Джон Уайт (епископ)
Джон Уайт | |
---|---|
Епископ Винчестера | |
Церковь | Римско-католический |
Назначен | 6 июля 1556 г. |
Срок закончился | 1559 |
Предшественник | Стивен Гардинер |
Преемник | Роберт Хорн |
Заказы | |
Посвящение | 1 апреля 1554 г. Боннер Эдмунд |
Личные данные | |
Рожденный | 1510 |
Умер | 1560 г. (49–50 лет) |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Линкольна (1554–1556) |
Джон Уайт (1510 – 12 января 1560) был директором и ректором Винчестерского колледжа во время английской Реформации , который, оставаясь стойким католиком в долгу перед своим наставником Стивеном Гардинером , стал епископом Линкольна и, наконец, епископом Винчестера во время правления королевы Марии. . [1] [2] В течение нескольких лет он успешно руководил колледжем в очень сложных обстоятельствах. Способный, хотя и несколько схоластический композитор латинских стихов, он с энтузиазмом принял правление Филиппа и Марии и решительно выступил против теологии Реформации. [3]
Он принимал активное участие в преследованиях Мариан и (в качестве уполномоченного кардинала) лично проводил заключительные публичные допросы и осуждение Николаса Ридли и Хью Латимера в 1555 году. Полностью посвятив себя этим делам, он резко впал в немилость, когда Мэри умерла и Будучи незащищенным в своем противостоянии религиозной политике Елизаветы, он вскоре был лишен прав и заключен в тюрьму. [4] [1] Его апологеты ссылаются на его суровость, [5] его принципиальная твердость и сила его учения: для своих противников он был жестоким и решительным слугой узурпированной власти Рима. [6]
Семья и образование
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Джон Уайт родился в Фарнхэме в Суррее , пятом сыне Роберта Уайта, купца из Фарнхэма, и его жены Кэтрин ( урожденной Уэллс). Он был старшим из двух братьев по имени Джон, младшим из которых был сэр Джон Уайт (умер в 1573 г.), гражданин и бакалейщик , лорд-мэр Лондона в 1563–1564 гг. [7] Личность епископа Джона Уайта как старшего из двоих ясна из завещания 1538 года старшего брата Генри Уайта , академика и священнослужителя. [8] [9]
Роберт Уайт, отец, умер в 1518 году и попросил, чтобы его похоронили в церкви Святого Андрея в Фарнхеме. [10] Его поместья были оставлены в руках его душеприказчиков для использования его вдовой, пока она жива, а затем для передачи по наследству детям Роберта и их наследникам в шести отдельных участках. Каждый из шести старших сыновей должен был иметь одну часть: любая часть, просроченная, должна была вернуться к старшему выжившему потомку, и так последовательно через всех восьми сыновей и трех дочерей и их наследников. Земли и многоквартирные дома в Олдершоте (Хантс) и Кэмберли (Суррей) сначала достались Генри; те, кто в Фарнеме, — Роберту; те, кто находится в Финчампстеде (Беркс) и Эверсли (Хантс), - Томасу; те, кто в Коуве и Винчфилде (Хантс), - Уильяму; те, что в Пассфилде и Кингсли (Хантс), - Джону старшему, а те, что в Изингтоне (Хантс), - Джону младшему. [10]
Душеприказчиками Роберта были его вдова Кэтрин (Веллис) и «Майстер Томас Веллис Доктор», что показывает, что Генри и Джон Уайт получили пример для своей научной и религиозной карьеры со стороны матери со стороны семьи. [10] «Магистр Томас Уэллис, доктор богословия», упоминается как свидетель осмотра святыни Святого Данстана в Кентербери в 1508 году. [11] Возможно, в то время в Кентербери было два человека с такими именами и титулами: один был капелланом архиепископа Уорхэма , а другой — настоятелем монастыря Святого Григория в Кентербери. [12] и суфражистский епископ Сидона ок. 1508-1511 (умер в 1526). [13] [14] [15] Их различает Генри Уортон , [16] но объединен Энтони а Вудом [17] и Джозеф Фостер . [18] Томас Уэллис, доктор медицинских наук , родился в Эйлсфорде, Хэмпшир (т.е. Алресфорд ), между Фарнемом и Винчестером, получил образование в школе Уайкхэма, Винчестер, и в Нью-колледже, Оксфорд (поступление в 1484 г.), где он получил степень бакалавра и магистра. [18] Совсем другой Томас Уэллс (умер около 1552 г.) из Саутгемптонской таможни был двоюродным братом сестры Джона Агнес Уайт из Южного Уорнборо и был в отношениях с доктором Стюардом , канцлером Винчестера. [19]
Образование: Винчестерский колледж и Новый колледж Оксфорда.
[ редактировать ]Джон Уайт (старший) поступил в Винчестерский колледж в возрасте 11 лет в 1521 году, где до 1525 года учился под руководством Томаса Эрлисмана. [20] В том же году он поступил в Новый колледж Оксфорда в качестве научного сотрудника, получив полный прием в 1527 году после двухлетнего испытательного срока. Он изучал философию и теологию в области искусств, получив степень бакалавра в 1529 году и получив степень магистра в 1534 году. [21] Винчестерский колледж был дочерним фондом Нового колледжа.
В то время директор Нового колледжа доктор Джон Лондон (1526–1542) твердо придерживался традиционных римско-католических обрядов, хотя по закону был обязан признать короля верховным главой английской церкви и ему было запрещено обращаться с апелляциями в Рим. [20] Гилберт Бернет описал Уайта как угрюмого, угрюмого человека, очень склонного к схоластическому богословию, «которое склоняет людей к цинизму, переоценке себя и презрению других». [22] Личность Уайта, несомненно, сформировалась в Оксфорде отчасти благодаря общению с его старшим братом Генри, который предшествовал ему в Новом колледже, стал вице-канцлером университета в 1531 году и был директором школы канонического права. [23]
Винчестерский колледж: директор (1535–1542)
[ редактировать ]Получив степень магистра и имея «хорошие качества и большие надежды», он был принят в дом Стивена Гардинера. [24] и отказался от своей стипендии. Доктор Лондон высоко оценил его Джону Госствику , ища способы увеличить свой доход, поскольку Статут об ограничении апелляций в Рим (1533 г.) лишил Уайта должности лектора. [25] Примерно 20 апреля 1535 года, в возрасте 24 или 25 лет, он был назначен директором Винчестерского колледжа ( Collegium Beate Marie juxta Winton ). [20] Под руководством ректора Эдварда Мора с десятью научными сотрудниками в том же году колледж был подвергнут посещению за доблесть Экклезиастика , в отчете указано, что Уайт был педагогом (получающим 11,18 шиллингов 5 пенсов от арендной платы), Ричардом Седгрейвом, младшим магистром, и Ричардом Филипп, кантарист . [26] [27] Он преподавал там в этом качестве семь лет, пока не был назначен старостой в феврале 1541/42 года. [28] [29]
Должность директора школы (называемая «информатором» или верховным модератором) была, как объяснил Джон Питтс , зарезервирована только для самых начитанных людей, чтобы гарантировать точную правильность обучения учеников: должность директора колледжа Уорден назывался хранителем , так сказать, деканом колледжа. [30] Во время пребывания Уайта на посту директора роспуск монастырей (1536–1540) принёс угрозу неминуемого закрытия самого колледжа, угроза, которая не отступала до 1547/48 года. [20] [31] По его собственным словам, около 1554 года Уайт писал:
«Я преподавал семь лет, и это последний свет учения. | «...Семь лет я преподавал, в последний день которых преподавание |
Семейные дела
[ редактировать ]Старший брат Джона Роберт, суконщик, умер в конце 1533 года, и поместья Фарнема перешли к его сыну Фрэнсису. Джон и его братья Генри и Томас, как душеприказчики, должны были владеть землями для детей Роберта и его вдовы Элизабет (Морис). [32]
Когда Генри Уайт из Оксфорда умер в 1538 году, он оставил Иоанну «De Vita Christi» и «Комментарий к псалмам» Людольфа Саксонского , сочинения Оригена «и некоторые другие, похожие на него, посвященные божественности, и псалтырь из тонкого велама , покрытый сменным сарценетом ». и золотое кольцо с красным камнем, которое я получил от него». Однако у Иоанна не было всего, поскольку Генрих оставил своих Тертуллиана , своего Иринея и своего Григория Назианзина доктору Лондону из Нового колледжа, а труды Климента , Афанасия и Гаэтана доктору Джону Холиману из Эксетерского колледжа , который позже стал епископом Бристоля. . Эти два джентльмена вместе с самим Джоном и его зятем сэром Томасом Уайтом из Южного Уорнборо были душеприказчиками Генриха. Джон должен был оставить 30 фунтов стерлингов для дочерей своего брата Роберта, когда они выйдут замуж, и не выплачивать их до тех пор, пока Джон не получит во владение земли Генри в Финчампстеде (Беркшир), Коуве и Винчфилде (Гэмпшир). Эти земли были наследством братьев Томаса и Уильяма, которые к 1538 году тоже, должно быть, умерли: Джон младший получил владения Генриха в Олдершоте. Генрих вернул кровать, которую недавно подарил ему Иоанн-старший, [8] а Джон-старший, ныне старший из выживших сыновей, был исполняющим обязанности исполнителя завещания Генриха.
