Jump to content

Давидианская революция

Гравировка на стали и усиление лицевой стороны Большой Печати Давида I, изображающей Давида на «европейский» манер, потустороннего хранителя мира и защитника справедливости.

Давидианская революция — это название, которое многие ученые дали переменам, произошедшим в Королевстве Шотландия во время правления Давида I (1124–1153). Они включали основание им городов , реализацию идеалов григорианской реформы , основание монастырей , норманизацию шотландского правительства и введение феодализма через норманнских иммигрантов и англо-нормандских рыцарей.

Король Давид I до сих пор считается одним из самых значительных правителей в истории Шотландии. Причина в том, что Барроу и Линч оба называют «Давидианской революцией». [1] Считается, что «революция» Давида легла в основу развития позднесредневековой Шотландии, в результате чего изменения, которые он начал, переросли в большинство центральных неместных институтов позднесредневекового королевства. Барроу резюмирует многочисленные и разнообразные цели Давида I, каждая из которых начиналась и заканчивалась его решимостью «окружить свою укрепленную королевскую резиденцию и ее торговых и церковных сателлитов кольцом близких друзей и сторонников, связанных с ним и его наследниками феодальными узами». обязанный и способный оказать ему военную службу самого современного типа и занять административные должности на самом высоком уровне». [2]

Европейская революция: более широкий контекст

[ редактировать ]

Со времени Роберта Бартлетта книги «Создание Европы: завоевание, колонизация и культурные изменения, 950–1350» (1993 г.), подкрепленной книгой Мура «Первая европейская революция, около 970–1215 гг. » (2000 г.), становится все более очевидным, что лучшее понимание «Революцию» Давида можно осуществить, поместив ее в контекст более широкой европейской «революции». Основная идея заключается в том, что с конца X века культура и институты старых Каролингов в северной Франции и западной Германии распространились на отдаленные районы, создав более узнаваемую «Европу». В этой модели старая Каролингская империя составляла «ядро», а отдаленные территории — «периферию». Считается, что норманнское завоевание Англии после 1066 года сделало Англию более похожей, если не частью, на это «ядро». Применяя эту модель к Шотландии, следует учитывать, что совсем недавно, во время правления отца Давида Маэля Колуима III , «периферийной» Шотландии не хватало – по сравнению с «основными» культурными регионами северной Франции, западной Германии и Англии – респектабельная католическая религия, по-настоящему централизованное королевское правительство, любые традиционные письменные документы, местные монеты, единственный торговый город, а также необходимая кавалерийская элита, занимающаяся строительством замков. После правления Давида оно приобрело все это. [3]

Таким образом, во время правления короля Давида I в Шотландии были получены сравнительно прямые свидетельства «европеизации» – принятия гомогенизированных политических, экономических, социальных и культурных моделей средневековой цивилизации, соответствующим образом модифицированных для своеобразной шотландской среды, которая в тандеме аналогичные усыновления в других местах привели к созданию «Европы» как идентифицируемого объекта впервые. [4] Это не означает, что гэльская матрица, в которую были распространены эти дополнения, была каким-то образом уничтожена или сметена; Парадигма или «проект» средневековой Европы действовала иначе – это был всего лишь гид, специализирующийся на улучшении, а не (обычно) на сносе. [5]

Европейская революция: гэльский контекст

[ редактировать ]

Тем не менее, жизнь Дэвида как «реформатора» также имеет контекст в гэльоязычном мире. Это особенно верно для понимания энтузиазма Давида по поводу григорианской реформы . Последнее было революционным движением внутри западной церкви, энергично возглавленным папой Григорием VII , которое стремилось к возобновлению духовной строгости, церковной дисциплины и доктринального послушания папству и спонсируемым им богословам. [6] Норманны, пришедшие в Англию, приняли эту идеологию и вскоре начали нападать на шотландский и ирландский гэльский мир как на духовно отсталый – образ мышления, который даже лег в основу агиографии матери Давида Маргариты, написанной ее духовником Тюрго по наущению английского королевского двора. [7] Тем не менее, вплоть до этого периода гэльские монахи (часто называемые Сели Де ) из Ирландии и Шотландии были пионерами своего рода аскетической реформы как в Великобритании, так и в континентальной Европе, где они основали множество своих собственных монашеских домов. [8] С конца 11 века различные гэльские принцы сами пытались провести григорианскую реформу, примерами которых являются Мюрхертах Уа Бриайн , Тойрдельбах Уа Конхобайр , а также Эдгар и Александр I из Шотландии . [9] Бенджамин Хадсон подчеркивает культурное единство Шотландии и Ирландии в этот период и использует пример сотрудничества между Давидом I, шотландским реформатором, и его ирландским коллегой святым Малахией , чтобы показать, по крайней мере частично, что действия Давида можно понять в гэльском контексте. столько же, сколько англо-нормандский. [10] Действительно, гэльский мир никогда не был изолирован от своих соседей в Англии или континентальной Европе. Гэльские воины и святые люди на протяжении веков регулярно путешествовали по Англии и континенту. Предшественник Давида Макбет (король, 1040–1057 гг.) нанимал нормандских наемников еще до завоевания Англии. [11] и английские изгнанники после завоевания бежали ко дворам Маэля Колуима III , короля Шотландии, и Тойрдельбаха Уа Бриана , Верховного короля Ирландии . [12]

Правительство и феодализм

[ редактировать ]
Фрагмент гобелена из Байе, изображающий норманнских рыцарей в бою за полвека до правления Давида.

