причастие
Серия статей о |
Благодать в христианстве |
---|
Часть серии о |
христианство |
---|
Таинство . – христианский обряд , признанный особо важным и значимым [1] Существуют различные взгляды на существование, количество и значение таких обрядов. Многие христиане считают таинства видимым символом реальности Бога , а также каналом Божьей благодати . Многие конфессии , в том числе римско-католическая , лютеранская , пресвитерианская , англиканская , методистская и реформатская , придерживаются определения таинства, сформулированного Августином Гиппопотамским : внешний знак внутренней благодати, установленной Иисусом Христом. [2] [3] [4] [5] Таинства символизируют Божью благодать таким образом, который внешне доступен участнику. [5]
Католическая церковь , гуситская церковь и Старокатолическая церковь признают семь таинств: Крещение , Покаяние (примирение или исповедь), Евхаристию (или Святое Причастие), Миропомазание , Брак (супружество), Священные саны и Елеопомазание больных (Чрезвычайное Соборование). . [6] [7] Восточные церкви , такие как Восточная Православная Церковь и Восточная Православная Церковь , а также Восточно-Католические Церкви , также верят, что существует семь главных таинств, но применяют слова «священные тайны» , соответствующие греческому слову «μυστήριον» ( мистерион ), а также к обряды, которые в западной традиции называются сакраментальными , и к другим реальностям, таким как сама Церковь. [8] [9] [10] Многие протестантские конфессии, например реформатская деноминация кальвинизма , проповедуют только два таинства, установленные Христом: Евхаристию (или Святое Причастие) и Крещение. [11] Лютеранские таинства включают эти два таинства, часто добавляя исповедь (и отпущение грехов) в качестве третьего таинства. [11] [12] Англиканское и методистское учение состоит в том, что «есть два Таинства, установленные Христом, Господом нашим в Евангелии, то есть Крещение и Вечеря Господня», и что «те пять, обычно называемые Таинствами, то есть Миропомазанием, Покаяние, Покаяние, Супружество и Чрезвычайное Соборование не должны считаться Таинствами Евангелия». [13] [14]
Некоторые традиции, такие как Религиозное общество друзей , не соблюдают ни одного из обрядов или, в случае анабаптистов , считают, что это просто напоминания или похвальные практики, которые не приносят фактической благодати — не таинства, а « таинства », относящиеся к некоторые аспекты христианской веры. [15]
Этимология [ править ]
Английское слово «сакрамент» косвенно происходит от церковного латинского «сакраментум» , от латинского «сакро » ( « святить, освящать » ), которое само происходит от латинского sacer ( « священный, святой » ). В Древнем Риме этот термин означал солдатскую присягу на верность . Тертуллиан , христианский писатель III века, предположил, что подобно тому, как солдатская присяга была знаком начала новой жизни, так же было и посвящение в христианскую общину посредством крещения и Евхаристии . [16]
Сводная таблица [ править ]
Номинал | Крещение | Подтверждение | Святое Причастие | Покаяние | Свадьба | Священные Ордена | Помазание больных | Святая закваска | Знак Креста |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Католик | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Восточно-православный | Да | Да (Миропомазание) | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Восточно-православный | Да | Да (Миропомазание) | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Церковь Востока | Да | Да (Миропомазание) | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да |
гусит | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Моравский | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
лютеранин | Да | Нет | Да | Может быть | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Англо-католицизм [17] | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Англиканская ( широкая церковь ) | Да | Может быть [примечание 1] | Да | Может быть | Может быть | Может быть | Может быть | Нет | Нет |
Евангелическое англиканство | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Методизм | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
реформатский | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Ирвингизм | Да | Да (Святое запечатывание) | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Святые последних дней | Да (нетринитарный) | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Католицизм [ править ]
Римско-католическое богословие насчитывает семь таинств: [18] Крещение , Миропомазание , Евхаристия (Причастие), Покаяние (примирение, Исповедь), Супружество (Брак), Священный сан (рукоположение в диаконат , священство или епископат ) и Помазание больных (до Второго Ватиканского Собора, обычно называемого Крайнее Соборование). Список семи таинств, уже данный Вторым Лионским собором (1274 г.) и Флорентийским собором (1439 г.) [19] был подтвержден Тридентским собором (1545–1563), который заявил:
КАНОН I. – Если кто скажет, что не все таинства Нового Закона были установлены Иисусом Христом, Господом нашим; или что их больше или меньше семи, а именно: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Чрезвычайное Елеосвящение, Порядок и Супружество; или даже что любое из этих семи не является истинно и должным образом таинством; пусть он будет анафема .