Винчестерский колледж: смотритель (1542–1554)
[ редактировать ]После роспуска бенедиктинского монастыря Святого Свитуна в 1539 году Винчестерский капитул был преобразован в Тринити-колледж. Декан и его двенадцать пребендариев были зарегистрированы под властью епископа Гардинера и его преемников. Уайт, который был «лаиком» в 1535 году и был назначен приходским священником в Чилкомбе недалеко от Винчестера в 1537 году, был назначен пребендарием Винчестера в марте 1540/41 года. [33] В феврале 1541/42 года, когда он получил назначение на должность ректора Винчестерского колледжа, он, должно быть, уже принял сан священника, поскольку это было требованием для этой должности. В остальном, будучи старше 30 лет, имея степень магистра и будучи в прошлом научным сотрудником Нового колледжа, он выполнил постановления основателя. В качестве директора он постоянно проживал в колледже и частично занимался преподаванием. [34] Во время его назначения или незадолго до этого королева Кэтрин Ховард заявила ему, что не оскверняла ложе короля. [35] Он был назначен приходским священником в Черитоне, Хэмпшир , недалеко от Алресфорда , около июля 1543 года.
Спасение колледжа
[ редактировать ]В соответствии с Законом о подавлении крупных монастырей 1539 года колледж Святой Елизаветы в Винчестере, расположенный неподалеку, был закрыт и продан Томасу Риотесли , стюарду Винчестерского колледжа, в 1543 году. Он продал его в 1544 году колледжу при условии, что они восстановить там гимназию или снести коллегиальную церковь к Троице 1547 года. Было принято решение снести ее, потеряв возможность столь необходимого расширения в некоторые прекрасные средневековые помещения, либо из-за консервативного предпочтения старый фундамент, [36] или из-за невозможности такого расширения в то время, когда самому Колледжу потенциально грозил распад. [37] Затем новое исследование Закона о роспуске колледжей 1545 года показало более богатые доходы в Винчестере. [38] На фоне последовавшего за этим закрытия дворянских колледжей Винчестер был спасен смертью короля Генриха 28 января 1546/47 года. После вступления на престол короля Эдуарда VI колледжи Оксфорда и Кембриджа, а также школы Итона и Винчестера были освобождены от закрытия. [37]
Консерватизм и реформа
[ редактировать ]Распоряжения, изданные новыми комиссарами 1547 года во главе с сэром Джеймсом Хейлсом , вероятно, были не по душе смотрителю. Чтение Библии во время еды должно было проводиться на английском языке; ученые должны иметь Новый Завет на английском или латыни и использовать только «Королевский букварь» в качестве молитвенника на английском или латыни. Староста должен был читать им книгу Притчей и Экклезиаста в течение часа в святые дни ; обучать и проверять их Катехизису Эразма по ; и все молитвы и другие обычные молитвы должны были произноситься или петься на английском языке, а старые латинские гимны больше нельзя было петь. [39] [37] Очень неприятными, очевидно, были отношения директора с приставом колледжа Уильямом Фордом, протестантом. Согласно известной истории, он рухнул посреди ночи с помощью веревок, управляемых дистанционно: [40] обстоятельства относятся примерно к 1547 году, хотя Страйп называет более раннюю дату. [41] Этот парень раздавал ученикам книги и инструкции по протестантской доктрине, а Уайт был занят возвращением их в католицизм. [42]
В одном известном случае 14-летний мальчик по имени Томас Джолифф находился под сильным влиянием Форда. Уайт посоветовал Джолиффу изучить Евангелия и Послания и одолжил ему труды Восьми Докторов Церкви в качестве руководства к вере. Мальчик изучил их, но вскоре заболел потливостью . Созвав друзей, он объявил, что Форд сбил его с пути, и призвал их сжечь книги, которые он им дал. Он написал стихотворение, свидетельствующее о реальном присутствии в Евхаристии, составил завещание, заявил о своей вере и умер от болезни в августе 1548 года. В более поздних пересказах развивалась тема, что болезнь особенно поразила учеников, которые получил учение Форде, но Уайт не считает это. Эта история действительно отражает религиозные разногласия в колледже того времени. [43]
«Непослушные доктрины»
[ редактировать ]Уайт включил стихотворение Джолиффа в сборник из двухсот стихотворных свидетельств о Пресуществлении , который он собрал. [44] и в конечном итоге опубликован в виде тома под названием Diacosio-Martyrion . [45] Книга была ответом Уайта на лютеранские доктрины, включенные в «Книгу общих молитв» Кранмера 1549 года, а также на реформаторские учения Николаса Ридли , Мартина Бусера и Питера Мартира , королевского профессора богословия в Оксфорде в 1548 году. Уайт особенно выступал против реформатской доктрины Евхаристия (которая отрицала ее реальное присутствие ), которую исповедовал Петр Мученик в публичном диспуте в Оксфорде в 1549 году. [46] и подготовил к нему Послание в оправдание Ричарда Смита , которое в конечном итоге было добавлено к книге стихов. Книга Уайта была впервые подготовлена к публикации в Лувене в 1550 году (во избежание порицания) и открывалась стихами-посвящениями принцессе Марии как сестре и дочери королей. [47] Однако книга тогда не появилась, а пришлось ждать более благоприятных условий. [48]
В марте 1550 года Уайт был возведен в пребенд Ипторна в Чичестерском соборе . [49] [50] На суде над епископом Гардинером (декабрь 1550 г. - январь 1551 г.) Уайт был призван свидетельствовать от имени Гардинера против его обвинителей. [51] Его показания помогли выставить обоих в выгодном свете: Гардинер «действительно побудил мастера Уайта, а затем Шолемейстера, после епископа Винта, написать определенные стихи, превозносящие превосходство королей над узурпированной властью Папы, поощряя также его учеников делать то же самое». лайк." [52]
Вскоре после того, как он дал показания в пользу Гардинера (но, по-видимому, в связи с запланированной им книгой), его вызвали на Королевский совет. Он признался им, что у него есть различные книги и письма из-за границы, в частности от ученого по имени Мартин, который был категорически против религиозных реформ короля Эдуарда. Уайт согласился на эти дела таким образом, что его заподозрили в более крайних симпатиях, и его отправили в лондонский Тауэр . [53] Он оставался там несколько месяцев, пока не был освобожден под опеку самого архиепископа Кранмера, у которого он поселился и который заставил его проявить большую готовность подчиниться. [54] Несмотря на это, после этого пребывания его на некоторое время вернули в Тауэр. [48]
Джон Филпот , архидьякон Винчестера, в 1551 году издал предостерегающее отлучение Уайта от церкви за его «непослушные» учения. [55] Ричард Вудман , находившийся на допросе в 1557 году, заявил своим судьям, что все они во времена короля Эдуарда учили доктрине, которая была тогда изложена. Уайт ответил: «Я был в Башне, как лейтенант даст мне показания». [56]
Изменение судьбы
[ редактировать ]Уайт сохранил свой пребенд Винчестера, а в 1552 году был принят пребендарием Экклсхолла , Стаффордшир, в Личфилдском соборе . [1] [57] Оставаясь старостой Винчестерского колледжа, он сменил Джона Редмана (первого магистра Тринити-колледжа в Кембридже ) на посту архидьякона Тонтона ( епархия Бата и Уэллса ) в ноябре 1551 года; [58] в ноябре 1554 года, сдав этот пост, он вместе с Томасом Уайтом из Южного Уорнборо и Джоном Уайтом младшим получил будущее представление в архидьяконат. [59]
