Jump to content

Томас Уотсон (епископ Линкольна)


Томас Уотсон
Епископ Линкольна
Церковь Римско-католический
епархия Линкольн
Назначен 24 марта 1557 г.
Срок закончился 25 июня 1559 г.
Предшественник Джон Уайт
Преемник Николас Буллингем
Заказы
Посвящение 15 августа 1557 г.
Николас Хит
Личные данные
Рожденный 1515
Умер 27 сентября 1584 г. (ок. 69 лет)
Национальность Английский

Томас Уотсон (1515 – 27 сентября 1584) был католическим епископом, известным среди католиков своими описаниями протестантской Реформации . Историк Альберт Поллард описал Уотсона как «одного из главных католических полемистов» времен правления Марии Тюдор. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уотсон родился недалеко от Дарема в 1515 году. Он вырос в монашеском мире в монахине Стейнтон, недалеко от Дарема. О его раннем обучении мало что известно, но для поступления в Кембриджский университет он должен был учиться в монастырской школе Дарема. Обряды Дарема [1] , написанная примерно в 1593 году, напоминает жизнь Даремского собора до его роспуска. Уотсон описывает школу и последнего школьного учителя, Роберта Хартберна, как почтенного и ученого монаха, всегда ищущего способного ученика, который «был склонен к обучению, действительно применял свою книгу и обладал всем своим умом», чтобы подготовиться к учебе. вход в университет.

Он уехал в колледж Святого Иоанна в Кембридже в 1529 году. Большинство сотрудников и студентов университета под руководством их канцлера Джона Фишера были священнослужителями или будущими священнослужителями. Уотсон получил степень бакалавра в 1532/3 году и степень магистра в 1536 году. [2]

Авессалом

[ редактировать ]

В ответ на присягу на верность Генриху VIII Уотсон написал неопубликованную пятиактную пьесу. Пьеса, написанная латинскими стихами и завершенная около 1540 года, была основана на Давида восстании Авессалома против своего отца , описанном в Ветхом Завете . Рукопись была спрятана и потеряна, пока в 1963 году ее не обнаружили среди гуманистических рукописей XVI века в Британском музее .

Авессалом был написан «в полной имитации» классической трагедии , но в современной интерпретации. По языку и стилю оно подражает Аристотелю , Горацию или Сенеке , и все же по содержанию библейский сюжет сливается с событиями, происходящими вокруг. История начинается с того, что принц ссорится со своим отцом. Речь идет о его брате и их отношениях с принцессой. Авессалом требует от своего отца особого решения, но Давид не может подчиниться. Авессалом решает поступить наперекор отцу, и Давид порицает его. Авессалом приходит в ярость и яростно начинает подрывать, а затем и отрицать авторитет своего отца.

Подданные Авессалома встревожены, но вынуждены принять чью-либо сторону. В этом участвуют невиновные люди. Авессалом прибегает к указам, угрозам, запугиванию и казням. Хотя у него есть угрызения совести, он преодолевает их, поскольку сопротивление тает перед его натиском. Не имея отца, который мог бы его сдерживать, теперь он может делать все, что пожелает.

Хор в Авессаломе называет Давида избранником Божьим, «Сыном Иессея » и помазанным правителем Израиля . Он объединяет различные племена в один народ. Он – их средоточие единства с неоспоримой властью. Он свят и благочестив, и молитва всегда на его устах. Он хочет помочь Авессалому, но не может. Он полон любви к своему блудному сыну. Хор не без критики слабостей Давида, но почитает его божественную должность «Святого Отца» народа Божьего.

Точно так же хор видит в Авессаломе некогда преданного сына Давида. Он всегда почитал и повиновался своему отцу согласно божественным заповедям. Но теперь, если любая его прихоть не исполняется, он приходит в ярость. Даже его министры ходят в страхе, уступая ему во всем. Но, предупреждает хор, его необузданная гордость станет его падением.

В Авессаломе Давид правит Старым Иерусалимом , а Папа – Новым Иерусалимом. Любимый сын восстает против отца, начинает атаку, свергает его и узурпирует его место. Давид отказывается мстить, давая Авессалому время прийти в себя и искать примирения. Но Авессалом рассматривает колебание отца не как любовь, а как слабость.

В пьесе Ватсона Авессалом разграбляет храмы Давида на территориях, которые он контролирует. Он изгоняет их опекунов, грабит их имущество и разрушает их алтари. нет упоминания о храмах В истории Ветхого Завета , но то, что описывает Уотсон, соответствует роспуску и разграблению монастырей, гильдий, святилищ и часовен. Авессалом разрушает последние опорные пункты Давида, наполняет его сокровищницу, финансирует его восстание и закрепляет свое положение. Он клянется, что примирения не будет.

