Хенсли Хенсон
Хенсли Хенсон | |
---|---|
Епископ Даремский | |
![]() | |
Церковь | Англиканская церковь |
Провинция | Йорк |
епархия | Дарем |
В офисе | 1920–1939 |
Предшественник | Хэндли Молд |
Преемник | Элвин Уильямс |
Другие сообщения | Епископ Херефордский (1918–1920) Декан Дарема (1913–1918) |
Заказы | |
Рукоположение | 1887 (дьякон) 1888 (священник) |
Посвящение | 1918 |
Личные данные | |
Рожденный | 8 ноября 1863 г. Лондон, Англия |
Умер | 27 сентября 1947 г. Хинтлшем , Англия | (83 года)
Похороненный | Даремский собор , Англия |
Герберт Хенсли Хенсон (8 ноября 1863 — 27 сентября 1947) — английский англиканский священник, учёный и полемист . Он был епископом Херефорда с 1918 по 1920 год и епископом Дарема с 1920 по 1939 год.
Отец Хенсона был ярым последователем христианской секты « Плимутские братья» и не одобрял школы. Хенсону не разрешили ходить в школу, пока ему не исполнилось четырнадцать, и он в основном занимался самообразованием. Он был принят в Оксфордский университет и получил первоклассную степень в 1884 году. В том же году он был избран членом Колледжа Олл Соулс в Оксфорде и начал завоевывать репутацию оратора. В 1888 году был рукоположен в сан священника.
Чувствуя призвание служить городской бедноте, Хенсон служил в лондонском Ист-Энде и Баркинге , прежде чем в 1895 году стал капелланом хосписа XII века в Илфорде . В 1900 году он был назначен на видный пост ректора церкви Святой Маргариты в Вестминстере. и каноник Вестминстерского аббатства . Находясь там, а затем в качестве декана Дарема (1913–1918), он писал много, а иногда и противоречиво. Он был терпим к широкому спектру богословских взглядов; из-за этого некоторые члены англо-католического крыла англиканской церкви обвинили его в ереси и безуспешно пытались заблокировать его назначение на пост епископа Херефорда в 1917 году.
В 1920 году, после двух лет пребывания в преимущественно сельской епархии Херефорда, Хенсон вернулся в Дарем на промышленном северо-востоке Англии в качестве своего епископа. Область сильно пострадала от экономической депрессии . Хенсон был против забастовок, профсоюзов и социализма, и на какое-то время его откровенное осуждение их сделало его непопулярным в епархии. англиканской церкви Некоторые из его взглядов радикально изменились за время его карьеры: сначала будучи решительным сторонником дальнейшего утверждения в качестве официальной церкви страны, он пришел к выводу, что политикам нельзя доверять правильное принятие законов по церковным вопросам, и он поддержал это дело. прекращения существования . Он выступал против сухого закона , эксплуатации иностранных рабочих британскими компаниями, а также фашистской и нацистской агрессии. Он поддержал реформу законов о разводе, спорную редакцию Книги общих молитв в 1928 году и экуменизм .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Герберт Хенсли Хенсон родился в Лондоне 8 ноября 1863 года и был четвертым сыном и шестым ребенком из восьми детей Томаса Хенсона, бизнесмена, и его второй жены Марты, урожденной Фиар. [ 1 ] Томас, выросший в фермерской семье в Девоне , поссорился со своим отцом и в молодости ушел из дома, чтобы заняться бизнесом в Лондоне. К 1865 году, когда Хенсли было два года, Томас уже достаточно разбогател, чтобы купить недвижимость в Бродстерсе на побережье Кента , чтобы выйти на пенсию и посвятить себя садоводству и религии. [ 2 ] В своих трех томах мемуаров, написанных ближе к концу жизни, Хенсон был заметно сдержан в отношении своего детства, посвятив три с половиной страницы из почти 1200 своим первым восемнадцати годам. [ 3 ] но ясно, что Томас Хенсон был ревностным христианином -евангелистом , который отрекся от англиканской церкви и позже стал последователем Плимутских братьев . [ 4 ]
Евангелизм моего отца углубился и омрачился из-за его тяжелой утраты. Казалось, он потерял интерес ко всему, кроме религии, и под влиянием некоторых Плимутских братьев ... его религия выродилась в фанатизм. Он никогда не присоединялся к секте, но читал их литературу, разделял многие их мнения и перерос в их узкую нетерпимость.
Хенли Хенсон. [ 5 ]
Биограф Хенсона Джон Пирт-Биннс пишет, что «мрачный взгляд Хенсона-старшего на мир» и «чувство необходимости срочно подготовиться ко Второму пришествию » сделали его семейную жизнь наполненной всепроникающей тьмой. [ 6 ] Его жена защищала детей от худших эксцессов, которые биограф Мэтью Гримли называет «фанатизмом» Томаса. [ 4 ] но в 1870 году она умерла, и, по словам Хенсона, «вместе с ней умерло наше счастье». [ 5 ] Гримли комментирует, что несчастливое детство Хенсона «могло сойти прямо со страниц Чарльза Диккенса ». [ 4 ]
Став взрослым, Хенсон вспоминал роман Гарриет Бичер-Стоу », направленный против рабства « Хижина дяди Тома , как первую книгу, которая его тронула. [ 7 ] Томас Хенсон запрещал своим детям ходить в школу, играть с другими детьми или ездить на каникулы. Чедвик пишет, что, лишенный других возможностей, кроме религии, семьи и книг своего отца, Хенсли «сбежал в библиотеку. В раннем возрасте он стал ненасытным читателем в семье». [ 8 ] В семейной библиотеке не хватало художественной литературы для мальчиков; Вместо этого молодой Хенсон читал такие произведения, как «Книга мучеников» Фокса , Джона Баньяна » «Путешествие пилигрима и » Джона Мильтона «Потерянный рай . [ 9 ] Чедвик отмечает, что к четырнадцати годам «этот потрясающий мальчик разбирался в богословии так же глубоко, как и многие молодые люди, принимавшие священный сан». [ 9 ] Молодой Хенсон стал преданным христианином и почувствовал призвание к англиканскому священству; Фундаменталистские взгляды его отца были преданы анафеме и оставили в нем то, что Гримли называет «стойкой ненавистью к протестантскому фанатизму». [ 4 ]
В 1873 году Томас Хенсон женился повторно; [ н 1 ] Эмма Паркер, вдова лютеранского пастора, позаботилась о том, чтобы дети получили правильное образование. По словам Хенсона, «она воссоздала дом». [ 11 ] Она познакомила его с произведениями Вальтера Скотта и переводами классических авторов, таких как Фукидид и Плутарх , помогая сформировать его литературный стиль. Позже он написал: «Это была на удивление неоднозначная картина, но я впитал ее с жадностью». [ 5 ] Он оставался преданным ей – он называл ее Кариссимой – и, став взрослым, заботился о ней до ее смерти в 1924 году. [ 4 ] [ 10 ]
Его отец не разрешал Хенсону креститься или ходить в школу, пока мальчику не исполнилось четырнадцать. [ 11 ] Бродстерса Крещение провел настоятель ; не было крестных родителей , и юный Хенсон взял на себя их функции сам. [ 12 ] Он получил религиозные наставления от ректора, что привело к его утверждению в качестве причастного члена англиканской церкви в 1878 году. [ 13 ] В университетской школе Бродстерс он изучил то, что он назвал «небольшим знанием латыни и греческого языка». [ 14 ] Помимо этого, он обнаружил, что получил мало пользы от образования, поскольку уже получил широкое и глубокое образование, пользуясь книгами в библиотеке своего отца. [ 15 ] Он стал старостой школы, но в 1879 году, после спора с директором, во время которого Хенсон выразился «с большей страстью, чем с уважением» [ 16 ] его мнение о главе, которого он презирал [ 17 ] – он сразу добровольно покинул школу. [ 16 ]
