Jump to content

Гилберт Фолиот

Гилберт Фолиот
Епископ Лондона
Каменные колонны, поддерживающие арки, образуют боковые стены длинного зала, а по обе стороны центрального прохода установлены деревянные стулья.
Внутренний вид Херефордского собора . Нижние части датируются еще до того, как Фолиот стал епископом.
Назначен 6 марта 1163 г.
Срок закончился 18 февраля 1187 г.
Предшественник Ришар де Бомис
Преемник Ричард ФитцНил
Другие сообщения Епископ Херефордский
Аббат Глостера
Заказы
Посвящение 5 сентября 1148 г.
Теобальд Бекский , архиепископ Кентерберийский
Личные данные
Рожденный в . 1110
Умер 18 февраля 1187 г.

Гилберт Фолиот ( ок . 1110 — 18 февраля 1187) — средневековый английский монах и прелат , последовательно аббат Глостера , епископ Херефорда и епископ Лондона . Родившийся в церковной семье, он стал монахом в аббатстве Клюни во Франции примерно в двадцать лет. Заняв два поста в ордене Клюниака, он был назначен аббатом Глостерского аббатства в 1139 году, на это повышение повлиял его родственник Майлз Глостерский . Во время своего пребывания на посту аббата он приобрел дополнительную землю для аббатства и, возможно, помог сфабриковать некоторые хартии — юридические акты, подтверждающие право собственности, — чтобы получить преимущество в споре с архиепископами Йоркскими . Хотя Фолиот признал Стефана королем Англии, он, возможно, также сочувствовал притязаниям императрицы Матильды на престол. Он присоединился к сторонникам Матильды после того, как ее войска захватили Стивена, и продолжал писать письма в поддержку Матильды даже после освобождения Стивена.

Фолиот сопровождал Теобальда Бека , архиепископа Кентерберийского , на папский совет в Реймсе в 1148 году. Во время своего пребывания там он был назначен в Херефордскую епархию папой Евгением III . Несмотря на данное в Реймсе обещание не признавать Стефана, Фолиот по возвращении в Англию, тем не менее, присягнул королю, что вызвало временный разрыв в его отношениях с Генрихом Анжуйским, сыном Матильды, который в конечном итоге стал королем Генрихом II Англии в 1154 году. Когда Теобальд умер в 1160 году, широко предполагалось, что его заменит Фолиот, но вместо этого король Генрих назначил своего канцлера Томаса Бекета . Позже Фолиот утверждал, что выступал против этого назначения и поддерживал Генриха во время спора короля с новым архиепископом. Фолиот был переведен или перевезен в Лондонскую епархию в 1163 году, возможно, в качестве утешения за то, что он не получил Кентербери.

Во время великого спора между Бекетом и королем Фолиот подвергся оскорблениям со стороны Бекета и его сторонников. Он выступал в качестве посланника короля в ряде дипломатических миссий, связанных с этим спором, и написал ряд писем против Беккета, которые широко распространились в Европе. Беккет дважды отлучал Фолиота от церкви, второй из которых ускорил убийство архиепископа. В течение короткого периода после смерти Беккета папство держало Фолиота отлученным от церкви, но он был быстро оправдан и ему разрешили возобновить свои епископские функции . Помимо своей роли в споре о Беккете, Фолиот часто служил королевским судьей, а также был активным администратором и епископом в своих различных епархиях. Он был плодовитым автором писем, и часть его корреспонденции была собрана после его смерти. Он также написал проповеди и библейские комментарии, два из которых дошли до нас.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мозаичное изображение трех мужчин, одетых в изысканные одежды. Центральная фигура имеет постриг и держит в одной руке крестообразный посох и закрытую книгу, а другая рука держится вертикально ладонью наружу. Левая фигура лысая и держит в обеих руках модель церкви. Правая фигура постригена, в одной руке держит книгу, а другой делает жест.
Папа Иннокентий II (слева) на мозаике в Риме.

Фолиот, вероятно, был сыном Роберта Фолиота — управляющего Дэвида , графа Хантингдона , наследника шотландского престола — и жены Роберта Агнес, сестры Роберта де Чесни , епископа Линкольна . [ 1 ] Каким бы ни было его происхождение, Гилберт определенно был племянником Робера де Чесни; [ 2 ] другой из его дядей, Реджинальд, был монахом Глостерского аббатства и настоятелем аббатства Ившем . [ 3 ] Среди других священнослужителей в его семье были Роберт Фолиот , более поздний епископ Херефордский, возможно, из оксфордской ветви семьи, [ 1 ] и два более ранних епископа Лондона, Ричард де Бомис старший и Ричард де Бомис младший , [ 4 ] Гилберт также называл Ричарда Ильчестера , впоследствии епископа Винчестера , родственником, но точное родство неизвестно. [ 5 ] Уильям де Чесни , сторонник Стивена и ведущий мирянин Оксфордшира, [ 6 ] [ а ] был еще одним дядей Фолиота, [ 8 ] и Майлз Глостер, граф Херефорд , был двоюродным братом. [ 9 ] Примерно в 1145 году Фолиот вмешался, чтобы добиться освобождения рыцаря, с которым он был родственником, Роджера Фолиота, но их точные отношения неизвестны. [ 10 ]

Родился около 1110 г. [ 11 ] Фолиот стал монахом Клюни, [ 12 ] вероятно, около 1130 г. [ 4 ] Он стал приором аббатства Клюни, затем приором Аббевилля , дома Клюниаков. [ 1 ] [ 12 ] Есть некоторые свидетельства того, что он изучал право в Болонье . [ 13 ] и, возможно, он учился у Роберта Пуллена , английского богослова, либо в Оксфорде , либо в Эксетере . [ 14 ] Он также приобрел знания в области риторики и гуманитарных наук . [ 4 ] Известны имена двух его первых учителей, но больше ничего из них. Фолиот также изучил библейскую экзегезу , вероятно, у Пуллена. [ 15 ]

Фолиот присутствовал на Втором Латеранском соборе , созванном Папой Иннокентием II . Он открылся 4 апреля 1139 года и, среди прочего, рассмотрел обращение императрицы Матильды по поводу ее притязаний на английский престол. [ 16 ] [ б ] Матильда была дочерью и единственным выжившим законным ребенком короля Генриха I , но после смерти ее отца в конце 1135 года корону захватил ее кузен Стефан, сын сестры Генриха. К 1139 году Матильда собрала сторонников и стала оспаривать право Стефана на престол. [ 19 ]

Примерно в 1143 году Фолиот написал отчет о работе собора в письме одному из сторонников Матильды. Никаких действий по ее заявлению предпринято не было, и не было сделано никаких выводов относительно его обоснованности. Папство продолжало признавать Стефана королем, и папа приказал английской церкви не вносить никаких изменений в статус-кво. [ 16 ] Согласно письму Фолиота, обсуждение совета было сосредоточено на законности брака между родителями Матильды. Мать Матильды, Эдит-Матильда , получила образование в монастыре, и существовала некоторая неуверенность в том, давала ли она обеты до замужества с Генрихом I. Во время собора этот вопрос вызывал некоторую озабоченность, хотя со временем большинство из них были недовольны. убедили, что брак действителен, потому что Ансельм Кентерберийский церемонию провел . У Фолиота, похоже, были некоторые сомнения в 1139 году, но прежде чем написать свое письмо 1143 года, он пришел к выводу, что Матильда действительно была законной наследницей, и поддержал дело Анжуйского , как было известно заявление Матильды. [ 20 ]

