Маунди (омовение ног)
Часть серии о |
христианство |
---|
Maundy (от старофранцузского mandé , от латинского mandatum, означающего «приказ»), [ 1 ] или Омовение ног святым , Омовение ног , или Педелавиум , или Педилавиум , [ 2 ] — религиозный обряд, соблюдаемый различными христианскими конфессиями . Слово mandatum — это первое слово латинской библейской цитаты, исполняемой во время церемонии омовения ног: « Mandatum novum do vobis ut diligatis invicem sicut dilexi vos », из текста Иоанна 13:34 в Вульгате («Я дам вам новую заповедь: да любите друг друга, как Я возлюбил вас» ( Иоанна 13:34 ). Церемония отмечает повеление Христа о том, что его ученики должны подражать Его любящему смирению в омовении ног ( Иоанна 13:14–17 ). Средневековый латинский термин mandatum ( mandé , maundy) стал применяться к обряду омовения ног в четверг, предшествующий пасхальному воскресенью , известному на английском языке как « Чистый четверг », по крайней мере, с 1530 года. [ 3 ]
В Евангелии от Иоанна 13:2–17 рассказывается Иисусом о совершении этого действия . В стихах 13:14–17 Христос наставляет Своих учеников:
Итак, если Я, ваш Господь и Учитель, омыл ваши ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы поступали так же, как Я поступил с вами. Истинно говорю вам: раб не больше господина своего; и тот, кто послан, не превосходит того, кто его послал. Если вы это знаете, блаженны вы, если сделаете это.
- Иоанна 13: 14–17 (NKJV)
практиковала Ранняя Церковь омовение ног перед принятием Евхаристии , и этот обряд был записан в начале третьего века христианским апологетом Тертуллианом , который обсуждал его, включающий таз с «водой для ног святых» вместе с «льняным полотенцем». полотенце". [ 4 ] : 98 [ 5 ]
Многие христианские конфессии на протяжении всей истории Церкви практиковали омовение ног как церковное постановление , включая адвентистов , анабаптистов (таких как консервативные меннониты и братья Данкард , баптисты свободной воли , миссионерские методисты и пятидесятники ). [ 1 ] [ 6 ] Из них некоторые конфессии , такие как Братская церковь Дункард , регулярно практикуют омовение ног как часть праздника любви , который включает в себя святое поцелуй, омовение ног, причастие и совместную трапезу. [ А ] [ 8 ] Многие христианские конфессии (в том числе католики , лютеране , англиканцы , а также некоторые пресвитериане и методисты , среди прочих) соблюдают литургическое омовение ног в Чистый четверг Страстной недели . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Корни этой практики можно найти в обычаях гостеприимства древних цивилизаций, особенно там, где сандалии основной обувью были . Хозяин давал гостям воду для омовения ног, предоставлял слуге, чтобы мыть ноги гостям, или даже обслуживал гостей, омывая им ноги. Это упоминается в нескольких местах Ветхого Завета Библии . (например, Бытие 18:4 ; 19:2 ; 24:32 ; 43:24 ; 1 Царств 25:41 ; и др.), а также в других религиозных и исторических источниках документы. Типичный восточный хозяин может поклониться, поприветствовать и поцеловать своего гостя, а затем предложить ему воду, чтобы он мог вымыть ноги, или поручить это сделать слугам. Хотя ношение сандалий могло потребовать омовения ног, воду также предлагали в качестве любезности, даже если была надета обувь.
1 Царств 25:41 — это первый библейский отрывок, где уважаемый человек предлагает омыть ноги в знак смирения. В 12-й главе Евангелия от Иоанна Мария из Вифании помазала ноги Иисуса, предположительно в благодарность за воскрешение своего брата Лазаря из мертвых и готовясь к его смерти и погребению. В Библии говорится, что омовение ног святому практиковалось ранней церковью в 1 Тимофею 5:10, возможно, в связи с благочестием, покорностью и/или смирением. У этой практики есть несколько названий: маунди , омовение ног , омовение ног святых , педилавиум и мандатум .
