Jump to content

лаудианство

Уильям Лауд , в честь которого названо «лаудианство», как архиепископ Кентерберийский во время правления I. Карла

Лаудианство, также называемое старым высшим церковничеством , было реформаторским движением начала семнадцатого века в англиканской церкви , которое пытается избежать крайностей римского католицизма и пуританства, опираясь на работы Ричарда Хукера , и было обнародовано архиепископом Уильямом Лаудом и его сторонниками. . Он отверг предопределение, поддерживаемое кальвинизмом, в пользу свободной воли и, следовательно, возможности спасения всех людей через объективное действие таинств. [1] Лаудианство оказало значительное влияние на движение англиканской высшей церкви и его акцент на таинствах, личной святости, красивой литургии и епископстве . Лаудианство стало кульминацией перехода к арминианству в англиканской церкви и привело непосредственно к Каролинским Дивинам , среди которых Лауд был одним из первых. Современное выражение этого часто называют центральным церковным мастерством .

Теология

[ редактировать ]

Елизаветинское поселение 1559 года, задавшее тон английской религиозной политике вплоть до возникновения лаудианства, с богословской точки зрения представляло собой смесь католической доктрины, лютеранства и некоторых второстепенных элементов кальвинизма . К доктрине предопределения нужно было относиться с осторожностью на уровне прихода, чтобы компенсировать отчаяние и последующее непослушание. Семнадцатая из Тридцати девяти статей излагает доктрину предопределения к жизни во Христе как один из основополагающих принципов. английской церкви и опускает упоминание об осуждении . «Кроме того, мы должны принимать обетования Божии так, как они обычно изложены в Священном Писании; и в наших делах следует следовать той воле Божией, которую мы ясно возвестили нам в слове Божием». Слово «обычно» происходит от латинского «generaliter» , что означает «не обычно, а универсально», и в статье 31 говорится: «Христос, однажды сотворенный, является совершенным искуплением, умилостивлением и удовлетворением за все грехи всего мира, как первоначальные, так и действительные». [2]

Основываясь на этом, лаудианство основано на универсальности и объективности Божьей благодати через Таинства, всеобщем искуплении и свободной воле всех людей получить спасение в Церкви Христовой через Таинства как средства благодати. Таким образом, различные реформатские теории предопределения были отвергнуты, а предопределение было основано на Божьем обещании Церкви как Ковчега Спасения во время церковных выборов .

Спасение было обусловлено входом в Церковь через Крещение, пребыванием в Церкви и не отходом от нее, а также питанием и укреплением Причастия. [3]

Это важно, поскольку одним из основных моментов кальвинизма является замена учения о том, что спасение обязательно приходит от Церкви через Таинства, а, скорее, приходит через индивидуальное и безусловное избрание Бога, от которого нельзя отказаться.

Однако римско-католические практики, осужденные в 39 статьях , такие как заступничество святых , евхаристическое поклонение и молитвы за умерших, были отвергнуты, как и римские доктрины, касающиеся жертвоприношения мессы. Пуритане. [4]

Подчеркивается, что Таинства являются средствами Благодати, открытыми для всех, кто исповедует свои грехи и истинно кается, а Крещение и Причастие были поставлены над проповедью проповедей. Подчеркиваются и преподаются личная святость и необходимость добрых дел, поощряется Daily Office, а «красота святости» в эстетике подчеркивается в противовес низкой церковной практике кальвинистов. Службы назывались высокими и сухими.

Субъективные средства определения своего состояния с Богом или своего призвания были отвергнуты в пользу объективных средств, и Энтузиазму нельзя было доверять. [5]

Политическая теология лаудианства заключалась в Божественном праве королей и в том, что власть течет от Бога к королю, а не от народа к королю.

Лаудианство и пуританский кальвинизм

[ редактировать ]

Безоговорочное избрание было объединяющей чертой континентальных реформатских церквей и пуритан всех типов. Отказ и подавление этого взгляда на выборы привели к глубоким трениям внутри англиканской церкви между англиканской и пуританской партиями.

Кроме того, архиепископ Лауд не согласился со взглядами своих предшественников, таких как Джон Уитгифт , о том, что пуритане-кальвинисты были заблудшими братьями, ошибающимися, но заслуживающими определенного уровня снисхождения; вместо этого он считал, что пуритане-нонконформисты представляют прямую угрозу истеблишменту и что между англиканством и лютеранством или даже между дореформированной Римско-католической церковью было больше точек соприкосновения.

