Jump to content

Хенсли Хенсон


Хенсли Хенсон
Епископ Даремский
Черно-белая фотография чисто выбритого белого мужчины средних лет с короткими темными волосами в церковном облачении.
Церковь Англиканская церковь
Провинция Йорк
епархия Дарем
В офисе 1920–1939
Предшественник Хэндли Молд
Преемник Элвин Уильямс
Другие сообщения Епископ Херефордский (1918–1920)
Декан Дарема (1913–1918)
Заказы
Рукоположение 1887 (дьякон)
1888 (священник)
Посвящение 1918
Личные данные
Рожденный 8 ноября 1863 г.
Лондон, Англия
Умер 27 сентября 1947 г. ( 1947-09-27 ) (83 года)
Хинтлшем , Англия
Похороненный Даремский собор , Англия

Герберт Хенсли Хенсон (8 ноября 1863 — 27 сентября 1947) — английский англиканский священник, учёный и полемист . Он был епископом Херефорда с 1918 по 1920 год и епископом Дарема с 1920 по 1939 год.

Отец Хенсона был ярым последователем христианской секты « Плимутские братья» и не одобрял школы. Хенсону не разрешили ходить в школу, пока ему не исполнилось четырнадцать, и он в основном занимался самообразованием. Он был принят в Оксфордский университет и получил первоклассную степень в 1884 году. В том же году он был избран членом Колледжа Олл Соулс в Оксфорде и начал завоевывать репутацию оратора. В 1888 году был рукоположен в сан священника.

Чувствуя призвание служить городской бедноте, Хенсон служил в лондонском Ист-Энде и Баркинге , прежде чем в 1895 году стал капелланом хосписа XII века в Илфорде . В 1900 году он был назначен на видный пост ректора церкви Святой Маргариты в Вестминстере. и каноник Вестминстерского аббатства . Находясь там, а затем в качестве декана Дарема (1913–1918), он писал много, а иногда и противоречиво. Он был терпим к широкому спектру богословских взглядов; из-за этого некоторые члены англо-католического крыла англиканской церкви обвинили его в ереси и безуспешно пытались заблокировать его назначение на пост епископа Херефорда в 1917 году.

В 1920 году, после двух лет пребывания в преимущественно сельской епархии Херефорда, Хенсон вернулся в Дарем на промышленном северо-востоке Англии в качестве своего епископа. Область сильно пострадала от экономической депрессии . Хенсон был против забастовок, профсоюзов и социализма, и на какое-то время его откровенное осуждение их сделало его непопулярным в епархии. англиканской церкви Некоторые из его взглядов радикально изменились за время его карьеры: сначала будучи решительным сторонником дальнейшего утверждения в качестве официальной церкви страны, он пришел к выводу, что политикам нельзя доверять правильное принятие законов по церковным вопросам, и он поддержал это дело. прекращения существования . Он выступал против сухого закона , эксплуатации иностранных рабочих британскими компаниями, а также фашистской и нацистской агрессии. Он поддержал реформу законов о разводе, спорную редакцию Книги общих молитв в 1928 году и экуменизм .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Герберт Хенсли Хенсон родился в Лондоне 8 ноября 1863 года и был четвертым сыном и шестым ребенком из восьми детей Томаса Хенсона, бизнесмена, и его второй жены Марты, урожденной Фиар. [ 1 ] Томас, выросший в фермерской семье в Девоне , поссорился со своим отцом и в молодости ушел из дома, чтобы заняться бизнесом в Лондоне. К 1865 году, когда Хенсли было два года, Томас уже достаточно разбогател, чтобы купить недвижимость в Бродстерсе на побережье Кента , чтобы выйти на пенсию и посвятить себя садоводству и религии. [ 2 ] В своих трех томах мемуаров, написанных ближе к концу жизни, Хенсон был заметно сдержан в отношении своего детства, посвятив три с половиной страницы из почти 1200 своим первым восемнадцати годам. [ 3 ] но ясно, что Томас Хенсон был ревностным христианином -евангелистом , который отрекся от англиканской церкви и позже стал последователем Плимутских братьев . [ 4 ]

Евангелизм моего отца углубился и омрачился из-за его тяжелой утраты. Казалось, он потерял интерес ко всему, кроме религии, и под влиянием некоторых Плимутских братьев ... его религия выродилась в фанатизм. Он никогда не присоединялся к секте, но читал их литературу, разделял многие их мнения и перерос в их узкую нетерпимость.

Хенли Хенсон. [ 5 ]

Биограф Хенсона Джон Пирт-Биннс пишет, что «мрачный взгляд Хенсона-старшего на мир» и «чувство необходимости срочно подготовиться ко Второму пришествию » сделали его семейную жизнь наполненной всепроникающей тьмой. [ 6 ] Его жена защищала детей от худших эксцессов, которые биограф Мэтью Гримли называет «фанатизмом» Томаса. [ 4 ] но в 1870 году она умерла, и, по словам Хенсона, «вместе с ней умерло наше счастье». [ 5 ] Гримли комментирует, что несчастливое детство Хенсона «могло сойти прямо со страниц Чарльза Диккенса ». [ 4 ]

Став взрослым, Хенсон вспоминал роман Гарриет Бичер-Стоу », направленный против рабства « Хижина дяди Тома , как первую книгу, которая его тронула. [ 7 ] Томас Хенсон запрещал своим детям ходить в школу, играть с другими детьми или ездить на каникулы. Чедвик пишет, что, лишенный других возможностей, кроме религии, семьи и книг своего отца, Хенсли «сбежал в библиотеку. В раннем возрасте он стал ненасытным читателем в семье». [ 8 ] В семейной библиотеке не хватало художественной литературы для мальчиков; Вместо этого молодой Хенсон читал такие произведения, как «Книга мучеников» Фокса , Джона Баньяна » «Путешествие пилигрима и » Джона Мильтона «Потерянный рай . [ 9 ] Чедвик отмечает, что к четырнадцати годам «этот потрясающий мальчик разбирался в богословии так же глубоко, как и многие молодые люди, принимавшие священный сан». [ 9 ] Молодой Хенсон стал преданным христианином и почувствовал призвание к англиканскому священству; Фундаменталистские взгляды его отца были преданы анафеме и оставили в нем то, что Гримли называет «стойкой ненавистью к протестантскому фанатизму». [ 4 ]

В 1873 году Томас Хенсон женился повторно; [ н 1 ] Эмма Паркер, вдова лютеранского пастора, позаботилась о том, чтобы дети получили правильное образование. По словам Хенсона, «она воссоздала дом». [ 11 ] Она познакомила его с произведениями Вальтера Скотта и переводами классических авторов, таких как Фукидид и Плутарх , помогая сформировать его литературный стиль. Позже он написал: «Это была на удивление неоднозначная картина, но я впитал ее с жадностью». [ 5 ] Он оставался преданным ей – он называл ее Кариссимой – и, став взрослым, заботился о ней до ее смерти в 1924 году. [ 4 ] [ 10 ]