В акте IV самые близкие к Авессалому встревожены его свирепостью. Он тоже включает их, как Генри включил Уолси , Фишера, Мора и Кромвеля. Но оппозиция появляется на двух фронтах. Разочарованные возвращаются к Давиду и присоединяются к тем, кто скрылся. А союзники Давида за границей собирают армию. Больше не зная, кому он может доверять, Авессалом безжалостно выслеживает тех, кто верен Давиду.

В то время как первые четыре действия Авессалома рассматривали параллели с тем, что произошло до сих пор, пятое - с параллелями в будущем. Вероятно, то, что случилось с Авессаломом, произойдет и с Генрихом. Будет финальная битва. Поскольку победа досталась Давиду, она неизбежно досталась и папе. Когда Давид возобновит свою назначенную ему роль над Божьим народом, то же самое сделает и Папа. Как восстание Авессалома ни к чему не привело, так же как и восстание Генриха! Таким образом, послание Уотсона заключается в терпении и полной уверенности в окончательной победе Папы.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Ватсон получил степень магистра в 1537 году и стал преподавателем, а затем деканом своего колледжа. [3] Однако с Томасом Кромвелем на посту канцлера после 1535 года и Стивеном Гардинером после 1540 года охота и чистка тайных папистов продолжались. Николас Меткалф , магистр церкви Св. Иоанна с 1518 года, был вынужден уйти в отставку в 1537 году. Следующий магистр, Джордж Дэй, также был объявлен папистом в 1538 году. Затем Кромвель приказал одному из своих людей, Джону Тейлору , «избрать силой ." Он был первым общепризнанным антипапистским «реформатором», ставшим магистром колледжа Св. Иоанна.

Когда Тейлор ввел жесткую процедуру проверки студентов и сотрудников, Уотсон был одним из двадцати студентов, протестовавших, но безуспешно. Когда Кромвель был привлечен к суду и казнен за ересь в 1540 году, Тейлор также был арестован. Некоторое время его держали под стражей, но он пообещал соблюдать « Шесть статей» Генриха . Обвинения в ереси были сняты, и он вернулся к своим обязанностям в качестве Мастера. Но лютеранство росло. После того, как Ватсон получил степень богослова в 1543 году, он начал становиться одним из ведущих поборников и проповедников старой веры в колледже.

К 1545 году, несмотря на растущую враждебность со стороны Тейлора и других, Уотсон проконсультировался с канцлером Стивеном Гардинером . Гардинер, как и Генрих, был встревожен тем, что антипапские настроения также стали антикатолическими. Хотя он поддерживал усилия короля по свержению папской власти в пользу королевского верховенства, теперь он был встревожен тем, к чему это может привести. Гардинер увидел в Ватсоне родственную душу и пригласил его стать своим домашним капелланом – одним из своих личных помощников. Итак, в 1545 году Уотсон присоединился к семье епископа Винчестера ; он больше не подчинялся Тейлору и теперь имел авторитет и поддержку канцлера в своих проповедях. В 1546 году Тейлор был вынужден уйти с поста магистра Святого Иоанна. При Эдуарде VI он последовал за Генри Холбичем как второй (женатый) протестантский епископ Линкольна .

Уотсон работал бок о бок с Гардинером в течение последних двух лет правления Генри, пытаясь сохранить католическую церковь в Англии. При этом он стал широко известен как влиятельный защитник старой веры. Несмотря на это, в последние месяцы своего правления Генрих приказал казнить трех папистов за то, что они поставили под сомнение его королевское превосходство, и сжечь трех лютеран за то, что они поставили под сомнение его католическое учение.

Арест при правлении Эдварда

[ редактировать ]

Все было хорошо, пока Генри был жив, а Гардинер сопротивлялся Кранмеру. Но когда Генрих умер, на трон взошел девятилетний Эдвард, а лорд-протектор Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет, стал фактически первым лютеранским «главой» английской церкви. Когда Гардинер выступил против изменений Сомерсета, его арестовали. Уотсон продолжал проповедовать, но недолго. Двое агентов Сомерсета, Тондж и Эйр, назначенные канониками Винчестера вопреки Гардинеру, обвинили Уотсона в препятствовании делу реформ. Уотсон был арестован и помещен в тюрьму Флита .

