Jump to content

Белая вина

Белая вина [1] [2] [3] Это вера в то, что белые люди несут коллективную ответственность за вред, причиненный в результате исторического или нынешнего расистского обращения с людьми, принадлежащими к другим этническим группам, как, например, в контексте работорговли в Атлантике , европейского колониализма и геноцида коренных народов. народы . [ нужна ссылка ]

В некоторых регионах западного мира это можно назвать виной белых поселенцев . [4] белая колониальная вина , [5] и другие варианты, которые более четко указывают на вину в отношении европейского заселения и колонизации. Концепция белой вины имеет примеры как исторически, так и в настоящее время в Соединенных Штатах , Австралии и, в меньшей степени, в Канаде , Южной Африке , Франции и Великобритании . [6] Чувство вины белых было описано такими психологами, как Лиза Б. Спаниерман и Мэри Дж. Хеппнер, как одно из психосоциальных последствий расизма для белых людей, наряду с сочувствием к жертвам расизма и страхом перед небелыми людьми. [7]

Раннее использование

[ редактировать ]

Фраза «вина белых» впервые была выдвинута как обвинение, например, когда Джеймс Болдуин в своем эссе «Вина белого человека» написал, что «Нет завесы под небом тяжелее, чем та завеса вины и лжи, за которой прячутся белые американцы». опубликовано в 1965 году. [8] [9] Мартин Лютер Кинг также утверждал, что расизм является коллективным национальным позором, а не личным, заявив в 1965 году, что «расовая несправедливость по-прежнему является бременем негров и позором Америки». [10] Или, как он выразился в 1968 году: «Каждый должен разделить вину как индивидуально, так и как институты. Правительство, безусловно, должно разделить вину; отдельные люди должны разделить вину; даже церковь должна разделить вину». [11]

Эта фраза стала использоваться в психологическом смысле для обозначения чувства вины, которое испытывают белые люди. Джудит Кац, автор публикации 1978 года « Белая осведомленность: руководство по антирасистской подготовке» , критически относится к тому, что она называет потакающими своим желаниям белыми фиксациями вины. Ее опасения по поводу вины белых заставили ее перейти от групповых встреч черно-белых к группам, состоящим исключительно из белых, в ходе ее антирасистского обучения. По ее словам, она также избегала использования небелых людей для перевоспитания белых, поскольку обнаружила, что это заставляет белых людей сосредоточиться на получении принятия и прощения, а не на изменении своих собственных действий или убеждений. [12] [13]

В отчете The Washington Post за 1978 год описывается эксплуатация вины белых белыми мошенниками, которые делают вид, что представляют компании или публикации, ориентированные на меньшинства: «Юристоры по телефону и почте торгуют на «вине белых» и на давлении правительства с целью рекламировать интересы меньшинств -ориентированные издания, побуждают тысячи бизнесменов покупать рекламу в липовых изданиях». [14] Компании, продающие рекламу, использовали белых актеров с черным или мексиканским акцентом для продажи рекламных мест в публикациях, которые никогда не распространялись среди общественности. [14]

Академические исследования

[ редактировать ]

В 1999 году академическое исследование, проведенное в Пенсильванском университете, изучило степень общественного чувства вины белых, возможные предшественники, основанные на вине, и связь вины белых с отношением к позитивным действиям . Четыре исследования показали, что «несмотря на то, что среднее значение вины белых, как правило, было низким, при этом среднее значение находилось чуть ниже середины шкалы, диапазон и изменчивость подтверждают существование у некоторых чувства вины белых». Результаты также показали, что вина белых напрямую связана с «более негативными личными оценками» белых людей в целом, а степень чувства вины белого человека независимо предсказывает отношение к привилегиям белых , расовой дискриминации и позитивным действиям. [15]

Исследование 2003 года в Калифорнийском университете в Санта-Крус в своем первом исследовании воспроизвело связь между чувством вины белых и силой веры в привилегии белых. Второе исследование показало, что чувство вины белых «является результатом того, что американцы европейского происхождения считают виновниками расовой дискриминации», а также предсказывает поддержку компенсационных усилий для афроамериканцев . [16]

Одна научная статья предполагает, что во Франции вина белых может быть общей чертой управления расовыми отношениями – в отличие от других европейских стран. [17]

Обзор двух исследований, проведенный в 2019 году, показывает, что «среди социальных либералов знание о привилегиях белых снижает сочувствие, увеличивает обвинения и уменьшает внешние атрибуции белых людей, борющихся с бедностью». [18]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Американский борец за гражданские права Баярд Растин написал, что возмещение ущерба за рабство будет эксплуатацией вины белых и нанесет ущерб «целостности черных». [19] В 2006 году тогдашний сенатор Барак Обама написал в своей книге «Смелость надежды» , что «справедливо или нет, но вина белых в Америке в значительной степени исчерпала себя». [20] Его точка зрения на эту тему была основана на взаимодействии в Сенате США , где он стал свидетелем того, как белый законодатель жаловался на то, что его заставили «чувствовать себя более белым», когда чернокожий коллега обсуждал системный расизм . с ним [21]