Его отец не разрешал Хенсону креститься или ходить в школу, пока мальчику не исполнилось четырнадцать. [ 11 ] Бродстерса Крещение провел настоятель ; не было крестных родителей , и юный Хенсон взял на себя их функции сам. [ 12 ] Он получил религиозные наставления от ректора, что привело к его утверждению в качестве причастного члена англиканской церкви в 1878 году. [ 13 ] В университетской школе Бродстерс он изучил то, что он назвал «небольшим знанием латыни и греческого языка». [ 14 ] Помимо этого, он обнаружил, что получил мало пользы от образования, поскольку уже получил широкое и глубокое образование, пользуясь книгами в библиотеке своего отца. [ 15 ] Он стал старостой школы, но в 1879 году, после спора с директором, во время которого Хенсон выразился «с большей страстью, чем с уважением» [ 16 ] его мнение о главе, которого он презирал [ 17 ] – он сразу добровольно покинул школу. [ 16 ]

Затем Хенсон нашел должность помощника учителя в гимназии Бригг в Линкольншире ; директор школы признал его талант и рекомендовал ему подать заявление о поступлении в Оксфордский университет . Томас Хенсон был против этой идеи, отчасти потому, что его финансовые возможности сократились, но его жена отговорила его и дала свое согласие. Он согласился профинансировать обучение сына, но выделенная им сумма была слишком мала, чтобы оплатить значительную плату за проживание в любом из колледжей университета. В 1881 году Хенсон успешно подал заявку на поступление в качестве отдельного студента, не являющегося членом ни одного из оксфордских колледжей, но имеющего право на полное обучение в университете. [ 18 ] Отрезанный от товарищества студенческой жизни, Хенсон чувствовал себя серьезно изолированным. [ 18 ] Он сосредоточился на учебе и в июне 1884 года получил диплом с отличием по современной истории. [ 19 ]

Все души

[ редактировать ]
изображения головы и плеч трех белых мужчин средних лет, двоих в нецерковной одежде и одного, бородатого, в церковной одежде.
Влиятели и благотворители: сэр Уильям Энсон (вверху), Уильям Рэтбоун и Чарльз Гор.

Качество стипендии Хенсона было настолько велико, что его наставник по истории предложил ему принять участие в ежегодном конкурсе на назначение членом All , университетского Souls исследовательского колледжа последипломного образования. [ 20 ] [ н 2 ] Он был назначен в ноябре 1884 года, в возрасте двадцати лет. Членство в колледже предлагало ежегодную стипендию в размере 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 26 333 фунтам стерлингов в 2023 году); впервые Хенсон оказался в достаточно комфортном финансовом положении. [ н 3 ] Позже он писал в All Souls: «Меня встретили с щедрой добротой, благодаря которой я сразу почувствовал себя как дома. Я завел друзей, которые обогатили мою жизнь». [ 23 ] Пирт-Биннс предполагает, что Хенсон, тем не менее, мог оставаться в некотором роде аутсайдером, его прибытие в All Souls «сродни прибытию инопланетянина». [ 22 ] Колледж возглавлял директор , сэр Уильям Энсон который стал для Хенсона чем-то вроде отца и поощрял его исследования. [ 24 ] Первая статья Хенсона об английском Вильгельме II привлекла внимание. Пирт-Биннс комментирует: «Он знал, как держать аудиторию в плену, используя язык, который превратился в« Хенсония »… Чарльз Оман , профессор современной истории Чичеле, был захвачен «экстраординарными способностями» Хенсона». [ 25 ] Понимая, что его быстрый язык может довести его до неосмотрительности, он принял и всю жизнь поддерживал практику заранее полностью записывать свои лекции и проповеди, а не импровизировать или говорить по кратким конспектам. [ 26 ] Он предпочитал перо и писал прекрасным ясным почерком; он считал неразборчивое письмо такой же формой плохих манер, как и неразборчивую речь. [ 27 ] Он приобрел репутацию полемиста. В биографическом очерке Гарольд Бегби написал, что в Оксфорде Хенсона прозвали «Коксли Коксур»; он добавил:

Никогда еще человек не был более уверен в своей правоте; никогда еще ни один человек не был более склонен высмеивать одну лишь идею о том, что его противник может быть чем-то иным, кроме как неправым; и никогда еще ни один человек не был более счастлив, используя необычайно острый интеллект, чтобы пронзить и триумфально проложить путь через логику своего противника. [ 28 ]

В 1885 году, параллельно с работой в All Souls, Хенсон выступал в качестве наставника Лайла Рэтбоуна, сына бизнесмена-филантропа Уильяма Рэтбоуна . [ 29 ] Семья жила в Биркенхеде , где Хенсон пробыл с ними шесть месяцев. У него было достаточно свободного времени, большую часть которого он тратил на посещение местных церквей и нонконформистских часовен. Этот процесс заставил его бороться с доктринальными вопросами, но был уверен в своем религиозном призвании. На следующий день после своего возвращения в Оксфорд в октябре он вошел в церковь Святой Марии в Иффли и, положив руку на алтарь, поклялся посвятить себя Богу и англиканской церкви. [ 30 ]

Верования Хенсона в отношении доктрины все еще формировались, но он был склонен к высокому церковному мышлению и находился под влиянием Чарльза Гора и пьюзиитов , хотя его не привлекали более крайние англо-католические формы ритуализма . [ 4 ] С его подозрением в нонконформизме он был сторонником принципа истеблишмента – сохранения англиканства в качестве официальной государственной религии – и в 1886 году он стал секретарем новой Оксфордской лиги мирян защиты национальной церкви, чтобы противостоять угрозе упразднения . предложенный такими политиками, как Джозеф Чемберлен и Чарльз Дилк . [ 31 ]

Рукоположение и восточный Лондон

[ редактировать ]

Бедность, которую Хенсон видел в бедных районах Биркенхеда за шесть месяцев работы с Рэтбоунами, дала ему сильный стимул служить бедным. [ 32 ] В 1887 году, после рукоположения в дьякона , он возглавил Оксфорд-Хаус-Сеттмент , миссию высокой церкви в Бетнал-Грин , бедном районе Ист-Энда . лондонского [ 33 ] Находясь на этом посту, он еще больше оттачивал свои ораторские навыки в публичных дебатах с ораторами-атеистами, многие из которых были из Национального светского общества в Бетнал-Грин. офиса [ 34 ]

Внешний вид старой церкви скромных размеров
Церковь Святой Маргариты, Баркинг , первый приход Хенсона.