С приходом на престол королевы Марии Уайт сразу показал свое истинное лицо. 22 августа 1553 года (в качестве ректора колледжа Святой Марии в Винчестере) он был назначен в комиссию для рассмотрения и принятия решения по ходатайству Эдмунда Боннера о его восстановлении в должности епископа Лондона . [60] 26 ноября (накануне заупокойной мессы короля Эдуарда) он проповедовал у Креста Павла в пользу проведения религиозных шествий. [61] В декабре 1553 года он опубликовал свой Diacosio Martyrion , книгу, которую он планировал опубликовать в Лувене , но теперь как из лондонской типографии с полностью указанным месяцем и годом. [62] Послание к Петру мученику (тогда находившемуся под домашним арестом) было поставлено с префиксом, а стих-посвящение княжне Марии остался, хотя она теперь была царицей:
«Нежная сестра и отпрыск британского короля, |
Епископ Линкольна (1554–1556)
[ редактировать ]Высота
[ редактировать ]Джон Уайт сменил на посту ректора Винчестерского колледжа после избрания Джона Боксалла 25 октября 1554 года. Поскольку собственное назначение Уайта произошло в феврале 1541/42 года (до Леди Дня 1542 года и, таким образом, считается 1541 годом), октябрь 1554 года пришелся на четырнадцатый порядковый год его правления, хотя сам срок длился менее тринадцати полных лет. [63] 1 апреля 1554 года по случаю хиротонии шести новых епископов у главного алтаря церкви Святой Марии Овериес (Саутварк) он был рукоположен в епископа Линкольна Эдмундом Боннером , Катбертом Танстоллом и Стивеном Гардинером. [64] [65] Это место стало вакантным из-за лишения 16 марта епископа Джона Тейлора : (Магистр) Джон Уайт ( Sacrae Theologiae Bacalarius ) получил временные полномочия 2 мая, [66] и вскоре покинул пребенд Экклсхолла. [67]
Королевский брак
[ редактировать ]В июле 1554 года, в промежутке между его назначением на пост епископа и отставкой с поста смотрителя, произошло знаменательное (и для Уайта весьма благоприятное) событие — свадьба королевы Марии с Филиппом II Испанским . Церемония состоялась в Винчестерском соборе: Уайт был в числе компании, приветствовавшей Филиппа по его прибытии у западных дверей собора. [1] он принял участие в самой церемонии, написал латинские стихи, прославляющие бракосочетание, [68] и он представил сборник стихов Винчестерских ученых на эту королевскую и священную тему. [69] «Среди других майстер Уайт, тогдашний епископ Линкольна (hys Poeticall Vayne, опьяненный радостью Мариаджа), — писал Джон Фокс , — изложил некоторые стихи»: он цитировал генеалогию стихов Уайта, показывающую, что и Мария, и Филипп были потомками от Джона Гонта , [70] и добавил более длинный стих [71] который начинается:
«Она выходит замуж за англичанку, королеву Марию Филиппу. | «Эта английская королева Мария должна выйти замуж за англичанина Филиппа, |
Это может быть из книги или ее части, которую Джон Питтс увидел в Оксфорде и которую он назвал «Один том эпиграмм и других стихотворений», Nubat ut Hispano Regina . [30] [73] По королевскому патенту от июля 1554 года племянник Уайта Стивен Уайт-старший (сын его сестры Агнес и сэра Томаса Уайта, теперь мастера запросов к королеве Марии) занял его место на посту ректора Черитона. [74] Епископ Уайт проповедовал у Павла Креста 18 ноября 1554 года. [75]
Расписная камера Уайта
[ редактировать ]К этому моменту приписывается великое украшение старых помещений смотрителей Винчестерского колледжа. [76] В 1885 году при удалении некоторых обшитых панелями перегородок выяснилось, что древесина произошла от обширного расписного потолка и связанного с ним фриза во флорентийском античном стиле. [77] Потолок был обшит панелями, заключенными между лепными ребрами, каждая из которых представляла собой медальон, окруженный итальянскими арабесками и гротесками эпохи Возрождения, написанными гризайлью в прямоугольных рамах. Медальоны содержали серию аллегорических бюстов (в манере итальянской живописи cinquecento maiolica ), чередующихся с медальонами с монограммой букв «IW», предположительно принадлежащей Джону Уайту. Это был первый этап отделки, нанесенный на более старую существующую потолочную конструкцию из балтийского дуба, срубленную примерно в 1500 году. [76]
Фриз был нарисован на деревянной облицовке стен, частично построенной одновременно с потолком, а частично на брусах английского дуба, срубленных после 1547 года. [78] Картина занимала около 50 дюймов высоты стены и простиралась примерно на 45 футов по горизонтали. Под готическим трилистником широкий верхний регистр был нарисован, изображая орнамент над выступающим зубчатым карнизом . На нем были изображены пары крылатых юношей с гирляндами (свисающих на талии из завитков с завитками с головами животных), поддерживающих панели (увенчанные коронами) с повторяющимся девизом «VYVE LE ROY» (т. е. « Да живёт король » ). Эти композиции чередовались с парами уродливых путти , поддерживающих медальоны, или лавровыми венками, окружающими военный бюст в шлеме (возможно, изображающий короля Филиппа) или фронтальный бюст женщины в французском капюшоне. Более узкий регистр, нарисованный под имитированным карнизом, был украшен текстами из Экклезиаста в рамке , чередующимися с меньшими фигурными медальонами. [79]
Этот роскошный фриз, привлекающий внимание в своем первоначальном контексте, был отдельным этапом декора тех же помещений, а не находился в прямой связи с расписным потолком. Вероятно, это было предпринято в связи с королевским браком. [80] Независимо от того, был ли в этом замешан Ламберт Барнард (ок. 1485–1567), доктор Уайт, будучи пребендарием Ипторна, вероятно, знал о его работе в регионе Чичестера. В описи, составленной в ноябре 1554 г., упоминаются два кубка с одной крышкой из двойной позолоты, оставленные Уайтом в «раскрашенной камере» (что датирует камеру его временем). [81] В Колледже также есть резная каменная каминная арка шестнадцатого века с буквами «P» и «R» на перемычках, которые могут относиться к «Филиппусу Рексу». [82]
Суд над Ридли и Латимером
[ редактировать ]После того, как Томас Кранмер предстал перед королевскими комиссарами, 28 сентября кардинал Поул прибыл к Джону Уайту, доктору Броуксу, епископу Глостера , и доктору Холиману, епископу Бристоля , чтобы допросить Хью Латимера и доктора Николаса Ридли , претендующих на епископов Вустера. и Лондон — за мнения, выраженные в диспутах в Оксфорде 1554 года. [1] Комиссары должны были добиться отречения и примирения с Римом или же приступить к суду за ересь , лишить их церковных санов, отлучить от церкви и передать светским властям для наказания. Время не было потеряно: Ридли и Латимера вызвали к себе в 8.00 утра 30 сентября в Школу богословия в Оксфорде, которая была украшена тканями и подушками. Джон Уайт руководил заседанием, сидя со своими коллегами на высоком месте, используемом для лекций и диспутов. [83]
Ридли был допрошен первым, и, потребовав от него уважения к двору и кардиналу (что Ридли позволил), а также к Папе (в чем он отказался), Уайт призвал его отречься и признать универсальную власть Рима. Уайт напомнил Ридли, что ранее он призывал епископа Гардинера не идти на какие-либо уступки Кранмеру относительно Таинства». [84] Ридли ответил, что основой христианства является признание того, что Христос был сыном Божьим, как это сделал святой Петр , и именно на этом исповедании, а не на Петре как личности, Иисус имел в виду, что он основал свою церковь. Первенство Рима (по его словам), подобно тому, которое предоставлялось епископу Линкольна на заседаниях и ассизах, было достоинством Престола, а не подчинением оккупанту. Уайт, вовлеченный в дискуссию по различным вопросам (особенно папской власти и пресуществления), перешел к пяти статьям, на которые ему требовались окончательные ответы. [85]
