди 1993 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Блант 1874 , с. 253.
- ^ Нейсмит 1877 , с. 85-87.
- ^ Jump up to: а б Кедди 1993 , с. 43.
- ^ Уокер 1895 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Уокер 1895 , с. 255.
- ^ Кедди 1994 , с. 26.
Источники
[ редактировать ]- SCHSbooks1 (1935). Литература Шотландской реформатской пресвитерианской церкви . Шотландское общество церковной истории. стр. 227–237 . Проверено 25 августа 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - SCHSbooks2 (1938). «Литература Шотландской реформатской пресвитерианской церкви, Часть II» . Шотландское общество истории церкви: 69–81 . Проверено 25 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - SCHSbooks3 (1938). «Реформатская пресвитерианская библиография, часть III» . Шотландское общество истории церкви : 183–193 . Проверено 25 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - SCHSbooks4 (1938). «Реформатская пресвитерианская библиография, часть IV» . общество истории церкви : 299–304 Шотландское . Проверено 25 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Реформатская пресвитерия Шотландии (1793 г.). Свидетельство и предостережение против социнианских и унитарных ошибок . Глазго: напечатано Эбенезером Миллером . Проверено 19 апреля 2019 г.
- Реформатская пресвитерия в Шотландии (1835 г.). Краткий отчет о старых несогласных . Белфаст: Стюарт и Грегг. стр 107–138 . . Проверено 17 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии (1842 г.). Свидетельство реформатской пресвитерианской церкви в Шотландии: историческое и доктринальное . Глазго: Джон Кейт . Проверено 19 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Блант, Джон Генри (1874). Словарь сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли . Ривингтонс: Лондон. стр 98–99 . . Проверено 19 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бостон, Томас (1899). Мемуары о жизни, времени и произведениях преподобного и ученого Томаса Бостона AM: разделены на двенадцать периодов, к которым добавлены некоторые оригинальные статьи, а также письма автору и от него . Эдинбург: Олифант Андерсон и Ферье. п. 225 . Проверено 20 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бостон, Томас; М'Миллан, Сэмюэл (1848). Все сочинения покойного преподобного Томаса Бостона из Эттрика: теперь впервые собраны и переизданы без сокращений; в том числе его мемуары, написанные им самим . Том. 7. Абердин: Г. и Р. Кинг. стр 592–613 . . Проверено 20 апреля 2019 г.
- Браун, Питер (1859). Исторические очерки прихода Камбуснетан . Уишоу: Д. Джонстон. стр. 44–52 . Проверено 5 января 2018 г.
- Чемберс, У. и Р. (1871). Энциклопедия Чемберса; словарь универсальных знаний для народа . Том. 2. Эдинбург: У. и Р. Чемберс. стр 538–539 . . Проверено 19 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Чемберс, Роберт (1857). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев. Новое изд., изд. под опекой издателей. С дополнительным томом, продолжающим биографии до настоящего времени . Глазго: Блэки. стр. 466 , 513, 516.
- Купер, WJ (1925). Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии, ее прихожане, служители и студенты . Шотландское общество церковной истории . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Купер, WJ (1926). Нарушение реформатской пресвитерии, 1753 год . Шотландское общество церковной истории . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Дуглас, доктор юридических наук (1964). Свет на севере: история шотландских ковенантеров (PDF) . Паб WB Eerdmans. Ко . Проверено 22 апреля 2019 г.
- Фентиман, Трэвис (2014). «Защита мнения большинства в Свободной церкви Шотландии по поводу завета» . Реформатские книги в Интернете . Проверено 20 апреля 2019 г.
- Филдс, С. Хелен (1934). Регистрация браков и крещений, проведенная преподобным Джоном Катбертсоном. Ковенантерский министр. 1751–1791, с указателем мест и посещенных людей, автор С. Хелен Филдс . Вашингтон, округ Колумбия: Ланкастер, Пенсильвания, Lancaster Press, Inc. Проверено 29 июня 2020 г.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ковенантеры ». Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Хатчисон, Мэтью (1893). Реформатская пресвитерианская церковь в Шотландии; его происхождение и история 1680-1876 гг . Пейсли: Дж. и Р. Парлейн . Проверено 18 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кедди, Гордон Дж. (1993). «Реформатская пресвитерианская церковь Шотландии и распад 1863 года. I. Распад и восстановление» (PDF) . Библейские исследования . 11 (1). Шотландский бюллетень евангелической теологии, лето 1993 г.: Государственный колледж, Пенсильвания . Проверено 18 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Кедди, Гордон Дж. (1994). «Реформатская пресвитерианская церковь Шотландии и распад 1863 года. II: Долгий упадок (1900-настоящее время)» (PDF) . Библейские исследования . 12 (1). Шотландский бюллетень евангелической теологии, лето 1993 г.: Государственный колледж, Пенсильвания . Проверено 18 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Ли, Сидни , изд. (1895). . Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Макиндо, Питер (1830). Оправдание реформатской пресвитерианской церкви в Шотландии: от различных обвинений, выдвинутых против нее по вопросу гражданского правительства . Эдинбург: Томас Нельсон . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Маккензи, Уильям из Галлоуэя; Симсон, Эндрю (1841). История Галлоуэя, от древнейшего периода до наших дней . Том. 2. Киркубрайт: Дж. Николсон. стр 309–316 . . Проверено 19 апреля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маклауд, Дональд (2010). «Реформатское богословие в Шотландии» (PDF) . Богословие в Шотландии . 17 (2): 21–26 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- Маклауд, Джон (1859). Религиозные конфессии в США: их прошлое... Рупп, И. Даниэль (Исраэль Даниэль), 1803-1878 . Филадельфия: К. Десильвер. стр. 531–538 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Макферсон, Джон из Данди; МакКри, Чарльз Грейг (1903). Учение о церкви в шотландском богословии . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр 115–124 . . Проверено 20 апреля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - Макферсон, Гектор (1929). «Александр Шилдс, 1660-1700» . Шотландское общество истории церкви : 55–68 . Проверено 25 августа 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Макмиллан, Уильям (1950). Заветники после революции 1688 года . Шотландское общество церковной истории. стр 141–153 . . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Мортон, Александр С. (1914). Галлоуэй и Ковенантеры; или «Борьба за религиозную свободу на юго-западе Шотландии» . Пейсли: А. Гарднер. стр 352–353 . . Проверено 16 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Нейсмит, Роберт (1877). Исторический очерк реформатской пресвитерианской церкви Шотландии: ее союз со Свободной церковью в 1876 году . Эдинбург: Джонстон, Хантер и компания . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Ормонд, Д.Д. (1897). Кирк и колледж в Крейгах Стерлинга . Стирлинг: В офисе журнала и рекламодателя . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Патон, Генри, изд. (1908). Реестр преподобного Джона Макмиллана; это запись браков и крещений, совершенных им среди Камеронских обществ . Эдинбург: Отпечатано Lorimer & Chalmers . Проверено 29 июня 2020 г.