[...]
КАНОН IV. – Если кто скажет, что таинства Нового Закона не необходимы для спасения, а излишни; и что без них или без их желания люди получают от Бога, только через веру, благодать оправдания; – хотя все (таинства) не каждому человеку необходимы; пусть он будет анафемой. [20]
В средние века сакраментальные записи велись на латыни. Даже после Реформации многие церковные лидеры продолжали использовать эту практику в 20 веке. Иногда протестантские священники следовали той же практике. Поскольку W не была частью латинского алфавита, писцы использовали ее только при написании имен или мест. Кроме того, имена были изменены, чтобы соответствовать «латинскому образцу». Например, имя Иосиф будет переведено как Иосиф или Иосиф. [21]
Католическая церковь указывает, что таинства необходимы для спасения, хотя не каждое таинство необходимо каждому человеку. Церковь применяет это учение даже к таинству крещения, вратам к другим таинствам. В нем говорится, что «Крещение необходимо для спасения тех, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить этого таинства». [22] [23] Но добавляет: «Бог связал спасение с таинством Крещения, но Сам не связан Своими таинствами». [22] и соответственно, «поскольку Христос умер за спасение всех, то и без Крещения могут спастись те, кто умирает за веру ( Крещение кровью ). Оглашенные и все те, кто, даже не познав Христа и Церкви, еще (под побуждением благодати) искренне ищущие Бога и стремящиеся творить волю Его, могут спастись и без Крещения ( Крещение желания ) в своей литургии вверяет детей, умирающих без Крещения, на милость Божию». [23]
По учению Римско-католической церкви, «таинства являются действенными знаками благодати , установленными Христом и вверенными Церкви, посредством которых нам раздается божественная жизнь. Видимые обряды, посредством которых совершаются таинства, обозначают и представляют собой благодати, присущие каждому таинству, они приносят плоды тем, кто принимает их с необходимым расположением». [24]
Хотя таинства в католической церкви рассматриваются как средство Божественной благодати, католическое определение таинства - это событие в христианской жизни, которое является как духовным, так и физическим. [25] Семь католических таинств были разделены на три группы. Первые три Таинства Посвящения — Крещение, Причащение и Миропомазание. Два Таинства исцеления — это миропомазание больных и покаяние. Двумя Таинствами призвания являются Супружество и Священство.
Церковь учит, что действие таинств наступает ex opereoperato , в самом факте их совершения, независимо от личной святости совершающего его служителя. [26] Однако, как указано в этом определении таинств, данном в Катехизисе Католической Церкви , отсутствие у получателя надлежащего расположения к получению передаваемой благодати может заблокировать эффективность таинства в этом человеке. Таинства предполагают веру и посредством своих слов и ритуальных элементов питают, укрепляют и выражают веру. [27]
Хотя не каждый человек должен принимать все таинства, Церковь утверждает, что верующим таинства необходимы для спасения. Через каждого из них Христос дарует особую исцеляющую и преобразующую благодать Святого Духа этого таинства, делая их причастниками божественной природы через соединение со Христом. [28]
Восточное православие и восточное православие [ править ]
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Восточно -православная традиция не ограничивает количество таинств семью, считая, что все, что Церковь делает как Церковь, в некотором смысле является сакраментальным . Однако он признает эти семь «главных таинств», которые дополняются многими другими благословениями и особыми службами. [8] [29] Некоторые списки таинств, взятые у Отцов Церкви, включают освящение храма, монашеский постриг и погребение усопших . [30] В частности, для восточных православных термин «таинство» — это термин, который пытается классифицировать то, что, согласно православной мысли, классифицировать невозможно. Предпочтительный термин православного сообщества - «Священная Тайна», и православное сообщество воздерживается от попыток абсолютно точно определить точную форму, количество и действие таинств, просто признавая, что эти элементы непознаваемы для всех, кроме Бога. В широком смысле мистерии являются подтверждением доброты сотворенной материи и выразительным заявлением о том, для чего эта материя изначально была создана.
