~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 36717038B4453FD9155F46E6AAB150BE__1713839400 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Christianisation of Scotland - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Христианизация Шотландии — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Christianisation_of_Scotland ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/be/36717038b4453fd9155f46e6aab150be.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/be/36717038b4453fd9155f46e6aab150be__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 03:23:33 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 April 2024, at 05:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Христианизация Шотландии — Википедия Jump to content

Христианизация Шотландии

Это хорошая статья.  Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Освещенная страница из Келлской книги , которая, возможно, была создана в Ионе около 800 года нашей эры.

Христианизация Шотландии — это процесс распространения христианства на территории нынешней Шотландии , который происходил главным образом между пятым и десятым веками.

Христианство, вероятно, было принесено на территорию нынешней низменной Шотландии римскими солдатами, дислоцированными на севере провинции Британия . Предполагается, что после падения римской власти в 410 году нашей эры христианство сохранилось среди британских анклавов на юге современной Шотландии, но отступило по мере продвижения языческих англосаксов .

Традиционные повествования изображают Шотландию в значительной степени обращенной ирландскими миссиями, связанными с такими фигурами, как святой Колумба , с пятого по седьмой века, но многие из этих фигур были позже построены или основали монастыри и коллегиальные церкви в областях, на которые уже распространилось христианство. Ученые выявили особую форму кельтского христианства , в которой аббаты были более значимыми, чем епископы , отношение к духовному безбрачию было более мягким, и существовали существенные различия в практике с римским христианством , особенно в форме пострига и методе расчета Пасхи . хотя большинство этих проблем было решено к середине седьмого века.

После реконверсии скандинавской Шотландии в десятом веке христианство под властью папы стало доминирующей религией королевства. Процесс христианизации также сыграл важную роль в развитии шотландской национальной идентичности, хиберно-шотландской миссии в континентальной Европе , развитии островного искусства и внедрении латыни и формального образования.

Предыстория [ править ]

Дохристианская религия [ править ]

Рогатая фигура типа « Цернуннос » на котле Гундеструпа, найденном в Дании.

Очень мало известно о религии в Шотландии до прихода христианства. Отсутствие местных письменных источников среди пиктов означает, что об этом можно судить только по параллелям в других местах, случайным сохранившимся археологическим свидетельствам и враждебным рассказам более поздних христианских писателей. Обычно предполагается, что это напоминало кельтский политеизм . Были отмечены имена более двухсот кельтских божеств. [ нужны разъяснения ] Некоторые из них, такие как Луг , Дагда и Морриган , происходят из более поздней ирландской мифологии, тогда как другие, такие как Теутатис , Таранис и Цернуннос , происходят из свидетельств Галлии . [1] Кельтские язычники строили храмы и святилища для почитания этих богов, делая это посредством приношений по обету и совершения жертвоприношений, возможно, включая человеческие жертвоприношения . Согласно греческим и римским источникам, в Галлии, Британии и Ирландии существовала жреческая каста « магико-религиозных специалистов», известная как друиды , хотя о них достоверно известно очень мало. [2] Ирландские легенды о происхождении пиктов и истории из жизни святого Ниниана связывают пиктов с друидами. В христианской письменности пикты также ассоциируются с поклонением «демонам», что может быть христианской интерпретацией их божеств, а в одной истории о святом Колумбе он изгоняет демона из колодца в Пиктландии, что позволяет предположить, что поклонение добрым духам было особенность пиктского язычества. римские упоминания о поклонении богине Минерве у колодцев и пиктский камень, связанный с колодцем возле замка Данвеган на острове Скай . В подтверждение этого предположения были приняты [3]

Римское влияние [ править ]

Основные политические центры раннесредневековой Шотландии

Корни христианства в Шотландии, вероятно, находились среди солдат и простых римских граждан, живших в окрестностях Адрианова вала . [4] Археология римского периода показывает, что северные части римской провинции Британия были одними из наиболее христианизированных на острове. [5] Надписи Хи-Ро и христианские могильные плиты были найдены на стене четвертого века, и в тот же период митраистские святыни (известные как Митрея ), существовавшие вдоль стены Адриана, подверглись нападению и разрушению, предположительно христианами. [6]

Постримские королевства [ править ]

После краха римской власти в начале пятого века в Северной Британии возникли четыре основных круга влияния. На востоке королевства пиктов со временем простирались от реки Форт до Шетландских островов . На западе проживал гэльский ( гоидельский ) говорящий народ Дал Риата , имевший тесные связи с Ирландией, откуда они принесли с собой название шотландцы. На юге находились британские ( бритоязычные ) потомки народов находящихся под римским влиянием королевств « Старого Севера », самым могущественным и долгоживущим из которых был Альт Клут . Наконец, англосаксы захватили большую часть южной Британии и удерживали Королевство Берниция (позже северная часть Нортумбрии ), которое доходило до нынешних границ Шотландии на юго-востоке. [7]