Широкое распространение иностранных рыцарей и процессы, посредством которых владение землей превратилось из предмета обычного владения в предмет феодальных или иных юридически определенных отношений, произвели революцию в способах управления Королевством Шотландия, равно как и рассредоточение и установление королевских агенты в новых девизах, которые распространялись по всему королевству, чтобы укомплектовать вновь созданные шерифы и судебные органы для двойной цели - правоохранительной деятельности и налогообложения, что привело Шотландию еще дальше к «европейской» модели. [13]

Военный феодализм

[ редактировать ]

В этот период в Шотландии произошли нововведения в государственной практике и ввоз иностранных, в основном французских, рыцарей. Именно к правлению Давида начало шотландского феодализма и сеньориализма обычно относят . Джеффри Барроу писал, что правление Давида стало свидетелем «революции в шотландском династическом праве», а также «фундаментальных нововведений в военной организации» и «в составе и доминирующих характеристиках его правящего класса». [14] Это определяется как «строительство замка, регулярное использование профессиональной кавалерии, рыцарский гонорар», а также «почтение и верность». Давид установил крупные феодальные владения на западе своего камбрийского княжества для ведущих представителей французского военного окружения, которые удерживали его у власти. Кроме того, было создано множество более мелких феодальных владений. Одним из примеров может быть Фрескин . Имя последнего встречается в хартии внука Дэвида, короля Уильяма , сыну Фрескина, Уильяму, предоставляющей Стратброку в Западном Лотиане и Даффусе , Кинтре и других землях в Морее, «которыми владел его отец во времена короля Дэвида». [15] Имя Фрескин фламандское. [16] и, по словам Джеффри Барроу , «практически несомненно, что Фрескин принадлежал к большой группе фламандских поселенцев, которые приехали в Шотландию в середине XII века и в основном жили в Западном Лотиане и долине Клайда». . [17] Фрескин отвечал за строительство замка на отдаленной территории Морей, и, поскольку Фрескин не имел родственных связей с этой местностью, его положение полностью зависело от короля, что привело к более прочному контролю территории под королевским контролем. Приобретение земли Фрескином не кажется уникальным и, возможно, было частью королевской политики после поражения короля Кенгуса Морейского . [18]

Замок Даффус , возможно, основанный Фрескином , одним из самых успешных мелких военных иммигрантов Дэвида.

Англо-норманизирующее правительство

[ редактировать ]

Во время правления Давида были предприняты шаги, чтобы сделать правительство Шотландии или той части Шотландии, которой он управлял, больше похожей на правительство англо-нормандской Англии. Новые шерифы позволили королю эффективно управлять королевскими землями. Во время правления Давида I на основных личных территориях короля были созданы королевские шерифы; а именно, в приблизительном хронологическом порядке, в Роксбурге , Сконе , Бервике-апон-Твиде , Стерлинге и Перте . [19] Юстициарство также было создано во время правления Давида. Были созданы два юстициара: один для собственно Шотландии и один для Лотиана , то есть для Шотландии к северу от реки Форт и Шотландии к югу от Форта и к востоку от Галлоуэя . Хотя это учреждение имело англо-нормандское происхождение, в Шотландии к северу от Форта оно, по крайней мере, представляло собой некоторую форму преемственности с более старым офисом. Например, Мормаэра Каузантина из Файфа называют judex magnus (то есть великим Брегоном); Следовательно, юстициар Шотландии был в такой же степени гэльской должностью, измененной норманизацией, как и импортной, иллюстрирующей аргумент Барроу о «балансе нового и старого». [20]

Экономика

[ редактировать ]
Серебряный копейка Давида I.

Олстонские шахты

[ редактировать ]

Важным источником богатства Дэвида во время его карьеры были доходы его английского графства и доходы от серебряных рудников в Олстоне . Серебро Олстона позволило Дэвиду насладиться «царственным удовлетворением» от чеканки собственных монет и продолжить свой проект попытки связать королевскую власть и экономическую экспансию. [21] Программы строительства в значительной степени зависели от располагаемого дохода; расширилось потребление иностранных и экзотических товаров; люди способные и амбициозные нашли путь ко двору и поступили на службу королю. Более того, не меньше, чем письменное слово, монета воздействовала на культуру и психические категории людей, которые ею пользовались. Подобно печати, изображающей короля в величии, монета транслировала образ правителя его народу и, что более важно, изменила простую природу торговли. [22] Хотя монеты не отсутствовали в Шотландии до Давида, они по определению были посторонними предметами, невидимыми и неиспользованными большей частью населения. Появление местной чеканки – не меньше, чем появление городов, законов и грамот – ознаменовало проникновение «европеизированных» концепций европейской культуры во все менее «неевропейскую» Шотландию.

Создание городов

[ редактировать ]
Бурги обосновались в Шотландии до прихода на престол преемника и внука Давида Маэля Колуима IV ; По сути, это были первые города Шотландии .

