лаудианство
Лаудианство, также называемое старым высшим церковничеством , было реформаторским движением начала семнадцатого века в англиканской церкви , которое пытается избежать крайностей римского католицизма и пуританства, опираясь на работы Ричарда Хукера , и было обнародовано архиепископом Уильямом Лаудом и его сторонниками. . Он отверг предопределение, поддерживаемое кальвинизмом, в пользу свободной воли и, следовательно, возможности спасения всех людей через объективное действие таинств. [1] Лаудианство оказало значительное влияние на движение англиканской высшей церкви и его акцент на таинствах, личной святости, красивой литургии и епископстве . Лаудианство стало кульминацией перехода к арминианству в англиканской церкви и привело непосредственно к Каролинским Дивинам , среди которых Лауд был одним из первых. Современное выражение этого часто называют центральным церковным мастерством .
Теология
[ редактировать ]Елизаветинское поселение 1559 года, задавшее тон английской религиозной политике вплоть до возникновения лаудианства, с богословской точки зрения представляло собой смесь католической доктрины, лютеранства и некоторых второстепенных элементов кальвинизма . К доктрине предопределения нужно было относиться с осторожностью на уровне прихода, чтобы компенсировать отчаяние и последующее непослушание. Семнадцатая из Тридцати девяти статей излагает доктрину предопределения к жизни во Христе как один из основополагающих принципов. английской церкви и опускает упоминание об осуждении . «Кроме того, мы должны принимать обетования Божии так, как они обычно изложены в Священном Писании; и в наших делах следует следовать той воле Божией, которую мы ясно возвестили нам в слове Божием». Слово «обычно» происходит от латинского «generaliter» , что означает «не обычно, а универсально», и в статье 31 говорится: «Христос, однажды сотворенный, является совершенным искуплением, умилостивлением и удовлетворением за все грехи всего мира, как первоначальные, так и действительные». [2]
Основываясь на этом, лаудианство основано на универсальности и объективности Божьей благодати через Таинства, всеобщем искуплении и свободной воле всех людей получить спасение в Церкви Христовой через Таинства как средства благодати. Таким образом, различные реформатские теории предопределения были отвергнуты, а предопределение было основано на Божьем обещании Церкви как Ковчега Спасения во время церковных выборов .
Спасение было обусловлено входом в Церковь через Крещение, пребыванием в Церкви и не отходом от нее, а также питанием и укреплением Причастия. [3]
Это важно, поскольку одним из основных моментов кальвинизма является замена учения о том, что спасение обязательно приходит от Церкви через Таинства, а, скорее, приходит через индивидуальное и безусловное избрание Бога, от которого нельзя отказаться.
Однако римско-католические практики, осужденные в 39 статьях , такие как заступничество святых , евхаристическое поклонение и молитвы за умерших, были отвергнуты, как и римские доктрины, касающиеся жертвоприношения мессы. Пуритане. [4]
Подчеркивается, что Таинства являются средствами Благодати, открытыми для всех, кто исповедует свои грехи и истинно кается, а Крещение и Причастие были поставлены над проповедью проповедей. Подчеркиваются и преподаются личная святость и необходимость добрых дел, поощряется Daily Office, а «красота святости» в эстетике подчеркивается в противовес низкой церковной практике кальвинистов. Службы назывались высокими и сухими.
Субъективные средства определения своего состояния с Богом или своего призвания были отвергнуты в пользу объективных средств, и Энтузиазму нельзя было доверять. [5]
Политическая теология лаудианства заключалась в Божественном праве королей и в том, что власть течет от Бога к королю, а не от народа к королю.
Лаудианство и пуританский кальвинизм
[ редактировать ]Безоговорочное избрание было объединяющей чертой континентальных реформатских церквей и пуритан всех типов. Отказ и подавление этого взгляда на выборы привели к глубоким трениям внутри англиканской церкви между англиканской и пуританской партиями.
Кроме того, архиепископ Лауд не согласился со взглядами своих предшественников, таких как Джон Уитгифт , о том, что пуритане-кальвинисты были заблудшими братьями, ошибающимися, но заслуживающими определенного уровня снисхождения; вместо этого он считал, что пуритане-нонконформисты представляют прямую угрозу истеблишменту и что между англиканством и лютеранством или даже между дореформированной Римско-католической церковью было больше точек соприкосновения.