Хотя пикты и шотландцы остались бы язычниками, большинство ученых предполагают, что христианство выжило бы после ухода римлян из британских анклавов и отступило по мере продвижения англосаксов на север. [8] Среди их богов были Тив , Воден , Тор и Фриг , каждый из которых дал свои имена дням недели, и Эостре , чье имя было присвоено весеннему празднику Пасхи. В то время как британские христиане продолжали практиковать погребение без погребального инвентаря, языческие англосаксы заметны в археологических записях по их практике кремации и захоронения в урнах, сопровождаемых обширным погребальным инвентарем, возможно, предназначенным для сопровождения умерших в загробную жизнь. [9] Однако, несмотря на растущее количество свидетельств поселения англов на юге Шотландии, была найдена только одна такая могила — в Далмени в Восточном Лотиане . [10]

и миссии Раннее распространение

Картина девятнадцатого века, показывающая традиционную драматическую роль святого Колумбы в обращении.

Традиционный взгляд на христианизацию Шотландии предполагает, что она была осуществлена ​​ирландско-шотландскими миссионерами и, в меньшей степени, миссионерами из Рима и Англии. Историк Ричард Флетчер утверждал, что мотивами этих миссий мог быть пример Святого Патрика , идея Перегринатио и растущий интерес к евангелизации . [11] Миссионеры из Ирландии действовали на материковой части Великобритании по крайней мере с шестого века. Это движение традиционно связано с фигурами святого Ниниана, святого Кентигерна и святого Колумбы. [12] Однако историк Гилберт Маркус подчеркивает тот факт, что большинство этих деятелей не были основателями церквей, но обычно действовали в областях, где христианство уже утвердилось, вероятно, путем постепенного распространения, которое почти незаметно в исторических записях. Это включало бы торговлю, завоевания и смешанные браки. [13]

Британцы [ править ]

Большинство ученых сходятся во мнении, что элемент топонима eccles- , от британского слова, обозначающего церковь, представляет собой свидетельство существования Британской церкви римского и непосредственно послеримского периода. В Шотландии большинство из них расположены на юге страны, на территории британских штатов-правопреемников, которые впоследствии будут известны как Хен Огледд, или Старый Север. [14] Камни с надписями пятого и шестого веков указывают на христианство своими посвящениями и распространены по всей южной Шотландии. Самым ранним из них является так называемый латинский камень Уитхорна, датируемый примерно 450 годом. [15] Чуть более поздний камень в Киркмадрине посвящен священнослужителям , которые могут быть епископами. [13] Среди ключевых индикаторов христианизации - кладбища с длинными могилами, которые обычно ориентированы с востока на запад, как христианские могилы. [16] Эти кладбища предположительно или известны как христианские из-за их близости к церкви или потому, что на них есть христианские надписи. [17] Они были найдены в период с конца римской эпохи в начале пятого века по двенадцатый век. Они сильно сконцентрированы в восточной Шотландии к югу от реки Тей , на современном востоке и границах Шотландии. [18] В шестом веке святой Патрик также упомянул Коротика , который, вероятно, правил из форта на скале Думбартон и уже принял христианство. Поэма «Y Gododdin» , действие которой происходит в начале шестого века и, вероятно, написанная на территории нынешней Шотландии, указывает на то, что воины Гододдина , вероятно, королевства, основанного на месте современного Эдинбурга, были христианами, причащались и исповедовались в своих грехах перед битвой. [13]

Фигура святого Ниниана, которому традиционно приписывают распространение христианства в регионе юго-западной Шотландии, теперь широко рассматривается как более поздняя конструкция и, возможно, была результатом путаницы писцов с ирландским святым Финнианом . [12] [19] Церковь, известная как Кандида Каса, была посвящена ему в Уитхорне в шестом веке, и оттуда святой Кентигерн, кажется, создал новый центр поклонения в Говане или Инчиннане , который распространил свое влияние на весь регион Стратклайда . [20] [21] Однако очевидно, что христианство уже закрепилось на территории нынешней южной Шотландии еще до шестого века. [13]

Гаэлы [ править ]

Камень Киркьярда II класса ок. 800 г. н.э. из Аберлемно.

