Ланселот Эндрюс
Ланселот Эндрюс | |
---|---|
Епископ Винчестера | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Винчестер |
В офисе | 1619–1626 |
Предшественник | Джеймс Монтегю |
Преемник | Ричард Нил |
Другие сообщения | Декан Королевской капеллы (1618–1626) Епископ Эли (1609–1619) Лорд Алмонер (1605–1619) Епископ Чичестерский (1605–1609) Декан Вестминстера (1601–1605) |
Заказы | |
Рукоположение | в. 1579 (дьякон); 1580 (священник) |
Посвящение | 1605 |
Личные данные | |
Рожденный | 1555 |
Умер | Саутварк , Суррей , Англия | 25 сентября 1626 г. (70–72 года)
Национальность | Английский |
Номинал | англиканский |
Резиденция | Дом Винчестеров , Саутварк (после смерти) |
Родители | Томас Эндрюс (отец) |
Занятие | Проповедник , переводчик |
Альма-матер | Пембрук Холл, Кембридж |
Ланселот Эндрюс | |
---|---|
Почитается в | Англиканское сообщество |
Праздник | 25 сентября ( Англиканская церковь ) 26 сентября ( ECUSA ) |
Ланселот Эндрюс (1555 — 25 сентября 1626) — английский епископ и учёный, занимавший высокие посты в англиканской церкви во времена правления Елизаветы I и Якова I. Во время правления последнего Эндрюс последовательно служил епископом Чичестера , Эли и Винчестера и курировал перевод версии короля Иакова Библии (или авторизованной версии). В англиканской церкви его отмечают 25 сентября праздником меньшим .
Ранняя жизнь, образование и рукоположение
[ редактировать ]Эндрюс родился в 1555 году недалеко от Всех Святых, Баркинг , возле лондонского Тауэра , в древней саффолкской семье, позже проживавшей в Чичестер-холле, в Рорете в Эссексе; его отец, Томас, был хозяином Тринити-хауса . Эндрюс посещал бесплатную школу Купера в Рэтклиффе в приходе Степни , а затем школу Торговца Тейлорса под руководством Ричарда Малкастера . В 1571 году он поступил в Холл Пембрук - в Кембридже и получил степень бакалавра гуманитарных наук , а в 1578 году получил степень магистра гуманитарных наук . [1] Его академическая репутация распространилась так быстро, что при основании в 1571 году колледжа Иисуса в Оксфорде он был назван в уставе одним из ученых-основателей «без его конфиденциальности» (Исааксон, 1650); Однако его связь с колледжем, похоже, была чисто условной. [2] В 1576 году он был избран членом Пембрук-колледжа; 11 июня 1580 года , рукоположил его в священники Уильям Чадертон , епископ Честерский . [3] а в 1581 году получил степень магистра искусств (MA) в Оксфорде. Будучи катехизатором в своем колледже, он читал лекции по Декалогу (опубликован в 1630 г.), которые вызвали большой интерес.
Раз в году он проводил месяц со своими родителями и во время этих каникул находил мастера, у которого выучил язык, о котором раньше не знал. Таким образом, через несколько лет он овладел большинством современных языков Европы. [4]
Эндрюс был старшим братом учёного и священнослужителя Роджера Эндрюса , который также служил переводчиком в версии короля Иакова Библии .
Во время правления Елизаветы
[ редактировать ]В 1588 году, после периода службы капелланом Генри Гастингса, 3-го графа Хантингдона , лорда-президента Совета Севера, он стал викарием церкви Святого Джайлса, Крипплгейт , в лондонском Сити, где произнес поразительные проповеди об искушениях в пустыня и Молитва Господня . В проповеди (во время пасхальной недели ) 10 апреля 1588 года он решительно оправдал реформатский характер англиканской церкви вопреки притязаниям римского католицизма и представил Жана Кальвина как нового писателя, с щедрой похвалой и любовью.