В 1888 году Хенсон был рукоположен в священники. [ 35 ] церкви Вскоре после этого All Souls назначила его викарием подаренной ему Святой Маргариты в Баркинге в восточном Лондоне, рабочего прихода с населением 12 000 человек и постоянно увеличивающимся. [ 36 ] [ 37 ] В двадцать пять лет он был самым молодым викарием в стране. [ 4 ] и имел в своем распоряжении большой штат священников . [ 38 ] Коллега All Souls, Космо Лэнг , который сам был на пороге церковной карьеры, посетил Хенсона в Баркинге и отметил: «Шесть месяцев назад он пришел в приход, где уже умерло – 250 хороших прихожан в церкви; и теперь, когда он проповедует, каждое место занято – 1100!» [ 39 ]

С энергией и порывом, отмеченными Лэнгом, Хенсон в течение следующих семи лет постоянно работал над улучшением прихода, восстанавливая структуру церкви, открывая клубы для своих прихожан и проводя популярные службы под открытым небом на территории приходского священника . [ 38 ] [ 40 ] В Баркинге его пристрастия к высокой церкви приветствовали, и время от времени его приглашали проповедовать в Сент-Олбанс-Холборн , центральном лондонском бастионе англо-католицизма. [ 38 ] Он никогда не был физически сильным, и его неустанная работа в Баркинге серьезно подорвала его здоровье. [ 38 ] В 1895 году он принял предложение лорда Солсбери. [ н 4 ] проповедником ( официальным избранным Джона В 1895 и 1896 годах Хенсон был проповедником в университете) в Оксфорде, а с 1897 года он служил капелланом у Фестинга . Епископ Сент-Олбанса . [ 43 ] У него было время писать; между 1897 и 1900 годами он опубликовал четыре книги, от чисто богословских исследований до анализа церковной политики. [ 43 ] Его убеждения изменились: от его раннего высокого церковного служения к широкоцерковному широтомыслию ; его Cui bono 1899 года? выразил обеспокоенность по поводу строгих ритуалистов в англо-католическом крыле англиканской церкви. [ 4 ] [ 44 ]

Вестминстер

[ редактировать ]
молодой белый мужчина, чисто выбритый, темноволосый, в церковной одежде, строго смотрит в камеру
Хенсон, когда настоятель церкви Святой Маргариты

Назначение в Илфорде было личным подарком Солсбери; в своем официальном качестве премьер-министра он отвечал за следующее назначение Хенсона: настоятелем церкви Святой Маргариты в Вестминстере и каноником Вестминстерского аббатства в 1900 году. [ 38 ] Церковь Святой Маргариты, приходская церковь британского парламента, была выдающимся назначением, благодаря которому он привлек внимание общественности; он следовал за своими предшественниками, столь же охотно разжигая полемику, включая Генри Харта Милмана и Фредерика Фаррара . [ 45 ] Его возможный преемник на посту епископа Дарема Олвин Уильямс писал, что в церкви Святой Маргариты блестящие способности Хенсона как оратора и независимость мысли привлекли большие общины, а «его все более либеральное церковное служение» привлекло широкий круг общественного мнения, хотя некоторые из его взглядов оскорбляли ортодоксальный. [ 37 ]

В октябре 1902 года в Вестминстерском аббатстве Хенсон женился на Изабелле (Элле) Кэролайн, единственной дочери Джеймса Уоллиса Деннистоуна из Деннистоуна , Шотландия. Церемонию провели Артур Виннингтон-Ингрэм , епископ Лондона , и Лэнг, ныне епископ Степни . [ 46 ] Гримли отмечает, что то, что он сделал предложение через четыре дня после встречи с ней, соответствовало обычной импульсивности Хенсона. [ 4 ] Брак был пожизненным; детей не было. [ 38 ] К их великому сожалению, у его жены в 1905 году дважды случился выкидыш. [ n 5 ] и не зачала после этого. [ 48 ]

цветная карикатура на Хенсона в верхней одежде, идущего, с зонтиком под мышкой и маленькой собачкой, идущей рядом с ним
Хенсон со своим абердинским терьером Логиком, карикатурно изображенный Уоллесом Хестером в «Ярмарке тщеславия» , 1912 год.

Со своей кафедры Хенсон выступал против мнения, что экуменизм является, как однажды назвал его У. Э. Гладстон , «моральным монстром», и критиковал школы, которые не смогли обеспечить адекватное религиозное обучение. [ 49 ] Проповедуя в Вестминстерском аббатстве в 1912 году, он привлек международное внимание тем, что назвал и осудил трех британских директоров перуанской компании Amazon за то, что The Times назвала «зверствами Путумайо» - массовое порабощение и жестокое обращение с коренными перуанцами на резиновых фабриках компании. [ 50 ] [ n 6 ] Оглядываясь назад, в преклонном возрасте, Хенсон оценил это как самое важное из высказываний, в которых он говорил об отвращении нации ко злу. [ 52 ]

За время своего пребывания в Хенсоне Святой Маргариты опубликовал девять книг, некоторые из них собраны проповеди и лекции, другие посвящены богословским вопросам и роли христианства в современном обществе. [ 43 ] И как каноник Вестминстера, и настоятель церкви Святой Маргариты, Хенсон не находился под властью какого-либо епископа. [ н 7 ] Его независимость позволила ему защитить либеральное духовенство, конфликтовавшее со своими епископами по доктринальным вопросам, таким как историчность пустой гробницы и реальность чудес. Пирт-Биннс комментирует: «Его начали обвинять в ереси , что достигло апогея, когда он был назначен на кафедру Херефорда ». [ 53 ]

Его бескомпромиссный характер приводил Хенсона к частым конфликтам со старыми друзьями и коллегами. В 1909 году он оскорбил Чарльза Гора, ныне епископа Бирмингема , бросив вызов приказу Гора не проповедовать в институте конгрегационалистской церкви в епархии. [ н 8 ] Его конфронтационный стиль и либеральная теология привели к задержке его продвижения по службе, несмотря на его очевидные способности. [ 38 ] В 1908 году распространилась история, вероятно, апокрифическая, о том, что премьер-министр Его Святейшество Асквит предложил имя Хенсона Эдуарду VII , когда Йоркская кафедра стала вакантной, и король ответил: «Черт побери, чувак, я Защитник Веры ! " [ 56 ] В 1910 году пост декана Линкольна стал вакантным. Асквит подумывал о назначении Хенсона, но решил, как он сказал архиепископу Кентерберийскому , Рэндаллу Дэвидсону что «это было бы похоже на отправку эсминца в бассейн, не имеющий выхода к морю». [ 38 ]

Дин и епископ

[ редактировать ]
Внешний вид большого старого церковного здания
Даремский собор

В 1912 году умер декан Дарема Китчин Джордж . Епископ Хэндли Мул надеялся, что премьер-министр назначит Генри Уоткинса , архидьякона Дарема , но Асквит выбрал Хенсона. [ 57 ] 2 января 1913 года Мул председательствовал на официальной инсталляции Хенсона в Даремском соборе . [ 58 ]

Пять лет, которые Хенсон провел на посту декана Дарема, были отмечены дальнейшими спорами, включая его возражения против существующих законов о разводе как слишком благоприятных для мужчин и несправедливых по отношению к женщинам. [ 59 ] Он враждебно относился к изменениям, направленным на предоставление Церкви большего контроля над своими делами; он считал истеблишмент и парламентский контроль защитой от экстремизма. Он выступал против Уильяма Темпла движения «Жизнь и свобода», которое выступало за синодальное и демократическое управление церковью, и был против создания Национальной ассамблеи англиканской церкви в 1919 году. [ 60 ] По мнению Хенсона, суть англиканства основывалась на парламентском обеспечении прав мирян Церкви против епископов и священников, а также на включении как духовенства, так и мирян во все вопросы, находящиеся под правлением монарха как Верховного правителя Церкви . [ 56 ]