Затем Хенсон нашел должность помощника учителя в гимназии Бригг в Линкольншире ; директор школы признал его талант и рекомендовал ему подать заявление о поступлении в Оксфордский университет . Томас Хенсон был против этой идеи, отчасти потому, что его финансовые возможности сократились, но его жена отговорила его и дала свое согласие. Он согласился профинансировать обучение сына, но выделенная им сумма была слишком мала, чтобы оплатить значительную плату за проживание в любом из колледжей университета. В 1881 году Хенсон успешно подал заявку на поступление в качестве отдельного студента, не являющегося членом ни одного из оксфордских колледжей, но имеющего право на полное обучение в университете. [ 18 ] Отрезанный от товарищества студенческой жизни, Хенсон чувствовал себя серьезно изолированным. [ 18 ] Он сосредоточился на учебе и в июне 1884 года получил диплом с отличием по современной истории. [ 19 ]
Все души
[ редактировать ]
Качество стипендии Хенсона было настолько велико, что его наставник по истории предложил ему принять участие в ежегодном конкурсе на назначение членом All , университетского Souls исследовательского колледжа последипломного образования. [ 20 ] [ н 2 ] Он был назначен в ноябре 1884 года, в возрасте двадцати лет. Членство в колледже предлагало ежегодную стипендию в размере 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 26 333 фунтам стерлингов в 2023 году); впервые Хенсон оказался в достаточно комфортном финансовом положении. [ н 3 ] Позже он писал в All Souls: «Меня встретили с щедрой добротой, благодаря которой я сразу почувствовал себя как дома. Я завел друзей, которые обогатили мою жизнь». [ 23 ] Пирт-Биннс предполагает, что Хенсон, тем не менее, мог оставаться в некотором роде аутсайдером, его прибытие в All Souls «сродни прибытию инопланетянина». [ 22 ] Колледж возглавлял директор , сэр Уильям Энсон который стал для Хенсона чем-то вроде отца и поощрял его исследования. [ 24 ] Первая статья Хенсона об английском Вильгельме II привлекла внимание. Пирт-Биннс комментирует: «Он знал, как держать аудиторию в плену, используя язык, который превратился в« Хенсония »… Чарльз Оман , профессор современной истории Чичеле, был захвачен «экстраординарными способностями» Хенсона». [ 25 ] Понимая, что его быстрый язык может довести его до неосмотрительности, он принял и всю жизнь поддерживал практику заранее полностью записывать свои лекции и проповеди, а не импровизировать или говорить по кратким конспектам. [ 26 ] Он предпочитал перо и писал прекрасным ясным почерком; он считал неразборчивое письмо такой же формой плохих манер, как и неразборчивую речь. [ 27 ] Он приобрел репутацию полемиста. В биографическом очерке Гарольд Бегби написал, что в Оксфорде Хенсона прозвали «Коксли Коксур»; он добавил:
В 1885 году, параллельно с работой в All Souls, Хенсон выступал в качестве наставника Лайла Рэтбоуна, сына бизнесмена-филантропа Уильяма Рэтбоуна . [ 29 ] Семья жила в Биркенхеде , где Хенсон пробыл с ними шесть месяцев. У него было достаточно свободного времени, большую часть которого он тратил на посещение местных церквей и нонконформистских часовен. Этот процесс заставил его бороться с доктринальными вопросами, но был уверен в своем религиозном призвании. На следующий день после своего возвращения в Оксфорд в октябре он вошел в церковь Святой Марии в Иффли и, положив руку на алтарь, поклялся посвятить себя Богу и англиканской церкви. [ 30 ]
Верования Хенсона в отношении доктрины все еще формировались, но он был склонен к высокому церковному мышлению и находился под влиянием Чарльза Гора и пьюзиитов , хотя его не привлекали более крайние англо-католические формы ритуализма . [ 4 ] С его подозрением в нонконформизме он был сторонником принципа истеблишмента – сохранения англиканства в качестве официальной государственной религии – и в 1886 году он стал секретарем новой Оксфордской лиги мирян защиты национальной церкви, чтобы противостоять угрозе упразднения . предложенный такими политиками, как Джозеф Чемберлен и Чарльз Дилк . [ 31 ]
Рукоположение и восточный Лондон
[ редактировать ]Бедность, которую Хенсон видел в бедных районах Биркенхеда за шесть месяцев работы с Рэтбоунами, дала ему сильный стимул служить бедным. [ 32 ] В 1887 году, после рукоположения в дьякона , он возглавил Оксфорд-Хаус-Сеттмент , миссию высокой церкви в Бетнал-Грин , бедном районе Ист-Энда . лондонского [ 33 ] Находясь на этом посту, он еще больше оттачивал свои ораторские навыки в публичных дебатах с ораторами-атеистами, многие из которых были из Национального светского общества в Бетнал-Грин. офиса [ 34 ]

В 1888 году Хенсон был рукоположен в священники. [ 35 ] церкви Вскоре после этого All Souls назначила его викарием подаренной ему Святой Маргариты в Баркинге в восточном Лондоне, рабочего прихода с населением 12 000 человек и постоянно увеличивающимся. [ 36 ] [ 37 ] В двадцать пять лет он был самым молодым викарием в стране. [ 4 ] и имел в своем распоряжении большой штат священников . [ 38 ] Коллега All Souls, Космо Лэнг , который сам был на пороге церковной карьеры, посетил Хенсона в Баркинге и отметил: «Шесть месяцев назад он пришел в приход, где уже умерло – 250 хороших прихожан в церкви; и теперь, когда он проповедует, каждое место занято – 1100!» [ 39 ]
С энергией и порывом, отмеченными Лэнгом, Хенсон в течение следующих семи лет постоянно работал над улучшением прихода, восстанавливая структуру церкви, открывая клубы для своих прихожан и проводя популярные службы под открытым небом на территории приходского священника . [ 38 ] [ 40 ] В Баркинге его пристрастия к высокой церкви приветствовали, и время от времени его приглашали проповедовать в Сент-Олбанс-Холборн , центральном лондонском бастионе англо-католицизма. [ 38 ] Он никогда не был физически сильным, и его неустанная работа в Баркинге серьезно подорвала его здоровье. [ 38 ] В 1895 году он принял предложение лорда Солсбери. [ н 4 ] проповедником ( официальным избранным Джона В 1895 и 1896 годах Хенсон был проповедником в университете) в Оксфорде, а с 1897 года он служил капелланом у Фестинга . Епископ Сент-Олбанса . [ 43 ] У него было время писать; между 1897 и 1900 годами он опубликовал четыре книги, от чисто богословских исследований до анализа церковной политики. [ 43 ] Его убеждения изменились: от его раннего высокого церковного служения к широкоцерковному широтомыслию ; его Cui bono 1899 года? выразил обеспокоенность по поводу строгих ритуалистов в англо-католическом крыле англиканской церкви. [ 4 ] [ 44 ]
Вестминстер
[ редактировать ]
