Jump to content

Ланселот Эндрюс

Ланселот Эндрюс
Епископ Винчестера
Торжественный белый старик, одетый в священнические одежды эпохи Реформации, сидит и держит книгу.
«Епископ Эндрюс», ок. 1660 г.
Церковь Англиканская церковь
епархия Винчестер
В офисе 1619–1626
Предшественник Джеймс Монтегю
Преемник Ричард Нил
Другие сообщения Декан Королевской капеллы (1618–1626)
Епископ Эли (1609–1619)
Лорд Алмонер (1605–1619)
Епископ Чичестерский (1605–1609)
Декан Вестминстера (1601–1605)
Заказы
Рукоположение в. 1579 (дьякон); 1580 (священник)
Посвящение 1605
Личные данные
Рожденный 1555
Умер ( 1626-09-25 ) 25 сентября 1626 г. (70–72 года)
Саутварк , Суррей , Англия
Национальность Английский
Номинал англиканский
Резиденция Дом Винчестеров , Саутварк (после смерти)
Родители Томас Эндрюс (отец)
Занятие Проповедник , переводчик
Альма-матер Пембрук Холл, Кембридж
Ланселот Эндрюс
Почитается в Англиканское сообщество
Праздник 25 сентября ( Англиканская церковь )
26 сентября ( ECUSA )
Восстановленный памятник с изображением Ланселота Эндрюса в соборе Саутварка.

Ланселот Эндрюс (1555 — 25 сентября 1626) — английский епископ и учёный, занимавший высокие посты в англиканской церкви во времена правления Елизаветы I и Якова I. Во время правления последнего Эндрюс последовательно служил епископом Чичестера , Эли и Винчестера и курировал перевод версии короля Иакова Библии (или авторизованной версии). В англиканской церкви его отмечают 25 сентября праздником меньшим .

Ранняя жизнь, образование и рукоположение

[ редактировать ]

Эндрюс родился в 1555 году недалеко от Всех Святых, Баркинг , возле лондонского Тауэра , в древней саффолкской семье, позже проживавшей в Чичестер-холле, в Рорете в Эссексе; его отец, Томас, был хозяином Тринити-хауса . Эндрюс посещал бесплатную школу Купера в Рэтклиффе в приходе Степни , а затем школу Торговца Тейлорса под руководством Ричарда Малкастера . В 1571 году он поступил в Холл Пембрук - в Кембридже и получил степень бакалавра гуманитарных наук , а в 1578 году получил степень магистра гуманитарных наук . [1] Его академическая репутация распространилась так быстро, что при основании в 1571 году колледжа Иисуса в Оксфорде он был назван в уставе одним из ученых-основателей «без его конфиденциальности» (Исааксон, 1650); Однако его связь с колледжем, похоже, была чисто условной. [2] В 1576 году он был избран членом Пембрук-колледжа; 11 июня 1580 года , рукоположил его в священники Уильям Чадертон , епископ Честерский . [3] а в 1581 году получил степень магистра искусств (MA) в Оксфорде. Будучи катехизатором в своем колледже, он читал лекции по Декалогу (опубликован в 1630 г.), которые вызвали большой интерес.

Раз в году он проводил месяц со своими родителями и во время этих каникул находил мастера, у которого выучил язык, о котором раньше не знал. Таким образом, через несколько лет он овладел большинством современных языков Европы. [4]

Эндрюс был старшим братом учёного и священнослужителя Роджера Эндрюса , который также служил переводчиком в версии короля Иакова Библии .

Во время правления Елизаветы

[ редактировать ]

В 1588 году, после периода службы капелланом Генри Гастингса, 3-го графа Хантингдона , лорда-президента Совета Севера, он стал викарием церкви Святого Джайлса, Крипплгейт , в лондонском Сити, где произнес поразительные проповеди об искушениях в пустыня и Молитва Господня . В проповеди (во время пасхальной недели ) 10 апреля 1588 года он решительно оправдал реформатский характер англиканской церкви вопреки притязаниям римского католицизма и представил Жана Кальвина как нового писателя, с щедрой похвалой и любовью.