Среди других взглядов, которыми был известен Хенсон, было его неодобрение кампаний трезвенничества и социализма, а также его неверие в социальные реформы как союзника религии. [ 61 ] Когда в 1913 году разразился спор о Кикую , он снова оказался в противоречии с Гором. Вопрос заключался в том, совершили ли епископы Момбасы и Уганды ересь, приняв участие в экуменическом богослужении. Гор и его союзник, епископ Занзибарский Уэстон, возглавили атаку и фигурируют в дневнике Хенсона как «преданные, бескорыстные, неутомимые, в высшей степени одаренные, но ... также фанатичные по характеру, фанатичные в своих убеждениях и безрассудные в своих методах». [ 62 ] Вместе с епископом Моулом, деканом Кентерберийским Уэйсом и другими лидерами Хенсон решительно и успешно поддержал обвиняемых епископов: «Церковь в глубоком долгу перед епископами Уганды и Момбасы». [ 63 ]

После того, как в 1914 году разразилась Первая мировая война , Хенсон настойчиво говорил о том, что он считал «моральным обязательством противостоять Германии в ее карьере циничной и жестокой агрессии», но, по словам Пирт-Биннса, хотя он и стремился поддержать дух верующих, несмотря на ужасы войны, «он отказался дать ложную надежду прихожанам в их понятных требованиях к ярости и насилию». [ 64 ] В 1916 году он представил эссе «Англиканская церковь после войны» на симпозиуме « Вера и война» , призывая к «подлинному космополитизму» в религиозных и международных политических вопросах. [ 64 ]

Хенсон решительно и в конечном итоге безуспешно выступил против предложенного закрытия англиканской церкви в Уэльсе . [ 65 ] При этом он выступал на многих собраниях нонконформистов; историк Оуэн Чедвик предполагает, что это, возможно, порекомендовало его Дэвиду Ллойду Джорджу , который стал премьер-министром в 1916 году. [ n 9 ] Серьезный доктринальный спор внутри Церкви, казалось, лишил Хенсона возможности баллотироваться на сан епископа. Он защищал право духовенства выражать сомнения по поводу непорочного зачатия и телесного воскресения . Он был, как не смогли или отказались заметить многие из его критиков, доктринально ортодоксальным в отношении воскресения и довольствовался принятием традиции непорочного зачатия. [ 67 ] но его утверждение о том, что другие священники имели право допрашивать их, было расценено англо-католическим крылом церкви во главе с Гором как еретическое. [ 4 ] [ 68 ] [ n 10 ]

Внешний вид большого старого церковного здания
Херефордский собор

Архиепископ Дэвидсон не сомневался в обоснованности доктрины Хенсона и убедил его выступить с заявлением о вере, чтобы заставить замолчать своих критиков. Дэвидсон публично заявил, что ни один здравомыслящий человек не может прочитать серию проповедей Хенсона, не чувствуя, что в нем есть блестящий и могущественный учитель христианской веры. [ 70 ] Гор и его последователи были вынуждены отменить свои протесты. Вопреки совету Дэвидсона проявлять осторожность, Ллойд Джордж назначил Хенсона на вакантную кафедру Херефорда в 1917 году. Гор и другие, в том числе Космо Лэнг, ныне архиепископ Йоркский , не присутствовали на службе освящения. [ 4 ] Их отношение задело Хенсона, оскорбило мирское мнение в Церкви и подверглось критике в прессе. [ 71 ] Хенсон был рукоположен в епископа в Вестминстерском аббатстве 4 февраля 1918 года Дэвидсоном при поддержке двенадцати епископов. [ 72 ] он был возведен на трон в Херефордском соборе . Восемь дней спустя [ 73 ]

Хотя возвышение Хенсона вызвало споры среди фракций духовенства - в целом миряне поддержали его назначение - это, тем не менее, дало новый импульс идее отобрать у премьер-министров право выбирать епископов. [ 74 ] [ n 11 ] Гор попытался продвигать эту идею на созыве духовенства в мае 1918 года; Хенсон отказался от сдержанности и, по словам Чедвика, «обнажил аргументы Гора». [ 76 ] На исторических примерах он утверждал, что назначения, сделанные по наущению Церкви, были партийными и катастрофическими, и что Корона и премьер-министр смогли занять непредвзятую точку зрения в национальных интересах. [ 76 ] Несмотря на общественную поддержку, спор возродил у Хенсона чувство изоляции. [ 77 ]

Анонимный критик описал назначение Хенсона на кафедру Херефорда как «отправку броневика в яблоневый сад». [ 78 ] и Хенсон сомневался в том, чтобы принять в основном сельскую епархию, а не служить городской бедноте. [ 78 ] Ллойд Джордж сказал ему, что он предпочел бы предложить ему место с «большим и промышленным населением», и надеялся перевести его на него, если ему удастся добиться успеха в Херефорде. [ 79 ]

Духовенство и миряне Херефорда оказали Хенсону теплый прием, и ему нравилось работать с настоятелями сельских приходов. Они оценили его деликатность в том, что он не вмешивался чрезмерно в дела местной церкви, и было отмечено, что «он относился ко всему миру как к равным». [ 80 ] За время своего пребывания в Херефорде он опубликовал только одну книгу — «Христианская свобода» (1918), сборник проповедей. [ 43 ]

Хенсон был активным масоном . В Херефорде он и декан Реджинальд Уотерфилд были среди основателей новой масонской ложи в 1920 году. [ 81 ] Пирт-Биннс описывает, что он наслаждался собраниями своих различных лож, но находил связанную с ними общественную деятельность «невыносимой». Хенсон открыто выступал в качестве апологета масонства, продвигая его идеалы и религиозные основы. [ 82 ]

В епархии было сожаление, что пребывание Хенсона там было недолгим. В 1920 году кафедра Дарема стала вакантной после смерти епископа Моула. Дэвидсон хотел, чтобы Томас Стронг , декан Крайст-Черч , был назначен, и настаивал на своих претензиях на Ллойд Джорджа, но премьер-министр придерживался мнения, что в этой области нужны практические навыки и общий подход Хенсона, а не академическая стипендия Стронга. [ 83 ] [ n 12 ]

Интерьер собора: священнослужитель в мантии и сидящий, в окружении помощника, несущего посох, и еще один священнослужитель, стоящий слева от него.
Хенсон возведен на трон епископа Дарема , с Дином Велдоном слева от него, 1920 год.