Назначение в Илфорде было личным подарком Солсбери; в своем официальном качестве премьер-министра он отвечал за следующее назначение Хенсона: настоятелем церкви Святой Маргариты в Вестминстере и каноником Вестминстерского аббатства в 1900 году. [ 38 ] Церковь Святой Маргариты, приходская церковь британского парламента, была выдающимся назначением, благодаря которому он привлек внимание общественности; он следовал за своими предшественниками, столь же охотно разжигая полемику, включая Генри Харта Милмана и Фредерика Фаррара . [ 45 ] Его возможный преемник на посту епископа Дарема Олвин Уильямс писал, что в церкви Святой Маргариты блестящие способности Хенсона как оратора и независимость мысли привлекли большие общины, а «его все более либеральное церковное служение» привлекло широкий круг общественного мнения, хотя некоторые из его взглядов оскорбляли ортодоксальный. [ 37 ]
В октябре 1902 года в Вестминстерском аббатстве Хенсон женился на Изабелле (Элле) Кэролайн, единственной дочери Джеймса Уоллиса Деннистоуна из Деннистоуна , Шотландия. Церемонию провели Артур Виннингтон-Ингрэм , епископ Лондона , и Лэнг, ныне епископ Степни . [ 46 ] Гримли отмечает, что то, что он сделал предложение через четыре дня после встречи с ней, соответствовало обычной импульсивности Хенсона. [ 4 ] Брак был пожизненным; детей не было. [ 38 ] К их великому сожалению, у его жены в 1905 году дважды случился выкидыш. [ n 5 ] и не зачала после этого. [ 48 ]

Со своей кафедры Хенсон выступал против мнения, что экуменизм является, как однажды назвал его У. Э. Гладстон , «моральным монстром», и критиковал школы, которые не смогли обеспечить адекватное религиозное обучение. [ 49 ] Проповедуя в Вестминстерском аббатстве в 1912 году, он привлек международное внимание тем, что назвал и осудил трех британских директоров перуанской компании Amazon за то, что The Times назвала «зверствами Путумайо» - массовое порабощение и жестокое обращение с коренными перуанцами на резиновых фабриках компании. [ 50 ] [ n 6 ] Оглядываясь назад, в преклонном возрасте, Хенсон оценил это как самое важное из высказываний, в которых он говорил об отвращении нации ко злу. [ 52 ]
За время своего пребывания в Хенсоне Святой Маргариты опубликовал девять книг, некоторые из них собраны проповеди и лекции, другие посвящены богословским вопросам и роли христианства в современном обществе. [ 43 ] И как каноник Вестминстера, и настоятель церкви Святой Маргариты, Хенсон не находился под властью какого-либо епископа. [ н 7 ] Его независимость позволила ему защитить либеральное духовенство, конфликтовавшее со своими епископами по доктринальным вопросам, таким как историчность пустой гробницы и реальность чудес. Пирт-Биннс комментирует: «Его начали обвинять в ереси , что достигло апогея, когда он был назначен на кафедру Херефорда ». [ 53 ]
Его бескомпромиссный характер приводил Хенсона к частым конфликтам со старыми друзьями и коллегами. В 1909 году он оскорбил Чарльза Гора, ныне епископа Бирмингема , бросив вызов приказу Гора не проповедовать в институте конгрегационалистской церкви в епархии. [ н 8 ] Его конфронтационный стиль и либеральная теология привели к задержке его продвижения по службе, несмотря на его очевидные способности. [ 38 ] В 1908 году распространилась история, вероятно, апокрифическая, о том, что премьер-министр Его Святейшество Асквит предложил имя Хенсона Эдуарду VII , когда Йоркская кафедра стала вакантной, и король ответил: «Черт побери, чувак, я Защитник Веры ! " [ 56 ] В 1910 году пост декана Линкольна стал вакантным. Асквит подумывал о назначении Хенсона, но решил, как он сказал архиепископу Кентерберийскому , Рэндаллу Дэвидсону что «это было бы похоже на отправку эсминца в бассейн, не имеющий выхода к морю». [ 38 ]
Дин и епископ
[ редактировать ]В 1912 году умер декан Дарема Китчин Джордж . Епископ Хэндли Мул надеялся, что премьер-министр назначит Генри Уоткинса , архидьякона Дарема , но Асквит выбрал Хенсона. [ 57 ] 2 января 1913 года Мул председательствовал на официальной инсталляции Хенсона в Даремском соборе . [ 58 ]
Пять лет, которые Хенсон провел на посту декана Дарема, были отмечены дальнейшими спорами, включая его возражения против существующих законов о разводе как слишком благоприятных для мужчин и несправедливых по отношению к женщинам. [ 59 ] Он враждебно относился к изменениям, направленным на предоставление Церкви большего контроля над своими делами; он считал истеблишмент и парламентский контроль защитой от экстремизма. Он выступал против Уильяма Темпла движения «Жизнь и свобода», которое выступало за синодальное и демократическое управление церковью, и был против создания Национальной ассамблеи англиканской церкви в 1919 году. [ 60 ] По мнению Хенсона, суть англиканства основывалась на парламентском обеспечении прав мирян Церкви против епископов и священников, а также на включении как духовенства, так и мирян во все вопросы, находящиеся под правлением монарха как Верховного правителя Церкви . [ 56 ]
Среди других взглядов, которыми был известен Хенсон, было его неодобрение кампаний трезвенничества и социализма, а также его неверие в социальные реформы как союзника религии. [ 61 ] Когда в 1913 году разразился спор о Кикую , он снова оказался в противоречии с Гором. Вопрос заключался в том, совершили ли епископы Момбасы и Уганды ересь, приняв участие в экуменическом богослужении. Гор и его союзник, епископ Занзибарский Уэстон, возглавили атаку и фигурируют в дневнике Хенсона как «преданные, бескорыстные, неутомимые, в высшей степени одаренные, но ... также фанатичные по характеру, фанатичные в своих убеждениях и безрассудные в своих методах». [ 62 ] Вместе с епископом Моулом, деканом Кентерберийским Уэйсом и другими лидерами Хенсон решительно и успешно поддержал обвиняемых епископов: «Церковь в глубоком долгу перед епископами Уганды и Момбасы». [ 63 ]
После того, как в 1914 году разразилась Первая мировая война , Хенсон настойчиво говорил о том, что он считал «моральным обязательством противостоять Германии в ее карьере циничной и жестокой агрессии», но, по словам Пирт-Биннса, хотя он и стремился поддержать дух верующих, несмотря на ужасы войны, «он отказался дать ложную надежду прихожанам в их понятных требованиях к ярости и насилию». [ 64 ] В 1916 году он представил эссе «Англиканская церковь после войны» на симпозиуме « Вера и война» , призывая к «подлинному космополитизму» в религиозных и международных политических вопросах. [ 64 ]
