Jump to content

Христианство и другие религии

Христианство и другие религии документируют отношения христианства с другими мировыми религиями, а также различия и сходства.

Христианские группы [ править ]

взгляды на религиозный плюрализм Христианские

Западные христианские взгляды

Некоторые христиане утверждают, что религиозный плюрализм является недействительной или противоречивой концепцией. Максимальные формы религиозного плюрализма утверждают, что все религии одинаково истинны, или что одна религия может быть истинной для одних людей, а другая религия может быть истинной для других. Некоторые христиане придерживаются мнения, что такой плюрализм логически невозможен. [1] Католицизм верит, что, хотя это самое полное и совершенное откровение Бога человеку, другие христианские конфессии также получили подлинное откровение от Бога .

Хотя кальвинисты верят, что Бог и истина Божья не могут быть множественными, они также верят, что те гражданские постановления человека, которые удерживают человека от совершения зла и побуждают человека делать добро, являются постановлениями Бога (независимо от религии или отсутствия оно, тех, кто обладает этой властью). Христиане обязаны быть в мире со всеми людьми, насколько это от них зависит, а также они обязаны подчиняться правительствам ради Господа и молиться за своих врагов. Кальвинизм не является пацифистским, и в результате кальвинисты были вовлечены в религиозные войны, в первую очередь они участвовали во французских религиозных войнах и гражданской войне в Англии . В некоторых из первых частей современной Европы, где практиковалась религиозная терпимость, проживало кальвинистское население, особенно в Нидерландах . [ нужна ссылка ]

Христиане-евангелисты считают, что религиозный плюрализм является ересью и противоречит Библии . [2]

взгляды Восточно - православные

взгляды (пост- Современные христианские Просвещения )

В последние годы некоторые христианские группы стали более открыты для религиозного плюрализма; это привело ко многим случаям примирения между христианами и людьми других вероисповеданий. Либерализация многих семинарий и богословских учреждений, особенно в отношении отказа от представления о том, что Библия является непогрешимым документом, привела к гораздо более ориентированному на человека и светскому движению внутри основных христианских конфессий, особенно в Соединенных Штатах. Некоторые традиционные церкви больше не придерживаются эксклюзивистских взглядов на спасение.

В последние годы многое произошло на пути примирения между некоторыми христианскими группами и еврейским народом. Многие современные христиане, в том числе многие католики и некоторые либеральные протестанты, выработали взгляд на Новый Завет как на расширенный завет; они верят, что евреи все еще находятся в действительных отношениях с Богом и что евреи могут избежать проклятия и заслужить небесную награду. Для этих христиан Новый Завет распространил первоначальный завет Бога на неевреев. в статье « Христианско-еврейское примирение» Подробно этот вопрос рассматривается .

За последние 40 лет в США и Канаде возникло множество небольших христианских групп, таких как «Христиане за Израиль». На их веб-сайте говорится, что они существуют для того, чтобы «расширить христианско-еврейский диалог в самом широком смысле, чтобы улучшить отношения между христианами и евреями, а также между церковью и синагогой, подчеркивая христианское покаяние, очищение от антиеврейских предварительных настроений и ложная теология «замещения» широко распространена во всех христианских учениях».

Ряд крупных христианских групп, в том числе католическая церковь и несколько крупных протестантских церквей, публично заявили, что больше не будут обращать евреев в свою веру.

Другие современные христианские взгляды, в том числе некоторые консервативные протестанты , отвергают идею Нового Завета как расширенного завета и сохраняют классическую христианскую точку зрения, описанную ранее.

Современные взгляды, католицизма для характерные

Католическая церковь сделала шаг к примирению не только с иудаизмом, но и с исламом . Второй Ватиканский собор заявляет, что спасение включает в себя других, признающих одного и того же создателя, и прямо перечисляет среди них мусульман (используя термин «магометане» , который в то время широко использовался среди немусульман). Таким образом, официальная католическая позиция заключается в том, что евреи, мусульмане и христиане (включая церкви за пределами власти Рима) признают одного и того же Бога, хотя евреи и мусульмане еще не получили Евангелие, в то время как другие церкви обычно считаются отклоняющимися в большей или меньшей степени.

Самым выдающимся событием на пути диалога между религиями, возможно, стала Молитва мира 1986 года в Ассизи , на которую Папа Иоанн Павел II , несмотря на значительное сопротивление внутри Римско-католической церкви, пригласил представителей всех мировых религий. Замечания Иоанна Павла II относительно христианских конфессий можно найти в его обращении Ut unum sint . Эту инициативу подхватила Община Сант-Эджидио , которая при поддержке Иоанна Павла II организовывала ежегодные мирные встречи религиозных представителей. Эти встречи, состоящие из круглых столов по различным вопросам и общего времени молитвы, во многом способствовали дальнейшему взаимопониманию и дружбе между религиозными лидерами, а также продвижению конкретных мирных инициатив. Чтобы избежать упреков в синкретизме , которые были высказаны на встрече в Ассизи в 1986 году, где представители всех религий совершили одну общую молитву, на последующих встречах представители разных религий молились в разных местах в соответствии со своими традициями.

Вопрос о том, состоит ли традиционное китайское почитание предков из поклонения Богу или почитания святого, был важен для Римско-католической церкви во время споров о китайских обрядах в начале 18 века. Этот спор велся между доминиканцами , которые утверждали, что конфуцианство и китайская народная религия являются богослужением и, следовательно, несовместимы с католицизмом, и иезуитами , которые утверждали обратное. Папа в конечном итоге вынес решение в пользу доминиканцев, и это решение значительно снизило роль католических миссионеров в Китае. Однако это решение было частично отменено Папой Пием XII в 1939 году; после этого китайские обычаи перестали считаться суеверием или идолопоклонством, а стали способом почитания уважаемых родственников (не совсем отличающимся от католической практики молитвы за умерших).

