Томас де Кантилупе
Томас де Кантилупе | |
---|---|
Епископ Херефордский | |
![]() Томас де Кантилупе изображен в ныне утраченном витраже в церкви Святого Иакова Великого, Сниттерфилд , Уорикшир. [а] | |
Установлено | 1275 |
Срок закончился | 1282 |
Предшественник | Джон де Бретон |
Преемник | Ричард Свайнфилд |
Заказы | |
Посвящение | 8 сентября 1275 г. , Роберт Килвардби соосвящателями были Джон Чишалл и Уолтер де Мертон. |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1218 |
Умер | 25 августа 1282 г. (63–64 года) Ференто , Монтефиасконе , Папская область |
Похороненный | Херефордский собор |
Номинал | Римский католицизм |
Святость | |
Праздник | 25 августа 2 октября |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Англиканская община |
Титул как Святой | Епископ |
канонизирован | 17 апреля 1320 г. Папа Иоанн XXII |
Атрибуты | митра , держа посох |
Святыни | Херефордский собор Даунсайд Аббатство |
Лорд-канцлер | |
В офисе 1264–1265 | |
Монарх | Генрих III Англии |
Предшественник | Джон Чишалл |
Преемник | Ральф Сэндвич |

Томас де Кантилуп ( ок. 1218 — 25 августа 1282; также пишется Кантелоу, Кантелу, Кантелупа , латинизировано как де Кантилупо ) [б] был лордом-канцлером Англии и епископом Херефорда . Он был канонизирован в 1320 году папой Иоанном XXII . Он был известен как «заклятый враг евреев». [2] и его требования об их изгнании из Англии были процитированы в доказательствах, представленных для его канонизации.
Происхождение
[ редактировать ]Томас был третьим сыном Вильгельма II де Кантилупа (умер в 1251 г.) (ранее Кантелоу, Кантелу, Кантелупа и т. д. , латинизированного до де Кантилупо ), 2-го феодального барона Итон-Брей в Бедфордшире, [3] который был управляющим домом короля Генриха III (как его отец Вильгельм I де Кантилуп (умер в 1239 г.) был отцом Генриха королем Джоном). Матерью Томаса была Миллисент (или Мод) де Гурне (умерла в 1260 г.), дочь Хью де Гурне и вдова Амори VI Монфор-Эврё (умер в 1213 г.), графа Глостера . [4] Он родился в Хэмблдене в Бакингемшире , поместье, принадлежавшем первому мужу его матери, но переданном ей при жизни в качестве приданого. [5] Дядей Томаса был Вальтер де Кантилуп (умер в 1266 г.), епископ Вустерский .
Карьера
[ редактировать ]Кантилупе получил образование в Оксфорде , Париже и Орлеане и был преподавателем канонического права в Оксфордском университете , где он стал канцлером в 1261 году. [6]
Во время Второй войны баронов Кантилупе отдавал предпочтение Симону де Монфору и баронской партии. Он представлял баронов перед королем Франции Людовиком IX в Амьене в 1264 году. [7]
25 февраля 1264 года, когда он был архидьяконом Стаффорда , Кантилуп был назначен лордом-канцлером Англии. [8] но был лишен этой должности после смерти де Монфора в битве при Ившеме и некоторое время жил за границей. После своего возвращения в Англию он снова был назначен канцлером Оксфордского университета, где читал лекции по теологии и занимал несколько церковных должностей. [9] [6]
Епископ Херефордский
[ редактировать ]
В 1274 году Кантилупе присутствовал на Втором Лионском соборе. [11] и 14 июня 1275 года он был назначен епископом Херефорда и был рукоположен 8 сентября 1275 года. [12]
Кантилупе теперь был доверенным советником короля Эдуарда I и во время посещения королевских советов в Виндзорском замке или Вестминстере он жил в Эрли в Беркшире . Даже расходясь с мнением короля, он не лишился его благосклонности. [9]
