Jump to content

Четырехугольник Чикаго – Ламбет

Четырехугольник Чикаго-Ламбет , часто называемый Четырехугольником Ламбета или Четырехугольником Ламбет-Чикаго , представляет собой четырехточечную артикуляцию англиканской идентичности, часто упоминаемую как инкапсулирующую основы доктрины англиканской общины и как точку отсчета для экуменического движения. обсуждение с представителями других христианских конфессий . Четыре пункта:

  1. Священное Писание , как содержащее все необходимое для спасения;
  2. Символы веры (в частности, Апостольский и Никейский символы веры) как достаточное утверждение христианской веры;
  3. Господские таинства крещения и ; Святого Причастия
  4. Исторический епископат , адаптированный к местным условиям.

Четырехугольник возник в эссе американского епископального священника Уильяма Рида Хантингтона в 1870 году и был официально принят епископами англиканской общины в 1888 году. [ 1 ] Считалось, что четыре элемента создают «основу, на которой с Божьего благословения может быть достигнут подход к воссоединению дома». [ 2 ] то есть с католической и восточно-православной церквями.

Резолюция Американской Палаты Епископов

[ редактировать ]
Эссе Уильяма Рида Хантингтона легло в основу четырехугольника.

Эти четыре пункта нашли отражение в резолюции Палаты епископов Американской Епископальной Церкви , собравшейся в Чикаго в 1886 году. Принятая там резолюция гласит следующее:

Мы, епископы Протестантской Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки, на Совете, собранном как Епископы Церкви Божией, настоящим торжественно заявляем всем, кого это касается, и особенно нашим собратьям-христианам, о различных общинах в этом земли, которые в различных сферах боролись за религию Христа:

  1. Наше искреннее желание, чтобы молитва Спасителя «Да будут мы все едины» в самом глубоком и истинном смысле скорее исполнилась;
  2. Мы верим, что все, кто был должным образом крещен водой, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, являются членами Святой Католической Церкви .
  3. Что во всем, что касается человеческого порядка или человеческого выбора, что касается способов поклонения и дисциплины или традиционных обычаев, эта Церковь готова в духе любви и смирения отказаться от всех своих собственных предпочтений;
  4. Что эта Церковь не стремится поглотить другие Общины , а, скорее, сотрудничает с ними на основе общей Веры и Порядка, чтобы не принимать во внимание раскол , исцелять раны Тела Христова и способствовать благотворительности, которая главная христианская благодать и видимое явление Христа миру.

Но, кроме того, мы настоящим утверждаем, что христианское единство может быть восстановлено только путем возвращения всех христианских общин к принципам единства, примером которых является неразделенная Католическая Церковь в первые века ее существования; эти принципы мы считаем существенным залогом христианской веры и порядка, вверенных Христом и его Апостолами Церкви до конца мира, и, следовательно, неспособными пойти на компромисс или подчиниться тем, кто был назначен быть ее управителями и попечителями для общее и равное благо всех людей.

Неотъемлемыми частями этого священного залога и, следовательно, необходимыми для восстановления единства разделенных ветвей христианского мира, мы считаем следующее, а именно:

  1. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов как откровение Слова Божия.
  2. Никейский Символ веры как достаточное утверждение христианской веры.
  3. Два Таинства – Крещение и Вечеря Господня – служили, неизменно используя слова об установлении Христа и элементы, установленные Им.
  4. Исторический Епископат, методы своего управления на местах адаптированные к различным потребностям наций и народов, призванных Богом в единство Его Церкви.