Бахаи Отношения Верой с

верит Вера Бахаи , что существует один Бог, который посылает божественных посланников , чтобы вести человечество во времени, что называется Прогрессивным откровением (бахаи) - и отличается от христианской веры в Прогрессивное откровение (христианство) . Они верят в божественное знание и сущность Иисуса , среди других посланников, таких как Мухаммед , Зороастр , Моисей , Будда , Кришна и другие. Интерпретации различаются, но Веру Бахаи иногда считают авраамической верой . Последователи Веры Бахаи верят в Бога, как и христиане, и признают учение Иисуса, но у них разные взгляды на Троицу и божественность Иисуса. Взгляд бахаи на пророков заключается в том, что, хотя они обладают как человеческими, так и божественными характеристиками, они сами не являются Богом, а скорее «божественными проявлениями». Они также рассматривают Троицу как символ, где Иисус и Святой Дух — это полированные зеркала, отражающие чистый свет Бога. Хотя бахаи утверждают, что Библия является священным писанием, они не считают Библию полностью аутентичной, поскольку Шоги Эффенди , Хранитель Веры Бахаи , утверждал, что «Библия не является полностью аутентичной, и в этом отношении ее нельзя сравнивать с Кораном, и она должна быть полностью подчинена подлинным Изречениям Бахауллы. " [3] [4]

Бахаи разделяют некоторые взгляды христианства на моральное и аморальное поведение. Бахаи осуждают полигамию , добрачный секс и гомосексуальные действия, относясь ко всем, включая гомосексуалистов, с любовью, уважением и достоинством.

Отношения с буддизмом [ править ]

В 19 веке некоторые ученые начали замечать сходство между буддийскими и христианскими практиками. Например, в 1878 году Т. В. Рис Дэвидс писал, что первые миссионеры в Тибете заметили сходство в христианстве и буддизме с тех пор, как между приверженцами двух религий был установлен первый известный контакт. [5] В 1880 году Эрнест де Бунзен сделал аналогичные наблюдения и отметил, что, за исключением смерти Иисуса на кресте и христианской доктрины искупления, в самых древних буддийских записях отмечается сходство между буддийскими и христианскими традициями. [6]

Буддизм и протестантизм вступили в политический конфликт в Шри-Ланке и Тибете 19 века ок. 1904 г. (экспедиция Фрэнсиса Янгхасбэнда). Различные люди и организации помогли познакомить несколько поколений западных духовных искателей (включая некоторых верующих католиков) с различными направлениями буддийской теологии и медитации. Отношения между обеими религиями в целом хорошие, за исключением Южной Кореи , где христиане наносят ущерб буддийским храмам и занимаются другими формами христианского экстремизма . [7] Российская республика Калмыкия признает тибетский /ламаистский буддизм и православие своими официальными религиями.

с друзами Отношения

Друзы Макам аль-Масих ( Иисус ) в провинции Ас-Сувайда : Обе религии почитают Иисуса. [8] [9]

Христианство и друзы — это авраамические религии , которые имеют историческую традиционную связь с некоторыми серьезными богословскими различиями. Обе религии имеют общее место происхождения на Ближнем Востоке и считают себя монотеистическими .Отношения между друзами и христианами характеризуются гармонией и мирным сосуществованием . [10] [11] [12] [13] с дружескими отношениями между двумя группами, преобладающими на протяжении всей истории, за исключением некоторых периодов, включая гражданскую войну в Горном Ливане 1860 года . [14] [15] Обращение друзов в христианство раньше было обычной практикой в ​​регионе Леванта . [16] [17] На протяжении веков некоторые друзы приняли христианство. [18] [19] [20] [21] например, некоторые члены династии Шихабов , [22] а также клан Аби-Ламма. [23] [24]

Члены христианских общин ( марониты , православные , католики-мелькиты и другие), смешавшиеся с друзами-унитариями, привели к появлению смешанных деревень и городов в Горном Ливане , Шуфе , [13] Джабаль аль-Друз , [25] Галилея . , гора Кармель Голанские высоты и [26] Католики марониты - и друзы основали современный Ливан в начале восемнадцатого века посредством правительственной и социальной системы, известной как « дуализм маронитов и друзов» в Мутасаррифате Горного Ливана . [27]

Доктрина друзов учит, что христианство следует «уважать и хвалить», поскольку авторы Евангелий считаются «носителями мудрости». [28] Вера друзов включает в себя некоторые элементы христианства . [29] [30] [31] и другие религиозные убеждения. Полный друзский канон или друзское писание ( Послания мудрости ) включает Ветхий Завет , [32] Новый Завет , [32] Коран , и философские работы Платона и тех, кто находился под влиянием Сократа, работ других религий и философов среди [32] и принял некоторые христианские элементы. [33] Вера друзов демонстрирует влияние христианского монашества . , среди других религиозных практик, [34]

Что касается религиозного сравнения, основные христианские конфессии не верят в реинкарнацию или переселение души , в отличие от верований друзов. [32] Христианство учит евангелизации , часто посредством создания миссий , в отличие от друзов, которые не принимают обращенных в свою веру. Брак вне друзовской веры встречается редко и категорически не рекомендуется. Сходства между друзами и христианами включают сходство во взглядах на моногамный брак и развод , а также веру в единство Бога и теофанию . [32]

Христианская церковь и друзская халва в районе Шуф : Исторически; Друзы . и христиане в Шуфских горах жили в полном согласии [13]

не требует мужского обрезания , а богословие завета учит, что христианское таинство крещения Христианство соответствует израильской практике обрезания, являясь одновременно знаками и печатями завета благодати. [35] [36] Большинство основных христианских конфессий в настоящее время придерживаются нейтральной позиции в отношении практики нерелигиозного обрезания. [37] [38] Мужское обрезание обычно практикуется во многих преимущественно христианских странах , а в Коптской православной церкви , Эфиопской православной церкви и Эритрейской православной церкви Тевахедо оно рассматривается как обряд посвящения . [39] [40] [41] [42] Хотя мужское обрезание широко практикуется друзами, [43] эта процедура практикуется как культурная традиция и не имеет религиозного значения в вере друзов. [44] Некоторые друзы не делают обрезание своим детям мужского пола и отказываются соблюдать эту практику. [45]