Проделав ту же процедуру с Латимером, Уайт отложил слушание в 13:00 до 8:00 следующего утра, 1 октября 1555 года. [86] В церкви Святой Марии в Оксфорде были установлены высокие сиденья, и Ридли сидел за столом напротив них, а стулья были расставлены на площади для старейшин университета, чтобы зрители не прижимались слишком близко. Ридли подготовил несколько письменных ответов, которые ему не разрешили прочитать и которые Уайт отказался дать полностью, вместо этого кратко изложив дело Ридли. Он заявил, что Ридли проявил нежелание отречься от условий суда, и приговорил его к серьезному отлучению от церкви, изгнанию из церкви и наказанию как еретика. [87] Затем был привлечен Латимер, и он попытался возобновить объяснения своего богословия. Уайт, однако, указал, что время для споров и пересмотров прошло. Требоовались окончательные ответы Латимера на статьи, и, поскольку они не отличались от ответов предыдущего дня, Уайт без лишних слов прочитал свое осуждение и завершил встречу с оживленной эффективностью. [88] Ридли и Латимер были сожжены в Оксфорде 16 октября 1555 года. В начале того же месяца Уайт получил степень доктора богословия. [48]
Визит Линкольна
[ редактировать ]Епископ Гардинер прожил всего три недели, чтобы обдумать казнь Ридли. Уайт был назван душеприказчиком в завещании Гардинера, произнесенном на его панихиде 14 ноября 1555 года. [89] и принял участие в похоронной процессии в феврале 1555/56 г., которая шла из Саутварка в Винчестер. [1] [90] Приняв участие в хиротонии Реджинальда Поула (22 марта 1556 г.), он получил от кардинала поручение провести посещение кафедры Линкольна. [91] Было обнаружено необычайное количество проступков, нарушений и упущений, во многих церквях произошло сильное разрушение. Священников, которые женились и/или имели детей, или неуважительно отзывались о священных таинствах, или неправильно совершали таинства, подвергали увещеваниям и епитимьям. [92]
Епископ Винчестерский (1556-1559)
[ редактировать ]Перевод
[ редактировать ]Уайт с нетерпением ждал своего перевода в епископство Винчестера . Это произошло 6 июля 1556 г., после того как Уайт (который был избран в Гринвиче 15 апреля 1556 г.) [93] достигли официального соглашения о выплате кардиналу Поулу 1000 фунтов стерлингов в год за эту привилегию. [48] Его епископский реестр Винчестера содержит письменные документы, датированные 10 и 21 сентября 1556 года, а также два поручения генеральным викариям и обычные презентации бенефициям. [94] Опека над временными владениями была предоставлена ему 16 мая 1556 года, но не была полностью восстановлена до 31 мая 1557 года. [95]
23 апреля 1557 года, в День Святого Георгия, король Филипп в своей мантии Ордена Подвязки , лорд Талбот нес перед собой меч: епископ Уайт (по должности прелат Ордена). [96] в тот день носил митру и пел мессу. Рядом с королем стояли десять рыцарей Подвязки, а секретарь Петре носил вместе с Подвязкой мантию из малинового бархата. [97] Несмотря на право носить семейный герб, Уайт получил свой собственный епископский герб, подтвержденный ему Гилбертом Детиком в 1557 году. На гербе написано следующее: «На шевроне, боевом или и красном, три розы поменялись местами, выскользнули верт, на главном красном три песочных часах серебряного цвета. в рамке или». [98]
Преследования за ересь
[ редактировать ]Уайт проповедовал в церкви Святой Марии Овери 23 мая 1557 года, когда еретиков приводили в цепях, чтобы послушать его проповедь. [99] Взяв за основу тему Сент-Джеймса, Уайт сказал: «Если кто-то считает себя религиозным человеком и в то же время соблазняет свой язык или свое сердце, то религия того же человека является пустой религией». Он продолжал поносить узников с кафедры, называя их аррианами , иродианами , анабаптистами , сакраментариями и пелагианами . Заключенные выступили, чтобы отрицать обвинения, и Уайт ответил, что он отрежет им языки и заставит силой вывести их из церкви. Двумя днями позже Стивен Гратвик (который жил в Чичестерской епархии) предстал перед Уайтом в церкви Святого Георгия Мученика в Саутварке , где епископ допросил его, пытаясь привлечь под свою юрисдикцию. Гратвик писал, что епископ «играл с ним в Сатану», ведя его на гору, восхваляя его красноречие и личность. Уайт, не сумев одолеть его, осудил его, и Гратвик был сожжен вместе с двумя другими в конце мая 1557 года. [100]
Другие попытки доказать ересь против Ричарда Вудмана не увенчались успехом, но в ходе серии проверочных столкновений в церкви Святого Георгия Мученика, Саутварке и церкви Святой Марии Овери перед большим собранием Уайт смог получить необходимые ему доказательства. На этих публичных допросах Уайт неоднократно требовал от заключенных сказать, вкусил ли Иуда Искариот тела Христа на Тайной Вечере и, недостойно сделав это, был ли введен сатаной. Он подкрепил это неоднократными угрозами отлучить Вудмана от церкви и объявить его еретиком, если он не ответит. В конце концов Уайт вынес это решение, а Вудман заявил, что решение будет вынесено самим судьям. 22 июня 1557 года Вудман был сожжен вместе с девятью другими в Льюисе в Сассексе, став одним из мучеников Льюиса . Фокс писал о «великой милости и мудрости Бога в этом человеке, а также о вопиющем невежестве и варварской жестокости его противников, особенно Д. Уайта, епископа Винчестера». [101]
Читая эти отчеты, очень суровое порицание Джона Уайта, сделанное Джоном Бэйлом в том же году, данное во второй версии его Каталога знаменитых писателей Великобритании , [6] становится понятным. Бэйл, предположивший, что отношения Уайта с Джолиффом были неуместными, и окрестивший его «прыгающим придурком » ( saltans asinus ), [6] открыл свой запас оскорблений:
«Уайт... ужасный слуга римского антихриста, пытается клювом и когтями восстановить в королевстве Англии всю его тиранию, безумное идолопоклонство, грязь и нечестивые учения всех видов. Обманщик принцев, мясник душ, двоедушный, лжесвидетельный лицемер и честолюбивый еретик, он возвысил своего бога Мауззина, [102] немой, мертвый и сухой идол, самый пагубный из всех, против истинного, живого и святого бога: и для того, чтобы, как архитектор нечестивого учения и презирающий самую явную истину, он мог защищать хлебопоклонение от Петр Мученик, самый ученый богослов нашего времени, он выводит на арену евреев, египтян, язычников, раввинов, сатиров, летописцев, монахов, женщин, пап, певцов, еретиков и таких людей, как Эккий , Кохлей , Пигий , Гофмейстер , Фишер. , Ганней и Гардинер, а также Ганимед и черти с мальчиком Джолифом и Мора « Утопия ». [103]
- Исполнитель
В августе 1558 года Уильям Виндзор, 2-й барон Виндзор. [104] составив завещание, назначил епископа Джона Уайта и сэра Томаса Уайта двумя своими душеприказчиками. Завещание не было подтверждено до декабря 1558 года. [105] когда епископ поклялся управлять. [106]
Тюремное заключение и лишения
[ редактировать ]После воцарения Елизаветы I дни Уайта как епископа были сочтены. Он проповедовал на похоронах епископа Рочестера 30 ноября 1558 года, а две недели спустя, на мессе королевы Марии 14 декабря, он оскорбил нового монарха словами своей проповеди. [48] Сэр Джон Харингтон продолжает эту историю:
«Этот текст взят из Екклезиаста 4.2, я восхвалял мертвых больше, чем живых, и считал более удачливым, чем тот, кто еще не родился. [107] Говоря о королеве Марии, ее высокое происхождение, ее щедрый характер, ее великую серьезность, ее редкую преданность (молитва так сильно, что он утверждал, что ее колени тяжелы от стояния на коленях), ее справедливость и милосердие в восстановлении благородных домов после ее собственных личных потерь и препятствие и, наконец, ее мучительная, но терпеливая смерть: он впал в такой непринужденный плач, что долгое время не мог говорить. Затем, придя в себя, он сказал, что она оставила себе на смену сестру, очень достойную даму, которой они теперь обязаны подчиняться: ибо, говорит он, " melior est Canis vivus Leone mortuo ", [108] и я надеюсь, что так будет хорошо и процветать над нами, но я все же должен сказать в своем Тексте: Laudavi mortuos magis quam viventes ; это точно, Maria optimam partem elegit »: [109] после чего королева Елизавета, испытав справедливое негодование, посадила его в тюрьму, но не пошла дальше его лишений, хотя некоторые сочли бы это еще более отвратительным делом». [5]