И все же Эндрюс определенно не был кальвинистом . Говорят, что он разработал протоарминианскую сотериологию во время учебы в Кембридже и поддерживал эту некальвинистскую теологию на протяжении всей своей жизни. [5] Он поставил перед собой задачу отказаться повторять распространенные кальвинистские лозунги своего времени. [6] В первой половине семнадцатого века он утверждал, что кальвинизм несовместим с гражданским правительством, проповедью и служением. [7] На протяжении всех своих проповедей он беззастенчиво критиковал кальвинистское учение и практику. [8] Его называют авангардным конформистом, который понимается как неявный протоарминианский предшественник лаудианства и явного англо-арминианства . Он категорически осудил перевод и кальвинистские примечания в женевском переводе Библии. Он учил, что Бог осудил Каина за его добровольно выбранный грех, и отрицал, что Бог безоговорочно предопределил кого-либо к спасению или что Он безоговорочно осудил кого-либо. Он выступал за сотериологический синергизм, используя жену Лота как образ того, что спасение человека после обращения не может быть гарантировано, если не продолжать и свободно выбирать сотрудничество со спасающей благодатью Бога. [9] Джон Овер больше симпатизировали ремонстрантам, чем и Эндрюс во времена Дортского синода кальвинистам . Эндрюс из страха отказался от поддержки ремонстрантов, когда письма, отправленные ему от этой партии, были перехвачены. Он не был в дружеских отношениях с делегатами синода и дал понять, что не поддерживает его результаты. Он и ремонстранты пытались использовать экклезиологическое сходство между контрремонстрантами и пуританами, чтобы убедить Якова I не участвовать в Дортском синоде или поддерживать дело ремонстрантов, если он это сделает. [10]

Под влиянием Фрэнсиса Уолсингема Эндрюс был назначен пребендарием церкви Святого Панкраса в соборе Святого Павла в 1589 году, а впоследствии стал магистром собственного колледжа в Пембруке, а также капелланом Джона Уитгифта , архиепископа Кентерберийского . С 1589 по 1609 год он был пребендарием Саутвелла . 4 марта 1590 года, будучи капелланом Елизаветы I, он произнес перед ней откровенную проповедь, а в октябре того же года прочитал вступительную лекцию в соборе Святого Павла, взяв на себя обязательство прокомментировать первые четыре главы Книги Бытия . Позже они были собраны как «Лекции для сирот» (1657 г.).

Эндрюсу нравилось перемещаться среди людей, но он нашел время, чтобы присоединиться к обществу антикваров, членами которого были Уолтер Рэли , Филип Сидни , Берли, Арундел, Герберты, Сэвилл, Джон Стоу и Уильям Камден . Елизавета I не продвинула его дальше из-за его противодействия отчуждению церковных доходов. В 1598 году он отказался от епископства Эли и Солсбери из-за прилагаемых условий. 23 ноября 1600 года он произнес в Уайтхолле спорную проповедь об оправдании . В июле 1601 года он был назначен деканом Вестминстера и уделял много внимания местной школе.

Когда в 1603 году разразилась чума , он удалился в Чизвик , чтобы обучать мальчиков Вестминстерской школы , где 21 августа он произнес проповедь о чуме, выступая за то, чтобы покинуть Лондон при таких обстоятельствах. Его аргументация основывалась на повелениях Ветхого Завета не подвергать себя риску заражения, избегать контактов с прокаженными и т. д. Эндрюс утверждал, что чума была вызвана «изобретениями», такими как «новое мясо в диете» и «новая мода в одежде», которые вызвал гнев Божий. Он осуждает изменения в христианской традиции, о которых «наши отцы никогда не знали». [11]

Во время правления Якова I

[ редактировать ]
Портрет Андрея работы Симона де Пасса , гравюра

С приходом на престол Якова I Эндрюс приобрел большую популярность. Он участвовал в коронации Якова I и Анны , а в 1604 году принял участие в Хэмптон-Кортской конференции .