И все же Эндрюс определенно не был кальвинистом . Говорят, что он разработал протоарминианскую сотериологию во время учебы в Кембридже и поддерживал эту некальвинистскую теологию на протяжении всей своей жизни. [5] Он поставил перед собой задачу отказаться повторять распространенные кальвинистские лозунги своего времени. [6] В первой половине семнадцатого века он утверждал, что кальвинизм несовместим с гражданским правительством, проповедью и служением. [7] На протяжении всех своих проповедей он беззастенчиво критиковал кальвинистское учение и практику. [8] Его называют авангардным конформистом, который понимается как неявный протоарминианский предшественник лаудианства и явного англо-арминианства . Он категорически осудил перевод и кальвинистские примечания в женевском переводе Библии. Он учил, что Бог осудил Каина за его добровольно выбранный грех, и отрицал, что Бог безоговорочно предопределил кого-либо к спасению или что Он безоговорочно осудил кого-либо. Он выступал за сотериологический синергизм, используя жену Лота как образ того, что спасение человека после обращения не может быть гарантировано, если не продолжать и свободно выбирать сотрудничество со спасающей благодатью Бога. [9] Джон Овер больше симпатизировали ремонстрантам, чем и Эндрюс во времена Дортского синода кальвинистам . Эндрюс из страха отказался от поддержки ремонстрантов, когда письма, отправленные ему от этой партии, были перехвачены. Он не был в дружеских отношениях с делегатами синода и дал понять, что не поддерживает его результаты. Он и ремонстранты пытались использовать экклезиологическое сходство между контрремонстрантами и пуританами, чтобы убедить Якова I не участвовать в Дортском синоде или поддерживать дело ремонстрантов, если он это сделает. [10]
Под влиянием Фрэнсиса Уолсингема Эндрюс был назначен пребендарием церкви Святого Панкраса в соборе Святого Павла в 1589 году, а впоследствии стал магистром собственного колледжа в Пембруке, а также капелланом Джона Уитгифта , архиепископа Кентерберийского . С 1589 по 1609 год он был пребендарием Саутвелла . 4 марта 1590 года, будучи капелланом Елизаветы I, он произнес перед ней откровенную проповедь, а в октябре того же года прочитал вступительную лекцию в соборе Святого Павла, взяв на себя обязательство прокомментировать первые четыре главы Книги Бытия . Позже они были собраны как «Лекции для сирот» (1657 г.).
Эндрюсу нравилось перемещаться среди людей, но он нашел время, чтобы присоединиться к обществу антикваров, членами которого были Уолтер Рэли , Филип Сидни , Берли, Арундел, Герберты, Сэвилл, Джон Стоу и Уильям Камден . Елизавета I не продвинула его дальше из-за его противодействия отчуждению церковных доходов. В 1598 году он отказался от епископства Эли и Солсбери из-за прилагаемых условий. 23 ноября 1600 года он произнес в Уайтхолле спорную проповедь об оправдании . В июле 1601 года он был назначен деканом Вестминстера и уделял много внимания местной школе.
Когда в 1603 году разразилась чума , он удалился в Чизвик , чтобы обучать мальчиков Вестминстерской школы , где 21 августа он произнес проповедь о чуме, выступая за то, чтобы покинуть Лондон при таких обстоятельствах. Его аргументация основывалась на повелениях Ветхого Завета не подвергать себя риску заражения, избегать контактов с прокаженными и т. д. Эндрюс утверждал, что чума была вызвана «изобретениями», такими как «новое мясо в диете» и «новая мода в одежде», которые вызвал гнев Божий. Он осуждает изменения в христианской традиции, о которых «наши отцы никогда не знали». [11]
Во время правления Якова I
[ редактировать ]С приходом на престол Якова I Эндрюс приобрел большую популярность. Он участвовал в коронации Якова I и Анны , а в 1604 году принял участие в Хэмптон-Кортской конференции .
