Элред из Риво
Святой Элред из Риво | |
---|---|
Аббат Риво | |
Рожденный | 1110 Хексем , Нортумберленд, Англия |
Умер | 12 января 1167 г. (56–57 лет) Риво , Йоркшир , Англия |
Место отдыха | Дом капитула Риво рядом с Уильямом, первым аббатом |
Почитается в | Католическая церковь; Англиканское сообщество |
Главный храм | Аббатство Риво , Йоркшир , Англия (разрушительный) |
Праздник | 12 января |
Атрибуты | Эббот держит книгу |
Покровительство | страдающие камнями в мочевом пузыре, ЛГБТК-христиане |
Элред из Риво , о Кист. ( лат . Aelredus Riaevallensis ), также известный как Эйлред , Эльред или Этельред ; (1110 – 12 января 1167) был английским цистерцианским монахом и писателем, который служил аббатом Риво с 1147 года до своей смерти. Он почитается католической церковью как святой и некоторыми англиканами .
Жизнь
[ редактировать ]Элред родился в Хексеме , Нортумбрия , в 1110 году. [1] один из трех сыновей Эйлафа, священника церкви Святого Андрея в Хексеме , сам сын другого Эйлафа, казначея Дарема . [2] В 1095 году Совет Клермонта запретил рукоположение сыновей священников. Частично это было сделано для того, чтобы положить конец наследованию бенефиций. [3] Возможно, он получил частичное образование у Лоуренса Даремского , который прислал ему агиографию святой Бригитты .
Раннее образование Элред, вероятно, получил в соборной школе в Дареме. Элред провел несколько лет при дворе короля Шотландии Давида I в Роксбурге , возможно, с 14 лет. [4] повышение до звания эхономуса [5] (часто переводится как «управляющий» или « хозяин домашнего хозяйства »). В какой-то момент в этот период Элред стал объектом личного преследования со стороны рыцаря королевского двора, которое достигло апогея в присутствии короля и включало унизительные сексуальные оскорбления. [6] Уолтер Дэниел рассказал об этом инциденте, чтобы продемонстрировать прощение Элредом рыцаря и его умение разрешать конфликты, но примерно в это же время у Элреда возникли чувства депрессии и отчуждения, и он покинул двор в возрасте двадцати четырех лет (в 1134 году), чтобы поступить цистерцианское аббатство в Риво в Йоркшире. [7] [8]
В 1138 году, когда покровитель Риво, Вальтер Эспек , должен был сдать свой Варк в замке Твид королю Шотландии Дэвиду, Элред, как сообщается, сопровождал аббата Уильяма Риво к шотландской границе, чтобы договориться о передаче. [9] Он видел, что его нежелание расставаться с друзьями при дворе задерживало принятие монашеского призвания. Для Элреда источником и объектом настоящей дружбы является Христос. [10]
В 1142 году Элред отправился в Рим вместе с Вальтером Лондонским, архидиаконом Йоркским, чтобы представлять перед Папой Иннокентием II северных прелатов, выступавших против избрания Генриха де Сюлли , племянника короля Стефана , архиепископом Йоркским. Результатом поездки стало то, что Элред привез обратно письмо от Папы Иннокентия, в котором он призывал настоятелей, которых представлял Элред, явиться в Рим в марте следующего года, чтобы низложить их в требуемой канонической форме. Итоговые переговоры затянулись на долгие годы. [9]
По возвращении из Рима Элред стал начинающим мастером в Риво. [11] В 1143 году он был назначен аббатом нового аббатства Ревесби , дочернего дома Риво в Линкольншире. В 1147 году он был избран аббатом самого Риво. [12] эту должность он должен был занимать до своей смерти. Говорят, что под его руководством аббатство выросло примерно до 140 монахов и 500 конверси и мирян. [13]
Его роль настоятеля требовала от него путешествий. Ожидалось, что цистерцианские аббаты будут ежегодно посещать дочерние дома, а к тому времени, когда Элред занял свой пост, у Риво их было пять в Англии и Шотландии. [14] Более того, Элреду пришлось совершить долгое морское путешествие к ежегодному генеральному капитулу Ордена в Сито во Франции. [15]
Помимо своей роли монаха, а затем и аббата, Элред на протяжении всей своей жизни занимался политическими делами. Версия « Хроник Питерборо » четырнадцатого века утверждает, что усилия Элреда во время папского раскола двенадцатого века привели к решительной поддержке Генрихом II цистерцианского кандидата, что привело в 1161 году к официальному признанию Папы Александра III . [16]
Элред написал несколько влиятельных книг о духовности , среди них Speculum caritatis («Зеркало милосердия», как сообщается, написанное по просьбе Бернара Клервоского ) и De Spiritali amicitia («О духовной дружбе»). [17]
Он также написал семь исторических произведений, три из которых адресовал английскому Генриху II , давая ему советы, как быть хорошим королем, и объявляя его истинным потомком англосаксонских королей.