На самом деле заключение Уайта не было немедленным. В течение следующих трёх месяцев он отказывался принять Присягу Верховенства . [48] Елизавета, стремясь устранить разногласия, внесла поправки в молитвенник, чтобы убрать вопросы, оскорбительные для католиков, и чтобы избежать любых последующих проверок. Вестминстерское аббатство, начало 30 марта 1559 года. Было решено, что ради порядка участники спора должны представить письменные заявления по ключевым вопросам, но когда пришло время, католические епископы отказались сотрудничать. Епископы Томас Уотсон и Джон Уайт вели себя с некоторой жестокостью и наглостью, если и не высказывали реальных угроз на конференции, то, по крайней мере, были склонны рассматривать возможность отлучения королевы от церкви в этой публичной аудитории. «За это их отправили в Тауэр пятого апреля». [110] [111] Ночью их доставили из аббатства под охраной у реки в «Олд Лебедь», оттуда в Биллингсгейт и так в лондонский Тауэр . [112]
Несмотря на это, Уайт все еще оставался епископом и мог быть крестным отцом своего племянника Джона Уайта (сына бакалейщика Джона Уайта от его второй жены Кэтрин Содей), [113] на его крещении в церкви Святого Варфоломея Меньшего 25 мая 1559 года вместе с лордом-казначеем маркизом Винчестером и дамой Джоан Лакстон, покойной женой сэра Уильяма Лакстона . [114] Пять епископов были лишены своих мест 21 июня, а 26 июня епископы Винчестера и Линкольна были аналогичным образом свергнуты с престолов в доме шерифа на Минсинг-лейн, а доктор Уайт был возвращен в Тауэр. [115] (Эти замены были необходимы, чтобы освободить место для возведения Мэтью Паркера на кафедру Кентербери.) В 6 часов утра 7 июля сэр Эдвард Уорнер наконец доставил его из Тауэра лорду -хранителю , который передал его в под опекой своего брата Джона Уайта (младшего). [116]
Смерть и мемориал
[ редактировать ]По словам Генри Мачина , Уайт умер 12 января 1559/60 г. от лихорадки, находясь в доме своего зятя сэра Томаса Уайта (умер в 1566 г.) из Южного Уорнборо (хранителя замка Фарнхэм ) в Хэмпшире, и был похоронен 15 января в Винчестере. [117] (Сэр Томас был женат на Агнес Уайт, сестре епископа.) [7] В своем завещании епископ Уайт просил похоронить его в Винчестерском соборе, и обычно указывается, что он действительно был похоронен там. [48] [118]
Памятник Винчестерскому колледжу
[ редактировать ]В часовне Винчестерского колледжа установлен памятник Джону Уайту, имеющий собственную историю. [28] [119] Похоже, что Уайт приготовил для себя монументальную латунь , которая представляла собой большую фигуру в полный рост, изображающую его фронтально, в мантии, богато украшенной гранатами , маргаритками и розами Тюдоров . Одно только чучело было около 52 дюймов в высоту. Он был изображен с распущенными волосами, но с постригом , его руки были сложены почти вместе, как будто в молитве, и с застежкой с надписью «IHS» под подбородком. Под этим была надпись черным шрифтом из 20 строк латинских стихов, написанная самим Уайтом с просьбой о молитвах (как бывшего Мастера и Смотрителя), когда он умрет. [4] Первые строки объясняют его страх, что его имя и честь будут отвергнуты другими:
«Здесь я прикрываю, здесь за судьбой Витуса я показываю ложь | «Здесь я похоронен, здесь в смерти я собираюсь лечь, |
Следовательно, надпись должна датироваться периодом между 1541 и 1554 годами, когда он был старостой, и до 1556 года, когда (в качестве епископа) появилась возможность для захоронения в Винчестерском соборе. [120] [4] После его смерти вокруг него была добавлена латунная надпись на полях с подробным указанием дат его двух хиротоний, лишения и смерти, хотя не указано, где он был похоронен. [28]
В 1870-х годах часовня Винчестерского колледжа была отремонтирована, и многие из ее памятников были удалены с намерением заменить их. Белый памятник был демонтирован, но частично утрачен, прежде чем его удалось установить заново. Вскоре после этого Эдвин Фрешфилд, доктор юридических наук, FSA, директор школы, благотворитель и бывший ученик, организовал изготовление полного «факсимиле», причем реконструкция медных медных изделий стала возможной благодаря наличию отпечатков, взятых с оригинала. много лет назад, самим мальчиком, и антикваром Фрэнсисом Дж. Бейджентом (1830–1918). [121] из Винчестера. Надпись на границе уже в 1770 году считалась несовершенной и обветшавшей, и для реконструированного памятника к этому тексту были сделаны некоторые предполагаемые реставрации. Что касается точности реконструкции фигуры, то сохранилась одна большая часть оригинальной латуни, демонстрирующая большую часть мантии от плеч до некоторой степени выше подола, и она хранится в коллекциях колледжа. [28] [119] Сравнение этих двух показывает, что замена была тщательной копией.
Подарки
[ редактировать ]Джон Питтс заметил, что, поскольку этот выдающийся человек умер в заточении, почти все его рукописные сочинения были утеряны. Он описал Уайта как человека выдающегося благочестия и доктрины, рассудительного поэта, красноречивого оратора, здравого теолога и энергичного проповедника. [122] [30]
Уайт пожертвовал Новому колледжу поместье Холл-Парк в Вест-Меоне . [4] Главное поместье Вест-Меон было передано вместе с другими декану и капитулу Винчестера Генрихом VIII в 1541 году для содержания шести студентов-теологов в Оксфорде и Кембридже. В 1545 году поместья были снова принудительно сданы. [123] и Холл-Парк был среди тех, кто следующим пожаловал Томасу Риотесли, графу Саутгемптону, который в 1550 году перешел к его сыну Генри, едва вышедшему из младенчества. [124] Благодеяние Уайта заключалось в том, что каждый студент Нового колледжа должен был получать 13 шиллингов, 4 пенса в день его поступления в качестве члена колледжа. [4]
«Он подарил колледжу Уикхема, недалеко от Уинтона, свою митру и посох, серебряную позолоченную кружку, серебряный таз и кувшин, индюшачий ковер и другие изысканные товары». [4] [125] Его сестра дама Агнес Уайт в своем завещании, написанном в 1568 году, дарит сыну «большой позолоченный кувшин с виноградной лозой, который принадлежал его дяде в Бисшопе», а другому «мой позолоченный танкер с оружием Бусшопа Винчестеров». [126]
Кэтрин Уайт, вдова сэра Джона, в 1574 году держала в руках для своего сына Джона Уайта «стоячую чашу из серебра и вина, одну чашу для вина с крышкой и горшок для вина с крышкой, все это были три посылки из подарка. его покойного дяди Джона, когда-то Бишоппа из Винтона». Они упоминаются вместе со стоячей чашей, подаренной маркизом Винчестером, и двумя позолоченными ложками от леди Лакстон, которые, должно быть, являются подарками на крещение 1559 года. [127]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттон, Уильям Холден (1900). . Словарь национальной биографии . Том. 61. С. 52–54.
- ^ К. Карлтон, «Уайт, Джон (1509/10–1560), епископ Винчестера», Оксфордский национальный биографический словарь (OUP 2004).
- ^ Дж. Б. Уэйнрайт, Джон Уайт из Винчестера. Доклад, прочитанный на 274-м собрании Сетте нечетных томов, декр. 1906 (Бедфорд Пресс, Лондон, 1907), 62 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Уайт», в книге А. А. Вуда, изд. П. Блисс, Athenae Oxonienses: к которому добавлены The Fasti , новое издание, с дополнениями (FC and J. Rivington и др., Лондон, 1813), I, стр. 311-14, на стр. 313 (Гугл).