Кантилупе попросил у Эдуарда I специального разрешения проповедовать евреям Херефорда, чтобы обратить их в свою веру. [13] Позже, во время кризиса с обрезкой монет, когда большое количество евреев стало объектом преследования и обвинено в фальсификации валюты, Кантилуп возражал против использования обращенного еврея для расследования обвинений. Затем он потребовал, чтобы все необращенные евреи были изгнаны из Королевства как «враги Бога и бунтовщики против веры» ( inimici Dei et rebelles fidei ), пригрозил уйти в отставку и расплакался. Сообщалось, что король капитулировал перед его требованиями. [13]
В 1290 году у Кантилупы произошел «великий конфликт» с «Красным графом» Гилбертом де Клером, 7-м графом Глостером, 6-м графом Хертфордом по поводу прав на охоту в Малверне , Вустершир, и канавы, вырытой де Клером. Вопрос был решен путем дорогостоящего судебного разбирательства. [14]
После смерти в 1279 году Роберта Килвардби , архиепископа Кентерберийского , друга Кантилупа и бывшего его духовника, между ним и Джоном Пекхэмом , новым архиепископом, возникла серия споров. [6] Разногласия завершились тем, что Пекхэм отлучил Кантилупа от церкви, который отправился в Рим, чтобы обсудить этот вопрос с Папой. [15]
Смерть, захоронение и канонизация
[ редактировать ]
Кантилупе умер в Ференто , недалеко от Орвието , в Италии, 25 августа 1282 года. [6] [12] по пути в Рим. Он похоронен в Херефордском соборе . Его культ быстро утвердился в Херефорде, а его канонизации способствовал его протеже, следующий епископ Ричард Свайнфилд . Чудеса были зафиксированы к 1283 году; однако спор Кантилупа с Пекхэмом продолжал преследовать его после его смерти, поскольку Пекхэм был возмущен тем, что Кантилупа выдвигали в число святых, поскольку, по его мнению, Кантилуп все еще был отлучен от церкви, что исключало его рассмотрение.
Среди сторонников его культа был Эдуард I, присутствовавший на церемонии перевода тела Кантилупы в новое положение в 1287 году, что рассматривалось как шаг к подтверждению его святости. [16] Записано, что Эдуард I говорил, что он стремился «иметь сочувствующим покровителем на небесах того, кто был у нас в доме на земле». [17]
Доказательства его канонизации
[ редактировать ]Среди доказательств, собранных и представленных Папе, были доказательства его враждебности к евреям, в частности, его настойчивые требования к Эдуарду I, чтобы те, кто не обратился, были изгнаны из Англии. [18]
Одним из многих чудес, упомянутых в качестве причины канонизации, было предполагаемое воскрешение из мертвых Уильяма Крэга , валлийского мятежника, который был повешен в 1290 году, через восемь лет после смерти Кантилупа.
20 апреля 1307 года в Лондоне было проведено папское расследование, чтобы определить, умер ли Кантилупе отлученным от церкви, поскольку это помешало бы его канонизации. Были вызваны сорок четыре свидетеля и представлены различные письма, прежде чем комиссары по расследованию пришли к выводу, что Кантилупе был оправдан в Риме перед его смертью. [15] Причину его смерти было трудно определить, поскольку большая часть его тела распалась.
После папского расследования, продолжавшегося почти 13 лет, Кантилупа была канонизирована Папой Иоанном XXII 17 апреля 1320 года. [19] Его праздник был назначен на 2 октября. [20]
Культ и святыня
[ редактировать ]Его святыня стала популярным местом паломничества , но только ее основание пережило Реформацию новая верхняя часть ( фереторий ). , пока в 2008 году не была воссоздана [21] под руководством Николаса Куэйла. [22] Новый раздел оформлен в ярких цветах и украшен нарисованной сценой Богородицы с Младенцем, держащей Mappa Mundi . Реликварий с его черепом хранится в аббатстве Даунсайд в Сомерсете с 1881 года.