Давид также был великим градостроителем. Частично он использовал «английский» доход, полученный им от женитьбы на Матильде де Санлис , для финансирования строительства первых настоящих городов в Шотландии, а это, в свою очередь, позволило основать еще несколько. [23] Как принц Камбрии, Дэвид основал первые два города «Шотландия»: Роксбург и Бервик . [24] Это были поселения с четко определенными границами и гарантированными торговыми правами, места, где король мог собирать и продавать продукты своего каина и конвета (плата, произведенная вместо короля гостеприимства ), оказанного ему. Эти города были, по сути, первыми городами Шотландии. [25] Дэвид основал бы больше таких городов, когда стал королем Шотландии. До 1135 года Давид заложил фундамент еще четырех городов, на этот раз на новой территории, которую он приобрел как король Шотландии; Города были основаны в Стерлинге , Данфермлине и Эдинбурге , трех излюбленных резиденциях Дэвида. [26] Основание около 15 городов датируется периодом правления Давида I, хотя из-за скудности некоторых свидетельств это точное число неизвестно. [27]

Эффект бургов

[ редактировать ]

Возможно, ничто в правление Давида не сравнится по важности с этим. Ни одно учреждение не сделает больше для изменения долгосрочной экономической и этнической формы Шотландии, чем город. Эти запланированные города были или стали английскими по культуре и языку; как Уильям Ньюбургский писал во времена правления короля Вильгельма Льва , описывая преследование англоговорящих в Шотландии, «известно, что города и поселки Шотландского королевства населены англичанами». [28] и неспособность этих городов стать местными в долгосрочной перспективе подорвала бы позиции гэльского языка и породила идею Шотландской низменности . [29]

Тезис о том, что «возвышение городов» косвенно ответственен за средневековый расцвет Европы, был принят, по крайней мере в ограниченной форме, со времен Анри Пиренна , столетие назад. [30] Торговля, порожденная экономическими привилегиями, предоставленными торговым городам по всей Северной Европе в одиннадцатом и двенадцатом веках, компенсировала новыми доходами растущую диверсификацию общества и гарантировала дальнейший рост. Огромное значение для будущего Шотландии имело создание Давидом, возможно, семи таких юрисдикционно лицензированных общин в древних королевских центрах и даже в новых местах, причем последние в основном располагались вдоль его восточного побережья. [31] Хотя поначалу это не могло быть чем-то большим, чем ядро ​​иммигрантского торгового класса, использующего устоявшийся рынок с целью реализации чисто местного урожая, как сельскохозяйственного, так и движимого имущества, существует чувство глубокой ожидания, присущие таким фондам. Региональная и международная торговля никогда не отставали от открытия королевских городов миру, и то, что большинство таких городов находились в королевских владениях, означало, что король сохранял за собой право на акциз на все операции, происходящие в пределах их границ, и взимать таможенные пошлины. сборы с судов, заходящих в их гавани. [32]

Религиозная реформа

[ редактировать ]

Однако изменения, которыми Давид был наиболее известен в то время, были его религиозными изменениями. Причина этого в том, что практически все наши источники были реформаторски настроенными монахами или священнослужителями, благодарными Давиду за его усилия. Изменения Давида, или предполагаемые изменения, можно разделить на две части: монашеское покровительство и церковную перестройку.

Монашеское покровительство

[ редактировать ]
Современные руины аббатства Келсо. Первоначально это заведение находилось в Селкирке с 1113 года, но было перенесено в Келсо в 1128 году, чтобы лучше обслуживать южную «столицу» Давида в Роксбурге.

Давид, безусловно, был, по крайней мере, одним из величайших монашеских покровителей средневековой Шотландии. В 1113 году, возможно, это было первое действие Давида в качестве принца Камбрии, он основал Селкиркское аббатство для Тиронского ордена . Несколько лет спустя, возможно, в 1116 году, Давид посетил сам Тирон , вероятно, чтобы приобрести новых монахов; в 1128 году он перенес Селкиркское аббатство в Келсо , ближе к Роксбургу , который на тот момент был его главной резиденцией. [33] В 1144 году Дэвид и епископ Глазго Иоанн побудили аббатство Келсо основать дочерний дом — монастырь Лесмахагоу . [34] Дэвид также продолжил покровительство своего предшественника Александра августинцам , основав Холирудское аббатство вместе с монахами из Мертонского монастыря . Более того, Дэвид и епископ Джон основали Джедбургское аббатство с канониками из Бове в 1138 году. [35] Другие августинские фонды включали Приорат собора Святого Андрея , основанный Давидом и епископом Робертом Сент-Эндрюсским в 1140 году, который, в свою очередь, основал учреждение на Лох-Левене (1150x1153); августинское аббатство, каноны которого были взяты из Арруэза во Франции, было основано в 1147 году в Камбускеннете недалеко от Стерлинга, еще одного известного королевского центра. [36] Однако к 23 марта 1137 года Давид также обратился к цистерцианскому ордену , основав знаменитое аббатство Мелроуз из монахов Риво . [37] Мелроуз станет величайшим средневековым монашеским учреждением в Шотландии к югу от реки Форт. Именно из Мелроуза Дэвид основал аббатство Ньюбаттл в Мидлотиане , аббатство Кинлосс в Морее и аббатство Холмкултрам в Камберленде . [38] Давид также, как и Александр, покровительствовал бенедиктинцам , познакомив монахов с Колдингемом (немонашеской собственностью Даремского монастыря ) в 1139 году и сделав его монастырем к 1149 году. [39] Деятельность Дэвида сопровождали и другие «шотландские» магнаты. Например, дом премонстратов в аббатстве Дрибург был основан в 1150 году монахами из аббатства Алнвик под патронажем Хью де Морвилля, лорда Лодердейла . [40] Более того, через шесть лет после основания аббатства Мелроуз король Фергус Галлоуэйский также основал цистерцианское аббатство из Риво, Дандреннанское аббатство , которое впоследствии стало могущественным землевладельцем как в Галлоуэе, так и в Ирландии и было известно Франческо Пеголотти как самое богатое аббатство Шотландии. [41]

