Повествование о Белом спасителе в фильме
Белый спаситель — это кинематографический образ , в котором белый центральный персонаж спасает небелых (часто менее заметных) персонажей из неудачных обстоятельств. [1] Это повторяется во множестве жанров американского кино , где белый главный герой изображается как мессианская фигура , которая часто обретает некоторое понимание или самоанализ в ходе спасения небелых персонажей (или иногда нечеловеческих инопланетных рас, которые заменяют собой не-белых персонажей). белые цивилизации) от их тяжелого положения. [1] [2]
Повествовательный образ белого спасителя — это один из способов, с помощью которого средства массовой коммуникации кино представляют социологию расовых и этнических отношений , представляя абстрактные концепции, такие как мораль, как характеристики, врожденные, расовые и культурные, для белых людей, которые нельзя найти в других странах. -белые люди. [3] Этого белого спасителя часто изображают как человека, неуместного в своем обществе, пока он не возьмет на себя бремя расового лидерства по спасению цветных меньшинств и иностранцев от их страданий. Таким образом, истории о белых спасителях описываются как «по сути грандиозные, эксгибиционистские и нарциссические» фантазии о психологической компенсации . [4]
Троп
[ редактировать ]В «Белизне ночи Оскара» (2015) Мэтью Хьюи описывает повествовательную структуру поджанра:
Фильм «Белый спаситель» часто основан на какой-то якобы реальной истории. Во-вторых, в нем фигурирует небелая группа или человек, который переживает конфликт и борьбу с другими, что особенно опасно или угрожает их жизни и средствам к существованию. В-третьих, белый человек (спаситель) входит в эту среду и посредством своих жертв в качестве учителя, наставника, юриста, военного героя, начинающего писателя или подражателя индейского воина способен физически спасти — или, по крайней мере, морально искупить — человек или сообщество цветных людей к концу фильма. Примеры этого жанра включают такие фильмы, как «Слава» (1989), «Опасные мысли» (1995), «Амистад» (1997), «В поисках Форрестера» (2000), «Последний самурай» (2003), «Половина Нельсона» (2006), «Писатели свободы» (2007), «Гран Торино». (2008), «Аватар» (2009), «Невидимая сторона» (2009), «Прислуга» (2011). [5]
Фильмы жанра «черная эксплуатация» 1970-х годов отражали недовольство социальным и расовым неравенством небелых людей в Соединенных Штатах и служили противовесом образу белого спасителя. По мнению некоторых ученых, таких как Питер Лэнг, продолжающаяся культурная гиперсегрегация в 1980-х годах привела к тому, что многие белые американцы поверили, что нация достигла пострасового состояния социальных отношений, что привело к негативной реакции против расовых различий. и этническое разнообразие кино предыдущих десятилетий, на экране в 1960-е и 1970-е годы; таким образом, в популярном кино 1990-х и начала 2000-х годов присутствовал сюжет о белом спасителе. Это повторное появление нарратива о белом спасителе произошло потому, что большинство белых людей в Соединенных Штатах практически не взаимодействовали с людьми разных рас и этнических групп. [1] [6]
Преобладание образа Белого Спасителя сохраняется в фильмах, которые часто получают признание критиков. Джозеф Фогель пишет об этом образе в «Джанго освобожденном» :
В решающей кульминационной сцене сохраняется модель центрального положения белых. Именно [белый доктор] Шульц, а не [освобождённый раб] Джанго, терзаемый совестью, убивает Кэлвина Кэнди и при этом жертвует собственной жизнью. На вопрос Генри Луи Гейтса-младшего, почему он решил сделать короля Шульца фигурой Христа, Тарантино заявил, что просто опирается на образы вестерна. [7]
Исследование 50 фильмов в период с 1987 по 2011 год, считавшихся фильмами о белых спасителях, показало, что 36% изученных фильмов были произведены 6 крупными студиями ( Sony , Universal , Paramount , Twentieth Century Fox / Fox Searchlight или Warner Brothers ). Эти фильмы также получили множество крупных наград того времени. [8]
Типы историй
[ редактировать ]Вдохновляющий учитель
[ редактировать ]В рассказах об учителе-белом спасителе, таких как «Вверх по лестнице вниз» (1967), «Опасные умы» (1995) и «Писатели свободы» (2007), «показана группа городских небелых представителей низшего класса (как правило, чернокожих и латиноамериканцев). а) которые борются за общественный порядок в целом или систему образования в частности, однако благодаря жертвам белого учителя они преобразуются, спасаются и искупаются к концу фильма». [9] Будучи вдохновляющей историей о человеческом духе, сюжетная линия о белом спасителе-учителе сама по себе не является расистской, но проблематична с культурной точки зрения, поскольку представляет собой вариант повествования о белом спасителе, который фактически искажает культурную и социальную реальность, существующую там. существуют учителя из числа меньшинств, которые успешно обучают учащихся из числа меньшинств (расовых, этнических, культурных) в своих сообществах, без спасительного руководства со стороны белых людей. [10]
С возвращением, Коттер - это телесериал 1970-х годов о системе образования, в котором, как было описано, есть темы белых спасителей. [11]
Британская драма 1967 года «Сэру с любовью» примечательна переворачиванием формулы белого спасителя. Сидни Пуатье играет чернокожего учителя, который соглашается на преподавательскую должность в городской школе, где класс состоит из проблемных, правонарушителей, белой британской молодежи. [12]
Принципиальный человек