Считается, что в последние годы жизни он страдал от камней в почках и артрита. [18] Вальтер сообщает, что в 1157 году Генеральный совет цистерцианцев разрешил ему спать и есть в лазарете Риво; позже он жил в соседнем здании, построенном для него.
Элред умер зимой 1166–1167 гг., Вероятно, 12 января 1167 г. [19] в Риво.
О духовной дружбе
[ редактировать ]De Spiritali amicitia («О духовной дружбе»), считающаяся его величайшей работой, является христианским аналогом книги Цицерона «De amicitia» и обозначает Христа как источник и высший стимул духовной дружбы. [20] Помимо интеллектуальной основы, Элред опирается на свой личный опыт, чтобы предоставить «конкретные и конкретные» [21] рекомендации по созданию и поддержанию долгосрочных дружеских отношений. По словам Брайана МакГуайра, «Элред считал, что настоящая любовь имеет респектабельное имя и имеет законное место в хорошей человеческой компании, особенно в монастыре». [21] Этот «акцент на центральную роль дружбы в монашеской жизни ставит его вне основного течения традиции. Написав специальный трактат, посвященный дружбе и указав, что он не может жить без друзей, Элред превзошел всех своих монашеских предшественников и не имел непосредственных преемников. ... Независимо от того, является ли его потребность в дружбе выражением сексуальной идентичности Элреда, его настойчивость в индивидуальной дружбе в монашеской жизни означала отход от того, что подразумевается в Правиле Св. Бенедикта». [22] В более широком контексте христианской монашеской дружбы «именно Элред считал дружбу и человеческую любовь основой монашеской жизни, а также средством приближения к божественной любви, который разработал и пропагандировал систематический подход к более сложным проблемам интенсивной монашеской жизни». дружба между монахами». [23]
Вероятно, именно в Дареме Элред впервые встретился Цицерона с « Лэлием де Амицитией» . В римской терминологии амицития означает «дружба» и может быть между государствами или отдельными людьми. Это предполагало равенство статуса, и на практике это мог быть только союз для достижения взаимных интересов. [24] Для Цицерона амицития подразумевала искреннее доверие и привязанность. «Но я должен в самом начале сформулировать этот принцип — дружба может существовать только между хорошими людьми. Под «хорошими» мы подразумеваем тех, чьи действия и жизнь не оставляют сомнений в их чести, чистоте, справедливости и щедрости; кто свободны от жадности, похоти и насилия и имеют смелость отстаивать свои убеждения». [25]
В «Исповеди » Августин Гиппопотам выделяет три фазы дружбы: подростковый возраст, раннюю взрослую жизнь и взрослую жизнь. Подростковая дружба – это, по сути, эгоистическое товарищество. Затем Августин описывает близкую дружбу, которую он имел в молодости с коллегой. Это было основано на любви и выросло из общих интересов и опыта, а также из того, чему каждый научился у другого. Третья фаза зрелости для Августина является трансцендентной, поскольку он любит других «во Христе»: основное внимание уделяется Христу, а смысл дружбы — стать ближе ко Христу вместе и через друзей. [26] Описывая юношескую дружбу, Августин сказал: «Ибо я даже в юности горел до сих пор, чтобы насытиться вещами внизу; и я осмелился снова одичать от этой разнообразной и призрачной любви: моя красота исчезла, ... доставляя удовольствие самому себе, и желая нравиться людям, а что мне нравилось, как не любить и быть любимой?» [27]
На Элреда большое влияние оказал Цицерон, но позже он изменил свою интерпретацию, прочитав Августина « Гиппопотама» Исповедь . [10] В «Духовной дружбе » Элред принял формат диалога Цицерона. Однако в Прологе он отражает описание Августином своей ранней юности, где оратор описывает свое время в школе, где «очарование моих товарищей доставляло мне величайшее удовольствие. Среди обычных недостатков, которые часто подвергают опасности молодость, мой разум полностью сдался привязанности и предался любви. Ничего не казалось мне слаще, ничего приятнее, ничего ценнее, чем быть любимым и любить». [28]
Посмертная репутация
[ редактировать ]Элред так и не был официально канонизирован в том порядке, который был установлен позже, но он стал центром культа на севере Англии, который был официально признан цистерцианцами в 1476 году. [29] Таким образом, его почитали как святого, а его тело хранили в Риво. В шестнадцатом веке, до роспуска монастыря, Джон Лиланд утверждает, что видел святилище Элреда в Риво, в котором хранилось тело Элреда, сверкающее золотом и серебром. [30] Сегодня Элреда Риво поминают как святого 12 января, в традиционную дату его смерти, в последнем официальном издании Римского мартиролога . [31] который выражает официальную позицию Католической Церкви.