Имя Эндрюса стоит первым в списке богословов, назначенных для составления Авторизованной версии Библии, которая была заказана в 1604 году и опубликована в 1611 году. Он возглавлял «Первую Вестминстерскую компанию», которая взяла на себя ответственность за первые книги Ветхого Завета. ( Бытие к 2 Царств ). Более того, он также выступал в роли своего рода генерального редактора проекта.

31 октября 1605 года его избрание епископом Чичестера было подтверждено . 3 ноября он был рукоположен в епископа и поставлен в Чичестерском соборе 18 ноября. [3] и стал лордом-верховным раздателем милостыни (до 1619 г.). [12] После раскрытия Порохового заговора Эндрюса попросили подготовить проповедь, которая будет представлена ​​королю в 1606 году (Проповеди, произнесенные V ноября, в книге Ланселота Эндрюса, Проповеди XCVI, 3-е издание (Лондон, 1635 г.), стр. 889). , 890, 900–1008). В этой проповеди Эндрюс обосновал необходимость празднования освобождения и определил характер празднования. Эта проповедь стала основой торжеств, которые продолжаются 400 лет спустя. [13] В 1609 году он опубликовал Tortura Torti , ученую работу, которая выросла из споров о Пороховом заговоре и была написана в ответ на Беллармина книгу «Матеус Тортус» , критиковавшую книгу Якова I о присяге на верность . После переезда в Эли [3] (его избрание на эту кафедру было подтверждено 22 сентября), [12] он снова выступил против Беллармина в « Ответе на извинения» .

В 1617 году он сопровождал Якова I в Шотландию с целью убедить шотландцев в том, что епископство предпочтительнее пресвитерианства . Он был назначен деканом Королевской капеллы и переведен (путем подтверждения его избрания на эту кафедру в феврале 1619 г.). [12] в Винчестер , епархию , которой он управлял с большим успехом.

После его смерти в 1626 году в Винчестерском дворце , резиденции епископа в Саутуорке , его оплакивали как лидеры церкви, так и государства, и он был похоронен в церкви Святого Спасителя (ныне Саутваркский собор , затем в Винчестерской епархии ). Он был похоронен в небольшой часовне в Ист-Энде. После разрушения епископской часовни в 1830 году его могила была перенесена на новое место, сразу за главным алтарем. [14] Его памятник работы Жерара Янссена ; навес был восстановлен Артуром Бломфилдом с раскраской Ниниана Компера .

Наследие

[ редактировать ]
Портрет Эндрюса работы Холлара
Мемориал в Винчестерском соборе

Два поколения спустя Ричард Крэшоу уловил всеобщее мнение, когда в своих строках «О картине епископа Эндрюса перед его проповедями» он восклицает:

Эта почтенная тень отбрасывала заходящее солнце,
Чей славный путь сквозь наш горизонт пролегает,
Покинул тусклый лик этого унылого полушария,
Все в одном огромном глазе, все утонуло в одной великой слезе.

Эндрюс был другом Гуго Гроция и одним из выдающихся современных ученых, но его больше всего помнят за его стиль проповеди. Как церковный деятель он был типичным англиканцем , одинаково далеким от пуританских и римских позиций. Хорошее изложение его позиции можно найти в его Первом ответе кардиналу Перрону , который оспорил использование Яковом I титула « католик ». Его позиция в отношении Евхаристии , естественно, более зрелая, чем позиция первых реформаторов.

Что касается Реального Присутствия, мы согласны; наш спор идет о способе этого. Что касается способа, мы не определяем ничего опрометчиво и не исследуем с тревогой, как и в Воплощении Христа мы не спрашиваем, как человеческое соединяется с божественной природой в Одном Лице. Происходит реальная перемена в элементах: мы позволяем ut panis iam consecratus non-sit panis quem natura formavit; sed, quem benedictio consecravit, et consecrando etiam immutavit [то есть, «что однажды освященный хлеб — это не тот хлеб, который создала природа, но тот, который благословение освятило и, освятив его, также изменило»]. ( «Респонсио» , стр. 263).

Поклонение разрешено, а использование терминов «жертва» и «алтарь» поддерживается как созвучное Священному Писанию и древности. Христос — это «жертва, чтобы быть закланным; умилостивительная жертва, чтобы быть съеденным». ( «Проповеди» , т. II, стр. 296).