Запись охватывает 1706-1751 годы.
- Рид, Генри Мартин Беквит (1896). Апостол Камерона: это некий рассказ о Джоне Макмиллане из Балмаги . Лондон: Александр Гарднер . Проверено 19 апреля 2019 г.
- Ренвик, Джеймс; Шилдс, Александр (1744). Информационное оправдание бедного, опустошенного, искаженного остатка страдающей, антипаписской, антипрелатической, антиэрастийской, антисектантской, истинной пресвитерианской Церкви Христа в Шотландии... В качестве ответа на различные обвинения, в письмах, сведениях и конференциях, направленных против них . Эдинбург: перепечатано Р. Драммондом и компанией для Уильяма Грея . Проверено 20 апреля 2019 г.
- Скотт, Хью (1917a). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 2. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 393 . Проверено 15 марта 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Робб, Джеймс Э. (2013w). Камерониан Фасти: министры и миссионеры реформатской пресвитерианской церкви Шотландии, 1680-1929 гг .
без даты, загружено в 2013 году
- Скотт, Хью (1917b). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. стр 239–240 . . Проверено 15 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Шилдс, Александр (1747). Исследование церковного общения, или Трактат против отделения от революционного урегулирования этой национальной церкви, как оно было установлено в 1689 и 1690 годах ... Эдинбург: Уильям Грей. стр. 1 –152 . Проверено 20 апреля 2019 г.
- Шилдс, Майкл; Хауи, Джон (1780). Показаны верные соперники . напечатано Джоном Брайсом . Проверено 18 апреля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Спроролл, Джон В.; Уилсон, Д.Б. (1803–1892). «Реформатский пресвитерианин и заветник» . Питтсбург: Майерс, Шинкл [и т. д.] Проверено 18 апреля 2019 г. .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Стивен, Лесли , изд. (1895). . Словарь национальной биографии . Том. 8. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Стивен, Лесли , изд. (1895). . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Стивен, Лесли , изд. (1895). . Словарь национальной биографии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Стюарт, Кеннет (2019). «Введение в реформатскую пресвитерианскую церковь Шотландии (происхождение и миссия)» (PDF) . Реформатская пресвитерианская церковь Глазго . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Симингтон, Эндрю (1853). Циклопедия религиозных конфессий: содержащая подлинные описания различных вероучений и систем, преобладающих во всем мире . Лондон: Гриффин. стр. 1–8 .
- Воган, Мэтью (2012). «Александр Шилдс, Революционное урегулирование и единство видимой церкви, часть I» . Исторический журнал Шотландского общества Реформации : 109–146 . Проверено 25 августа 2018 г.
- Воган, Мэтью (2013). «Александр Шилдс, Революционное урегулирование и единство видимой церкви, часть II» (PDF) . Исторический журнал Шотландского общества Реформации : 109–157 . Проверено 25 августа 2018 г.
- Уокер, Джеймс (1888). Богословие и богословы Шотландии: главным образом семнадцатого и восемнадцатого веков (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 112–113 . Проверено 22 апреля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уокер, Норман Л. (1895). Главы из истории Свободной церкви Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье . Проверено 22 апреля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Водроу, Роберт; Бернс, Роберт (1828). История страданий церкви Шотландии от восстановления до революции, с оригинальными мемуарами автора, выдержками из его переписки и предварительной диссертации (т. 3 изд.). Глазго: Блэки, Фуллартон и компания, и Эдинбург: А. Фуллартон и компания. стр 264–266 . . Проверено 7 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с реформатской пресвитерианской церковью Шотландии, на Викискладе?
- Официальный сайт
- 1690 заведений в Шотландии
- Реформатская пресвитерианская церковь (конфессиональная группа)
- Религиозные организации, основанные в 1690-х годах.
- Протестантские конфессии, основанные в 17 веке.
- Пресвитерианство в Шотландии
- Религиозные организации, базирующиеся в Шотландии
- Пресвитерианские конфессии в Шотландии
- Реформатские конфессии в Европе
- Реформатские конфессии в Соединенном Королевстве
- Христианские конфессии в Шотландии
- Христианские конфессии в Европе
- Христианские конфессии в Соединенном Королевстве
- Христианские организации, базирующиеся в Шотландии
- пресвитерианство
- Пресвитерианство в Соединенном Королевстве