Он также появляется в календарях различных других христианских конфессий.
Большая часть истории Элреда известна благодаря Жизнеописанию, написанному о нем Уолтером Дэниелом вскоре после его смерти. [20]
На протяжении многих веков его самым известным произведением было « Житие святого Эдуарда, короля и исповедника» . [32]
Элреда вспоминают В англиканской церкви . Малым фестивалем [33] и в календаре Епископальной Церкви с праздником [34] 1 2 января .
Сексуальность
[ редактировать ]Элред был популярен среди небольших кругов католиков-геев, по крайней мере, с 1970-х годов. [35] и в тот же период Брайан Патрик Макгуайр и его ученики обсуждали возможность того, что Элред мог обладать гомосексуальной ориентацией. [36] В этом контексте «среди священников и верующих, считающих себя геями по своей сексуальной ориентации, существует движение, направленное на то, чтобы найти в исторических фигурах, таких как Элред, более ранние выражения своей идентичности». [37]
В 1980 году историк Джон Босуэлл охарактеризовал Элреда как гея в книге «Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм», знаковом исследовании отношений между средневековой церковью и гомосексуализмом. [38] Это открыло дискуссию о сексуальности Элреда для более широкой аудитории и спровоцировало дебаты, которые «затянулись, часто с ругательствами». [36] Критики этой гипотезы обычно использовали традиционные литературно-критические методы, чтобы доказать, что сочинения Элреда содержат традиционный монашеский язык, а не гомоэротический язык, и включают Элизабет Фриман, [39] Жан Леклерк , [40] и Юлия Кристева . [41]
Рут Мазо Каррас , как эксперт по средневековому гендеру и сексуальности, приводит Элреда как пример человека, «для которого были важны однополые эротические отношения, даже если они были целомудренными». [42] Она также заявляет, что «изображения Средневековья, посвященные только духовным вопросам, а не материальным, культуре, люди которой настолько радикально отличались от нас, что их тела стали неактуальными, были вытеснены недавними исследованиями». [43] Брайан МакГуайр также воспринимает Элреда как «человека, которого физически и морально больше тянуло к другим мужчинам, чем к женщинам». [36]
Марша Л. Даттон заявляет, что «...невозможно узнать подробности жизни Элреда, не говоря уже о его сексуальном опыте или борьбе». [44] Тем не менее, Брайан МакГуайр в своей эмоциональной биографии Элреда признает, что «отсутствие женщин, признание Элреда в собственной страсти и непристойности рыцаря — все это указывает на то, что Элред при дворе короля Давида потерял голову, сердце и, возможно, тело». другому молодому человеку». [45]
В наше время несколько дружественных к геям организаций сделали Элреда своим покровителем , в том числе Integrity USA. [46] в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки и в Ордене Святого Элреда на Филиппинах . [47] Включение Элреда в календарь Епископальной церкви было инициировано Integrity USA в 1985 году, и он был одобрен Палатой епископов при полном осознании того, что Integrity считает его геем. Два года спустя Интегрити канонизировала Элреда как своего официального покровителя, пообещав «регулярно соблюдать его праздник, способствовать его почитанию и искать перед небесным престолом благодати поддержки в своих молитвах о справедливости и принятии лесбиянок и геев». [48]
Критика
[ редактировать ]Элизабет Фриман утверждала, что обсуждение его предполагаемой гомосексуальности изобиловало непониманием монашеского языка и ошибочным принятием его интереса к христианской дружбе за гомосексуальность. [39] Элред признался в De Institutione Inclusarum, что на какое-то время он отдался похоти, « облако желания поднялось из низших побуждений плоти и хлынувшего источника юности » и « сладость любви и нечистота похоти объединились, чтобы воспользоваться о неопытности моей юности ». Леклерк характеризует это как «литературное преувеличение», обычное для монашеской письменности. [49] Элред также напрямую называет отношения Иисуса и Иоанна Апостола «браком», что соответствует цистерцианскому акценту на « Песне Песней » и символике любви между человеком и Богом, выраженной преимущественно через топос Вергилия и Овидия. [40] Элред называл этот «брак» «органом опыта», не имеющим ничего общего с романтической или сексуальной реальностью, которая, как считалось, в корне противоречила монашеской жизни. [41] Юлия Кристева утверждает, что это гораздо точнее отражает понятие «imaginatio», чем «amor» (романтическая любовь): «Оно представляет собой интимную связь между бытием и миром, посредством которой человек может усваивать внешний мир, одновременно определяя личность как субъект». [41] МакГуайр отмечает, что «в « Житии Вальдефа » есть красочная история о том, как женщина пыталась соблазнить подающего надежды святого-цистерцианца в постель и как он сопротивлялся ей. В « Житии Элреда» мы не находим таких соблазнительниц». [50]
Покровительство
[ редактировать ]- Католическая церковь Святого Элреда , расположенная в Бишопе, штат Джорджия , входящая в состав Личного ординариата кафедры Святого Петра, названа в его честь.