Несмотря на столь широкую точку зрения, православные богословы пишут о семи «главных» тайнах. На определенном уровне, хотя и не ограничивая систематически семь Таин, самой глубокой Тайной является Евхаристия или Синаксис , в котором участники, участвуя в литургии и получая освященные хлеб и вино (подразумеваемые как тело и кровь), Христа) непосредственно общаются с Богом. Никто не претендует на понимание того, как именно это происходит. Восточные православные просто заявляют: «Кажется, это в форме хлеба и вина, но Бог сказал мне, что это Его Тело и Кровь. Я приму то, что Он говорит, как «тайну» и не буду пытаться рационализировать это для моего ограниченный разум». [31]
Семь таинств также принимаются Восточным Православием , включая Коптскую Православную Церковь . [32] [33] Эфиопская православная церковь Тевахедо , [34] и Армянская Православная Церковь . [35]
церковь и Гуситская Моравская церковь
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2021 г. ) |
Чехословацкая гуситская церковь признает семь таинств: крещение , евхаристию , покаяние , миропомазание , святое бракосочетание , священный сан и миропомазание больных . [36]
Моравская церковь совершает таинства крещения и евхаристии, а также обряды конфирмации, святого бракосочетания и священнослужителей. [37]
Лютеранство [ править ]
Лютеране считают, что таинства — это священные акты божественного установления. [39] Всякий раз, когда они правильно управляются с использованием физического компонента, повелеваемого Богом. [40] наряду с божественными словами установления, [41] Бог особым образом присутствует в каждом таинстве вместе со Словом и физическим компонентом. [42] Он искренне предлагает всем, кто принимает причастие [43] прощение грехов [44] и вечное спасение. [45] Он также работает с получателями, чтобы заставить их принять эти благословения и увеличить уверенность в их обладании. [46]
Меланхтона В «Апологии Аугсбургского исповедания» таинства определяются, согласно немецкому тексту, как «внешние знаки и церемонии, которые имеют повеление Бога и сопровождаются божественным обещанием благодати». Его латинский текст был короче: «обряды, которые повелены Богом и к которым добавлено обещание благодати». [47] Это строгое определение сузило количество таинств до трёх: Святое Крещение , Евхаристия и Святое Отпущение грехов . [48] [12] Лютеране не определяют догматически точное количество таинств. [49] Первоначальное заявление Лютера в его «Большом катехизисе» говорит о двух таинствах: [50] Крещение и Евхаристия, помимо исповеди и отпущения грехов, [51] «третье таинство». [52] В определении таинства в « Апологии Аугсбургского исповедания» одним из них является отпущение грехов. [53] Важно отметить, что хотя лютеране и не считают остальные четыре обряда таинствами, они все же сохраняются и используются в лютеранской церкви. Сам Лютер примерно во время своего бракосочетания и впоследствии стал одним из величайших поборников брака (святого брака), а два других ( конфирмации и рукоположения ) хранились в лютеранской церкви в целях поддержания порядка. В лютеранстве таинства являются средством благодати и вместе со Словом Божьим наделяют Церковь силой для миссии. [54]
Англиканство и методизм [ править ]
Англиканское и методистское сакраментальное богословие отражает свои двойные корни в католической традиции и протестантской Реформации . Католическое наследие, возможно, наиболее сильно проявляется в том значении, которое англиканство и методизм придают таинствам как средству благодати и освящения . [55] в то время как реформатская традиция внесла заметный упор на «живую веру» и «достойный прием». Англиканские и римско-католические богословы, участвовавшие в совместной англикано-римско-католической подготовительной комиссии, заявили, что они «достигли существенного согласия по доктрине Евхаристии». [56] Точно так же «Методистско-римско-католический диалог» подтвердил, что «методисты и католики подтверждают реальное присутствие Христа в Евхаристии. Эта реальность не зависит от опыта причащающегося, хотя только верой мы осознаем присутствие Христа. " [57] Католическая церковь и Всемирный методистский совет совместно понимают слово «таинство» как относящееся не только к рассматриваемым здесь таинствам, но также к Христу и Церкви. [58]
