Томас Уотсон (епископ Линкольна)
Томас Уотсон | |
---|---|
Епископ Линкольна | |
Церковь | Римско-католический |
епархия | Линкольн |
Назначен | 24 марта 1557 г. |
Срок закончился | 25 июня 1559 г. |
Предшественник | Джон Уайт |
Преемник | Николас Буллингем |
Заказы | |
Посвящение | 15 августа 1557 г. Николас Хит |
Личные данные | |
Рожденный | 1515 |
Умер | 27 сентября 1584 г. (ок. 69 лет) |
Национальность | Английский |
Томас Уотсон (1515 – 27 сентября 1584) был католическим епископом, известным среди католиков своими описаниями протестантской Реформации . Историк Альберт Поллард описал Уотсона как «одного из главных католических полемистов» времен правления Марии Тюдор. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уотсон родился недалеко от Дарема в 1515 году. Он вырос в монашеском мире в монахине Стейнтон, недалеко от Дарема. О его раннем обучении мало что известно, но для поступления в Кембриджский университет он должен был учиться в монастырской школе Дарема. Обряды Дарема [1] , написанная примерно в 1593 году, напоминает жизнь Даремского собора до его роспуска. Уотсон описывает школу и последнего школьного учителя, Роберта Хартберна, как почтенного и ученого монаха, всегда ищущего способного ученика, который «был склонен к обучению, действительно применял свою книгу и обладал всем своим умом», чтобы подготовиться к учебе. вход в университет.
Он уехал в колледж Святого Иоанна в Кембридже в 1529 году. Большинство сотрудников и студентов университета под руководством их канцлера Джона Фишера были священнослужителями или будущими священнослужителями. Уотсон получил степень бакалавра в 1532/3 году и степень магистра в 1536 году. [2]
Авессалом
[ редактировать ]В ответ на присягу на верность Генриху VIII Уотсон написал неопубликованную пятиактную пьесу. Пьеса, написанная латинскими стихами и завершенная около 1540 года, была основана на Давида восстании Авессалома против своего отца , описанном в Ветхом Завете . Рукопись была спрятана и потеряна, пока в 1963 году ее не обнаружили среди гуманистических рукописей XVI века в Британском музее .
Авессалом был написан «в полной имитации» классической трагедии , но в современной интерпретации. По языку и стилю оно подражает Аристотелю , Горацию или Сенеке , и все же по содержанию библейский сюжет сливается с событиями, происходящими вокруг. История начинается с того, что принц ссорится со своим отцом. Речь идет о его брате и их отношениях с принцессой. Авессалом требует от своего отца особого решения, но Давид не может подчиниться. Авессалом решает поступить наперекор отцу, и Давид порицает его. Авессалом приходит в ярость и яростно начинает подрывать, а затем и отрицать авторитет своего отца.
Подданные Авессалома встревожены, но вынуждены принять чью-либо сторону. В этом участвуют невиновные люди. Авессалом прибегает к указам, угрозам, запугиванию и казням. Хотя у него есть угрызения совести, он преодолевает их, поскольку сопротивление тает перед его натиском. Не имея отца, который мог бы его сдерживать, теперь он может делать все, что пожелает.
Хор в Авессаломе называет Давида избранником Божьим, «Сыном Иессея » и помазанным правителем Израиля . Он объединяет различные племена в один народ. Он – их средоточие единства с неоспоримой властью. Он свят и благочестив, и молитва всегда на его устах. Он хочет помочь Авессалому, но не может. Он полон любви к своему блудному сыну. Хор не без критики слабостей Давида, но почитает его божественную должность «Святого Отца» народа Божьего.
Точно так же хор видит в Авессаломе некогда преданного сына Давида. Он всегда почитал и повиновался своему отцу согласно божественным заповедям. Но теперь, если любая его прихоть не исполняется, он приходит в ярость. Даже его министры ходят в страхе, уступая ему во всем. Но, предупреждает хор, его необузданная гордость станет его падением.
В Авессаломе Давид правит Старым Иерусалимом , а Папа – Новым Иерусалимом. Любимый сын восстает против отца, начинает атаку, свергает его и узурпирует его место. Давид отказывается мстить, давая Авессалому время прийти в себя и искать примирения. Но Авессалом рассматривает колебание отца не как любовь, а как слабость.
