Детство в Шотландии в средние века
Детство в средневековой Шотландии включает в себя все аспекты детства в пределах географической области, которая стала Королевством Шотландия , с конца римской власти в Великобритании до эпохи Возрождения и Реформации в шестнадцатом веке.
Детская смертность была высокой в средневековой Шотландии, как и во всей средневековой Европе. Археология захоронений позволяет предположить, что детские болезни были обычным явлением. Многие люди в шотландском городском обществе пострадали от детских болезней и несчастных случаев, которые существенно повлияли на их жизненные шансы. К пятнадцатому веку кормление грудью стало обычным явлением. Воспитание было обычным явлением среди лидеров кланов Хайленда. С трехлетнего возраста дети принимали участие в творческих играх и более формальных играх, таких как футбол, гольф, стрельба из лука и различные игры в боулинг. Богатые люди, возможно, принимали участие в охоте и соколиной охоте , и существуют свидетельства шестнадцатого века о травле медведей , петушиных и собачьих боях .
В гэльском обществе существовали школы бардов, а после введения христианства школы развивались как часть монастырей и других религиозных учреждений. Существовали также мелкие школы, более распространенные в сельской местности и дающие начальное образование. К концу пятнадцатого века в Эдинбурге также были «школы шитья» для девочек. Растущее внимание к образованию завершилось принятием Закона об образовании 1496 года . Мальчикам, желающим учиться в университетах, приходилось уезжать за границу до тех пор, пока не были основаны три шотландских университета в пятнадцатом веке . Большинство детей не посещали школу. В семьях ремесленников они могли стать подмастерьями или подмастерьями . В сельском обществе Лоуленда многие, вероятно, покинули дом, чтобы стать домашней прислугой и сельскохозяйственной прислугой. К концу Средневековья общество Лоуленда, вероятно, было частью северо-западной европейской модели брака, основанной на служении на протяжении всего жизненного цикла и позднем браке.
Рождение и младенчество
[ редактировать ]Детская смертность была высокой в средневековой Шотландии. [ 1 ] Детей часто крестили быстро, мирянами, а иногда и акушерками, из-за убеждения, что дети, умершие некрещеными, будут зачаты. [ 2 ] Обычно это проводилось в церкви и было средством создания более широкого духовного родства с крестными родителями. [ 3 ]
Кладбища, возможно, не представляют собой срез средневекового общества, но на одном из захоронений в Абердине 53 процента похороненных были моложе шести лет, а на одном кладбище в Линлитгоу — 58 процентов. [ 1 ] Заболевания, которые легче всего обнаружить в археологических записях, — это те, которые вызвали «метаболические нарушения», очевидные в сохранившихся костях и зубах. Они были обычным явлением у детей примерно до четырехлетнего возраста. Это могло быть связано с повышенным риском заболеваний после прекращения действия защитных антител в материнском молоке после отлучения от груди . Также наблюдалась большая подверженность травмам твердых и мягких тканей и последующим инфекциям, поскольку дети стали более подвижными, ползая и передвигаясь. [ 4 ] Среди детей часто встречалась железодефицитная анемия , вероятно, вызванная длительным грудным вскармливанием матерей, которые сами испытывали дефицит минералов. Распространенными детскими болезнями были корь , дифтерия и коклюш , а также паразиты. [ 1 ] Наиболее сильно пострадавшие люди редко доживали до возраста старше 25 лет, поэтому многие люди в шотландском городском обществе пострадали от детских болезней и несчастных случаев, которые существенно повлияли на их жизненные шансы. [ 4 ]
В благородном и богатом обществе Лоуленда к пятнадцатому веку практика кормления грудью стала обычным явлением. [ 2 ] В горном обществе среди лидеров кланов существовала система воспитания , при которой мальчики и девочки покидали дом своих родителей и воспитывались в доме других вождей, создавая фиктивные узы родства, которые помогали скреплять союзы и взаимные узы обязательств. [ 5 ] «Бред Райта», стихотворение джентльмена пятнадцатого века, описывает маленьких детей в возрасте до трех лет, которые озабочены только едой, питьем и сном. [ 6 ]
Играть