Шелби Стил , консервативный черный политический писатель, раскритиковал эту концепцию в своей книге 2006 года « Белая вина: как черные и белые вместе разрушили обещания эпохи гражданских прав» . Стил обвинил некоторых чернокожих в эксплуатации вины белых, выдавая себя за жертв белого расизма. Стил назвал это неискренней попыткой получить политическую власть, используя вину белых для утверждения исключительного морального авторитета. [22]

Джордж Ф. Уилл , консервативный американский политический обозреватель, писал: «[Вина белых — это] форма самопоздравления, когда белые инициируют «политику сострадания» по отношению к цветным людям, чтобы продемонстрировать свою невиновность по отношению к расизму». [23]

В 2015 году, когда стало известно, что американская активистка за гражданские права Рэйчел Долезал выдавала себя за афроамериканку, Washington Post журналист Крисса Томпсон описала ее как «архетип белой вины, доведенной до конца». Томпсон обсудил этот вопрос с психологом Деральдом Винг Сью , экспертом по расовой идентичности, который предположил, что Долезал настолько увлеклась проблемами расизма и расовой справедливости, что она «слишком отождествляла» себя с чернокожими людьми. [24] В 2016 году школьный округ округа Хенрико, штат Вирджиния, прекратил использование в будущем образовательного видео « Структурная дискриминация: гонка за неравные возможности» , в котором визуализировались привилегии белых и структурный расизм . округа Родители пожаловались, назвав это видео «белым чувством вины», что привело к запрету со стороны суперинтенданта . [25]

С 2016 года белые либералы оценивают небелые группы более позитивно, чем белых. Согласно опросу, проведенному American National Election Studies в 2018 году, каждая другая расовая группа более позитивно относится к своей расе, чем к другим расам. [26] Это связывают с желанием отделиться от расистских позиций тогдашнего президента Дональда Трампа и некоторых его последователей. [26]

В октябре 2018 года The Economist предположил, что увеличение числа американцев, заявляющих о своем индейском происхождении, часто ошибочно, может быть объяснено попытками «освободить их от коллективной европейской вины за геноцид коренных народов ». [27] В 2019 году утверждалось, что либеральные белые американцы находились под влиянием чувства вины белых, меняя модели политического и социального поведения на более инклюзивные в расовом отношении после избрания Дональда Трампа . Это включало методы рассмотрения кандидатов от Демократической партии на президентских выборах 2020 года. [28] [26]

В октябре 2019 года учащиеся средней школы в Массачусетсе собрали деньги для племени Машпи Вампаноаг после того, как узнали о жестоком обращении с предками этого племени со стороны европейских колонистов. Директор школы сказал, что она «оставила всех наших учеников с чувством европейской вины или что-то в этом роде», а один ученик заметил: «Если мы не попытаемся исправить то, что сделали наши предки, племена вымрут». [29]

В Австралии

[ редактировать ]

Книга автора Салли Морган 1987 года « Мое место» , в которой исследуется идентичность аборигенов , подверглась критике за то, что она предоставила европейским австралийцам повествование о колонизации в Австралии , которое, как утверждают критики, значительно минимизирует чувство вины белых поселенцев. [4] Марсия Лэнгтон описала книгу как своего рода незаработанное оправдание европейской вины: «Книга — это катарсис. Она дает освобождение и облегчение не столько аборигенам, угнетенным психотическим расизмом, сколько белым, которые сознательно или невольно участвовали в нем». в нем». [30]

В Новой Зеландии

[ редактировать ]

В Новой Зеландии наследие колонизации Новой Зеландии европейскими поселенцами создало локальное чувство вины белых в связи с нанесенным ранее ущербом существовавшей культуре маори и жестоким обращением с коренным народом маори . [31] [32] Затем в 2002 году лидер оппозиции Билл Инглиш выступил с речью, в которой отверг «неприятную вину», которую, как говорят, испытывают пакеха в результате колонизации Аотеароа их предками. [32] Речь Инглиш стала ответом правительственному комиссару по расовым отношениям , который сравнил последствия колонизации Новой Зеландии с разрушением Будд талибами Бамианских . [33]

Академик Элизабет Рата предположила, что «без зеркального отражения неискупленной вины, необходимого процесса признания и подтверждения общей реальности, вина Пакеха перешла не на следующую стадию внешнего стыда, а во внутренний и замкнутый нарциссизм». В своем анализе она предполагает, что Трибунал Вайтанги стал упущенной возможностью примирить вину белых в Новой Зеландии. [34]