В пьесе Ватсона Авессалом разграбляет храмы Давида на территориях, которые он контролирует. Он изгоняет их опекунов, грабит их имущество и разрушает их алтари. нет упоминания о храмах В истории Ветхого Завета , но то, что описывает Уотсон, соответствует роспуску и разграблению монастырей, гильдий, святилищ и часовен. Авессалом разрушает последние опорные пункты Давида, наполняет его сокровищницу, финансирует его восстание и закрепляет свое положение. Он клянется, что примирения не будет.
В акте IV самые близкие к Авессалому встревожены его свирепостью. Он тоже включает их, как Генри включил Уолси , Фишера, Мора и Кромвеля. Но оппозиция появляется на двух фронтах. Разочарованные возвращаются к Давиду и присоединяются к тем, кто скрылся. А союзники Давида за границей собирают армию. Больше не зная, кому он может доверять, Авессалом безжалостно выслеживает тех, кто верен Давиду.
В то время как первые четыре действия Авессалома рассматривали параллели с тем, что произошло до сих пор, пятое - с параллелями в будущем. Вероятно, то, что случилось с Авессаломом, произойдет и с Генрихом. Будет финальная битва. Поскольку победа досталась Давиду, она неизбежно досталась и папе. Когда Давид возобновит свою назначенную ему роль над Божьим народом, то же самое сделает и Папа. Как восстание Авессалома ни к чему не привело, так же как и восстание Генриха! Таким образом, послание Уотсона заключается в терпении и полной уверенности в окончательной победе Папы.
Академическая карьера
[ редактировать ]Ватсон получил степень магистра в 1537 году и стал преподавателем, а затем деканом своего колледжа. [3] Однако с Томасом Кромвелем на посту канцлера после 1535 года и Стивеном Гардинером после 1540 года охота и чистка тайных папистов продолжались. Николас Меткалф , магистр церкви Св. Иоанна с 1518 года, был вынужден уйти в отставку в 1537 году. Следующий магистр, Джордж Дэй, также был объявлен папистом в 1538 году. Затем Кромвель приказал одному из своих людей, Джону Тейлору , «избрать силой ." Он был первым общепризнанным антипапистским «реформатором», ставшим магистром колледжа Св. Иоанна.
Когда Тейлор ввел жесткую процедуру проверки студентов и сотрудников, Уотсон был одним из двадцати студентов, протестовавших, но безуспешно. Когда Кромвель был привлечен к суду и казнен за ересь в 1540 году, Тейлор также был арестован. Некоторое время его держали под стражей, но он пообещал соблюдать « Шесть статей» Генриха . Обвинения в ереси были сняты, и он вернулся к своим обязанностям в качестве Мастера. Но лютеранство росло. После того, как Ватсон получил степень богослова в 1543 году, он начал становиться одним из ведущих поборников и проповедников старой веры в колледже.
К 1545 году, несмотря на растущую враждебность со стороны Тейлора и других, Уотсон проконсультировался с канцлером Стивеном Гардинером . Гардинер, как и Генрих, был встревожен тем, что антипапские настроения также стали антикатолическими. Хотя он поддерживал усилия короля по свержению папской власти в пользу королевского верховенства, теперь он был встревожен тем, к чему это может привести. Гардинер увидел в Ватсоне родственную душу и пригласил его стать своим домашним капелланом – одним из своих личных помощников. Итак, в 1545 году Уотсон присоединился к семье епископа Винчестера ; он больше не подчинялся Тейлору и теперь имел авторитет и поддержку канцлера в своих проповедях. В 1546 году Тейлор был вынужден уйти с поста магистра Святого Иоанна. При Эдуарде VI он последовал за Генри Холбичем как второй (женатый) протестантский епископ Линкольна .
Уотсон работал бок о бок с Гардинером в течение последних двух лет правления Генри, пытаясь сохранить католическую церковь в Англии. При этом он стал широко известен как влиятельный защитник старой веры. Несмотря на это, в последние месяцы своего правления Генрих приказал казнить трех папистов за то, что они поставили под сомнение его королевское превосходство, и сжечь трех лютеран за то, что они поставили под сомнение его католическое учение.
Арест при правлении Эдварда
[ редактировать ]Все было хорошо, пока Генри был жив, а Гардинер сопротивлялся Кранмеру. Но когда Генрих умер, на трон взошел девятилетний Эдвард, а лорд-протектор Эдвард Сеймур, 1-й герцог Сомерсет, стал фактически первым лютеранским «главой» английской церкви. Когда Гардинер выступил против изменений Сомерсета, его арестовали. Уотсон продолжал проповедовать, но недолго. Двое агентов Сомерсета, Тондж и Эйр, назначенные канониками Винчестера вопреки Гардинеру, обвинили Уотсона в препятствовании делу реформ. Уотсон был арестован и помещен в тюрьму Флита .