Имя Эндрюса стоит первым в списке богословов, назначенных для составления Авторизованной версии Библии, которая была заказана в 1604 году и опубликована в 1611 году. Он возглавлял «Первую Вестминстерскую компанию», которая взяла на себя ответственность за первые книги Ветхого Завета. ( Бытие к 2 Царств ). Более того, он также выступал в роли своего рода генерального редактора проекта.
31 октября 1605 года его избрание епископом Чичестера было подтверждено . 3 ноября он был рукоположен в епископа и поставлен в Чичестерском соборе 18 ноября. [3] и стал лордом-верховным раздателем милостыни (до 1619 г.). [12] После раскрытия Порохового заговора Эндрюса попросили подготовить проповедь, которая будет представлена королю в 1606 году (Проповеди, произнесенные V ноября, в книге Ланселота Эндрюса, Проповеди XCVI, 3-е издание (Лондон, 1635 г.), стр. 889). , 890, 900–1008). В этой проповеди Эндрюс обосновал необходимость празднования освобождения и определил характер празднования. Эта проповедь стала основой торжеств, которые продолжаются 400 лет спустя. [13] В 1609 году он опубликовал Tortura Torti , ученую работу, которая выросла из споров о Пороховом заговоре и была написана в ответ на Беллармина книгу «Матеус Тортус» , критиковавшую книгу Якова I о присяге на верность . После переезда в Эли [3] (его избрание на эту кафедру было подтверждено 22 сентября), [12] он снова выступил против Беллармина в « Ответе на извинения» .
В 1617 году он сопровождал Якова I в Шотландию с целью убедить шотландцев в том, что епископство предпочтительнее пресвитерианства . Он был назначен деканом Королевской капеллы и переведен (путем подтверждения его избрания на эту кафедру в феврале 1619 г.). [12] в Винчестер , епархию , которой он управлял с большим успехом.
После его смерти в 1626 году в Винчестерском дворце , резиденции епископа в Саутуорке , его оплакивали как лидеры церкви, так и государства, и он был похоронен в церкви Святого Спасителя (ныне Саутваркский собор , затем в Винчестерской епархии ). Он был похоронен в небольшой часовне в Ист-Энде. После разрушения епископской часовни в 1830 году его могила была перенесена на новое место, сразу за главным алтарем. [14] Его памятник работы Жерара Янссена ; навес был восстановлен Артуром Бломфилдом с раскраской Ниниана Компера .
Наследие
[ редактировать ]Два поколения спустя Ричард Крэшоу уловил всеобщее мнение, когда в своих строках «О картине епископа Эндрюса перед его проповедями» он восклицает:
- Эта почтенная тень отбрасывала заходящее солнце,
- Чей славный путь сквозь наш горизонт пролегает,
- Покинул тусклый лик этого унылого полушария,
- Все в одном огромном глазе, все утонуло в одной великой слезе.
Эндрюс был другом Гуго Гроция и одним из выдающихся современных ученых, но его больше всего помнят за его стиль проповеди. Как церковный деятель он был типичным англиканцем , одинаково далеким от пуританских и римских позиций. Хорошее изложение его позиции можно найти в его Первом ответе кардиналу Перрону , который оспорил использование Яковом I титула « католик ». Его позиция в отношении Евхаристии , естественно, более зрелая, чем позиция первых реформаторов.
Что касается Реального Присутствия, мы согласны; наш спор идет о способе этого. Что касается способа, мы не определяем ничего опрометчиво и не исследуем с тревогой, как и в Воплощении Христа мы не спрашиваем, как человеческое соединяется с божественной природой в Одном Лице. Происходит реальная перемена в элементах: мы позволяем ut panis iam consecratus non-sit panis quem natura formavit; sed, quem benedictio consecravit, et consecrando etiam immutavit [то есть, «что однажды освященный хлеб — это не тот хлеб, который создала природа, но тот, который благословение освятило и, освятив его, также изменило»]. ( «Респонсио» , стр. 263).
Поклонение разрешено, а использование терминов «жертва» и «алтарь» поддерживается как созвучное Священному Писанию и древности. Христос — это «жертва, чтобы быть закланным; умилостивительная жертва, чтобы быть съеденным». ( «Проповеди» , т. II, стр. 296).