Обращение гэльского королевства Дал Риата на западе современной Шотландии традиционно приписывается работе святого Колумбы. Однако, учитывая тесные культурные и языковые связи, а также небольшое расстояние через моря между этим регионом и Ирландией, которая начала христианизироваться по крайней мере с пятого века, вполне вероятно, что христианство уже достигло этой части современной Шотландии. до его прибытия в середине шестого века. С этой точки зрения, роль духовенства, благодаря своей лояльности Ионе и другим местам, заключалась в укреплении позиций христианства в регионе и за его пределами и в обеспечении пастырской заботы о тамошних людях. [13]

Святой Колумба, вероятно, был учеником Финниана. Он покинул Ирландию после изгнания и в 563 году основал монастырь в Ионе у западного побережья Шотландии, вероятно, на земле, подаренной христианским королем. [13] Оттуда были выполнены миссии в западный Аргайл и на острова вокруг Малла. Позже влияние Ионы распространилось на Гебриды . [22] Иона возникла как важнейший религиозный центр на севере Британии, отчасти благодаря деятельности Адомнана , который был там аббатом с 679 по 704 год. Хотя неясно, действительно ли исторический Колумба проводил миссии за пределами небольшой части Британии. Адомана, Дал Риата, «Жизнь святого Колумбы» возвысил его до уровня апостола Северной Британии в целом. [23]

Картинки [ править ]

Средства и скорость, с помощью которых пикты обратились в христианство, неизвестны. [24] Беда отдает должное обращению в Ниниан, вероятно, потому, что в восьмом веке, когда Беда писал, англосаксонское королевство Нортумбрия контролировало юго-запад Шотландии, а английский епископ владел престолом, который теоретически принадлежал Ниниану. Беда, возможно, напоминал пиктской церкви о своей преданности. [13] Адомнан подчеркивает роль Колумбы в Пиктландии, и хотя святой, возможно, посещал этот регион, поскольку Адомнан не заявляет никаких претензий на обращение, маловероятно, что святой оказал какое-либо серьезное влияние. Отдельную миссию, которая, возможно, была попыткой евангелизации северо-востока, предпринял младший современник Колумбы, другой ирландский священник, Доннан Эйггский , у которого было большое количество церквей, посвященных его имени в регионе. [25]

Бенедикт Бископ , основатель двух монастырей и одна из ключевых фигур в утверждении римской власти в Нортумбрии.

Процесс обращения, возможно, начался раньше, чем в традиционных повествованиях, основанных на миссиях. Вполне вероятно, что знания о христианстве достигли региона из Дала Риаты, с которым у него были тесные контакты, включая войну, торговлю и смешанные браки. [13] Традиции помещают святого Палладия пятого века в Пиктландию после того, как он покинул Ирландию, и связывают Абернети с его современницей, святой Бригидой Килдэр . [26] Свидетельством ранней даты христианизации является тот факт, что Святой Патрик, действовавший в пятом веке, упомянул в письме «пиктов-отступников», указав, что они раньше были христианами, но отказались от веры. Вдобавок в стихотворении «Й Гододдин» пикты не упоминаются как язычники. [13] Недавние археологические исследования в Портмахомаке заложили фундамент монастыря именно здесь, в районе, который когда-то считался одним из последних переоборудованных в конце шестого века. [27] На востоке и севере пиктские камни II класса начали проявлять христианскую символику с начала восьмого века. [28] По оценкам, преобразование пиктской элиты происходило в течение значительного периода, начиная с пятого века и завершаясь лишь в седьмом веке. [29] Обращение населения в целом могло продолжаться вплоть до восьмого века. [21] Свидетельства топонимов предполагают широкую сферу ионского влияния в Пиктландии, где имеется большое количество посвящений церквей ионским аббатам седьмого века. [30]

Англосаксы [ править ]

В седьмом веке святой Эйдан (умер в 651 году) отправился из Ионы, чтобы основать церковь в Линдисфарне у восточного побережья Нортумбрии. [22] Влияние Линдисфарна распространилось через королевство Нортумбрия на территорию нынешней юго-восточной Шотландии. [31] Однако во второй половине века Нортумбрийская церковь находилась под все большим влиянием римской формы христианства. Карьера святого Уилфреда (действовавшего с 660-х годов до своей смерти в 709 году), настоятеля монастыря в Рипоне и епископа Нортумбрии, и Бенедикта Бископа (ок. 628–690), основателя монастырей Джарроу и Уэрмут, активизировалась. связи с Римом. [32] Предполагается, что епископство, основанное в Аберкорне в регионе Западный Лотиан, приняло римские формы христианства после Синода Уитби в 664 году, на котором король Нортумбрии Освиу принял аргументы в пользу римской власти и практики. Однако победа пиктов в битве при Дуннихене в 685 году положила конец господству Нортумбрии в регионе, и епископ и его последователи были изгнаны. [29]

Споры [ править ]

Кельтское христианство [ править ]

«Римский» постриг : по ирландской традиции сбривали волосы надо лбом.