В 1548 году была объявлена амнистия, и Гардинер и Ватсон были освобождены. Гардинер был помещен под домашний арест в Лондоне, и Уотсон остался с ним. В декабре им разрешили вернуться в Винчестер. В их отсутствие из церквей убрали изображения, изменили литургию, запретили шествия и представили протестантских проповедников. Шесть статей Генриха VIII были отменены, ходили слухи о новых изменениях, и люди были в замешательстве. Гардинер снова выразил протест. Его и Ватсона вызвали обратно в Лондон, где Гардинера снова поместили в Тауэр. Прежде чем он предстал перед судом, лютеранин Сомерсет пал, и следующим действительным «главой» церкви стал цвинглианец , протектор Нортумберленда.
В 1551 году Уотсона вызвали для дачи показаний со стороны обвинения и защиты, и Гардинер был признан виновным. Его вернули в Тауэр, где он оставался на протяжении всего правления Эдварда. Уотсону запретили проповедовать. В декабре 1551 года он вернулся в Лондон, чтобы проверить свою веру в доктрину пресуществления . Среди его экзаменаторов были не кто иные, как Уильям Сесил , Джон Чик , Роберт Хорн и Эдмунд Гриндал . Его друзья Джон Фекенхэм и Джон Янг также были вызваны, и экзамен принял форму дебатов. Этим троим были даны гарантии иммунитета от судебного преследования, но они вели себя осторожно. Страйп обвинил Уотсона в двусмысленности. Гриндал был в ярости от результата. В это время Уотсон, вероятно, работал с Гардинером над его делом против Кранмера под названием Confutatio Cavillationum , напечатанным в Париже в 1552 году. Это позже было использовано против Кранмера на суде.
Под правлением Марии
[ редактировать ]Когда Мария взошла на престол в августе 1553 года, она немедленно освободила Гардинера и восстановила его в должности епископа Винчестера и канцлера Кембриджского университета . По совету Гардинера она выбрала Уотсона, чтобы официально объявить о своем намерении вернуть Англию католической вере. было созвано большое собрание 20 августа 1553 года у Креста Святого Павла в присутствии королевы, членов двора, епископов, сановников, знати, лорд-мэра и олдерменов Лондона, представителей ремесел и ремесел, а также с военная охрана, Томас Уотсон стоял, чтобы проповедовать. Это был скорее манифест, чем проповедь. Он упомянул о замешательстве, которое в последнее время сеют протестантские проповедники, которых людям больше не следует слушать. Он просил их не искать новых доктрин или новой веры, а также не строить новую церковь или новый храм. Он призывал их скорее вернуться к старой вере, вере своих отцов, и помочь своей царице восстановить старый храм. Его проповедь произвела большое впечатление, подготовив путь к тому, что должно было произойти.
Затем Гардинер отправил Уотсона обратно в Кембридж с полными полномочиями восстановить прежний устав и традиции университета. Его снова приветствовали, и 28 сентября 1553 года он был избран магистром своего старого колледжа Св. Иоанна. Он выступил против тех протестантских членов Созыва, которые изгнали и исключили католиков, и изменил ситуацию с ними. Он восстановил уставы Джона Фишера и поручил университету восстановить и соблюдать прежние католические традиции, обычаи и литургии.
В Даремском соборе царил хаос, и 18 ноября он был избран его третьим деканом . Приор Хью Уайтхед , избранный первым деканом в 1540 году, сохранял Дарем католическим при Генрихе VIII. При воцарении Эдуарда его вызвали в Лондон и приказали ввести реформированную религию, но он потерял сознание, умер и был похоронен недалеко от лондонского Тауэра . Затем Сомерсет отправил двух «комиссаров» в Дарем. Автор «Обрядов» называет их доктором Харви, доктором Уитби и доктором Хорном и описывает их миссию «испортить все папистские украшения» не только в соборе, но и в окружающих церквях. Роберт Хорн , старый противник Ватсона, был назначен деканом в 1551 году. Теперь, в 1553 году, вместо него был послан Ватсон, и Хорн удалился за границу.