По тем же правилам, по которым была Пасха, по тем же правилам и наша жертва может называться. По строгости речи, ни один из них; ибо, если говорить точно о божественности, то есть только одна жертва, veri nominis , то есть смерть Христа. И эта жертва лишь однажды действительно была совершена при Его смерти, но всегда была представлена в образе с самого начала; и с тех пор повторяется в памяти на край света. Это единственное абсолютное, все остальное относительно него, представляющее его, действующее им ... Следовательно, то, что носят их имена, наши делают то же самое, и Отцы не сомневаются в этом - мы больше не нужны. ( Проповеди) , т. 2. стр. 300).
Эндрюс регулярно и смиренно проповедовал перед Яковом I и его двором в годовщины заговора Гаури и порохового заговора. Эти проповеди использовались для пропаганды доктрины божественного права королей .
Его жизнь была написана Александром Уайтом (Эдинбург, 1896 г.), М. Вудом (Нью-Йорк, 1898 г.) и Робертом Лоуренсом Оттли (Бостон, 1894 г.). Его служение своей церкви можно подытожить так: (1) он остро чувствует пропорции веры и проводит четкое различие между тем, что является основным, требующим церковных повелений, и второстепенным, нуждающимся только в церковном руководстве и внушении; (2) в отличие от более ранней протестной точки зрения, например, Тридцати девяти статей , он подчеркивал позитивное и конструктивное заявление англиканской позиции.
Его самая известная работа — Preces Privatae или Частные молитвы под редакцией Александра Уайта (1896). [15] который имеет широкую популярность и остается в печати с тех пор, как в 19 веке возобновился интерес к Эндрюсу. Preces Privatae были впервые опубликованы Р. Дрейком в 1648 году; улучшенное издание Ф. Э. Брайтмана появилось в 1903 году. [16] Джон Раттер положил некоторые из этих молитв на музыку. Другие работы Эндрюса занимают восемь томов в Библиотеке англо-католического богословия (1841–1854). Девяносто шесть его проповедей были опубликованы в 1631 году по приказу Карла I , время от времени переиздавались и считаются одними из наиболее риторически развитых и отточенных проповедей конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Благодаря этому Эндрюс был отмечен великими писателями, включая Т. С. Элиота .
Эндрюс считался, наряду с Джеймсом Ашером , самым образованным церковным деятелем своего времени и пользовался большой репутацией красноречивого и страстного проповедника, но жесткость и искусственность его стиля делают его проповеди неподходящими для современного вкуса. Тем не менее, есть отрывки необычайной красоты и глубины. Его доктриной была Высокая Церковь , и в своей жизни он был скромным, благочестивым и милосердным. Он продолжает оказывать влияние на религиозных мыслителей и по сей день, и, среди прочего, Т. С. Элиот назвал его влиятельным человеком. Элиот почти слово в слово и без своего обычного согласия заимствовал отрывок из рождественской проповеди Эндрюса 1622 года для начала его стихотворения « Путешествие волхвов ». В своем романе «Timequake » 1997 года Курт Воннегут предположил, что Эндрюс был «величайшим писателем на английском языке», приведя в качестве доказательства несколько первых стихов 23-го псалма . Его переводческая работа также позволила ему появиться в качестве персонажа в трех пьесах, посвященных Библии короля Иакова. Говарда Брентона , «Анна Болейн» (2010), Джонатана Холмса « В твои руки» Дэвида Эдгара (2011) и «Написано на сердце» (2011).
У него есть академическая кепка, названная в его честь, известная как кепка епископа Эндрюса , которая похожа на сокол, но сделана из бархата, гибкая и имеет выпуклость или туф вместо кисточки. На самом деле это была древняя версия минометной доски до того, как верхний квадрат был укреплен, а выступ заменен кисточкой и пуговицей. Эта кепка до сих пор используется докторами медицинских наук Кембриджа и в некоторых учреждениях как часть академической одежды .