Результатом различных миссий и форм обращения стала серия пересекающихся и неформально организованных церквей. [31] В прошлом историки использовали термин «кельтская церковь» для описания особой формы христианства, зародившейся в обращении Ирландии, традиционно связанной со Святым Патриком и которая позже распространилась на север Британии через Иону. Он также используется в качестве общего описания христианского истеблишмента северной Британии до двенадцатого века, когда в Шотландии начали укореняться новые религиозные институты и идеологии преимущественно французского происхождения. Кельтская форма христианства противопоставлялась той, которая произошла от миссий из Рима, которые достигли южной Англии в 587 году под руководством святого Августина Кентерберийского . Последующие миссии из Кентербери помогли обратить в свою веру англосаксонские королевства, достигнув в начале восьмого века Нортумбрии, где Иона уже начала присутствовать. В результате христианство в Нортумбрии стало смесью кельтских и римских влияний. [33]

Хотя римское и кельтское христианство были очень похожи в доктрине и оба признавали высшую власть папы, на практике существовали различия. [34] Наиболее спорными были метод расчета Пасхи и форма бритья головы священников, известная как тонзура . Другие различия заключались в обрядах рукоположения и крещения , а также в форме совершения литургии . [35] Кроме того, ученые определили важные характеристики организации ирландского и шотландского христианства, как смягченные идеи клерикального безбрачия , интенсивную секуляризацию церковных учреждений и отсутствие епархиальной структуры . Это сделало аббатов (или коарбов ), а не епископов, наиболее важным элементом церковной иерархии. [36]

римского влияния Рост

Крест Святого Иоанна, стоявший возле аббатства Иона.

Уилфред был главным представителем римского дела на Синоде Уитби в 664 году, который был созван королем Нортумбрии Освиу, чтобы решить, какая форма соблюдения будет использоваться в его королевстве, и где он принял решение в пользу римской формы пострижения. и расчета Пасхи. Хотя это затронуло только англосаксонскую Нортумбрию, с этого момента самобытность кельтского христианства снизилась. [32] Нехтан мак Дер-Илей , король пиктов с 706 года, судя по всему, пытался установить связи с церковью в Нортумбрии. До 714 года он написал Кеолфриту , аббату Уэрмута, с просьбой формального опровержения ирландской позиции по поводу расчета даты Пасхи и помощи в строительстве каменной церкви «на манер римлян». Историк А. А. М. Дункан предположил, что среди духовенства Нехтана существовала «группа романизации», возможно, возглавляемая епископом Куританом, который взял латинское имя Бонифаций. Об этом также свидетельствует наличие в начале восьмого века церкви в Роземарки в Россе и Кромарти , посвященной святому Петру, считавшемуся первым епископом Рима , и последующие подобные посвящения на территории пиктов. [37] К середине восьмого века Иона и Ирландия приняли римские обычаи. [35] [37]

Упадок Ионы [ править ]

Место Ионы как центра шотландского христианства было нарушено прибытием викингов , сначала в качестве налетчиков, затем в качестве завоевателей. [23] Иона была разграблена ими в 795 и 802 годах. В 806 году было убито 68 монахов, а в следующем году аббат удалился в Келлс в Ирландии, прихватив с собой мощи святого Колумбы. [23] Периодически происходили возвращения аббатов и реликвий, что часто заканчивалось новыми массовыми убийствами. [23] Оркнейские, Шетландские, Западные острова и Гебридские острова в конечном итоге перешли к язычникам-скандинавам, что ограничило влияние церкви в Хайленде и на островах. [38] [39] Угроза, исходящая от викингов, возможно, вынудила объединить королевства Дал Риата и пиктов под руководством Кеннета Мак Альпина , традиционно датируемого 843 годом. [40] В 849 году, согласно «Анналам Ольстера» , аббат Ионы еще раз увез мощи Колумбы в Ирландию, но в самой ранней версии « Хроник королей Шотландии» говорится, что в том же году они были перевезены Кеннетом Мак-Альпином в церковь, которую он построил, вероятно, в Данкельде , что, возможно, указывает на то, что мощи были разделены. Настоятель нового монастыря в Данкелде стал епископом нового объединенного королевства Альба , которое впоследствии стало известно как Королевство Шотландия. [23]

Преобразование Шотландии скандинавской

Монета Олава Трюггвассона , которому приписывают христианство на Северных островах.