В стандартном латинско-английском словаре 1633 года, посвященном Уильяму Лауду , впервые содержалось слово Praedestinatiani , которое определялось как «своего рода еретик, который считал роковым предопределение каждого конкретного человека или действия, и что все вещи сбылось и выпало обязательно; особенно касалось спасения и осуждения отдельных людей». [6]
После того, как англиканский архиепископ Уильям Лауд в 1636 году издал статут, предписывающий всему духовенству носить короткие волосы, многие пуритане восстали, чтобы показать свое презрение к его власти, и начали отращивать волосы еще длиннее ( на своих портретах ) [7]
Эти конфликты усугубили глубокую поляризацию внутри англиканской церкви до такой степени, что англикане и пуритане больше не могли быть объединены в одной церкви, что в конечном итоге привело к Великому изгнанию . [2]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
После переговоров о королевском браке с Испанией Яков I столкнулся с всплеском враждебности со стороны кафедры и прессы. Хотя король пытался успокоить такое сопротивление с помощью прокламаций, заключения под стражу правонарушителей и набора указаний проповедникам в 1622 году, сопротивление исходило от высокопоставленных деятелей официальной церкви, таких как несколько королевских капелланов, декан Сатклифф из Эксетера, архидиакон Хэйквилл из Суррея. и Джордж Эббот , архиепископ Кентерберийский. [8] Действительно, Джеймс отреагировал на этот эпизод, переключив свою поддержку на антикальвинистских церковных деятелей, таких как Ланселот Эндрюс в Винчестерских епархиях и Монтень в лондонских епархиях , и, наконец, возвысив Лода до епископата , таким образом радикально сместив базу власти в пользу возникающих движение.
Карл I пошел еще дальше в этих кадровых изменениях, когда Лауду было обещано архиепископство Кентерберийское . Будучи епископом Лондона, он контролировал печатные станки с 1628 года и запрещал обсуждение темы предопределения. Первенство Йорка было заполнено преемственностью лаудианцев после смерти кальвиниста Мэтьюза в 1628 году, а с 1632 года его занял Нил , бывший наставник Уильяма Лауда. В 1628 году герцог Бекингемский был назначен канцлером Кембриджского университета , и впоследствии любое преподавание предопределения было запрещено. Это было поддержано королевской прокламацией, которая фактически объявила кальвинизм вне закона на национальном уровне.
Произошел и разрыв с кальвинизмом на визуальном уровне. После своего перевода в епископство Дарема в 1617 году Ричард Нил превратил стол для причастия в алтарь в восточной части собора и поддержал Лауда (тогда находившегося под его покровительством) в аналогичном действии в епархиях Глостера . [9]
В 1630-х годах Лауд заявил, что «алтарь — это величайшее место пребывания Бога на земле, больше, чем кафедра, поскольку там Hoc est corpus meum , это мое тело; но в другом случае это самое большее, что Hoc est verbum». меум , это мое слово». [9] В ноябре 1633 года актом Тайного совета король Карл I установил прецедент, согласно которому все приходские церкви должны следовать общей к тому времени соборной практике размещения столов для причастия алтарем в восточном конце алтарей .
Визуальный акцент, который был сделан на Реальном Присутствии и Евхаристии, соответствовал лютеранской практике и преуменьшал значение кальвинистской практики размещения кафедры в центре, которая делала упор на проповедь .
Лаудианство и гражданская война в Англии
[ редактировать ]В 1630-е годы наблюдалась углубление поляризации религиозных взглядов под влиянием реакции на трактаты, проповеди и лоббирование. Религиозные изменения, которые Лауд и король Карл пытались осуществить в Шотландии, кульминацией которых стал Молитвенник 1637 года, выпущенный под руководством Лауда для Шотландии, привели к формированию пуританских ковенантеров и началу епископских войн.
После 1640-х годов король Карл и все поддерживавшие его кавалеры оказались под атакой круглоголовых . Пуритане опубликовали еще больше книг, критикующих божественное право королей, самая известная из которых — «Лекс, Рекс» . Более того, нападки на епископство усилились, поскольку оба вопроса были связаны между собой, поскольку в 17 веке «истинная религия» и «хорошее правительство» рассматривались как взаимозависимые. В целом лаудианские роялисты поддерживали англиканскую церковь , управляемую епископами , назначаемыми королем и подотчетными ему, в то время как большинство парламентариев были пуританами и считали, что он несет ответственность перед лидерами церкви , назначенными их конгрегациями, или перед конгрегациями. сами себя. [10]
Одна из причин заключалась в том, что епископы выполняли различные нерелигиозные роли, которые влияли на все уровни общества; они действовали как государственные цензоры, которые могли запрещать проповеди и сочинения, в то время как обычные люди могли быть осуждены церковными судами за преступления, включая богохульство , ересь , блуд и другие «грехи плоти», а также супружеские или наследственные споры. [11] Будучи членами Палаты лордов , епископы часто блокировали законы, против которых выступает Корона; их изгнание из парламента Законом о духовенстве 1640 года было важным шагом на пути к войне, поскольку это означало, что Чарльз больше не мог препятствовать принятию закона, против которого он выступал. [12]
Их устранение временно положило конец цензуре, и особенно в Лондоне привело к взрывному росту печати брошюр, книг и проповедей, многие из которых пропагандировали радикальные религиозные и политические идеи, такие как отказ от епископов в пользу конгрегационалистской или пресвитерианской формы церковного устройства. [13]
Конституции и церковные каноны были приняты Созывом 1640 года и включали в себя Канон VI, обязательство поддерживать епископство и нынешнюю англиканскую иерархию. [14]
Во время Первой гражданской войны в Англии священники и епископы, собравшиеся на созыв, чтобы разработать каноны 1640 года, в течение нескольких месяцев не смогли обеспечить их соблюдение. [15] К декабрю 1640 года тринадцати епископам был объявлен импичмент, а к декабрю 1641 года за ними последовала еще дюжина. [16] В течение восьми недель после открытия парламента палаты призывали не к восстановлению англиканской церкви, а к отмене всего церковного порядка и его реконструкции по пуританскому образцу. [17]
Во время конфликтов увольнение церковных судей и упразднение Высшей комиссии означало, что официальная церковь осталась без защиты на приходском уровне, поскольку церковь больше не могла обвинять кого-либо в совершении преступления. Молитвенники и стихари были разорваны; были перенесены столы для причастия, а перила алтаря пуритане сожжены.