Современные руины аббатства Мелроуз . Этот цистерцианский монастырь, основанный в 1137 году, стал одним из величайших наследий Давида.

Такие монастыри были не только выражением несомненного благочестия Давида, но и способствовали преобразованию шотландского общества. Монастыри стали центрами иностранного влияния, их основали французские или английские монахи. Они предоставили источник грамотных людей, способных удовлетворить растущие административные потребности короны. Особенно это касалось августинцев. [42] Более того, эти новые монастыри, и в частности цистерцианские, ввели новые методы ведения сельского хозяйства. По словам одного историка, цистерцианцы были «пионерами или пограничниками… культурными революционерами, которые привнесли новые методы землепользования и новое отношение к эксплуатации земель». [43] Дункан называет новые цистерцианские заведения Шотландии «самым большим и значительным вкладом Давида I в религиозную жизнь королевства». [44] Цистерцианцы приравнивали духовное здоровье к экономическим достижениям и эксплуатации окружающей среды. [43] Цистерцианский труд превратил южную Шотландию в один из основных источников овечьей шерсти в Северной Европе. [45]

Епископство Глазго

[ редактировать ]

Почти сразу после того, как он возглавил Камбрийское княжество, Дэвид передал епископство Глазго своему капеллану Джону , с которым Дэвид, возможно, впервые встретился во время своего участия в завоевании Генрихом Нормандии после 1106 года. [46] Сам Иоанн был тесно связан с Тироненским орденом и, по-видимому, был приверженцем новых григорианских идей относительно епископской организации. Дэвид провел расследование , а затем передал епископству все земли своего княжества, за исключением тех, что на востоке его княжества, которыми уже управлял епископ Сент-Эндрюс, базирующийся в Шотландии . [47] Дэвид отвечал за непосредственное выделение Глазго достаточно земель, чтобы сделать епископство самодостаточным, и за то, чтобы в долгосрочной перспективе Глазго стал вторым по значимости епископством в Королевстве Шотландия. К 1120-м годам начались работы по строительству собора для епархии. [48] Дэвид также постарался обеспечить, чтобы его обновленная епископская кафедра сохранила независимость от других епископств, и это стремление породило бы большую напряженность в отношениях с английской церковью, где и архиепископ Кентерберийский , и архиепископ Йоркский претендовали на верховное господство. [49]

Церковная организация

[ редактировать ]