видное место Обе веры отводят Иисусу : [8] [9] Иисус является центральной фигурой христианства , а в вере друзов Иисус считается важным пророком Бога. [8] [9] находясь в числе семи пророков, появившихся в разные периоды истории. [46] Друзы почитают Иисуса, «сына Иосифа и Марии » и четырех его учеников , написавших Евангелия . [47] Согласно друзским манускриптам Иисус — Величайший Имам и воплощение Высшего Разума ( Акл ) на земле и первый космический принцип ( Хадд ), [47] [48] и считает Иисуса и Хамзу ибн Али воплощениями одной из пяти великих небесных сил, которые составляют часть их системы. [49] В друзской традиции Иисус известен под тремя титулами: Истинный Мессия ( аль-Масих аль-Хак ), Мессия всех народов ( Масих аль-Умам ) и Мессия грешников. Это связано, соответственно, с верой в то, что Иисус передал истинное евангельское послание, с верой в то, что он был Спасителем всех народов, и с верой в то, что он предлагает прощение. [50]

Обе религии почитают Иоанна Крестителя , [51] Святой Георгий , [52] Элайджа , [51] Лука Евангелист , [53] Дева Мария , [54] Иов и другие распространенные фигуры. [53] Фигуры Ветхого Завета, такие как Адам , Ной , Авраам и Моисей , считаются важными пророками Бога в вере друзов и входят в число семи пророков, появившихся в разные периоды истории. [8] [9] В Завете Ветхом Иофор был Кенейским тестем Моисея, пастухом священником и мадиамским . [55] Шуайб или Иофор Мадиамский считается предком друзов, которые почитают его как своего духовного основателя и главного пророка. [56]

с индуизмом Отношения

Буддизм , индуизм и христианство различаются в своих фундаментальных верованиях относительно рая , ада и реинкарнации , и это лишь некоторые из них. С индуистской точки зрения рай ( санскритская сварга ) и ад ( Нарака ) — временные места, где каждой душе приходится жить либо за добрые дела, которые она совершила, либо за грехи , которые она совершила.

Между христианской и индуистской теологией также есть значительные сходства, в частности, обе религии представляют тринитарный взгляд на Бога. Святую Троицу в христианстве, состоящую из Отца, Сына и Святого Духа, иногда рассматривают как примерно аналогичную Тримурти в индуизме, члены которой — Брахма , Вишну и Шива — рассматриваются как три основных проявления. Брахмана . или Бога Брахма, Вишну и Шива признаны отдельными божествами, а не единым существом.

Христианско-индуистские отношения являются неоднозначным делом. С одной стороны, естественной тенденцией индуизма было признание божественной основы различных других религий и почитание их основателей и святых практиков. В западных странах Веданта оказала влияние на некоторых христианских мыслителей, в то время как другие участники антикультового движения выступили против деятельности гуру -иммигрантов и их последователей. (См. также: Пьер Йоханнс , Абхишиктананда , Беде Гриффитс , Теология далитов .)

Христианское движение ашрама , движение внутри христианства в Индии , охватывает Веданту и учение Востока, пытаясь объединить христианскую веру с моделью индуистского ашрама и христианское монашество с индуистской традицией санньясы . [57] Брахмоизм считается синкретизмом индуизма с протестантизмом или лютеранством. [58] [59] [60] [61] [62]

с исламом Отношения

Имя Иисус, сын Марии, написанное исламской каллиграфией, за которым следует мир ему.

Ислам разделяет ряд убеждений с христианством. Они разделяют схожие взгляды на суд , рай, ад, духов, ангелов и будущее воскресение . Мусульмане признают Иисуса величайшим пророком. Однако, в то время как ислам отводит человеку Иисусу Христу меньший статус, чем Бог – «в компании тех, кто ближе всего к Богу» в Коране , господствующее ( тринитарное ) христианство, начиная с Никейского Собора, безоговорочно учит вере в то, что Иисус является одновременно полностью человеком и полностью Богом-Сыном , одной из трех Ипостасей (общеанглийского: личностей) христианской Троицы , божественно равной и совечной Отцу и Святому Духу .

Обе религии разделяют веру в непорочное зачатие Иисуса , его чудеса и исцеления, а также веру в то, что он телесно вознесся на небеса . Однако мусульмане не принимают Иисуса как Сына Божьего , строго придерживаясь убеждения, что он был человеком , возлюбленным Богом и возведенным Богом в ранг самых праведных. Они верят, что Бог — это единое целое, и не принимают первого человека Троицы за Бога, как это делает подавляющее большинство христиан. Иисуса Кроме того, мусульмане не принимают буквальное распятие и последующее воскресение . Поскольку мусульмане верят в поклонение строго монотеистической форме Бога-Отца , который, по их мнению, не принял человеческий облик в Святой Троице через Иисуса Христа, они не принимают использование икон для поклонения Богу, что они считают ширком (идолопоклонством). . Мусульманское влияние сыграло свою роль в возникновении иконоборчества , а их завоевания вызвали иконоборчество в Византийской империи . По той же причине они не поклоняются и не молятся Мухаммед , Иисус или любые другие пророки; они молятся только Богу .

Приверженцы ислама исторически называли себя, евреев и христиан (среди прочих) Людьми Книги, поскольку все они основывают свою религию на авраамических книгах, которые, как считается, имеют божественное происхождение. [63] Однако христиане, за заметным исключением приверженцев христианства , не признают Коран как подлинную книгу божественного откровения, не согласны с его скромной оценкой Иисуса только как пророка, наравне с Мухаммедом , и, если на то пошло, не признают, что Мухаммед был подлинным пророком Божьим. В тексте VII века «О ереси » святой Иоанн Дамаскин назвал ислам христологической ересью , назвав его «ересью измаильтян» (см. средневековые христианские взгляды на Мухаммеда ). [64] Эта позиция оставалась популярной в христианских кругах вплоть до 20-го века среди таких богословов, как священнослужитель-конгрегационалист Фрэнк Хью Фостер и римско-католический историк Хилэр Беллок , последний из которых описал ее как «великую и непреходящую ересь Мухаммеда». [65] [66]

Большинство мусульман, со своей стороны, считают, что некоторые части Евангелий, Торы и еврейских пророческих книг были забыты, неверно истолкованы или искажены их последователями. Исходя из этой точки зрения, мусульмане рассматривают Коран как средство исправления ошибок традиционного иудео-христианства . Например, за исключением мессианского ислама и иногда коранизма , мусульмане в целом на антикатолической основе отвергают веру в Троицу или любое другое выражение божественности Иисуса как несовместимое с монотеизмом.