Хенсон решительно и в конечном итоге безуспешно выступил против предложенного закрытия англиканской церкви в Уэльсе . [ 65 ] При этом он выступал на многих собраниях нонконформистов; историк Оуэн Чедвик предполагает, что это, возможно, порекомендовало его Дэвиду Ллойду Джорджу , который стал премьер-министром в 1916 году. [ n 9 ] Серьезный доктринальный спор внутри Церкви, казалось, лишил Хенсона возможности баллотироваться на сан епископа. Он защищал право духовенства выражать сомнения по поводу непорочного зачатия и телесного воскресения . Он был, как не смогли или отказались заметить многие из его критиков, доктринально ортодоксальным в отношении воскресения и довольствовался принятием традиции непорочного зачатия. [ 67 ] но его утверждение о том, что другие священники имели право допрашивать их, было расценено англо-католическим крылом церкви во главе с Гором как еретическое. [ 4 ] [ 68 ] [ n 10 ]

Архиепископ Дэвидсон не сомневался в обоснованности доктрины Хенсона и убедил его выступить с заявлением о вере, чтобы заставить замолчать своих критиков. Дэвидсон публично заявил, что ни один здравомыслящий человек не может прочитать серию проповедей Хенсона, не чувствуя, что в нем есть блестящий и могущественный учитель христианской веры. [ 70 ] Гор и его последователи были вынуждены отменить свои протесты. Вопреки совету Дэвидсона проявлять осторожность, Ллойд Джордж назначил Хенсона на вакантную кафедру Херефорда в 1917 году. Гор и другие, в том числе Космо Лэнг, ныне архиепископ Йоркский , не присутствовали на службе освящения. [ 4 ] Их отношение задело Хенсона, оскорбило мирское мнение в Церкви и подверглось критике в прессе. [ 71 ] Хенсон был рукоположен в епископа в Вестминстерском аббатстве 4 февраля 1918 года Дэвидсоном при поддержке двенадцати епископов. [ 72 ] он был возведен на трон в Херефордском соборе . Восемь дней спустя [ 73 ]
Хотя возвышение Хенсона вызвало споры среди фракций духовенства - в целом миряне поддержали его назначение - это, тем не менее, дало новый импульс идее отобрать у премьер-министров право выбирать епископов. [ 74 ] [ n 11 ] Гор попытался продвигать эту идею на созыве духовенства в мае 1918 года; Хенсон отказался от сдержанности и, по словам Чедвика, «обнажил аргументы Гора». [ 76 ] На исторических примерах он утверждал, что назначения, сделанные по наущению Церкви, были партийными и катастрофическими, и что Корона и премьер-министр смогли занять непредвзятую точку зрения в национальных интересах. [ 76 ] Несмотря на общественную поддержку, спор возродил у Хенсона чувство изоляции. [ 77 ]
Анонимный критик описал назначение Хенсона на кафедру Херефорда как «отправку броневика в яблоневый сад». [ 78 ] и Хенсон сомневался в том, чтобы принять в основном сельскую епархию, а не служить городской бедноте. [ 78 ] Ллойд Джордж сказал ему, что он предпочел бы предложить ему место с «большим и промышленным населением», и надеялся перевести его на него, если ему удастся добиться успеха в Херефорде. [ 79 ]
Духовенство и миряне Херефорда оказали Хенсону теплый прием, и ему нравилось работать с настоятелями сельских приходов. Они оценили его деликатность в том, что он не вмешивался чрезмерно в дела местной церкви, и было отмечено, что «он относился ко всему миру как к равным». [ 80 ] За время своего пребывания в Херефорде он опубликовал только одну книгу — «Христианская свобода» (1918), сборник проповедей. [ 43 ]
Хенсон был активным масоном . В Херефорде он и декан Реджинальд Уотерфилд были среди основателей новой масонской ложи в 1920 году. [ 81 ] Пирт-Биннс описывает, что он наслаждался собраниями своих различных лож, но находил связанную с ними общественную деятельность «невыносимой». Хенсон открыто выступал в качестве апологета масонства, продвигая его идеалы и религиозные основы. [ 82 ]
В епархии было сожаление, что пребывание Хенсона там было недолгим. В 1920 году кафедра Дарема стала вакантной после смерти епископа Моула. Дэвидсон хотел, чтобы Томас Стронг , декан Крайст-Черч , был назначен, и настаивал на своих претензиях на Ллойд Джорджа, но премьер-министр придерживался мнения, что в этой области нужны практические навыки и общий подход Хенсона, а не академическая стипендия Стронга. [ 83 ] [ n 12 ]
Дарем
[ редактировать ]
Хенсон был переведен в Дарем - самую старшую епархию Англии после Кентерберийской, Йоркской и Лондонской. [ 87 ] – в октябре 1920 г. [ 88 ] Назначение было непростым: район Дарема находился в тяжелом экономическом положении, а важная угледобывающая промышленность находилась в кризисе, вызванном падением промышленного спроса на уголь в годы после Первой мировой войны. В церковной сфере существовала возможность разногласий, поскольку декан Дарема Джеймс Велдон , который когда-то сам был епархиальным епископом, [ n 13 ] по темпераменту и политически расходился со своим новым начальником и склонен публично выражать взгляды, противоположные взглядам Хенсона. Велдон, по мнению Хенсона, «не мог ни эффектно говорить, ни достойно молчать». [ 90 ] [ 91 ] Они несколько раз сталкивались, наиболее заметно, когда Уэллдон, сторонник сухого закона , открыто выступил против толерантных взглядов Хенсона на потребление алкоголя. [ 92 ] [ n 14 ] Отношения между благочинием и Оклендским замком , официальной резиденцией епископа, заметно улучшились в апреле 1933 года, когда Сирил Алингтон , директор Итонского колледжа с 1917 по 1933 год, сменил Уэллдона после выхода последнего на пенсию. [ 94 ] Алингтона любили почти все, и хотя он и Хенсон расходились во мнениях по вопросам церковной практики, они оставались теплыми друзьями. [ 95 ]
В начале епископства Хенсона большинство горняков Дарема бастовали. Он хорошо ладил с шахтерами индивидуально и беседовал со многими из них, пока они гуляли по обширной территории Оклендского замка. [ 4 ] Чедвик пишет, что о Хенсоне говорили, что он легко ладил со всеми, «кроме других высокопоставленных лиц в гетрах ». [ 96 ] [ n 15 ] Разногласия возникли из-за убеждения Хенсона в том, что забастовки были морально неправильными из-за вреда, который они причиняли другим трудящимся. [ 98 ] и, по словам Гримли, он испытывал «жестокую, почти навязчивую» неприязнь к профсоюзам. [ 4 ] Его ранняя забота о благосостоянии бедных осталась неизменной, но он считал социализм и тред-юнионизм отрицанием индивидуальности. Он также был против государственного обеспечения социального обеспечения, хотя и был решительным сторонником добровольных расходов на него. [ 4 ] Позже в своем епископстве Хенсон осудил Марш Джарроу 1936 года как «революционное давление мафии» и раскритиковал своего подчиненного Джеймса Гордона , суфражистского епископа Джарроу , за то, что он официально благословил марш. [ 99 ] Хенсон ненавидел классовые различия и не был антипатичен к социальным реформаторам, но он был резок в критике христианских активистов, которые утверждали, что первой обязанностью Церкви являются социальные реформы. Для Хенсона главной заботой Церкви было духовное благополучие каждого человека. [ 100 ]

По словам Чедвика, самый известный анекдот о Хенсоне произошел во время его пребывания в Дареме. [ 101 ] Архиепископ Ланг пожаловался, что его портрет работы Уильяма Орпена «заставляет меня выглядеть гордым, напыщенным и прелатическим », на что Хенсон ответил: «И могу ли я спросить Вашу Светлость, к какому из этих эпитетов Ваша Светлость возражает?» [ 102 ] (Гримли отмечает, что иногда каждое из этих нелестных прилагательных в равной степени относилось и к Хенсону.) [ 4 ] Тем не менее, Хенсон причислил Ланга «к числу величайших деятелей церковной истории». [ 103 ]