Статья XXV из тридцати девяти статей англиканства и статья XVI статей религии методизма. [59] признают только два таинства (Крещение и Вечерю Господню), так как они единственные, установленные Христом в Евангелии. В статье далее говорится, что «эти пять, обычно называемые Таинствами... не должны считаться Таинствами Евангелия... но не имеют такой же природы, как Таинства Крещения и Вечери Господней, ибо они не имеют никакого видимого признака или церемония, назначенная Богом». Эти фразы привели к спору о том, следует ли называть эти пять таинств таинствами или нет. Недавний автор пишет, что Англиканская церковь придает «сакраментальную ценность остальным пяти, признанным Римско-католической и православной церквями», но они «не раскрывают тех существенных аспектов искупления, на которые указывают Крещение и Причастие». [60] Некоторые англиканцы утверждают, что использование слова «обще» подразумевает, что остальные могут по праву называться таинствами (возможно, более точно «Таинствами Церкви», а не «Таинствами Евангелия»); другие возражают, что в то время, когда были написаны статьи, «обычно» означало «неточно», и указывают, что Молитвенник относится к символам веры, «обычно называемым Апостольским Символом веры» и «Афанасианским», где обе атрибуции исторически неверны. [61]
Англиканцы также разделились во мнениях относительно воздействия таинств. [62] Некоторые придерживаются взглядов, схожих с теорией римско-католической ex opereoperato . Статья XXVI (озаглавленная « О недостоинстве служителей, не препятствующих действию Таинства ») гласит, что «служение Слова и Таинств» не совершается от имени служителя, «и действие постановления Христова не отменяется их нечестие», поскольку таинства действуют «благодаря намерению и обещанию Христа, хотя им служат злые люди». Как и в римско-католическом богословии, большое значение имеет достоинство или недостойность получателя. [63] Статья XXV в « Тридцати девяти статьях англиканства» и статья XVI в « Статьях религии в методизме» гласят: «И только в тех, кто достойно принимает [таинства], они имеют благотворный эффект и действие; но те, кто принимает их, недостойно покупают для себя проклятие», [64] англиканства» и статья XXVIII в «Тридцати девяти статьях методизма (статья XVIII в « Статьях религии ») о Вечере Господней утверждает, что «для тех, кто правильно, достойно и с верой получает то же самое, хлеб, который мы преломляем, является причастием Тела». Христа». [65] В чине «Наставления Молитвенника» достойному причастнику предлагается «подготовиться испытанием совести, покаянием и исправлением жизни и, прежде всего, убедиться, что он находится в любви и милосердии к своим ближним» и к тем, кто «не» предупреждены об отступлении». [66]
Этот конкретный вопрос яростно обсуждался в XIX веке в спорах о возрождении через крещение . [67]
(континентальные реформатские, конгрегационалистские и Реформатские пресвитерианские )
Жан Кальвин определял причастие как земной знак, связанный с обещанием Божиим. Он признал действительными только два таинства нового завета: крещение и Вечерю Господню. Он и все последовавшие за ним реформатские богословы полностью отвергли католическую доктрину пресуществления и отношение к Вечере как к жертвоприношению. Он также не мог принять лютеранское учение о таинственном союзе, в котором Христос находился «в стихиях, с ними и под ними».
Вестминстерское исповедание веры также ограничивает таинства крещением и Вечерей Господней. Таинства обозначаются как «знаки и печати завета благодати». [68] Вестминстер говорит о «сакраментальном отношении или сакраментальном союзе между знаком и обозначаемой вещью; отсюда происходит, что имена и эффекты одного приписываются другому». [69] Крещение предназначено для младенцев верующих, а также для самих верующих, как и для всех реформатов, за исключением баптистов и некоторых конгрегационалистов . Крещение допускает крещаемого в видимую Церковь , и в нем крещеному предлагаются все блага Христовы. [68] В отношении Вечери Господней Вестминстер занимает позицию между лютеранским сакраментальным союзом и цвинглианским мемориализмом: «Вечеря Господня действительно и действительно, но не плотски и телесно, но духовно, принимает и питается Христом распятым, и всеми благами Его смерти: телом и кровь Христа тогда не телесно или плотски, с хлебом и вином, но в действительности, но духовно присутствует в вере верующих в этом таинстве, как сами элементы являются для их внешних чувств». [70]
Ирвингизм [ править ]
Ирвингские конфессии, такие как Новоапостольская церковь, учат трем таинствам: Крещению , Святому Причастию и Святому Запечатлению . [71] [72]
Святые последних дней [ править ]