Маронитский собор Святого Георгия и мечеть Мохаммеда аль-Амина , Бейрут

Неудивительно, что обе религии часто сталкивались с взаимными разногласиями и конфликтами (примером являются крестовые походы , которые велись в ответ на исламские завоевания и отношение к немусульманам на Ближнем и Среднем Востоке). В то же время, много плодотворного диалога произошло и с Католической церковью , особенно после модернизации либеральных реформ Второго Ватиканского собора, касающихся надлежащих католических отношений со многими другими основными мировыми религиями. В трудах католического богослова Фомы Аквинского часто цитируются труды еврейского философа Моисея Маймонида , а также мусульманского мыслителя Аверроэса (Ибн-Рушда).

С другой стороны, две религии пережили взаимное мирное сосуществование, взаимодействие, культурное и социальное, а также произошел культурный и человеческий обмен между христианским и исламским мирами . Мусульманский мир в мире является домом для некоторых из самых древних христианских общин . [67] и некоторые из наиболее важных городов христианского мира , включая три из пяти великих патриархатов ( Александрия , Антиохия и Константинополь ). [68] Ученые и интеллектуалы согласны с тем, что христиане внесли значительный вклад в арабскую и исламскую цивилизацию с момента появления ислама . [69] [70] и они оказали значительное влияние на культуру Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. [71] [72] [73] По оценкам исследовательского центра Pew , в 2010 году более 64 миллионов христиан проживали в странах с мусульманским большинством (за исключением Нигерии). Исследование Pew Forum показывает, что в Индонезии (21,1 миллиона человек) проживает самое большое христианское население в мусульманском мире, за ним следуют Египет, Чад и Казахстан. [74]

6 мая 2001 года Папа Иоанн Павел II , первый Папа, молившийся в мечети , выступил с речью в мечети Омейядов в Дамаске , сказав: «Важно, чтобы мусульмане и христиане продолжали вместе исследовать философские и теологические вопросы, чтобы Лучшее взаимопонимание, несомненно, приведет на практическом уровне к новому способу представления наших двух религий не в оппозиции, как это слишком часто случалось в прошлом, а в противоположности. партнерство на благо человеческой семьи». Эта мечеть Дамаска известна тем, что содержит голову Иоанна Крестителя .

с иудаизмом Отношения

Отношения между христианством и иудаизмом были натянутыми. В прошлом христиан часто учили, что « евреи» убили Христа , за чье «убийство» они несут коллективную вину (интерпретация, которую большинство основных конфессий сегодня отвергает ). Между тем, евреи были склонны ассоциировать христианство с различными погромами , а в лучшие времена они были склонны ассоциировать его с опасностями ассимиляции . Антисемитизм имеет долгую историю в христианстве (см. Антисемитизм в христианстве ), и он далеко не умер (например, он существует в современной России). Однако после Холокоста большой диалог, направленный на христианско-еврейское примирение состоялся , и отношения между евреями и христианами значительно улучшились. Сегодня многие консервативные евангелисты поддерживают христианский сионизм , к большому раздражению арабских христиан , отчасти основанному на милленаристской вере в то, что современное государство Израиль представляет собой исполнение библейского пророчества .

Феномен мессианского иудаизма стал своего рода раздражителем в еврейско-христианских отношениях. [ нужна ссылка ] . Мессианские евреи, которые обычно стремятся совместить еврейскую идентичность с признанием Иисуса, отвергаются основными еврейскими группами. [ нужна ссылка ] , которые отвергают мессианский иудаизм как нечто большее, чем христианство с еврейским подтекстом.

Еврейская концепция мессии ( משיח машиах на иврите) имеет определенное сходство с христианской концепцией, но есть и существенные различия. По мнению иудеев , Еврейские Писания содержат небольшое количество пророчеств относительно будущего потомка царя Давида , который будет помазан (иврит: мошиах) новым лидером еврейского народа и навсегда установит трон Давида в Иерусалиме. С еврейской точки зрения, этот полностью человеческий и смертный лидер восстановит землю Израиля и восстановит Царство Давида. Этой теме посвящен раздел еврейской эсхатологии . Некоторые христиане по-другому понимают термин «мессия» и считают, что Иисус — это тот мессия, о котором говорится в пророчествах Ветхого Завета ; что царство в этих пророчествах должно было быть небесным , а не земным; и что слова и действия Иисуса в Новом Завете служат доказательством его личности как мессии и что оставшаяся часть мессианского пророчества исполнится во Втором пришествии. . Другие христиане признают еврейское определение мессии и считают, что Иисус соответствует этому, будучи «полностью человеком» (в дополнение к тому, что он «полностью Бог»), и верят, что Второе пришествие установит Царство Божье на земле, где Иисус, как мессия и потомок Давида, будет царствовать из Иерусалима.

с митраизмом и Sol Отношения Invictus

Есть много параллелей между митраизмом , религией Sol Invictus и христианством. Считается, что Аврелиан учредил ежегодный фестиваль Dies Natalis Solis Invicti (День рождения Sol Invictus). [ нужна ссылка ] Солнца проводится в день, когда дневное склонение снова заметно начинает восходить после зимнего солнцестояния , а именно 25 декабря; Таким образом, рождение центральной фигуры отмечалось в тот день, который позже христиане праздновали рождение Иисуса (всегда отмечая его в Крещение ). [75] Другие сходства включают истории о Христе и Митре, когда их посещали пастухи, о троице и бессмертной душе. [ нужна ссылка ] . Само воскресенье было объявлено официальным днем ​​отдыха Константином , который называл его Днем почтенного Солнца. [ нужна ссылка ] . (Хотя христиане поклонялись в воскресенье по крайней мере за 150 лет до Константина) [76]

Самым ранним свидетельством митраизма является запись Плутарха о том, что его практиковали в 68 г. до н. э. киликийские пираты , первые митраисты. [77] Тертуллиан , христианский писатель, живший между II и III веками, признавал, что между практиками двух конфессий существует большое сходство:

дьявол... имитирует даже основные части божественных таинств... он крестит некоторых, то есть своих верующих, ... он обещает прощение грехов... Митраизм, .... также празднует жертвоприношение хлеба и вводит символ воскресения... - Тертуллиан, [78]

Джастин Мученик , живший в начале 2-го века , отец церкви , согласился с тем, что сходство существовало, утверждая, что митраизм скопировал Евхаристию . [79] Юстин утверждал, что дьявол изобрел митраизм, чтобы высмеять христианство. [79] Христианский апологет Рональд Х. Нэш заявил:

обвинения в раннехристианской зависимости от митраизма были отвергнуты по многим причинам. В митраизме не было концепции смерти и воскресения своего бога и не было места какой-либо концепции возрождения - по крайней мере, на ранних стадиях... На ранних стадиях культа идея возрождения была чужда его основной сути. мировоззрение... Более того, митраизм был по своей сути военным культом. Поэтому следует скептически относиться к предположениям о том, что оно привлекало невоенных людей, таких как ранние христиане . [80]

с язычеством Отношения

Отношения с Саентологией [ править ]

В книге « Винтажный Иисус: вневременные ответы на своевременные вопросы » 2008 года авторы Марк Дрисколл и Джерри Бреширс пишут: «Согласно саентологии, Иисус — это «имплантат», навязанный тэтану около миллиона лет назад». [81] а Джек Хуберман пишет в книге «101 человек, которые действительно трахают Америку », что в саентологии Иисус рассматривается как «вживленный в коллективную память человечества» персонажем Ксену из саентологической космической оперы . [82]

Профессор Пол Бланкеншип из Мемфисской теологической семинарии изучал саентологию и прокомментировал эту точку зрения, сказав: «Они не особо много говорят о Боге или Иисусе. совместимые. Саентология на самом деле не превратилась в полноценную религиозную традицию. Они вполне могут развиться». [83]

Церковь Саентологии утверждает, что их система убеждений отличается от христианской, поскольку она основана «исключительно на разуме» и что ее члены «обладают практической системой этики и справедливости». Церковь также утверждает, что «все, что говорили религиозные учителя или обещал Будда, даже видения христианства, в результате достигается в Саентологии». Мак, Нетланд и Макдермотт подчеркивают, что это ясно показывает, что Саентология несовместима с христианством. [84]

В книге Мэри Фаррел Беднаровски «Новые религии и теологическое воображение в Америке » (1995) автор комментирует: «В игре жизни, как ее понимает саентология, грех требует не столько покаяния, сколько искоренения ошибок». и это должно происходить посредством технологии, процесса одитинга, который иногда называют пастырским консультированием. Фактически, в отношении избавления от греха Саентология видит параллели между целями своей технологии и спасительным действием Иисуса». [85] Беднаровский цитирует саентологическую публикацию «Катехизис Саентологии», отмечая эти параллели между заявленной миссией саентологов и учениями, переданными Христом своим ученикам. [85] Она отмечает, что основатель Саентологии Л. Рон Хаббард рассматривается в Саентологии не как «божественный спаситель», а скорее как «любимый друг и учитель». [85] В книге «Знаки времени: новые религиозные движения в теологической перспективе » (1996) Джон А. Салиба цитирует Мэри Беднаровски и далее отмечает: «Хелле Медгаард утверждает, что саентология также неправильно понимает Иисуса и отвергает ключевую христианскую доктрину прощения грехи». [86] В своей книге «Социология религиозных движений » (1996) Уильям Симс Бейнбридж цитирует исследование Роя Уоллиса , отмечая, что «Саентология ... не имеет заметной связи с христианством». [87]

с зороастризмом через иудаизм связь Возможная

Многие ученые [88] считают, что и идея эсхатология иудаизма единобожия в целом, возможно, зародилась в зороастризме , и она, возможно, была перенесена в иудаизм во время вавилонского плена и в конечном итоге повлияла на христианское богословие. Исследователь Библии П.Р. Экройд утверждает: «Однако вся эсхатологическая схема Страшного суда, наград и наказаний и т. д., в рамках которой достигается бессмертие, явно имеет зороастрийское происхождение и вдохновение». [89] Однако эта теория подвергается сомнению со стороны других основных историков и ученых. В «Оксфордской истории библейского мира» говорится: «Зороастрийские элементы практически не оказали никакого влияния на иудаизм в персидский период». [90] Тем не менее, такие ученые, как Соломан Нигосян, рассматривая схожие идеи Зороастра и более поздних еврейских писателей, утверждают, что «эти идеи были коренными для Ирана… едва ли можно себе представить, чтобы некоторые из характерных идей и практик иудаизма, христианства и Ислам возник без зороастрийского влияния». [91] Новая вера (зороастризм) возникла в более крупных персидских империях. «Зороастризм отражал космополитическое общество империй». За это время зороастризм оказал глубокое влияние на верования и ценности иудаизма, христианства и ислама («Традиции и встречи: краткая глобальная история», Джерри Х. Бентли, стр. 93). Также возможно, что зороастризм и позднее еврейское богословие произошли из общего источника.

Подробнее об этой теории см. в разделах «Еврейская история» , «Иудаизм» и «Зороастризм» .

В Младшей Авесте три божества зороастрийского пантеона неоднократно идентифицируются как ахурические, что означает, что каждое из них, как Ахура , действует вместе, представляя и защищая Ашу , или божественную истину, управляющую вселенной. Эти трое — Ахура Мазда , Митра и Бурц , и поэтому известны как «Ахурическая триада». Сходство с христианской Троицей можно увидеть между Ахура Маздой и Богом-Отцом, Митрой и Христом-Логосом, а также между Бурзом и Святым Духом, оба из которых символически связаны с водой. И зороастризм, и христианство считают себя монотеистическими, но, как и все другие монотеизмы, они подчеркивают определенные аспекты или энергии божественного, и их не следует интерпретировать как отдельные божества. В обеих религиях существуют ангелы- хранители , или фраваши , которые считаются сотворенными существами и отличаются от Энергий Бога или божественных эманаций. Однако зороастрийский термин язата по-разному интерпретировался как означающий эманации или «искры» божественного или как примерно синоним термина «ангелы». Существовали различные теории о возможной связи между этими аспектами зороастризма и идеями божественной эманации. эзотерическое христианство , еврейская каббала , исламский мистицизм ( суфизм ) и другие религиозные системы, такие как гностицизм , езидизм и друзы , среди других.

Социологические аспекты [ править ]

Распространение христианства было международным, и в некоторых случаях оно полностью вытеснило религии тех людей, которым оно было обращено, а также изменило их обычаи. Иногда этот многовековой процесс встречал ожесточенное сопротивление, а распространение христианства в некоторых случаях осуществлялось с применением военной силы. В некоторой степени отношения между христианством и другими конфессиями были осложнены этой историей, и современные христиане, особенно на Западе, выражают смущение по поводу насилия, существовавшего в христианском прошлом.