В апреле 1554 года он отправился в Оксфорд, чтобы спорить или вразумлять Кранмера, Ридли и Латимера, обвиненных теперь в ереси. Его попросили обследовать других «еретиков», в том числе епископа Хупера и Джона Роджерса, но он также пользовался большим спросом в проповедях. Его даже вызвали проповедовать перед королевой, что он и сделал 17 марта и 14 апреля в «Двух выдающихся проповедях». Первый был «О реальном присутствии Тела и Крови Христовых в Святом Таинстве», а второй «Месса, которая есть жертвоприношение Нового Завета». [3] Он утверждал, что ранние отцы, великие врачи и советы Церкви свидетельствовали об истинности католического евхаристического учения. Он утверждал, что тремя краеугольными камнями Церкви всегда были Священные Писания, непрерывная традиция и апостольское учительство . Одного Священного Писания было недостаточно, как продемонстрировали сектантство и фрагментация религиозных верований после Лютера.
«Авессалом» сбылся
[ редактировать ]Уотсон также страстно стремился вернуть таинства тем, кто их потерял. Его выступления включали несколько публичных выступлений, подобных той, что состоялась в больнице Святой Марии в конце апреля. Мария стремилась отказаться от своего парламентского титула «Верховного главы англиканской церкви на Земле» и искать примирения с Римом. Кардинал Поул , как папский легат, официально приветствовал возвращение Англии в католическую веру в День Святого Андрея, 30 ноября 1554 года. Надежды и мечты Ватсона, так поэтически выраженные в «Авессаломе» , наконец-то сбылись.
Епископ Гардинер, теперь убежденный в фатальном изъяне королевского превосходства, умер, примирившись с Римом в ноябре 1555 года. Джон Уайт , который последовал за Тейлором на посту епископа Линкольна, был переведен в Винчестер в 1556 году, а Томас Уотсон, ожидающий ратификации Папой, был избран тридцать четвертым епископом Линкольна. В январе 1557 года кардинал Поул послал его как избранного епископа «повторно посетить» Кембриджский университет и убедиться, что все идет хорошо. Он еще раз подчеркнул важность традиционной доктрины, традиционной символики и традиционной литургии. В следующем месяце, феврале 1557 года, он совершил эксгумацию и сожжение останков Мартина Буцера и Павла Фагиуса . На церемонии он в течение двух часов проповедовал о вреде, который они причинили английской церкви своим «нечестием и еретической доктриной».
о назначении Ватсона Папская булла (последняя в истории епископа Линкольна) была издана 24 марта 1557 года. Однако у него все еще были дела в Дареме. 29 мая кардинал Поул разрешил ему оставаться деканом Дарема столько, сколько необходимо. Его главной задачей было восстановление католического вероучения, обычаев и литургии, включая усилия по возвращению ценностей, имущества и земель, разграбленных во время двух предыдущих царствований. Но он также выполнял некоторые обязанности в Линкольнской епархии в качестве избранного епископа.
Посвящен в епископа Линкольна
[ редактировать ]Уотсон был рукоположен в епископа Линкольна в праздник Успения Пресвятой Девы Марии 15 августа 1557 года архиепископом Йоркским в Лондоне. Прибыв в Линкольн для своей инсталляции в октябре, его духовенство встретило его с помпой и церемонией у Великих Западных ворот собора. Звонили колокола и пел хор, пока его проводили к епископской резиденции. Он был встревожен обнищанием епархии и решил вернуть все, что мог, в том числе несколько поместий, поместий и бенефиций, захваченных Генрихом и Эдвардом. Он также нашел «много богатых облачений, посуды и другой мебели, из которой была разграблена церковь Линкольна».
Ватсон провел большую часть своего времени в качестве епископа Линкольна, путешествуя по епархии или в Лондоне. Его попросили проповедовать на Кресте Святого Павла в феврале 1558 года перед очередным собранием высокопоставленных лиц, в том числе лорд-мэром и олдерменами Лондона, десятью епископами и огромной толпой людей. Пользуясь постоянным спросом, он теперь был одним из самых знаменитых представителей иерархии. По просьбе кардинала Поула и Созыва он подготовил к публикации тридцать своих проповедей. Его книга , озаглавленная «Доктрина Холсома и католика о семи таинствах Церкви Христа», которую должны знать все люди, изложенная в виде коротких проповедей, обращенных к народу , была напечатана в Лондоне в 1558 году. Уотсон приобрел репутацию снисходительного человека. в отношениях с протестантами. Во время его пребывания на посту епископа Линкольна, самого сурового периода кампании Марии против «еретиков», во всей епархии не было ни одной казни .