Наиболее заметное дело, которым занимался Хенсон во время своего пребывания в Дареме, было, с англиканской точки зрения, национальным – и даже международным – а не епархиальным интересом. Как широкий церковный деятель, в середине 1920-х годов он решительно поддержал масштабный пересмотр и модернизацию «Книги общих молитв» англиканской церкви , литургической книги – практически не изменившейся с 1662 года – в предлагаемых изданиях 1927 и 1928 годов . Евангелическое крыло церкви выступило против пересмотра, который некоторые низшие церковные фракции назвали « папским ». [ 104 ] [ n 16 ] Хенсон, теперь на одной стороне с англо-католиками, с которыми он ранее находился в ожесточенном споре, назвал оппозицию «протестантским преступным миром». [ 106 ] Несмотря на явное большинство духовенства и мирян, выступавших за пересмотр, Палата общин отказалась санкционировать его и проголосовала против него в 1927 году, а затем снова в 1928 году. [ 107 ] Коллега Хенсона Сирил Гарбетт написал, что Палата общин «ясно дала понять, что Церковь не обладает полной духовной свободой определять свое богослужение». [ 108 ] Церковь ввела меры по ограничению ущерба, разрешив приходам использовать новый несанкционированный текст там, где на это было согласие местных жителей. [ n 17 ] но Хенсон был в ужасе от того, что он считал предательством парламентом своего долга беспристрастно руководить управлением церковью, поддавшись давлению со стороны того, что он назвал «армией неграмотных». [ 110 ]
Вместе с возникшими у него подозрениями, что социалистическое правительство может злоупотребить церковным покровительством, разгром «Молитвенника» превратил Хенсона из убежденного сторонника истеблишмента в его самого известного критика. Он потратил много времени и энергии, бесплодно проводя кампанию за отмену. Он был, как это часто бывало в начале своей карьеры, изолированной фигурой. Лишь немногие из его коллег согласились с ним, даже те, кто был встревожен парламентским голосованием. [ 4 ]
Хенсон был менее изолирован в некоторых других делах, которыми он занимался в 1920-х и 30-х годах. Он был одним из многих, кто опасался ультралиберализма Союза современных церковников . В 1934 году он был среди высокопоставленных священнослужителей, которые осудили Дина Дуэлли из Ливерпуля за приглашение унитария проповедовать в Ливерпульском соборе , а также епископа Дэвида за его разрешение. [ 111 ] [ n 18 ] Он осудил американскую евангелизацию, практикуемую Фрэнком Бухманом и Оксфордской группой ; Хенсон писал о «пророческом деспотизме» Бухмана и «следе моральных и интеллектуальных разрушений, который оставляет после себя его прогресс». [ 114 ] Хенсон критиковал одного из своих священнослужителей, Роберта Андерсона Джардина из Дарлингтона , за проведение во Франции свадебной церемонии герцога Виндзорского с разведенной Уоллис Симпсон , что противоречит доктрине англиканской церкви. [ 115 ] Хенсон был в меньшинстве среди высшего духовенства, выступая против диктаторов держав Оси . Он осудил нацистский антисемитизм , вторжение Муссолини в Абиссинию , политику умиротворения и Мюнхенское соглашение . [ 4 ]
1 февраля 1939 года, в возрасте семидесяти пяти лет, он уехал из Дарема в Хинтлшем в Саффолке. [ 116 ] Через семь месяцев началась Вторая мировая война . Хенсон поддерживал борьбу союзников в том, что он считал справедливой войной за победу над безбожным варварством; он писал о «углубляющихся позорах нацистской войны – позорах настолько ужасных, что почти поколебали веру в сущностную Божественность человечества». [ 117 ] Он призвал: «Не может быть никакого компромисса или залатанного мира». [ 118 ]
Последние годы
[ редактировать ]Уинстон Черчилль был впечатлен Хенсоном. Гримли отмечает, что у них было много общего: они оба годами были изолированными фигурами, отстаивая убеждения, которые в то время были отвергнуты, а затем подтверждены. [ 4 ] Став премьер-министром Великобритании в 1940 году, Черчилль убедил Хенсона выйти из отставки и возобновить свои старые обязанности каноника Вестминстерского аббатства. Преодолевая странность возвращения на свой старый пост спустя почти тридцать лет, он проповедовал с энергией, пока катаракта не сделала его зрение слишком плохим, чтобы продолжать. Он ушел из аббатства в 1941 году. [ 37 ] Ему предложили масонскую должность провинциального Великого Магистра , но он отказался от нее, посчитав себя слишком старым. [ 82 ]

В более поздние годы жизни чувство одиночества Хенсона усугублялось растущей глухотой его жены Эллы, что затрудняло их разговор. [ 119 ] Некоторое утешение он нашел в дружбе с ее спутницей Ферн Букер, которая прожила с Хенсонами более тридцати лет. [ 119 ] [ n 19 ] Значительную часть своей пенсии он посвятил написанию мемуаров, опубликованных в трех томах под названием « Ретроспектива неважной жизни» . И в то время, и впоследствии многие из его друзей и поклонников сожалели о том, что он опубликовал эту работу; они думали, что он оказал своей репутации медвежью услугу. [ 38 ] Несмотря на то, что Уильямс называет «особым интересом и живостью» книг, его обзор его многочисленных кампаний и противоречий казался другим самооправдающимся и умышленно отрицающим многие изменения в позиции, которые он явно сделал за свою карьеру. [ 37 ] По мнению Уильямса, посмертно опубликованные письма Хенсона были лучшим наследием: «восхитительны как по форме, так и по содержанию, и, какими бы колючими они ни были, они отдают ему больше должного». [ 37 ]
В своих произведениях Хенсон упоминал о двух своих жизненных сожалениях. Во-первых, он не учился в государственной (т.е. платной негосударственной) школе, чему он приписывал свое всю жизнь ощущение себя чужаком. [ n 20 ] Второе сожаление заключалось в том, что он и его жена не смогли иметь детей. [ 4 ] Он написал в своем дневнике: «Если бы я был так счастлив иметь детей, я, вероятно, был бы лучше и счастливее». [ 126 ] Хенсоны неофициально усыновили нескольких бедных мальчиков и заплатили за их образование. По крайней мере, один из них стал священником и был рукоположен Хенсоном. [ 4 ]
Хенсон умер в Хинтлшеме 27 сентября 1947 года в возрасте восьмидесяти трех лет. По его желанию его тело было кремировано; его прах был захоронен в Даремском соборе. [ 4 ]
Репутация