Запечатайте изображение сидящей фигуры, обведенное надписью.
Печать Матильды

В 1139 году Фолиот был избран аббатом Глостера. [ 1 ] благословлен епархиальным архиереем 11 июня 1139 года. [ 12 ] Это назначение было протолкнуто родственником Фолиота, Майлзом Глостером, который к тому времени был графом Херефордом. [ 21 ] Фолиот имел хорошие связи при дворе и в других отношениях, поскольку его вероятный отец был управляющим Давида I до того, как Давид стал королем Шотландии. Давид был дядей императрицы и жены Стефана. [ 9 ] После возведения в сан аббата Фолиот признал Стефана королем. [ 20 ] хотя до этого момента он, похоже, поддерживал Матильду. [ 4 ]

Король Стефан был захвачен войсками Матильды 2 февраля 1141 года. [ 22 ] и Матильда созвала совет в Вестминстере , чтобы заручиться поддержкой ее вступления на престол. Фолиот присутствовал на совете и был одним из ее главных сторонников в последующие месяцы, когда анжуйское дело пыталось посадить ее на трон. [ 23 ]

Именно во время своего пребывания на посту аббата Фолиот написал свой ответ Брайену ФитцКаунту , одному из первых сторонников Матильды, обсуждая на Втором Латеранском соборе обсуждения дела Матильды. ФицКаунт в письме, ныне утерянном, изложил причины своей поддержки Матильды, а ответ Фолиота изложил защиту притязаний Матильды на трон. [ 24 ] Фолиот также писал, что Стефан «опозорил епископат» своим поведением в 1139 году: [ 25 ] когда король арестовал Роджера Солсберийского , епископа Солсбери , и племянника Роджера Александра , который был епископом Линкольна, а также попытался арестовать другого племянника Роджера, Найджела, епископа Эли . После ареста Стефан заставил епископов сдать свои замки и светские правительственные учреждения. [ 26 ] Большинство историков считают, что письмо Фолиота решительно поддерживает дело Матильды. [ 24 ] хотя один из недавних биографов короля Стефана, Дональд Мэтью, утверждает, что поддержка Фолиота была в лучшем случае вялой, мотивированной расположением его аббатства в одной из цитаделей Матильды. Мэтью указывает, что Глостерское аббатство не имело военной службы в феодальном сборе , что позволило Фолиоту избежать безвозвратного выбора чьей-либо стороны. Мэтью также указывает, что после 1141 года Фолиот подписал только одну из хартий Матильды. [ 27 ] Тем не менее Фолиот обратился к защите прав Матильды Робертом Глостерским , подкрепив ее собственными аргументами. Роберт утверждал, что Библия поддерживает женскую преемственность, и цитировал Числа, главу 36, которая разрешала женщинам наследовать, но запрещала им вступать в брак за пределами своего племени. В своем ответе Фолиот утверждал, что Роберт на самом деле использовал 27-ю главу Чисел, в которой не было ограничений на брак наследниц. [ 28 ]

Во время своего пребывания на посту аббата Фолиот подружился с Элредом Риво , писателем, а затем святым. [ 29 ] посвятивший ему книгу проповедей. [ 11 ] Другим другом и союзником его аббатства был Теобальд Бекский, архиепископ Кентерберийский, который во время правления Стефана пытался объединить английскую церковь под своим руководством. Фолиот помог Теобальду, установив канал связи со стороной Матильды. [ 4 ]

Фолиот заинтересовался дорсетским монастырем аббатства Серн , который в 1145 году принял настоятелем приора Глостерского аббатства Бернарда. [ 30 ] Бернар был активным реформатором, и Фолиот поддерживал усилия Бернара. [ 11 ] но монахи воспротивились новому игумену и выгнали его из монастыря. [ 31 ] И аббат, и монахи обратились к папству, которое поддержало настоятеля. Хотя Матильда писала Фолиоту и ходатайствовала от имени монахов, Фолиот указал, что он не может ослушаться папского приказа. [ 32 ]

Будучи настоятелем, Фолиот руководил приобретением зависимого монастыря в городе Херефорд . для монастыря [ 33 ] Большинство зданий аббатства появились еще до того, как Фолиот стал аббатом, и нет достоверных свидетельств того, что он пристроил к монастырю какие-либо здания. Во время его настояния спор, затянувшийся между Глостером и Йоркской архиепархией по поводу некоторых поместий, был наконец решен в пользу Глостера. Это было сделано с помощью группы поддельных уставов, в создании которых, возможно, участвовал Фолиот. Подделка грамот была обычной практикой в ​​английских монастырях того времени. [ 4 ] У Фолиота также были споры с валлийским епископом Утредом, епископом Лландаффа , по поводу монастыря Голдклифф и церкви в Лланкарфане , [ 34 ] относительно десятины и новых часовен, построенных без разрешения Глостерского аббатства. [ 35 ]

Епископ Херефордский

[ редактировать ]
Рукописная иллюстрация коронованного человека, держащего птицу.
Рукописная иллюстрация короля Стефана XII века

В начале 1148 года Фолиот сопровождал Теобальда Бека на Реймсский собор , хотя король Стефан запретил архиепископу присутствовать; [ 36 ] Фолиот, предположительно, был с Теобальдом, когда архиепископ использовал небольшую рыбацкую лодку для побега из Англии на континент. [ 37 ] Робер де Бетьюн , епископ Херефордский. [ с ] умер на Реймском соборе, и Папа Евгений III назначил Фолиота на место Херефордской епархии , которая принадлежала Анжуйскому делу. [ 38 ] [ д ] За этим назначением стоял Теобальд, настоявший на этом папе. [ 33 ] Вероятно, перед своим посвящением Фолиот заверил, что не будет присягать Стефану. [ 38 ] Он был рукоположен в епископа Херефорда 5 сентября 1148 года. [ 39 ] в Сен-Омере архиепископом Теобальдом. [ 1 ] Другие английские епископы, присутствующие в Реймсе, — Хилари Чичестерский и Жоселин де Боон. [ 37 ] - отказался помочь с хиротонией, заявив, что хиротония английского епископа за пределами Англии противоречит обычаю. [ 40 ] Еще одним поводом для беспокойства епископов было то, что Папа нарушил право Стефана иметь право голоса на выборах. [ 41 ] После своего посвящения Фолиот присягнул на верность Генриху Анжуйскому , сыну императрицы и новому главе анжуйской партии. [ 42 ] [ и ]

По возвращении в Англию Фолиот сменил свою преданность и присягнул Стефану, разозлив анжуйцев. [ 44 ] Теобальду удалось обеспечить мир между сторонами. [ 45 ] заявив, что Фолиот не мог отказаться принести присягу «принцу, одобренному папством». [ 46 ] Фолиот также пытался удержать Херефорд во множестве или одновременно с Глостерским аббатством, но монахи Глостера возражали. [ 38 ] Вместо того, чтобы принять ситуацию, подобную ситуации Генриха Блуа , который возглавлял Винчестерскую епархию , а также был аббатом Гластонбери , монахи Глостера провели выборы через три недели после избрания Фолиота епископом и выбрали своего настоятеля новым аббатом. [ 47 ]