Члены движения Святых последних дней часто используют слово « таинство » вместо слова «таинство», но фактическое богословие носит сакраментальный характер. [73] Таинства Святых последних дней понимаются как дарование невидимой формы благодати спасительного характера и необходимы для спасения и возвышения . Святые последних дней часто используют слово « таинство » для обозначения таинства Вечери Господней, также известной как Вечеря Господня , участники которой едят хлеб и пьют вино (или воду, с конца 1800-х годов) в знак причастия. плоть и кровь Христа. [74] В общинах Святых последних дней причастие обычно проводится каждое воскресенье в рамках причастного собрания и, как и другие таинства Святых последних дней, такие как крещение и миропомазание, считается важным и священным обрядом. [75] [73] Таинства Святых последних дней, которые считаются «спасительными», включают крещение, миропомазание, таинство Вечери Господней (Евхаристии), рукоположение (для мужчин), посвящение (называемое миропомазанием в других христианских традициях), облечение (аналогично монашескому посвящению, включающему принятие обета и получение священнических одежд), а также бракосочетание. [76] В Общине Христовой признаются восемь таинств, в том числе «крещение, миропомазание, благословение детей, Вечеря Господня, рукоположение , бракосочетание, евангелистское благословение и присмотр за больными». [77]
Другие традиции [ править ]
Перечисление, наименование, понимание и принятие таинств формально различаются в зависимости от конфессии , хотя более тонкие богословские различия не всегда понимаются и могут даже быть не известны многим верующим. Многие протестанты и другие постреформационные традиции подтверждают определение Лютера и считают таинствами только Крещение и Евхаристию (или Причастие или Вечерю Господню), в то время как другие рассматривают ритуал как просто символический, а третьи вообще не имеют сакраментального измерения. [ нужна ссылка ]
Помимо традиционных семи таинств, в некоторых христианских традициях таинствами считаются и другие ритуалы. В частности, омовение ног , как это видно в анабаптистах , братьях Шварценау , немецких баптистских группах или церкви Истинного Иисуса . [78] и слушание Евангелия, как его понимают некоторые христианские группы (например, Польская национальная католическая церковь Америки). [79] ), в некоторых церквях считались таинствами. Ассирийская Церковь Востока считает Святую Закваску и крестное знамение своими таинствами. [80]
Поскольку некоторые постреформационные конфессии не считают духовенство выполняющим классическую жреческую или священническую функцию, они избегают термина «таинство», предпочитая термины «священническая функция», «таинство» или «традиция». Эта вера обеспечивает эффективность таинства в послушании и участии верующего, а также в свидетельстве председательствующего служителя и собрания. Эта точка зрения вытекает из весьма развитой концепции священства всех верующих . В этом смысле священническую роль выполняет сам верующий. [ нужна ссылка ]
Баптисты и пятидесятники , среди других христианских конфессий , используют слово таинство , а не таинство, из-за определенных священнических идей, связанных, по их мнению, со словом таинство . [81] Эти церкви утверждают, что слово «таинство» указывает на предписывающую власть Христа , лежащую в основе этой практики.
Несакраментальные церкви [ править ]
Некоторые конфессии вообще не имеют сакраментального измерения (или его эквивалента). Армия Спасения не практикует формальные таинства по ряду причин, включая убеждение, что лучше сосредоточиться на реальности, стоящей за символами; однако он не запрещает своим членам принимать таинства других конфессий. [82]
Квакеры . (Религиозное общество друзей) также не практикуют формальных таинств, считая, что все действия следует считать святыми Скорее, они сосредоточены на внутренней трансформации всей жизни. Некоторые квакеры используют слова «Крещение» и «Причастие», чтобы описать опыт присутствия Христа и Его служения в богослужении. [83]
Кланкулярии группой XVI века , были анабаптистской которая считала, что, поскольку религия находится в сердце, нет необходимости в каком-либо внешнем выражении через таинства. [84]
Примечания [ править ]
- ^ широкая англиканская церковь и часть высокой англиканской церкви признают эти Исповедь/Отпущение грехов , Супружество , Конфирмацию , Священные Ордена (также называемые Рукоположением) и Помазание больных (также называемое Помазанием) как «таинственные обряды», которые не являются таинством, но, тем более, важнее, чем другие обряды.
Ссылки [ править ]
- ^ Стайс, Рэнди (21 ноября 2017 г.). Понимание Таинств Посвящения: Обрядовый подход . ЛитургияОбучениеПубликации. п. 41. ИСБН 9781618331847 .
- ^ Младший катехизис Методистской епископальной церкви и Методистской епископальной церкви, Юг . Дженнингс и Грэм. 1905. с. 26.
87. Что такое таинство? Таинство — это внешний знак, назначенный Христом, внутренней благодати. (Рим. 4:11.)
- ^ Лютеранский форум, тома 38–39 . 2004. с. 46.
Таинство есть внешний знак внутренней благодати.
- ^ Лайден, Джон К.; Мазур, Эрик Майкл (27 марта 2015 г.). Routledge Companion по религии и популярной культуре . Рутледж. п. 180. ИСБН 9781317531067 .