Омовение ног, описанное в тринадцатой главе Евангелия от Иоанна, связано с латинским титулом Servus servorum dei («Слуга слуг Божьих»), который исторически принадлежал епископам и Папе, также называемому епископ Рима . Иисус Христос, Сын Божий, поручил Двенадцати быть Слугой Слуги Божией, и это призвание к подражанию Христу было сначала распространено на всех епископов Церкви как прямых преемников Апостолов . Апостолы получили Святого Духа от Иисуса в Евангелии от Иоанна, глава 20,22, и в полноте в день Пятидесятницы , во второй главе Книги Деяний, для евангелизации и спасения всего рода человеческого. Это убеждение является общим для католиков и некоторых конфессий западного христианства и соответствует верованиям восточного христианства.
также упоминается в латинском тексте Магнификата Об этом , в котором Бог «учел смирение» Марии, Матери Иисуса , и в результате этого «возвеличил» ее («Он низложил сильных с их престола: и возвысил смиренных и кротких»). Бог сделал то же самое со всеми остальными творениями как до, так и после Воплощения, ибо:
- Иисус Христос Бог: как утверждается в Филиппийцам 2:8–11 ;
- все ангелы: могучая гордыня сатаны быть подобным Богу сделала его падшим ангелом еще до создания человека, а также он был наказан обещанной миссией женщины (Марии), Слуги Божией, которая повредила бы ему голову ( Бытие 3:14–15 ). Напротив, смирение святого Архангела Михаила сделало его главой иерархии ангелов ;
- все человеческие существа: по обещанию Иисуса в Луки 14,1:7–11 .
Библейская ссылка
[ редактировать ]Христианские конфессии, соблюдающие омовение ног, делают это на основании авторитетного примера и повеления Иисуса , записанного в Евангелии от Иоанна 13:1–15 ( KJV ):
Перед праздником Пасхи, когда Иисус узнал, что настал час Ему отойти из мира сего к Отцу, возлюбив Своих, которые были в мире, возлюбил их до конца. И когда вечеря закончилась, диавол вселил в сердце Иуды Искариота, сына Симона, чтобы предать его; Иисус, зная, что Отец отдал все в Его руки, и что Он пришел от Бога и пошел к Богу; Он встает после ужина и снимает одежду свою; и взял полотенце, и препоясал себя. После этого он налил воды в чашу и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым он был препоясан. Тогда приходит Он к Симону Петру, и Петр говорит ему: Господи! Ты омываешь мне ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, ты теперь не знаешь; но ты узнаешь после этого. Петр говорит Ему: никогда не умой ног Мне. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи, не только ноги мои, но и руки мои и голова моя. Иисус говорит ему: омывшемуся не нужно только умыть ноги свои, ибо чист во всем; а вы чисты, но не все. Ибо он знал, кто должен его предать; поэтому сказал он: не все вы чисты. И, омовив им ноги, и взяв одежды свои, и снова сел, сказал им: знаете, что Я сделал вам? Вы называете меня Господином и Господом, и говорите хорошо; ведь я такой. Итак, если Я, твой Господь и Учитель, омыл твои ноги; и вы должны умыть ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы поступали так, как Я поступил с вами.
Иисус демонстрирует обычаи того времени, когда он комментирует отсутствие гостеприимства в доме одного фарисея , не давая ему воды для омовения ног в Луки 7:44:
И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я вошел в дом Твой, Ты не дал мне воды для ног моих, а она слезами омыла ноги Мои и отерла их волосами головы своей.
История
[ редактировать ]Обряд омовения ног уходит своими корнями в Священное Писание, где Иисус велит своим последователям «омывать ноги друг другу» (ср. Иоанна 13:1–17 ). После смерти апостолов или окончания апостольского века эта практика продолжалась. [ 9 ]
Омовение ног практиковалось в первые века послеапостольского христианства , причем Тертуллиан (145–220) упомянул эту практику как часть христианского богослужения в своем «Де Короне» . [ 9 ] Омовение ног совершалось тазом «с водой для ног святых» и «льняным полотенцем» перед принятием Евхаристии . [ 4 ] Кроме того, в I веке женщины-христианки ходили в места, где проживали маргинализированные люди (например, в тюрьмы), и мыли ноги. [ 10 ] Отец ранней Церкви Климент Александрийский связывал новые сандалии, подаренные Блудному Сыну , с омовением ног, описывая «непортящуюся обувь, которую можно носить только тем, чьи ноги омыл Иисус, Учитель и Господь». [ 4 ] Таким образом, ранняя Церковь считала, что омовение ног связано с покаянием , включающим в себя духовное очищение Иисусом. [ 4 ]
Около 256 года нашей эры Киприан , епископ Карфагена , писал об омовении ног, обучая «руки тому, как действовать в служении». [ 4 ]
Это практиковалось Миланской церковью (ок. 380 г.) и упоминается на Эльвирском соборе (300 г.). Отцы Церкви Ориген , а также Иоанн Златоуст и Августин (ок. 400 г.) поощряли эту практику как подражание Христу . [ 9 ]
Соблюдение омовения ног во время крещения сохранялось в Африке , Галлии , Германии , Милане , Северной Италии , Ирландии .
