Коллективная ответственность
Коллективная ответственность или коллективная вина — это ответственность организаций, групп и обществ. [ 1 ] [ 2 ] Коллективная ответственность в виде коллективного наказания часто применяется в качестве дисциплинарной меры в закрытых учреждениях, например, в школах-интернатах (наказание всего класса за действия одного известного или неизвестного ученика), воинских частях, тюрьмах (для несовершеннолетних и взрослых), психиатрических учреждениях. и т. д. Эффективность и строгость этой меры могут сильно различаться, но она часто порождает недоверие и изоляцию среди их членов. Исторически коллективное наказание является признаком авторитарных тенденций в учреждении или в его родном обществе. [ 3 ] [ 4 ]
В этике как методологические индивидуалисты, так и нормативные индивидуалисты подвергают сомнению обоснованность коллективной ответственности. [ 5 ] Обычно только отдельный субъект может нести ответственность за действия, которые он добровольно совершает. Понятие коллективной вины, похоже, отрицает индивидуальную моральную ответственность. [ 6 ] Современные системы уголовного права признают принцип, согласно которому вина может быть только личной. [ 7 ] По словам исследователя геноцида А. Дирка Мозеса , « коллективное обвинение в вине неприемлемо в науке, не говоря уже о нормальном дискурсе, и, я думаю, является одним из ключевых ингредиентов мышления о геноциде». [ 8 ]
В бизнесе
[ редактировать ]По мере того, как деловая практика, известная как корпоративная социальная ответственность (КСО) и устойчивое развитие, становится более зрелой и сближается с ответственностью правительств и граждан, термин «коллективная ответственность» начинает использоваться более широко. [ нужна ссылка ]
Коллективная ответственность широко применяется в корпорациях, где весь персонал несет ответственность за невыполнение корпоративных целей (например, целей по прибыли), независимо от результатов работы отдельных лиц или команд, которые могли достичь или перевыполнить в своей области. [ 9 ] Коллективное наказание , даже включая меры, которые фактически еще больше вредят перспективам достижения целей, применяется как мера «обучения» рабочей силы.
В культуре
[ редактировать ]Концепция коллективной ответственности присутствует в литературе, особенно в стихотворении Сэмюэля Тейлора Кольриджа « Иней старого мореплавателя », в котором рассказывается история команды корабля, умершей от жажды после того, как они одобрили убийство одним из членов экипажа альбатрос .
1959 года «Бен-Гур» 1983 года и тюремная криминальная драма «Плохие парни» изображают коллективную ответственность и наказание. В пьесе Дж. Б. Пристли «Звонит инспектор» также затронута тема коллективной ответственности на протяжении всего процесса расследования. [ 10 ]
В политике
[ редактировать ]В некоторых странах с парламентской системой существует соглашение, согласно которому все члены кабинета министров должны публично поддерживать все решения правительства, даже если они с ними не согласны. Члены кабинета министров, желающие выразить несогласие или публично возразить, должны уйти в отставку или быть уволены. [ 11 ]
В результате коллективной ответственности весь правительственный кабинет должен уйти в отставку, если будет принят вотум недоверия в парламенте .
По закону
[ редактировать ]Если два или более лица несут ответственность по одному и тому же обязательству, степень их совместной ответственности варьируется в зависимости от юрисдикции.
В религии
[ редактировать ]Еврейская оскорбления вера признает два вида греха: оскорбления других людей и Бога . Преступление против Бога можно понимать как нарушение договора ( Завета между Богом и детьми Израиля ). Ездра , священник и писец, был лидером большой группы изгнанников. По возвращении в Иерусалим , где от него требовалось научить евреев подчиняться законам Бога , он обнаружил, что евреи вступали в брак с неевреями . В отчаянии он разорвал свои одежды и исповедал грехи Израиля перед Богом, прежде чем приступить к очищению общины. [ 12 ] Книгу Иеремии (Йирмияу [ירמיהו]) можно разделить на пять подразделов. Одна часть, Иеремия 2-24, демонстрирует презрение к грехам Израиля. Стихотворение в 2:1–3:5 показывает доказательства нарушения завета против Израиля. [ 13 ]
Эта концепция встречается в Ветхом Завете (или Танахе ), некоторыми ее примерами являются рассказы о Всемирном потопе , Вавилонской башне , Содоме и Гоморре и, в некоторых интерпретациях, в Книге Иисуса Ахана Навина . В этих записях целые общины были наказаны за действия подавляющего большинства их членов. Это было совершено, поскольку невозможно утверждать, не было ли других праведников или были ли дети, которые были слишком малы, чтобы нести ответственность за свои дела.