- в начальная школа Йорке . Его именем названа [51]
- Средняя школа , названная в его честь в Гленберне , Ренфрушир, Шотландия, закрылась в 1990 году. [52]
- Средняя школа, названная в его честь в Ньютон-ле-Уиллоуз , Мерсисайд, закрылась в 2011 году. [53]
- , Нижняя Саксония, Германия находится скит его имени С 2019 года в Йевере (2012–2019 — в Шортенсе , [54] также Нижняя Саксония). [55]
Сочинения
[ редактировать ]назвал Элреда За свои усилия в написании и администрировании Дэвид Ноулз «Святым Бернардом Севера». Ноулз, историк монашества в Англии, также охарактеризовал его как «исключительно привлекательную фигуру», заявив, что «ни один другой английский монах двенадцатого века не запомнился так сильно». [56]
Все работы Элреда были переведены, в основном на английский и французский языки; оставшиеся три тома его проповедей переводятся на английский язык и появятся в цистерцианских публикациях в 2018–2020 годах. Они уже доступны на французском языке в пятитомном издании.
Сохранившиеся работы [57] от Элреда включают в себя:
- Истории и биографии
- Vita Davidis Scotorum regis («Жизнь Давида, короля Шотландии»), написанная ок. 1153. [58]
- Genealogia regum Anglorum («Генеалогия английских королей»), написанная в 1153–1154 гг.
- Relatio de Standardo («По поводу штандарта»), также De bellostandardii («О битве при штандарте »), 1153–1154 гг.
- Вита С. Эдуарди, regis et исповедорис («Жизнь святого Эдуарда, короля и исповедника »), 1161–1163 гг.
- Вита С. Ниниани («Житие святого Ниниана»), 1154–1160 гг.
- О чудесах церкви Хексема, ок. 1155 [59]
- De quodam miraculo miraculi («Некое чудесное чудо») (ошибочно известный с семнадцатого века как De Sanctimoniali de Wattun («Монахиня из Уоттона»)), ок. 1160
- Духовные трактаты
- Speculum caritatis («Зеркало милосердия»), ок. 1142.
- De Iesu puero duodenni («Иисус как двенадцатилетний мальчик»), №1160–62.
- De Spiritali amicitâ («Духовная дружба»), 1164–1167 гг.
- Становление якорей («Становление якорей»), №1160–62.
- Oratio пасторалис («Пастырская молитва»), ок. 1163–67.
- Де анима («О душе»), ок.1164–67.
Проповеди
- Эти проповеди в основном относятся к семнадцати литургическим дням, в которые цистерцианские аббаты должны были проповедовать своей общине.
- Сохранилось также несколько нелитургических проповедей, в том числе одну, которую он, по-видимому, произнес перед церковным синодом, предположительно в связи с поездкой на генеральный капитул в Сито, и одну, посвященную святой Екатерине Александрийской.
- В 1163–1164 годах он также написал комментарий из 31 проповеди к Исаии 13–16, Homeliae de oneribus Propheticis Isaiae («Проповеди о пророческом бремени Исайи»), отправив работу на оценку Гилберту Фолиоту , который стал епископом Лондона в 1163–1164 годах. 1163. [60]
Работает
[ редактировать ]Критические издания
[ редактировать ]- Элред Риво, «Опера омния». Corpus Christianorum Продолжение Mediaevalis 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 3, 3A. Тюрнхаут, Бельгия: Brepols Publishers, 1971, 1989, 2001, 2012, 2005, 2015, 2017.
- Элред из Риво, Для вашего народа: Пастырская молитва Элреда из Риво , пер. Марк ДельКоглиано, крит. ред. Марша Л. Даттон, Серия 73 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2008). [Перевод Oratio Pastoralis ].
Переводы
[ редактировать ]- Уолтер Дэниел, Вита Айлреди Аббатис Риваль. Эд. и перевод. Морис Повик (Оксфорд: Clarendon Press, 1950). [Перевод переиздан с новым введением: « Жизнь Элреда Риво и письмо Морису» . Перевод Ф.М. Повике и Джейн Патрисии Фриланд, Введение Марши Даттон, серия «Отцы-цистерцианцы», №. 57 (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1994.)]