В 1548 году была объявлена ​​амнистия, и Гардинер и Ватсон были освобождены. Гардинер был помещен под домашний арест в Лондоне, и Уотсон остался с ним. В декабре им разрешили вернуться в Винчестер. В их отсутствие из церквей убрали изображения, изменили литургию, запретили шествия и представили протестантских проповедников. Шесть статей Генриха VIII были отменены, ходили слухи о новых изменениях, и люди были в замешательстве. Гардинер снова выразил протест. Его и Ватсона вызвали обратно в Лондон, где Гардинера снова поместили в Тауэр. Прежде чем он предстал перед судом, лютеранин Сомерсет пал, и следующим действительным «главой» церкви стал цвинглианец , протектор Нортумберленда.

В 1551 году Уотсона вызвали для дачи показаний со стороны обвинения и защиты, и Гардинер был признан виновным. Его вернули в Тауэр, где он оставался на протяжении всего правления Эдварда. Уотсону запретили проповедовать. В декабре 1551 года он вернулся в Лондон, чтобы проверить свою веру в доктрину пресуществления . Среди его экзаменаторов были не кто иные, как Уильям Сесил , Джон Чик , Роберт Хорн и Эдмунд Гриндал . Его друзья Джон Фекенхэм и Джон Янг также были вызваны, и экзамен принял форму дебатов. Этим троим были даны гарантии иммунитета от судебного преследования, но они вели себя осторожно. Страйп обвинил Уотсона в двусмысленности. Гриндал был в ярости от результата. В это время Уотсон, вероятно, работал с Гардинером над его делом против Кранмера под названием Confutatio Cavillationum , напечатанным в Париже в 1552 году. Это позже было использовано против Кранмера на суде.

Под правлением Марии

[ редактировать ]

Когда Мария взошла на престол в августе 1553 года, она немедленно освободила Гардинера и восстановила его в должности епископа Винчестера и канцлера Кембриджского университета . По совету Гардинера она выбрала Уотсона, чтобы официально объявить о своем намерении вернуть Англию католической вере. было созвано большое собрание 20 августа 1553 года у Креста Святого Павла в присутствии королевы, членов двора, епископов, сановников, знати, лорд-мэра и олдерменов Лондона, представителей ремесел и ремесел, а также с военная охрана, Томас Уотсон стоял, чтобы проповедовать. Это был скорее манифест, чем проповедь. Он упомянул о замешательстве, которое в последнее время сеют протестантские проповедники, которых людям больше не следует слушать. Он просил их не искать новых доктрин или новой веры, а также не строить новую церковь или новый храм. Он призывал их скорее вернуться к старой вере, вере своих отцов, и помочь своей царице восстановить старый храм. Его проповедь произвела большое впечатление, подготовив путь к тому, что должно было произойти.

Затем Гардинер отправил Уотсона обратно в Кембридж с полными полномочиями восстановить прежний устав и традиции университета. Его снова приветствовали, и 28 сентября 1553 года он был избран магистром своего старого колледжа Св. Иоанна. Он выступил против тех протестантских членов Созыва, которые изгнали и исключили католиков, и изменил ситуацию с ними. Он восстановил уставы Джона Фишера и поручил университету восстановить и соблюдать прежние католические традиции, обычаи и литургии.

В Даремском соборе царил хаос, и 18 ноября он был избран его третьим деканом . Приор Хью Уайтхед , избранный первым деканом в 1540 году, сохранял Дарем католическим при Генрихе VIII. При воцарении Эдуарда его вызвали в Лондон и приказали ввести реформированную религию, но он потерял сознание, умер и был похоронен недалеко от лондонского Тауэра . Затем Сомерсет отправил двух «комиссаров» в Дарем. Автор «Обрядов» называет их доктором Харви, доктором Уитби и доктором Хорном и описывает их миссию «испортить все папистские украшения» не только в соборе, но и в окружающих церквях. Роберт Хорн , старый противник Ватсона, был назначен деканом в 1551 году. Теперь, в 1553 году, вместо него был послан Ватсон, и Хорн удалился за границу.