Восстановление Англиканской церкви не произошло до Реставрации в 1660 году, когда Уильям Джаксон , который дал королю Карлу I его последние обряды, был назначен архиепископом Кентерберийским.
См. также
[ редактировать ]- Уильям Лауд
- Арминианство в англиканской церкви
- Кэролайн Дивайнс
- Король Карл Мученик и Карл I Английский
- Божественное право королей
- Высокая церковь
- Английская гражданская война
- Центральное церковное мастерство
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Озеро, Питер (2023). О лаудианстве: благочестие, полемика и политика во время личного правления Карла I. Издательство Кембриджского университета.
- Борн, ЕЭК (1947). Англиканство Уильяма Лауда . Общество распространения христианских знаний
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Борн 1947 , с. 60-61.
- ^ Jump up to: а б Борн 1947 , с. 65.
- ^ Борн 1947 , с. 67-68.
- ^ Борн 1947 , с. 76.
- ^ Борн 1947 , с. 93.
- ^ Тьяке 1990 , стр. 181.
- ^ Хант 2010 , с. 5 [ нужна проверка ]
- ^ Финчем и Лейк 1993 , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Тьяке 1994 , с. 53.
- ^ Маклауд, Дональд (осень 2009 г.). «Влияние кальвинизма на политику» (PDF) . Богословие в Шотландии . XVI (2).
- ^ Хаттон, Рональд (2003). Военные усилия роялистов 1642–1646 гг . Рутледж. ISBN 978-0-4153-0540-2 .
- ^ Веджвуд, резюме (1958). Королевская война, 1641–1647 (изд. 1983 г.). Пингвинская классика. ISBN 978-0-1400-6991-4 .
- ^ Марш 2020 , стр. 79–80.
- ^ Тревор-Ропер 1962 , стр. 390–391.
- ^ Кресси 2003 , стр. 35–71.
- ^ Моррилл 2014 , стр. 82.
- ^ Моррилл 2014 , стр. 73–74.
Источники
[ редактировать ]- Борн, Эдвард (1947). Англиканство Уильяма Лауда (1-е изд.). Лондон: Общество распространения христианских знаний.
- Кресси, Дэвид (2003). «Революционная Англия 1640-1642». Прошлое и настоящее (181): 35–71. дои : 10.1093/прошлое/181.1.35 . JSTOR 3600785 .
- Финчем, Кеннет; Озеро, Питер (1993). «Церковная политика Якова I и Карла I» . В Финчеме, Кеннет (ред.). Церковь Ранних Стюартов . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2196-3 .
- Хант, Джон (2010) [1870]. Религиозная мысль в Англии от Реформации до конца прошлого века; Вклад в историю богословия . Том. 2. ООО «Дженерал Букс». п. 5. ISBN 978-1-150-98096-1 .
- Марш, Бетани (2020). «Война слов; политика, пропаганда и цензура во время гражданских войн». История сегодня . 70 (Б).
- Моррилл, Джон (15 июля 2014 г.). Природа английской революции . Рутледж. стр. 73–74, 82. ISBN. 9781317895817 . }
- Тревор-Ропер, Хью (1962). Архиепископ Лауд (2-е изд.). Архонт. АСИН B0007G148O .
- Тьяке, Николас (1990). «Арминианство во время Личного правления и после ». Антикальвинисты: подъем английского арминианства около 1590-1640 гг . Оксфордские исторические монографии.
- Тьяке, Николас (1994). «Пуританство, арминианство и контрреволюция» . В Тодде, Марго (ред.). Реформация к революции: политика и религия в ранней современной Англии . Рутледж . ISBN 0-415-09691-Х .