Фолиот поддержал выдвижение своего дяди Роберта де Чесни на пост епископа Линкольна, лоббируя Папу от имени Роберта и поддерживая длительную переписку с Робертом после его возвышения. Письма к этому дяде полны теплых чувств, больше, чем можно было бы ожидать от порядочной переписки. [ 48 ] Среди других епископальных корреспондентов и друзей были Роже де Пон Л'Эвек , архиепископ Йоркский, [ 49 ] Жоселин де Боон, епископ Солсберийский. [ 50 ] и Уильям де Тюрбевилль , епископ Нориджа , который стал постоянным корреспондентом после того, как Фолиот был переведен в Лондон. [ 51 ]

В более поздний период правления Стефана Фолиот принимал активное участие в судебных делах, в том числе в деле 1150 года, касающемся святилища и его родственника Роджера , графа Херефорда, которое в конечном итоге оказалось в суде архиепископа Теобальда. [ 52 ] Участие Фолиота в юридических делах побудило его в 1153 году нанять клерка, специализировавшегося на римском праве . [ 53 ]

После восшествия Генриха Анжуйского на английский престол в качестве Генриха II в 1154 году Фолиот убедил графа Херефорда подчиниться требованию нового короля вернуть королю опеку над некоторыми королевскими замками. [ 54 ] Летом 1160 года Фолиот написал папе Александру III , которого король только что признал папой вместо соперника Александра, Виктора IV , намекая, что канонизация короля Эдуарда Исповедника , отложенная предшественником Александра Иннокентием II, может быть гарантировано в качестве награды за признание Генрихом Александра. [ 55 ]

Историк искусства Ханс Й. Бёкер утверждает, что Фолиот начал строительство епископской часовни в Херефордском соборе . Бёкер утверждает, что архитектурный стиль часовни (которая была разрушена в 1737 году) напоминал стиль немецких императорских часовен и был намеренно выбран Фолиотом, чтобы продемонстрировать свою преданность королю Генриху. [ 56 ] Однако большинство источников считают, Роберт Херефордский , епископ с 1079 по 1095 год. что строителем часовни был [ 57 ] [ 58 ]

Когда Теобальд умер в 1160 году, большинство наблюдателей полагали, что Фолиот был ведущим кандидатом на пост архиепископа Кентерберийского. Традиционно Кентерберийский престол принадлежал монаху, по крайней мере, с момента замены Стиганда Ланфранком в 1070 году. Хотя Фолиот был клюнийским монахом, они входили в состав Ордена бенедиктинцев и, следовательно, являлись капитулом собора в Кентербери, который был Бенедиктинец, но не Клюньяк, не имел бы против него возражений по этому поводу. Фолиот отрицал, что когда-либо лоббировал этот офис, но Джон Солсберийский и Томас Беккет, очевидно, полагали, что Фолиот желал этого. [ 59 ]

Епископ Лондона

[ редактировать ]
Гравюра церковного здания
из старого собора Святого Павла Гравюра Уильяма Бенхэма , 1902 год.

Фолиот был соперником Беккета за архиепископство Кентерберийское. [ 11 ] Он возражал против выбора короля на том основании, что Бекет был слишком мирским человеком. [ 60 ] единственный известный епископ или магнат, выступавший против выбора короля. [ 59 ] Когда новоизбранного архиепископа представили суду перед его хиротоной, Фолиот заметил, что король совершил чудо, превратив мирянина и рыцаря в архиепископа. [ 61 ] Вскоре после хиротонии Беккета король написал папе письмо с просьбой разрешить сделать Фолиота королевским духовником. Возможно, это был примирительный шаг, чтобы умиротворить Фолиота после потери Кентербери, или, возможно, у короля и нового архиепископа уже были разногласия, и король хотел, чтобы Фолиот был противовесом влиянию Беккета. [ 62 ] [ ж ]

После избрания Беккета архиепископом Фолиот был назначен членом Лондонской епархии. [ 11 ] куда он был переведен 6 марта 1163 г. [ 39 ] Его кандидатура была выдвинута королем, который написал папе, что Фолиот был бы более доступен в качестве советника и исповедника, если бы он находился в Лондоне, а не в Херефорде на Уэльских маршах . Беккет написал Фолиоту, убеждая его принять перевод. [ 62 ] Его перевод был подтвержден Папой Александром III 19 марта 1163 года, а Фолиот был возведен на трон в Лондоне 28 апреля 1163 года. [ 63 ] Требовалось папское подтверждение, поскольку в то время перемещение епископов с одной кафедры на другую все еще не одобрялось. Средневековый летописец Ральф де Дичето , который был каноником в Лондоне, утверждает, что капитул собора Святого Павла в Лондоне, собора лондонской епархии, одобрил выбор Фолиота. [ 4 ] Беккет не смог присутствовать на интронизации Фолиота. [ 64 ] и Фолиот не исповедовал послушания архиепископу, утверждая, что он уже принес присягу Кентерберийскому, когда стал епископом Херефорда, и поэтому никакой дополнительной присяги не требовалось. Вопрос был отправлен папству, но папа отказался дать ответ. [ 65 ] Затем Фолиот попытался сделать Лондон независимым от Кентербери, возродив старый план Папы Григория I относительно создания архиепископства в Лондоне. [ 66 ] Фолиот предложил либо возвести Лондон в архиепархию вместе с Кентербери, либо заменить Лондон Кентербери в качестве архиепископской резиденции южной провинции. [ 4 ] Тем не менее, Фолиот поддержал Бекета в попытке последнего помешать архиепископу Йоркскому пронести свой архиепископский крест в процессии перед ним во время посещения провинции Кентербери. [ 67 ]

Конфликт Генри с Беккетом

[ редактировать ]
Рукописная иллюстрация. Центральный мужчина одет в мантию и митру и смотрит на сидящую фигуру слева. Сидящий мужчина носит корону и мантию и жестикулирует на человека в митре. За фигурой в митре стоит несколько стоящих мужчин в доспехах и с оружием.
Изображение Беккета XII века с королем Генрихом II

Король и Беккет начали ссориться в июле 1163 года, сначала из-за финансовых вопросов, а затем из-за женитьбы младшего брата Генриха на наследнице, которую Беккет запретил. Настоящей искрой ссоры стал вопрос о совершивших преступления духовенстве, которых король хотел привлечь к ответственности в светских судах; архиепископ отказался, заявив, что все священнослужители должны предстать перед церковными судами, даже если преступление не было церковным. На Вестминстерском соборе, созванном Генрихом в октябре 1163 года для решения этого вопроса, Фолиот сначала встал на сторону других епископов, которые поддерживали позицию Бекета и выступали против короля. Однако после того, как собор был распущен, Фолиот стал лидером тех епископов, которые перешли на сторону короля. В декабре Бекет капитулировал перед королем. [ 68 ]

В январе 1164 года король созвал совет в Кларендоне . Епископам было предложено одобрить Конституции Кларендона , которые предлагали ограничения полномочий Церкви и папской власти в Англии; Отказ Бекета привел к большому спору между королем и архиепископом. [ 69 ] в которую неизбежно были втянуты Фолиот и его коллеги-епископы. Когда Беккет предстал перед судом с несущим перед ним архиепископским крестом, это было намеренное оскорбление короля, [ 70 ] Фолиот сказал архиепископу: «Если бы король размахивал своим мечом, как вы сейчас размахиваете своим, какая может быть надежда на мир между вами?» [ 71 ] Король отказался видеться с Бекетом, и переговоры между двумя лагерями вскоре показали, что Бекет приказал епископам отказаться выносить против него приговор и пригрозил им отстранением от церковной должности, если они это сделают. Бекет также пригрозил подать апелляцию по делу папству. Оба этих действия архиепископа нарушили конституцию Кларендона. Во время последующих споров между епископами и королем, а также епископами и архиепископом, один из его коллег-епископов попросил Фолиота попытаться убедить Бекета изменить свое поведение. Фолиот ответил, что Беккет «всегда был дураком и всегда будет». [ 72 ]