В апреле 1554 года он отправился в Оксфорд, чтобы спорить или вразумлять Кранмера, Ридли и Латимера, обвиненных теперь в ереси. Его попросили обследовать других «еретиков», в том числе епископа Хупера и Джона Роджерса, но он также пользовался большим спросом в проповедях. Его даже вызвали проповедовать перед королевой, что он и сделал 17 марта и 14 апреля в «Двух выдающихся проповедях». Первый был «О реальном присутствии Тела и Крови Христовых в Святом Таинстве», а второй «Месса, которая есть жертвоприношение Нового Завета». [3] Он утверждал, что ранние отцы, великие врачи и советы Церкви свидетельствовали об истинности католического евхаристического учения. Он утверждал, что тремя краеугольными камнями Церкви всегда были Священные Писания, непрерывная традиция и апостольское учительство . Одного Священного Писания было недостаточно, как продемонстрировали сектантство и фрагментация религиозных верований после Лютера.

«Авессалом» сбылся

[ редактировать ]

Уотсон также страстно стремился вернуть таинства тем, кто их потерял. Его выступления включали несколько публичных выступлений, подобных той, что состоялась в больнице Святой Марии в конце апреля. Мария стремилась отказаться от своего парламентского титула «Верховного главы англиканской церкви на Земле» и искать примирения с Римом. Кардинал Поул , как папский легат, официально приветствовал возвращение Англии в католическую веру в День Святого Андрея, 30 ноября 1554 года. Надежды и мечты Ватсона, так поэтически выраженные в «Авессаломе» , наконец-то сбылись.

Епископ Гардинер, теперь убежденный в фатальном изъяне королевского превосходства, умер, примирившись с Римом в ноябре 1555 года. Джон Уайт , который последовал за Тейлором на посту епископа Линкольна, был переведен в Винчестер в 1556 году, а Томас Уотсон, ожидающий ратификации Папой, был избран тридцать четвертым епископом Линкольна. В январе 1557 года кардинал Поул послал его как избранного епископа «повторно посетить» Кембриджский университет и убедиться, что все идет хорошо. Он еще раз подчеркнул важность традиционной доктрины, традиционной символики и традиционной литургии. В следующем месяце, феврале 1557 года, он совершил эксгумацию и сожжение останков Мартина Буцера и Павла Фагиуса . На церемонии он в течение двух часов проповедовал о вреде, который они причинили английской церкви своим «нечестием и еретической доктриной».

о назначении Ватсона Папская булла (последняя в истории епископа Линкольна) была издана 24 марта 1557 года. Однако у него все еще были дела в Дареме. 29 мая кардинал Поул разрешил ему оставаться деканом Дарема столько, сколько необходимо. Его главной задачей было восстановление католического вероучения, обычаев и литургии, включая усилия по возвращению ценностей, имущества и земель, разграбленных во время двух предыдущих царствований. Но он также выполнял некоторые обязанности в Линкольнской епархии в качестве избранного епископа.

Посвящен в епископа Линкольна

[ редактировать ]

Уотсон был рукоположен в епископа Линкольна в праздник Успения Пресвятой Девы Марии 15 августа 1557 года архиепископом Йоркским в Лондоне. Прибыв в Линкольн для своей инсталляции в октябре, его духовенство встретило его с помпой и церемонией у Великих Западных ворот собора. Звонили колокола и пел хор, пока его проводили к епископской резиденции. Он был встревожен обнищанием епархии и решил вернуть все, что мог, в том числе несколько поместий, поместий и бенефиций, захваченных Генрихом и Эдвардом. Он также нашел «много богатых облачений, посуды и другой мебели, из которой была разграблена церковь Линкольна».

Ватсон провел большую часть своего времени в качестве епископа Линкольна, путешествуя по епархии или в Лондоне. Его попросили проповедовать на Кресте Святого Павла в феврале 1558 года перед очередным собранием высокопоставленных лиц, в том числе лорд-мэром и олдерменами Лондона, десятью епископами и огромной толпой людей. Пользуясь постоянным спросом, он теперь был одним из самых знаменитых представителей иерархии. По просьбе кардинала Поула и Созыва он подготовил к публикации тридцать своих проповедей. Его книга , озаглавленная «Доктрина Холсома и католика о семи таинствах Церкви Христа», которую должны знать все люди, изложенная в виде коротких проповедей, обращенных к народу , была напечатана в Лондоне в 1558 году. Уотсон приобрел репутацию снисходительного человека. в отношениях с протестантами. Во время его пребывания на посту епископа Линкольна, самого сурового периода кампании Марии против «еретиков», во всей епархии не было ни одной казни .

Арест при правлении Елизаветы

[ редактировать ]

Мария и Поул умерли с разницей в несколько часов 17 ноября 1558 года. Элизабет и Сесил, не теряя времени, проконсультировались с протестантскими диссидентами. В марте 1559 года епископы были вызваны на Вестминстерскую конференцию, чтобы обсудить с ними будущее Английской церкви. [4] Когда стало очевидно, что исход уже определен, епископы не смогли продолжить. Тогда утверждалось, что Уайт и Ватсон убеждали их рассмотреть возможность отлучения королевы от церкви . Два епископа были арестованы и отправлены в Тауэр 3 апреля 1559 года.