- ^ Jump up to: а б «Доктор Джон Уайт», в книге Дж. Харингтона, изд. Дж. Четвинд, Краткий обзор состояния англиканской церкви (Джос Киртон, Лондон, 1653 г.), «О епископах Винчестера», стр. 59–61 (Umich/eebo)
- ^ Jump up to: а б с Дж. Бэйл, Scriptorum Illustrium Majoris Britanniae Catalogus (Johannes Oporinus, Basle 1557, 1559), I, p. 737
- ^ Jump up to: а б «Родословная Уайта», в WH Rylands (редактор), « Родословные из посещения Хэмпшира Томасом Бенолтом, 1530 и 1575, 1622–34» , Harleian Society LXIV (1913), стр. 12–13 и стр. 81. -83 (Интернет-архив).
- ^ Jump up to: а б Завещание Генри Уайта, священника (PCC 1538, графство Дингли).
- ^ 'Заметки к дневнику. 1560, с. 224: Похороны покойного епископа Винчестера», в Дж. Г. Николсе (ред.), Дневник Генри Мачина, гражданина и торговца-Тейлора Лондона, 1550–1563 гг. , Камденское общество (Лондон, 1848 г.), стр. 224. 378 (Интернет-архив).
- ^ Jump up to: а б с Завещание Роберта Уайта, купца из Фарнхема, графство Суррей (PCC 1518, графа Эйлофф).
- ^ «Жизнь святого Данстана, глава 38: Осмотр гроба благословенного отца Данстана (и т. д.)», в книге У. Стаббса (ред.), Мемориалы святого Данстана, архиепископа Кентерберийского (Cambridge University Press, 1874) , стр. 426-30, с. 429 и примечание 3 (Google).
- ^ «Дома каноников Остина: монастырь Святого Григория, Сент-Кентербери», в У. Пейдже (редактор), «История графства Кент» , том 2 (VCH, Лондон, 1926), стр. 157-59 (британский History Online, по состоянию на 19 февраля 2023 г.), со ссылкой на «Регистр Уорхэма (Кентербери), л. 35 b».
- ^ Б. Уиллис, История парламентских аббатов в митре , 2 тома (Р. Гослинг, Лондон, 1719), II, стр. 97 (Google), цитирует В. Сомнера, изд. Н. Баттели, Cantuaria Sacra: Древности Кентербери , 2-е издание, 2 тома (Р. Кнаплок, Лондон, 1703 г.), II, Часть V, стр. 169 (Интернет-архив).
- ^ «Приложение V: Суфражистки и епископы в Partibus», в У. Стаббс, Registrum Sacrum Anglicanum: попытка продемонстрировать ход епископальной преемственности в Англии (Oxford University Press, 1858), стр. 142-49, стр. 146 (Google).
- ^ «Приоры Святого Григория», в Э. Хастеде, «История и топографическое исследование графства Кент» , второе издание, 12 томов (У. Бристоу, Кентербери 1797-1801), XII: Кентербери, часть 2, стр. 142 -43 (Хатхи Траст).
- ^ Х. Уортон, «Преподобному мистеру Страйпу», в Дж. Страйпе, Мемориалы преподобнейшего Отца в Боге Томаса Кранмера (Ричард Чизвелл, Лондон, 1694), стр. 255 (Умич/еебо).
- ^ А. Вуд, изд. П. Блисс, Athenae Oxonienses , Новое издание (ФК и Дж. Ривингтон, Лондон, 1815 г.), II, стр. 729 (Интернет-архив).
- ^ Jump up to: а б «Уэллс, Томас (Уэллис), родился в Эйлсфорде, Хантс», в книге Дж. Фостера (ред.), Alumni Oxonienses 1500–1714 (Оксфорд, 1891 г.), стр. 1577–1600 (по состоянию на 18 февраля 2023 г., сайт British History Online).
- ↑ Завещание Томаса Уэллса, старшего из Саутгемптона (PCC 1552/53, Tashe quire), написанное в феврале 1545/46, оказалось 1552/53.
- ^ Jump up to: а б с д Л. В. Барнард, «Джон Уайт как директор и директор Винчестерского колледжа», 3 части, The Wykehamist , Часть 1: № 1195 (10 февраля 1971 г.), стр. 556–58; Часть 2: № 1196 (3 марта 1971 г.), стр. 572-74; Часть 3: № 1197 (24 марта 1971 г.), стр. 584-87. Часть 1, на с. 556.
- ^ «Уайт, Джон», в Дж. Фостере (ред.), Alumni Oxonienses 1500-1714 (Оксфорд, 1891), стр. 1600-1626 (по состоянию на 27 января 2023 г.).
- ^ Г. Бернет, изд. Э. Нэрс, История Реформации англиканской церкви , исправленное издание, 4 тома (Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1843 г.), II, стр. 613 (Гугл).
- ^ «Уайт, Генри, товарищ, Новый колледж 1515–1527», в Дж. Фостере (редактор), Alumni Oxonienses 1500–1714 (Оксфорд, 1891), стр. 1600–1626 (British History Online, по состоянию на 29 января 2023 г.).
- ^ Дж. Страйп, Церковные мемориалы, касающиеся главным образом религии и ее реформации , 3 тома из 6 (Clarendon Press, Oxford 1822), Vol. 5: III Часть 1, Глава XXXV, с. 466 (Хатхи Траст).
- ^ '1184. Доктор Джон Лондон Гоствику», в Дж. Гэрднере (ред.), «Письма и бумаги», Генрих VIII , Vol. XI: июль – декабрь 1536 г. (HMSO 1888), с. 480 (Британская история в Интернете).
- ^ Дж. Кейли (редактор), Valor Ecclesiasticus temp. Генри VIII: Auctoritate Regia Institutus , 6 томов (комиссары, 1810-34), II (1814), стр. 4–5 (Google).
- ^ А.Ф. Лич, История Винчестерского колледжа (Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1899), стр. 238-39 (Хатхи Траст).
- ^ Jump up to: а б с д и ж П.Г. Лэнгдон, «О латунном палимпсесте епископа Уайта в Винчестерском колледже и латуни семьи Уайт в Саутвике», Труды Хэмпширского полевого клуба и археологического общества , Vol. III, Часть I (1894), стр. 79–84 (pdf Общества). Обе надписи приводятся полностью с прозаическими переводами.
- ^ TF Кирби, Ученые Винчестера. Список руководителей, научных сотрудников и ученых колледжа Святой Марии в Винчестере, недалеко от Винчестера, обычно называемого Винчестерским колледжем (Х. Фроуд, Лондон, 1888), стр. 1 и см. стр. 120 (Хатхи Траст).
- ^ Jump up to: а б с «О Джоне Вито», в книге Джона Питси из Англии, « Исторические связи в английских делах», Том. I (Ролен Тьерри и Себастьян Крамуази, Париж, 1619 г.), стр. 763-64 (Гугл).
- ^ Лич, История Винчестерского колледжа , с. 246 (Хатхи Траст).
- ^ Завещание Роберта Уитта или Уайта, портного из Фарнхэма, Суррей (PCC 1534, Hogen quire). Элизабет была дочерью Джона Мориса из Сайонского аббатства (умер в 1540 г.), о котором см. « Историю парламента в Интернете» .
- ^ Г. В. Китчин и Ф. Т. Мэдж (редакторы), Документы, относящиеся к основанию капитула Винчестера, 1541–1547 гг. Н. Э., Публикации Общества звукозаписи Хэмпшира, № 1 (Симпкин и Маршалл, Лондон, 1889), стр. 54 (Гугл).
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 2, с. 572.
- ^ Г. Бернет, История Реформации англиканской церкви , Часть 1: О прогрессе, достигнутом в ней во время правления К. Генриха VIII (Ричард Чизвелл, Лондон, 1678 г.), Книга III, стр. 313 (Гугл).
- ^ Лич, История Винчестерского колледжа , стр. 256-60 (Hathi Trust).
- ^ Jump up to: а б с Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 2, с. 573.
- ^ «Пригород города Уинтон», в А. Ф. Личе, Английские школы в эпоху Реформации, 1546–8 (Archibald Constable & Co, Вестминстер, 1896), стр. 86–88 (Google).
- ^ «Запреты, данные Winton coll., Сэр Джеймс Хейлз (и т. д.), 1 Ed. I', в Д. Уилкинсе, Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae, Synodo Verulamiensi AD CCCXLVI ad Londinensem AD MDCCXVII , 4 тома (Р. Гослинг, Ф. Гайлс, Т. Вудворд и К. Дэвис, Лондон, 1737), IV: 1546 -1717, стр. 8-9 (Hathi Trust).