Собрание сочинений
[ редактировать ]Эндрюс создал значительную личную библиотеку. В своем завещании он завещал около 400 томов Пембрук-колледжу, где они и остаются. [17]
В его коллекцию вошли:
- Произведения Ланселота Эндрюса, 11 томов ( Оксфорд, 1841–1854 ), [18]
- Коллекция Ланселота Эндрюса, 7 томов [19]
Стили и названия
[ редактировать ]- 1555– ок. 1579 : Ланселот Эндрюс, эсквайр.
- в. 1579–1589 : Преподобный Ланселот Эндрюс.
- 1589 – до н.э. 1590: Преподобный пребендарий Ланселот Эндрюс
- Беф. 1590–1594: Преподобный доктор-пребендар Ланселот Эндрюс.
- 1594–1601: Преподобный каноник доктор Ланселот Эндрюс.
- 1601–1605: Достопочтенный доктор Ланселот Эндрюс.
- 1605–1626: Преосвященный доктор Ланселот Эндрюс.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эндрюс, Ланселот (ANDS571L)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Аллен 1998 , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б с «Эндрюс, Ланселот (1580–1609) (идентификатор лица CCEd 21583)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ МакКлюр 1853 , с. 78.
- ^ МакГрат, Алистер Э. (2005). Iustitia Dei: история христианской доктрины оправдания (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 278 . ISBN 0-511-11332-3 . OCLC 61346117 .
- ^ Эдвардс, Дэвид Лоуренс (1983). Христианская Англия: от Реформации до восемнадцатого века . Том. 2. Лондон: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 195–6. ISBN 0-00-215143-Х . OCLC 11747880 .
- ^ Финчем, Кеннет (1993). Церковь Ранних Стюартов, 1603-1642 гг . Лондон: Макмиллан. п. 15. ISBN 0-333-51113-1 . OCLC 28748037 .
- ^ Маршалл, Питер (2017). «Схемы расселения». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства: Реформация и идентичность c. 1520–1662 гг . Милтон, Энтони; Грегори, Джереми; Сильный, Роуэн; Моррис, Дж. Н. (Джереми Н.), 1960–, Сакс, Уильям Л., 1947– (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН 978-0-19-963973-1 . OCLC 957139812 .
- ^ Маккалоу, Питер (2017). « Авангардный конформизм в 1590-х годах». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства: Реформация и идентичность c. 1520–1662 гг . Милтон, Энтони, Грегори, Джереми, Стронг, Роуэн, Моррис, Дж. Н. (Джереми Н.), 1960–, Сакс, Уильям Л., 1947– (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 385, 391. ISBN. 978-0-19-963973-1 . OCLC 957139812 .
- ^ Милтон, Энтони (2005). Британская делегация и Дортский синод (1618-1619) . Общество звукозаписи англиканской церкви. Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. xxviii – xxxiii. ISBN 1-84383-157-0 . OCLC 61459730 .
- ^ Гилман, EB (2009). Чумное письмо в Англии раннего Нового времени . Украина: Издательство Чикагского университета, с. 147.
- ^ Jump up to: а б с «Эндрюс, Ланселот». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/520 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эндрюс 1606 .
- ^ Уорли 1905 , с. 43.
- ^ Уайт 1896 .
- ^ Кросс 1957 , с. 50.
- ^ «Ланселот Эндрюс 1555–1626 - Владельцы книг в Интернете» . www.bookowners.online . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «РЕДКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАНСЕЛОТА ЭНДРЮСА, 11 кожаных томов, ПОЛНЫЙ СПЕРДЖОН REC VG + | # 243909509» . Стоит отметить . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Сборник Ланселота Эндрюса (7 томов)» . www.logos.com . Проверено 26 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Ланселот (1606). – через Wikisource .
- Кросс, Фрэнк Лесли (1957). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211522-5 .