С помощью этой структуры индуктивного рассуждения являются непосредственными или потенциальными членами семьи пророка или племянника пророка как рассказ о Потопе, так и Содоме и Гоморре действительно идентифицирует праведных людей, которые , наряду с ними, . Эти последовательности событий впоследствии согласовываются для первого примера как этиологическая основа предполагаемых удач читателя в Ноевом завете. [ 14 ] со всеми живыми существами, в которых Бог обещает никогда больше не уничтожать всю жизнь на Земле (категория, имплицитно более широкая, чем неправедные) потопом [ 15 ] и создает радугу как знак этого «вечного завета между Богом и всяким живым существом от всякой плоти, которое есть на земле», [ 16 ] и для последнего примера, упреждающего явно установленную цифровую цель, заключающуюся в том, что жизни 9 других членов сообщества будут подвергнуты опасности (и чтобы якобы было разрушено меньшее количество домов, находящихся в Содоме ) из-за гипотетической оценки 10-го члена как неправедный. [ 17 ]
Практика обвинения евреев в смерти Иисуса является самым продолжительным примером коллективной ответственности. В этом случае вина была возложена не только на евреев времен Иисуса, но и на последующие поколения евреев. Эта практика задокументирована в Евангелии от Матфея 27:25-66, Новая международная версия (NIV) 25: «Весь народ ответил: «Кровь Его на нас и на детях наших! » »
Коллективное наказание
[ редактировать ]Коллективная ответственность в виде коллективного наказания часто применяется в качестве дисциплинарной меры в закрытых учреждениях, например, в школах-интернатах (наказание всего класса за действия одного известного или неизвестного ученика), воинских частях, тюрьмах (для несовершеннолетних и взрослых), психиатрических учреждениях. и т. д. Эффективность и строгость этой меры могут сильно различаться, но она часто порождает недоверие и изоляцию среди их членов. Исторически коллективное наказание является признаком авторитарных и/или тоталитарных тенденций в учреждении и/или в его родном обществе. [ 3 ] Например, в советских ГУЛАГах все члены бригады ( рабочего подразделения) наказывались за плохую работу любого из ее членов. [ 4 ]
Коллективное наказание практикуется также в ситуации войны, экономических санкций и т. д., предполагающих наличие коллективной вины. [ 18 ] Коллективная вина, или вина по ассоциации , — это спорная коллективистская идея, согласно которой люди, идентифицированные как члены определенной группы, несут ответственность за действие или поведение, продемонстрированное членами этой группы, даже если они сами не были в этом замешаны. [ 19 ] Современные системы уголовного права признают принцип, согласно которому вина может быть только личной. [ 7 ]
Во время оккупации Польши нацистской Германией немцы применяли коллективную ответственность: любая помощь, оказанная лицу еврейского вероисповедания или происхождения, каралась смертью, причем казнили не только спасателя, но и его семью. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Это было широко разрекламировано немцами. [ 23 ] [ 24 ] Во время оккупации на каждого немца, убитого поляком, в отместку расстреливали 100-400 поляков. [ 25 ] Общины несли коллективную ответственность за предполагаемые польские контратаки против вторгшихся немецких войск. Массовые казни заложников -лапанок проводились каждый божий день во время наступления вермахта по Польше в сентябре 1939 года и в дальнейшем. [ 26 ]
Другой пример коллективного наказания был применен после войны, когда этнических немцев в Центральной и Восточной Европе коллективно обвинили в преступлениях нацистов , что привело к совершению многочисленных зверств против немецкого населения, включая убийства (см. « «Изгнание немцев после Второй мировой войны» Изгнание немцев после Второй мировой войны» и . указы Бенеша ). [ 27 ]
Восприятие
[ редактировать ]Сущность — это восприятие групп как сущностей самих по себе ( субъектная группа), независимых от любого из членов группы. [ 28 ]
Этика
[ редактировать ]В этике индивидуалисты ставят под сомнение идею коллективной ответственности.