Когда-то считалось, что епископские кафедры Шотландии и вся приходская система обязаны своим происхождением нововведениям Давида I. Сегодня ученые смягчили эту точку зрения. Хотя Дэвид перенес епископство Мортлаха на восток в свой новый город Абердин и организовал создание епархии Кейтнесс, никакое другое епископство нельзя с уверенностью назвать творением Давида. [50] Епископство Глазго было скорее восстановлено, чем возрождено. [51] В случае епископа Уиторна , возрождение этой кафедры было делом Терстана , архиепископа Йоркского , вместе с королем Фергюсом Галлоуэйским и священнослужителем Гилле Алданом . [52] Помимо этого, Эйлред из Риво написал в хвалебной речи Давида, что, когда Давид пришел к власти, «он обнаружил трех или четырех епископов во всем шотландском королевстве [к северу от Форта], а остальные колебались без пастора, что привело к потере как морали, так и собственности; когда он умер, он оставил девять, как древних епископств, которые он сам восстановил, так и новые, которые он воздвиг». [53] Весьма вероятно, что Давид не только предотвратил длительные вакансии в епископствах, которые до сих пор были обычным явлением, но и, по крайней мере, частично ответственен за принуждение полумонашеских «епископств», таких как Брехин , Данкельд , Мортлах (Абердин) и Дублейн, стать полностью епископскими. и прочно интегрированы в национальную епархиальную систему. [54] Что касается развития приходской системы, то традиционная роль Давида как ее создателя не может быть сохранена. [55] В Шотландии уже существовала древняя система приходских церквей, относящаяся к раннему средневековью , и систему, введенную Давидом в результате норманизации, можно точнее рассматривать как умеренную перестройку, а не создание; он сделал шотландскую систему в целом более похожей на систему Франции и Англии, но не он ее создал. [56]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барроу, «Баланс нового и старого», стр. 9–11; Линч, Шотландия: Новая история , с. 80.
  2. ^ Барроу, «Баланс нового и старого», с. 13.
  3. ^ Бартлетт, Создание Европы , стр. 24–59; Мур, Первая европейская революция, 970–1215 гг. , с. 30 ff; см. также Барроу, «Баланс нового и старого», passim , особенно. 9; эта идея «Европы» на практике, кажется, означает «Западную Европу».
  4. ^ Мур, Первая европейская революция, c.970–1215 , с. 30 ff; Хайду, Тема «Средневековье/современность» , с. 156 и след.; Бартлетт, Создание Европы , стр. 24–59, особенно. 51–59. Идея «Европы» была бы доступна современникам Давида, хотя концепция «христианского мира» была бы более знакома. Такое использование слова «Европа» в смысле единого культурного единства идентифицируется только современными историками.
  5. ^ Мур, Первая европейская революция, c.970–1215 , стр. 38–45; Бартлетт, Создание Европы , с. 104.
  6. ^ Г. Ладнер, «Условия и идеи обновления», стр. 1–33; Ч. Лоуренс, Средневековое монашество , стр. 86, 92, 94–5, 149–50, 163–4; Бартлетт, Создание Европы , стр. 243–68; Малкольм Барбер, Два города , стр. 85–99.
  7. ^ Роберт Бартлетт, «Тюрго (около 1050–1115)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 , по состоянию на 11 февраля 2007 г .; Уильям Форбс-Лейт, Тюрго, Жизнь святой Маргариты, королевы Шотландии , passim ; Бейкер, «Детская комната святых», стр. 129–132.
  8. ^ См., например, Дамвилл, «Святая Катро Мецкая», стр. 172–188; Фоллетт, Сели Де в Ирландии , стр. 1–8, 89–99.
  9. ^ Джон Ватт, Церковь в средневековой Ирландии , стр. 1–27; Вейч, «Пересадка рая», стр. 136–66.
  10. ^ Хадсон, «Гэльские принцы и григорианская реформа», стр. 61–82.
  11. ^ Барроу, «Начало военного феодализма», с. 250.
  12. ^ Ó Кронин, Раннесредневековая Ирландия , с. 277.
  13. ^ Хайду, Тема Средневековья/современности , стр. 181; Мур, Первая европейская революция , с. 57: «Требование десятины... определило общину, зависящую от каждой церкви, и наделило ее четкими, общеизвестными границами».
  14. ^ Барроу, «Баланс», 9–11.
  15. ^ GWS Барроу, Деяния короля Шотландии Вильгельма I 1165–1214 гг. в Regesta Regum Scottorum , том II, (Эдинбург, 1971), вып. 116, стр. 198–9; трс. цитаты «Начало военного феодализма» в Барроу (ред.) Королевство Шотландии , 2-е изд. (2003), с. 252.
  16. ^ См. Барроу, «Начало военного феодализма», стр. 252, н. 16, цитируется Т. Форсснер, «Континентальные германские личные имена в Англии» , (Уппсала, 1916), с. 95; Дж. Мэншн, Oud-Gentsche Naamkunde, (1924), с. 217; и Г. Уайт (ред.), Complete Peerage , vol. xii, пт. я, с. 537, б. д.
  17. ^ GWS Барроу, «Баденок и Стратспей, 1130–1312: 1. Светское и политическое» в Северной Шотландии , 8 (1988), стр. 3.
  18. ^ См. Ричард Орам, «Давид I и завоевание Морей», стр. и н. 43; см. также Л. Турианс, «Фламандское поселение двенадцатого века в Шотландии», стр. 1–14.
  19. ^ Макнил и МакКуин, Атлас истории Шотландии , с. 193
  20. ^ См. Барроу, GWS, «The Judex », в Barrow (ed.) The Kingdom of the Scots , (Edinburgh, 2003), стр. 57–67 и «Justiciar», также в Barrow (ed.) The Kingdom Шотландцы , стр. 68–111.
  21. ^ Норман Дэвис, Острова: История , разд. 4, с. 85 [фото]; Орам, Давид I: Король, создавший Шотландию , с. 193 и далее; Бартлетт, Создание Европы , с. 287. Чтобы представить истинную важность серебра Давида в перспективе, рассмотрите комментарий Яна Бланшарда, «Лотиан и за его пределами: Экономика «английской империи» Давида I», стр. 29: «Открытие [серебра в Олстоне в] 1133 г. ознаменовал начало первого крупного регионального бума горнодобывающей промышленности, который достиг своего пика примерно в 1136–1138 гг., При этом было добыто около трех или четырех тонн серебра в год, или примерно в десять раз больше, чем было добыто в целом. Европы в течение любого года последних трёх четвертей тысячелетия». Золото по сути предназначалось для религии.