Арест при правлении Елизаветы
[ редактировать ]Мария и Поул умерли с разницей в несколько часов 17 ноября 1558 года. Элизабет и Сесил, не теряя времени, проконсультировались с протестантскими диссидентами. В марте 1559 года епископы были вызваны на Вестминстерскую конференцию, чтобы обсудить с ними будущее Английской церкви. [4] Когда стало очевидно, что исход уже определен, епископы не смогли продолжить. Тогда утверждалось, что Уайт и Ватсон убеждали их рассмотреть возможность отлучения королевы от церкви . Два епископа были арестованы и отправлены в Тауэр 3 апреля 1559 года.
К началу мая новые Акты о превосходстве были приняты и единообразии, и вновь введена в действие протестантская Книга общих молитв . Епископы были вновь отрезаны от Рима, лишены власти и «уничтожены» как иерархия. 25 июня Ватсона судили, признали виновным, лишили епископства. [5] и приговорен к пожизненному заключению. Один за другим Елизавета заменила католических епископов протестантами.
Заключение
[ редактировать ]Проведя некоторое время в лондонском Тауэре , Ватсон был помещен под опеку своих старых противников: Гриндала, ныне епископа Лондона ; Гость, ныне епископ Рочестерский ; и Ричард Кокс , ныне епископ Эли . Десять лет спустя, в 1570 году, папа окончательно отлучил Елизавету от церкви. Ватсона вернули в Тауэр. Когда его допрашивали по поводу отлучения от церкви, он сожалел только о том, что это может создать еще большие трудности для католиков. Его продержали в Тауэре до следующего года, а затем вернули в прежние места заключения. Он был переведен из-под стражи епископа Рочестера под стражу епископа Эли в 1580 году и заключен в тюрьму в замке Висбек . [5]
Епископу Эли было приказано превратить свой дворец в замке Висбек в центр интернирования католиков, и впервые за многие годы вокруг Ватсона появились друзья. В их число входил его старый друг Джон Фекенхем, его сокурсник по Кембриджскому университету и последний аббат Вестминстера . Наряду с бывшими марианскими священниками были вновь прибывшие священники семинарии и иезуиты. Контакты Уотсона теперь расширились, и он, похоже, осуществлял своего рода епископское служение «in vinculis».
Смерть
[ редактировать ]В марте 1581 года его обвинили в переписке с католиками в Португалии , однако его здоровье и зрение ухудшались. Он умер почти слепым в возрасте шестидесяти девяти лет. Он провел в заключении двадцать пять лет и закончил свои дни в замке Висбек 15 октября 1584 года. [6] и был похоронен в приходской церкви Висбека. [5]
Его эпитафия приведена в «Athenae Cantabrigiensis» (1858 г.):
Томас Уотсон, бывший магистр колледжа Святого Иоанна в Кембридже,
Декан Дарема и епископ Линкольна:
«Оратор Факундас, добрый поэт,
Солидный богослов и известный проповедник».
«Красноречивый оратор, талантливый поэт,
здравомыслящий богослов и знаменитый проповедник».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Ричард Апшер. «Неопубликованный перевод епископа Томаса Уотсона ложной проповеди святого Киприана Карфагенского: введение и текст». История непокорных , том. 21, нет. 4, 1993, стр. 419–450., дои : 10.1017/S0034193200005641
- ^ «Ватсон, Томас (WT532T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Стойерт, Дом Хилари. «Стиль английской прозы Томаса Уотсона, епископа Линкольна, 1557 г.», The Modern Language Review , vol. 41, нет. 3, 1946, стр. 225–236. ДЖСТОР
- ^ "Елизаветинское поселение", Национальный архив.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Ричард Джон , Справочник соборов Англии , Джон Мюррей, Оксфорд, 1862 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Брэди, Уильям Мазьер. Епископская преемственность в Англии, Шотландии и Ирландии, с 1400 по 1875 год нашей эры , Vol. 3, Типография делла Паче, 1877, с. 37
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Чарльз Генри ; Томпсон Купер (1858–1861). Афины, Кембридж (3 тома) . Кембридж.
- Фаулер, JT (редактор) (1902). Обряды Дарема - это описание или краткое описание всех древних памятников, обрядов и обычаев, принадлежавших или находившихся в монашеской церкви Дарема до подавления. Написано в 1593 году . Общество Сёртиз. ISBN 0-85444-013-5 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1909). . Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.