Обращение приверженцев других религий широко распространено в христианстве. Многие христианские организации считают, что их обязанность — обращать в веру всех людей. В последние годы экуменизм и диалог между различными религиями были одобрены многими официальными представителями христианских церквей как способ достижения примирения между христианами и людьми других вероисповеданий, что привело ко многим случаям примирения. В некоторых случаях это одобрение сопровождается полным отказом от всех усилий по прозелитизму под лозунгом религиозного плюрализма .

Это особенно отмечено инаугурацией или вступлением в должность архиепископа Йоркского доктора Джона Сентаму из Уганды 29 ноября 2005 года. Доктор Сентаму — первый чернокожий африканский архиепископ англиканской церкви. Он также является первым архиепископом, который ударил в барабаны бонго в соборе на своей инаугурации. Газета Guardian, посвятившая двойную среднюю страницу номера следующего дня полному изображению ухмыляющегося архиепископа в полном облачении на паперти собора, сообщила следующее:«Проповедь доктора Сентаму была суровой лекцией для англиканской церкви, которая должна вырасти из «осуждающего и морализирующего» собрания «заполнителей скамеек, любителей проповедей, читателей Библии, даже рожденных свыше верующих и исполненных Духом харизматиков» и выйти, чтобы завести друзей в мире. «Мы потеряли радость и силу, которые делают настоящих учеников, и мы стали потребителями религии, а не учениками Иисуса-Христа», — сказал он. «Христиане, идите и заводите друзей среди буддистов. , индуисты, евреи, мусульмане, сикхи, агностики, атеисты, не для того, чтобы обратить их в свои убеждения, а для дружбы, понимания, слушания, слушания». Его высказывания были встречены аплодисментами, а не молчанием, как предписывал приказ службы».

Особым случаем является вопрос христианско-еврейского примирения , в котором было достигнуто значительное примирение.

Синкретизм [ править ]