По тем же правилам, по которым была Пасха, по тем же правилам и наша жертва может называться. По строгости речи, ни один из них; ибо, если говорить точно о божественности, то есть только одна жертва, veri nominis , то есть смерть Христа. И эта жертва лишь однажды действительно была совершена при Его смерти, но всегда была представлена ​​в образе с самого начала; и с тех пор повторяется в памяти на край света. Это единственное абсолютное, все остальное относительно него, представляющее его, действующее им ... Следовательно, то, что носят их имена, наши делают то же самое, и Отцы не сомневаются в этом - мы больше не нужны. ( Проповеди) , т. 2. стр. 300).

Витраж мемориала Ланселота Эндрюса в монастыре Честерского собора

Эндрюс регулярно и смиренно проповедовал перед Яковом I и его двором в годовщины заговора Гаури и порохового заговора. Эти проповеди использовались для пропаганды доктрины божественного права королей .

Его жизнь была написана Александром Уайтом (Эдинбург, 1896 г.), М. Вудом (Нью-Йорк, 1898 г.) и Робертом Лоуренсом Оттли (Бостон, 1894 г.). Его служение своей церкви можно подытожить так: (1) он остро чувствует пропорции веры и проводит четкое различие между тем, что является основным, требующим церковных повелений, и второстепенным, нуждающимся только в церковном руководстве и внушении; (2) в отличие от более ранней протестной точки зрения, например, Тридцати девяти статей , он подчеркивал позитивное и конструктивное заявление англиканской позиции.

Его самая известная работа — Preces Privatae или Частные молитвы под редакцией Александра Уайта (1896). [15] который имеет широкую популярность и остается в печати с тех пор, как в 19 веке возобновился интерес к Эндрюсу. Preces Privatae были впервые опубликованы Р. Дрейком в 1648 году; улучшенное издание Ф. Э. Брайтмана появилось в 1903 году. [16] Джон Раттер положил некоторые из этих молитв на музыку. Другие работы Эндрюса занимают восемь томов в Библиотеке англо-католического богословия (1841–1854). Девяносто шесть его проповедей были опубликованы в 1631 году по приказу Карла I , время от времени переиздавались и считаются одними из наиболее риторически развитых и отточенных проповедей конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Благодаря этому Эндрюс был отмечен великими писателями, включая Т. С. Элиота .

Эндрюс считался, наряду с Джеймсом Ашером , самым образованным церковным деятелем своего времени и пользовался большой репутацией красноречивого и страстного проповедника, но жесткость и искусственность его стиля делают его проповеди неподходящими для современного вкуса. Тем не менее, есть отрывки необычайной красоты и глубины. Его доктриной была Высокая Церковь , и в своей жизни он был скромным, благочестивым и милосердным. Он продолжает оказывать влияние на религиозных мыслителей и по сей день, и, среди прочего, Т. С. Элиот назвал его влиятельным человеком. Элиот почти слово в слово и без своего обычного согласия заимствовал отрывок из рождественской проповеди Эндрюса 1622 года для начала его стихотворения « Путешествие волхвов ». В своем романе «Timequake » 1997 года Курт Воннегут предположил, что Эндрюс был «величайшим писателем на английском языке», приведя в качестве доказательства несколько первых стихов 23-го псалма . Его переводческая работа также позволила ему появиться в качестве персонажа в трех пьесах, посвященных Библии короля Иакова. Говарда Брентона , «Анна Болейн» (2010), Джонатана Холмса « В твои руки» Дэвида Эдгара (2011) и «Написано на сердце» (2011).

У него есть академическая кепка, названная в его честь, известная как кепка епископа Эндрюса , которая похожа на сокол, но сделана из бархата, гибкая и имеет выпуклость или туф вместо кисточки. На самом деле это была древняя версия минометной доски до того, как верхний квадрат был укреплен, а выступ заменен кисточкой и пуговицей. Эта кепка до сих пор используется докторами медицинских наук Кембриджа и в некоторых учреждениях как часть академической одежды .