Критические мнения

[ редактировать ]

Комментатор Санни Хундал , пишущий для The Guardian , заявил, что «редукционистски» связывать политические взгляды с коллективной виной, такой как «вина белых», и лишь немногие левые на самом деле придерживаются взглядов, приписываемых им консервативными авторами, которые разъясняют эту проблему. концепция «белой вины» и ее последствия. Хундал заключает: «Ничто не раздражает меня больше, чем стереотип о том, что быть либералом — значит быть полным чувства вины. Быть социально либеральным, на мой взгляд, значит быть более внимательным к состраданию и сочувствию к другим… называть это просто виной». это просто... оскорбительно». [35]

В 2015 году Гэри Янг исследовал бессилие белой вины в обществе, написав: «Это не устранит разрыв в оплате труда , разрыв в безработице, разрыв в благосостоянии или несоответствие между черным и белым тюремным заключением. Это не вернет Вальтера Скотта , Трейвона» . Мартин или Брэндон Мур». [ нужна ссылка ] Коулман Хьюз предположил, что вина белых приводит к неправильному направлению антирасистских усилий, написав, что «там, где вина белых является эндемической, требования искоренить расизм будут самыми сильными, независимо от того, насколько расизм существует на самом деле». [36]

Работы о белой вине

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоррен Ф. Кимбалл (2013). "Введение". Журнал трансатлантических исследований (том 11, выпуск 3 изд.). Издательство Спрингер . стр. 231–233. Политика игроков воздвигала барьеры – от вины европейцев/белых до преувеличенного, я бы сказал, аргумента о том, что империализм «вызвал» синдром несостоявшегося государства, от которого страдает большая часть постколониального мира.
  2. ^ Сибель Боран; Барбара Комбер (2001). Критика всего языка и исследование в классе . Национальный совет преподавателей английского языка . ISBN  978-0814123423 . Потенциальные риски навязывания студентам вины белых или европейцев, а также мистификации определенных культур и этноцентрических представлений о борьбе за права человека можно устранить по крайней мере двумя способами.
  3. ^ Эрик Ганс (26 декабря 2009 г.). «Тирания покаяния Паскаля Брукнера» (изд. № 385). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Ясный анализ Брукнера вины белых европейцев и ее опасностей, наконец, не дает убедительных доказательств против зловещего видения Европы Марком Стейном.
  4. ^ Jump up to: а б Дженнифер Джонс (2015). «Австралийские писатели-аборигены и их редакторы: межкультурное сотрудничество, авторские намерения и влияние редакционного выбора». В Белинде Уилер (ред.). Спутник литературы австралийских аборигенов . Товарищи по Камден Хаусу. п. 35. ISBN  978-1571139382 . Ученые-аборигены нашли «мягкий анализ» (Хаггинс и Тарраго, 143) колониального прошлого, который позволил осуществить «катарсис» вины белых поселенцев (Лэнгтон, 31).
  5. ^ Снежа Гюнью (2017). «Кто считается человеком в (европейской) современности?». Пост-мультикультурные писатели как неокосмополитические посредники . Гимн Пресс. ISBN  978-1783086658 . Он бесконечно воспроизводит колониальную вину белых и сворачивает ее обратно в определенную упорядоченную историю угнетения и колониализма, которая не оставляет места для альтернативной деятельности.
  6. ^ Шелби Стил . Мир различий: Белая вина . Интернет: WPSU-FM . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
  7. ^ Лиза Спаниерман . Психосоциальные издержки расизма по шкале белых . Журнал консультативной психологии . 51(2):249–262, апрель 2004 г.
  8. ^ Болдуин, Джеймс (август 1965 г.). «Вина белого человека». Журнал «Эбони» .
  9. ^ Джеймс, Болдуин (6 мая 2020 г.). Сборник сочинений . БН. ISBN  978-5-476-68327-8 . OCLC   1162814884 .
  10. ^ « Остаться бодрствующими во время великой революции » . www2.oberlin.edu . Проверено 22 декабря 2022 г.
  11. ^ «Речь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего: «Не уснуть во время великой революции»» . www.seemeonline.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
  12. ^ Кац, Джуди (1978). Осведомленность белых: руководство по антирасистской подготовке . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0806114665 .
  13. ^ Алькофф, Линда Мартин. «Что делать белым людям?» . Historyisaweapon.com .
  14. ^ Jump up to: а б Лу Кэннон . Продавцы фальшивой рекламы охотятся на «белой вине» . Вашингтон Пост . 16 января 1978 г. По состоянию на 25 октября 2021 г.