Кроме того , глубоко опечаленные печальными расколами, которые затрагивают Христианскую Церковь в нашей стране, мы настоящим заявляем о своем желании и готовности, как только будет получен какой-либо санкционированный ответ на эту Декларацию, вступить в братскую конференцию со всеми или с любыми христианскими организациями. стремясь к восстановлению органического единства Церкви с целью серьезного изучения условий, при которых столь бесценное благословение могло бы счастливо осуществиться. [ 3 ]

Резолюция Ламбетской конференции

[ редактировать ]

В 1888 году третья Ламбетская конференция (международная консультация епископов Англиканской общины ) приняла Резолюцию 11. [ 4 ] Это была сокращенная версия резолюции, принятой в Чикаго двумя годами ранее, более соответствующая первоначальной формулировке Хантингтона и гласящая следующее:

Что, по мнению настоящей Конференции, следующие статьи обеспечивают основу, на которой может быть по благословению Божьему подход к Воссоединению Дома:

  1. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов как «содержащее все необходимое для спасения» и как правило и высший стандарт веры.
  2. Символ веры апостолов как символ крещения; и Никейский Символ веры как достаточное утверждение христианской веры.
  3. Два Таинства, установленные Самим Христом – Крещение и Вечеря Господня – служили с неизменным использованием слов Христа об установлении и элементов, установленных Им.
  4. Исторический Епископат, методы своего управления на местах адаптированные к различным потребностям наций и народов, призванных Богом в Единство Его Церкви. [ 5 ]

Обращение 1920 года ко всему христианскому народу

[ редактировать ]

1920 года Ламбетская конференция подхватила и повторила положения предыдущих документов свежим языком. Переформулировка четвертой была радикальной: [ нужна ссылка ]

Служение, признанное каждой частью Церкви, обладающее не только внутренним призывом Духа, но также поручением Христа и властью всего Тела. [ 6 ]

Епископат был прямо упомянут лишь в следующем комментарии:

Можем ли мы разумно заявить, что епископат является единственным средством обеспечения такого служения? Это не значит, что мы на мгновение ставим под сомнение духовную реальность служения тех Общин, которые не обладают епископатом. Напротив, мы с благодарностью признаем, что эти служения были явно благословлены и признаны Святым Духом как эффективные средства благодати... [ 7 ]

По словам Майкла Рэмси, это примирительное заявление вызвало большую готовность к обсуждению воссоединения, но более поздние заявления были более квалифицированными и поэтому разочаровали свободных церковников . [ 8 ]

Значение четырехугольника

[ редактировать ]
Англиканская община росла по всей Британской империи (отмечена розовым цветом) в конце 19 века.

Четырехугольник оказал значительное влияние на англиканскую идентичность с момента его принятия Ламбетской конференцией. [ 9 ] Решение было принято во время быстрого расширения Англиканской общины, прежде всего на территориях Британской империи . По сути, это послужило основой для общего этоса, который становился все более важным по мере того, как колониальные церкви, находящиеся под влиянием британской культуры и ценностей, превращались в национальные церкви под влиянием местных норм. В то же время он стал средоточием жарких дебатов, особенно по его третьему и четвертому пунктам.

Первый пункт, касающийся того, что англикане называют «достаточностью Священного Писания», взят непосредственно из статьи VI Тридцати девяти статей : [ 10 ] является основой англиканской экзегезы Священных Писаний и герменевтики с шестнадцатого века. [ нужна ссылка ] Таким образом, оно было широко принято в том виде, в котором оно написано. Точно так же второй пункт описывает обязательное условие католической веры с античных времен и поэтому также пользуется широким признанием. В той степени, в которой это было противоречиво, противоречие полностью сосредоточилось на тех частях Общины, которые стремились расширить достаточное утверждение веры, включив в него другие формулы. Третий пункт вызвал споры среди некоторых англиканцев как неоправданно ограниченный. В частности, многие англо-католики утверждали, что пять других таинств следует включить в качестве основных признаков Церкви (см. Англиканские таинства ). Безусловно, самым спорным моментом является четвертый пункт, который, по мнению многих, может открыть дверь для оспаривания епископской традиции Церкви в отношении апостольской преемственности .

Четырехугольник в экуменическом диалоге

[ редактировать ]

Четырехугольник Чикаго-Ламбет также сыграл важную роль в экуменическом диалоге. В этом контексте были полезны консультации между англиканскими и римско-католическими общинами , а также между некоторыми англиканскими церковными провинциями и национальными лютеранскими организациями.