Августин определяет таинство как «внешний знак внутренней благодати». Реформаторская традиция придерживается этого определения (см. McKim 2001: 135).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Катехизис Католической Церкви, 1131 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Журнал Московского Патриархата . Патриарх Московский и всея Руси . 1977. с. 67.
Чехословацкая гуситская церковь исповедует семь таинств.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 2137 . ISBN 9781598842043 .
Старокатолическая церковь принимает семь таинств, посредников спасения.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Понимание Таинств Православной Церкви - Введение в статьи о православии - Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Церковь Святой Троицы» . Проверено 4 января 2020 г.
- ↑ Сакраментальные обряды в Коптской православной церкви. Архивировано 14 мая 2011 года в Wayback Machine . Коптская церковь.нет. 4 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаффнер, Пол (1999). Сакраментальная Тайна . Издательство Грейсвинг. п. 11. ISBN 9780852444764 .
Аугсбургское исповедание, составленное Меланхтоном, одним из учеников Лютера, признавало только три таинства: Крестительское, Вечерю Господню и Покаяние. Меланхтон оставил открытым путь для того, чтобы остальные пять священных знаков считались «вторичными таинствами». Однако Цвингли, Кальвин и большинство представителей более поздней реформатской традиции принимали в качестве таинств только Крещение и Вечерю Господню, но в весьма символическом смысле.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Сохранилось (1911). Жизнь и письма Мартина Лютера . Хоутон Миффлин. п. 89 .
Во-первых, я отрицаю, что таинств семь, и утверждаю, что их только три: крещение, покаяние и Вечеря Господня, и что все эти три были заключены Римской Курией в жалкое пленение и что Церковь была лишена всей своей свободы.
- ^ Тридцать девять статей , Статья XXV.
- ^ Статьи религии (методист) , статья XVI
- ^ Джеффри Грос , Томас Ф. Бест, Лорелей Ф. Фукс (редакторы), Рост в согласии III: Тексты международного диалога и согласованные заявления, 1998–2005 (Eerdmans 2008) ISBN 978-0-8028-6229-7 ), с. 352
- ^ Ру, Уильям А. ван (1992). Христианское Таинство . Рим: Эд. Григорианский. п. 37. ИСБН 978-8876526527 .
- ^ Герберт Стоу, Уолтер (1932). «Англокатолицизм: чем он не является и что он есть» . Ассоциация церковной литературы.
- ^ См. Катехизис Католической Церкви , 1210 г. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маколифф, Кларенс Р. (1958). «Кларенс Р. Маколифф, Сакраментальное богословие (Гердер, 1958), стр. 8» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Седьмая сессия Тридентского собора . Лондон: Долман: Ганноверский проект исторических текстов. 1848. стр. 53–67 . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Минерт, Роджер (2013). Расшифровка почерка в немецких документах: анализ немецкого, латыни и французского языка в исторических рукописях . Прово: Публикации GRT. стр. 79–84.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Катехизис Католической Церкви — Таинство Крещения, 1257 год» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сборник Катехизиса Католической Церкви, 262» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 1131 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — семь таинств Церкви» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ↑ Новый католический словарь. Архивировано 24 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Sacrosanctum Concilium , 59, цитируется в Катехизисе Католической Церкви, 1123 г. Архивировано 1 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 1129 г.» . www.vatican.va . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Семь Таинств Греческой Православной Церкви преподобного Филиппа Гиалопса» . 22 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Мейендорф, Дж. (1979). Таинства в Православной Церкви в византийском богословии . Получено онлайн по адресу «Лас-Вегас Ортодокс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Святая Евхаристия доступна онлайн по адресу http://www.orthodoxy.org.au/eng/index.php?p=74. Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Дева Мария Брисбен» . www.virginmarybrisbane.org . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Коптский Православный Патриархат, Архиепископия Северной Америки, «Церковные Таинства» » . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . www.ethiopianorthodox.org . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Церковные Таинства – Армянская Апостольская Церковь Святого Воскресения» . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Ройтова, Либуше (15 июня 2016 г.). «Духовное служение» . Церковь Святого Николая.
- ^ «Обряды и таинства Моравской церкви» . Моравская церковь . 2010 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ↑ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, Церкви, архивировано 11 марта 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Матфея 28:19 , 1 Коринфянам 11:23–25 , Матфея 26:26–28 , Марка 14:22–24 , Луки 22:19–20 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 161. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Ефесянам 5:27 , Иоанна 3:5 , Иоанна 3:23 , 1 Коринфянам 10:16 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 162. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Ефесянам 5:26 , 1 Коринфянам 10:16 , 1 Коринфянам 11:24–25 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 162. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Матфея 3:16–17 , Иоанна 3:5 , 1 Коринфянам 11:19 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 162. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Луки 7:30 , Луки 22:19–20 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 162. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Деяния 21:16 , Деяния 2:38 , Луки 3:3 , Ефесянам 5:26 , 1 Петра 3:21 , Галатам 3:26–27 , Матфея 26:28 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 163. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ 1 Петра 3:21 , Титу 3:5 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 163. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Титу 3:5 , Иоанна 3:5 , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 163. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ Apologia Augustanae Confessionis |quote=внешние знаки и церемонии, которые имеют повеление Бога и сопровождаются божественным обещанием благодати (стр. 367); ritus, который имеет полномочия dei и quibus addita est promissio gratiae
- ^ Хаффнер, Пол (1999). Сакраментальная Тайна . Издательство Грейсвинг. п. 11. ISBN 9780852444764 .
Аугсбургское исповедание, составленное Меланхтоном, одним из учеников Лютера, признавало только три таинства: Крещение, Причастие и Покаяние. Меланхтон оставил открытым путь для того, чтобы остальные пять священных знаков считались «вторичными таинствами». Однако Цвингли, Кальвин и большинство представителей более поздней реформатской традиции принимали в качестве таинств только Крещение и Вечерю Господню, но в весьма символическом смысле.
- ^ Апология Аугсбургского исповедания XIII, 2: «Мы считаем, что обязаны не пренебрегать никакими обрядами и церемониями, установленными в Священном Писании, независимо от их количества. Мы не думаем, что это имеет большое значение, если в целях обучения перечисление варьируется при условии, что сохраняется то, что передано в Священном Писании» (ср. Теодор Г. Тапперт, пер. и изд., « Книга согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви » (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 211).
- ^ Большой катехизис Лютера IV, 1: «Теперь мы завершили три основные части общего христианского учения. Помимо этого, нам еще предстоит поговорить о наших двух Таинствах, установленных Христом, о которых каждый христианин также должен иметь хотя бы обычный , краткие инструкции, потому что без них не может быть христианина; хотя, увы! до сих пор не было дано никаких указаний относительно них »(курсив добавлен; ср. Теодор Г. Тапперт, перевод и изд., Книга согласия: Исповедь). Евангелическо-лютеранской церкви (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 733).
- ^ Иоанна 20:23. Архивировано 22 ноября 2022 года в Wayback Machine и Энгельдер, TEW, Popular Символика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 112–3, часть XXVI «Министерство», параграф 156.
- ^ Большой катехизис Лютера IV, 74–75: «И здесь вы видите, что Крещение, как по своей силе, так и по значению, включает в себя также третье Таинство, которое было названо покаянием , поскольку на самом деле это не что иное, как Крещение» (курсив добавлен; ср. Теодор Г. Тапперт, пер. и изд., Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 751.
- ^ Апология Аугсбургского исповедания XIII, 3, 4: «Если мы определим таинства как обряды, которые имеют повеление Божие и к которым добавлено обещание благодати, то легко определить, что представляют собой таинства, правильно Ибо обряды, установленные человеком, не являются, собственно говоря, таинствами, потому что люди не имеют власти обещать благодать. Поэтому знамения, установленные без повеления Бога, не являются верными знаками благодати, хотя они, возможно, и служат для обучения или наставления. простой народ, следовательно, таинствами на самом деле являются крещение, Вечеря Господня и отпущение грехов (таинство покаяния)» (ср. Тапперт, 211). Апология Аугсбургского исповедания, статья 13 «О количестве и использовании таинств». Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Использование и средства благодати, Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1997, 56.
- ^ Иригойен, Чарльз младший (25 сентября 2014 г.). T&T Кларк, компаньон методизма . Т&Т Кларк . п. 259. ИСБН 9780567290779 .
Крещение и Евхаристия — это «не только знаки или знаки мужской профессии христианина» (англиканцы и методисты). ... Это так, но они также являются «определенными верными свидетелями и действенными знаками благодати» (англиканцы) или «определенными знаками благодати и благоволения Бога по отношению к нам» (методисты) ... Таким образом, они не только «оживить, но также укрепить и утвердить нашу веру». ... они являются «средствами благодати», с этим согласны в других источниках как англиканцы, так и методисты. Таким образом, таинства рассматриваются как совершаемые «свыше». То есть, это божественные действия, направленные на человечество как способ окончательного его освящения.