Методологические индивидуалисты оспаривают саму возможность ассоциирования моральной свободы с группами в отличие от их отдельных членов, а нормативные индивидуалисты утверждают, что коллективная ответственность нарушает принципы как индивидуальной ответственности, так и справедливости. ( Стэнфордская энциклопедия философии ) [ 5 ]
Обычно только отдельный субъект может нести ответственность за действия, которые он добровольно совершает. Понятие коллективной вины, похоже, отрицает индивидуальную моральную ответственность. Имеет ли коллективная ответственность смысл? История полна примеров, когда обиженный человек пытался отомстить не только обидевшему его человеку, но и другим членам семьи, племени, этнической группы, религии или нации обидчика. [ 6 ]
По словам А. Дирка Мозеса , « коллективное обвинение в вине неприемлемо в науке, не говоря уже о нормальном дискурсе, и, я думаю, является одним из ключевых ингредиентов мышления о геноциде». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Преступления против человечества
- Распределение ответственности
- Крайний карьеризм
- Откровенное обещание
- Фритборх
- Немецкая коллективная вина
- Гонин Гуми
- Родственное наказание
- Эксперимент Милгрэма
- Моральное отстранение
- НеВсеМужчины
- Привилегия (социальное неравенство)
- Расправа
- Ненавидящий себя еврей
- Ответственность государства
- Военное преступление
- Белая вина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллективная ответственность в Стэнфордской энциклопедии философии
- ^ Грегори Меллема (1997). Коллективная ответственность . Родопи. ISBN 90-420-0311-1 .
- ^ Jump up to: а б «Исследование показало, что личностные качества предсказывают авторитарные тенденции» . ПсиПост . 29 сентября 2017 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алексопулос, Гольфо (январь 2008 г.). «Сталин и политика родства: практика коллективного наказания, 1920–1940-е годы». Сравнительные исследования в обществе и истории . 50 : 91–117. дои : 10.1017/S0010417508000066 . S2CID 143409375 .
- ^ Jump up to: а б Смайли, Мэрион (1 января 2011 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Jump up to: а б Ларри Мэй; Стейси Хоффман (27 октября 1992 г.). Коллективная ответственность: пять десятилетий дебатов по теоретической и прикладной этике . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 36–. ISBN 978-0-7425-7402-1 .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джеймс (2018), «Теории уголовного права» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 марта 2019 г.
- ^ Андерсон, Маргарет Лавиния; Рейнольдс, Майкл; Кизер, Ханс-Лукас; Балакян, Питер; Моисей, А. Дирк; Акчам, Танер (2013). «Танер Акчам, Преступление младотурков против человечества: геноцид армян и этнические чистки в Османской империи (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2012)». Журнал исследований геноцида . 15 (4): 463–509. дои : 10.1080/14623528.2013.856095 . S2CID 73167962 .
Это явная оговорка; Леви говорит об «армянах» так, как будто беззащитные женщины и дети, составлявшие колонны депортаторов, несут косвенную ответственность за армянских повстанцев в других частях страны. Коллективное обвинение в вине неприемлемо в науке, не говоря уже о нормальном дискурсе, и, я думаю, является одним из ключевых ингредиентов мышления о геноциде. Он не проводит различия между комбатантами и некомбатантами, на чем международное гуманитарное право настаивает вот уже более ста лет.