Хотя официальное обращение скандинавской Шотландии произошло в конце десятого века, есть свидетельства того, что христианство уже проникло на контролируемые викингами Хайленд и острова . [41] На Западных и Северных островах есть большое количество островов, называемых Паббай или Папа, что может указывать на «остров отшельника» или «остров священника» этого периода. Изменения в образцах погребального инвентаря и топонимах викингов с использованием -kirk также позволяют предположить, что христианство начало распространяться до официального обращения. [42] Согласно « Саге об Оркнейингах» , записанной примерно до 1230 года, Северные острова были обращены в христианство Олавом Трюггвассоном , королем Норвегии, в 995 году, когда он остановился у Южных стен на пути из Ирландии в Норвегию. Король вызвал местного ярла Сигурда Крепкого и сказал: «Я приказываю тебе и всем твоим подданным креститься. Если ты откажешься, я прикажу убить тебя на месте и клянусь, что опустошу каждый остров огнем и сталью». [42] Эта история может быть апокрифической, но острова официально стали христианскими, получив собственного епископа в начале одиннадцатого века. [43] Епископство, по-видимому, находилось под властью архиепископов Йоркского и Гамбург -Бременского в разные моменты до двенадцатого века, а с тех пор и до 1472 года оно подчинялось архиепископу Нидаросскому (сегодняшний Тронхейм ). [44] В других частях скандинавской Шотландии ситуация менее ясна. До конца десятого века существовал епископ Ионы , после чего последовал более чем столетний перерыв, возможно, заполненный епископами Оркнейских островов , до назначения первого епископа Манна в 1079 году. [45] Одним из основных последствий обращения викингов в христианство было прекращение грабительских набегов на христианские объекты, что, возможно, позволило им частично восстановить свой статус культурных и интеллектуальных центров. Это также, вероятно, обуздало крайности насилия викингов и привело к более оседлому обществу в северной Шотландии. [46]

Значение [ править ]

Аббатство Кинлосс , один из шотландских монастырей, имевший важную образовательную роль.

Христианизация Шотландии вывела страну в культурный поток Европы. Когда в девятом веке возникло Королевство Альба , это было чисто христианское королевство, и, несмотря на его культурное разнообразие, религия стала основным источником шотландской идентичности. , Династия Кэнморов правившая Шотландией с одиннадцатого века до конца тринадцатого, отождествляла себя с христианством, и между короной и церковью возникла прочная связь. [21] Принятие папской власти означало, что в последующие столетия шотландская церковь столкнулась с претензиями на высшую юрисдикцию со стороны архиепископств Кентерберийского и Йоркского, а независимый статус Шотландии в церковных вопросах будет установлен только папской буллой Cum universi в 1192 году. [47]

