Jump to content

Детство в Шотландии в средние века

Деталь исторической буквы «Е» детей, играющих с игрушками и ловящих бабочек.

Детство в средневековой Шотландии включает в себя все аспекты детства в пределах географической области, которая стала Королевством Шотландия , с конца римской власти в Великобритании до эпохи Возрождения и Реформации в шестнадцатом веке.

Детская смертность была высокой в ​​средневековой Шотландии, как и во всей средневековой Европе. Археология захоронений позволяет предположить, что детские болезни были обычным явлением. Многие люди в шотландском городском обществе пострадали от детских болезней и несчастных случаев, которые существенно повлияли на их жизненные шансы. К пятнадцатому веку кормление грудью стало обычным явлением. Воспитание было обычным явлением среди лидеров кланов Хайленда. С трехлетнего возраста дети принимали участие в творческих играх и более формальных играх, таких как футбол, гольф, стрельба из лука и различные игры в боулинг. Богатые люди, возможно, принимали участие в охоте и соколиной охоте , и существуют свидетельства шестнадцатого века о травле медведей , петушиных и собачьих боях .

В гэльском обществе существовали школы бардов, а после введения христианства школы развивались как часть монастырей и других религиозных учреждений. Существовали также мелкие школы, более распространенные в сельской местности и дающие начальное образование. К концу пятнадцатого века в Эдинбурге также были «школы шитья» для девочек. Растущее внимание к образованию завершилось принятием Закона об образовании 1496 года . Мальчикам, желающим учиться в университетах, приходилось уезжать за границу до тех пор, пока не были основаны три шотландских университета в пятнадцатом веке . Большинство детей не посещали школу. В семьях ремесленников они могли стать подмастерьями или подмастерьями . В сельском обществе Лоуленда многие, вероятно, покинули дом, чтобы стать домашней прислугой и сельскохозяйственной прислугой. К концу Средневековья общество Лоуленда, вероятно, было частью северо-западной европейской модели брака, основанной на служении на протяжении всего жизненного цикла и позднем браке.

Рождение и младенчество

[ редактировать ]
Каменная купель в церкви Святого Тернана, Банчори

Детская смертность была высокой в ​​средневековой Шотландии. [ 1 ] Детей часто крестили быстро, мирянами, а иногда и акушерками, из-за убеждения, что дети, умершие некрещеными, будут зачаты. [ 2 ] Обычно это проводилось в церкви и было средством создания более широкого духовного родства с крестными родителями. [ 3 ]

Кладбища, возможно, не представляют собой срез средневекового общества, но на одном из захоронений в Абердине 53 процента похороненных были моложе шести лет, а на одном кладбище в Линлитгоу — 58 процентов. [ 1 ] Заболевания, которые легче всего обнаружить в археологических записях, — это те, которые вызвали «метаболические нарушения», очевидные в сохранившихся костях и зубах. Они были обычным явлением у детей примерно до четырехлетнего возраста. Это могло быть связано с повышенным риском заболеваний после прекращения действия защитных антител в материнском молоке после отлучения от груди . Также наблюдалась большая подверженность травмам твердых и мягких тканей и последующим инфекциям, поскольку дети стали более подвижными, ползая и передвигаясь. [ 4 ] Среди детей часто встречалась железодефицитная анемия , вероятно, вызванная длительным грудным вскармливанием матерей, которые сами испытывали дефицит минералов. Распространенными детскими болезнями были корь , дифтерия и коклюш , а также паразиты. [ 1 ] Наиболее сильно пострадавшие люди редко доживали до возраста старше 25 лет, поэтому многие люди в шотландском городском обществе пострадали от детских болезней и несчастных случаев, которые существенно повлияли на их жизненные шансы. [ 4 ]

В благородном и богатом обществе Лоуленда к пятнадцатому веку практика кормления грудью стала обычным явлением. [ 2 ] В горном обществе среди лидеров кланов существовала система воспитания , при которой мальчики и девочки покидали дом своих родителей и воспитывались в доме других вождей, создавая фиктивные узы родства, которые помогали скреплять союзы и взаимные узы обязательств. [ 5 ] «Бред Райта», стихотворение джентльмена пятнадцатого века, описывает маленьких детей в возрасте до трех лет, которые озабочены только едой, питьем и сном. [ 6 ]