Принято считать, что « Герефордская карта мира» была создана для использования в рамках его культа. Ряд упоминаний на самой карте, например сцена охоты, могут напрямую относиться к нему. Система верований на карте включает в себя ряд уничижительных или антисемитских изображений, которые отождествляют Исход и поклонение дьяволу с современным еврейством, что может перекликаться с убеждениями самого Кантилупе. [23] Архитектурные особенности собора, которые, как полагают, также связаны с культом, перекликаются с аналогичными антиеврейскими темами, в частности синагогой , евреем с завязанными глазами и сломанным посохом, роняющим двойные скрижали Божьего закона. [24] [25]
Записи о его культе и финансовых поступлениях от него все еще существуют и легли в основу нескольких исследований. Это одни из немногих обширных записей о культе до Реформации в Англии. Предметы, почитающие Кантилупу, были найдены на обширной территории, что позволяет предположить, что его культ мог быть более обширным, чем предполагалось ранее. [26]
Текущее католическое почитание
[ редактировать ]В текущем латинском издании Римского мартиролога (издание 2004 г.) Кантилупе указан под 25 августа следующим образом: «В Монтефиасконе в Тусии кончина святого Фомы Кантелупе, епископа Херефордского в Англии, который, блестящий ученостью, сурово относился к сам, бедным однако проявил себя щедрым благодетелем». [27]
Наследие
[ редактировать ]Многие до сих пор считают Кантилупе образцовым епископом как в духовных, так и в светских делах. Это зависит от отчетов, сделанных во время его канонизации, которые были необычайно обширными. В них говорится, что его благотворительная деятельность была велика, а его личная жизнь безупречна. Он представлен постоянно посещающим свою епархию, исправляющим обидчиков и исполняющим другие епископские обязанности. [9] В них также представлены его усилия от имени епархии, и из других документальных свидетельств ясно, что он предпринимал действия от имени своей епархии, например, заставлял соседних землевладельцев восстановить поместья, которые, как он утверждал, принадлежали кафедре Херефорда.
Записи, связанные с его канонизацией, стали предметом академического исследования, что привело к некоторой переоценке, например, к изучению процесса поиска и приписывания чудес, чтобы лучше понять, как такие отчеты создавались и понимались в то время. [28] Другие пытались использовать их, чтобы понять медицинские состояния, связанные с сообщениями о чудесных выздоровлениях. [29]
Его антисемитизм и женоненавистничество, отраженные в показаниях, были подчеркнуты некоторыми учеными. Они подчеркивают его прямые призывы к изгнанию евреев и его отказ общаться с женщинами, считая это крайностью даже для его времени; это включает в себя переосмысление объектов, связанных с его культом, таких как Mappa Mundi . [13] [30]
Его почитание в католической церкви и англиканской церкви продолжается. Кантилупе прославляли как «отца современной благотворительности», а Мать Тереза и Мелинда Гейтс называли его источником вдохновения . [31] В последние годы епископство издало книги, посвященные его жизни. [32] поощряется личное паломничество к его святыне.
В культуре и обществе
[ редактировать ]Общество Кантилупе было обществом текстовых публикаций, основанным в 1905 году для публикации епископских реестров Херефордского престола , из которых Кантилупе является самым ранним из сохранившихся. [9] и другие записи, относящиеся к собору и епархии. После 1932 года оно было приостановлено. [33] [34]
Кантилупа упоминается в Грэма Грина романе «Путешествие с моей тетей» (1969), когда острая на язык тетя рассказчика высказывает мнение: «Я думала, что ему очень повезло умереть в Орвието, а не в Херефорде. Даже сегодня это небольшое цивилизованное место. с гораздо лучшим климатом и отличным рестораном на Виа Гарибальди». [35]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это было поместье, принадлежавшее семье Кантилупе до 1323 года; Рисунок Уильяма Дагдейла 1656 года . [1] На своей тунике он изображает свои разные руки кантилупы - красные, три геральдические лилии, выходящие из головы леопарда или. Позже, после его канонизации, Херефордский престол принял, но еще больше изменил его руки, перевернув голову леопарда.
- ^ Общепринятое современное написание - «Cantilupe», используемое в Оксфордском национальном биографическом словаре для всех членов этой семьи и которое рассматривается в этой статье.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дагдейл 1656 , стр. 504–5.
- ^ Тот 1886 ; цитируется Хиллаби 1990 , с. 466
- ^ Сандерс 1960 , с. 40.