Обращенные христиане часто переносят некоторые из своих прежних обычаев в свою новую веру. Иногда это приводило к синкретизму , который часто не принимается основными христианами:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Защита спасения только через Христа. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine Джейсоном Карлсоном, Christian Ministries International.
  2. Документы фонда: исповедальное заявление, заархивированное 8 сентября 2017 г. в Wayback Machine Коалицией Евангелия.
  3. ^ Эффенди, Шоги (1973). «32: БИБЛИЯ (Подлинность)» . Директивы от Guardian .
  4. ^ Бахаулла, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирный Дом Справедливости. «Библия: Выдержки из Ветхого и Нового Заветов» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 6 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Британская энциклопедия , издание 1878 года, статья «Буддизм» . Т.В. Риса Дэвидса
  6. ^ Де Бунзен, Эрнест (1880). Ангел-Мессия буддистов, ессеев и христиан . Лонгманс, Грин и компания. п. 50 .
  7. ^ Тедеско, Франк (1997). «Вопросы буддийского и христианского сотрудничества в Корее». Буддийско-христианские исследования . 17 : 179–195. дои : 10.2307/1390412 . JSTOR   1390412 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН  9781465546623 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN  9781903900369 .
  10. ^ Хазран, Юсри (2013). Друзская община и ливанское государство: между конфронтацией и примирением . Рутледж. п. 32. ISBN  9781317931737 . Друзы смогли жить в гармонии с христианами
  11. ^ Арци, Пинхас (1984). Противостояние и сосуществование . Издательство Университета Бар-Илан. п. 166. ИСБН  9789652260499 . ... Европейцы, посетившие этот регион в этот период, рассказывали, что друзы «любят христиан больше, чем других верующих» и что они «ненавижу турок, мусульман и арабов [бедуинов] сильной ненавистью.
  12. ^ ЧЕРЧИЛЛЬ (1862 г.). Друзы и марониты . Библиотека аббатства Монтсеррат. п. 25. ...друзы и христиане жили вместе в самом полном согласии и доброжелательстве..
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хобби (1985). Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. п. 53. Друзы и христиане в горах Шуф в прошлом жили в полном согласии..
  14. ^ Фаваз, LT (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520087828 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  15. ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN  0-903983-92-3 .
  16. ^ А. Фрейзи, Чарльз (2006). Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 191. ИСБН  9780521027007 . Обращение в христианство нескольких мусульманских и друзовских семей неизмеримо способствовало этому росту.
  17. ^ «Трибунал по рассмотрению дел беженцев: каково отношение сообщества друзов к межрелигиозным бракам?» (PDF) . Рефворл. 6 июня 2006 г.
  18. ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN  9780313332197 . часть христиан (в основном православной веры), а также друзы перешли в протестантизм...
  19. ^ А. Кайяли, Ранда (2006). Американцы арабского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN  9780313332197 . Многие из друзов предпочли преуменьшить свою этническую идентичность, а некоторые официально обратились в христианство.
  20. ^ Хобби, Дженин (2011). Энциклопедия культур и повседневной жизни . Пресса Университета Филадельфии. п. 232. ИСБН  9781414448916 . Американские друзы селились в небольших городках и вели себя сдержанно, присоединяясь к протестантским церквям (обычно пресвитерианским или методистским) и часто американизируя свои имена.
  21. ^ Гранли, Элизабет (2011). «Религиозное обращение в Сирии: верующие алавиты и друзы» . Университет Осло .
  22. ^ Мишака, с. 23.
  23. ^ Агостон Габор; Брюс Алан Мастерс (1 января 2009 г.). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 530. ИСБН  978-1-4381-1025-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
  24. ^ аль-Хазин, Фарид (2000). Распад государства в Ливане, 1967-1976 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 35. ISBN  9780674081055 . То же самое сделали и другие эмиры, например, первоначально семья друзов Абиллама, которая также стала маронитами.
  25. ^ Друзы и Асад: стратегические партнеры
  26. ^ Фадва Н. Кирриш, «Друзская этническая принадлежность на Голанских высотах: взаимодействие религии и политики», Журнал Института по делам мусульманских меньшинств 13.1 (1992), 122-135.
  27. ^ Диб, Мариус (2013). Сирия, Иран и Хезболла: Нечестивый альянс и его война с Ливаном . Гувер Пресс. ISBN  9780817916664 . марониты и друзы, основавшие Ливан в начале восемнадцатого века.
  28. ^ «На горизонте: Странный мир друзов» . Комментаторский журнал. 20 января 1956 года.
  29. ^ Куильям, Нил (1999). Сирия и новый мировой порядок . Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН  9780863722493 .
  30. ^ Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 1992. с. 237. ИСБН  9780852295533 . Религиозные верования друзов возникли на основе учений Исмаила. Однако различные еврейские, христианские, гностические, неоплатонические и иранские элементы объединены в доктрине строгого монотеизма.
  31. ^ Махмут, Р. Ибрагим (2023). «Христианское влияние на исмаилитскую мысль» . Журнал иранских исследований . 7 (1): 83–99. дои : 10.33201/iranian.1199758 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нисан, Мордехай (2002), Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения (2-е, иллюстрированное издание), МакФарланд, стр. 95, ISBN  978-0-7864-1375-1 , получено 4 апреля 2012 г.
  33. ^ Д. Де Смет; Исмаил Тамими; Хамза ибн Али ибн Ахмад (2007). Священные послания друзов Расаила Аль-Хикмы: введение, критическое издание и аннотированный перевод трактатов, приписываемых Хамзе Б. Али и Исмаилу Ат-Тамими . Питерс. ISBN  978-90-429-1943-3 . Проверено 17 марта 2011 г.
  34. ^ Л. Стэнтон, Андреа (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . МУДРЕЦ. п. 330. ИСБН  9781412981767 .
  35. ^ Кларк, Р. Скотт (17 сентября 2012 г.). «Крещение и обрезание согласно Колоссянам 2:11–12» . Гейдельблог . Проверено 24 декабря 2020 г.
  36. ^ Кроутер, Джонатан (1815). Портрет методизма . п. 224.
  37. ^ Мари, Андре (26 декабря 2016 г.). «Обрезание: приемлемая практика?» . Католическая вещь . Проверено 23 декабря 2020 г.
  38. ^ Сикард, Зигвард фон (1970). Лютеранская церковь на побережье Танзании 1887-1914: Со специальной ссылкой на евангелическо-лютеранскую церковь в Танзании, Синод Узарамо-Улугуру . Глируп. п. 157.
  39. ^ «Мужское обрезание: глобальные тенденции и факторы, определяющие распространенность, безопасность и приемлемость» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г.
  40. ^ Томас Риггс (2006). «Христианство: коптское христианство» . Энциклопедия религиозных практик Worldmark: Религии и конфессии . Томсон Гейл. ISBN  978-0-7876-6612-5 . Архивировано из оригинала 18 января 2016 г.
  41. ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  42. ^ Кларк М. (10 марта 2011 г.). Ислам для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 170. ИСБН  978-1-118-05396-6 . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года.
  43. ^ Убайд, Анис (2006). Друзы и их вера в Таухид . Издательство Сиракузского университета. п. 150. ИСБН  9780815630975 . Мужское обрезание по традиции является стандартной практикой среди друзов.
  44. ^ Джейкобс, Дэниел (1998). Израиль и палестинские территории: примерное руководство . Грубые гиды. п. 147. ИСБН  9781858282480 . Обрезание не является обязательным и не имеет религиозного значения.
  45. ^ Брентон Беттс, Роберт (2013). Суннитско-шиитский раскол: внутренние разногласия в исламе и их глобальные последствия . Потомак Букс, Инк. 56. ИСБН  9781612345239 . Существует множество упоминаний об отказе друзов соблюдать эту обычную мусульманскую практику, одним из первых из которых является первооткрыватель руин Петры Джон Буркхардт. «Друзы не обрезают своих детей