Хенсон был переведен в Дарем - самую старшую епархию Англии после Кентерберийской, Йоркской и Лондонской. [ 87 ] – в октябре 1920 г. [ 88 ] Назначение было непростым: район Дарема находился в тяжелом экономическом положении, а важная угледобывающая промышленность находилась в кризисе, вызванном падением промышленного спроса на уголь в годы после Первой мировой войны. В церковной сфере существовала возможность разногласий, поскольку декан Дарема Джеймс Велдон , который когда-то сам был епархиальным епископом, [ n 13 ] по темпераменту и политически расходился со своим новым начальником и склонен публично выражать взгляды, противоположные взглядам Хенсона. Велдон, по мнению Хенсона, «не мог ни эффектно говорить, ни достойно молчать». [ 90 ] [ 91 ] Они несколько раз сталкивались, наиболее заметно, когда Уэллдон, сторонник сухого закона , открыто выступил против толерантных взглядов Хенсона на потребление алкоголя. [ 92 ] [ n 14 ] Отношения между благочинием и Оклендским замком , официальной резиденцией епископа, заметно улучшились в апреле 1933 года, когда Сирил Алингтон , директор Итонского колледжа с 1917 по 1933 год, сменил Уэллдона после выхода последнего на пенсию. [ 94 ] Алингтона любили почти все, и хотя он и Хенсон расходились во мнениях по вопросам церковной практики, они оставались теплыми друзьями. [ 95 ]

В начале епископства Хенсона большинство горняков Дарема бастовали. Он хорошо ладил с шахтерами индивидуально и беседовал со многими из них, пока они гуляли по обширной территории Оклендского замка. [ 4 ] Чедвик пишет, что о Хенсоне говорили, что он легко ладил со всеми, «кроме других высокопоставленных лиц в гетрах ». [ 96 ] [ n 15 ] Разногласия возникли из-за убеждения Хенсона в том, что забастовки были морально неправильными из-за вреда, который они причиняли другим трудящимся. [ 98 ] и, по словам Гримли, он испытывал «жестокую, почти навязчивую» неприязнь к профсоюзам. [ 4 ] Его ранняя забота о благосостоянии бедных осталась неизменной, но он считал социализм и тред-юнионизм отрицанием индивидуальности. Он также был против государственного обеспечения социального обеспечения, хотя и был решительным сторонником добровольных расходов на него. [ 4 ] Позже в своем епископстве Хенсон осудил Марш Джарроу 1936 года как «революционное давление мафии» и раскритиковал своего подчиненного Джеймса Гордона , суфражистского епископа Джарроу , за то, что он официально благословил марш. [ 99 ] Хенсон ненавидел классовые различия и не был антипатичен к социальным реформаторам, но он был резок в критике христианских активистов, которые утверждали, что первой обязанностью Церкви являются социальные реформы. Для Хенсона главной заботой Церкви было духовное благополучие каждого человека. [ 100 ]

Картина священнослужителя в епископских одеждах, выглядящего надменно
Космо Ланг Уильяма Орпена : «гордый, напыщенный и прелатичный»

По словам Чедвика, самый известный анекдот о Хенсоне произошел во время его пребывания в Дареме. [ 101 ] Архиепископ Ланг пожаловался, что его портрет работы Уильяма Орпена «заставляет меня выглядеть гордым, напыщенным и прелатическим », на что Хенсон ответил: «И могу ли я спросить Вашу Светлость, к какому из этих эпитетов Ваша Светлость возражает?» [ 102 ] (Гримли отмечает, что иногда каждое из этих нелестных прилагательных в равной степени относилось и к Хенсону.) [ 4 ] Тем не менее, Хенсон причислил Ланга «к числу величайших деятелей церковной истории». [ 103 ]

Наиболее заметное дело, которым занимался Хенсон во время своего пребывания в Дареме, было, с англиканской точки зрения, национальным – и даже международным – а не епархиальным интересом. Как широкий церковный деятель, в середине 1920-х годов он решительно поддержал масштабный пересмотр и модернизацию «Книги общих молитв» англиканской церкви , литургической книги – практически не изменившейся с 1662 года – в предлагаемых изданиях 1927 и 1928 годов . Евангелическое крыло церкви выступило против пересмотра, который некоторые низшие церковные фракции назвали « папским ». [ 104 ] [ n 16 ] Хенсон, теперь на одной стороне с англо-католиками, с которыми он ранее находился в ожесточенном споре, назвал оппозицию «протестантским преступным миром». [ 106 ] Несмотря на явное большинство духовенства и мирян, выступавших за пересмотр, Палата общин отказалась санкционировать его и проголосовала против него в 1927 году, а затем снова в 1928 году. [ 107 ] Коллега Хенсона Сирил Гарбетт написал, что Палата общин «ясно дала понять, что Церковь не обладает полной духовной свободой определять свое богослужение». [ 108 ] Церковь ввела меры по ограничению ущерба, разрешив приходам использовать новый несанкционированный текст там, где на это было согласие местных жителей. [ n 17 ] но Хенсон был в ужасе от того, что он считал предательством парламентом своего долга беспристрастно руководить управлением церковью, поддавшись давлению со стороны того, что он назвал «армией неграмотных». [ 110 ]

Вместе с возникшими у него подозрениями, что социалистическое правительство может злоупотребить церковным покровительством, разгром «Молитвенника» превратил Хенсона из убежденного сторонника истеблишмента в его самого известного критика. Он потратил много времени и энергии, бесплодно проводя кампанию за отмену. Он был, как это часто бывало в начале своей карьеры, изолированной фигурой. Лишь немногие из его коллег согласились с ним, даже те, кто был встревожен парламентским голосованием. [ 4 ]

Хенсон был менее изолирован в некоторых других делах, которыми он занимался в 1920-х и 30-х годах. Он был одним из многих, кто опасался ультралиберализма Союза современных церковников . В 1934 году он был среди высокопоставленных священнослужителей, которые осудили Дина Дуэлли из Ливерпуля за приглашение унитария проповедовать в Ливерпульском соборе , а также епископа Дэвида за его разрешение. [ 111 ] [ n 18 ] Он осудил американскую евангелизацию, практикуемую Фрэнком Бухманом и Оксфордской группой ; Хенсон писал о «пророческом деспотизме» Бухмана и «следе моральных и интеллектуальных разрушений, который оставляет после себя его прогресс». [ 114 ] Хенсон критиковал одного из своих священнослужителей, Роберта Андерсона Джардина из Дарлингтона , за проведение во Франции свадебной церемонии герцога Виндзорского с разведенной Уоллис Симпсон , что противоречит доктрине англиканской церкви. [ 115 ] Хенсон был в меньшинстве среди высшего духовенства, выступая против диктаторов держав Оси . Он осудил нацистский антисемитизм , вторжение Муссолини в Абиссинию , политику умиротворения и Мюнхенское соглашение . [ 4 ]

1 февраля 1939 года, в возрасте семидесяти пяти лет, он уехал из Дарема в Хинтлшем в Саффолке. [ 116 ] Через семь месяцев началась Вторая мировая война . Хенсон поддерживал борьбу союзников в том, что он считал справедливой войной за победу над безбожным варварством; он писал о «углубляющихся позорах нацистской войны – позорах настолько ужасных, что почти поколебали веру в сущностную Божественность человечества». [ 117 ] Он призвал: «Не может быть никакого компромисса или залатанного мира». [ 118 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Уинстон Черчилль был впечатлен Хенсоном. Гримли отмечает, что у них было много общего: они оба годами были изолированными фигурами, отстаивая убеждения, которые в то время были отвергнуты, а затем подтверждены. [ 4 ] Став премьер-министром Великобритании в 1940 году, Черчилль убедил Хенсона выйти из отставки и возобновить свои старые обязанности каноника Вестминстерского аббатства. Преодолевая странность возвращения на свой старый пост спустя почти тридцать лет, он проповедовал с энергией, пока катаракта не сделала его зрение слишком плохим, чтобы продолжать. Он ушел из аббатства в 1941 году. [ 37 ] Ему предложили масонскую должность провинциального Великого Магистра , но он отказался от нее, посчитав себя слишком старым. [ 82 ]