- ^ См . Виндзорское заявление о евхаристической доктрине, полученное на англикано-римско-католической международной консультации, архивировано 17 октября 2018 г. в Wayback Machine , и Разъяснение Виндзорского заявления ARCIC, архивировано 8 октября 2018 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 октября 2007 г.
- ^ «Синтез вместе к святости: 40 лет методистского и римско-католического диалога» (PDF) . Всемирный методистский совет. 2010. с. 23 . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Благодать, данная вам во Христе: католики и методисты размышляют о церкви дальше (Сеульский отчет), отчет Совместной комиссии по диалогу между Римско-католической церковью и Всемирным методистским советом» . 2006 год . Проверено 15 мая 2016 г.
Идея таинства идеально подходит для объединения внутреннего и внешнего, видимого и духовного, и и католики, и методисты начали говорить о самой Церкви в сакраментальном смысле. Сам Христос является «главным таинством», и, как общество тех, кто был включен во Христа и питаем животворящим Святым Духом, «Церковь можно аналогичным образом мыслить в сакраментальном смысле». Объединенные методисты и католики заявляют, что церковь сама по себе является сакраментальной, поскольку она осуществляет и обозначает присутствие Христа в современном мире.
- ^ «Присоединяйтесь к нам в ежедневной молитве» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 101.
- ^ Гриффит Томас, WH (1963). Принципы богословия . Лондон: Издательство Church Book Room Press. п. 353.
- ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 100.
- ↑ Статья XXVI. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Присоединяйтесь к нам в ежедневной молитве, статья XXV» . Англиканская церковь . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Присоединяйтесь к нам в ежедневной молитве, статья XXVIII» . Англиканская церковь . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Бейтс, Хью (1990). «Достойный собеседник». В Джонсоне, Марго (ред.). Томас Кранмер . Дарем (Великобритания): Turnstone Ventures. стр. 106ф.
- ^ Ноклс, Питер Б. (1997). Оксфордское движение в контексте . Кембридж (Великобритания): КУБОК. стр. 228–235.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вестминстерское исповедание веры» . Ч. XXVII сек. 1.
- ^ «Вестминстерское исповедание веры» . Ч. XXVII сек. 2.
- ^ «Вестминстерское исповедание веры» . Ч. XXVII сек. 7.
- ^ Уэлен, Уильям Джозеф (1981). Религии меньшинств в Америке . Дом Альбы. п. 104. ИСБН 978-0-8189-0413-4 .
- ^ Решения Bundesverfassungsgericht (Федерального конституционного суда) Федеративной Республики Германия . Номос. 1992. с. 6. ISBN 978-3-8329-2132-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пикстон, Пол Б. «Таинство» . Энциклопедия мормонизма . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Таинство» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Оукс, Даллин Х. «Причастное собрание и причастие» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Цель таинств священства» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. п. 98. ИСБН 9780810861947 .
Сообщество Христа признает Книгу Мормона и Учения и Заветы , но они не заменяют Библию, которая сейчас имеет тенденцию использоваться исключительно во время богослужений в качестве церковного Священного Писания. Конгрегации примерно следуют Пересмотренному общему лекционарию основных церквей. С 1960-х годов произошла доктринальная переоценка, и Сообщество Христово подтверждает учение о Троице и признает восемь таинств: крещение, конфирмация, благословение детей, Вечеря Господня, рукоположение, бракосочетание, евангелистское благословение и прислуживание больным. .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Польская национальная католическая церковь Archived 26 March 2012 at the Wayback Machine (in Russian)
- ^ Ройель, Мар Ава (2013). «Таинство Святой Закваски (Малка) в Ассирийской Церкви Востока» . В Джираудо, Чезаре (ред.). Анафорический генезис нарратива об институте в свете анафоры Аддаи и Мари . Рим: Edizioni Orientalia Christiana. п. 363. ИСБН 978-88-97789-34-5 .
- ^ «BBC: Религия и этика: пятидесятничество» . BBC.co.uk. 2 июля 2009 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Армия Спасения: Почему Армия Спасения не крестит и не причащается? Архивировано 30 сентября 2008 года в Wayback Machine .
- ^ Грейс, Иден (11 декабря 2003 г.). «Размышление о том, что квакеры привносят на экуменический стол» .
- ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1885). «Кланкулярии». Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы . Том. Дополнение Том. 1, А–CN. Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 957. OCLC 174522651 .
См. также [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Кеннеди, Дэниел Джозеф (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Исследование таинств в англиканском служении
- Таинства в Православной Церкви