Шотландское монашество также сыграло важную роль в Хиберно-Шотландской миссии , посредством которой шотландское и ирландское духовенство предпринимало миссии в расширяющуюся Франкскую империю . Они основали монастыри, часто называемые Шоттенклёстер (что по-немецки означает гэльские монастыри ), большинство из которых стали бенедиктинскими учреждениями на территории нынешней Германии. Шотландские монахи, такие как святой Катро из Мца , стали местными святыми в регионе. [48] После обращения пиктов и ассимиляции пиктской культуры культуре шотландцев и англов в Великобритании и Ирландии возник общий художественный стиль, известный как островное искусство . [49] Сохранившиеся примеры можно найти в изделиях из металла и резьбе, но в основном в иллюминированных рукописях , богато украшенных замысловатыми узорами, таких как Келлская книга , которые, возможно, были полностью или частично созданы в Ионе. [50] Островное искусство стало очень влиятельным в континентальной Европе, способствуя развитию романского и готического стилей. [51] Установление христианства привело к тому, что латынь стала научным и письменным языком в Шотландии. Монастыри служили основными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую образованную элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в преимущественно неграмотном обществе. [52]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Б. Канлифф, Древние кельты (Оксфорд, 1997), ISBN   0-14-025422-6 , с. 184.
  2. ^ Р. Хаттон, Кровь и омела: История друидов в Британии (Yale University Press, 2009), ISBN   0-300-14485-7 , с. 17.
  3. ^ П. Данбавин, Пикты и древние британцы: исследование пиктского происхождения (Third Millennium Publishing, 1998), ISBN   0-9525029-1-7 , с. 41.
  4. ^ Л. Алкок, Короли и воины, мастера и священники в Северной Британии 550–850 гг. Н.э. (Эдинбург: Общество антикваров Шотландии), ISBN   0-903903-24-5 , с. 63.
  5. ^ Лукас Квенсель фон Кальбен, «Британская церковь и возникновение англосаксонского королевства», в Т. Дикинсон и Д. Гриффитс, ред., « Англосаксонские исследования в археологии и истории», 10: Документы для 47-го Саксенского симпозиума, Йорк , сентябрь 1996 г. (Оксфорд, 1999 г.), ISBN   0-86054-138-X , с. 93.
  6. ^ И. Смит, «Происхождение и развитие христианства в Северной Британии и Южной Пиктленде», в книге Дж. Блэра и К. Пира, ред., « Церковная археология: направления исследований на будущее» , ISBN   1-872414-68-0 (Йорк: Совет британской археологии, 1996), стр. 20.
  7. ^ Дж. Р. Мэддикотт и Д. М. Паллисер, редакторы, Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу (Лондон: Continuum, 2000), ISBN   1-85285-195-3 , с. 48.
  8. ^ О. Дэвис, Кельтская духовность (Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1999), ISBN   0809138948 , с. 21.
  9. ^ Н. Брукс, Англосаксонские мифы: государство и церковь, 400–1066 (Лондон: Continuum, 2000), ISBN   1-85285-154-6 , с. 23.
  10. ^ Л. Р. Лэнг, Археология кельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 гг. н. э. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006), ISBN   0-521-54740-7 , с. 306.
  11. ^ Р. А. Флетчер, Обращение в варваров: от язычества к христианству (Калифорнийский университет Press, 1999), ISBN   0520218590 , стр. 231–3.
  12. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Обращение в варваров , стр. 79–80.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Г. Маркус, «Обращение в христианство», в изд. М. Линча, « Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 78–9.
  14. ^ GWS Барроу, «Детство шотландского христианства: заметка о некоторых топонимах», в Scottish Studies , 27 (1983), стр. 1–15.
  15. ^ Дж. Э. Фрейзер, От Каледонии до Пиктленда: от Шотландии до 795 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2009), ISBN   0748612327 , с. 89.
  16. ^ Э. Праудфут, «Хэллоу-Хилл и истоки христианства в Восточной Шотландии», в Б. Е. Кроуфорде, изд., « Обращение и христианство в мире Северного моря: материалы дневной конференции», состоявшейся 21 февраля 1998 г. , Дом Святого Иоанна. Статьи (Сент-Эндрюс, Университет Сент-Эндрюс Пресс: 1998), ISBN   0951257331 , стр. 57 и 67–71.
  17. ^ Э. Праудфут, «Археология и раннее христианство в Шотландии», в издании Э. Х. Никола, Пиктская панорама (Балгавис, Ангус: Pinkfoot Press, 1995), ISBN   1874012105 , стр. 27–8.