[ редактировать ]«Бред Райта» показывает, как с трех до семи лет начинали играть дети. [ 6 ] Сохранившиеся артефакты включают небольшие жернова позднего железного века или раннего средневековья, найденные на Шетландских островах и на материке и которые могут быть детскими игрушками. Есть также игровые жетоны и модели мечей. [ 7 ] «Бред Райта» - попытка убедить сына автора, что столы , карты и кости подходят только детям, предполагая, что в них играли молодые люди. [ 8 ] В нем также описываются дети, собирающие цветы, строящие дома из палок, использующие палки и тростники в качестве мечей и копий, «делающие из палочки белого коня», [ 9 ] создание того, что позже будет известно как хобби-лошадка , и творческая игра, в которой куски хлеба были парусными кораблями, а девочки могли делать куклы из обрезков и цветов. [ 10 ] Виды спорта, которыми, как известно, занимались в Шотландии позднего средневековья, включали футбол, гольф, стрельбу из лука и различные игры в боулинг, известные как «laing Bowlis», «Pennystanes» и «Kyles» или кегли . В «Кайш», разновидность тенниса, играли два человека или команды, отбивая мяч о гладкую стену, часто церковь. Богатые люди, возможно, принимали участие в охоте и соколиной охоте , и существуют свидетельства шестнадцатого века о травле медведей , петушиных боях и собачьих боях . [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]В раннем средневековье Шотландия была преимущественно устным обществом, и образование было скорее словесным, чем литературным. После «дегаллицизации» шотландского двора в двенадцатом веке орден бардов взял на себя функции поэтов, музыкантов и историков, часто прикрепленных к двору лорда или короля и передававших свои знания гэльского языка гэльским языкам. следующее поколение. Они продолжали играть аналогичную роль в Хайленде и на островах и в восемнадцатом веке. Они часто обучались в бардовских школах, из которых некоторые, например школа, которой управляла династия МакМуиричей , были бардами Владыки Островов , [ 12 ] существовали в Шотландии и еще больше в Ирландии, пока они не были подавлены в семнадцатом веке. [ 13 ]
Установление христианства привело к тому, что латынь стала научным и письменным языком в Шотландии. Монастыри служили основными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую образованную элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в преимущественно неграмотном обществе. [ 14 ] В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования: песенные и гимназии . Обычно они прикреплялись к соборам или коллегиальной церкви и были наиболее распространены в развивающихся городах. К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. Ранние примеры, включая среднюю школу Глазго в 1124 году и среднюю школу Данди в 1239 году. [ 15 ] Существовали также мелкие школы, более распространенные в сельской местности и дающие начальное образование. [ 16 ] Некоторые монастыри, такие как цистерцианское аббатство в Кинлоссе , открыли свои двери для более широкого круга студентов. [ 16 ] Число и размер этих школ, похоже, быстро увеличивались с 1380-х годов. Они были почти исключительно нацелены на мальчиков, но к концу пятнадцатого века в Эдинбурге также появились школы для девочек, иногда называемые «школами шитья», в которых, вероятно, преподавали мирянки или монахини. [ 15 ] [ 16 ] Также было развито частное обучение в семьях лордов и богатых горожан . [ 15 ] Растущее внимание к образованию достигло кульминации с принятием Закона об образовании 1496 года , который постановил, что все сыновья баронов и землевладельцы должны посещать гимназии, чтобы изучать «совершенный Латин». Все это привело к росту грамотности, но она была в основном сконцентрирована среди мужской и богатой элиты. [ 15 ] к концу периода, возможно, 60 процентов дворянства были грамотными. [ 17 ]
В средние века мальчики поступали в университеты раньше, чем сейчас, примерно в 15–16 лет. [ 18 ] До пятнадцатого века те, кто хотел поступить в университет, должны были ехать в Англию или на континент, а в период с двенадцатого века по 1410 год было идентифицировано чуть более 1000 человек. [ 19 ] После начала Войн за независимость, за редкими исключениями в рамках охранной грамоты, английские университеты были закрыты для шотландцев, а континентальные университеты приобрели более важное значение. [ 19 ] Некоторые шотландские ученые стали преподавателями в континентальных университетах. [ 19 ] Эта ситуация изменилась с основанием Сент-Эндрюсского университета в 1413 году, Университета Глазго в 1451 году и Абердинского университета в 1495 году. [ 15 ] Первоначально эти учреждения были предназначены для обучения священнослужителей, но они все чаще использовались мирянами, которые начали оспаривать монополию духовенства на административные должности в правительстве и законодательстве. Желающим получить вторую степень по-прежнему приходилось ехать куда-то еще, и шотландские ученые продолжали посещать континент и английские университеты, которые вновь открылись для шотландцев в конце пятнадцатого века. [ 19 ]