[ редактировать ]Принципиальная оппозиция белого спасителя рабству движимого имущества и законам Джима Кроу заставляет его выступать за гуманность рабов и защищать права чернокожих людей, неспособных самостоятельно стоять в институционально расистском обществе, в таких фильмах, как «Убить пересмешника» (1962). , Конрак (1974) и Амистад (1997). Несмотря на то, что это рассказы о расистском угнетении чернокожих, повествование о белых спасителях отводит небелых персонажей на задний план истории, как пассивный объект (объекты) драматического действия. На переднем плане изображен белый человек, который борется за спасение небелых персонажей от нападений расистского белого народа. Соответственно, аспекты могут включать в себя: ложное обвинение в межрасовом изнасиловании, сокращение школьного образования и рабство движимого имущества. [13] [14]
Список связанных фильмов
[ редактировать ]Фильм | Год | Описание |
---|---|---|
12 лет рабства | 2013 | В историческом фильме, действие которого происходит в 1841 году, свободнорожденный афроамериканец Соломон Нортап (которого играет Чиветел Эджиофор ) похищают и продают в рабство. В развязке фильма белый канадец (которого играет Брэд Питт ) спасает Нортап из порабощения. [15] В то время как «12 лет рабства» фокусируются в основном на устойчивости Нортапа, а канадец на самом деле спас Нортапа, фильм был идентифицирован как кинематографическое изображение рабства, в котором изображен белый спаситель. [14] [16] Atlantic Ной Берлацкий из сказал, что использование белого спасителя в развязке, хотя и исторически точное, было ненужным: «В контексте Голливуда ошеломленная / оцепеневшая благодарность Нортапа в конце фильма имеет тенденцию стираться в монтаж. о других чернокожих актерах со слезами на глазах, с трепетом и удивлением взирающих на удивительное, чрезмерно решительное благородство того или иного белого актера». [14] |
42 | 2013 | Основываясь на реальной истории, белый руководитель бейсбольной команды Бранч Рики (которого играет Харрисон Форд ) выбирает первого афроамериканского бейсболиста Высшей лиги современной эпохи, Джеки Робинсона (которого играет Чедвик Боузман ), который будет играть за команду « Бруклин Доджерс» . [17] |
Воздух там наверху | 1994 | Опальный белый баскетбольный тренер (которого играет Кевин Бэкон ) едет в деревню в Кении, чтобы нанять перспективного игрока. [15] |
Дружба | 1997 | В 1830-х годах группа африканских рабов, восставших против своих похитителей, попадает в плен к военным США, и завязывается судебная тяжба, в которой белый адвокат Джон Куинси Адамс (которого играет Энтони Хопкинс ) защищает их право на освобождение. Это основано на реальной истории Ла Амистада , и Адамс действительно представил свое дело в Верховном суде по делу «Соединенные Штаты против Амистада» . [14] |
Аватар | 2009 | В научно-фантастическом фильме бывший морской пехотинец (которого играет Сэм Уортингтон ) отправляется на другую планету и становится частью инопланетного гуманоидного племени, что в конечном итоге приводит их к победе над армией своего народа. [18] |
Басмати Блюз | 2018 | Белый американский учёный (которого играет Бри Ларсон отправляет в Индию ) работодатель генетически модифицированный рис . продавать местным жителям [19] |
Слепая сторона | 2009 | Белая женщина и футбольная фанатка (которую играет Сандра Баллок ) берет чернокожего подростка (которого играет Куинтон Аарон ) к себе домой, и он играет в футбол при ее поддержке в старших классах школы и колледже. Фильм основан на реальной жизни футболиста Майкла Оэра , который раскритиковал фильм за упрощение его борьбы и преувеличение роли Ли Энн Туохи в событиях. Оэр также считал, что фильм приукрашивает его отношения с семьей Туохи и игнорирует расовую напряженность. [15] [20] [21] |
Кровавый алмаз | 2006 | Чернокожий мужчина (которого играет Джимон Хонсу ) и его сын из Сьерра-Леоне спасаются белым родезийским наемником (которого играет Леонардо Ди Каприо ) из Объединенного революционного фронта в стране во время гражданской войны . [22] |
Город радости | 1992 | Белый американский врач (которого играет Патрик Суэйзи ) отправляется в Индию, чтобы найти просветление. Он открывает бесплатную клинику для обслуживания бедных; хотя поначалу он сопротивлялся, он решает остаться с людьми. [13] |
Конрак | 1974 | Белый учитель (его играет Джон Войт ) отправляется на остров у побережья Южной Каролины , где он обучает детей из бедных чернокожих семей. [9] Это было основано на рассказе писателя Пэта Конроя , который преподавал чернокожим ученикам на острове Дауфуски в 1969–1970 учебном году и подробно описал свой опыт в своей книге 1972 года «Вода широка» . |
Крутые забеги | 1993 | , основанные на олимпийской сборной Ямайки по бобслею 1988 года , Чернокожие ямайцы хотят сформировать национальную сборную по бобслею, и им помогает бывший белый бобслеист (которого играет Джон Кэнди ). [17] |
Крик свободы | 1987 | В фильме участвует белый журналист Дональд Вудс (которого играет Кевин Клайн ), который учится ценить движение против апартеида в Южной Африке и его чернокожего лидера Стивена Бико (которого играет Дензел Вашингтон ). Вудс покидает страну, чтобы сообщить миру о системе апартеида. [18] |
Танцы с волками | 1990 | В 1860-х годах белый солдат Американского Союза (которого играет Кевин Костнер ) становится частью сиу , индейского племени. Он ведет сиу против их соперников, пауни , а позже помогает им сбежать из армии, которой он когда-то служил. [15] |
Опасные умы | 1995 | Белая учительница (которую играет Мишель Пфайффер ) преподает африканским и латиноамериканским подросткам в средней школе в центре города . [15] Фильм основан на автобиографии Мой отряд, не делай домашнее задание» « Лу Энн Джонсон . |
Район 9 | 2009 | Белый правительственный чиновник Южной Африки (которого играет Шарлто Копли ) работает над переселением инопланетян в новый лагерь для интернированных. Когда он заражается жидкостью и сам постепенно превращается в инопланетянина, он борется с переходом и стремится освободить инопланетян, чтобы они могли вылечить его состояние. [18] |
Джанго освобожденный | 2012 | В 1858 году черный раб Джанго (которого играет Джейми Фокс ) освобождает белый немецкий охотник за головами Шульц (которого играет Кристоф Вальц ), и они работают вместе, чтобы освободить жену Джанго. [14] |
Дюна | 1984 | » Дэвида Линча и Дени Вильнева Экранизации Фрэнка Герберта « романа Дюна были названы историями о белых спасителях. Критики утверждают, что Пол Атрейдес — это иностранный белый спаситель, который прибывает, берет на себя ответственность за местных Свободных и ведет их к победе над колониальными захватчиками. [23] [24] Однако это обвинение остается спорным, поскольку оригинальный роман Герберта считается критикой мессианских архетипов и образов белых спасителей, которые они вдохновляют. [25] [ нужен лучший источник ] |
Дюна | 2021 | |
Элизиум | 2013 | В научно-фантастическом фильме белый сборщик (которого играет Мэтт Дэймон ) из преимущественно небелого сообщества отправляется на космическую станцию и в конечном итоге жертвует собой, чтобы можно было использовать медицинские устройства для лечения людей на Земле. [26] |
Экспресс: История Эрни Дэвиса | 2008 | Основан на реальной истории Эрни Дэвиса и футбольной команды «Сиракьюс Оринджмен» 1959 года . История сосредоточена на отношениях между белым главным тренером Беном Шварцвальдером (которого играет Деннис Куэйд ) и Дэвисом. [17] |
В поисках Форрестера | 2000 | Белый писатель-затворник (которого играет Шон Коннери ) видит потенциальные писательские навыки в чернокожем старшекласснике (которого играет Роб Браун ) и помогает ему писать. [27] |
Свободный штат Джонс | 2016 | В историческом фильме, действие которого происходит во время Гражданской войны в США , Мэтью МакКонахи играет Ньютона Найта , дезертира из армии Конфедерации , который возглавляет своих товарищей-дезертиров и освобожденных рабов в борьбе против Конфедерации. [28] [29] [30] |
Писатели свободы | 2007 | В середине 1990-х годов в Лонг-Бич, штат Калифорния , белая учительница (которую играет Хилари Суонк ) стремится дать образование небелым старшеклассникам, несмотря на условия их района. [31] |
Дорога Славы | 2006 | В 1960-е годы мужской тренер по баскетболу Дон Хаскинс ( Джош Лукас ) тренирует команду, стартовый состав которой полностью состоит из черных, и ведет ее к победе. [17] Фильм основан на реальной истории мужской баскетбольной команды Texas Western Miners 1965–66 годов . |
Гран Торино | 2008 | Белый расистский ветеран Корейской войны (которого играет Клинт Иствуд ) помогает американскому подростку-хмонгу и в конечном итоге защищает его и его семью от американской банды хмонгов. [18] |
Великая стена | 2017 | Уильям (его играет Мэтт Дэймон ) — белый европейский наемник, который отправляется в Китай в поисках пороха. Он натыкается на китайскую армию, сражающуюся с инопланетными монстрами, и помогает им спасти Китай. [32] [33] [34] [35] Актриса Констанс Ву через день после запуска трейлера фильма заметила: «Мы должны прекратить увековечивать расистский миф о том, что только белый человек может спасти мир. Он не основан на реальных фактах. Наши герои не похожи на Мэтта Дэймона. " [36] После выхода фильма Энн Хорнадей, главный кинокритик Washington Post , пишет, что «ранние опасения по поводу того, что Дэймон сыграет в фильме «белого спасителя», оказались необоснованными: его персонаж, солдат-наемник, героичен, но в то же время явно контрастирует с высшими принципами и мужеством его китайских союзников». [37] Джонатан Ким в обзоре для Huffington Post пишет, что «увидев Великую стену , я могу сказать, что… по обвинению в том, что Великая стена оскорбляет китайцев и пропагандирует превосходство белых, я говорю: не виновен. Вопрос Вопрос о том, является ли «Великая стена» фильмом о спасении белых, немного сложнее, но я все равно скажу «Не виновен»... По обвинению в побелке я говорю: «Не виновен». [38] |
Величайший шоумен | 2017 | Мюзикл после П. Т. Барнума (в исполнении Хью Джекмана ) и его создания « Цирка Барнума и Бейли» . Кристен Лопес из The Daily Beast высказала мнение, что в фильме используется повествование о белых спасителях людей с ограниченными возможностями, а не расовых меньшинств, и что образ Барнума «не только бросает вызов истории — Барнум годами наживался на инвалидах, — но и подрывается повествование фильма, которое не может представить Барнума неприятным капиталистическим феноменом, которым он на самом деле был». [39] И наоборот, Скотт Мендельсон из Forbes утверждает, что «по иронии судьбы, поскольку фильм дает нам очень мало времени на то, как Джекман взаимодействует со своими звездными персонажами, фильм избегает всей этой темы с« белым спасителем », далее говоря, что «именно благодаря своим собственным связям они стать суррогатной семьей». [40] |
Зеленые береты | 1968 | В фильме о войне во Вьетнаме изображен белый командир спецназа армии США (которого играет Джон Уэйн ), который сражается за народ Южного Вьетнама . [13] |
Зеленая книга | 2018 | Итало-американский вышибала Тони Лип (которого играет Вигго Мортенсен ) служит водителем и телохранителем афроамериканского классического и джазового пианиста Дона Ширли (которого играет Махершала Али ). [41] [42] Семья Ширли осудила и осудила фильм, назвав его «оскорбительным» и изображающим «симфонию лжи». Семья отвергает дружеские отношения, изображенные в фильме, а скорее как «отношения работодателя и работника», говорит, что Ширли никогда не называла Тони «другом», и называет эти отношения «единственным видом отношений, который [Ширли] когда-либо было с кем-либо из людей, с которыми он работал». Али, получивший премию «Оскар» за свою игру, позвонил семье и извинился за изображение их родственника, добавив: «Я не знал, что были близкие родственники, с которыми я мог бы проконсультироваться, чтобы добавить некоторые нюансы к персонажу». [43] Критики культуры также охарактеризовали изображение Ширли как волшебный негритянский образ. [44] |
Гризли | 2018 | Правдивая история белого учителя, который организовал команду по лакроссу для борьбы с эпидемией самоубийств среди молодежи в преимущественно инуитской общине Куглуктук , Нунавут . Режиссер Миранда де Пенсье осознавала потенциально проблематичный расовый аспект этой истории и работала с продюсерами-инуитами Алетеей Арнакук-Барил и Стейси Аглок Макдональд, чтобы гарантировать, что сценарий будет сосредоточен на перспективе молодежи инуитов и не попадет в стереотипы о белых спасителях; [45] тем не менее, некоторые кинокритики до сих пор анализируют фильм через призму белого спасителя. [46] |
Половина Нельсона | 2006 | Белый учитель-наркоман (его играет Райан Гослинг ) преподает в средней школе в центре города и, подружившись с чернокожим учеником, учится преодолевать его зависимость. [9] |
Хардбол | 2001 | Белый игрок (которого играет Киану Ривз ) должен тренировать бейсбольную команду чернокожих детей из жилищного проекта ABLA в Чикаго , чтобы погасить свои игровые долги. [31] |
Путешественники из Гарлема | 1951 | Вымышленное изображение одноименной баскетбольной команды и белого тренера (которого играет Томас Гомес ), который запускает команду. [17] |
Помощь | 2011 | В 1963 году в Джексоне, штат Миссисипи , молодая белая женщина (которую играет Эмма Стоун ) стремится сделать карьеру в журналистике и призывает чернокожих горничных делиться своим личным опытом, несмотря на распространённый в то время расизм. Это было описано как пример того, как белая главная героиня эксплуатирует жизни малообеспеченных афроамериканцев для получения финансовой выгоды, не принося при этом особого облегчения этому сообществу. [15] [47] |
Скрытые фигуры | 2016 | В фильме, основанном на одноименной книге , рассказывается о трех афроамериканках из НАСА в 1961 году, а одна из белых женщин-боссов (которого играет Кевин Костнер ) настаивает на том, чтобы она воспользовалась ближайшей ванной вместо запланированной дальней. только для ее расы. Он также впускает ее в Центр управления полетами, чтобы она стала свидетелем запуска. Ни одна из сцен не происходила в реальной жизни, и сценарист Теодор Мелфи заявил, что не видит проблем с добавлением сцен, пояснив: «Должны быть белые люди, которые поступают правильно, должны быть черные люди, которые поступают правильно, и кто-то делает правильные вещи. И поэтому какая разница, кто делает правильные вещи, пока правильное дело достигается?» [48] [49] |
Индиана Джонс и Храм Судьбы | 1984 | Белый археолог и авантюрист Индиана Джонс (которого играет Харрисон Форд ) спасает индийских крестьян от культа, который приносит их в жертву. [13] |
Остров собак | 2018 | В условиях вспышки собачьего гриппа в мрачном японском городе американский студент по обмену и активист, выступающий за собак, возглавляет расследование заговора о том, что авторитарный мэр города, любящий кошек, создал грипп в рамках заговора с целью уничтожения всех изгнанников города. собаки. Позже студент помогает стае собак разоблачить коррупцию мэра, найдя сыворотку, которая лечит собачий грипп. [50] |
История Джеки Робинсона | 1950 | [17] |
Джим Торп - Всеамериканец | 1951 | Основанный на жизни Джима Торпа , белый тренер Гленн С. «Поп» Уорнер (которого играет Чарльз Бикфорд ) помогает спортсмену коренного происхождения (которого играет белый актер Берт Ланкастер ) участвовать в Олимпийских играх 1912 года . [17] |
Царство Небесное | 2005 | Художественный пересказ Балиана из Ибелина , французского крестоносца (которого играет Орландо Блум ), унаследовавшего феодальное владение в Иерусалимском королевстве . Используя свои знания и местных рабочих, он орошает свою засушливую землю к радости жителей. [51] Позже он ведет переговоры о мире с Саладином . |
Последнее лицо | 2016 | Фильм режиссера Шона Пенна о белых врачах из Западной Африки . IndieWire сообщил: «Критики упрекали Пенна за создание неприятного фильма о белых спасителях, который пытается пристыдить аудиторию кровавыми военными образами». [52] |
Последний самурай | 2003 | В 1870-х годах белый бывший офицер армии Американского Союза (которого играет Том Круз ) отправляется в Японию и в конечном итоге присоединяется к группе самураев , помогая им противостоять коррумпированным советникам японского императора . [15] |
Лоуренс Аравийский | 1962 | Основан на реальной жизни белого британской армии офицера Т.Э. Лоуренса (которого играет Питер О'Тул ), который возглавил восстание арабов против Османской империи . [53] |
Легенда о Тарзане | 2016 | Тарзан , белый человек (которого играет Александр Скарсгард ), воспитывается обезьянами в Африке, а затем отправляется в Англию. В конце концов он возвращается в Африку и борется с работорговлей. [54] |
Линкольн | 2012 | Исторический фильм посвящен усилиям президента Соединенных Штатов Авраама Линкольна (которого играет Дэниел Дэй-Льюис ) и других белых деятелей по победе в Гражданской войне в США и прекращению рабства в Соединенных Штатах . [14] [55] Историк Кейт Мазур обнаружила, что Спилберг позволил себе вольности с историческими записями, и сказала: «В течение примерно 30 лет историки демонстрировали, что рабы были решающими факторами в их освобождении». Мазур сказал, что в фильме «афроамериканские персонажи почти ничего не делают, а пассивно ждут, пока белые люди их освободят». [56] |
Проповедник с пулеметом | 2011 | Основанный на реальной жизни Сэма Чайлдерса , белый бывший заключенный (которого играет Джерард Батлер ) отправляется в Южный Судан , чтобы восстановить дома, и ему приходится спасать его жителей от солдат, вовлеченных в гражданскую войну. [31] |
Великолепная семерка | 1960 | Группа наемников/наемников нанята группой мексиканских жителей деревни для защиты их от мародерствующей банды мексиканских бандитов. В конце вождь Крис (его играет Юл Бриннер ), глядя на могилы павших товарищей, говорит выжившим: «Старик был прав. Победили только фермеры. Мы проиграли. Мы всегда будем проигрывать». [57] Он основан на фильме «Семь самураев» , в котором самураи спасают простолюдинов. |
Человек по имени Лошадь | 1970 | История английского аристократа (которого играет Ричард Харрис ), который был схвачен, подвергнут пыткам, а затем усыновлен сиу и в конечном итоге стал их лидером. «Даже так называемые аутентичные фильмы, такие как «Человек по имени Лошадь» , — это самые белые фильмы, которые я когда-либо видел». [58] |
Человек, который хотел стать королем | 1975 | По мотивам рассказа «Человек, который хотел бы стать королем » (1888) Редьярда Киплинга , два белых авантюриста (которых играют Шон Коннери и Майкл Кейн ) в 1880-х годах становятся королями афганской страны Кафиристан . Хотя повествование изображено иронично, афганцы изображены в клише . [13] |
Матрица | 1999 | В научно-фантастическом фильме рассказывается о белом компьютерном хакере Нео , который становится «Единственным», чтобы спасти человечество. [59] Мэтью Хьюи в своей книге «Фильм «Белый спаситель»» говорит, что в фильме белый главный герой «входит... в мультикультурные ландшафты за пределами компьютерно-моделированной реальности [и] должен начать, по его милости, спасать небелых людей от надвигающейся катастрофы». " [55] Эрнан и Вера в своей книге « Спасители экрана: Голливудские выдумки о белизне» описывают Нео как «белого мессию, [у которого] есть расово разнообразная команда помощников». Они говорят: «Потенциальная критика белого расизма в фильме противоречит мифическому сюжету, в котором чернокожие персонажи — Морфеус , Оракул и члены экипажа Морфеуса Танк и Дозер — являются учениками, служащими белому Мессии Нео». [60] Адилифу Нама в своей книге « Черный космос: воображение расы в научно-фантастическом фильме» сказал о Морфеусе и ключевых ролях Оракула: «В целом, поиск... кажется скорее миссией, возглавляемой чернокожим мужчиной и женщиной, чем миссией, возглавляемой белый спаситель... черные персонажи легко воспринимаются как символические культурные ориентиры и соответствующие напоминания о движениях за гражданские права и «Власть черных». [61] Первоначально главную роль предлагали Уиллу Смиту . [62] |
МакФарланд, США | 2015 | Основанный на реальных событиях, Джим Уайт , белый тренер (которого играет Кевин Костнер ), тренирует команду латиноамериканцев средней школы по бегу по пересеченной местности . The Atlantic сообщила: «[Он] вызвал некоторые стоны среди критиков, которые признают его идею о «белом спасителе». Некоторые говорят, что он выходит за рамки своих парадигматических атрибутов - другие утверждают, что это фильм о том, как помочь белым людям стать более разнообразной Америкой». [63] Режиссер Ники Каро сказала: «Мы очень хорошо осознавали, что не снимаем фильм о белом спасителе, и вы могли бы сделать это с материалом, но для нас было действительно важно, чтобы он был несовершенным парнем, которого в конечном итоге искупило сообщество. Вы видите его. стать лучшим тренером, лучшим отцом и лучшим человеком благодаря взаимодействию с этим местом и этими людьми». [64] |
Рука на миллион долларов | 2014 | Основываясь на реальной истории Ринку Сингха и Динеша Пателя , спортивный агент Джей Би Бернштейн (которого играет Джон Хэмм ) организует конкурс талантов в Индии, где он находит пару молодых людей, которые продемонстрируют достаточные бейсбольные навыки, чтобы получить контракт с « Питтсбург Пайрэтс» . [65] [66] [67] |
Миссисипи горит | 1988 | В 1964 году два белых агента ФБР (которых играют Джин Хэкмен и Уиллем Дефо ) едут в Миссисипи, чтобы расследовать убийства Чейни, Гудмана и Швернера , борцов за гражданские права, один из которых был чернокожим. Они изображены как герои борьбы черных. Режиссер Алан Паркер сказал о кастинге: «Поскольку это фильм, я чувствовал, что его нужно выдумать. Два героя в истории должны были быть белыми. Это отражение нашего общества в такой же степени, как и киноиндустрии. в определенный момент времени это не могло быть сделано каким-либо другим способом». [18] |
Музыка сердца | 1999 | Основанный на реальной истории Роберты Гуаспари , белая учительница музыки (которую играет Мерил Стрип ) преподает небелым ученикам в городской школе. [15] |
Наш бренд – это кризис | 2015 | В комедийно-драматическом фильме белый политический консультант (сыграла Сандру Буллок ) помогает боливийскому политику победить на президентских выборах в своей стране. [68] |
Директор | 1987 | Белый учитель (которого играет Джим Белуши ) обучает цветных учеников в городской школе. [15] |
Радио | 2003 | Белый школьный футбольный тренер (которого играет Эд Харрис ) помогает умственно отсталому чернокожему футбольному фанату (которого играет Кьюба Гудинг-младший ) более активно участвовать в жизни команды. [17] [69] |
Дайвинг-курорт на Красном море | 2019 | В триллере рассказывается о еврейских героях из Израиля , которые спасают эфиопских еврейских беженцев из Африки. [70] |
Помните о Титанах | 2000 | Основанный на реальной истории футбольного тренера Германа Буна , белый школьный футбольный тренер (которого играет Уилл Паттон ) оказывает преимущественную помощь чернокожим игрокам школы и помогает чернокожему футбольному тренеру (которого играет Дензел Вашингтон ) во время сфальсифицированной игры. белыми судьями. [17] |
Выживший | 2015 | Белый житель пограничья жаждет отомстить за смерть своего сына-полукоренного населения после того, как его компания охотников за мехом бросила его в почти смертельном состоянии. [71] [72] |
История Рона Кларка | 2006 | Белый учитель (которого играет Мэттью Перри ) переезжает из маленького городка в Нью-Йорк, чтобы изменить жизнь цветных учеников. [73] |
Такой же другой, как и я | 2017 | Богатый бизнесмен (которого играет Грег Киннер ) неохотно присоединяется к своей жене (которую играет Рене Зеллвегер ), которая работает волонтером в приюте для бездомных, где они подружились с бездомным, которого играет Джимон Хонсу . [74] |
Снег падает на кедры | 1999 | Белый журналист (которого играет Итан Хоук ) обладает информацией, которая может оправдать американского рыбака японского происхождения (которого играет Рик Юн ), находящегося под судом за убийство. [75] |
Солист | 2009 | Белый мужчина (которого играет Роберт Дауни-младший ) помогает чернокожему умственно отсталому и бездомному мужчине (которого играет Джейми Фокс ) возродить его страсть и навыки в музыке. [69] |
Звук свободы | 2023 | Основанный на жизни Тима Балларда , белый агент национальной безопасности ( Джим Кэвизел ) пытается спасти ребенка от секс-торговцев в Колумбии . [76] |
Звездные врата | 1994 | В научно-фантастическом фильме белый египтолог и лингвист (которого играет Джеймс Спейдер ) и белый военный полковник (которого играет Курт Рассел ) спасают небелое население на чужой планете от инопланетных поработителей. [13] |
Сансет Парк | 1996 | Белая учительница физкультуры (ее играет Рея Перлман ) тренирует баскетбольную команду чернокожих игроков, возя их на чемпионаты города. [9] |
Слезы Солнца | 2003 | Белый командир морских котиков США (которого играет Брюс Уиллис ) решает спасти нигерийских беженцев от наступающих войск повстанцев, в нарушение их основных и второстепенных приказов. [77] |
Время убивать | 1996 | В сельской местности штата Миссисипи белый адвокат по имени Джейк Бриганс (которого играет Мэттью МакКонахи ) назначен защищать Карла Ли Хейли (которого играет Сэмюэл Л. Джексон ), чернокожего мужчину, обвиняемого в убийстве двух сторонников превосходства белой расы, изнасиловавших его 10-летнюю дочь. Таня. Он основан на Джона Гришэма романе «Время убивать» . [17] |
Убить пересмешника | 1962 | Белый адвокат (которого играет Грегори Пек ) защищает чернокожего мужчину, ложно обвиненного в изнасиловании; он проигрывает дело, но ему аплодируют за его благородные усилия. По мотивам Харпер Ли книги «Убить пересмешника» . [27] |
Ворота Воинов | 2016 | Белый подросток (которого играет Урия Шелтон ) переносится в Китай и становится воином кунг-фу, чтобы спасти принцессу (которую играет Ни Ни ) от злодеев. [78] |
Когда буря утихнет | 2018 | Сюжетная линия фильма, отчасти являющаяся критической сатирой на рассказы о белых спасителях, включает в себя двух канадских сотрудников гуманитарных организаций на Филиппинах, чьи попытки сыграть спасителей после тайфуна Хайян являются контрпродуктивными. [79] |
Дикие кошки | 1986 | Белая женщина (которую играет Голди Хоун ) становится тренером городской футбольной команды и приводит ее к чемпионству. [15] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Мэтью В. (2014). «Фильм «Белый спаситель»: содержание, критика и потребление» . Университет Темпл . п. 252 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Нюгрин, Киса; Маделони, Барбара; Кэннон, Дженнифер (2015). « Сертификация учителей «учебного лагеря» и реформа неолиберального образования». В Стерджесе, Кейт М. (ред.). Неолиберализация реформы образования: поиски Америки прибыльных рыночных колоний и уничтожение общественного блага . Нью-Йорк: Springer Publishing. п. 116. ИСБН 978-94-6209-975-3 .
- ^ «Интервью с Мэтью У. Хьюи» . Университет Темпл . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Вера и Гордон 2003 , с. 32 .
- ^ Хьюи, Мэтью В. (19 января 2015 г.). «Белизна Оскаровой ночи» . Контексты . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Ховард, Филип СС; Деи, Джордж Дж. Сефа (27 мая 2018 г.). Краховая политика и антирасизм: исследование либерального расового дискурса . Питер Лэнг. ISBN 9781433102462 – через Google Книги.
- ^ Фогель, Джозеф (март 2018 г.). «Исповедь Квентина Тарантино: обеление восстания рабов в «Джанго освобожденном»». Журнал американской культуры . 41 (1): 17–27. дои : 10.1111/jacc.12837 .
- ^ Хьюи, Мэтью В. (Мэттью Виндаст). Фильм «Белый спаситель»: содержание, критика и потребление . Филадельфия. ISBN 9781439910023 . OCLC 871224477 .
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Мэтью В. (осень 2010 г.). «Фильм «Белый спаситель» и прием рецензентов». Символическое взаимодействие . 33 (3): 475–496. дои : 10.1525/si.2010.33.3.475 . ( абстрактный )
- ^ Фицджеральд, Кэтлин (2014). Признание расы и этнической принадлежности: власть, привилегии и неравенство . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 364. ИСБН 978-0-8133-4931-2 .
- ^ «Разговор о великих белых спасителях в кино» . Дарить землю . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «8 фильмов, в которых Белый Спаситель используется в качестве основного сюжета» . Тень и действие . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вера и Гордон 2003 , с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берлацкий, Ной (17 января 2014 г.). « 12 лет рабства : еще одна история о Белом Спасителе, номинированная на Оскар» . Атлантика . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гофф, Кели (4 мая 2014 г.). «Сможет ли «Белль» положить конец одержимости Голливуда Белым Спасителем?» . Ежедневный зверь . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Маккой, Дориан Л.; Родрикс, Дирк Дж. (2015). Критическая расовая теория в высшем образовании: 20 лет теоретических и исследовательских инноваций . Отчет ASHE о высшем образовании. Том. 41. Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-119-11203-7 .
Критики утверждали, что это был еще один фильм, демонстрирующий Белого спасителя, и Питт (который также был продюсером фильма) позиционировал себя как таковой.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шульц, Хайме (2014). « Дорога славы (2006) и исторический спортивный фильм «Белый спаситель». Журнал популярного кино и телевидения . 42 (4): 205–213. дои : 10.1080/01956051.2014.913001 . S2CID 191593248 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сирота, Дэвид (21 февраля 2013 г.). «Оскар любит белого спасителя» . Салон.com . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (12 февраля 2018 г.). «Рецензия на фильм: 'Басмати-блюз' » . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «ФАКТ ПРОТИВ ВЫЗЫВАНИЯ: Что в фильме «Невидимая сторона» было не так» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Почему Майклу Оэру не нравится «Невидимая сторона», номинированный на «Оскар» фильм, основанный на его жизни» . Хаффингтон Пост . 18 июня 2015 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лейси, Майкл Г. (2011). Критическая риторика расы . Издательство Нью-Йоркского университета . п. 13 . ISBN 978-0-8147-6529-6 .
- ^ "КНИГА ПРОТИВ ФЛИКА: ДЮНА - Сара Сенчури" . Syfy , 24 июля 2018 г. Архивировано 8 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Венкатраман, Сакши (29 октября 2021 г.). « Дюна» заимствует исламские, ближневосточные образы без реального включения, говорят критики» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Ховард, Куинн, «Дюна — история Белого Спасителя?» , YouTube , получено 4 ноября 2021 г.
- ^ Мец, Джесси-Лейн (21 августа 2013 г.). «Будущее без меня: Мэтт Дэймон — великая белая надежда в «Элизиуме» » . Журнал "Сука" . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Майк (3 декабря 2009 г.). "Возвращение бремени белого человека: Фильм!" . Хаффингтон Пост . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Хорнадей, Энн (23 июня 2016 г.). « "Свободный штат Джонса" открывает малоизвестную главу истории Гражданской войны» . Вашингтон Пост . Проверено 24 июня 2016 г.
В интервью Росс настаивал на том, что он не хотел, чтобы «Свободное государство Джонса» стало еще одним фильмом о белых спасителях, но это именно то, что есть, особенно в сценах, когда убийственная несправедливость рабства преломляется сквозь разочарованные слезы Найта.
- ^ Ньюкирк II, Ванн Р. (28 июня 2016 г.). «Ложно-просвещенное Свободное государство Джонса » . Атлантика . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Броуди, Ричард (23 июня 2016 г.). «Историческое воображение и свободное государство Джонса » . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бароне, Мэтт (20 сентября 2011 г.). «10 самых отстойных фильмов о Белых Спасителях» . Сложный . Комплексные СМИ . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Юнг, Э. Алекс. «Насколько вам следует злиться на Великую стену?» . Стервятник . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Бамбуковый потолок: проблема Голливуда с азиатскими актерами» . Ирландские Таймс . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Филлипс, Майкл. « Обзор «Великой стены»: Мэтт Дэймон против дикого китайского монстра» . chicagotribune.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Критики отвергают новый блокбастер Мэтта Дэймона «Великая стена»: «утомительный» фильм о «белых спасителях» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Констанс Ву о проблеме белых спасителей Голливуда: «Наши герои не похожи на Мэтта Дэймона» » . США СЕГОДНЯ . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Хорнадей, Энн. (16 февраля 2017 г.). « Великая стена», Мэтт Дэймон и тонкий танец Голливуда с Китаем ». Вашингтон Пост . По состоянию на 17 февраля 2017 г.
- ^ Ким, Джонатан. (17 февраля 2017 г.). « Нет, «Великая стена» — это не расистская побелка ». Хаффингтон Пост . Доступ 27
- ^ Лопес, Кристен (22 декабря 2017 г.). « « Величайший шоумен » подводит аудиторию с ограниченными возможностями, маскируя чудовищное прошлое П. Т. Барнума» . Ежедневный зверь . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (20 декабря 2017 г.). « Рецензия на «Величайшего шоумена»: много песен, мало историй» . Форбс . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Макфарланд, Мелани (30 декабря 2018 г.). «Голливуд до сих пор любит белого спасителя: «Зеленую книгу» и ленивый, приятный взгляд на расу» . Салон . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Что нужно знать о противоречиях вокруг Зеленой книги кино» . Время . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ « Семья персонажа «Зеленой книги» осуждает «обидную» ложь фильма, Махершала Али приносит извинения» . ИндиВайр . 17 декабря 2018 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ « Зеленая книга»: у хорошего претендента на «Оскар» проблема «волшебного негра» . ИндиВайр . 23 ноября 2018 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Ошибки и примирение: изнурительный путь к созданию «Гриззлис», популярного спортивного фильма, действие которого происходит в Нунавуте» . The Globe and Mail , 13 апреля 2019 г.
- ^ Челси Филлипс-Карр, «Обзор TIFF 2018: Гризли — лакросс спасает жизни в этой традиционной канадской зануде» . Сцена-Крик , 8 сентября 2018 г.
- ^ «Как фильмы о белых спасителях, такие как «Прислуга» и «Зеленая книга», навредили Голливуду» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Томас, Декстер (25 января 2017 г.). «Пространство такое белое: номинированный на Оскар фильм «Скрытые фигуры» был побелен, но этого не должно было быть» . Вице-ньюс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Гарбер, Меган (18 января 2017 г.). « Скрытые фигуры и привлекательность математики в эпоху неравенства» . Атлантика . Проверено 2 февраля 2017 г.
Повествовательная траектория «Скрытых фигур » включает в себя не только прогресс, который слишком часто возникает из мелочности, но и тематические элементы белого спасителя и навязанного культурой синдрома тиары. Все эти вещи эффективно смягчают идеализм его послания.
- ^ Клифт, Том (25 марта 2018 г.). «Собачий остров» Уэса Андерсона обвиняют в культурном присвоении . Джанки . Джанки Медиа . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Шлимм, Мэтью Ричард (30 июля 2010 г.). «Необходимость постоянной критики: постколониальная критика Царства Небесного Ридли Скотта». Журнал СМИ и религии . 9 (3): 142. дои : 10.1080/15348423.2010.500967 . S2CID 143124492 .
Балиан воспроизводит повествование о «бремени белого человека» и становится «белым спасителем» жителей Ближнего Востока.
- ^ Лапин, Андрей (23 марта 2017 г.). «Канасская катастрофа Шона Пенна «Последнее лицо» перенесена на летний выпуск VOD» . indiewire.com . ИндиВайр . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Гехлават, Аджай (2013). Феномен трущоб: критическая антология . Гимн Пресс. п. 83. ИСБН 978-0-85728-001-5 .
- ^ Бест, Кеннет (12 июля 2016 г.). «Белый спаситель: расовое неравенство в кино» . ЮКОН сегодня . Университет Коннектикута . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Мэтью (2014). Фильм «Белый спаситель»: содержание, критика и потребление . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-1001-6 .
- ^ Мазур, Кейт (12 ноября 2012 г.). «В «Линкольне» Спилберга пассивные черные персонажи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Как Голливуд отбелил Старый Запад» . Атлантика . 05.10.2016. Архивировано из оригинала 06 мая 2023 г.
- ^ Монах, Наташа А. (1972), Единственный хороший индеец: Голливудское Евангелие, Специалисты по драматическим книгам, стр. 124, ISBN 0-910482-21-7
- ^ Энг, Майкл (2013). « Рожденный в рабстве: преподавание Матрицы и отучение от расовой организации знаний». В Бладсворт-Луго, Мэри К.; Флори, Дэн (ред.). Раса, философия и кино . Исследования Рутледжа в современной философии. Рутледж . п. 46. ИСБН 978-0-415-62445-9 .
Когда Нео занимает освященную веками роль белого мужчины-спасителя, расовая и гендерная инаковость повстанцев парадоксальным образом подчеркивается и игнорируется, а также присваивается, потому что теперь их дело принадлежит ему.
- ^ Вера и Гордон 2003 , с. 48
- ^ Нама, Адилифу (2010). Черный космос: представление о расе в научно-фантастическом фильме . Издательство Техасского университета. п. 144. ИСБН 978-0-292-77876-4 .
- ^ Уильямс, Трей (15 февраля 2019 г.). «Уилл Смит: Почему я отказался от «Матрицы» ради «Дикого, Дикого Запада» » . Обертка . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Килкенни, Кэти (25 февраля 2015 г.). «Трудное возрождение обывателя Кевина Костнера» . Атлантика . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Абрамс, Брайан (23 февраля 2015 г.). «Режиссер Ники Каро находит свое место в Макфарланде, США » . Кредиты . Американская ассоциация кинематографистов . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Бароне, Мэтт (16 мая 2014 г.). «Девушка, я позвоню вам по Skype из Индии; или Как рука на миллион долларов — это еще один фильм о белом спасителе» . Сложный . Комплексные СМИ . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Роб (17 января 2014 г.). «Рука на миллион долларов — это все, что не так со спортивными фильмами» . SportsAlcohol.com . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Мур, Омар П.Л. (18 мая 2014 г.). «Обзор фильма: Рука на миллион долларов . Где комплекс Белого Спасителя идет наперекосяк (снова)» . Ролик с попкорном . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Лоусон, Ричард (12 сентября 2015 г.). «В книге «Наш бренд — кризис » Сандра Буллок показывает нам, на что она действительно способна» . Ярмарка тщеславия . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Эрин (2019). Психические расстройства в популярном фильме: как Голливуд использует, стыдит и скрывает психическое разнообразие . Роуман и Литтлфилд. п. 8. ISBN 978-1-4985-2172-7 .
- ^ Яшаров, Ханна (31 июля 2019 г.). «Критики раскритиковали курорт Red Sea Diving Resort под руководством Криса Эванса как «эксплуататорский беспорядок » . США сегодня . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Комплекс белого спасителя Ревенанта» . Глобус и почта . 21 января 2016 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «В конечном счете, The Revenant — это все тот же старый белый спаситель для коренных жителей» . ХаффПост . 18 января 2016 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Кивель, Пол (2013). Жизнь в тени креста: понимание и сопротивление силе и привилегиям христианской гегемонии . Издатели Нового общества. ISBN 978-1-55092-541-8 .
- ^ Холл, Рон (2006). Такой же другой, как и я . Издательство Томаса Нельсона. ISBN 978-0849900419 .
- ^ Чайлдс, Эрика Чито (2009). Переход к черно-белому: межрасовые образы в популярной культуре . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0742560802 .
- ^ Кли, Майлз (7 июля 2023 г.). « Звук свободы» — супергеройский фильм для пап с мозговыми червями» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2023 г.
Это означает, что, безусловно, бесполезно указывать на избитую историю о белых спасителях Sound of Freedom.
- ^ Скотт, АО (7 марта 2003 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Американцы искупают африканские убийства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Марш, Джеймс (18 января 2017 г.). «Обзор фильма: Врата воина – энергичная фантазия Люка Бессона прямо вписывается в повествование о белом спасителе» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Эта документальная драма вызывает смех в ужасах изменения климата» . Вайс , 4 октября 201 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вера, Эрнан; Гордон, Эндрю М. (2003). «Прекрасная белая американка: искренние вымыслы о Спасителе» . Спасители экрана: Голливудские вымыслы о белизне . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4616-4286-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эш, Эрин (декабрь 2017 г.). «Эмоциональная реакция на фильмы о спасителях: сокрытие привилегий или обращение к лучшему «я»?». Проекции: Журнал кино и разума . 11 (2): 22–48. дои : 10.3167/proj.2017.110203 . ISSN 1934-9688 .
- Гибни, Марк (2019). «Права человека, Африка и кино: поучительная история». В Хьорте, Метте; Йорхольт, Ева (ред.). Африканское кино и права человека . Исследования кино черной диаспоры. Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-03942-2 .
- Хименес Мургиа, Сальвадор, изд. (2018). Энциклопедия расизма в американских фильмах . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-6906-4 .
- Родесилер, Люк; Гарланд, Кэти (март 2019 г.). «Превосходство с улыбкой: комплекс белого спасителя в «Невидимой стороне» ». Экранное образование (92): 38–45. ISSN 1449-857X .