  18. ^ С. Фостер, Пикты, гэлы и шотландцы: Ранняя историческая Шотландия (Лондон: Бирлинн, 2004), ISBN   0713488743 , с. 77.
  19. ^ Клэнси, «Настоящий Святой Ниниан», The Innes Review , 52 (2001).
  20. ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , с. 46.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: формирование идентичности (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), ISBN   0333567617 , стр. 50–1.
  22. ^ Jump up to: a b C. Evans, "The Celtic Church in Anglo-Saxon times", in J. D. Woods, D. A. E. Pelteret, The Anglo-Saxons, Synthesis and Achievement (Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN 0889201668, pp. 77–89.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Это Вебстер, Средневековая Шотландия , стр. 52–3.
  24. ^ Вебстер, Средневековая Шотландия , с. 53.
  25. ^ А. П. Смит, Военачальники и святые: Шотландия, 80–1000 гг. Н. Э. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0748601007 , стр. 106–7.
  26. ^ О. Клэнси, «Шотландское происхождение «неннийской» редакции Historia Brittonum и Lebor Bretnach» в: С. Тейлор, изд., Пикты, короли, святые и хроники: Festschrift для Марджори О. Андерсон (Дублин: Four Courts, 2000), стр. 95–6 и AP Smyth, Warlords and Holy Men: Scotland 80–1000 AD (Эдинбург: Edinburgh University Press, 1989), ISBN   0748601007 , стр. 82–3.
  27. ^ Минздрав Карвер, Портмахомак: Монастырь пиктов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2008), ISBN   0748624422 .
  28. ^ Вебстер, Средневековая Шотландия , с. 55.
  29. ^ Перейти обратно: а б JNG Ричи и А. Ричи, Шотландия, археология и ранняя история (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 1991), ISBN   0748602917 , стр. 171–2.
  30. ^ С. Тейлор, «Аббаты Ионы седьмого века в шотландских топонимах», в Д. Брауне и Клэнси, ред., Spes Scotorum: Надежда шотландцев. Святой Колумба, Иона и Шотландия (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1999), ISBN   0-567-08682-8 , стр. 35–70.
  31. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Средневековая Шотландия , с. 51.
  32. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Средневековая Шотландия , стр. 53–4.
  33. ^ Вебстер, Средневековая Шотландия , стр. 51–2.
  34. ^ Маккуорри, Средневековая Шотландия , стр. 52–3.
  35. ^ Перейти обратно: а б Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонские времена», стр. 77–89.
  36. ^ К. Корнинг, Кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в раннесредневековой церкви (Лондон: Macmillan, 2006), ISBN   1403972990 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Средневековая Шотландия , с. 54.
  38. ^ МЫ Бернс, Краткая история Великобритании (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2009), ISBN   0-8160-7728-2 , стр. 44–5.
  39. ^ Р. Митчисон, История Шотландии (Лондон: Routledge, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-415-27880-5 , с. 9.
  40. ^ Вебстер, Средневековая Шотландия , с. 15.
  41. ^ Маккриди, С. 2020. Шотландская программа археологических исследований ( ScARF ), Исследования ранней карьеры. Обращение и христианство в Шотландии эпохи викингов . По состоянию на май 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Маккуорри, Средневековая Шотландия , стр. 67–8.
  43. ^ Ватт, DER (редактор) (1969) Пост Шотландской церкви в средние века до 1638 года , Scottish Records Society , стр. 247
  44. ^ "Оркнейская епархия" Кельтская Шотландия Ферта, получено 9 сентября 2009 г.
  45. ^ Барбара Э. Кроуфорд, Скандинавская Шотландия (Лестер: издательство Лестерского университета, 1987), ISBN   0-7185-128-20 , стр. 82 и 220.
  46. ^ Маккуорри, Средневековая Шотландия , стр. 69.
  47. ^ Вебстер, Средневековая Шотландия , стр. 66–9.
  48. ^ Д. Н. Дамвилл, «Святая Катро Мецкая и агиография экзотики», в книге Дж. Кэри и др., ред., « Ирландская агиография: Святые и ученые» (Дублин, 2001), стр. 172–6.
  49. ^ Х. Хонор и Дж. Флеминг, Всемирная история искусства (Лондон: Macmillan, 7 изд., 2009), ISBN   0-333-37185-2 , стр. 244–7.
  50. ^ CR Dodwell , Изобразительное искусство Запада, 800–1200 (Йельский университет, 1993), ISBN   0300064934 , стр. 85 и 90.
  51. ^ Г. Хендерсон, Искусство раннего средневековья (Лондон: Penguin, 1972), стр. 63–71.
  52. ^ Маккуорри, Средневековая Шотландия , с. 128.