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Хенсон писал, что его карьера, «хотя и публичная, никогда не была важной: что я не был защитником ни одного дела, лидером ни одной партии и любимцем ни одного общества; что я не написал ни одной книги». что понравилось «читающей публике» и что, наконец, мой журнал был столь же лишен общественного интереса, как и литературных достоинств». [ 127 ] Преемник на посту епископа Даремского Майкл Рэмси , тем не менее, считал, что изоляция Хенсона от современной моды не уменьшила его влияния: «Его секрет заключался в вещах, гораздо более глубоких, чем современная мода: в его власти над духом классической англиканской божественности, в его интеллектуальной честности, и его вера в силу и постоянство того пастырского долга, который Молитвенник возлагает на служение Церкви». [ 128 ] Пирт-Биннс завершает свою биографию Хенсона:
Работы Хенсона
[ редактировать ]Как редактор
[ редактировать ]- Церковные проблемы, взгляд на современное англиканство . Лондон: Джон Мюррей. 1900. OCLC 29980088 . [ n 21 ]
- «Голая правда» епископа Герберта Крофта . Лондон: Чатто и Виндус. 1919 [1674]. OCLC 265436413 .
- Мемуары досточтимого сэра Уильяма Энсона . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1920. OCLC 4065005 .
Как автор
[ редактировать ]
|
|
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Неясно, была ли какая-либо официальная или законная свадьба; секта, которой придерживался Хенсон-старший, не одобряла юридических церемоний. [ 10 ]
- ^ All Souls описывает себя прежде всего как академическое исследовательское учреждение. Хотя его сотрудники занимаются преподаванием и руководством исследованиями, в колледже нет студентов-студентов. [ 21 ]
- ↑ Биограф Джон Пирт-Биннс отмечает, что за свои 200 фунтов стерлингов в год Хенсон внес существенный вклад в свою семью, поскольку финансовые дела его отца ухудшились до банкротства. [ 22 ]
- ↑ Солсбери принадлежала большая часть земли вокруг церкви Святой Маргариты в Баркинге. Как бывший член организации All Souls, он знал Хенсона, и в начале 1890-х годов они общались по вопросам прихода. [ 41 ] Солсбери был хозяином и покровителем больницы Святой Марии в Илфорде, имея право назначать ее начальника. [ 42 ]
- ↑ После второго выкидыша Хенсон написал в своем дневнике: «Какой второй холокост надежд и любви за полгода!» [ 47 ]
- ↑ Хотя компания попыталась поставить под сомнение репутацию Хенсона, британское правительство назначило специальную комиссию для расследования ответственности директоров. The Times сообщила, что действия директоров были признаны неприемлемыми, а критика Хенсона оправданной. [ 51 ]
- ^ Аббатство является особенным королевским , и настоятели церкви Святой Маргариты, в отличие от других приходских священников, не были официально назначены епископом Лондона, который не имел юрисдикции над приходом. [ 53 ]
- ↑ Конкретное возражение Гора заключалось не в проповедях Хенсона в нонконформистском истеблишменте, а в том, что он делал это в приходе другого англиканского священнослужителя вопреки желанию действующего президента. [ 54 ] Это различие не было широко отмечено, и многие считали епископа ограниченным. Дерзкий поступок Хенсона, когда документ Гора был помещен в рамку и повешен в кабинете приходского дома Святой Маргариты, многие сочли излишне провокационным. [ 55 ]
- ↑ Ллойд Джордж происходил из нонконформистской семьи, как и большинство жителей Уэльса, хотя сам был агностиком. [ 66 ]
- ↑ Точка зрения Хенсона в целом преобладала над точкой зрения Гора и его последователей: в исследовании, опубликованном в 1998 году, теолог Уильям Баркли отмечает: «Кажется справедливым сказать, что сегодня существует значительное количество церквей, в которых, хотя и могут быть ортодоксальными принять учение о непорочном зачатии, то отвергнуть его, конечно, не является ересью». [ 69 ]
- ↑ Теоретически право выбирать, кого назначать, оставалось (и остается) за монархом, но осуществление королевских прерогатив в XIX веке перешло к премьер-министру. [ 75 ]
- ^ Мул и два его непосредственных предшественника в Дареме, Джозеф Лайтфут и Брук Фосс Уэсткотт , все были профессорами богословия в Кембриджском университете непосредственно перед их назначением епископом. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
- ↑ Веллдон был епископом Калькутты с 1898 по 1902 год, прежде чем уйти в отставку и вернуться в Великобританию, где он служил деканом Манчестера с 1906 по 1918 год и деканом Дарема с 1918 по 1933 год. [ 89 ]
- ↑ Энтузиазм Веллдона по поводу трезвенничества не распространялся на него самого: Хенсон записал в своем дневнике, что сэр Дэвид Драммонд упомянул, что он делился бутылкой шампанского с Веллдоном за ужином на прошлой неделе. [ 93 ]
- ^ Отношения Хенсона даже с его гетрами (т. е. епископальными или другими высокопоставленными священнослужителями) [ 97 ] коллеги могут быть теплыми. Он и его главный противник в споре о Кикую, епископ Уэстон, позже стали хорошими друзьями. [ 96 ]
- ^ Евангелисты возражали, среди прочего, против эпиклезиса (призыва Святого Духа сойти на элементы причащения хлеба и вина) и постоянного сохранения освященных хлеба и вина. [ 105 ] Другие возражения включали ношение риз , молитвы за души умерших и изменения в причастии, изменяющие положение Молитвы Жертвоприношения и сокращающие молитвы за государя. [ 105 ]
- ↑ Новый текст был опубликован в декабре 1928 года и содержал жирным шрифтом заявление о том, что «публикация этой Книги прямо или косвенно не подразумевает, что ее можно рассматривать как разрешенную для использования в церквях». [ 109 ]
- ↑ Биограф Дуэлли Питер Кеннерли считает ироничным то, что Хенсон, выдвинувший предложение против Дэвида на Северном созыве , десятью годами ранее произнес проповедь при освящении Ливерпульского собора , особенно приветствуя присутствие на службе неангликанцев. [ 112 ] Важные аспекты унитарного богословия были неприемлемы для многих основных христиан того времени. [ 113 ]
- ↑ Дружба между Хенсоном и Букером легла в основу романа Сьюзен Ховатч 1987 года « Сверкающие образы» , в котором Хенсон изображен как Алекс Джардин. В романе дружба Джардин с компаньоном более чем платоническая, но Гримли подчеркивает, что Ховатч дал понять, что это чистая выдумка, и не было никаких оснований предполагать какие-либо нарушения в отношениях Хенсона с Букером. [ 4 ]
- ↑ Среди многих высокопоставленных священнослужителей его времени, обучавшихся в Итоне , Харроу или других ведущих государственных школах, были Алингтон, [ 120 ] Дэвидсон, [ 121 ] Гор, [ 122 ] Сильный, [ 123 ] Храм [ 124 ] и Веллдон. [ 125 ]
- ^ Содержание: «Англиканская церковь» (Хенсли Хенсон); «Истеблишмент» (Хенсли Хенсон); «Разочарование» ( К. А. Уитмор ); «Приходская система» ( Эдгар Гибсон ); «Созыв» (У. Х. Хаттон); «Англиканское богословие» ( У. О. Берроуз ); «Англиканское поклонение» (У.О. Берроуз); «Отношения с восточными церквями» ( Артур Хедлам ); «Церковь и нонконформизм» (Э. Уотсон); «Образование» (Х.А. Дальтон); «Библия и современная критика» ( Томас Стронг ); «Церковь и империя» (Бернард Вильсон); «Англиканский дух в литературе» ( Генри Бичинг ); «Римский спор» (У.Э. Коллинз); «Однообразие» (У.Э. Коллинз); «Вечеринки в церкви» ( лорд Хью Сесил ). [ 130 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирт-Биннс, с. 17
- ^ Чедвик, стр. 1–2.