После того, как епископы отказались вынести решение, бароны попытались это сделать, но Беккет отказался слушать суд и покинул совет без разрешения короля. [ 73 ] Вскоре после этого Фолиот вместе с Хилари Чичестерской отправился к Бекету и предложил компромисс, от которого Бекет отказался. Бекет отправился в изгнание после этой последней попытки урегулирования и прибыл во Фландрию 2 ноября 1164 года. [ 74 ] Фолиот был отправлен вместе с Роджером, архиепископом Йоркским, Хилари Чичестерским, Варфоломеем Исканом , епископом Эксетера , Роджером Вустерским , епископом Вустера , Уильямом д'Обиньи , графом Арунделом и группой королевских клерков. Тьерри . графу Фландрии , Людовику VII королю Франции и папе Александру III Их миссия заключалась в том, чтобы помешать архиепископу получить убежище. [ 75 ] но, несмотря на их усилия, Людовик Французский согласился предоставить Бекету убежище. Делегация Фолиота имела больший успех при папском дворе ; хотя им не удалось добиться решения в пользу короля, папа также не встал на сторону архиепископа. [ 76 ]

Изгнание Бекета

[ редактировать ]
Резьба из слоновой кости, изображающая стоящего человека в митре, встречающего коленопреклоненного мужчину. Стоящий на коленях мужчина протягивает стоящему закрытую книгу.
Резьба по слоновой кости XV века, изображающая встречу Бекета с Папой Александром III в Сансе в 1164 году.

Во время изгнания Беккета Фолиот собрал и отправил в Рим «пенс Петра» — ежегодный платеж из Англии папству. [ 77 ] Во время конфликта Фолиот заметил, что это был не богословский или моральный спор, а просто спор о церковном управлении. [ 78 ] Во время изгнания Беккета король конфисковал поместья архиепископа, а также конфисковал бенефиции клерков , которые последовали за Беккетом в изгнание. Фолиот был назначен хранителем этих бенефиций в Кентерберийской епархии . Бекет обвинил в конфискациях как Фолиота, так и Роджера Йоркского, но факты показывают, что конфискации были решением Генриха и что Фолиот, по крайней мере, был добросовестным хранителем, который следил за тем, чтобы небольшая прибыль доставалась королю, а большая часть доходы от бенефициаров шли на религиозные цели. [ 79 ]

В начале лета 1165 года папа Александр III дважды писал Фолиоту, приказывая ему ходатайствовать перед королем и опротестовать королевский запрет на обращение к папству. Фолиот ответил, что король уважает папу, внимательно выслушивает его протесты и что архиепископ не был изгнан, а ушел по собственному желанию. Фолиот написал, что король сказал, что Бекет может вернуться в любой момент, но ему все равно придется ответить на обвинения, с которыми он столкнулся в Нортгемптоне. Затем Фолиот посоветовал папе не выносить никаких приговоров об отлучении от церкви, набраться терпения и продолжить переговоры. [ 80 ] В 1166 году Фолиот обвинил Бекета в симонии , или покупке церковных должностей, основываясь на предполагаемой покупке Беккетом поста канцлера, хотя нет никаких доказательств того, что Беккет купил эту должность. [ 81 ] К 1166 году король сделал Фолиота главой английской церкви, если не по закону, то фактически. Король и Фолиот хорошо ладили, и, вероятно, именно влияние Фолиота удержало короля от более жестоких мер против Бекета. [ 82 ]

10 июня 1166 года Беккет отлучил от церкви ряд своих противников, некоторых конкретно по имени, а также всех, кто выступал против его дела. [ 83 ] В ответ Генрих приказал английским епископам обратиться к Папе, что они и сделали на совете, который Фолиот организовал и возглавил в Лондоне 24 июня. Обращение было написано Фолиотом, а архиепископу было отправлено отдельное письмо от архиереев, также написанное Фолиотом. Епископы аргументировали свою позицию тем, что отлученных не предупреждали и не позволяли защищаться. Они указали папе, что король не стал обострять конфликт и вел себя разумно в ответ на последние предложения папы летом 1165 года. [ 84 ] На эти шаги Беккет ответил письмом, написанным Фолиоту, полным обид и упреков. Ответ Фолиота в письме, которое обычно озаглавлено Multiplicem nobis , изложил его взгляд на способности Беккета как архиепископа, а также объяснил, почему Беккет был неправ. [ г ] Затем он предложил архиепископу пойти на компромисс и проявить некоторое смирение для достижения своих целей. [ 85 ] К концу 1166 года Фолиоту удалось отказаться от опеки над конфискованными бенефициями Кентербери, что он пытался сделать в течение некоторого времени, устранив таким образом один источник конфликта между ним и Бекетом. [ 86 ]

В ноябре 1167 года Фолиот был вызван в Нормандию , которой тогда правил Генрих II, для встречи с папскими легатами и королем. Также были вызваны Роджер Йоркский, Хилари Чичестерский и Роджер Вустерский. После некоторого обсуждения и споров Генрих, похоже, согласился с тем, что легаты могут рассматривать как дело короля против Беккета, так и дело епископов. Генрих также предложил компромисс по вопросу конституций Кларендона, который приняли легаты. Однако, когда легаты встретились с Бекетом 18 ноября, быстро стало очевидно, что Бекет не пойдет на переговоры с королем и не примет легатов в качестве судей ни в одном из дел против него. Поскольку у легатов не было мандата заставить Бекета принять их в качестве судей, переговоры подошли к концу, поскольку король и епископы все еще апеллировали к папству. [ 87 ]

13 апреля 1169 года Бекет отлучил Фолиота от церкви вместе с Хью, графом Норфолком , Жоселин де Богун и семью королевскими чиновниками. Бекет сделал это, хотя никто из них не был предупрежден, и несмотря на то, что Папа просил, чтобы Бекет не выносил никаких подобных приговоров до тех пор, пока не завершится ожидающее посольство к королю Генриху. Бекет также предупредил ряд других, что, если они не загладят вину перед ним, они тоже будут отлучены от церкви 29 мая, в День Вознесения . [ 88 ] Во время отлучения от церкви Беккет назвал Фолиота «волком в овечьей шкуре». [ 89 ] Хотя Фолиот пытался заручиться помощью своих собратьев-епископов в апелляции, они оказались менее чем полезными. Затем Фолиот приготовился лично обжаловать свой приговор Папе и в конце июня или начале июля отправился в Нормандию, где встретился с королем, но не двинулся дальше в сторону Рима, поскольку папство снова пыталось добиться урегулирования путем переговоров. [ 90 ] В конце августа и начале сентября между королем и архиепископом состоялись серьезные, но в конечном итоге бесплодные переговоры. [ 91 ]