Белая женщина средних лет в шляпе
Элла Хенсон

В более поздние годы жизни чувство одиночества Хенсона усугублялось растущей глухотой его жены Эллы, что затрудняло их разговор. [ 119 ] Некоторое утешение он нашел в дружбе с ее спутницей Ферн Букер, которая прожила с Хенсонами более тридцати лет. [ 119 ] [ n 19 ] Значительную часть своей пенсии он посвятил написанию мемуаров, опубликованных в трех томах под названием « Ретроспектива неважной жизни» . И в то время, и впоследствии многие из его друзей и поклонников сожалели о том, что он опубликовал эту работу; они думали, что он оказал своей репутации медвежью услугу. [ 38 ] Несмотря на то, что Уильямс называет «особым интересом и живостью» книг, его обзор его многочисленных кампаний и противоречий казался другим самооправдающимся и умышленно отрицающим многие изменения в позиции, которые он явно сделал за свою карьеру. [ 37 ] По мнению Уильямса, посмертно опубликованные письма Хенсона были лучшим наследием: «восхитительны как по форме, так и по содержанию, и, какими бы колючими они ни были, они отдают ему больше должного». [ 37 ]

В своих произведениях Хенсон упоминал о двух своих жизненных сожалениях. Во-первых, он не учился в государственной (т.е. платной негосударственной) школе, чему он приписывал свое всю жизнь ощущение себя чужаком. [ n 20 ] Второе сожаление заключалось в том, что он и его жена не смогли иметь детей. [ 4 ] Он написал в своем дневнике: «Если бы я был так счастлив иметь детей, я, вероятно, был бы лучше и счастливее». [ 126 ] Хенсоны неофициально усыновили нескольких бедных мальчиков и заплатили за их образование. По крайней мере, один из них стал священником и был рукоположен Хенсоном. [ 4 ]

Хенсон умер в Хинтлшеме 27 сентября 1947 года в возрасте восьмидесяти трех лет. По его желанию его тело было кремировано; его прах был захоронен в Даремском соборе. [ 4 ]

Репутация

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни Хенсон писал, что его карьера, «хотя и публичная, никогда не была важной: что я не был защитником ни одного дела, лидером ни одной партии и любимцем ни одного общества; что я не написал ни одной книги». что понравилось «читающей публике» и что, наконец, мой журнал был столь же лишен общественного интереса, как и литературных достоинств». [ 127 ] Преемник на посту епископа Даремского Майкл Рэмси , тем не менее, считал, что изоляция Хенсона от современной моды не уменьшила его влияния: «Его секрет заключался в вещах, гораздо более глубоких, чем современная мода: в его власти над духом классической англиканской божественности, в его интеллектуальной честности, и его вера в силу и постоянство того пастырского долга, который Молитвенник возлагает на служение Церкви». [ 128 ] Пирт-Биннс завершает свою биографию Хенсона:

Парадоксально, но в упраздненной Церкви Хенсон никогда бы не был «избран» епископом. Но англиканская церковь стала бы намного беднее, если бы исключила эту выдающуюся фигуру со сцены, на которой он играл столь выдающуюся роль, которую едва ли можно было бы назвать «незначительной». [ 129 ]

Работы Хенсона

[ редактировать ]

Как редактор

[ редактировать ]
  • Церковные проблемы, взгляд на современное англиканство . Лондон: Джон Мюррей. 1900. OCLC   29980088 . [ n 21 ]
  • «Голая правда» епископа Герберта Крофта . Лондон: Чатто и Виндус. 1919 [1674]. OCLC   265436413 .
  • Мемуары досточтимого сэра Уильяма Энсона . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1920. OCLC   4065005 .