  22. ^ Орам, Давид I: Король, создавший Шотландию , стр. 193, 195; Бартлетт, Создание Европы , с. 287: «Чеканка монет и выпуск письменных распоряжений изменили политическую культуру обществ, в которых появились новые практики».
  23. ^ Орам, 192.
  24. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , с. 465.
  25. ^ См. GWS Barrow, Kingship and Unity: Scotland, 1000–1306 , (Эдинбург, 1981), стр. 84–104; см. также Кейт Дж. Стрингер, «Возникновение национального государства, 1100–1300», в Дженни Уормолд (ред.), Шотландия: История (Оксфорд, 2005), стр. 66–9.
  26. ^ Дункан, с. 265.
  27. ^ Стрингер, «Возникновение национального государства», стр. 67. Что касается неопределенности цифр, Перт может быть датирован правлением Александра I; Инвернесс - это случай, когда основание может быть датировано позже, но может датироваться периодом Давида I: см., например, общее заявление о том, что Инвернесс датируется правлением Давида I в книге Дерека Холла, Берджесс, торговец и священник: Бургская жизнь в средневековой Шотландии. Town (Эдинбург, 2002), сравните Ричарда Орама, Давид I: Король, создавший Шотландию , стр. 93, где признается, что это всего лишь возможность, AAM Duncan, Scotland: The Making of the Kingdom , p. 480, который цитирует хартию, указывающую, что город датируется периодом правления Вильгельма Льва.
  28. ^ А.О. Андерсон, Шотландские анналы , стр. 256.
  29. ^ Стрингер, «Возникновение национального государства», 1100–1300», стр. 67; Майкл Линч, Шотландия: Новая история , стр. 64–6; Томас Оуэн Клэнси, «История гэльского языка», здесь. Архивировано в 2007 г. -09-11 в Wayback Machine
  30. ^ Анри Пиренн, Средневековые города: их происхождение и возрождение торговли , пер. Ф. Д. Хэлси (Принстон, 1925 г.); Барроу, «Баланс нового и старого», с. 6.
  31. ^ Орам, Давид I , стр. 80–82; Бартлетт, Создание Европы , стр. 176–177: «Шотландское городское право первоначально возникло в Ньюкасл-апон-Тайн». В ранних шотландских городах (стр. 181) проживало в основном английские иммигранты.
  32. ^ Бартлетт, Создание Европы , с. 176: «Князья хотели иметь города, потому что они были прибыльными...»
  33. ^ Орам, Давид I: Король, создавший Шотландию , с. 62; Дункан, Шотландия: Создание королевства , стр. 145.
  34. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , стр. 145, 150.
  35. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , с. 150.
  36. ^ А.А.М. Дункан, «Основание монастыря собора Святого Андрея, 1140 г.», стр. 25, 27–8.
  37. ^ Ричард Фосетт и Ричард Орам, Мелроуз Эбби , стр. 20.
  38. ^ Фосетт и Орам, Эбби Мелроуз , иллюстрация 1, стр. 15.
  39. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , стр. 146–7.
  40. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , стр. 150–1.
  41. ^ Кейт Дж. Стрингер, «Реформистское монашество и кельтская Шотландия», .стр. 128–9; Кейт Дж. Стрингер, Реформатская церковь в средневековом Галлоуэе и Камбрии , стр. 11, 35.
  42. ^ Питер Йоман, Средневековая Шотландия , с. 15.
  43. ^ Перейти обратно: а б Фосетт и Орам, Мелроуз Эбби , с. 17.
  44. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , с. 148.
  45. См., например, Стрингер, Реформатская церковь в средневековом Галлоуэе и Камбрии , стр. 9–11.
  46. ^ Орам, Дэвид: Король, создавший Шотландию , стр. 62.
  47. ^ В определенной степени границы Камбрийского княжества Дэвида являются предположениями на основе границ епархии Глазго; Орам, Дэвид: Король, создавший Шотландию , стр. 67–8.
  48. ^ GWS Барроу, «Король Давид I и Глазго», стр. 208–9.
  49. ^ Дункан, Шотландия: Создание королевства , стр. 257–9.
  50. ^ Орам, с. 158; Дункан, Создание, с. 257–60; см. также Гордон Дональдсон, «Видения шотландского епископа», стр. 106–17.
  51. ^ Шид, «Происхождение средневековой епархии Глазго», стр. 220–5.
  52. ^ Орам, светлость Галлоуэй , с. 173.
  53. ^ А.О. Андерсон, Шотландские анналы , стр. 233.
  54. ^ Барроу, Царство и единство , стр. 67–8.
  55. ^ Ян Б. Коуэн писал, что «принципиальные шаги были предприняты во время правления Давида I»: Ян Б. Коуэн, «Развитие приходской системы», стр. 44.
  56. ^ Томас Оуэн Клэнси, «Аннат и происхождение прихода», в Innes Review , том. 46, нет. 2 (1995), стр. 91–115.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Андерсон, Алан Орр (редактор), Ранние источники истории Шотландии: 500–1286 гг. Нашей эры , 2 тома (Эдинбург, 1922 г.)
  • Андерсон, Алан Орр (редактор), Шотландские летописи от английских летописцев: 500–1286 гг. Нашей эры , (Лондон, 1908 г.), переизданные, Марджори Андерсон (редактор) (Стэмфорд, 1991 г.)
  • Барроу, GWS (ред.), Деяния короля Шотландии Малкольма IV 1153–1165 гг., Вместе с королевскими актами Шотландии до 1153 г., не включенными в «Ранние шотландские хартии» сэра Арчибальда Лори , в Regesta Regum Scottorum , том I ( Эдинбург, 1960), вступительный текст, стр. 3–128.
  • Барроу, GWS (редактор), Деяния короля Шотландии Вильгельма I 1165–1214 гг. в Regesta Regum Scottorum , том II (Эдинбург, 1971).
  • Барроу, GWS (ред.), Хартии короля Давида I: Письменные акты Давида I, короля Шотландии, 1124–1153 гг., и его сына Генри, графа Нортумберленда, 1139–1152 гг . (Вудбридж, 1999).
  • Лори, сэр Арчибальд (редактор), Ранние шотландские хартии до 1153 г. н. э. (Глазго, 1905 г.)
  • Форбс-Лейт, Уильям (редактор), Тюрго, Жизнь святой Маргариты, королевы Шотландии (Эдинбург, 1884 г.)
  • Маккуин, Джон, МакКуин, Уинифред и Ватт, DER, (ред.), Scotichronicon Уолтера Бауэра , том. 3, (Абердин, 1995 г.)
  • Скин, Феликс Дж. Х. (тр.) и Скин, Уильям Ф. (редактор), «Хроники шотландской нации» Джона Фордуна (Эдинбург, 1872 г.)