- Элред из Риво, Об Иисусе в двенадцать лет, пер. Джеффри Уэбб и Адриан Уокер, Fleur de Lys, серия 17 (Лондон: AR Mobray and Co., Ltd., 1955).
- Элред из Риво, Трактаты и пастырская молитва, серия 2 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 1971). [включая De Institutione inclusarum, «De Jesu» и «Oratio Pastoralis».]
- Элред Риво, Диалог о душе, пер. CH Talbot, серия 22 «Отец-цистерцианец» (Каламазу: Cistercian Publications, 1981).
- Элред из Риво, Вита Ниниани , перевод Уинифред МакКуин, в книге Джона МакКуина, Сент-Ниния (Эдинбург: Полигон, 1990) [перепечатано как (Эдинбург: Джон Дональд, 2005)].
- Элред Риво, Зеркало милосердия, пер. Элизабет Коннор, серия 17 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу: Cistercian Publications, 1990).
- Элред из Риво, Жизнь святого Эдварда, короля и исповедника, перевод Джерома Бертрама (Гилдфорд: St. Edward's Press, 1990) [перепечатано в Саутгемптоне: Saint Austin Press, 1997].
- Элред Риво, Духовная дружба , пер. Марк Ф. Уильямс (Лондон: Скрэнтонский университет Press, 1994).
- Элред из Риво, «Литургические проповеди I: Первый сборник Клерво», «Пришествие — все святые », перевод Теодора Беркли и М. Бэзила Пеннингтона. Проповеди 1–28, Адвент – Всех Святых. Серия «Отцы-цистерцианцы» №. 58 (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2001).
- Элред из Риво, «Исторические труды», пер. Джейн Патрисия Фриланд, изд. Марша Л. Даттон, Серия 56 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2005).
- Элред из Риво, Жития северных святых, пер. Джейн Патрисия Фриланд, изд. Марша Л. Даттон, Серия 71 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу: Цистерцианские публикации, 2006).
- Элред Риво, Духовная дружба, пер. Лоуренс Брейсленд, изд. Марша Л. Даттон, Серия 5 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль: Cistercian Publications, 2010).
- Элред из Риво, «Литургические проповеди: Первый сборник Клерво, Адвент-Всех Святых», пер. Теодор Беркли и М. Бэзил Пеннингтон, серия 58 «Отцы-цистерцианцы» (Каламазу, Мичиган: Cistercian Publications, 2001).
- Элред из Риво, «Литургические проповеди: Второй сборник Клерво, Адвент-Всех Святых», пер. Мари Энн Майески, Серия 71 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, 2016).
- Элред из Риво, «Литургические проповеди: сборники Дарема и Линкольна», пер. Кэтрин Круг, Льюис Уайт и др., Ред. и Введение. Энн Эстелл, серия 58 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, ожидается в 2019 г.).
- Элред из Риво, «Литургические проповеди: Сборник для чтения, Адвент-Всех Святых», пер. Дэниел Григгс, Серия 81 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, 2018).
- Элред из Риво, «Проповеди о пророческом бремени Исайи», пер. Льюис Уайт, Серия 83 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, 2018).
- (фр.) Элред де Риво, Проповеди. Сборник Чтения (проповеди 85-182) , пер. Ж. де Брие(+), Г. Рачити, вступ. X. Моралес, Corpus Christianorum в переводе 20 (Turnhout: Brepols Publishers, 2015)
- Элред Риво, «Сочинения о теле и душе» , изд. и транс. Брюс Л. Венарде, Средневековая библиотека Думбартон-Оукс 71 (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2021)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Терстон, Герберт. «Святой Эльред». «Католическая энциклопедия», вып. 1 (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907). 20 сентября 2012 г. [1]
- ^ Белл, «Айлред из Риво (1110–1167)»
- ^ Дэвис, Джон Рубен. «Аспекты церковной реформы в Уэльсе, около 1093–1223 годов» , Anglo-Norman Studies XXX , (CP Lewis, ed.), Boydell & Brewer Ltd, 2008, ISBN 9781843833796 , с. 93
- ↑ Неясно, когда именно Элред присоединился ко двору короля Давида. Однако Давид стал королем в 1124 году, когда Элреду было 14 лет, и в своей скорби по Давиду Элред говорит, что знал Давида «с самого начала его возраста», что вполне может означать, что Элред находился при дворе примерно с 1124 года. См. Элред Сквайр, ОП, Элред из Риво: исследование (Лондон: SPCK, 1969), стр. 12.