Согласно Меннонитской энциклопедии, « св. Бенедикта ( Правило 529) для бенедиктинского ордена предписывало омовение ног в рамках гостеприимства в дополнение к совместному омовению ног для смирения»; заявление подтверждает Католическая энциклопедия . [ 11 ] Оно, видимо, утвердилось в римской церкви , хотя и не в связи с крещением, к VIII веку.
Греческая Православная Церковь причисляла омовение ног к таинствам , хотя оно практиковалось не так часто. [ 9 ]
Синод Толедо (694 г.) «объявил, что омовение ног следует соблюдать в Чистый четверг», и поэтому римско-католические церкви пришли соблюдать омовение ног в этот день. [ 9 ]
и У альбигойцев вальденсов омовение ног было ритуалом . [ 9 ]
Есть некоторые свидетельства того, что это соблюдалось ранними гуситами ; и эта практика была значимой частью радикальной реформации 16-го века , в результате которой анабаптистские конфессии регулярно практиковали омовение ног в качестве постановления. [ 12 ]
Конфессии, практикующие ритуальное омовение ног
[ редактировать ]Ритуальное омовение ног в настоящее время практикуется во многих религиозных конфессиях, включая перечисленные ниже.
Римско-католический
[ редактировать ]В католической церкви ритуальное омовение ног теперь связано с Мессой Вечери Господней , особым образом празднующей Тайную Вечерю Иисуса, перед которой он омыл ноги своим двенадцати апостолам .
Свидетельства практики этого дня восходят, по крайней мере, ко второй половине XII века, когда «Папа омыл ноги двенадцати иподиаконам после мессы и тринадцати беднякам после обеда». [ 11 ] С 1570 по 1955 год в Римском Миссале по тексту Великого Четверга Мессы печатался обряд омовения ног, не связанный с Мессой. [ нужна ссылка ] В течение многих лет Пий IX совершал омовение ног в зале над портиком собора Святого Петра в Риме . [ 13 ]
В 1955 году Папа Пий XII пересмотрел ритуал и включил его в мессу. С тех пор обряд совершается после проповеди , следующей за чтением евангельского повествования о том, как Иисус омыл ноги своим двенадцати апостолам ( Иоанна 13:1–15). ). Некоторых избранных лиц (обычно двенадцать, но в Римском Миссале число не указано) подводят к стульям, приготовленным в подходящем месте. Священник . подходит к каждому и с помощью служителей обливает водой ноги каждого и вытирает их Есть некоторые сторонники ограничить этот ритуал духовенством или, по крайней мере, мужчинами. [ 14 ]
Заметным отходом от норм 1955 года стало то, что в 2013 году Папа Франциск вымыл ноги двум женщинам и мусульманам в центре содержания несовершеннолетних в Риме. [ 15 ] [ 16 ] В 2016 году было объявлено, что Римский Миссал был пересмотрен, чтобы разрешить женщинам мыть ноги в Чистый четверг ; раньше это разрешалось делать только мужчинам. [ 17 ] В 2016 году католические священники по всему миру омыли ноги как женщинам, так и мужчинам в Великий четверг, и «их жест смирения олицетворял для многих прогресс включения в католическую церковь». [ 18 ]
В свое время большинство европейских монархов также совершали омовение ног при своих королевских дворах в Чистый четверг — практика, продолжавшаяся австро-венгерским императором и королем Испании вплоть до начала 20 века (см. Royal Maundy ). [ 11 ] В 1181 году Роже де Мулен , великий магистр рыцарей -госпитальеров, издал статут, гласивший: «Во время Великого поста каждую субботу они имеют обыкновение праздновать милостыню для тринадцати бедняков, мыть им ноги и давать каждому рубашку и новые бриджи». и новые туфли, и трем капелланам, или трем клирикам из тринадцати, по три денье , а каждому из остальных по два денье». [ 19 ]
Лютеране и англиканцы
[ редактировать ]Обряды омовения ног практикуются в лютеранской и англиканской церквях, при этом омовение ног чаще всего происходит в связи со службами Великого четверга , а иногда и во время служб рукоположения, где епископ может мыть ноги тем, кто должен быть рукоположен.
