Jump to content

Зеленые береты (фильм)

Зеленые береты
Афиша театрального релиза Фрэнка Маккарти
Режиссер
Автор сценария Джеймс Ли Барретт
На основе Зеленые береты
роман 1965 года
Мур Робин
Продюсер: Майкл Уэйн
В главных ролях
Кинематография Уинтон С. Хай
Под редакцией Отто Лаверинг
Музыка Рожа Миклош
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Распространено Warner Bros.-Семь искусств
Дата выпуска
  • 19 июня 1968 г. 1968-06-19 ) ( (Нью-Йорк)
Время работы
142 минуты
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • вьетнамский
Бюджет 7 миллионов долларов
Театральная касса 32 миллиона долларов [1]

«Зеленые береты» — американский военный фильм 1968 года режиссёров Джона Уэйна и Рэя Келлогга с Уэйном, Дэвидом Янссеном и Джимом Хаттоном в главных ролях , основанный на 1965 года романе Робина Мура . Большая часть фильма была снята летом 1967 года. Части сценария мало связаны с романом, хотя та часть, в которой женщина соблазняет генерала-коммуниста Северного Вьетнама и подготавливает его к похищению американцами, взята из книги.

«Зеленые береты» являются ярыми антикоммунистами и про- Южным Вьетнамом . Он был выпущен в разгар участия Америки во Вьетнамской войне , в том же году, что и Тетское наступление против крупнейших городов Южного Вьетнама . Джон Уэйн был настолько обеспокоен антивоенными настроениями в Соединенных Штатах, что хотел снять этот фильм, чтобы представить провоенную позицию. Он запросил и получил полное военное сотрудничество и материальные средства от 36-го президента Линдона Б. Джонсона и Министерства обороны США . Джон Уэйн купил права на экранизацию книги Робина Мура за 35 000 долларов и 5% неопределенной прибыли от фильма. [2]

Фильм имел финансовый успех в прокате, но получил почти повсеместно негативные отзывы критиков. [3] [4]

Репортер Джордж Бекуорт присутствует на брифинге спецназа о причинах участия американских военных во Вьетнамской войне . Когда Бекворт сомневается в ценности вмешательства США, полковник «Зеленых беретов» Майк Кирби спрашивает его, был ли он когда-нибудь во Вьетнаме, что побуждает его сообщать о событиях там.

Тем временем Кирби поручают оказывать помощь южновьетнамским силам. Готовясь к отбытию, он ловит сержанта. Петерсен присваивает припасы, но решает использовать свои навыки в своей команде. Прибыв в Южный Вьетнам, они встречают Бекворта, которому Кирби позволяет сопровождать их в лагерь. Несмотря на признаки гуманитарной деятельности, он по-прежнему не убежден в необходимости пребывания во Вьетнаме.

В лагере они встречают молодого сироту войны Хэма Чака, чью семью перерезали. Хэму Чаку и его собаке Джеймоку нравится сержант. Петерсен. Петерсен принимает его как родного сына.

После атаки противника M/Sgt. Малдун замечает, что южновьетнамский солдат ведет себя подозрительно, и нокаутирует его, позволяя Нгиему допросить его. После того, как Бекворт видит, как Нгием пытается добиться признания солдата, он противостоит Кирби, который оправдывает свой поступок, говоря Бекуорту, что их враги - безжалостные убийцы, которые не заслуживают никакой правовой защиты в этом новом виде войны.

Несколько дней спустя, сопровождая Кирби и его команду в патруле в близлежащих горах, Бекворт обнаруживает, что внучка деревенского старосты, с которой он подружился ранее, была подвергнута пыткам и казнена вьетконговцами за сотрудничество с американцами.

На следующую ночь войска Вьетконга и Северного Вьетнама начинают массированную атаку на лагерь, и Бекворт вынужден сражаться вместе с «зелеными беретами»; он также помогает переселить жителей деревни в лагерь, чтобы защитить их от перекрестного огня.

В конце концов, вражеские саперы прорывают периметр, прорывая проемы в заборах из колючей проволоки вокруг лагеря, и «зеленые береты» и южновьетнамцы вынуждены отступить к внутреннему периметру. Нгием запускает скрытую взрывчатку, которая убивает шпионов, но вскоре умирает от попадания миномета .

Из-за интенсивной атаки Кирби приказывает отступить из лагеря, и для эвакуации беженцев прибывают американские вертолеты. Петерсен ставит Хэма Чака на одного и обещает вернуться за ним в Дананг . Когда база находится в руках врага, Кирби запрашивает авиаудар боевого корабля AC-47 с позывным Пафф Волшебный Дракон , который уничтожает партизан Вьетконга и регулярных войск Северного Вьетнама в лагере А-107. Поскольку враг понес большие потери, Кирби и его команда вновь занимают разрушенный лагерь.