- ^ Хенсон (1942), стр. 1–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Гримли, Мэтью. 2011 «Хенсон, Герберт Хенсли (1863–1947)». Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 4 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Jump up to: а б с Хенсон (1942), с. 3
- ^ Пирт-Биннс, стр. 18–19.
- ^ Чедвик, с. 3
- ^ Чедвик, с. 4
- ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 5
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 18
- ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 6
- ^ Пирт-Биннс, с. 19
- ^ Пирт-Биннс, с. 20
- ^ Хенсон (1942), с. 4
- ^ Чедвик, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Хенсон (1950), с. 358
- ^ Чедвик, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 16
- ^ Пирт-Биннс, стр. 21–22.
- ^ Чедвик, с. 21
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 16 июля 2024 года в Wayback Machine , Колледж All Souls. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 23
- ^ Хенсон (1942), с. 5
- ^ Чедвик, с. 24
- ^ Пирт-Биннс, с. 24
- ^ Чедвик, с. 279
- ^ Литтелтон в Литтелтоне и Харт-Дэвисе, стр. 25.
- ^ Бегби, стр. 90–91.
- ^ Чедвик, с. 28
- ^ Пирт-Биннс, стр. 25–26; и Чедвик, с. 29
- ^ Хенсон, Х. Хенсли. «Оксфордская лига мирян в защиту национальной церкви», The Times , 13 августа 1886 г., стр. 6; и «Информация о выборах», The Times , 17 ноября 1885 г., стр. 7
- ^ Чедвик, с. 29
- ^ Чедвик, стр. 40–41.
- ^ Пирт-Биннс, с. 41; и Чедвик, с. 44
- ^ Пирт-Биннс, с. 38
- ^ «Восстановление Лающей церкви», The Times , 25 мая 1889 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Олвин. «Хенсон, Герберт Хенсли». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Архив национального биографического словаря , Oxford University Press, 1959. Проверено 6 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Епископ Хенсли Хенсон – мастер диалектики», The Times , 29 сентября 1947 г., стр. 27
- ^ Локхарт, с. 76
- ^ Пирт-Биннс, с. 41
- ^ «Сесилы». Архивировано 21 июля 2024 года в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Древний приход Баркинга». Архивировано 21 июля 2024 г. в Wayback Machine , British History Online , Институт исторических исследований, Лондонский университет, 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хенсон, преподобный Герберт Хенсли» , Who Was Who , Oxford University Press, 2014. Проверено 6 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Чедвик, стр. 80–81.
- ^ Смит, стр. 165–168, 170–172 и 214.
- ^ «Судебный циркуляр», The Times , 21 октября 1902 г., стр. 8
- ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 15 июля 1905 г. Архивировано 27 июля 2024 г. в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Пирт-Биннс, стр. 59–60.
- ^ «Каноник Хенсон о фундаментальном христианстве», The Times , 5 марта 1906 г., стр. 14
- ^ «Зверства Путумайо», The Times , 5 августа 1912 г., стр. 6; и «Резиновые режиссеры нападают на Кэнона Хенсона» , The New York Times , 25 августа 1912 г. (требуется подписка). Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Чедвик, с. 104
- ^ Чедвик, с. 105
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 66
- ^ «Запрет каноника Хенсли Хенсона: заявление епископа Гора» , The Manchester Guardian , 2 апреля 1909 г., стр. 7 (требуется подписка)
- ^ «Епископ Оксфордский и доктор Хенсон» , The Manchester Guardian , 17 января 1918 г., стр. 8 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Баклер, Ф. В. «Англиканская церковь Герберта Хенсли Хенсона» , «История церкви» , сентябрь 1940 г., стр. 277–278 (требуется подписка). Архивировано 2 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Пирт-Биннс, с. 69
- ^ «Церковная разведка», The Times , 3 января 1913 г., стр. 2
- ^ Пирт-Биннс, с. 65
- ^ Пирт-Биннс, стр. 82–84 и 100.
- ^ «Дин Хенсли Хенсон», The Manchester Guardian , 13 декабря 1917 г., стр. 4
- ^ Хенсон (1943), с. 159
- ^ «Ересь и возможный раскол в англиканской церкви: фигуры жизненно важного спора о Кикую», Illustrated London News , 10 января 1914 г., стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 72
- ^ Пирт-Биннс, с. 70
- ^ Морган, Кеннет О. «Джордж, Дэвид Ллойд, первый граф Ллойд-Джордж Дуайфор (1863–1945)». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 7 ноября 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Пирт-Биннс, с. 68
- ^ Белл, с. 865
- ^ Барклай, с. 55
- ^ «Епископство Херефордское: отношение предстоятеля», The Manchester Guardian , 18 января 1918 г., стр. 5
- ^ Пирт-Биннс, с. 96; и «Посвящение доктора Хенсона», Вестминстерская газета , 1 февраля 1918 г., стр. 3
- ^ «Посвящение епископа Херефордского», The Times , 4 февраля 1918 г., стр. 2
- ^ «Доктор Хенсон в Херефорде», The Times , 13 февраля 1918 г., стр. 3
- ^ Чедвик, с. 145
- ^ Солома, с. 25
- ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 147
- ^ Чедвик, с. 150
- ^ Jump up to: а б Чедвик, стр. 113 и 133.