- ^ Холден 2004 .
- ^ Страница 1925 , стр. 45–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолш 2007 , с. 598
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 217–218.
- ^ Фрид и др. 1996 , стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 , с. 218.
- ^ См. Кантилупные тюлени, обсуждавшиеся в книге Джулиана-Джонса, 2015 г.
- ^ Финукейн 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрид и др. 1996 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрикленд, 2018 , стр. 463–4.
- ^ Нотт 1885 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт 2004 , с. 23
- ^ Стрикленд 2018 , с. 462.
- ^ Бартлетт 2004 , с. 120.
- ^ Стрикленд 2018 , с. 463.
- ^ Бартлетт 2004 , с. 123
- ^ Херефордский собор 2012 , с. Паломничество.
- ^ Брукс и Певснер, 2012 , с. 295.
- ^ Рирдон 2000 , с. 290.
- ^ Стрикленд 2018 .
- ^ Стрикленд 2018 , с. 448, сноска.
- ^ Брукс и Певснер, 2012 , с. 277 отмечает, что фигуры, «предположительно связанные с культом Кантилупы», выставлены над внешним дверным проемом северного крыльца. Опознав находящиеся в непосредственной близости фигуры Синагоги, Люксурии и волынщика, они задаются вопросом «почему?»
- ^ Бас 2023 .
- ^ Неофициальный перевод. См. Издательство Ватикана, 2004 г. , с. 475
- ^ Вошез 1997 , стр. 296–304, 398–404, 488–98.
- ^ Дженси и Росс 1987 .
- ^ Стрикленд 2022b , с. 32.
- ^ Приходы Брозли, 2017 .
- ^ Тавинор и Басс 2020 .
- ^ РИТС 2014 .
- ^ Общество кантилуп, 1932 год .
- ^ Грин 1972 , с. 151.
Ссылки
[ редактировать ]Томас де Кантилупе, его культ и чудеса
[ редактировать ]- Алингтон, Габриэль (2001). Святой Фома Херефордский . Леоминстер: Грейсвинг. ISBN 0852445253 .
- Бартлетт, Роберт (2004), Повешенный: история чуда, памяти и колониализма в средние века , Princeton University Press, ISBN 0-691-11719-5
- Басс, Ян Л. (2023). «В память о Кантилупе: иконография второго Святого Фомы в Англии» . Журнал антикваров . 103 : 292–314. дои : 10.1017/S0003581523000331 .
- Финукейн, RC (2004). «Кантилупа, Томас де [Святой Томас Херефордский] (ок. 1220–1282)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4570 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кантилупа, Томас де ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 217–218. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Джулиан-Джонс, Мелисса (2015). Земля ворона и волка: семейная власть и стратегия в Уэльской марке. 1199–1300, Корбеты и кантилупы (докторская диссертация). Онлайн-исследования в Кардиффе (ORCA), Кардиффский университет.
- Холден, BW (2004). «Кантилупа [Cantelupe], Уильям де (ум. 1251)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4573 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дженси, Мерил, изд. (1982). Святой Фома Кантилупе, епископ Херефордский: очерки в его честь . Херефорд: Друзья Херефордского собора. ISBN 0904642046 .
- Дженси, Мерил; Росс, Дж. Х. (1987). «Чудеса святого Фомы Херефордского». Британский медицинский журнал (издание для клинических исследований) . 295 (6613): 1590–94. JSTOR 29529225 .
- Тавинор, Майкл; Басс, Ян (2020). Томас де Кантилуп – 700 лет святому: Святой Фома Херефордский . Эрдисли: Логастон Пресс. ISBN 978-1-910839-41-6 .
- Тут, Томас (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 08. С. 448–452.
- Уолш, Майкл (2007), Новый словарь святых: Восток и Запад , Бернс и Оутс, ISBN 978-0-86012-438-2
- Издательство Ватикана, изд. (2004). Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора II Ватиканского Собора авторитетом Иоанна Павла Пп. II обнародовано (второе издание [типовое] изд.). Напечатано в Ватикане. п. 475.