  15. ^ Джанет К. Свим; Дебора Л. Миллер (1999). Белая вина: ее предшественники и последствия для отношения к позитивным действиям (Том: 25 выпуск: 4-е изд.). Пенсильвания: Пенсильванский университет . стр. 500–514.
  16. ^ Аарти Айер; Колин Уэйн Лич; Фэй Дж. Кросби (2003). Белая вина и расовая компенсация: преимущества и пределы самофокусировки (Том: 29 выпуск: 1-е изд.). Санта-Крус: Калифорнийский университет, Санта-Крус . стр. 117–129.
  17. ^ Бонне, Франсуа (8 августа 2009 г.). «Расовые взаимодействия, обвинения в расизме и вина белых во Франции и Италии» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  18. ^ Кули, Эрин; Браун-Ианнуцци, Джасмин Л.; Лей, Райан Ф.; Чиполли, Уильям (2019). «Сложные пересечения расы и класса: среди социальных либералов знание о привилегиях белых уменьшает сочувствие, увеличивает обвинения и уменьшает внешние атрибуции белых людей, борющихся с бедностью» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 148 (12): 2218–2228. дои : 10.1037/xge0000605 . ISSN   1939-2222 . ПМИД   31033321 . S2CID   139104272 .
  19. ^ «Должны ли чернокожие американцы получать репарации за рабство?» . Би-би-си . 21 марта 2019 г.
  20. ^ «Великая черно-белая надежда?» . Таймс . 27 апреля 2007 г.
  21. ^ «Вина белых не решит расовую проблему Америки. Только справедливость и равенство помогут» . Хранитель . 10 апреля 2015 г.
  22. ^ Шелби Стил . (2006) Белая вина: как черные и белые вместе разрушили обещания эпохи гражданских прав . ХарперКоллинз . За исключением Главы 4: Определенные знания, стр. 24 . По состоянию на 30 сентября 2007 г.
  23. ^ Уилл, Джордж Ф. (5 июня 2006 г.). «Белая вина, расшифрованная» . MSNBC . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
  24. ^ Томпсон, Крисса (12 июня 2015 г.). «Обратно: что дело лидера NAACP говорит о расовой принадлежности?» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2016 г.
  25. ^ Питер Холли (11 февраля 2016 г.). «Родители возмущены после того, как ученики показали карикатуру о вине белых в рамках Месяца черной истории» . Вашингтон Пост .
  26. ^ Jump up to: а б с Асма Халид (13 октября 2019 г.). «Как проснулись белые либералы, радикально изменив свои взгляды на расу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  27. ^ «Споры по поводу претензий на индейское происхождение» . Экономист . 25 октября 2018 г.
  28. ^ Астед В. Херндон (13 октября 2019 г.). «Как «белая вина» в эпоху Трампа формирует праймериз демократов» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Макс Маркус (15 октября 2019 г.). «Студенты Четырех Ветров собирают деньги для племени Машпи Вампаноаг» . Регистратор .
  30. ^ Марсия Лэнгтон (2003). «Искусство и кино аборигенов: политика репрезентации». В Мишель Гроссман (ред.). Черные линии: современное критическое письмо коренных австралийцев . Издательство Мельбурнского университета . п. 117. ИСБН  978-0522850697 .
  31. ^ Клэр Фрэнсис Грей (2012). Привилегия белого: исследование (не)видимости белизны Пакехи (PDF) (Диссертация). Университет Кентербери . п. 7. В Новой Зеландии Белл (2004, 2006, 2009) продемонстрировала этот подход, исследуя мотивы доминирующего большинства в отношении вины белых, идентичности поселенцев и бикультурализма. Она пришла к выводу, что без критического осмысления слова и действия белых людей могут поддерживать продолжающееся доминирование белого большинства посредством «уклонения от участия и ответственности» (Bell, 2004, стр. 90).
  32. ^ Jump up to: а б Аврил Белл (2004). « Культурный вандализм» и политика вины и ответственности пакеха». У Пола Спунли ; Дэвид Джордж Пирсон (ред.). Тангата Тангата: меняющиеся этнические контуры Новой Зеландии . Сенгаге . стр. 90–107. ISBN  9780170124799 .
  33. ^ Джиллиан Брэдфорд (4 декабря 2002 г.). «Сравнение с Талибаном вызвало критику министра Новой Зеландии» . АВС онлайн .
  34. ^ Элизабет Рата (2000). Политическая экономия неотрибального капитализма . Лексингтонские книги . п. 135. ИСБН  978-0739100684 .
  35. ^ Санни Хундал . Либерал без чувства вины . Хранитель . 3 сентября 2007 г. По состоянию на 30 сентября 2007 г.
  36. ^ Коулман Хьюз (23 июня 2018 г.). «Ловушка разнообразия» . Зритель . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb2c28e628328bd5095abe547da6386__1721814780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/86/fbb2c28e628328bd5095abe547da6386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White guilt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)