Затем Фолиот отправился в Рим, но в Милане он получил известие, что его посланник при папском дворе добился для него права на отпущение грехов Ротру, архиепископом Руана . Затем Фолио вернулся в Руан , где 5 апреля был оправдан и восстановлен на своем престоле 1 мая. Единственным требованием этого отпущения грехов было то, что Фолиот принял епитимью, налагаемую Папой. [ 92 ] Большая часть возражений Фолиота против отлучения Беккета от церкви возникла из-за отсутствия предупреждения, которое Фолиот и другие получили, что противоречит обычным и нормальным процедурам. Беккет и его сторонники отмечали, что в некоторых ситуациях можно было отлучить от церкви без предупреждения. [ 93 ] но Фолиот утверждал, что нынешняя ситуация не относится к их числу. По словам Фолиота, у Беккета была привычка «сначала осуждать, а потом судить». [ 94 ] Пример Фолиота с апелляцией об отлучении от церкви к папству был важным шагом в организации процесса апелляции об отлучении от церкви в XII веке. [ 95 ]

Смерть Бекета и последствия

[ редактировать ]
Запечатайте изображение толпы мужчин, нападающих на коленопреклоненную фигуру перед алтарем.
Средневековая печать аббатства Арброат с изображением смерти Бекета

14 июня 1170 года сын Генриха, Генрих Молодой король , был коронован королем Англии архиепископом Йоркским, что нарушило право Бекета как архиепископа Кентерберийского короновать английских монархов. [ 96 ] Хотя нет точных доказательств того, что Фолиот участвовал в коронации, вполне вероятно, что он это сделал. [ 97 ] Коронация побудила Папу позволить Бекету наложить интердикт или указ, запрещающий церковные обряды, на Англию в качестве наказания, а угроза интердикта вынудила Генриха провести переговоры с Бекетом в июле 1170 года. Бекет и король пришли к соглашению 22 июля. 1170 г., что позволило архиепископу вернуться в Англию, что он и сделал в начале декабря. Однако незадолго до прибытия в Англию он отлучил от церкви Роджера Йоркского, Жосселину Солсберийскую и Фолиота. [ 98 ] Одной из возможных причин отлучения было то, что с тремя священнослужителями были выборщики из различных вакантных епископств, и они сопровождали этих выборщиков к королю на континенте, чтобы наградить ряд королевских клерков давно вакантными епископствами. Среди этих королевских клерков были некоторые из самых злейших врагов Беккета во время его изгнания. [ 99 ] Хотя Беккет предлагал оправдать Жоселин и Фолиота, он утверждал, что только Папа может оправдать Роджера, поскольку он был архиепископом. Роджер убедил двоих других обратиться к королю, находившемуся тогда в Нормандии. Когда они это сделали, королевский гнев во время отлучения от церкви был таков, что Генрих произнес часто приписываемый ему вопрос: «Никто не избавит меня от буйного священника». [ 98 ] Это вдохновило четырех рыцарей отправиться из королевского двора в Нормандии в Кентербери, где 29 декабря 1170 года они убили Бекета. [ 4 ]

После смерти Беккета были подтверждены его приговоры об отлучении от церкви, а также об отстранении от церковных должностей. [ 100 ] Папа в своем конфирмации назвал Роджера Йоркского, Фолиота и Жосселину Солсберийскую «гильбертинской троицей». Отлучение от церкви было снято с Фолиота 1 августа 1171 года, но он остался отстраненным от должности. Он добился своего восстановления в должности 1 мая 1172 года, после того как снял с себя всякую причастность к убийству Беккета. [ 101 ] Король совершил публичное покаяние 12 июля 1174 года в Кентербери, публично исповедав свои грехи, а затем позволил каждому присутствующему епископу, включая Фолиота, нанести ему пять ударов розгой, а затем каждому из 80 монахов Кентерберийского собора. нанес королю три удара. Затем король преподнес дары святыне Бекета и провел бдение у могилы Бекета. [ 102 ]

Фолиот и Беккет, судя по всему, были в дружеских отношениях до 1163 года. [ 103 ] но после этого свидания их отношения, похоже, испортились. [ 104 ] В 1167 году Беккет обвинил Фолиота в том, что «ваша цель все время заключалась в том, чтобы вызвать падение Церкви и нас самих». [ 105 ] После того, как в начале 1170 года папа оправдал отлучение Фолиота от церкви, Бекет воскликнул кардиналу, что «сатана выпущен на свободу для разрушения церкви». [ 105 ] Современный биограф Беккета, историк Фрэнк Барлоу , считает, что одна из причин изменения поведения Беккета после его избрания архиепископом заключалась в его необходимости «переиграть» других епископов и не дать Фолиоту больше насмешек по поводу его недостатки как церковного деятеля. [ 106 ]

Фолиот был в основном силой умеренности в ссоре между королем и архиепископом, призывая к сдержанности Бекета и сдерживая попытки короля более строго навязать конституции. Риторика Фолиота против архиепископа была резкой и эффективной. Фолиот также разработал новую юридическую заявку ad cautelam , которая представляла собой апелляцию к папству против любых будущих действий архиепископа. Хотя тактика Фолиота ad cautelam высмеивалась его противниками, папство не оспаривало эту технику. [ 4 ]

Во время своего пребывания на посту епископа Фолиот много лет служил папским судьей-делегатом , особенно в последние годы своей жизни. В обеих своих епархиях он активно поддерживал кафедральные соборы и другие религиозные дома епархий. Он поддерживал постоянную связь со своими архидиаконами и благочинными по вопросам управления епархиями. [ 4 ] Он также собрал вокруг себя группу клерков, которые составили собрание декреталей, известное как собрание Бельвуара. Эта коллекция в основном связана с деятельностью Фолиота в Лондоне и, вероятно, датируется периодом до 1175 года. [ 107 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Фолиот был хорошо известен как писатель, и его письма позже были собраны в книгу. [ 108 ] Предполагается, что основная рукопись этой коллекции, которая сейчас хранится в Бодлианской библиотеке , была создана в собственной писательской конторе Фолиота. [ 109 ] Сохранилось от 250 до 300 экземпляров писем Фолиота. [ ч ] что вместе с сохранившимися его грамотами дает в общей сложности почти 500 предметов. [ 4 ] Сборник был напечатан в современном издании под редакцией Адриана Мори и Кристофера Н.Л. Брука и опубликован издательством Cambridge University Press в 1967 году. [ 110 ] под названием «Письма и хартии Гилберта Фолиота» . [ 111 ] Некоторые письма появились в томах с пятого по восьмой « Материалов по истории Томаса Беккета » из серии «Роллс» , опубликованных с 1875 по 1885 год. [ 112 ] Старые издания появились в серии «Отцы англиканской церкви» 1840-х годов. [ 113 ] и в «Патрологии» Миня 1854 года. [ 114 ] Письма охватывают большую часть периода общественной жизни Фолиота и являются одним из основных источников по истории того периода. Историк Дэвид Ноулз сказал о сборнике, что «из-за богатства личных и местных подробностей [он] представляет величайшую ценность для церковного историка». [ 115 ] По словам Ноулза, письма Фолиота рисуют картину активного епископа и церковного лидера, который поддерживал реформы григорианской церкви , но не вмешивался в политику, выходящую за рамки церковной. [ 116 ] Его письма типичны для образованных писателей своего времени, изысканные и отполированные до уровня искусства. [ 117 ]