Общие средневековые источники
[ редактировать ]- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996), Справочник по британской хронологии (третье издание, исправленное издание), Cambridge University Press, ISBN 0-521-56350-Х
- Хиллаби, Джо (1990). «Герефордское еврейство, 1179–1290 (третья и последняя часть) Аарон ле Бланд и последние десятилетия герефордского еврейства, 1253–1290» . Труды Полевого клуба натуралистов Вулхоупа . XLVI (III): 432–487.
- Сандерс, Эй Джей (1960). Английские баронства: исследование их происхождения и происхождения 1086–1327 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 40.
- Толан, Джон (2023). Английские евреи: финансы, насилие и корона в тринадцатом веке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1512823899 . ОЛ 39646815М .
- Воше, Андре (1997). Святость в позднем средневековье . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521445590 .
Маппа Мунди
[ редактировать ]- Стрикленд, Дебра Хиггс (2018). «Эдвард I, Исход и Англия на карте мира Херефорда» (PDF) . Зеркало . 93 (2): 420–69. дои : 10.1086/696540 .
- Стрикленд, Дебра Хиггс (2022a). «Инаковость на карте мира Герефорда (ок. 1300 г.)» . IKON: Журнал иконографических исследований . 19 :19–28. дои : 10.1484/J.IKON.5.132348 . ISSN 1846-8551 .
- Стрикленд, Дебра Хиггс (2022b). «Присутствие женщин на карте мира Херефорда» (PDF) . Различные взгляды: новые взгляды на средневековое искусство . 8 : 1–57. дои : 10.61302/LZBT9907 . ISSN 1935-5009 .
Архитектура
[ редактировать ]- Эйлмер, Джеральд; Тиллер, Джон, ред. (2000). Херефордский собор: история . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 1852851945 .
- Брукс, Алан; Певснер, Николаус (2012). Здания Англии: Херефордшир . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300125757 .
- Нотт, Джеймс (1885). Некоторые из древностей Моче Малверна (Великого Малверна) . Малверн: Джон Томпсон. п. 14 . Проверено 6 января 2010 г.
- Рирдон, Майкл (2000). «Реставрация современного собора». В Эйлмере, Джеральд; Тиллер, Джон (ред.). Херефордский собор: история . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 1852851945 .
Местные истории
[ редактировать ]- Дагдейл, Уильям (1656). Древности Уорикшира . Лондон. стр. 504 –5.
- Пейдж, Уильям, изд. (1925). «Приходы: Хэмблден». История графства Букингем: Том 3 . Лондон. стр. 45–54.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Общество кантилуп
[ редактировать ]- Общество кантилуп (1932). «Общество кантилуп | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 26 декабря 2017 г.
- РЗС (2014). «Общество кантилуп: публикации» (PDF) . Королевское историческое общество . Проверено 29 мая 2020 г.
Веб-источники и прочее
[ редактировать ]- Приходы Брозли, изд. (19 ноября 2017 г.). «Приходской и общественный журнал, ноябрь 2017 г.» (PDF) . Приходы БРОЗЛИ с БЕНТХОЛЛОМ и ДЖЕКФИЛД И ЛИНЛИ с УИЛЛИ и БАРРОУ . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Херефордский собор (2012 г.). «Страница паломничества на официальном сайте Херефордского собора» . Херефордский собор. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- Грин, Грэм (1972) [1969]. «Глава 18». Путешествие с моей тетей . Хармондсворт: Пингвин. п. 151.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорды-канцлеры
- 1210-е годы рождения
- 1282 смерти
- Англо-нормандцы
- Христианские святые XIII века
- Английские римско-католические епископы XIII века
- Академики Оксфордского университета
- Архидиаконы Стаффорда
- Епископы Херефорда
- Похороны в Херефордском соборе
- Юристы канонического права
- Канцлеры Оксфордского университета
- Английские ученые-юристы
- Английские римско-католические святые
- Лорды-канцлеры Англии
- Средневековые английские святые
- Люди из Хэмблдена
- Ученые-юристы Оксфордского университета
- Английские юристы XIII века
- Семья Де Кантилупе