Ахан (библейский персонаж)
Ахан ( / ˈeɪ ; k æ n / ), сын Карми, потомок Зимри иврит : עָכָן , латинизированный : 'Āḵān , сына Зары , из колена Иуды , — фигура, которая появляется в Книге Иисус Навин в еврейской Библии в связи с падением Иерихона и завоеванием Гая .
Его имя дано как Ахар (עָכָר֙ 'Āḵār ) в 1 Паралипоменон 2:7 .
Отчет в Книге Иисуса Навина
[ редактировать ]Согласно повествованию в 7-й главе Иисуса Навина , Ахан украл из Иерихона слиток золота, некоторое количество серебра и «прекрасную вавилонскую одежду» в нарушение указания Иисуса Навина о том, что «все серебро и золото, и сосуды медные и железо посвящены Господу; они войдут в сокровищницу Господню» ( Иисус Навин 6:19 ).
В Книге Иисуса Навина утверждается, что этот акт привел к тому, что израильтяне были коллективно наказаны Богом за то, что их первая попытка захватить Гай потерпела неудачу, в результате чего было потеряно около 36 израильтян ( Иисус Навин 7:5 ). Израильтяне использовали клеромантию (священные лоты Урим и Туммим ). [ 1 ] чтобы решить, кто виноват, и, опознав Ахана, забили его камнями вместе с детьми и скотом до смерти. Согласно тексту, их останки были сожжены израильтянами, а сверху завалены камнями. Позже гнев Яхве на Израиль утих.
«Утром представляйте себя племя за племенем. Племя, которое изберет Господь, будет выступать вперед, клан за кланом; клан, выбранный Господом, будет выступать семья за семьей; и семья, которую изберет Господь, будет выходить вперед, человек за человеком. Тот, кто будет пойман с пожертвованными вещами, будет уничтожен огнем вместе со всем, что ему принадлежит. Он нарушил завет Господень и совершил возмутительное дело в Израиле!»
— Иисус Навин 7:14–15
Тогда весь Израиль побил его камнями, а остальных, побив камнями, сожгли. Над Аханом навалили большую груду камней, которая сохранилась и по сей день. Тогда Господь отвернулся от своего лютого гнева. Поэтому с тех пор это место и называется Долиной Ахор.
Интерпретация
[ редактировать ]В повествовании говорится, что место этого наказания Ахана, находящееся между Иерихоном и Гаем, в память о нем стало известно как долина Ахор . Это повествование, вероятно, является этиологическим мифом, народную этимологию Ахора . дающим [ 2 ] [ 3 ] в том месте повествования, где обязательно пересекается долина Ахор.
Однако следует отметить, что в тексте одежда, которую украл Ахор, описывается как вавилонская ; (из Сеннаара) время вторжения израильтян обычно датируется 15 или 12 веком до нашей эры, но между 1595 и 627 годами до нашей эры Вавилон находился под властью иностранцев. По этой причине некоторые текстологи [ ВОЗ? ] полагают, что эта часть повествования Ахора была написана в VII веке до нашей эры или позже, но многие библеисты [ ВОЗ? ] Я полагаю, что судья Самуил мог составить этот отчет из исторических книг того времени.
Однако нет уверенности в том, что все повествование Ахора датируется этим временем, поскольку текстологические критики полагают, что повествование Ахора могло быть соединено из двух более ранних исходных текстов; слова в первой части Иисуса Навина 7:25: «Весь Израиль побивали его камнями» (וי רגמ ו את ו ) демонстрируют другой стиль и традицию, чем слова в конце стиха: «и сожгли их в огне, סקל ו и побивали их камнями» (וישרפו אתם באש וי את ם באבנים ). [ 1 ] Повторение, переход от «его» к «им» и замена еврейского глагола «камнить» указывают на то, что эта история может представлять собой смесь двух разных источников. [ 1 ] [ 3 ]
Раввинистический
[ редактировать ]Еврейские экзегеты Раши , Герсонид и другие утверждают, что побивание камнями (Нав. VII, 25) применялось только к животным, а сыновей и дочерей приводили туда только для того, чтобы засвидетельствовать и предупредить. Похоже, такого же мнения придерживаются и раввины Талмуда (см. Раши на Сан. 44а), хотя они говорят, что жена и дети были соучастниками преступления, поскольку они знали о нем и хранили молчание. Согласно другой и, очевидно, гораздо более древней раввинской традиции, преступление Ахана имело множество отягчающих обстоятельств. Он видел в Иерихоне идола, наделенного волшебной силой, с золотым языком, с распростертой на нем дорогой мантией и с серебряными дарами перед ним. Взяв этого идола, он стал причиной смерти перед городом Гаем тридцати шести праведников Израиля, членов высшего суда. Когда Иисус Навин через двенадцать драгоценных камней наперсника первосвященника узнал, кто виноват, он прибег к самым суровым мерам наказания, устроив смерть через побивание камнями и сожжением как себя, так и детей его, вопреки Втор. XXIV. 16; ибо они знали о преступлении и не сразу рассказали вождям о сокрытом идоле. Таким образом, они принесли смерть более чем половине членов высшего суда (см. Пирке Р. Эл. xxxviii; Тан., Ва-йешеб, изд. 1863, стр. 43). Другая точка зрения, высказанная раввинами, заключается в том, что Ахан совершил инцест, или нарушил субботу, или иным образом был виновен в пятикратном преступлении. Эта точка зрения основана на пятикратном использовании слова («также», «даже») в книге Иоша. VII. 11 («Они преступили и завет Мой» и т. д.), а также по его собственному признанию: «Так и так я сделал» (Нав. 7, 20). Раввины считают Ахана образцом кающегося грешника; потому что его публичное признание и последующее наказание спасли его от вечной гибели в Геенна . «Каждый преступник должен понести наказание в виде смертной казни», — говорит Мишна Сан. VI. 2, «приказано сделать публичное признание, чтобы спастись от гибели геенны». Таким образом, Ахан признался во всех своих грехах, когда сказал: «Воистину, я согрешил против Господа, Бога Израиля, и сделал то-то и то-то». О том, что его признание спасло его от вечной гибели, можно узнать из слов Иисуса Навина Ахану: «Зачем ты смутил нас? Так пусть Господь смущает тебя в этот день», что понимается как «в жизни, которая есть сейчас, чтобы ты может быть освобожден в будущей жизни» (Сан. 43б-44; см. также Кимхи на Нав. ст. 25). [ 4 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Зера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Забди | Итан | Такой же | Расчет | в беде | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Карми | Азария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гинзберг, Луи (1901). «Ачан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Нильс Петер Лемче (2010). От А до Я Древнего Израиля . Роуман и Литтлфилд. п. 33. ISBN 978-0-8108-7565-4 .
- ^ Jump up to: а б «Ачан» . Энциклопедия иудаики .
- ^ Еврейская энциклопедия
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ачан» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Ачан ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.