Apostolicae curae — это название папской буллы, изданной в 1896 году Папой Львом XIII, в которой провозглашались все англиканские рукоположения «абсолютно недействительными». Его описывают как ранний римско-католический ответ на экуменические усилия Четырехугольника Чикаго-Ламбет. На эту папскую буллу, в свою очередь, ответили «Saepius officio», написанные тогдашними архиепископами Кентерберийским и Йоркским, Фредериком Темплом и Уильямом Маклаганом.

Однако четырехугольник также оказался камнем преткновения. [ нужна ссылка ] как и в дискуссиях между Англиканской церковью Канады и Объединенной церковью Канады , [ 11 ] между Англиканской церковью и Методистской церковью Великобритании , [ нужна ссылка ] и между англиканской церковью и другими свободными церквями, [ 12 ] все это рухнуло в основном из-за вопроса епископства .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Далферт, Ингольф (1997). «Служение и должность епископа по Мейсену и Порвоо: протестантские замечания о некоторых невыясненных вопросах». Видимое единство и министерство надзора: Вторая теологическая конференция, проведенная в соответствии с Мейсенским соглашением между Англиканской церковью и Евангелической церковью Германии . Лондон: Издательство Church House. стр. 9–48. ISBN  978-0-7151-5755-8 .
  • Дэвидсон, Рэндалл Т. , изд. (1920). Пять Ламбетских конференций . Лондон: Общество распространения христианских знаний . Проверено 9 сентября 2017 г.
  • Епископальная церковь (2007) [1979]. Книга общей молитвы . Нью-Йорк: Церковное издательство . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Wikisource.
  • Эванс, Греция; Райт, Дж. Роберт (1991). Англиканская традиция: Справочник источников . Лондон: Общество распространения христианских знаний.
  • Фукс, Лорелей Ф. (2008). Койнония и поиски экуменической экклезиологии: от оснований через диалог к ​​символической компетентности для общности . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-4023-3 .
  • Хаугард, Уильям П. (1998). «История англиканства с начала восемнадцатого века до наших дней». В Сайксе, Стивен ; Бути, Джон; Найт, Джонатан (ред.). Исследование англиканства (ред.). Лондон: Общество распространения христианских знаний. стр. 3 и далее. ISBN  978-1-4514-1118-8 .
  • Хейн, Дэвид; Шаттак, Гардинер Х. младший (2004). Члены епископальной церкви . Нью-Йорк: Церковное издательство. ISBN  978-0-89869-497-0 .
  • Методистская церковь Великобритании ; Англиканская церковь (2001). Англиканско-методистское соглашение: общее заявление официальных переговоров между методистской церковью Великобритании и англиканской церковью (PDF) . Питерборо и Лондон, Англия: Издательство методистов и издательство Church House. ISBN  978-1-85852-218-0 . Проверено 9 сентября 2017 г.
  • Пирс, Эндрю (2009). «Комплексное видение: экуменический потенциал утраченного идеала». В Тиссене, Геза Элсбет (ред.). Экуменическая экклезиология: единство, разнообразие и инаковость во фрагментированном мире . Лондон: Т&Т Кларк. стр. 76–87 . ISBN  978-0-567-00913-5 .
  • Рэмси, Артур Майкл (1960). От Гора к Храму: Развитие англиканской теологии между Lux Mundi и Второй мировой войной, 1889–1939 гг . Лондон: Лонгманс.
  • Такер, Ансли (1986). «Исторический епископат в англиканской экклезиологии: перспектива Esse » . Консенсус . 12 (1): 99–115. ISSN   2369-2685 . Проверено 9 сентября 2017 г.
  • Уэллс, Сэмюэл (2011). Во что верят члены епископальной церкви: Введение . Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство Morehouse. ISBN  978-0-8192-2310-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03810bc3b36293241b0d892525478c09__1699299360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/09/03810bc3b36293241b0d892525478c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago–Lambeth Quadrilateral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)