- ^ Дж. Страйп, Церковные мемориалы , (Оксфорд, 1822 г.), III Часть 1, Глава XXI, стр. 276-77 (Hathi Trust).
- ^ Лич, История Винчестерского колледжа , стр. 254-55 (Хатхи Траст).
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 1, стр. 557-58.
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 2, стр. 573-74.
- ^ '295. Йоханнис Уайт, Sesquicentumviratus, в книге Дж. Янга и П.Х. Эйткена, Каталог рукописей в библиотеке Хантеровского музея (1908), стр. 237 (Интернет-архив). Университетская библиотека, Глазго, ссылка U.6.13. См. примечание 75 у Барнарда, «Джон Уайт в качестве директора», The Wykehamist , Часть 3, с. 587.
- ^ Jump up to: а б Дж. Уайт, Diacosio Martyrion, свидетельства двухсот человек об истинности тела и крови Христа в Евхаристии, за три года до этого (в доме типографа Роберта Кали, Лондон, декабрь 1553 г.).
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 3, стр. 584-85.
- ^ Дж. Страйп, Церковные мемориалы , (Оксфорд, 1822 г.), II Часть 1, Глава XXXII, стр. 423 (Хатхи Траст).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «XXVII. Джон Уайт, Д.Д., Последний из католических епископов», в С.Х. Кассане, Жития епископов Винчестера, от Бирина, первого епископа западных саксов, до наших дней , 2 тома (К. и Дж. Ривингтон, Лондон, 1827 г.), I, стр. 544–51 (Google).
- ^ «Пребендарии: Ипторн», в Дж. М. Хорне (ред.), Fasti Ecclesiae Anglicanae 1541-1857 , Vol. 2: Чичестерская епархия (Лондон, 1971 г.), стр. 42–44 (British History Online, по состоянию на 28 января 2023 г.).
- ^ База данных духовенства англиканской церкви, идентификатор записи о назначении: 166071.
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 3, стр. 585-86.
- ^ Дж. Фокс, Деяния и памятники (Ион Дэй, 1563 г.), Книга 4, стр. 918 (Деяния и памятники онлайн).
- ^ JR Дасент, Акты Тайного совета , Том. III: 1550–1552 (HMSO, Лондон, 1891 г.), стр. 242 (Британская история в Интернете).
- ^ Дж. Страйп, Мемориалы Преосвященнейшего Отца в Боге Томаса Кранмера , Новое расширенное издание, 2 тома (Clarendon Press, Oxford 1812), I, Книга II, Глава XXI, на стр. 334 (Гугл).
- ^ Р. Иден (редактор), «Экспертизы и сочинения Джона Филпота, архидиакона Винчестера BCL» , Общество Паркера (Cambridge University Press, 1842), стр. 82 (Гугл).
- ^ Дж. Фокс, Деяния и памятники (издание 1576 г.), Книга XII, стр. 1920 г. (Действия и памятники онлайн: Институт гуманитарных исследований / Университет Шеффилда).
- ^ «Пребендарии: Экклсхолл», в JM Horn (ред.), Fasti Ecclesiae Anglicanae 1541-1857 , Vol. 10: Епархия Ковентри и Личфилд (IHR, Лондон, 2003 г.), стр. 34–36 (British History Online, по состоянию на 29 января 2023 г.).
- ^ «Архидьяконы: Тонтон», в JM Horn и DS Bailey (редакторы), Fasti Ecclesiae Anglicanae 1541-1857 , Том 5: Епархия Бата и Уэллса (Институт исторических исследований, Лондон, 1979), стр. 16-18 (British History Online) , по состоянию на 4 февраля 2023 г.).
- ^ «Акты и отчеты: 1554–1563 гг., 2 ноября 1554 г.», в «Календаре рукописей декана и капитула Уэллса» , Vol. 2 (Комиссия по историческим рукописям, Лондон, 1914 г.), стр. 278–90, стр. 278 (British History Online, по состоянию на 11 февраля 2023 г.).
- ^ Календарь патентных рулонов, Филипп и Мэри , Том. I: 1553–1554 (HMSO, Лондон, 1937), стр. 74–75 и стр. 121–22 (Hathi Trust).
- ^ Дж. Г. Николс (редактор), Дневник Генри Мачина, гражданина и лондонского торговца-Тейлора , Камденское общество (Лондон, 1848 г.), Original Series Vol. XLII, с. 49 (Интернет-архив).
- ^ Барнард, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 3, с. 585.
- ^ «...который, исполняя обязанности хранителя этого колледжа в течение 137 лет, был рукоположен в епископа Линкольна в первый день апреля 1554 года...» (посмертная надпись на могиле в часовне Винчестерского колледжа), цитируется Лэнгдоном в Хэмпширский полевой клуб , стр. 81. Кирби, Винчестерские ученые , с. 1, с помощью опечатки, его дата изменена с 1544 на 1554 год. Фостер, выпускник Oxonienses , становится смотрителем Боксалла с 1554 по 1556 год.
- ^ Дж. Стаббс, Английский Священный реестр , 2-е издание (Clarendon Press, Оксфорд, 1897), стр. 104 (Хатхи Траст).
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 58 (Интернет-архив).
- ^ «О временных реституциях епископа Линкольна», в Т. Раймере, Заветах, конвенциях, письмах и разбирательствах любого рода , Том. 15 (А. и Дж. Черчилли, Лондон, 1713 г.), с. 388 (Гугл).
- ^ База данных духовенства англиканской церкви, запись о свидетельствах о вакансиях, идентификатор 109428 .
- ^ Дж. Страйп, Церковные мемориалы , (Оксфорд, 1822 г.), III Часть 1, Глава XIV, стр. 203 (Хатхи Траст).
- ^ 'Приложение XII. Стихи винчестерских ученых о браке королевы», в Дж. Г. Николсе (редактор), «Хроники королевы Джейн и двух лет королевы Марии» , Камденское общество XLVIII (1850), стр. 172–74 (Интернет-архив).
- ^ Генеалогия Филиппа и Марии, в которой показано, что оба принца произошли от Иоанна Гентского, сына Эдуарда Третьего, короля Англии и Франции, автор Уит Линкольнский.
- ↑ Стихи магистра В.Вайта, епископа Линкольна, о браке Филиппа и Марии.
- ^ Джон Фокс, «Действия и памятники в Интернете» , издание 1563 года, Книга 5, стр. 1072–73 (Институт гуманитарных исследований / Университет Шеффилда).
- ↑ Nubat ut Hispano Regina — это начало стихотворения (напечатанного Фоксом), написанного в ответ на , то есть против него . стих Уайта
- ^ Календарь патентных списков, Филипп и Мэри , Том. Я: 1553-1554, с. 494 (Хатхи Траст).
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 75 (Интернет-архив).
- ^ Jump up to: а б Э. Льюис, «Расписной потолок Винчестерского колледжа шестнадцатого века», Труды Хэмпширского полевого клуба и археологического общества , том. 51 (1995), стр. 137–65 (pdf Общества).
- ↑ Панели сейчас хранятся и частично выставлены в Музее в Вестгейте города Винчестер , см. «Потолок и фриз в Вестгейте», Хэмпширский культурный фонд .
- ^ Льюис, «Расписной потолок шестнадцатого века», Анализ древесины Д. Майлза, стр. 142-46.
- ^ Льюис, «Расписной потолок шестнадцатого века», стр. 139–42.
- ^ Льюис, «Расписной потолок шестнадцатого века», стр. 157-58.
- ^ Льюис, «Расписной потолок шестнадцатого века», стр. 158 и 155.
- ^ Льюис, «Расписной потолок шестнадцатого века», стр. 164, примечание 4.
- ^ «Порядок и способ осмотра доктора Ридли и М. Латимера имели xxx. день сентября 1555 года», в Дж. Фоксе, «Деяния и памятники» (издание 1576 года), Книга XI, стр. 1674–79, с. 1674 г. (Действия и памятники онлайн: Институт гуманитарных исследований / Университет Шеффилда).
- ^ «ND» ( псевдоним Р. Персонс), «Трактат о трех обращениях Англии от язычества к христианской религии» , 3 тома (Bellet, 1604), III, стр. 209-10 (Google).
- ^ «Порядок и способ осмотра доктора Ридли и М. Латимера имели xxx. День сентября 1555 года», в Дж. Фоксе, «Деяния и памятники» (издание 1576 года), Книга XI, стр. 1674–79 (Действия и памятники онлайн).