Хотя история показывает, что омовение ног иногда совершалось в связи с крещением, а иногда и как отдельный случай, однако наиболее распространенной практикой было омовение ног в связи со служением Вечери Господней . .
Восточно-православные и византийские католики
[ редактировать ]Восточная Православная и Восточно-Католическая Церкви практикуют ритуал омовения ног в Великий и Великий четверг (Чистый четверг) согласно своим древним обрядам. Службу может совершать либо епископ , омывающий ноги двенадцати священникам; или игуменом ( игуменом), омывающим ноги двенадцати членам братии своего монастыря . Церемония совершается по окончании Божественной литургии .
После Святого Причастия и перед отпущением все братья идут крестным ходом к месту, где должно произойти омовение ног (это может быть центр нефа , притвор или место снаружи). После псалма и тропарей (песен) читается ектения (ектения), а епископ или игумен читает молитву. Затем дьякон читает повествование в Евангелии от Иоанна, а духовенство исполняет роли Христа и его апостолов, а каждое действие поет дьякон. Диакон останавливается, когда начинается диалог между Иисусом и Петром. Старший священнослужитель среди тех, кому омывают ноги, говорит слова Петра, а епископ или настоятель говорит слова Иисуса. Затем сам епископ или игумен заканчивает чтение Евангелия, после чего произносит еще одну молитву и окропляет всех присутствующих водой, которой была омыта ног. Затем процессия возвращается в церковь, и окончательное отпущение происходит как обычно.
Восточно-православный
[ редактировать ]Обряды омовения ног также соблюдаются в восточных православных церквях в Чистый четверг.
В Коптской Православной Церкви службу совершает приходской священник. Он благословляет воду для омовения ног крестом, как и для освящения святой воды , и омывает ноги всему собранию.
В Сирийской Православной Церкви эту службу совершает епископ или священник. Будет около 12 избранных мужчин, как священников, так и мирян, и епископ или священник будет омывать и целовать ноги этих 12 мужчин. Это не просто инсценировка прошлого события. Далее, это молитва, в которой вся община молится, чтобы омыть и очистить их от грехов.
анабаптист
[ редактировать ]Группы, происходящие от Братьев Шварценау 1708 года , такие как Братья Благодати , Церковь Братьев , Братская церковь , Братья во Христе , [ 20 ] Старонемецкие братья-баптисты и братья Дункард регулярно практикуют омовение ног (обычно называемое «омовением ног»). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] ) как одно из трёх таинств, составляющих их праздник любви , остальные — это святой поцелуй, Евхаристия и братская трапеза. [ 28 ] Исторически связанные группы, такие как амиши и большинство меннонитов, также омывают ноги, начиная с Дордрехтского исповедания веры 1632 года . Для членов эта практика способствует смирению по отношению к другим и заботе о них, что приводит к более высокому эгалитаризму среди членов.