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Барбер, Малькольм , Два города: Средневековая Европа, 1050–1320 гг . (Лондон, 1992).
  • Барроу, GWS (ред.), Деяния короля Шотландии Малкольма IV 1153–1165 гг., Вместе с королевскими актами Шотландии до 1153 г., не включенные в «Ранние шотландские хартии» сэра Арчибальда Лори в Regesta Regum Scottorum , том I (Эдинбург) , 1960), вступительный текст, стр. 3–128.
  • Барроу, GWS, «Начало военного феодализма», в GWS Barrow (ed.) Королевство Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 250–78.
  • Барроу, GWS, «Давид I (ок. 1085–1153)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2006 г. , по состоянию на 11 февраля 2007 г.
  • Барроу, GWS, «Давид I из Шотландии: баланс нового и старого», в GWS Барроу (ред.), Шотландия и ее соседи в средние века (Лондон, 1992), стр. 45–65, первоначально опубликовано как лекция Стентона 1984 г. (Рединг, 1985 г.)
  • Барроу, GWS, «The Judex », в GWS Barrow (ed.) Королевство Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 57–67.
  • Барроу, GWS «Юстициарий», в GWS Barrow (ed.) Королевство Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 68–111.
  • Барроу, GWS, Царство и единство: Шотландия, 1000–1306 гг . (Эдинбург, 1981).
  • Барроу, GWS, «Малкольм III (ум. 1093)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 г. , по состоянию на 3 февраля 2007 г.
  • Барроу, GWS, «Королевский дом и религиозные ордены», в GWS Барроу (ред.), Королевство Шотландии (Эдинбург, 2003), стр. 151–68.
  • Бартлетт, Роберт , Англия при норманнском и анжуйском королях, 1075–1225 гг . (Оксфорд, 2000 г.)
  • Бартлетт, Роберт, Создание Европы, завоевание, колонизация и культурные изменения: 950–1350 гг . (Лондон, 1993).
  • Бартлетт, Роберт, «Тюрго (около 1050–1115)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 , по состоянию на 11 февраля 2007 г.
  • Бланшар, Ян, «Лотиан и за его пределами: экономика «английской империи» Давида I», в книге Ричарда Бритнелла и Джона Хэтчера (ред.), « Прогресс и проблемы в средневековой Англии: очерки в честь Эдварда Миллера » (Кембридж). , 1996)
  • Бордман, Стив, «Позднесредневековая Шотландия и значение Британии», в книге Эдварда Дж. Коуэна и Ричарда Дж. Финли (ред.), История Шотландии: Сила прошлого (Эдинбург, 2002), стр. 47–72.
  • Коуэн, Эдвард Дж., «Изобретение кельтской Шотландии», в книге Эдварда Дж. Коуэна и Р. Эндрю Макдональда (ред.), Альба: Кельтская Шотландия в средние века (Восточный Лотиан, 2000), стр. 1–23.
  • Далтон, Пол, «Шотландское влияние на Дарем, 1066–1214», в книге Дэвида Ролласона, Маргарет Харви и Майкла Прествича (ред.), Англо-нормандский Дарем, 1093–1193 , стр. 339–52.
  • Дэвис, Норман , Острова: История (Лондон, 1999)
  • Дэвис, Р.Р. , Господство и завоевание: опыт Ирландии, Шотландии и Уэльса, 1100–1300 гг . (Кембридж, 1990).
  • Дэвис. Р.Р., Первая английская империя: власть и идентичность на Британских островах, 1093–1343 гг . (Оксфорд, 2000 г.)
  • Дауден, Джон , Епископы Шотландии , изд. Дж. Мейтленд Томсон (Глазго, 1912 г.)
  • Дамвилл, Дэвид Н. , «Святая Катро Мецкая и агиография экзотики», в книге Джона Кэри и др. (ред.), Ирландская агиография: Святые и ученые (Дублин, 2001), стр. 172–188.
  • Дункан, AAM , «Основание монастыря собора Святого Андрея, 1140 год», в The Scottish Historical Review , том 84, (апрель 2005 г.), стр. 1–37.
  • Дункан, ААМ, Королевство Шотландии 842–1292: преемственность и независимость (Эдинбург, 2002 г.)
  • Дункан, AAM, Шотландия: Создание королевства (Эдинбург, 1975)
  • Фосеттс, Ричард, и Орам, Ричард, Мелроуз Эбби (Страуд, 2004)
  • Фоллетт, Уэсли, Сели Де в Ирландии: монашеское письмо и идентичность в раннем средневековье (Вудбридж, 2006)