- ^ Чедвик, стр. 133–134.
- ^ Чедвик, с. 154
- ^ «Cantilupe Lodge». Архивировано 10 июля 2012 года в Wayback Machine , масонская провинция Херефордшир. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 114
- ^ Пирт-Биннс, с. 109; и Чедвик, с. 155
- ↑ Манден, AF «Мул, Хэндли Карр Глин (1841–1920)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ↑ Барретт, К.К. «Лайтфут, Джозеф Барбер (1828–1889)». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Патрик, Грэм, «Уэсткотт, Брук Фосс (1825–1901)». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Уитакер, с. 235
- ^ «Епископ Хенсон на троне», The Times , 1 ноября 1920 г., стр. 15
- ^ «Епископ Веллдон», The Times , 19 июня 1937 г., стр. 16
- ^ Литтелтон в Литтелтоне и Харт-Дэвисе, стр. 17–18.
- ^ Пигготт и др. , с. 170
- ^ Пирт-Биннс, с. 124
- ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 23 мая 1926 г. Архивировано 27 июля 2024 г. в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Новый декан Дарема», The Times , 3 мая 1933 г., стр. 14
- ^ Чедвик, с. 297
- ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 157
- ^ Винсент и Тонкин, с. 14
- ^ Чедвик, с. 161
- ^ Бартли, с. 89
- ^ Чедвик, с. 162
- ^ Чедвик, с. 244
- ^ Пирт-Биннс, с. 157
- ^ Локхарт, с. 295
- ^ «Редакция молитвенника», The Times, 1 мая 1928 г., стр. 18
- ^ Jump up to: а б Спинкс, с. 241–242
- ^ «Пересмотр молитвенника», The Times , 30 марта 1927 г., стр. 11
- ^ Барбер, с. 406
- ^ Гарбетт, с. 194
- ^ «Молитвенник 1928 года», The Times , 4 декабря 1928 года, стр. 21
- ^ Чедвик, с. 193
- ^ Кеннерли, с. 138
- ^ Кеннерли, с. 149
- ^ Кеннерли, стр. 138–139.
- ^ Хенсон, Хенсли. «Оксфордская группа», The Times , 19 сентября 1933 г., стр. 8
- ^ «Герцог Виндзорский», The Times , 3 июня 1937 г., стр. 14
- ^ «Церковные новости», The Times , 13 января 1939 г., стр. 15
- ^ Хенсон (1951), с. 164
- ^ Хенсон (1951), с. 123
- ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 188
- ^ Кард, Тим. «Алингтон, Сирил Аргентинец (1872–1955)». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ; Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Мьюс, Стюарт. «Дэвидсон, Рэндалл Томас, барон Дэвидсон из Ламбета (1848–1930). Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Уилкинсон, Алан. «Гор, Чарльз (1853–1932)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Клюлоу, Элли. «Сильный, Томас Бэнкс (1861–1944), декан Крайст-Черч и епископ Оксфорда». Архивировано 1 июня 2018 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Гастингс, Адриан. «Темпл, Уильям (1881–1944). Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Томлин, JWS, ред. MC Куртойс. «Веллдон, Джеймс Эдвард Коуэлл (1854–1937)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 31 января. Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Хенсон (1942), с. в
- ^ Рэмси, стр. 5-6.
- ^ Пирт-Биннс, с. 191
- ^ Хенсон (1900), страница содержания
Источники
[ редактировать ]- Барбер, Мелани (1999). «Рэндалл Дэвидсон: Частичная ретроспектива». У Стивена Тейлора (ред.). От Кранмера до Дэвидсона: Сборник англиканской церкви . Вудбридж: Бойделл. ISBN 978-0-85115-742-9 .
- Барклай, Уильям (1998). Апостольское вероучение . Лондон: Пресвитерианская издательская корпорация. ISBN 978-0-664-25826-9 .
- Бартли, Паула (2014). Эллен Уилкинсон: от красной суфражистки до министра правительства . Лондон: Плутон Пресс. ISBN 978-0-7453-3237-6 .
- Бегби, Гарольд (1922). Крашеные окна; Исследования религиозной личности . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм. OCLC 720803 .
- Белл, Джордж (1935). Рэндалл Дэвидсон: архиепископ Кентерберийский, том II . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 896112401 .
- Чедвик, Оуэн (1983). Хенсли Хенсон: Исследование трений между церковью и государством . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826445-3 .
- Гарбетт, Сирил (1947). Претензии англиканской церкви . Лондон: Ходдер и Стоутон. ОСЛК 1209695 .
- Хенсон, Хенсли (1900). Церковные проблемы, взгляд на современное англиканство . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 1041811776 .
- Хенсон, Хенсли (1942). Ретроспектива неважной жизни, том 1, 1863–1920 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 504487861 .
- Хенсон, Хенсли (1943). Ретроспектива неважной жизни, том 2, 1920–1939 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 504487878 .
- Хенсон, Хенсли (1950). Ретроспектива неважной жизни, том 3, 1939–1946 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 772945481 .
- Хенсон, Хенсли (1951). Эвелин Фоли Брэйли (ред.). Письма Герберта Хенсли Хенсона . Лондон: СПКК. ОСЛК 271598098 .
- Кеннерли, Питер (2004). Фредерик Уильям Дуэлли, первый декан Ливерпуля, 1881–1957 гг . Ланкастер: Дом Карнеги. ISBN 978-1-85936-133-7 .
- Локхарт, Дж. Г. (1949). Космо Гордон Лэнг . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 739641 .
- Литтелтон, Джорджия Вирджиния ; Руперт Харт-Дэвис (1981). Письма Литтелтона-Харт-Дэвиса, том третий . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3770-7 .
- Пирт-Биннс, Джон Стюарт (2013). Герберт Хенсли Хенсон – Биография . Кембридж: Латтерворт Пресс. ISBN 978-0-7188-9302-6 .
- Пигготт, Ян; Грэм Эйбл; Аллан Рональд; Терри Уолш (2008). Далвичский колледж – История, 1616–2008 гг . Лондон: Далвичский колледж. ISBN 978-0-9539493-2-8 .
- Рэмси, Майкл (1937). "Предисловие". Ад Клерум . Лондон: Ходдер и Стоутон. ОСЛК 1350595 .
- Спинкс, Брайан (2006). «Молитвенник «Кризис» ». В Хефлинге, Чарльз; Синтия Л. Шаттак (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-529756-0 .
- Стро, Джек (2007). Управление Британией . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-10-171702-1 .
- Винсент, WDF; Эй Джей Тонкин (1930). Практическое руководство для закройщика по крою и пошиву всех видов церковной одежды . Лондон: Джон Уильямсон. OCLC 973655743 .
- Уитакер, Катберт , изд. (1999) [1899]. Альманах, 1900 год . Лондон: Дж. Уитакер и сыновья. ISBN 978-0-11-702247-8 .