В стандартном латинско-английском словаре 1633 года, посвященном Уильяму Лауду , впервые содержалось слово Praedestinatiani , которое определялось как «своего рода еретик, который считал роковым предопределение каждого конкретного человека или действия, и что все вещи сбылось и выпало обязательно; особенно касалось спасения и осуждения отдельных людей». [6]

После того, как англиканский архиепископ Уильям Лауд в 1636 году издал статут, предписывающий всему духовенству носить короткие волосы, многие пуритане восстали, чтобы показать свое презрение к его власти, и начали отращивать волосы еще длиннее ( на своих портретах ) [7]

Эти конфликты усугубили глубокую поляризацию внутри англиканской церкви до такой степени, что англикане и пуритане больше не могли быть объединены в одной церкви, что в конечном итоге привело к Великому изгнанию . [2]

После переговоров о королевском браке с Испанией Яков I столкнулся с всплеском враждебности со стороны кафедры и прессы. Хотя король пытался успокоить такое сопротивление с помощью прокламаций, заключения под стражу правонарушителей и набора указаний проповедникам в 1622 году, сопротивление исходило от высокопоставленных деятелей официальной церкви, таких как несколько королевских капелланов, декан Сатклифф из Эксетера, архидиакон Хэйквилл из Суррея. и Джордж Эббот , архиепископ Кентерберийский. [8] Действительно, Джеймс отреагировал на этот эпизод, переключив свою поддержку на антикальвинистских церковных деятелей, таких как Ланселот Эндрюс в Винчестерских епархиях и Монтень в лондонских епархиях , и, наконец, возвысив Лода до епископата , таким образом радикально сместив базу власти в пользу возникающих движение.

Карл I пошел еще дальше в этих кадровых изменениях, когда Лауду было обещано архиепископство Кентерберийское . Будучи епископом Лондона, он контролировал печатные станки с 1628 года и запрещал обсуждение темы предопределения. Первенство Йорка было заполнено преемственностью лаудианцев после смерти кальвиниста Мэтьюза в 1628 году, а с 1632 года его занял Нил , бывший наставник Уильяма Лауда. В 1628 году герцог Бекингемский был назначен канцлером Кембриджского университета , и впоследствии любое преподавание предопределения было запрещено. Это было поддержано королевской прокламацией, которая фактически объявила кальвинизм вне закона на национальном уровне.

Произошел и разрыв с кальвинизмом на визуальном уровне. После своего перевода в епископство Дарема в 1617 году Ричард Нил превратил стол для причастия в алтарь в восточной части собора и поддержал Лауда (тогда находившегося под его покровительством) в аналогичном действии в епархиях Глостера . [9]

В 1630-х годах Лауд заявил, что «алтарь — это величайшее место пребывания Бога на земле, больше, чем кафедра, поскольку там Hoc est corpus meum , это мое тело; но в другом случае это самое большее, что Hoc est verbum». меум , это мое слово». [9] В ноябре 1633 года актом Тайного совета король Карл I установил прецедент, согласно которому все приходские церкви должны следовать общей к тому времени соборной практике размещения столов для причастия алтарем в восточном конце алтарей .

Визуальный акцент, который был сделан на Реальном Присутствии и Евхаристии, соответствовал лютеранской практике и преуменьшал значение кальвинистской практики размещения кафедры в центре, которая делала упор на проповедь .

Лаудианство и гражданская война в Англии

[ редактировать ]

В 1630-е годы наблюдалась углубление поляризации религиозных взглядов под влиянием реакции на трактаты, проповеди и лоббирование. Религиозные изменения, которые Лауд и король Карл пытались осуществить в Шотландии, кульминацией которых стал Молитвенник 1637 года, выпущенный под руководством Лауда для Шотландии, привели к формированию пуританских ковенантеров и началу епископских войн.

После 1640-х годов король Карл и все поддерживавшие его кавалеры оказались под атакой круглоголовых . Пуритане опубликовали еще больше книг, критикующих божественное право королей, самая известная из которых — «Лекс, Рекс» . Более того, нападки на епископство усилились, поскольку оба вопроса были связаны между собой, поскольку в 17 веке «истинная религия» и «хорошее правительство» рассматривались как взаимозависимые. В целом лаудианские роялисты поддерживали англиканскую церковь , управляемую епископами , назначаемыми королем и подотчетными ему, в то время как большинство парламентариев были пуританами и считали, что он несет ответственность перед лидерами церкви , назначенными их конгрегациями, или перед конгрегациями. сами себя. [10]

Одна из причин заключалась в том, что епископы выполняли различные нерелигиозные роли, которые влияли на все уровни общества; они действовали как государственные цензоры, которые могли запрещать проповеди и сочинения, в то время как обычные люди могли быть осуждены церковными судами за преступления, включая богохульство , ересь , блуд и другие «грехи плоти», а также супружеские или наследственные споры. [11] Будучи членами Палаты лордов , епископы часто блокировали законы, против которых выступает Корона; их изгнание из парламента Законом о духовенстве 1640 года было важным шагом на пути к войне, поскольку это означало, что Чарльз больше не мог препятствовать принятию закона, против которого он выступал. [12]

Их устранение временно положило конец цензуре, и особенно в Лондоне привело к взрывному росту печати брошюр, книг и проповедей, многие из которых пропагандировали радикальные религиозные и политические идеи, такие как отказ от епископов в пользу конгрегационалистской или пресвитерианской формы церковного устройства. [13]

Конституции и церковные каноны были приняты Созывом 1640 года и включали в себя Канон VI, обязательство поддерживать епископство и нынешнюю англиканскую иерархию. [14]

Во время Первой гражданской войны в Англии священники и епископы, собравшиеся на созыв, чтобы разработать каноны 1640 года, в течение нескольких месяцев не смогли обеспечить их соблюдение. [15] К декабрю 1640 года тринадцати епископам был объявлен импичмент, а к декабрю 1641 года за ними последовала еще дюжина. [16] В течение восьми недель после открытия парламента палаты призывали не к восстановлению англиканской церкви, а к отмене всего церковного порядка и его реконструкции по пуританскому образцу. [17]

Во время конфликтов увольнение церковных судей и упразднение Высшей комиссии означало, что официальная церковь осталась без защиты на приходском уровне, поскольку церковь больше не могла обвинять кого-либо в совершении преступления. Молитвенники и стихари были разорваны; были перенесены столы для причастия, а перила алтаря пуритане сожжены.

Восстановление Англиканской церкви не произошло до Реставрации в 1660 году, когда Уильям Джаксон , который дал королю Карлу I его последние обряды, был назначен архиепископом Кентерберийским.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Озеро, Питер (2023). О лаудианстве: благочестие, полемика и политика во время личного правления Карла I. Издательство Кембриджского университета.
  • Борн, ЕЭК (1947). Англиканство Уильяма Лауда . Общество распространения христианских знаний
  1. ^ Борн 1947 , с. 60-61.
  2. ^ Jump up to: а б Борн 1947 , с. 65.
  3. ^ Борн 1947 , с. 67-68.
  4. ^ Борн 1947 , с. 76.
  5. ^ Борн 1947 , с. 93.
  6. ^ Тьяке 1990 , стр. 181.
  7. ^ Хант 2010 , с. 5 [ нужна проверка ]
  8. ^ Финчем и Лейк 1993 , стр. 34.
  9. ^ Jump up to: а б Тьяке 1994 , с. 53.
  10. ^ Маклауд, Дональд (осень 2009 г.). «Влияние кальвинизма на политику» (PDF) . Богословие в Шотландии . XVI (2).
  11. ^ Хаттон, Рональд (2003). Военные усилия роялистов 1642–1646 гг . Рутледж. ISBN  978-0-4153-0540-2 .
  12. ^ Веджвуд, резюме (1958). Королевская война, 1641–1647 (изд. 1983 г.). Пингвинская классика. ISBN  978-0-1400-6991-4 .
  13. ^ Марш 2020 , стр. 79–80.
  14. ^ Тревор-Ропер 1962 , стр. 390–391.
  15. ^ Кресси 2003 , стр. 35–71.
  16. ^ Моррилл 2014 , стр. 82.
  17. ^ Моррилл 2014 , стр. 73–74.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c1c3b2e2e6bbf49847905ca940f022__1722801840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/22/90c1c3b2e2e6bbf49847905ca940f022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laudianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)