«Бред Райта» показывает, как с трех до семи лет начинали играть дети. [ 6 ] Сохранившиеся артефакты включают небольшие жернова позднего железного века или раннего средневековья, найденные на Шетландских островах и на материке и которые могут быть детскими игрушками. Есть также игровые жетоны и модели мечей. [ 7 ] «Бред Райта» - попытка убедить сына автора, что столы , карты и кости подходят только детям, предполагая, что в них играли молодые люди. [ 8 ] В нем также описываются дети, собирающие цветы, строящие дома из палок, использующие палки и тростники в качестве мечей и копий, «делающие из палочки белого коня», [ 9 ] создание того, что позже будет известно как хобби-лошадка , и творческая игра, в которой куски хлеба были парусными кораблями, а девочки могли делать куклы из обрезков и цветов. [ 10 ] Виды спорта, которыми, как известно, занимались в Шотландии позднего средневековья, включали футбол, гольф, стрельбу из лука и различные игры в боулинг, известные как «laing Bowlis», «Pennystanes» и «Kyles» или кегли . В «Кайш», разновидность тенниса, играли два человека или команды, отбивая мяч о гладкую стену, часто церковь. Богатые люди, возможно, принимали участие в охоте и соколиной охоте , и существуют свидетельства шестнадцатого века о травле медведей , петушиных боях и собачьих боях . [ 11 ]

Образование

[ редактировать ]
Руины аббатства Кинлосс , одного из церковных учреждений, открывшего свои двери для более широкого круга студентов в позднем средневековье.

В раннем средневековье Шотландия была преимущественно устным обществом, и образование было скорее словесным, чем литературным. После «дегаллицизации» шотландского двора в двенадцатом веке орден бардов взял на себя функции поэтов, музыкантов и историков, часто прикрепленных к двору лорда или короля и передававших свои знания гэльского языка гэльским языкам. следующее поколение. Они продолжали играть аналогичную роль в Хайленде и на островах и в восемнадцатом веке. Они часто обучались в бардовских школах, из которых некоторые, например школа, которой управляла династия МакМуиричей , были бардами Владыки Островов , [ 12 ] существовали в Шотландии и еще больше в Ирландии, пока они не были подавлены в семнадцатом веке. [ 13 ]

Установление христианства привело к тому, что латынь стала научным и письменным языком в Шотландии. Монастыри служили основными хранилищами знаний и образования, часто управляя школами и предоставляя небольшую образованную элиту, которая была необходима для создания и чтения документов в преимущественно неграмотном обществе. [ 14 ] В эпоху Высокого Средневековья возникли новые источники образования: песенные и гимназии . Обычно они прикреплялись к соборам или коллегиальной церкви и были наиболее распространены в развивающихся городах. К концу средневековья гимназии можно было найти во всех крупных городах и некоторых небольших городах. Ранние примеры, включая среднюю школу Глазго в 1124 году и среднюю школу Данди в 1239 году. [ 15 ] Существовали также мелкие школы, более распространенные в сельской местности и дающие начальное образование. [ 16 ] Некоторые монастыри, такие как цистерцианское аббатство в Кинлоссе , открыли свои двери для более широкого круга студентов. [ 16 ] Число и размер этих школ, похоже, быстро увеличивались с 1380-х годов. Они были почти исключительно нацелены на мальчиков, но к концу пятнадцатого века в Эдинбурге также появились школы для девочек, иногда называемые «школами шитья», в которых, вероятно, преподавали мирянки или монахини. [ 15 ] [ 16 ] Также было развито частное обучение в семьях лордов и богатых горожан . [ 15 ] Растущее внимание к образованию достигло кульминации с принятием Закона об образовании 1496 года , который постановил, что все сыновья баронов и землевладельцы должны посещать гимназии, чтобы изучать «совершенный Латин». Все это привело к росту грамотности, но она была в основном сконцентрирована среди мужской и богатой элиты. [ 15 ] к концу периода, возможно, 60 процентов дворянства были грамотными. [ 17 ]

Колледж Башня Святого Сальватора, Сент-Эндрюс , один из трех университетов, основанных в пятнадцатом веке.

В средние века мальчики поступали в университеты раньше, чем сейчас, примерно в 15–16 лет. [ 18 ] До пятнадцатого века те, кто хотел поступить в университет, должны были ехать в Англию или на континент, а в период с двенадцатого века по 1410 год было идентифицировано чуть более 1000 человек. [ 19 ] После начала Войн за независимость, за редкими исключениями в рамках охранной грамоты, английские университеты были закрыты для шотландцев, а континентальные университеты приобрели более важное значение. [ 19 ] Некоторые шотландские ученые стали преподавателями в континентальных университетах. [ 19 ] Эта ситуация изменилась с основанием Сент-Эндрюсского университета в 1413 году, Университета Глазго в 1451 году и Абердинского университета в 1495 году. [ 15 ] Первоначально эти учреждения были предназначены для обучения священнослужителей, но они все чаще использовались мирянами, которые начали оспаривать монополию духовенства на административные должности в правительстве и законодательстве. Желающим получить вторую степень по-прежнему приходилось ехать куда-то еще, и шотландские ученые продолжали посещать континент и английские университеты, которые вновь открылись для шотландцев в конце пятнадцатого века. [ 19 ]

Молодость

[ редактировать ]