  • Грин, Джудит А., «Англо-шотландские отношения, 1066–1174», в книге Майкла Джонса и Малкольма Вейла (ред.), Англия и ее соседи: эссе в честь Пьера Шапле (Лондон, 1989)
  • Грин, Джудит А., «Давид I и Генрих I», в Scottish Historical Review . том. 75 (1996), стр. 1–19.
  • Хайду, Питер, Тема «Средневековье/современность: текст и управление в средние века » (Стэмфорд, 2004 г.)
  • Холл, Дерек, Берджесс, торговец и священник: Бургская жизнь в средневековом шотландском городе (Эдинбург, 2002)
  • Хаммонд, Мэтью Х., «Этническая принадлежность и написание средневековой шотландской истории», в The Scottish Historical Review , 85 (2006), стр. 1–27.
  • Хадсон, Бенджамин Т., «Гэльские принцы и григорианская реформа», в книге Бенджамина Т. Хадсона и Вики Зиглер (ред.), « Пересекающиеся пути: методологические подходы к кельтским аспектам европейского средневековья » (Lanham, 1991), стр. 61–81
  • Джексон, Кеннет , Гэльские заметки в книге оленей: лекция памяти Осборна Бергина , 1970 г. (Кембридж, 1972 г.)
  • Ладнер, Г., «Термины и идеи обновления», в книге Роберта Л. Бенсона, Джайлза Констебля и Кэрол Д. Лэнхэм (ред.), « Возрождение и обновление в двенадцатом веке » (Оксфорд, 1982), стр. 1–33.
  • Ланг, Эндрю, История Шотландии со времен римской оккупации , 2 тома, том. 1 (Эдинбург, 1900 г.)
  • Лоуренс, CH, Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века , 2-е издание (Лондон, 1989 г.)
  • Линч, Майкл, Шотландия: новая история (Эдинбург, 1991)
  • Макнил, Питер ГБ и Маккуин, Гектор Л. (редакторы), Атлас истории Шотландии до 1707 года (Эдинбург, 1996)
  • Мур, Род-Айленд, Первая европейская революция, около 970–1215 гг . (Кембридж, 2000 г.)
  • О Кроинин, Дэвид, Раннесредневековая Ирландия: 400–1200 гг . (Харлоу, 1995).
  • Орам, Ричард , Дэвид: Король, создавший Шотландию (Глостершир, 2004)
  • Орам, Ричард, Светлость Галлоуэй (Эдинбург, 2000)
  • Пиренн, Анри, Средневековые города: их возникновение и возрождение торговли , пер. Ф. Д. Хэлси (Принстон, 1925 г.)
  • Питток, Мюррей Г.Х. Кельтская идентичность и британский имидж (Манчестер, 1999)
  • Ричи, Грэм, Норманны в Шотландии (Эдинбург, 1954)
  • Скин, Уильям Ф., Кельтская Шотландия: История древнего Альбана , 3 тома (Эдинбург, 1876–1880 гг.)
  • Стрингер, Кейт Дж., «Реформистское монашество и кельтская Шотландия», в книге Эдварда Дж. Коуэна и Р. Эндрю Макдональда (ред.), Альба: Кельтская Шотландия в средние века (Восточный Лотиан, 2000), стр. 127–65
  • Стрингер, Кейт Дж., Реформатская церковь в средневековом Галлоуэе и Камбрии: контрасты, связи и преемственность (Одиннадцатая лекция Уиторна, 14 сентября 2002 г.), (Whithorn, 2003 г.)
  • Стрингер, Кейт Дж., «Государственное строительство в Британии двенадцатого века: Давид I, король Шотландии и Северной Англии», в книге Джона К. Эпплби и Пола Далтона (ред.), Правительство, религия и общество в Северной Англии. , 1000–1700 . (Страуд, 1997)
  • Стрингер, Кейт Дж., Царствование Стефана: царствование, война и правительство в Англии двенадцатого века (Лондон, 1993).
  • Турианс, Л., «Фламандское поселение двенадцатого века в Шотландии», Грант Г. Симпсон (редактор), Шотландия и Нидерланды, 1124–1994 (Ист-Линтон, 1996), стр. 1–14.
  • Вейч, Кеннет, «Пересадка рая»: Александр I и реформа религиозной жизни в Шотландии», в Innes Review , 52 (2001), стр. 136–166.
  • Ватт, Джон, Церковь в средневековой Ирландии (Дублин, 1972).
  • Йоман, Питер, Средневековая Шотландия: археологическая перспектива (Лондон, 1995).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd801a97f1d89bd4a53ef33ffdab0138__1706364720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/38/cd801a97f1d89bd4a53ef33ffdab0138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davidian Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)