  46. ^ Политический и экономический словарь Ближнего Востока . Рутледж. 2013. ISBN  9781135355616 . ...Друзы верят в семь пророков: Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, Мухаммеда и Мухаммада ибн Исмаила ад-Дарази..
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 47. ИСБН  978-1-903900-36-9 .
  48. ^ Массиньон, Луи (2019). Страсти Аль-Халладжа, мистика и мученика ислама, Том 1: Жизнь Аль-Халладжа . Издательство Принстонского университета. п. 594. ИСБН  9780691610832 .
  49. ^ Кроун, Патрисия (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. п. 139. ИСБН  9780691134840 .
  50. ^ Суэйд, Сэми (2019). Друзы от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 88. ИСБН  9780810870024 . В друзской традиции Иисус известен как «Истинный Мессия» (аль-Масих аль-Хак), поскольку он передал то, что друзы считают истинным посланием. Его также называют «Мессией народов» (Масих аль-Умам), потому что он был послан в мир как «Масих грехов», потому что он тот, кто прощает.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  978-1442246171 .
  52. ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . ОУП Оксфорд. п. 205. ИСБН  9780191647666 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. Суэйд, Сами (2009). Друзы от А до Я. Роуман и Литтлфилд. п. 109. ИСБН  9780810868366 . Они также охватывают жизнь и учение некоторых библейских персонажей, таких как Иов, Иофор, Иисус, Иоанн, Лука и другие.
  54. ^ Боуман, Гленн (2012). Разделение сакры: политика и прагматика межобщинных отношений вокруг святых мест . Книги Бергана. п. 17. ISBN  9780857454867 .
  55. ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
  56. ^ Политический и экономический словарь Ближнего Востока . Рутледж. 2013. ISBN  9781135355616 .
  57. ^ Движение христианского ашрама
  58. ^ Натесан, Джорджия (1948). Индийское обозрение . Г. А. Натесан и компания . Проверено 01 марта 2023 г.
  59. ^ Бергундер, М.; Фрезе, Х.; Шредер, У. (2011). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. п. 319. ИСБН  978-93-80607-21-4 . Проверено 01 марта 2023 г.
  60. ^ ван Байлерт, Вирджиния (2020). Ведантический индуизм в колониальной Бенгалии: реформатский индуизм и западный протестантизм . Исследования Рутледжа в области религии. Тейлор и Фрэнсис. п. 188. ИСБН  978-1-000-16997-3 . Проверено 01 марта 2023 г.
  61. ^ Индийский институт мировой культуры (1993). Сделка — Индийский институт мировой культуры . Проверено 01 марта 2023 г.
  62. ^ Судебный журнал: Судебный циркуляр и модный вестник . Алебастр, Pasemore & Sons, Limited. 1833. с. 723 . Проверено 01 марта 2023 г.
  63. ^ Вайда, Г (2012). «Ахль аль-Китаб». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 264. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0383 .
  64. ^ Гриффит, Сидни Х. (4 апреля 2010 г.). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. п. 41. ИСБН  978-0-691-14628-7 .
  65. ^ Висмер, Дон (13 сентября 2016 г.). Возрождение Рутледжа: Исламский Иисус (1977): Аннотированная библиография источников на английском и французском языках . Рутледж. Среди христианских востоковедов продолжает сохраняться старое мнение об Иоанне Дамаскинском. Здесь автор отвечает Фрэнку Хью Фостеру (см. 233), который сказал, что ислам на самом деле является еретическим христианством.
  66. ^ Мюррей, Дуглас (4 мая 2017 г.). Странная смерть Европы: иммиграция, идентичность, ислам . Издательство Блумсбери. п. 131. ИСБН  978-1-4729-4222-7 .
  67. ^ Дженкинс, Филип (2020). Справочник Роумана и Литтлфилда по христианству на Ближнем Востоке . Роуман и Литтлфилд. п. XLVIII. ISBN  9781538124185 .
  68. ^ Якобсен, Дуглас (2011). Христиане мира: кто они, где они и как они туда попали . Джон Уайли и сыновья. п. 423. ИСБН  9781444397291 .
  69. ^ Хилл, Дональд. Исламская наука и инженерия . 1993. Эдинбургский университет. Нажимать. ISBN   0-7486-0455-3 , с. 4
  70. ^ Браг, Реми (2009). Легенда Средневековья . Издательство Чикагского университета. п. 164. ИСБН  978-0-226-07080-3 .
  71. ^ Пачини, Андреа (1998). Христианские общины на арабском Ближнем Востоке: вызов будущего . Кларендон Пресс. стр. 38, 55. ISBN.  978-0-19-829388-0 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  72. ^ К. Эллис, Кейл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН  9781351510721 .
  73. ^ Кертис, Майкл (2018). Светский национализм и гражданство в мусульманских странах: арабские христиане в Леванте . Спрингер. п. 11. ISBN  9781351510721 . Христианский вклад в искусство, культуру и литературу арабо-исламского мира; Христианский вклад в образование и социальное развитие региона.
  74. ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2019 года.
  75. ^ [1] [2] [3] Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine [4]
  76. ^ Джастин Мученик, Первое извинение , 67.3
  77. ^ Плутарх, Жизнь Помпея , 24.5.
  78. ^ Рецепт против еретиков , 40.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Первое извинение , 66,4
  80. ^ Р. Нэш, Христианство и эллинистический мир , цитируется в Энциклопедии христианской апологетики Бейкера, Норман Гейслер; Baker Books, Гранд-Рапидс, Мичиган; 1999, с. 492.
  81. ^ Дрисколл, Марк; Джерри Бреширс (2008). Винтажный Иисус: вечные ответы на своевременные вопросы . Издательство «Хорошие новости». стр. 14, 183 . ISBN  978-1-58134-975-7 .
  82. ^ Хуберман, Джек (2006). 101 человек, которые действительно облажались с Америкой . Национальные книги. стр. 51 . ISBN  978-1-56025-875-9 .
  83. ^ Дрис, Билл (4 сентября 1997 г.). «Саентология может подойти, говорят местные религиозные лидеры». Коммерческий призыв . п. А1.
  84. ^ Мак, Терри С.; Нетланд, Гарольд А.; Макдермотт, Джеральд Р. (2014). Справочник по религии: христианское взаимодействие с традициями, учениями и практиками . Бейкер Академик. ISBN  9781441246004 . Проверено 15 июня 2016 г.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беднаровский, Мэри Фаррелл (1995). Новые религии и богословское воображение в Америке . Издательство Университета Индианы. п. 61. ИСБН  0-253-20952-8 .
  86. ^ Салиба, Джон А ; Информационный центр по новым религиям (1996). Признаки времени: новые религиозные движения в теологической перспективе . Монреаль: Медиаспауль. п. 32. ISBN  9782894203262 . OCLC   35886835 .
  87. ^ Бейнбридж, Уильям Симс (1996). Социология религиозных движений . Рутледж. п. 411 (издание 1997 г.). ISBN  0-415-91202-4 .
  88. ^ Зороастризм: призрачное, но мощное присутствие в иудео-христианском мире , Мэри Бойс, Лондон, 1987, и Американская энциклопедия , Дэнбери, Коннектикут, 1988, том 29, стр. 813–815, статья Дж. Дюшен-Гиймена.
  89. ^ Комментарий Пика к Библии , Мэтью Блэк и Х. Х. Роули, изд., исправленное издание, Нельсон, Нью-Йорк, 1982, раздел 607b.
  90. ^ Оксфордская история библейского мира , М. Куган, изд., 1998.
  91. ^ С. А. Нигосян, Зороастрийская вера , 97.
  92. ^ Благов, Сергей А. (2001). «5: Каодаистская иерархия и ритуалы [так в оригинале]». Каодаизм: вьетнамский традиционализм и его прыжок в современность . Издательство Нова. п. 53. ИСБН  978-1-59033-150-7 . Проверено 3 марта 2021 г.
  93. ^ МакГи, Джон (2002) «Наблюдение за жизнью Лакандона Майя», Бостон: Аллин и Бэкон.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Анкерл, Гай (2000) [2000]. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN  978-2-88155-004-1 .
  • Ингэм, Майкл, епископ. (1997). Обители Духа: Евангелие в многоконфессиональном мире . Торонто, Онтарио: Англиканский книжный центр. ISBN   1-55126-185-5
  • Цукерманн, Гилад [2006]. « Этимифологическое иное » и сила «лексической инженерии» в иудаизме , исламе и христианстве . Социально-философская (соф)ологическая перспектива», « Исследования по социологии языка и религии » под редакцией Топе Омонийи и Джошуа А. Фишмана, Амстердам: Джон Бенджаминс, стр. 237–258. ISBN   90-272-2710-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5f9d59ea47c088f3018fc918842d54__1720370340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/54/2f5f9d59ea47c088f3018fc918842d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity and other religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)