Фолиот также написал ряд проповедей и комментариев к Библии. Из комментариев только комментарии к Песне Песней и Молитве Господней . сохранились [ 4 ] Комментарий к «Песни Песней» был впервые напечатан в 1638 году Патриком Янгом . [ 118 ] и снова в томе 202 Patrologia Latina . [ 119 ] Комментарий к Молитве Господней был впервые опубликован Дэвидом Беллом в 1989 году. [ 118 ] Комментарий к « Песни Песней» печатался трижды, последний раз в середине ХХ века. Около 60 его актов , или решений, как епископа Херефордского, сохранились до сих пор, а со времени его пребывания в Лондоне сохранилось еще около 150. [ 4 ] Современник Питер, настоятель монастыря Святой Троицы в Олдгейте , Лондон, услышал проповедь Фолиота на синоде и похвалил эту проповедь как «украшенную цветами слов и предложений и поддержанную множеством авторитетов. и продолжает свой путь от исходной точки обратно к той же исходной точке». [ 120 ] Проповедь настолько вдохновила Петра, что он написал труд под названием «Пантеолог» , в котором речь шла о дифференциальном методе экзегезы , развивавшемся примерно в это время. [ 121 ] [ я ] Все сохранившиеся богословские труды Фолиота основаны на экзегезе. [ 15 ] и может включать девять проповедей на тему Святых Петра и Павла , посвященных Элреду из Риво. [ 119 ] Эти проповеди посвящены «Гилберту, епископу Лондона», что может означать либо Фолиота, либо более раннего епископа Гилберта Универсалиса . Однако историк Ричард Шарп считает, что тот факт, что проповеди сочетаются с группой проповедей Элреда, посвященных Фолиоту, делает их авторство Фолиотом немного более вероятным. [ 122 ] Эти проповеди сохранились в рукописи и сейчас хранятся в Британской библиотеке под названием Royal 2 D.xxxii, но еще не напечатаны. Другая группа проповедей, посвященная Хаймо, настоятелю Бордесли , не сохранилась, но известна из сохранившегося письма-посвящения. [ 119 ]

Антиквар Джон Бэйл в 1550-х годах перечислил шесть известных ему произведений Фолиота, пять из которых были письмами. Шестым произведением, известным Бэйлу, был комментарий к « Песне Песней» , сохранившийся в единственной рукописи, ныне хранящейся в Бодлианской библиотеке. Янг также записал, что Lundinensis Ecclesiae принадлежит Фолиоту. Ученый Джон Питс дал почти такой же список в 1619 году, добавив одну работу, Vitas aliquot Sanctorum Angliae, Librum unun , но эта работа никогда не появляется в средневековом книжном каталоге и не сохранилась под этим названием, поэтому неясно, написал ли Фолиот такое работа. Антиквар Томас Таннер , писавший в начале 18 века, перечислил Фолиота как автора семи произведений, данных Бэйлом и Питсом, добавив восьмой, « Трактат Гилберти», епископство Лондона: Super Istud «Sunt diuae olivae» , цитируя Джона Леланда , антиквар XVI века как его источник. Судя по всему, это сборник из девяти проповедей о святых Петре и Павле, который еще не опубликован и до сих пор находится в рукописи в Бодлианской библиотеке. Лиланд также перечислил еще одну работу Фолиота, Омелия Джилеберти, епископ Херефорденсис , который, по его словам, проводился в аббатстве Форд . Эта работа, будучи утерянной, могла быть упомянутыми выше проповедями или известным сборником проповедей, также утерянным. Также возможно, что автором был другой Гилберт. Наконец, Уолтер Мэп записал, что незадолго до своей смерти Фолиот начал работу над «Старым и Новым законом». [ 118 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Фолиот умер 18 февраля 1187 года. [ 123 ] Средневековый летописец Уолтер Мэп хвалил его как «человека, наиболее хорошо владеющего тремя языками: латынью, французским и английским, красноречивым и ясным в каждом из них». [ 124 ] Современный историк Фрэнк Барлоу говорит о нем: «Вероятно, потому, что он был настолько самодовольным, что можно было предположить, что его поведение иногда было коварным». [ 38 ] Он ослеп где-то в 1180-х годах, но продолжал работать над своими библейскими сочинениями. [ 4 ]