- ^ См. Уолтер Дэниел, Vita A, ок. 2. (стр. 91 перевода отцов-цистерцианцев)
- ^ Макгуайр, Брат и любовник, 1994, с. 48-49
- ^ «Жития святых», преподобный С. Бэринг-Гулд, 1:178 (Эдинбург: Джон Грант, 1914)
- ^ Макгуайр, Брат и любовник, 1994, с. 50-52
- ^ Jump up to: а б Марша Л. Даттон, «Введение», в книге Элреда из Риво, « Духовная дружба, отцы-цистерцианцы», серия 5 (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, 2010), стр. 16; Элред Сквайр, ОП, Элред из Риво: исследование (Лондон: SPCK, 1969), стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Хьюстон, Джеймс М., «Элред из Риво (1110–1167, друг и советник»), Knowing & Doing , февраль 2007 г.
- ^ Элред Сквайр, ОП, Элред из Риво: исследование (Лондон: SPCK, 1969), стр. 53.
- ^ «Святой Элред Риво», Британская энциклопедия. Онлайн по адресу: https://www.britannica.com/biography/Saint-Aelred-of-Rievaulx.
- ^ Жизнь Эйлреда Эббота Ривелла Уолтера Дэниэла, изд. Ф.М. Повике (Лондон, 1959 г.), ок. 30
- ↑ Сохранились некоторые свидетельства этих путешествий. Например, Уолтер Дэниэл записывает посещение Элредом Дандреннана . Элред Сквайр, ОП, Элред из Риво: исследование (Лондон: SPCK, 1969), 65
- ↑ Вероятно, именно во время одного из таких путешествий он произнес проповедь под названием «Синоду в Труа ».
- ^ Марша Л. Даттон, «Введение», в книге Элреда из Риво, Духовная дружба, серия 5 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Миннесота: Cistercian Publications, 2010), стр. 17.
- ^ Об использовании Spiritali вместо Spiritali см. Элред Риво, Духовная дружба , пер. Л. Брейсленд «Отцы-цистерцианцы», серия 5 (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 2010), 25.
- ^ Уолтер Дэниел, "Вита Алреди"
- ↑ Это традиционная дата его праздника в цистерцианском ордене, отмечаемая по свидетельству Уолтера Дэниела, Vita A, ок. 57.
- ^ Jump up to: а б «Святой Элред Риво», Британская энциклопедия, 8 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Брат и любовник, 1994, с. 110
- ^ Макгуайр, Брат и любовник, 1994, с. 142
- ^ Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, 1980, стр. 222
- ^ Скаллард, Говард Хейс Скаллард и Линтотт, Эндрю. «Амицития», Оксфордский классический словарь , декабрь 2015 г.
- ^ Марк Туллий Цицерон. Трактат о дружбе и старости (ES Shuckburgh, tr.), 1903 г.
- ^ Морахан ОСА, Майкл. «Святой Августин и дружба», OSA – Австралия.
- ^ Исповедь Святого Августина , Книга 2, (Эдвард Бувери Пьюзи, тр.) на сайте Holy-texts.com
- ^ Элред из Риво, Духовная дружба. Архивировано 2 апреля 2023 года в Wayback Machine (Лоуренс К. Брейсленд, тр.), Колледжвилл, Миннесота: Cistercian Publications, 2010, ISBN 978-0-87907-957-4 , с. 53
- ↑ В записи об Элреде в Новой международной энциклопедии 1905 года неверно указано, что Элред был канонизирован в 1191 году ( Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Эйлред» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. ). Правильную информацию см. в Дэвиде Н. Белле, «Эйлред из Риво (1110–1167),» Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ Элред Сквайр, ОП, Элред из Риво: исследование (Лондон: SPCK, 1969), стр. 2.
- ^ Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора Второго Ватиканского Собора авторитетом Иоанна Павла Пс. II обнародовано, второе [типичное] издание, Typis Vaticanis, AD 2004 (2004), стр. 96.
- ^ Элред из Риво (7 ноября 2022 г.). Ланге, Марджори; Даттон, Марша Л. (ред.). Литургические проповеди. Сборник Ридинга-Клюни, 1 из 2 проповедей 85–133 . Литургическая пресса. п. xxxvii. ISBN 9780879073879 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Элред из Риво, аббат и богослов, 1167 г.» . Епископальная церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Макгуайр, Брат и любовник , 1994, с. 149
- ^ Jump up to: а б с Макгуайр, Брат и любовник , 1994, с. 142
- ^ Макгуайр, Брат и любовник , 1994, с. 155
- ^ Босуэлл, с. 221-226
- ^ Jump up to: а б Кембриджский спутник цистерцианства (2013)
- ^ Jump up to: а б Леклерк, Любовь к обучению и стремление к Богу, стр. 113-4.
- ^ Jump up to: а б с Спутник Элреда из Риво, стр. 211-214.
- ^ Каррас, Сексуальность в средневековой Европе: действия по отношению к другим, 2005, с. 144
- ^ Каррас 151
- ^ Товарищ Элреда из Риво, изд. МЛ Даттон, 2017 г.
- ^ Макгуайр, Брат и любовник , 1994, с. 49
- ^ «Святой Элред – покровитель непорочности» . Sacredpauses.com. 14 января 1988 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Орден Святого Элреда (OSAe)» . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Катехизис Святого Элреда» . 12 января 2011 г.
- ^ Леклерк, Любовь к обучению и стремление к Богу, стр. 131.
- ^ Макгуайр, Брат и любовник, 1994, стр. 49
- ^ «Справочник школ - Римско-католическая начальная школа Св. Элреда» . Совет города Йорка . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Регион высказался за закрытие двух вузов» . Вестник . 2 февраля 1989 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Католический технологический колледж Святого Элреда» . gov.uk. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «kirchensite.de - онлайн с Мюнстерской епархией: Выбыли: со сцены в Эрмитаж» . 20 июля 2013. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Эйнзидели – Святой Бенедикт» . www.st-benedikt-jever.de . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin, 3-е издание (Нью-Йорк: Penguin Books, 1995). ISBN 0-14-051312-4 .
- ↑ Некоторые из произведений Элреда, по-видимому, не сохранились, в том числе его письма и поэтический панегирик святому Катберту. В каталоге библиотеки Риво также указан ранее неизвестный De fasciculo frondium, и Уолтер Дэниел отмечает, что он составил литургическую проповедь на Луки 11:33, которая будет прочитана в праздник Святого Эдуарда Исповедника; Питер Джексон определил и опубликовал то, что, по его мнению, является этой проповедью (« In translacione Santi Edwardi Confessoris : The Lost Sermon by Aelred of Rievaulx?», «Cistercian Studies Quarterly» 40 (2005): 45–82). См. Дэвида Н. Белла. , «Эйлред из Риво (1110–1167),» Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 5 августа 2013 г.
- ↑ Царь Давид умер 24 мая 1153 года.
- ↑ Судя по всему, это проповедь, которую Элред произнес в Хексхэме 3 марта 1155 года, когда мощи пяти бывших епископов Хексхэма были перенесены в новые святыни.
- ^ Марша Л. Даттон, «Введение», в книге Элреда из Риво, «Духовная дружба», перевод. Лоуренс Брейсленд, серия 5 «Отцы-цистерцианцы» (Колледжвилль, Мичиган, 2010), стр. 21-2
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Дэвид Н. (2004). «Эйлред из Риво (1110–1167)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8916 . Проверено 30 января 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Бертон, Пьер-Андре, Элред де Риво (1110–1167): От раздробленного человека к единому существу. Очерк экзистенциальной и духовной биографии. Париж: Éditions du Cerf , 2010.
- Бертон, Пьер-Андре, Элред де Риво (1110–1167): Экзистенциальная и духовная биография в переводе Кристофера Коски. Серия цистерцианских исследований №. 276 (Колледжвилль: Цистерцианские публикации, 2020).
- Зоммерфельдт, Джон Р., Элред из Риво: В поисках совершенного счастья. Махва, Нью-Джерси: Newman Press, 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боке, Дэмиен, Порядок аффекта в средние века: Вокруг аффективной антропологии Элреда де Риво . Кан: CRAHM, 2005.
- Кристенсен, Кэтрин, «Жизнь Уолтера Дэниэла Элреда из Риво: героизм интеллекта и чудо любви», в книге Джейсона Гленна (редактор), « Средние века в текстах и текстурах: размышления о средневековых источниках» (Торонто, Университет Торонто, 2012)
- Дэвис, Генри Уильям Карлесс (1911). » энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). п. 256.
- Даттон, Марша Л., «Дружба и любовь к Богу: учение Августина в исповеди и ответ Элреда Риво о духовной дружбе », в American Benedictine Review 56 (2005), стр. 3–40.
- Даттон, Марша Л., «Модель дружбы: вклад Амброуза в духовную дружбу Элреда Риво» , The American Benedictine Review 64 (2013): 39–66.
- Даттон, Марша Л., «Историк историка: место Беды во вкладе Элреда в новую историю своего времени», в: Марша Л. Даттон, Дэниел М. Ла Корте и Пол Локки (ред.), « Истина как Подарок: Исследования по истории цистерцианцев в честь Джона Р. Зоммерфельдта ( Серия цистерцианских исследований, серия 204). Каламазу: Цистерцианец, 2004, с. 407–48.
- Даттон, Марша Л., «Sancto Dunstano Cooperante: Совет Элреда Риво наследнику английского престола в генеалогии английских королей», в: Эмилия Джамрозиак и Джанет Бертон (ред.), Религиозные и миряне в Северной Европе. 10:00–14:00: Взаимодействие, переговоры и власть. Тюрнхаут: Бреполс, 2007, с. 183–195.