Библиография [ править ]

  • Олкок, Л., Короли и воины, мастера и священники в Северной Британии 550–850 гг. н.э. (Эдинбург: Общество антикваров Шотландии), ISBN   0-903903-24-5 .
  • Барроу, GWS, «Детство шотландского христианства: заметка о некоторых топонимах», Scottish Studies , 27 (1983), стр. 1–15.
  • Брукс Н., Англосаксонские мифы: государство и церковь, 400–1066 (Лондон: Continuum, 2000), ISBN   1-85285-154-6 .
  • Бернс, МЫ, Краткая история Великобритании (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2009), ISBN   0-8160-7728-2 .
  • Адриан, Мальдоно. «Как выглядит раннее христианство? Погребальная археология и обращение в Шотландию позднего железного века». Шотландский археологический журнал №. 1/2 (2011): 39. Журналы JSTOR.
  • Карвер, Министерство здравоохранения, Портмахомак: Монастырь пиктов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2008), ISBN   0748624422 .
  • Клэнси, О., «Шотландское происхождение «нэннийской» редакции Historia Brittonum и Lebor Bretnach» в: С. Тейлор, изд., Picts, Kings, Saints and Chronicles: A Festschrift for Marjorie O. Anderson (Дублин: Четыре суда, 2000).
  • Клэнси, Т.О., «Настоящий Святой Ниниан», The Innes Review , 52 (2001).
  • Корнинг, К., Кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в церкви раннего средневековья (Лондон: Macmillan, 2006), ISBN   1403972990 .
  • Кроуфорд, Британская Колумбия, Скандинавская Шотландия (Лестер: Издательство Лестерского университета, 1987), ISBN   0-7185-128-20 .
  • Бител, Лиза М. «Христиане и язычники: обращение Британии из Альбана в Беду». История Церкви 80, вып. 3
  • Кроуфорд, Б.Э., (редактор), Шотландия в Британии темных веков, Сент-Эндрюс. Документы Дома Святого Иоанна №. 6 (1996).
  • Кроуфорд, Б.Е. (редактор), Обращение и христианство в мире Северного моря, Сент-Эндрюс. Документы Дома Святого Иоанна №. 8 (1998).
  • Бител, Лиза М. «Христиане и язычники: обращение Британии из Альбана в Беду». История Церкви 80, вып. 3 (сентябрь 2011 г.): 642.
  • Канлифф, Б., Древние кельты (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-14-025422-6 .
  • Дэвис О., Кельтская духовность (Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1999), ISBN   0809138948 .
  • Благг, TFC Стена Адриана. np: Издательство Оксфордского университета, 1996. Grove Art Online.
  • Додуэлл, ЧР, Изобразительное искусство Запада, 800–1200 (Йельский университет, 1993), ISBN   0300064934 .
  • Дамвилл, Д.Н., «Святой Катрой Мецский и агиография экзотики», в книге Дж. Кэри и др., ред., « Ирландская агиография: Святые и ученые» (Дублин, 2001).
  • Данбавин, П., Пикты и древние бритты: исследование пиктского происхождения (Third Millennium Publishing, 1998), ISBN   0-9525029-1-7 .
  • Эванс, К., «Кельтская церковь в англосаксонские времена», в книге Дж. Д. Вудса, Д. А. Пельтерета, « Англосаксы, синтез и достижения » (Ватерлоо, Онтарио: издательство Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN   0889201668 .
  • Флетчер, Р.А., Обращение в варваров: от язычества к христианству (Калифорнийский университет Press, 1999), ISBN   0520218590 .
  • Фостер, С., Пикты, гэлы и шотландцы: ранняя историческая Шотландия (Лондон: Бирлинн, 2004), ISBN   0713488743 .
  • Фрейзер, Дж. Э., От Каледонии до Пиктленда: от Шотландии до 795 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2009), ISBN   0748612327 .
  • Х.Дж. Лоулор, автор. «Пиктская нация; ее люди и ее церковь, Арчибальд Б. Скотт». Английский исторический обзор №. 135 (1919): 419
  • Хендерсон, Г., Искусство раннего Средневековья.
  • Хонор Х. и Флеминг Дж. Всемирная история искусства (Лондон: Macmillan, 7-е изд., 2009 г.), ISBN   0-333-37185-2 .
  • Хаттон Р., Кровь и омела: история друидов в Британии (издательство Йельского университета, 2009 г.), ISBN   0-300-14485-7 .
  • Лэнг, Л.Р., Археология кельтской Британии и Ирландии, ок. 400–1200 гг. н. э. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006), ISBN   0-521-54740-7 .
  • Маккуорри, А., Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 .
  • Мэддикотт-младший и Паллисер, Д.М., редакторы, Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу (Лондон: Continuum, 2000), ISBN   1-85285-195-3 .
  • Маркус, Г., «Обращение в христианство», в изд. М. Линча, « Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Митчисон Р., История Шотландии (Лондон: Routledge, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-415-27880-5 .
  • Праудфут, Э., «Археология и раннее христианство в Шотландии», в издании Э. Х. Никола, « Пиктская панорама» (Балгавис, Ангус: Pinkfoot Press, 1995), ISBN   1874012105 .
  • Праудфут, Э., «Хэллоу-Хилл и истоки христианства в Восточной Шотландии», в изд. Б. Е. Кроуфорда, « Обращение и христианство в мире Северного моря: материалы конференции», состоявшейся 21 февраля 1998 г., Дом Святого Иоанна. Статьи (Сент-Эндрюс, Университет Сент-Эндрюс Пресс: 1998), ISBN   0951257331 .
  • Квенсель фон Кальбен, Л., «Британская церковь и возникновение англосаксонского королевства», в Т. Дикинсон и Д. Гриффитс, ред., « Англосаксонские исследования в археологии и истории», 10: Статьи для 47-го Саксенского симпозиума, Йорк, сентябрь 1996 г. (Оксфорд, 1999 г.), ISBN   0-86054-138-X .
  • Ричи, JNG, и Ричи, А., Шотландия, археология и ранняя история (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 1991), ISBN   0748602917 .
  • Смит И., «Истоки и развитие христианства в Северной Британии и Южных Пиктлендах», в книге Дж. Блэра и К. Пира, ред., « Церковная археология: направления исследований на будущее» (Йорк: Совет британской археологии, 1996). , ISBN   1-872414-68-0 .
  • Смит, А. П., Военачальники и святые: Шотландия, 80–1000 гг. Н. Э. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0748601007 .
  • Тейлор, С., «Аббаты Ионы седьмого века в шотландских топонимах», в Д. Брауне и Клэнси, ред., Spes Scotorum: Надежда шотландцев. Святой Колумба, Иона и Шотландия (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1999), ISBN   0-567-08682-8 .
  • Ватт, DER, (редактор) (1969) Шотландский церковный пост в средние века до 1638 года , Шотландское общество звукозаписи.
  • Вебстер Б., Средневековая Шотландия: формирование идентичности (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997), ISBN   0333567617 .
  • Ли Р., П. Джонатан и П. Зиман. «Камни с пиктскими символами: религиозные образы, геральдический герб или язык?». Значение7, нет. 4
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36717038B4453FD9155F46E6AAB150BE__1713839400
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Christianisation_of_Scotland
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianisation of Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)