Фолиот отправил своего племянника Ричарда Фолиота и еще одного клерка из своего дома в Болонью для изучения права в 1160-х годах, что является примером растущего внимания к римскому праву среди его соотечественников. [ 13 ] [ 125 ] Другим племянником был Ральф Фолиот , архидиакон Херефорда и королевский судья во время правления Ричарда I. [ 126 ] За время своего пребывания в обеих епархиях он много сделал для продвижения своих родственников, и все архидьяконы, которых он назначил в Лондоне, были либо племянниками, либо другими родственниками. [ 4 ] Членом его семьи в Херефорде был ученый Роджер Херефордский , который посвятил свой computus , или трактат по вычислению дат. Фолиоту [ 127 ] Другое произведение, « Исагога в теологии» , было посвящено ему писателем по имени Одо, когда Фолиот еще был приором во Франции. [ 128 ] [ Дж ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В то время как Фолиот был аббатом Глостерского аббатства, Чесни, похоже, вымогал сумму в 15 марок у Фолиота, который ответил резко сформулированным письмом, призывающим своего дядю довольствоваться этой суммой и размышлять над грехами Чесни. [ 7 ]
  2. Матильду обычно называют «Императрицей», поскольку она была замужем за немецким императором Генрихом V до 1125 года, хотя законный папа так и не короновал ее как императрицу. [ 17 ] Даже после возвращения в Англию она продолжала носить титул «Императрица». [ 18 ]
  3. Стивен разрешил Роберту де Бетьюну присутствовать на совете. [ 37 ]
  4. Неясно, произошло ли выдвижение кандидатуры на Реймском соборе или позже, поскольку точная дата выдвижения не зафиксирована, хотя, поскольку посвящение Фолиота состоялось только в сентябре, а собор начался в марте, это, вероятно, произошло после совет. [ 1 ] [ 4 ] [ 38 ]
  5. Генрих всегда был связан с попытками его матери завоевать английский престол, но в феврале 1148 года Матильда покинула Англию, и к середине 1148 года ведущие члены анжуйской партии считали Генриха своим главой. [ 43 ]
  6. Неизвестно, дал ли папа согласие на то, чтобы Фолиот стал королевским духовником. Информация поступает из писем и, судя по всему, не была запрещена Папой, поэтому предположительно Фолиот какое-то время служил духовником. [ 62 ]
  7. Это письмо под номером 170 в издании писем Фолиота Мори и Брук. Когда-то его считали подделкой, но сейчас его обычно считают подлинным. [ 4 ]
  8. ^ Некоторые документы сложно отнести именно к письмам, а не к уставам. [ 4 ]
  9. Дату проповеди невозможно определить, за исключением того, что она произошла между 1170 годом и смертью Гилберта. [ 121 ]
  10. Больше ничего не известно об этом Одо и о том, почему он посвятил свою работу Фолиоту. [ 129 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Курган «Епископы» поста англиканской церкви 1066–1300 : Том 8: Херефорд
  2. ^ Гринуэй «Епископы» Посты англиканской церкви 1066–1300 : Том 3: Линкольн
  3. ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 47
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Брук «Фолиот, Гилберт» Оксфордский национальный биографический словарь
  5. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 38
  6. Крауч, правление короля Стефана, стр. 222–223.
  7. ^ Дэвис «Анархия правления Стефана» English Historical Review с. 638
  8. ^ Король "Анархические" Труды Королевского исторического общества с. 153
  9. ^ Jump up to: а б Крауч Правление короля Стефана с. 302
  10. ^ Стейси «Генрих Блуа» English Historical Review с. 24
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ноулза Монастырский Орден , стр. 293–297.
  12. ^ Jump up to: а б с Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 53
  13. ^ Jump up to: а б «Римское право» Тернер Журнал британских исследований с. 9
  14. ^ Барлоу Английская церковь с. 247 и сноска 169
  15. ^ Jump up to: а б Талиадорос «Право и теология», Журнал Общества Хаскинса, 16 стр. 79
  16. ^ Jump up to: а б Чибналл Императрица Матильда стр. 75–76.
  17. ^ Чибналл Императрица Матильда с. 2
  18. ^ Чибналл Императрица Матильда с. 70
  19. ^ Хаскрофт, управляющий Англией, стр. 71–73.
  20. ^ Jump up to: а б Мэтью Кинг Стивен, стр. 88–89.
  21. ^ Ноулза Монастырский Орден , стр. 284–286.
  22. ^ Чибналл Императрица Матильда с. 95
  23. Чибналл Императрица Матильда, стр. 97–99.
  24. ^ Jump up to: а б Чибналл Императрица Матильда стр. 84–87.
  25. ^ Цитируется в Крауч: Царствование короля Стефана, стр. 101
  26. Крауч, правление короля Стефана, стр. 93–101.
  27. ^ Мэтью Кинг Стивен с. 122
  28. ^ Крауч Правление короля Стефана с. 124
  29. ^ Ноулза Монашеский орден с. 263
  30. ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 37
  31. ^ Мэтью Кинг Стивен с. 121
  32. Чибналл Императрица Матильда, стр. 140–141.
  33. ^ Jump up to: а б Крауч Правление короля Стефана с. 305
  34. ^ Книга Дэвиса Лландаффа, стр. 55
  35. ^ Книга Дэвиса Лландаффа, стр. 107
  36. ^ Барлоу Английская церковь с. 99
  37. ^ Jump up to: а б с Ноулза Епископальные коллеги с. 43
  38. ^ Jump up to: а б с д и Барлоу Английская церковь с. 100
  39. ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 250.
  40. ^ Пул От Судного дня до Великой хартии вольностей с. 192
  41. ^ Мэтью Кинг Стивен с. 199
  42. ^ Крауч Правление короля Стефана с. 241
  43. Крауч, правление короля Стефана, стр. 240–241.
  44. ^ Чибналл Англо-нормандская Англия с. 94
  45. ^ Чибналл Императрица Матильда с. 147
  46. ^ Цитируется в Крауч: Царствование короля Стефана, стр. 305
  47. ^ Крауч Правление короля Стефана с. 304
  48. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 16
  49. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 13
  50. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 20
  51. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 32
  52. ^ Крауч Правление короля Стефана с. 306
  53. ^ Крауч Правление короля Стефана с. 307
  54. ^ Уоррен Генри II, стр. 59–60.
  55. ^ Кемп «Александр III и канонизация святых» Труды Королевского исторического общества с. 17
  56. ^ Книга «Часовня епископа Херефордского собора» Геста с. 52
  57. ^ Вишерманн "Романская архитектура" Романский стр. 232–233
  58. ^ Платт Средневековая Англия с. 17
  59. ^ Jump up to: а б Ноулза, Епископальные коллеги стр. 44–45.
  60. ^ Пул От Судного дня до Великой хартии вольностей с. 200
  61. ^ Барлоу Томас Беккет с. 71
  62. ^ Jump up to: а б с Ноулза Епископальные коллеги с. 46
  63. ^ Гринуэй «Епископы» Посты англиканской церкви 1066–1300 : Том 1: Св. Пола, Лондон
  64. ^ Барлоу Томас Беккет с. 85
  65. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 47
  66. ^ Барлоу Английская церковь 1066–1154 с. 36
  67. ^ Барлоу Томас Беккет с. 95
  68. ^ Пул От Книги судного дня до Великой хартии вольностей, стр. 203–205
  69. ^ Пул От Книги судного дня до Великой хартии вольностей, стр. 205–207
  70. ^ Уоррен Генри II, стр. 485–487.
  71. ^ Цитируется в Уоррене Генри II , с. 487
  72. ^ Цитируется в Пуле От судного дня до Великой хартии вольностей, стр. 208
  73. ^ Уоррен Генри II с. 487
  74. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 115–116.
  75. ^ Барлоу Томас Беккет с. 119
  76. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 121–123.
  77. ^ Барлоу Английская церковь с. 142
  78. ^ Уоррен Генри II с. 521
  79. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 124–125.
  80. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 137–138.
  81. ^ Барлоу Томас Беккет с. 43
  82. ^ Барлоу Томас Беккет с. 140
  83. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 147–148.
  84. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 149–150.
  85. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 153–155.
  86. ^ Барлоу Томас Беккет с. 160
  87. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 171–173.
  88. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 183–185.
  89. ^ Цитируется по Барлоу Томасу Беккету , с. 185
  90. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 186–189.
  91. ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 189–192.
  92. ^ Барлоу Томас Беккет с. 201
  93. ^ Гельмгольц «Отлучение от церкви в Англии двенадцатого века» Журнал права и религии с. 243
  94. ^ Цитируется в журнале «Право и религия» Гельмгольца «Отлучение от церкви в Англии двенадцатого века», стр. 243
  95. ^ Гельмгольц «Отлучение от церкви в Англии двенадцатого века» Журнал права и религии с. 244
  96. ^ Уоррен Генри II с. 502
  97. ^ Барлоу Томас Беккет с. 206
  98. ^ Jump up to: а б Уоррен Генри II, стр. 506–509.
  99. ^ Барлоу Томас Беккет с. 223
  100. ^ Барлоу Томас Беккет с. 257
  101. ^ Барлоу Томас Беккет с. 259
  102. ^ Барлоу Томас Беккет с. 270
  103. ^ Барлоу Томас Беккет с. 35
  104. ^ Барлоу Феодальное королевство Англии с. 295
  105. ^ Jump up to: а б Цитируется по Уоррену Генри II, с. 512
  106. ^ Барлоу Томас Беккет с. 90
  107. ^ «Декретальные сборники» Даггана «История средневекового канонического права», стр. 257–258
  108. ^ Барлоу Феодальное королевство Англии с. 325
  109. ^ Мори и Брук «Введение» Письма с. 1