Как автор

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Неясно, была ли какая-либо официальная или законная свадьба; секта, которой придерживался Хенсон-старший, не одобряла юридических церемоний. [ 10 ]
  2. ^ All Souls описывает себя прежде всего как академическое исследовательское учреждение. Хотя его сотрудники занимаются преподаванием и руководством исследованиями, в колледже нет студентов-студентов. [ 21 ]
  3. Биограф Джон Пирт-Биннс отмечает, что за свои 200 фунтов стерлингов в год Хенсон внес существенный вклад в свою семью, поскольку финансовые дела его отца ухудшились до банкротства. [ 22 ]
  4. Солсбери принадлежала большая часть земли вокруг церкви Святой Маргариты в Баркинге. Как бывший член организации All Souls, он знал Хенсона, и в начале 1890-х годов они общались по вопросам прихода. [ 41 ] Солсбери был хозяином и покровителем больницы Святой Марии в Илфорде, имея право назначать ее начальника. [ 42 ]
  5. После второго выкидыша Хенсон написал в своем дневнике: «Какой второй холокост надежд и любви за полгода!» [ 47 ]
  6. Хотя компания попыталась поставить под сомнение репутацию Хенсона, британское правительство назначило специальную комиссию для расследования ответственности директоров. The Times сообщила, что действия директоров были признаны неприемлемыми, а критика Хенсона оправданной. [ 51 ]
  7. ^ Аббатство является особенным королевским , и настоятели церкви Святой Маргариты, в отличие от других приходских священников, не были официально назначены епископом Лондона, который не имел юрисдикции над приходом. [ 53 ]
  8. Конкретное возражение Гора заключалось не в проповедях Хенсона в нонконформистском истеблишменте, а в том, что он делал это в приходе другого англиканского священнослужителя вопреки желанию действующего президента. [ 54 ] Это различие не было широко отмечено, и многие считали епископа ограниченным. Дерзкий поступок Хенсона, когда документ Гора был помещен в рамку и повешен в кабинете приходского дома Святой Маргариты, многие сочли излишне провокационным. [ 55 ]
  9. Ллойд Джордж происходил из нонконформистской семьи, как и большинство жителей Уэльса, хотя сам был агностиком. [ 66 ]
  10. Точка зрения Хенсона в целом преобладала над точкой зрения Гора и его последователей: в исследовании, опубликованном в 1998 году, теолог Уильям Баркли отмечает: «Кажется справедливым сказать, что сегодня существует значительное количество церквей, в которых, хотя и могут быть ортодоксальными принять учение о непорочном зачатии, то отвергнуть его, конечно, не является ересью». [ 69 ]
  11. Теоретически право выбирать, кого назначать, оставалось (и остается) за монархом, но осуществление королевских прерогатив в XIX веке перешло к премьер-министру. [ 75 ]
  12. ^ Мул и два его непосредственных предшественника в Дареме, Джозеф Лайтфут и Брук Фосс Уэсткотт , все были профессорами богословия в Кембриджском университете непосредственно перед их назначением епископом. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
  13. Веллдон был епископом Калькутты с 1898 по 1902 год, прежде чем уйти в отставку и вернуться в Великобританию, где он служил деканом Манчестера с 1906 по 1918 год и деканом Дарема с 1918 по 1933 год. [ 89 ]
  14. Энтузиазм Веллдона по поводу трезвенничества не распространялся на него самого: Хенсон записал в своем дневнике, что сэр Дэвид Драммонд упомянул, что он делился бутылкой шампанского с Веллдоном за ужином на прошлой неделе. [ 93 ]
  15. ^ Отношения Хенсона даже с его гетрами (т. е. епископальными или другими высокопоставленными священнослужителями) [ 97 ] коллеги могут быть теплыми. Он и его главный противник в споре о Кикую, епископ Уэстон, позже стали хорошими друзьями. [ 96 ]
  16. ^ Евангелисты возражали, среди прочего, против эпиклезиса (призыва Святого Духа сойти на элементы причащения хлеба и вина) и постоянного сохранения освященных хлеба и вина. [ 105 ] Другие возражения включали ношение риз , молитвы за души умерших и изменения в причастии, изменяющие положение Молитвы Жертвоприношения и сокращающие молитвы за государя. [ 105 ]
  17. Новый текст был опубликован в декабре 1928 года и содержал жирным шрифтом заявление о том, что «публикация этой Книги прямо или косвенно не подразумевает, что ее можно рассматривать как разрешенную для использования в церквях». [ 109 ]
  18. Биограф Дуэлли Питер Кеннерли считает ироничным то, что Хенсон, выдвинувший предложение против Дэвида на Северном созыве , десятью годами ранее произнес проповедь при освящении Ливерпульского собора , особенно приветствуя присутствие на службе неангликанцев. [ 112 ] Важные аспекты унитарного богословия были неприемлемы для многих основных христиан того времени. [ 113 ]
  19. Дружба между Хенсоном и Букером легла в основу романа Сьюзен Ховатч 1987 года « Сверкающие образы» , ​​в котором Хенсон изображен как Алекс Джардин. В романе дружба Джардин с компаньоном более чем платоническая, но Гримли подчеркивает, что Ховатч дал понять, что это чистая выдумка, и не было никаких оснований предполагать какие-либо нарушения в отношениях Хенсона с Букером. [ 4 ]
  20. Среди многих высокопоставленных священнослужителей его времени, обучавшихся в Итоне , Харроу или других ведущих государственных школах, были Алингтон, [ 120 ] Дэвидсон, [ 121 ] Гор, [ 122 ] Сильный, [ 123 ] Храм [ 124 ] и Веллдон. [ 125 ]
  21. ^ Содержание: «Англиканская церковь» (Хенсли Хенсон); «Истеблишмент» (Хенсли Хенсон); «Разочарование» ( К. А. Уитмор ); «Приходская система» ( Эдгар Гибсон ); «Созыв» (У. Х. Хаттон); «Англиканское богословие» ( У. О. Берроуз ); «Англиканское поклонение» (У.О. Берроуз); «Отношения с восточными церквями» ( Артур Хедлам ); «Церковь и нонконформизм» (Э. Уотсон); «Образование» (Х.А. Дальтон); «Библия и современная критика» ( Томас Стронг ); «Церковь и империя» (Бернард Вильсон); «Англиканский дух в литературе» ( Генри Бичинг ); «Римский спор» (У.Э. Коллинз); «Однообразие» (У.Э. Коллинз); «Вечеринки в церкви» ( лорд Хью Сесил ). [ 130 ]
  1. ^ Пирт-Биннс, с. 17
  2. ^ Чедвик, стр. 1–2.
  3. ^ Хенсон (1942), стр. 1–4.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Гримли, Мэтью. 2011 «Хенсон, Герберт Хенсли (1863–1947)». Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 4 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  5. ^ Jump up to: а б с Хенсон (1942), с. 3
  6. ^ Пирт-Биннс, стр. 18–19.
  7. ^ Чедвик, с. 3
  8. ^ Чедвик, с. 4
  9. ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 5
  10. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 18
  11. ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 6
  12. ^ Пирт-Биннс, с. 19
  13. ^ Пирт-Биннс, с. 20
  14. ^ Хенсон (1942), с. 4
  15. ^ Чедвик, стр. 6–7.
  16. ^ Jump up to: а б Хенсон (1950), с. 358
  17. ^ Чедвик, стр. 7–8.
  18. ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 16
  19. ^ Пирт-Биннс, стр. 21–22.
  20. ^ Чедвик, с. 21
  21. Домашняя страница. Архивировано 16 июля 2024 года в Wayback Machine , Колледж All Souls. Проверено 16 июля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 23
  23. ^ Хенсон (1942), с. 5
  24. ^ Чедвик, с. 24
  25. ^ Пирт-Биннс, с. 24
  26. ^ Чедвик, с. 279
  27. ^ Литтелтон в Литтелтоне и Харт-Дэвисе, стр. 25.
  28. ^ Бегби, стр. 90–91.
  29. ^ Чедвик, с. 28
  30. ^ Пирт-Биннс, стр. 25–26; и Чедвик, с. 29
  31. ^ Хенсон, Х. Хенсли. «Оксфордская лига мирян в защиту национальной церкви», The Times , 13 августа 1886 г., стр. 6; и «Информация о выборах», The Times , 17 ноября 1885 г., стр. 7
  32. ^ Чедвик, с. 29
  33. ^ Чедвик, стр. 40–41.
  34. ^ Пирт-Биннс, с. 41; и Чедвик, с. 44