Моравский
[ редактировать ]Моравская церковь исторически практиковала омовение ног (педелавиум). [ 2 ] Это отражало то внимание, которое моравцы уделяли соблюдению обычаев ранней Церкви , таких как Праздник любви . [ 29 ] В 1818 году эта практика больше не была обязательной. [ 30 ] хотя это продолжается и в настоящее время. [ 10 ] Традиционно моравские христиане практиковали омовение ног перед участием в Вечере Господней , хотя в большинстве моравских общин эти обряды соблюдаются главным образом в Чистый четверг . [ 31 ] [ 32 ]
методист
[ редактировать ]В некоторых методистских объединениях, таких как Миссионерская методистская церковь и Новая конгрегационалистская методистская церковь, омовение ног практикуется во время празднования Вечери Господней. [ 33 ] [ 34 ] В других методистских конфессиях, таких как Свободная методистская церковь и Методистская протестантская церковь , омовение ног практикуется в Чистый четверг и может совершаться в другое время, например, во время Генеральной конференции . проведения [ 35 ] Традиция Церкви Объединенных Братьев во Христе , одной из прародительниц Объединенной методистской церкви и потомка Глобальной методистской церкви , практикует омовение ног во время причастия; Таким образом, некоторые Объединенные методистские и Глобальные методистские церкви продолжают эту традицию, особенно те общины, которые принадлежат к наследию Евангелических объединенных братьев . [ 36 ]
баптист
[ редактировать ]Многие баптисты считают буквальное омовение ног третьим таинством. Службу причастия и омовения ног регулярно практикуют члены Отдельных баптистов во Христе , Всеобщей ассоциации баптистов , баптистов свободной воли , примитивных баптистов , Союза баптистов , старых регулярных баптистов , Христианской баптистской церкви Бога . [ 37 ] Омовение ног также практикуется в качестве третьего таинства многими южными баптистами , общими баптистами и независимыми баптистами . [ нужна ссылка ]
Пятидесятник
[ редактировать ]В прошлом различные пятидесятнические конфессии практиковали таинство или ритуал омовения ног в связи с таинством Вечери Господней или Причастия. [ 38 ] Часто омовение ног совершается как дополнительная служба, отдельная от причастия в другой день. Во время празднования в сочетании с Таинством Вечери Господней или причастия пастор или назначенный служитель читает текст Священного Писания из Евангелия от Иоанна, а затем приказывает мужчинам собраться в одном месте церкви. а женщинам собраться в другом месте церкви, где перед скамьей или рядом стульев уже заранее подготовлены тазики с водой и полотенцами. Каждый участник по очереди сидит на стуле или скамье, в то время как другой становится на колени перед ним или ней и моет им ноги. Обычаи могут различаться. Иногда мойщик ног опускает обе ноги другого человека в воду, зачерпывая воду рукой, просто держа их, иногда ноги держат над тазом, пока на них льют воду, а в некоторых собраниях только одну ногу обнажают и обливают/омывают водой. Часто человек, которому омывают ноги, кладет руку/или руки на плечо человека, омывающего ноги, и он или она молится за человека, омывающего ноги. Омыватель ног также молится о смирении и о человеке, которого омывают. Когда все приняли участие в омовении ног другим и омовении ног, проводится благословение и прекращение службы. Членам церкви часто советуют продолжать свое служение другим членам церкви и миру в целом. После увольнения участники обычно участвуют в помощи в уборке территории, бассейнов и т. д.
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]В середине 1830-х годов Джозеф Смит представил оригинальные храмовые обряды движения Святых последних дней в Киртланде, штат Огайо , которые в основном включали омовение ног с последующим говорением на языках и видениями. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Это омовение ног происходило исключительно среди мужчин и было основано на Ветхом и Новом Завете . [ 42 ] После того, как Джозеф Смит был посвящен в первые три степени масонства , это было адаптировано к ритуалу Облечения всего тела , более похожему на современную мормонскую практику, которая имеет некоторое сходство с масонскими храмовыми обрядами и не затрагивает конкретно ноги. [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] В 1843 году Смит включил элемент омовения ног во вторую религиозную церемонию помазания , во время которой элитные супружеские пары помазываются небесными монархами и священниками. [ 45 ]
Соблюдение омовения ног святым весьма разнообразно, но типичное служение следует за вкушением опресноков и вина. [ 46 ] Дьяконы (во многих случаях) [ нужна ссылка ] поставьте кастрюли с водой перед скамьями, расставленными для службы. Мужчины и женщины участвуют в отдельных группах: мужчины моют ноги мужчинам, а женщины моют ноги женщинам. Каждый член общины по очереди омывает ноги другому члену. [ нужна ссылка ] Каждую ногу помещают по одной в таз с водой, омывают, накрывая руку чашкой и поливая ступню водой, и высушивают длинным полотенцем, опоясанным вокруг талии члена, выполняющего омывание. Большинство этих услуг появляется [ кому? ] быть весьма трогательным для участников.
реставратор
[ редактировать ]Церковь Истинного Иисуса включает в себя омовение ног [ 47 ] как библейское таинство, основанное на Иоанна 13:1–11 . Как и два других таинства, а именно Крещение и Вечеря Господня, члены церкви верят, что омовение ног дает принимающему спасительную благодать - в данном случае возможность разделить со Христом ( Иоанна 13:8 ).