  110. ^ Altschul Англо-нормандская Англия с. 51
  111. ^ Грейвс (ред.) Библиография с. 779
  112. ^ Грейвс (ред.) Библиография с. 854
  113. ^ Грейвс (ред.) Библиография с. 139
  114. ^ Грейвс (ред.) Библиография с. 857
  115. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 40
  116. ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 42
  117. ^ Талиадорос "Право и теология" Журнал Общества Хаскинса, 16 стр. 78
  118. ^ Jump up to: а б с Белл «Комментарий» Исследования по древнему и средневековому богословию, стр. 83–87
  119. ^ Jump up to: а б с Шарпа Список латинских писателей , стр. 144–145.
  120. ^ Ханта «Изучение английского языка», Цитируется в Трудах Королевского исторического общества стр. 33–34.
  121. ^ Jump up to: а б Хант «Изучение английского языка» Труды Королевского исторического общества, стр. 33–34.
  122. ^ Список Шарпа латинских писателей с. 919
  123. ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 258.
  124. ^ Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях, стр. 502–503.
  125. ^ Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях с. 509
  126. ^ Тернер Английская судебная система с. 91
  127. ^ Моретон "Перед Гроссетесте" Исида с. 562 сноска 2
  128. ^ Эванс "Ysagoge in Theologiam" Журнал Институтов Варбурга и Курто, стр. 1
  129. ^ Эванс "Ysagoge in Theologiam" Журнал Институтов Варбурга и Курто, стр. 40
  • Альтшул, Майкл (1969). Англо-нормандская Англия 1066–1154 гг . Библиографические справочники. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-07582-3 .
  • Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-нормандской церкви . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-50236-5 .
  • Барлоу, Фрэнк (1988). Феодальное королевство Англия 1042–1216 (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-49504-0 .
  • Барлоу, Фрэнк (1986). Томас Бекет . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07175-1 .
  • Барроу, Дж. С. (2002). «Епископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300: Том 8: Герефорд . Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 26 октября 2007 г.
  • Бартлетт, Роберт С. (2000). Англия при нормандском и анжуйском королях: 1075–1225 гг . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN  0-19-822741-8 .
  • Белл, Дэвид Н. (1989). «Комментарий к молитве Господней Гилберта Фолиота». Исследования в области античной и средневековой теологии . лви : 80–101. дои : 10.2143/RTPM.56.0.2016320 . S2CID   161666596 .
  • Бёкер, Ханс Дж. (1998). «Епископская капелла Херефордского собора и вопрос об архитектурных копиях в средние века». Геста . 37 (1): 44–54. дои : 10.2307/767211 . JSTOR   767211 . S2CID   194435124 .
  • Брук, CNL (2004). «Фолиот, Гилберт (около 1110–1187)» . Оксфордский национальный биографический словарь (изд. за май 2007 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9792 . Проверено 7 января 2009 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Чибналл, Марджори (1986). Англо-нормандская Англия 1066–1166 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Бэзила Блэквелла. ISBN  0-631-15439-6 .
  • Чибналл, Марджори (1991). Императрица Матильда: королева-консорт, королева-мать и леди Англии . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN  0-631-19028-7 .
  • Крауч, Дэвид (2000). Правление короля Стефана: 1135–1154 гг . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-22657-0 .
  • Дэвис, Джон Рубен (2003). Книга Лландафа и Норманнской церкви в Уэльсе . Исследования по кельтской истории. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN  1-84383-024-8 .
  • Дэвис, HWC (октябрь 1903 г.). «Анархия правления Стефана». Английский исторический обзор . 18 (72): 630–641. doi : 10.1093/ehr/XVIII.LXXII.630 . JSTOR   548993 . S2CID   159583550 .
  • Дагган, Чарльз (2008). Грациана «Собрания декреталов от Decretum до Compilationes antiquae : создание нового прецедентного права». В Хартманне, Вильфриде; Пеннингтон, Кеннет (ред.). История средневекового канонического права в классический период, 1140–1234: от Грациана до декреталей папы Григория IX . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 246–292. ISBN  978-0-8132-1491-7 .
  • Эванс, Майкл (1991). «Исагога в теологии и комментариях, приписываемых Бернару Сильвестрису». Журнал институтов Варбурга и Курто . 54 : 1–42. дои : 10.2307/751479 . JSTOR   751479 . S2CID   195056658 .
  • Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56350-Х .
  • Грейвс, Эдгар Б., изд. (1975). Библиография английской истории до 1485 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-822391-9 .
  • Гринуэй, Диана Э. (1968). «Епископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 1: Собор Святого Павла, Лондон. Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 26 октября 2007 г.
  • Гринуэй, Диана Э. (1977). «Епископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 3: Линкольн. Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 6 января 2009 г.
  • Гельмгольц, Ричард Х. (1994–1995). «Отлучение от церкви в Англии двенадцатого века» . Журнал права и религии . 11 (1): 235–253. дои : 10.2307/1051632 . JSTOR   1051632 . S2CID   161448842 .
  • Хант, RW (1936). «Изучение английского языка в конце двенадцатого века». Труды Королевского исторического общества . Четвертая серия. 19 :19–42. дои : 10.2307/3678685 . JSTOR   3678685 . S2CID   163587951 .
  • Хаскрофт, Ричард (2005). Правление Англией 1042–1217 гг . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN  0-582-84882-2 .
  • Кемп, EW (1945). «Папа Александр III и канонизация святых: эссе Александровской премии». Труды Королевского исторического общества . Четвертая серия. 27 : 13–28. дои : 10.2307/3678572 . JSTOR   3678572 . S2CID   159681002 .
  • Кинг, Эдмунд (1984). «Анархия правления короля Стефана». Труды Королевского исторического общества . Пятая серия. 34 : 133–153. дои : 10.2307/3679129 . JSTOR   3679129 . S2CID   159540627 .
  • Ноулз, Дэвид (1951). Епископальные коллеги архиепископа Томаса Бекета . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК   2742571 .
  • Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Переиздание второго изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-05479-6 .
  • Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80452-3 .
  • Мэтью, Дональд (2002). Король Стефан . Лондон: Хэмблдон и Лондон. ISBN  1-85285-514-2 .
  • Мортон, Дженнифер (декабрь 1995 г.). «До Гроссетесте: Роджер Херефордский и календарная реформа в Англии одиннадцатого и двенадцатого веков». Исида . 86 (4): 562–586. Бибкод : 1995Isis...86..562M . дои : 10.1086/357318 . JSTOR   235377 . S2CID   145470451 .
  • Мори, Адриан; Брук, CNL (2008). "Введение". Гилберт Фолиот и его письма . Кембриджские исследования средневековой жизни и мысли: новая серия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-07288-5 .
  • Платт, Колин (1994). Средневековая Англия: социальная история и археология от завоевания до 1600 года нашей эры (переиздание). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-12913-3 .
  • Пул, Остин Лейн (1955). От Книги судного дня до Великой хартии вольностей, 1087–1216 (второе изд.). Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN  0-19-821707-2 .
  • Шарп, Ричард (2001). Список латинских писателей Великобритании и Ирландии до 1540 года . Публикации журнала средневековой латыни. Том. 1 (пересмотренная редакция 2001 г.). Бельгия: Бреполи. ISBN  2-503-50575-9 .
  • Стейси, штат Невада (февраль 1999 г.). «Генрих Блуа и светлость Гластонбери». Английский исторический обзор . 114 (455): 1–33. дои : 10.1093/ehr/114.455.1 . JSTOR   579913 . S2CID   159745158 .
  • Талиадорос, Джейсон (2005). «Право и теология в переписке Гилберта Фолиота ( ок. 1105/10–1187/88)». В Морильосе, Стивен; Корнбгибель, Дайан (ред.). Журнал Общества Хаскинса 16 . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 77–94. ISBN  1-84383-255-0 . S2CID   159423278 .
  • Тернер, Ральф В. (2008). Английская судебная система в эпоху Гланвилля и Брэктона, ок. 1176–1239 (Переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-07242-7 .
  • Тернер, Ральф В. (осень 1975 г.). «Римское право в Англии до времен Брэктона». Журнал британских исследований . 15 (1): 1–25. дои : 10.1086/385676 . JSTOR   175236 . S2CID   159948800 .
  • Уоррен, WL (1973). Генрих II . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03494-5 .
  • Вишерманн, Хайнфрид (2007). «Романская архитектура в Великобритании». В Томане, Рольф (ред.). Романский стиль: Архитектура Скульптура Живопись . Кельн, Германия: Кенеманн. стр. 216–255. ISBN  978-3-8331-3600-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Херефордский
1148–1163
Преемник
Предшественник Епископ Лондона
1163–1187
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb09d625dd9b13ae611392fc006cdc2__1710692640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c2/6fb09d625dd9b13ae611392fc006cdc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Foliot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)