  35. ^ Пирт-Биннс, с. 38
  36. ^ «Восстановление Лающей церкви», The Times , 25 мая 1889 г., стр. 17
  37. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Олвин. «Хенсон, Герберт Хенсли». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Архив национального биографического словаря , Oxford University Press, 1959. Проверено 6 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Епископ Хенсли Хенсон – мастер диалектики», The Times , 29 сентября 1947 г., стр. 27
  39. ^ Локхарт, с. 76
  40. ^ Пирт-Биннс, с. 41
  41. ^ «Сесилы». Архивировано 21 июля 2024 года в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 21 июля 2024 г.
  42. ^ «Древний приход Баркинга». Архивировано 21 июля 2024 г. в Wayback Machine , British History Online , Институт исторических исследований, Лондонский университет, 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д «Хенсон, преподобный Герберт Хенсли» , Who Was Who , Oxford University Press, 2014. Проверено 6 ноября 2014 г. (требуется подписка)
  44. ^ Чедвик, стр. 80–81.
  45. ^ Смит, стр. 165–168, 170–172 и 214.
  46. ^ «Судебный циркуляр», The Times , 21 октября 1902 г., стр. 8
  47. ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 15 июля 1905 г. Архивировано 27 июля 2024 г. в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
  48. ^ Пирт-Биннс, стр. 59–60.
  49. ^ «Каноник Хенсон о фундаментальном христианстве», The Times , 5 марта 1906 г., стр. 14
  50. ^ «Зверства Путумайо», The Times , 5 августа 1912 г., стр. 6; и «Резиновые режиссеры нападают на Кэнона Хенсона» , The New York Times , 25 августа 1912 г. (требуется подписка). Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  51. ^ Чедвик, с. 104
  52. ^ Чедвик, с. 105
  53. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 66
  54. ^ «Запрет каноника Хенсли Хенсона: заявление епископа Гора» , The Manchester Guardian , 2 апреля 1909 г., стр. 7 (требуется подписка)
  55. ^ «Епископ Оксфордский и доктор Хенсон» , The Manchester Guardian , 17 января 1918 г., стр. 8 (требуется подписка)
  56. ^ Jump up to: а б Баклер, Ф. В. «Англиканская церковь Герберта Хенсли Хенсона» , «История церкви» , сентябрь 1940 г., стр. 277–278 (требуется подписка). Архивировано 2 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
  57. ^ Пирт-Биннс, с. 69
  58. ^ «Церковная разведка», The Times , 3 января 1913 г., стр. 2
  59. ^ Пирт-Биннс, с. 65
  60. ^ Пирт-Биннс, стр. 82–84 и 100.
  61. ^ «Дин Хенсли Хенсон», The Manchester Guardian , 13 декабря 1917 г., стр. 4
  62. ^ Хенсон (1943), с. 159
  63. ^ «Ересь и возможный раскол в англиканской церкви: фигуры жизненно важного спора о Кикую», Illustrated London News , 10 января 1914 г., стр. 54–55.
  64. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 72
  65. ^ Пирт-Биннс, с. 70
  66. ^ Морган, Кеннет О. «Джордж, Дэвид Ллойд, первый граф Ллойд-Джордж Дуайфор (1863–1945)». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 7 ноября 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  67. ^ Пирт-Биннс, с. 68
  68. ^ Белл, с. 865
  69. ^ Барклай, с. 55
  70. ^ «Епископство Херефордское: отношение предстоятеля», The Manchester Guardian , 18 января 1918 г., стр. 5
  71. ^ Пирт-Биннс, с. 96; и «Посвящение доктора Хенсона», Вестминстерская газета , 1 февраля 1918 г., стр. 3
  72. ^ «Посвящение епископа Херефордского», The Times , 4 февраля 1918 г., стр. 2
  73. ^ «Доктор Хенсон в Херефорде», The Times , 13 февраля 1918 г., стр. 3
  74. ^ Чедвик, с. 145
  75. ^ Солома, с. 25
  76. ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 147
  77. ^ Чедвик, с. 150
  78. ^ Jump up to: а б Чедвик, стр. 113 и 133.
  79. ^ Чедвик, стр. 133–134.
  80. ^ Чедвик, с. 154
  81. ^ «Cantilupe Lodge». Архивировано 10 июля 2012 года в Wayback Machine , масонская провинция Херефордшир. Проверено 9 июля 2018 г.
  82. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 114
  83. ^ Пирт-Биннс, с. 109; и Чедвик, с. 155
  84. Манден, AF «Мул, Хэндли Карр Глин (1841–1920)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  85. Барретт, К.К. «Лайтфут, Джозеф Барбер (1828–1889)». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  86. ^ Патрик, Грэм, «Уэсткотт, Брук Фосс (1825–1901)». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  87. ^ Уитакер, с. 235
  88. ^ «Епископ Хенсон на троне», The Times , 1 ноября 1920 г., стр. 15
  89. ^ «Епископ Веллдон», The Times , 19 июня 1937 г., стр. 16
  90. ^ Литтелтон в Литтелтоне и Харт-Дэвисе, стр. 17–18.
  91. ^ Пигготт и др. , с. 170
  92. ^ Пирт-Биннс, с. 124
  93. ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 23 мая 1926 г. Архивировано 27 июля 2024 г. в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
  94. ^ «Новый декан Дарема», The Times , 3 мая 1933 г., стр. 14
  95. ^ Чедвик, с. 297
  96. ^ Jump up to: а б Чедвик, с. 157
  97. ^ Винсент и Тонкин, с. 14
  98. ^ Чедвик, с. 161
  99. ^ Бартли, с. 89
  100. ^ Чедвик, с. 162
  101. ^ Чедвик, с. 244
  102. ^ Пирт-Биннс, с. 157
  103. ^ Локхарт, с. 295
  104. ^ «Редакция молитвенника», The Times, 1 мая 1928 г., стр. 18
  105. ^ Jump up to: а б Спинкс, с. 241–242
  106. ^ «Пересмотр молитвенника», The Times , 30 марта 1927 г., стр. 11
  107. ^ Барбер, с. 406
  108. ^ Гарбетт, с. 194
  109. ^ «Молитвенник 1928 года», The Times , 4 декабря 1928 года, стр. 21
  110. ^ Чедвик, с. 193
  111. ^ Кеннерли, с. 138
  112. ^ Кеннерли, с. 149
  113. ^ Кеннерли, стр. 138–139.
  114. ^ Хенсон, Хенсли. «Оксфордская группа», The Times , 19 сентября 1933 г., стр. 8
  115. ^ «Герцог Виндзорский», The Times , 3 июня 1937 г., стр. 14
  116. ^ «Церковные новости», The Times , 13 января 1939 г., стр. 15
  117. ^ Хенсон (1951), с. 164
  118. ^ Хенсон (1951), с. 123
  119. ^ Jump up to: а б Пирт-Биннс, с. 188
  120. ^ Кард, Тим. «Алингтон, Сирил Аргентинец (1872–1955)». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ; Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  121. ^ Мьюс, Стюарт. «Дэвидсон, Рэндалл Томас, барон Дэвидсон из Ламбета (1848–1930). Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  122. ^ Уилкинсон, Алан. «Гор, Чарльз (1853–1932)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  123. ^ Клюлоу, Элли. «Сильный, Томас Бэнкс (1861–1944), декан Крайст-Черч и епископ Оксфорда». Архивировано 1 июня 2018 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  124. ^ Гастингс, Адриан. «Темпл, Уильям (1881–1944). Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  125. ^ Томлин, JWS, ред. MC Куртойс. «Веллдон, Джеймс Эдвард Коуэлл (1854–1937)». Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 ноября 2014 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  126. ^ Хенсон, Хенсли. Запись в журнале от 31 января. Архивировано 27 июля 2024 года в Wayback Machine , The Henson Journals , Совете по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, Даремском университете и Даремском соборе. Проверено 24 июля 2024 г.
  127. ^ Хенсон (1942), с. в
  128. ^ Рэмси, стр. 5-6.
  129. ^ Пирт-Биннс, с. 191
  130. ^ Хенсон (1900), страница содержания

Источники

[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Декан Дарема
1912–1918
Преемник
Предшественник Епископ Херефордский
1917–1920
Преемник
Предшественник Епископ Даремский
1920–1939
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент общества Surtees
1939–1945
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046a11df0f23af9703d49b2072ea118f__1723107900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8f/046a11df0f23af9703d49b2072ea118f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hensley Henson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)