- ^ «Майстер Латимер предстает перед комиссарами», в Дж. Фоксе, «Действия и памятники» (издание 1576 г.), Книга XI, стр. 1679–82 (Действия и памятники онлайн).
- ^ «Здесь следует вторая сессия», в Дж. Фоксе, «Деяния и памятники» (издание 1576 г.), Книга XI, стр. 1682–84 (Действия и памятники онлайн).
- ^ «Последнее появление и допрос М. Латимера перед комиссарами», в Дж. Фоксе, «Действия и памятники» (издание 1576 г.), Книга XI, стр. 1684–85 (Действия и памятники онлайн).
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 97 (Интернет-архив).
- ^ Дневник Генри Мачина , стр. 100-01 (Интернет-архив).
- ^ Полный отчет (на латинице): «LI. Обнаружен и раскрыт во время посещения преподобным лорда кардинала. Отец Джон Линкольн, эп. в своей епархии Линкольн от праздника Пасхи в тысяча пятьдесят шестом году Господнем; и после этого армии; следовать», в Дж. Страйпе, Церковные мемориалы, относящиеся главным образом к религии (и т. д.) , 3 тома в 6 (Clarendon Press, Oxford 1822), Vol. III Часть II, стр. 389-413 (Хатхи Траст).
- ^ Р.В. Диксон, История англиканской церкви , 6 томов (George Routledge and Sons Limited, Лондон, 1891), IV, стр. 597-99 (Интернет-архив).
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 103 (Интернет-архив).
- ^ Х. Читти (редактор), WH Frere, Registrum Johnis Whit, Episcopi Wintoniensis, AD MDLVI-MDLIX , Кентерберийское и Йоркское общество, Canterbury and York Series, vol. 16 (Лондон, 1913–1914), стр. 1–9 (Интернет-архив).
- ^ Раймер, Федера , XV, стр. 436-37 (Опека) и стр. 466-67 (Реституция) (Google).
- ^ Э. Эшмол, История Благороднейшего Ордена Подвязки (А. Белл и др., Лондон, 1715 г.), стр. 541-42 (Google).
- ^ Дневник Генри Мачина , стр. 132-33 (Интернет-архив).
- ^ 'Винчестер. 27, Джон Уайт», в WKR Bedford, The Герб епископства (Clarendon Press, Oxford 1897), стр. 27. 123 (Google); со ссылкой на MS Ashmole 8569.
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 136 (Интернет-архив).
- ^ «Трое сгорело на поле Сент-Джордж в Саутуорке»; «Допрос и осуждение Стивена Гратвика, мученика»; «Стивен Гратвик читателю», в книге Дж. Фокса, «Действия и памятники» (издание 1576 г.), Книга XII, стр. 1894–97 (Действия и памятники онлайн: Институт гуманитарных исследований / Университет Шеффилда).
- ^ 'Четвертый осмотр Рича. Вудман раньше был епископом Винчестера... xxv. майский день. Ан. 1557'; «Пятый экзамен Ричарда Вудмама, проведённый в епископстве Винчеста… в церкви Св. Мэри Уэриес в Саутуорке… xv. день июня. Ан. 1557'; «Виджей. и последние экзамены Рича. Водман написал и скопировал собственноручно (1557 г., 16 июля)», в Дж. Фоксе, «Деяния и памятники» (издание 1570 г.), Книга XII, стр. 2228–36 (Действия и памятники онлайн: Гуманитарные исследования). Институт/Университет Шеффилда).
- ^ Иезекииль, 11.38, «Но богу Маозиму будут поклоняться вместо него: и богу, которого не знали отцы его, он будет поклоняться золотом, и серебром, и драгоценными камнями...» (Латинская Вульгата).
- ↑ Перевод Уэйнрайта, Джон Уайт из Винчестера (1908), стр. 31–33, изложенный Барнардом, «Джон Уайт как директор», The Wykehamist , Часть 3, стр. 585 и примечание 71.
- ^ MK Дейл, «Виндзор, Уильям (к 1499–1558 гг.) из Брейденхема, Бакс.», в ST Bindoff (редактор), История парламента: Палата общин 1509–1558 (Бойделл и Брюэр, 1982), История парламента онлайн .
- ^ «Уильям Лорд Виндзор», в NH Николасе (ред.), «Testesta Vetusta: иллюстрации из Уиллса (и т. д.)» (Николс и сын, Лондон, 1826), II, стр. 752-57, стр. 755 (Интернет-архив).
- ^ А. Коллинз, Пэрство Англии , 5-е издание, 8 томов (В. Страхан и другие, Лондон, 1779), IV, стр. 90-94, стр. 94 (Гугл).
- ^ «Я восхваляю мертвых больше, чем живых, и считаю более удачливым, чем тот, кто еще не родился».
- ^ «Живая собака лучше мертвого льва».
- ^ «Мэри выбрала лучшую часть».
- ^ П. Хейлин, изд. Дж. Г. Робертсон, Ecclesia Restaurata, или История Реформации англиканской церкви , издание Общества церковной истории, 2 тома (Cambridge University Press, 1849), II, стр. 287-90 (Google).
- ^ У. Камден, История Высочайшей, Могущественной и Непобедимой Принцессы, Королевы ЭЛИЗАВЕТЫ, самой счастливой и никогда не умирающей памяти: ИЛИ АННАЛЫ... (Бениамин Фишер, Лондон, 1625 г.), Книга I, Второй год ее правление. Anno Domini 1559, стр. 17–18 (текст в Umich/eebo).
- ^ Дневник Генри Мачина , с. 192 (Интернет-архив).
- ^ 'XVIII. Церковные заметки в Сотне Крондалла, Хэмпшир. Олдершот.», в Collectanea Topographica et Genealogica , VII (Джон Бойер Николс и сын, Лондон, 1841), стр. 211–18, стр. 211–13 (Google).
- ^ Дневник Генри Мачина , стр. 198-99 (Интернет-архив).
- ^ Дневник Генри Мачина , стр. 200-01 (Интернет-архив).
- ^ Дневник Генри Мейчина с. 203 (Интернет-архив).
- ^ 'Заметки к дневнику. 1560, с. 224: Похороны покойного епископа Винчестера», в «Дневнике Генри Мачина» , стр. 378 (Интернет-архив): см. Мачин на стр. 224 (Интернет-архив).
- ↑ WKR Бедфорд утверждает, что он похоронен в Сент-Омере и имеет там памятник: Герб епископства , стр. 123 (Гугл).
- ^ Jump up to: а б «Часовня Винчестерского колледжа, № XX», в книге М. Стивенсона, «Список монументальных духовых инструментов на Британских островах» (Headley Brothers, Лондон, 1926), стр. 168 (Интернет-архив).
- ^ Хаттон (DNB) ставит памятник «в соборе», но не над своей могилой.
- ^ Создатель коллекции Байджента: антикварные и генеалогические коллекции, относящиеся к Хэмпширу, Фрэнсиса Джозефа Бейджента (ум. 1918); 36 томов, Британская библиотека, Дополнительные рукописи 39959-39994 (Британская библиотека).
- ^ «Он, безусловно, был человеком, отличающимся благочестием и ученостью. Острый поэт, красноречивый оратор, солидный богослов, нервный проповедник».
- ^ 'IX. Акт о капитуляции», в Г. В. Китчине и Ф. Т. Мэдже (ред.), « Документы, относящиеся к основанию капитула Винчестера, 1541–1547 гг. Н. Э. Hampshire Records Society Vol. I (Simpkin & Marshall, Лондон/Warren & Son, Винчестер, 1889 г.), стр. 168–72 (Google).
- ^ 'Приходы: Западный Меон. Поместья, в У. Пейдже (ред.), История графства Хэмпшир, том. 3 (VCH, Лондон, 1908 г.), стр. 342–45 (по состоянию на 26 февраля 2023 г.).
- ^ Кассан, Жития епископов Винчестера , стр. 548 (Google).
- ^ Завещание Агнес Уайт, вдовы Южного Уорнборо, Хэмпшир (PCC 1570/1576, графство Холни).
- ^ Завещание Кэтрин Уайт, вдовы Святого Данстана на Востоке, лондонский Сити (PCC 1576, Кэрью девайр).