Большинство детей, даже в городских центрах, где возможности получения формального образования были наибольшими, не посещали школу. [ 1 ] В семьях ремесленников дети, вероятно, выполняли более простые задания. Позже они могут стать учениками или подмастерьями . [ 20 ] В сельском обществе Лоуленда, как и в Англии, многие молодые люди, как мужчины, так и женщины, вероятно, покинули дом, чтобы стать домашней и сельскохозяйственной прислугой, как это можно увидеть в большом количестве с шестнадцатого века. [ 21 ] К эпохе позднего Средневековья общество равнин, вероятно, было частью северо-западной европейской модели брака, с служением на протяжении всего жизненного цикла и поздним браком, обычно в середине 20-х годов, отсроченным из-за необходимости приобретения ресурсов, необходимых для формирования семьи. домашнее хозяйство. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Э. Юэн, «Хамперит в одном святом пришествии»: виды, запахи и звуки в средневековом городе», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: 1000–1600 » (Эдинбург: Эдинбург Университетское издательство, 2011), ISBN   0748621571 , с. 126.
  2. ^ Jump up to: а б Э. Дж. Коуэн и Л. Хендерсон, «Введение: повседневная жизнь в Шотландии», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., « История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы » (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2011), ISBN   0748621571 , с. 6.
  3. ^ Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0199563691 , с. 278.
  4. ^ Jump up to: а б Р. Д. Оран, «Болезнь, смерть и последующая жизнь в средневековой Шотландии», в книге Э. Дж. Коуэна и Л. Хендерсона, ред., «История повседневной жизни в средневековой Шотландии: с 1000 по 1600 годы» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2011), ISBN   0748621571 , стр. 198–200.
  5. ^ А. Кэткарт, Родство и клиентаж: Хайлендский клан, 1451–1609 (Брилл, 2006), ISBN   9004150455 , стр. 81–2.
  6. ^ Jump up to: а б Н. Орм, Средневековые дети (издательство Йельского университета, 2003), ISBN   0300097549 , стр. 175–6.
  7. ^ М. А. Холл, «Только игроки»?: Время игр, материальная культура и средневековое детство» в Д. М. Хэдли, К. А. Хемер, ред., Средневековое детство: археологические подходы (Oxbow Books, 2014), ISBN   1782977015 , с. 44.
  8. ^ М. А. Холл, «Только игроки»?: Время игр, материальная культура и средневековое детство» в Д. М. Хэдли, К. А. Хемер, ред., Средневековое детство: археологические подходы (Oxbow Books, 2014), ISBN   1782977015 , с. 51.
  9. ^ Н. Орм, Средневековые дети (издательство Йельского университета, 2003), ISBN   0300097549 , с. 174.
  10. ^ Пол Б. Ньюман, Взросление в средние века (МакФарланд, 2007), ISBN   147660519X , с. 83.
  11. ^ Э. Юэн, «Достопримечательности, звуки и запахи в средневековом городе», в Э. Дж. Коуэне и Л. Хендерсоне, История повседневной жизни в средневековой Шотландии (Осфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0748629505 , стр. 124–5.
  12. ^ К.М. Браун, Благородное общество в Шотландии: богатство, семья и культура от Реформации до революций (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1299-8 , с. 220.
  13. ^ Р. А. Хьюстон, Шотландская грамотность и шотландская идентичность: неграмотность и общество в Шотландии и Северной Англии, 1600–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), ISBN   0-521-89088-8 , с. 76.
  14. ^ А. Маккуорри, Средневековая Шотландия: родство и нация (Трупп: Саттон, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , с. 128.
  15. ^ Jump up to: а б с д и П. Дж. Боукатт и Дж. Х. Уильямс, спутник средневековой шотландской поэзии (Вудбридж: Брюэр, 2006), ISBN   1-84384-096-0 , стр. 29–30.
  16. ^ Jump up to: а б с М. Линч, Шотландия: новая история (Random House, 2011), ISBN   1-4464-7563-8 , стр. 104–7.
  17. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 68–72.
  18. ^ Лидер DR, История Кембриджского университета: Том 1, Университет до 1546 года (Кембридж: Cambridge University Press, 1988), стр. 36.
  19. ^ Jump up to: а б с д Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: формирование идентичности (St. Martin's Press, 1997), ISBN   0-333-56761-7 , стр. 124–5.
  20. ^ Э. Юэн, «Городское сообщество: ремесла в Абердине тринадцатого века», в книге А. Гранта и К. К. Дж. Стрингера, ред., Средневековая Шотландия: Корона, светлость и сообщество (Эдинбург: Edinburgh University Press, 1998), ISBN   074861110X , с. 157.
  21. ^ И. Д. Уайт, «Мобильность населения в ранней современной Шотландии», в Р. А. Хьюстон и И. Д. Уайт, Шотландское общество, 1500–1800 (Кембридж: Cambridge University Press, 2005), ISBN   0521891671 , с. 52.
  22. ^ Э. Юэн, «Ранняя современная семья» в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0199563691 , с. 277.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3890e500ce0133bfe14ad13cce7445e8__1704581160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e8/3890e500ce0133bfe14ad13cce7445e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood in Scotland in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)