- Уайт, Александр (1896). Ланселот Эндрюс и его личные увлечения: биография, стенограмма и интерпретация . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. ISBN 9781110863372 .
- МакКлюр, Александр Уилсон (1853). Ожившие переводчики: биографические мемуары авторов английской версии Библии . К. Скрибнер. п. 78 .
- Аллен, Бриджит (1998). «Ранняя история колледжа Иисуса, Оксфорд, 1571–1603 гг.» (PDF) . Оксониенсия . LXIII : 116–117 . Проверено 16 августа 2010 г.
- Элиот, Томас Стернс (1928). Для Ланселота Эндрюса: Очерки стиля и порядка . Лондон: Фабер и Гвайер.
- Фрер, Уолтер Ховард (1899 г.), «Ланселот Эндрюс как представитель англиканских принципов: лекция, прочитанная в Святой Троице, Челси, 28 февраля 1897 г.» , Church Historical Society , vol. 44, СПКК
- Хайэм, Флоренс Мэй Грейр Эванс (1952). Ланселот Эндрюс . Винчестер: Морхаус-Горэм.
- Исааксон, Генри (1650). Точное повествование о жизни и смерти преподобного и ученого прелата и болезненного божества Ланселота Эндрюса, покойного епископа Винчестера . возле церкви С. Брайдс, Флитстрит: Джон Стаффорд.
- Оттли, Роберт Л. (1894). Ланселот Эндрюс . Лондон: Метуэн и компания.
- Рассел, Артур Тозер (1860). Мемуары жизни и творчества Ланселота Эндрюса . Кембридж: Дж. Палмер.
- Уэлсби, Пол Энтони (1964). Ланселот Эндрюс: 1555–1626 гг . СПКК
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). « Эндрюс, Ланселот ». Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Эндрюс, Ланселот ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Дорман, Марианна (2006). Ланселот Эндрюс (1555–1626): Учитель и проповедник английской церкви после Реформации . Уитмарк. ISBN 978-1-58736-639-0 .
- Уорли, Джордж (1905). Саутваркский собор . Белловые соборы. Лондон: Джордж Белл и сыновья . Проверено 7 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эндрюс, Ланселот (епископ Чичестерский) (CCEd епископ ID 161)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 1 февраля 2014 г.
- «Эндрюс, Ланселот (епископ Эли) (CCEd епископ ID 209)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 1 февраля 2014 г.
- «Эндрюс, Ланселот (епископ Винчестера) (идентификатор епископа CCEd 589)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 1 февраля 2014 г.
- Ланселот Эндрюс о проекте Кентербери
- Работы Ланселота Эндрюса в цифровой библиотеке Постреформации
- Библиография Ланселота Эндрюса, поддерживаемая Уильямом С. Петерсоном в Wayback Machine (архивировано 27 июня 2006 г.)
- энциклопедия Британская Том. II (9-е изд.). 1878. стр. 100-1. 20–21. .
- Работы Ланселота Эндрюса или о нем в Интернет-архиве
- Работы Ланселота Эндрюса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1555 рождений
- 1626 смертей
- Англиканские богословы XVI века
- Английские англиканские священники XVI века
- Английские богословы XVI века
- Английские учёные XVI века
- Английские писатели XVI века
- Английские переводчики XVI века
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Англиканские богословы 17 века
- Английские богословы XVII века
- Английские писатели XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Английские переводчики 17 века
- Выпускники Пембрук-колледжа, Кембридж
- Англиканские святые
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Епископы Чичестера
- Епископы Эли
- Епископы Винчестера
- Похороны в Саутваркском соборе
- Деканы Королевской капеллы
- Деканы Вестминстера
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Английские религиозные писатели
- Английские авторы проповедей
- Стипендиаты Пембрук-колледжа, Кембридж
- Магистр Пембрук-колледжа, Кембридж
- Участники Дортского синода
- Люди, получившие образование в школе торговца Тейлорса, Нортвуд.
- Люди из Баркинга, Лондон
- Переводчики версии короля Иакова