Большинство деноминаций Церкви Божией также включают омовение ног в свою церемонию Пасхи , основанную на Иоанна 13: 1–11.
Адвентист седьмого дня
[ редактировать ]Большинство общин адвентистов седьмого дня планируют возможность омовения ног перед каждым ежеквартальным (четыре раза в год) причастием. Как и в случае с «открытым» Причастием, все присутствующие верующие, а не только члены или пасторы, приглашаются принять участие в омовении ног друг с другом: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами и часто супруг с супругом. Эту службу альтернативно называют Постановлением омовения ног или Постановлением смирения. Его основная цель - обновить очищение, которое исходит только от Христа, но, во вторую очередь, искать и праздновать примирение с другим членом перед Причастием / Вечерей Господней. [ 48 ]
Прогрессивный иудаизм
[ редактировать ]Ряд еврейских раввинов, которые не согласны с обычаем инициации брит-мила , или обрезания младенца мужского пола, вместо этого предложили брит-шалом , или церемонию, состоящую из нескольких частей, избегающую обрезания. Одна часть ритуала, Брит рехица , включает в себя омовение ног ребенка.
См. также
[ редактировать ]- Христос, омывающий ноги ученикам (Тинторетто)
- Омовение ног и прощание (Тайная вечеря в христианском искусстве)
- Вода и религия
- Омовение в христианстве
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В консервативных анабаптистских конфессиях, таких как « Братья Данкард» и консервативные меннонитские традиции, омовение ног считается одним из таинств церкви. [ 7 ] [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Питер К. Бауэр (январь 2003 г.). Спутник к Книге общего поклонения . Женева Пресс . ISBN 9780664502324 . Проверено 11 апреля 2009 г.
Великий четверг (или le mandé ; четверг мандата , лат. заповедь). Название взято из первых нескольких слов, исполняемых во время церемонии омовения ног: «Заповедь новую даю тебе» (Иоанна 13:34); также из повеления Христа, чтобы мы подражали Его любящему смирению в омовении ног (Ин. 13:5). Поэтому термин mandatum (чистый) применялся к обряду омовения ног в этот день.
- ^ Jump up to: а б Риттер, Авраам (1857). История Моравской церкви в Филадельфии: от ее основания в 1742 году до настоящего времени: включает заметки в защиту ее основателя и покровителя, графа Николая Людвига фон Цинцендорфа, вместе с приложением . Хейс и Зелл.
- ^ «Чистый четверг» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б с д и Штуцман, Пол Файк (1 января 2011 г.). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-7317-6 .
- ^
Тертуллиан . "The chaplet, or De Corona". «Венок, или Короны» Священные писания Тертуллиана, Том . Перевод Холмса, Питера; Телуолл, Сидни . Альтенмюнстер, Бавария: Издательство Jazzybee Юрген Бек. п. 114. ИСБН 9783849680046 . Проверено 9 сентября 2023 г.
Если сразу же, для каждого предмета мебели и каждого домашнего сосуда, вы называете творцом какого-нибудь бога мира, то я должен признать Христа, и когда Он возлежит на ложе, и когда Он подносит таз для ног Своих. учеников, и когда Он наливает в него воду из кувшина, и когда он подпоясывается льняным полотенцем - особенно священной для Осириса одеждой. [...] мы используем наряду с другими эти статьи [...].
- ^ Дуайер, Дэнни (2006). «Дело об омовении ног» . Национальная ассоциация баптистов свободной воли . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Кауфман, Дэниел (1898). Руководство по библейским доктринам . Элкхарт : Mennonite Publishing Co., стр. 147–159.
- ^ Jump up to: а б Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 322. ИСБН 978-90-04-11695-5 .
В ранней церкви Тертуллиан указывает на знание омовения ног, отмечая, что это было частью христианского богослужения ( Декор. 8). Златоуст призывает христиан подражать поступку Иисуса в Ин. 13 ( Ин. ом. 70-71), как это делает Августин ( Ин. Иоанн. 55-57). Ориген также выступает за омовение ног ( В Быт., Гом. 4.2). Синод Толедо (694 г.) постановил, что омовение ног следует соблюдать в Чистый четверг. На протяжении всего средневековья римские церкви соблюдали эту практику в день Страстной недели. Греческая церковь признавала омовение таинством, но редко практиковала его. В XI и XII веках альбигойцы и вальденсы соблюдали омовение ног как религиозный обряд. Чешские братья также практиковали это в 16 веке.