К началу мая новые Акты о превосходстве были приняты и единообразии, и вновь введена в действие протестантская Книга общих молитв . Епископы были вновь отрезаны от Рима, лишены власти и «уничтожены» как иерархия. 25 июня Ватсона судили, признали виновным, лишили епископства. [5] и приговорен к пожизненному заключению. Один за другим Елизавета заменила католических епископов протестантами.

Заключение

[ редактировать ]

Проведя некоторое время в лондонском Тауэре , Ватсон был помещен под опеку своих старых противников: Гриндала, ныне епископа Лондона ; Гость, ныне епископ Рочестерский ; и Ричард Кокс , ныне епископ Эли . Десять лет спустя, в 1570 году, папа окончательно отлучил Елизавету от церкви. Ватсона вернули в Тауэр. Когда его допрашивали по поводу отлучения от церкви, он сожалел только о том, что это может создать еще большие трудности для католиков. Его продержали в Тауэре до следующего года, а затем вернули в прежние места заключения. Он был переведен из-под стражи епископа Рочестера под стражу епископа Эли в 1580 году и заключен в тюрьму в замке Висбек . [5]

Епископу Эли было приказано превратить свой дворец в замке Висбек в центр интернирования католиков, и впервые за многие годы вокруг Ватсона появились друзья. В их число входил его старый друг Джон Фекенхем, его сокурсник по Кембриджскому университету и последний аббат Вестминстера . Наряду с бывшими марианскими священниками были вновь прибывшие священники семинарии и иезуиты. Контакты Уотсона теперь расширились, и он, похоже, осуществлял своего рода епископское служение «in vinculis».

В марте 1581 года его обвинили в переписке с католиками в Португалии , однако его здоровье и зрение ухудшались. Он умер почти слепым в возрасте шестидесяти девяти лет. Он провел в заключении двадцать пять лет и закончил свои дни в замке Висбек 15 октября 1584 года. [6] и был похоронен в приходской церкви Висбека. [5]

Его эпитафия приведена в «Athenae Cantabrigiensis» (1858 г.):

Томас Уотсон, бывший магистр колледжа Святого Иоанна в Кембридже,
Декан Дарема и епископ Линкольна:

«Оратор Факундас, добрый поэт,
Солидный богослов и известный проповедник».

«Красноречивый оратор, талантливый поэт,
здравомыслящий богослов и знаменитый проповедник».

  1. ^ Смит, Ричард Апшер. «Неопубликованный перевод епископа Томаса Уотсона ложной проповеди святого Киприана Карфагенского: введение и текст». История непокорных , том. 21, нет. 4, 1993, стр. 419–450., дои : 10.1017/S0034193200005641
  2. ^ «Ватсон, Томас (WT532T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Jump up to: а б Стойерт, Дом Хилари. «Стиль английской прозы Томаса Уотсона, епископа Линкольна, 1557 г.», The Modern Language Review , vol. 41, нет. 3, 1946, стр. 225–236. ДЖСТОР
  4. ^ "Елизаветинское поселение", Национальный архив.
  5. ^ Jump up to: а б с Кинг, Ричард Джон , Справочник соборов Англии , Джон Мюррей, Оксфорд, 1862 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Брэди, Уильям Мазьер. Епископская преемственность в Англии, Шотландии и Ирландии, с 1400 по 1875 год нашей эры , Vol. 3, Типография делла Паче, 1877, с. 37 Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Чарльз Генри ; Томпсон Купер (1858–1861). Афины, Кембридж (3 тома) . Кембридж.
  • Фаулер, JT (редактор) (1902). Обряды Дарема - это описание или краткое описание всех древних памятников, обрядов и обычаев, принадлежавших или находившихся в монашеской церкви Дарема до подавления. Написано в 1593 году . Общество Сёртиз. ISBN  0-85444-013-5 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
  1. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1909). «Даремский обряд» . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Линкольна
1557–1559
Преемник
Академические офисы
Предшественник Магистр Колледжа Святого Иоанна, Кембридж
1553–1554
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1589f3b14a09f8c2cdaa753f2bfe8a28__1660056900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/28/1589f3b14a09f8c2cdaa753f2bfe8a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Watson (bishop of Lincoln) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)