Молодость
[ редактировать ]Большинство детей, даже в городских центрах, где возможности получения формального образования были наибольшими, не посещали школу. [ 1 ] В семьях ремесленников дети, вероятно, выполняли более простые задания. Позже они могут стать учениками или подмастерьями . [ 20 ] В сельском обществе Лоуленда, как и в Англии, многие молодые люди, как мужчины, так и женщины, вероятно, покинули дом, чтобы стать домашней и сельскохозяйственной прислугой, как это можно увидеть в большом количестве с шестнадцатого века. [ 21 ] К эпохе позднего Средневековья общество равнин, вероятно, было частью северо-западной европейской модели брака, с служением на протяжении всего жизненного цикла и поздним браком, обычно в середине 20-х годов, отсроченным из-за необходимости приобретения ресурсов, необходимых для формирования семьи. домашнее хозяйство. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Э. Юэн, «Хамперит в одном святом пришествии»: виды, запахи и звуки в средневековом городе», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: 1000–1600 » (Эдинбург: Эдинбург Университетское издательство, 2011), ISBN 0748621571 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Э. Дж. Коуэн и Л. Хендерсон, «Введение: повседневная жизнь в Шотландии», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы » (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2011), ISBN 0748621571 , с. 6.
- ^ Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Р. Д. Оран, «Болезнь, смерть и последующая жизнь в средневековой Шотландии», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., «История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2011), ISBN 0748621571 , стр. 198–200.
- ^ А. Кэткарт, Родство и клиентаж: Хайлендский клан, 1451–1609 (Брилл, 2006), ISBN 9004150455 , стр. 81–2.
- ^ Jump up to: а б Н. Орм, Средневековые дети (издательство Йельского университета, 2003), ISBN 0300097549 , стр. 175–6.
- ^ М. А. Холл, «Только игроки»?: Время игр, материальная культура и средневековое детство» в Д. М. Хэдли, К. А. Хемер, ред., Средневековое детство: археологические подходы (Oxbow Books, 2014), ISBN 1782977015 , с. 44.
- ^ М. А. Холл, «Только игроки»?: Время игр, материальная культура и средневековое детство» в Д. М. Хэдли, К. А. Хемер, ред., Средневековое детство: археологические подходы (Oxbow Books, 2014), ISBN 1782977015 , с. 51.
- ^ Н. Орм, Средневековые дети (издательство Йельского университета, 2003), ISBN 0300097549 , с. 174.
- ^ Пол Б. Ньюман, Взросление в средние века (МакФарланд, 2007), ISBN 147660519X , с. 83.
- ^ Э. Юэн, «Достопримечательности, звуки и запахи в средневековом городе», в Э. Дж. Коуэне и Л. Хендерсоне, История повседневной жизни в средневековой Шотландии (Осфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN 0748629505 , стр. 124–5.
- ^ К.М. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1299-8 , с. 220.
- ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN 0-521-89088-8 , с. 76.
- ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и П. Дж. Боукатт и Дж. Х. Уильямс, спутник средневековой шотландской поэзии (Вудбридж: Брюэр, 2006), ISBN 1-84384-096-0 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с М. Линч, Шотландия: новая история (Random House, 2011), ISBN 1-4464-7563-8 , стр. 104–7.
- ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 68–72.
- ^ Лидер DR, История Кембриджского университета: Том 1, Университет до 1546 года (Кембридж: Cambridge University Press, 1988), стр. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: формирование идентичности (St. Martin's Press, 1997), ISBN 0-333-56761-7 , стр. 124–5.
- ^ Э. Юэн, «Городское сообщество: ремесла в Абердине тринадцатого века», в книге А. Гранта и К. К. Дж. Стрингера, ред., Средневековая Шотландия: Корона, светлость и сообщество (Эдинбург: Edinburgh University Press, 1998), ISBN 074861110X , с. 157.
- ^ И. Д. Уайт, «Мобильность населения в ранней современной Шотландии», в Р. А. Хьюстон и И. Д. Уайт, Шотландское общество, 1500–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN 0521891671 , с. 52.
- ^ Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 0199563691 , с. 277.