- ^ Jump up to: а б Фрихольм, Эми (18 марта 2020 г.). «Странный, унизительный ритуал омовения ног» . Христианский век . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Фрэнсис, Эндрю; Саттон, Джанет (9 февраля 2021 г.). Таинства после христианского мира . Wipf и Stock Publishers. п. 98. ИСБН 978-1-5326-5569-2 .
- ^ Такер и Маллесон 1897 , с. 251.
- ^ Омовение ног в Великий четверг . Католик онлайн . 29 марта 2006 г.
- ^ [1] NPR, 28 марта 2013 г.
- ^ «ЛОГОС: Папа Римский и омовение ног женщин (да, в этом проблема)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г. Логос, 28 марта 2013 г.
- ^ Берк, Дэниел (21 января 2016 г.). «Папа Франциск изменяет обряд омовения ног, включив его в обряд омовения ног» . CNN .
- ↑ Католическая церковь делает шаг вперед на пути к включению женщин The Washington Post, 26 марта 2016 г.
- ^ Э. Дж. Кинг, Правила и обычаи госпитальеров 1099–1310 (Лондон: Метуэн, 1934), стр. 39.
- ^ Руководство по доктрине и управлению братьев в Крайст-Черч (PDF)
- ^ Церковь Братьев. «Братские практики» . Сайт COB . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Для всех, кто служит: Руководство по богослужению для Братской церкви . Элгин, Иллинойс: Братья Пресс. 1993. стр. 183–226.
- ^ «Забытая практика мытья ног» . Анабаптистская сеть . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Рамирес, Фрэнк (4 июля 2014 г.). «Научиться мыть ноги — тема обеда Ассоциации журналов Братства» . Лента новостей Церкви Братства . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ "О нас" . Братская церковь Маунтин-Вью . 2013 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Омовение ног в Братской церкви» . Анабаптистская сеть . 3 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Молодежная группа COB Peace Travel 2012 (28 июня 2012 г.). «Молодежная команда Peace Travel отправляется на Национальную конференцию молодежи 2012 года!» . Блог Церкви Братьев . Проверено 29 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. с. 5-6.
Омовение ног — это новозаветное постановление, установленное Иисусом Христом, которое должно соблюдаться среди народа Божьего до возвращения Учителя, который установил это и подал свой собственный пример. (Иоанна 13:1-17; 1 Тим. 5:10; Матф. 28:20) ...Святое поцелуй – это божественное постановление, которое следует соблюдать и увековечивать в Церкви. Оно наблюдается при сходах на богослужение, на праздниках любви в связи с омовением ног, между вечерей и причастием и в других случаях. (Рим. 16:16; 1 Кор. 16:20; 2 Кор. 13:12; 1 Фес. 5:26-27; 1 Петра 5:14)
- ^ Джозеф Эдмунд Хаттон (1909). История Моравской церкви . Издательство РДМК. ISBN 9780557008261 .
- ^ Джексон, Сэмюэл Маколи (1889). Краткий словарь религиозных знаний и географический справочник . Компания христианской литературы.
- ^ Вос, Нельвин (16 мая 2009 г.). Взаимодействия: отношения религии и драмы . Университетское издательство Америки. п. 34. ISBN 978-0-7618-4470-9 .
- ^ Бенхэм, Уильям (1887). Словарь религии . Касселл. п. 719.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1987). Энциклопедия американских религий . Исследовательская компания Гейла. п. 275. ИСБН 978-0-8103-2133-5 .
- ^ Дисциплина миссионерской методистской церкви . Миссионерская методистская церковь. 2004. с. 7.
- ^ «Пятница – Освящение и омовение ног» . Свободная методистская церковь. 31 июля 2019 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Лонгенекер, Стивен Л. (2002). Религия Шенандоа: аутсайдеры и мейнстрим, 1716–1865 гг . Издательство Университета Бэйлора. п. 64. ИСБН 978-0-918954-83-1 .
- ^ Брекни, Уильям Х. (1999). Исторический словарь баптистов . Пугало Пресс. стр. 219–220.
- ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 50
- ^ Jump up to: а б Грусс, ЕС; Туэт, Луизиана (2006). Что должен знать каждый мормон (и немормон) . СУЛОН Пресс. п. 255. ИСБН 978-1-60034-163-2 . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Аррингтон, «Кертланд Оливера Каудери, Огайо, 'Книга эскизов'», Исследования BYU, лето 12 [1972]: 416–420; Кук и Бэкман, Отчет кворума старейшин Киртланда, 1836–1841 гг. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine, стр. 1–9.
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (2002) [1994]. Тайны благочестия: история мормонского храмового богослужения (2-е изд.). Подписные книги . ISBN 978-1-56085-176-9 . OCLC 52076971 .
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (2001). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (1/2): 78. дои : 10.2307/45226771 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45226771 . S2CID 254298998 .
- ^ «История между масонством и мормонской церковью - MasonicFind» MasonicFind | Найдите информацию о масонах. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Гудвин, SH (1920), Мормонизм и масонство: истоки, связи и совпадения между масоном и мормонским храмом/ритуалами тамплиеров, стр. 54–59
- ^ Бюргер 2002 , с. 24–26.
- ^ Смит, Джозеф (1876). Книга Учения и Заветов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Территория, офис новостей Дезерета. п. 292.
- ^ «Мытье ног» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Постановление омовения ног» , Руководство Церкви адвентистов седьмого дня (PDF) (17-е изд.). Хагерстаун, Мэриленд: Секретариат Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. 2005. с. 82. ИСБН 0-8280-1947-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Тукер, Милдред Анна Розали; Маллесон, Хоуп (1897). Литургия в Риме: Праздники и функции церкви. Обряды Страстной недели . Справочник христианского и церковного Рима. Адам и Чарльз Блэк.
- Историко-информационный
- Религия гор Аппалачей: история , Дебора Вансау МакКоли ( ISBN 0-252-06414-3 )
- Католическая энциклопедия , Чарльз Г. Герберманн, Эдвард А. Пейс, Конде Б. Паллен, Томас Дж. Шахан и Джон Дж. Винн, редакторы
- Справочник Эрдмана по истории христианства , Тим Даули и др., редакторы.
- Энциклопедия религии Юга , Сэмюэл С. Хилл, редактор
- Foxfire 7 , Пол Ф. Гиллеспи, редактор
- Нравы и обычаи библейских стран , Фред Х. Уайт.
- Меннонитская энциклопедия (том 2) , Корнелиус Дж. Дайк, Деннис Д. Мартин и др., редакторы
- Историко-теологическое (против)
- Омовение ног Учителем и Святыми , с картины Элама Дж. Дэниелса.
- Руководство по церковному порядку (гл. 6) , Дж. Л. Дагг
- Историко-теологическое (про)
- Омовение ног святых , Дж. Мэтью Пинсон (Randall House, 2006, ISBN 0-89265-522-4 )
- Справочник баптистов свободной воли: наследие, убеждения и служение , Дж. Мэтью Пинсон.
- Баптистское учение: Учение об омовении ног , Р. Л. Вон
- Омовение ног в Иоанна 13 и Иоанновой общине , Джон Кристофер Томас
- Омовение ног святым показано как таинство Христа , Джозеф Сорсби
См. также
- Леклерк, Анри (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анабаптисты и омовение ног — серия статей об истории и современной практике меннонитов , Братьев благодати и Церкви Братьев .
- Бендер, Гарольд С .; Классен, Уильям (1989). «Омовение ног» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов .
- Омовение ног как акт построения сообщества – точка зрения братьев
- Как совершать ногомовение – литургический взгляд
- Омовение ног как средство благодати ( объединённый методистский подход), Грегори С. Нил
- Омовение ног: скрытое значение гностической истории в четвертом Евангелии
- Часто задаваемые вопросы примитивных баптистов: омовение ног
- ног и Таинство священства: новый взгляд на Иоанна 13 – католическая точка зрения на важность омовения ног применительно к таинству священства Ритуал омовения .
- Омовение ног в Чистый четверг Армянская Апостольская Церковь
- Получение дозы смирения, статья «Омывание ноги за раз» в газете «Вашингтон Пост» , 2 апреля 2006 г.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .