Центральное церковное мастерство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Центральное церковное мастерство описывает тех, кто придерживается среднего пути в англиканской общине христианской религии и других англиканских церковных организациях, не будучи ни англо-католиком , ни низкой церковью в своих доктринальных взглядах и литургических предпочтениях.
Этот термин используется гораздо реже, чем некоторые другие, поскольку англиканство разделилось на англо-католическое и евангелическое / реформатское крыло.
В «Претензиях англиканской церкви » Сирил Гарбетт , архиепископ Йоркский , использовал этот термин наряду с англо-католическими, либеральными и евангелистскими в качестве обозначения школ внутри англиканской церкви , но также заявляет:
Внутри Англиканской церкви есть англокатолики, евангелисты, либералы и огромная масса английских церковников, которые довольствуются тем, что называют себя церковниками без каких-либо дополнительных ярлыков. [1]
История
[ редактировать ]Этот термин вошел в употребление в конце девятнадцатого века, когда традиционные высшие церковники решили дистанцироваться от англо-католицизма , вышедшего из Оксфордского движения . [2] Поскольку Оксфордское движение было даже «выше» их, они сначала называли себя « Старой высокой церковью », но, не сумев остановить рост англо-католицизма, заняли центристскую позицию.
Ф. А. Айремонгер относит Уильяма Темпла к этой группе, подчеркивая, что Темпл твердо придерживался статей исторического вероучения и был убежден в том, что лучшее в каждой школе мысли внутри церкви стоит сохранить. [3]
Возможно, самым известным представителем позиции центрального церковника в двадцатом веке был Джеффри Фрэнсис Фишер , архиепископ Кентерберийский с 1945 по 1961 год. Другие английские епископы, в том числе Роберт Стопфорд , Генри Монтгомери Кэмпбелл и Мервин Хей, также выступали за центральный церковный подход. как способ разрядки напряженности внутри своих епархий и как способ продвижения так называемого «имиджа бренда» англиканской церкви.
С 1970-х годов центральное церковное мастерство как отдельная школа мысли и практики в англиканской церкви пришло в упадок. Частично это связано с закрытием или слиянием некоторых богословских колледжей, которые раньше отдавали предпочтение центральной позиции, а именно, Теологического колледжа Уэллса , Теологического колледжа Линкольна и Тенбери-Уэллса, а также дрейфом в сторону теологического либерализма или утверждающего католицизма в других.
Разница с «Широкой Церковью»
[ редактировать ]Традиционно « широкой церковью » называли латитудинарианство , которое поддерживало широкое (в смысле «расслабленность») англиканство , где допускались многие взгляды. В то время эту позицию называли аспектом низкой церкви (в отличие от позиции высокой церкви, аспектом которой является центральная церковь). Хотя англиканская церковь всегда официально выступала против, широтная философия, тем не менее, довольно доминировала в Англии XVIII века.
В современной Американской Епископальной церкви это слово используется для обозначения той же тенденции, которая процветала вплоть до XIX века; [4] однако с упадком взглядов центральной церкви в Епископальной церкви его иногда использовали как синоним церковного мастерства в США. [5]
В то время как представители центристской церкви были тесно связаны и считали, что и другие должны быть такими же, с доктриной рубрик молитвенника, от которой они не отклонялись ни в англо-католическом , ни в низкоцерковном направлении. Избегание крайностей «папистов или пуритан» в пользу единообразия центра. Они также в целом были богословски консервативными, тогда как Широкая церковь больше склонялась к либеральному христианству.
Практика и теология
[ редактировать ]Представители центральной церкви ценят как официальные литургии англиканской церкви , которые они облекают в умеренное количество церемоний, так и характерный англиканский способ ведения богословия, укорененный в Библии и символах веры ранней церкви, а также ценят внесенный вклад. в результате английской Реформации. В своем богословском мышлении они придерживаются среднего курса между англо-католической и евангелической партиями. [6] И то, и другое воспринимается представителями Центральной церкви как крайние.
Богословие для центральных церковников во многом является продолжением Старой Высокой Церкви . Центральные церковники в основном следуют линии развития, которая начинается с Джона Джуэла , через Ричарда Хукера к Уильяму Лауду и Кэролайн Дивинс , а затем к высшим церковникам восемнадцатого и девятнадцатого веков, таким как Дэниел Уотерленд , Уильям Ван Милдерт , Гарольд Браун , Кристофер Вордсворт . Представители Центральной Церкви по мировоззрению являются сакраментальными арминианами, веря, что крещение дает возрождение, что можно оставить веру, если отступишь, избрание является корпоративным и что Христос действительно духовно присутствует в элементах Причастия. Они также придерживаются мягкой формы доктрины апостольской преемственности и не являются харизматами. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарбетт, Сирил (1947). Претензии англиканской церкви . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 13, 26.
- ^ Чедвик, Оуэн (1972). Викторианская церковь (Часть II) . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. п. 357.
- ^ Айремонгер, Ф.А. (1948). Уильям Темпл . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 494.
- ^ Крест; Ливингстон, ред. (1974). «Широкая церковь». Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хилсон-Смит, Кеннет (1993). Высокое церковное мастерство в англиканской церкви . Эдинбург: T&T Кларк. п. 339.
- ^ МакГрат, Алистер (1993). Обновление англиканства . СПКК. п. 112.
- ^ Браун, Эдвард (1874). Изложение тридцати девяти статей: исторические и доктринальные . Э.П. Даттон.