Собрание сочинений

[ редактировать ]

Эндрюс создал значительную личную библиотеку. В своем завещании он завещал около 400 томов Пембрук-колледжу, где они и остаются. [17]

В его коллекцию вошли:

Стили и названия

[ редактировать ]
  • 1555– ок. 1579 : Ланселот Эндрюс, эсквайр.
  • в. 1579–1589 : Преподобный Ланселот Эндрюс.
  • 1589 – до н.э. 1590: Преподобный пребендарий Ланселот Эндрюс
  • Беф. 1590–1594: Преподобный доктор-пребендар Ланселот Эндрюс.
  • 1594–1601: Преподобный каноник доктор Ланселот Эндрюс.
  • 1601–1605: Достопочтенный доктор Ланселот Эндрюс.
  • 1605–1626: Преосвященный доктор Ланселот Эндрюс.
  1. ^ «Эндрюс, Ланселот (ANDS571L)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Аллен 1998 , стр. 116–117.
  3. ^ Jump up to: а б с «Эндрюс, Ланселот (1580–1609) (идентификатор лица CCEd 21583)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ МакКлюр 1853 , с. 78.
  5. ^ МакГрат, Алистер Э. (2005). Iustitia Dei: история христианской доктрины оправдания (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 278 . ISBN  0-511-11332-3 . OCLC   61346117 .
  6. ^ Эдвардс, Дэвид Лоуренс (1983). Христианская Англия: от Реформации до восемнадцатого века . Том. 2. Лондон: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 195–6. ISBN  0-00-215143-Х . OCLC   11747880 .
  7. ^ Финчем, Кеннет (1993). Церковь Ранних Стюартов, 1603-1642 гг . Лондон: Макмиллан. п. 15. ISBN  0-333-51113-1 . OCLC   28748037 .
  8. ^ Маршалл, Питер (2017). «Схемы расселения». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства: Реформация и идентичность c. 1520–1662 гг . Милтон, Энтони; Грегори, Джереми; Сильный, Роуэн; Моррис, Дж. Н. (Джереми Н.), 1960–, Сакс, Уильям Л., 1947– (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН  978-0-19-963973-1 . OCLC   957139812 .
  9. ^ Маккалоу, Питер (2017). « Авангардный конформизм в 1590-х годах». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства: Реформация и идентичность c. 1520–1662 гг . Милтон, Энтони, Грегори, Джереми, Стронг, Роуэн, Моррис, Дж. Н. (Джереми Н.), 1960–, Сакс, Уильям Л., 1947– (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 385, 391. ISBN.  978-0-19-963973-1 . OCLC   957139812 .
  10. ^ Милтон, Энтони (2005). Британская делегация и Дортский синод (1618-1619) . Общество звукозаписи англиканской церкви. Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. xxviii – xxxiii. ISBN  1-84383-157-0 . OCLC   61459730 .
  11. ^ Гилман, EB (2009). Чумное письмо в Англии раннего Нового времени . Украина: Издательство Чикагского университета, с. 147.
  12. ^ Jump up to: а б с «Эндрюс, Ланселот». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/520 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Эндрюс 1606 .
  14. ^ Уорли 1905 , с. 43.
  15. ^ Уайт 1896 .
  16. ^ Кросс 1957 , с. 50.
  17. ^ «Ланселот Эндрюс 1555–1626 - Владельцы книг в Интернете» . www.bookowners.online . Проверено 23 октября 2022 г.
  18. ^ «РЕДКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛАНСЕЛОТА ЭНДРЮСА, 11 кожаных томов, ПОЛНЫЙ СПЕРДЖОН REC VG + | # 243909509» . Стоит отметить . Проверено 26 ноября 2021 г.
  19. ^ «Сборник Ланселота Эндрюса (7 томов)» . www.logos.com . Проверено 26 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Магистр Пембрук-колледжа, Кембридж
1589–1605
Преемник
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Чичестерский
1605–1609
Преемник
Предшественник Епископ Эли
1609–1619
Преемник
Предшественник Епископ Винчестера
1618–1626
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ecfe05876adaaed236ce9340aee0c0d__1722843660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/0d/3ecfe05876adaaed236ce9340aee0c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancelot Andrewes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)