- Фриман, Элизабет, «Элред из «De Bello Standardii» Риво: цистерцианская историография и создание общественных воспоминаний», в: Cîteaux 49 (1998), стр. 5–28.
- Фриман, Элизабет, «Многие функции цистерцианских историй с использованием Relatio de Standardo Элреда Риво в качестве примера», в: Эрик Купер (ред.) Средневековые хроники: материалы 1-й Международной конференции по средневековым хроникам . Амстердам, Атланта: Родопи, 1999, с. 124–32.
- Фриман, Элизабет, Рассказы о новом порядке: цистерцианские исторические сочинения в Англии, 1150–1220 гг . Тюрнхаут: Брепольс, 2002.
- Фриман, Элизабет, «Монахини в общественной сфере: De Sanctimoniali de Wattun и гендерная принадлежность власти» Элреда Риво, в: Comitatus 17 (1996), стр. 55–80.
- Гаррисон, Джон, «Один ум, одно сердце, один кошелек: интеграция традиций дружбы и случай Троила и Крисейда», в Medievalia et Humanistica 36 (2010), стр. 25–48.
- Ла Корте, Дэниел М., «Аббат как магистр и отец в мыслях Бернара Клервоского и Элреда Риво», в: Марша Л. Даттон, Дэниел М. Ла Корте и Пол Локки (ред.), « Истина как дар» : Исследования по истории цистерцианцев в честь Джона Р. Зоммерфельдта ( Серия цистерцианских исследований, серия 204). Каламазу: Цистерцианец, 2004, с. 389–406.
- Майески, Мари Энн, «Secundam naturam: Наследование добродетели в генеалогии английских королей Элреда», в: Cistercian Studies Quarterly 37 (2002), стр. 221–28.
- МакГуайр, Брайан Патрик, Брат и любовник: Элред из Риво. Нью-Йорк, Перекресток, 1994 год.
- Нузиль, Филипп, Опыт Бога и монашеское богословие в XII веке: исследование проповедей Элреда де Риво . Париж: Les Éditions du Cerf, 1999.
- Повик, Фредерик М., «Айлред из Риво», в книге «Пути средневековой жизни и мысли» . Лондон, 1949 год.
- Рачити, Гаэтано. «Предпочтительный вариант для слабых в модели сообщества Эльреда», CSQ 32 (1997), стр. 3–23.
- Рэнсфорд, Розалинда, «Разновидность Ноева ковчега: Элред из Риво и национальная идентичность», Стюарт Мьюс (редактор), Исследования по истории церкви 18 (1982), стр. 137–46.
- Зоммерфельдт, Джон Р., Элред из Риво о любви и порядке в мире и церкви (Махва, Нью-Джерси: Newman Press, 2006).
- Сквайр, Элред, «Элред и король Давид», Collectanea Cisterciensia 22 (1960), стр. 356–77.
- Сквайр, Элред, «Элред и северные святые», Collectanea Cisterciensia 23 (1961), стр. 58–69.
- Сквайр, Элред, Элред из Риво: исследование , цистерцианские исследования 50 (Каламазу: цистерцианские публикации, 1969).
- Сквайр, Элред, «Исторические факторы формирования Элреда Риво», Collectanea Cisterciensia 22 (1960), стр. 262–82.
- Йохе, Кэтрин, «Переработка Элредом жизни Эдварда Исповедника», CSQ 38 (2003): 177–89.
Библиографии
[ редактировать ]- Бертон, Пьер-Андре. Bibliotheca Aelrediana Secunda: Сводная библиография (1962[-]1996) . Международная федерация институтов средневековых исследований. Тексты и исследования средневековья, 7. Лувен-ла-Нев (Франция), 1997.
- Даттон, Марша Л. «Элред из Риво». Оксфордские библиографии по средневековым исследованиям. Нью-Йорк, 2013. www.oxfordbiblographies.com.
- Хосте, Ансельм. «Библиотека Элредиана: обзор рукописей, старых каталогов, изданий и исследований, касающихся святого Элреда из Риво». Стенбрюгге, 1962 год.
- 1110 рождений
- 1167 смертей
- Христианские святые XII века
- Английские писатели XII века
- Писатели XII века на латыни
- Христианские мистики XII века
- Аббаты Риво
- Англиканские святые дореформации
- Англосаксонские святые
- Христианские агиографы
- Цистерцианские мистики
- Английские цистерцианцы
- Средневековые английские историки
- Английские авторы проповедей
- Средневековые английские святые
- Писатели из Хексхэма
- Английские римско-католические святые
- ЛГБТ и англиканство
- Средневековая история ЛГБТ
- Англиканские святые
- Английские историки XII века