- ^ «Построение культуры ответственности на заводе CEP Тимишоара – Континенталь» . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Кристи, Уильям (13 октября 2006 г.). Сэмюэл Тейлор Кольридж: Литературная жизнь . Спрингер. doi : 10.1007/978-0-230-62785-7 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN 978-0-230-62785-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ tutor2u (22 декабря 2018 г.). «Коллективная ответственность Кабинета министров» . репетитор2у . Проверено 22 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эзра 7–10
- ^ О'Коннор 2007 , с. 491.
- ^ Gen 9:1–17
- ^ 9:11
- ^ 9:12–17
- ^ Коллективная ответственность в Британской энциклопедии.
- ^ Диксон, Эрик. «О (не) эффективности коллективного наказания: экспериментальное исследование» (PDF) . NYU.edu .
- ^ Флетчер, Джордж (январь 2004 г.). «Коллективная вина и коллективное наказание» . Теоретические исследования в области права . 5 (1): 163–178. дои : 10.2202/1565-3404.1089 . S2CID 59937653 .
- ^ «Юзеф и Виктория Ульма – Праведники народов мира – Яд Вашем» . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Васюта Вегжиновская и ее дети – Праведники народов мира» . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Малгожата Вольская и ее дети – Праведники народов мира» . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Информация» . citinet.net. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Нацистское насилие над польским народом продолжается – Вторая мировая война сегодня» . www2today.com . 19 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Проект InPosterum: Забытые выжившие. Польские христиане помнят нацистскую оккупацию <» .
- ^ Марек Ян Ходакевич (2004). Между нацистами и Советами: оккупационная политика в Польше, 1939–1947 гг . Лексингтонские книги. стр. 92, 105, 118 и 325. ISBN. 0739104845 .
- ^ Штеффен Праузер и Арфон Рис, «Изгнание «немецких» общин из Восточной Европы в конце Второй мировой войны». Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine , cadmus.iue.it, Институт Европейского университета, Флоренция. ГЭК № 2004/1, стр. 53–54; по состоянию на 26 мая 2015 г.
- ^ Гамильтон, Дэвид Л.; Шерман, Стивен Дж.; Кастелли, Луиджи (1 января 2002 г.). «Группа под любым другим именем — роль целостности в восприятии группы». Европейский обзор социальной психологии . 12 (1): 139–166. дои : 10.1080/14792772143000049 . ISSN 1046-3283 . S2CID 144009376 .
- ^ Андерсон, Маргарет Лавиния; Рейнольдс, Майкл; Кизер, Ханс-Лукас; Балакян, Питер; Моисей, А. Дирк; Акчам, Танер (2013). «Танер Акчам, Преступление младотурков против человечества: геноцид армян и этнические чистки в Османской империи (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2012)». Журнал исследований геноцида . 15 (4): 463–509. дои : 10.1080/14623528.2013.856095 . S2CID 73167962 .
Это явная оговорка; Леви говорит об «армянах» так, как будто беззащитные женщины и дети, составлявшие колонны депортаторов, несут косвенную ответственность за армянских повстанцев в других частях страны. Коллективное обвинение в вине неприемлемо в науке, не говоря уже о нормальном дискурсе, и, я думаю, является одним из ключевых ингредиентов мышления о геноциде. Он не проводит различия между комбатантами и некомбатантами, на чем международное гуманитарное право настаивает вот уже более ста лет.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- О'Коннор, Кэтлин М. (2007). «23. Иеремия». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 487–533. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдуин, Мэтью (1 ноября 2017 г.). «Ностальгия по прошлому Америки может смягчить коллективное чувство вины». Европейский журнал социальной психологии . 48 (4): 433–446. дои : 10.1002/ejsp.2348 .
- Маллетт, Робин К. (сентябрь 2004 г.). «Коллективная вина в Соединенных Штатах: прогнозирование поддержки социальной политики, уменьшающей социальную несправедливость». Коллективная вина : 56–74. дои : 10.1017/CBO9781139106931.006 . ISBN 978-0-521-81760-8 .
- Саллес, Дени (2011). «Экологическое управление, основанное на ответственности» . САПИЕН.С . 4 (1) . Проверено 15 июня 2011 г.