Бекуорт говорит Кирби, что он напишет историю, подтверждающую участие США в войне, и вернется в Дананг. Вернувшись в штаб-квартиру, Кирби встречается со своим начальником полковником Морганом и своим южновьетнамским коллегой полковником Цаем. Они рассказывают ему о сверхсекретной миссии по захвату генерала Северного Вьетнама Фа Сон Ти, что позволит им положить конец войне на условиях Южного Вьетнама, а также подорвать лидерство противника. Полковник Цай использует свою невестку Линь, фотомодель, как медовую ловушку , чтобы заманить генерала Ти в бывший французский колониальный особняк в хорошо охраняемой долине в Северном Вьетнаме.

Среди тех, кого Цай выбирает (и сопровождает), - Кирби, Малдун и Петерсен. Малдун, старший сержант. «Док» МакГи и двое людей Кая остаются у моста через реку, чтобы установить взрывчатку и взорвать его, чтобы остановить преследование со стороны вражеских сил, в то время как Кирби и остальная часть команды направляются к плантации. Уничтожив охрану плантации, группа с помощью Лина подчиняет Ти и помещает его в багажник его машины. Кирби, Кай, Петерсен, сержант. Ватсон и Лин уезжают, но остальную часть команды убивают охранники при попытке к бегству.

На рассвете выжившие переходят мост; он разрушен, но МакГи серьезно ранен, когда он и Малдун убегают, в то время как остальные вывозят Ти из этого района по воздуху с помощью устройства Skyhook . Пока Кирби и команда продвигаются через джунгли к точке эвакуации, Петерсен погибает из-за мины-ловушки, а остальные вынуждены оставить его тело.

В Дананге Бекворт наблюдает, как Хэм Чак бегает от вертолета к вертолету в отчаянных поисках Петерсена. В конце концов, Кирби рассказывает ему о смерти Петерсена и утешает его, прежде чем они двое идут по пляжу на закат.

Фильм примечателен тем, что в нем задействован Джордж Такей, который в то время был постоянным персонажем сериала «Звездный путь» . В результате присоединения к актерскому составу фильма Такея он пропустил съемки почти трети эпизодов 2-го сезона «Звездного пути». Его реплики впоследствии были переписаны для персонажа Павла Чехова , которого сыграл актер Уолтер Кениг . Кениг, который изначально был выбран как редко говорящий второстепенный персонаж, превратился в одного из главных героев «Звездного пути» , в результате чего Чехов стал постоянным персонажем как в оригинальном сериале, так и в последующих фильмах. из-за отсутствия Такея [6]

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Columbia Pictures , купив права на экранизацию книги перед публикацией, не смогла создать сценарий, который бы одобрила армия, а продюсер Дэвид Л. Вулпер , который также пытался купить те же права, не смог получить финансирование для создания фильма. . [7] Сценарий был написан Джорджем Гудманом, который служил в спецназе в 1950-х годах офицером военной разведки и в 1961 году написал статью о спецназе под названием «Нетрадиционные воины» в журнале Esquire . [8] Колумбия отправила Гудмана в Южный Вьетнам для исследований. Робин Мур почувствовал, что Пентагон оказал давление на Вулпера, чтобы тот разорвал соглашение с Муром. [2] В 1965 году Вулпер приобрел права на фильм «Бригада дьявола » о 1-м отряде специального назначения времен Второй мировой войны и вместо этого продюсировал этот фильм.

Истоки финального фильма начались в июне 1966 года с поездки Джона Уэйна в Южный Вьетнам и его последующего решения снять фильм о размещенном там армейском спецназе как дань уважения им. [9] Уэйн был стойким сторонником участия Америки в войне во Вьетнаме. Он был одним из режиссеров фильма и отказался от роли «Майора Райсмана» в «Грязной дюжине ради этого ».

Сценарий

[ редактировать ]

Хотя «Зеленые береты» изображают Вьетконг и армию Северного Вьетнама как садистских тиранов, они также изображают их как способных и высокомотивированных врагов. В фильме война показана как война без линий фронта , а это означает, что враг может появиться и атаковать практически на любой позиции и в любом месте. На нем показана изощренная шпионская сеть ВК и СВА, которая предоставляла информацию о своих противниках. Как и «Янки во Вьетнаме» , он давал позитивный взгляд на Южный Вьетнам и его антикоммунистических союзников.

У армии США были возражения против первоначального сценария Джеймса Ли Барретта. Во-первых, армия хотела показать, что южновьетнамские солдаты участвуют в защите базового лагеря. Это было исправлено. Армия также возражала против изображения рейда, в ходе которого они похитили генерала СВА, потому что в оригинальном сценарии это предполагало пересечение границы с Северным Вьетнамом. [10] Робин Мур заявил, что, хотя все остальные истории в его книге представляют собой римские ключи к реальным миссиям и инцидентам спецназа, миссия по поимке генерала Ти была полностью вымышленной. [11]

Уэйн хотел, чтобы в сценарии было больше развития персонажей, но Warner Bros. ясно дали понять, что им нужно больше действий и меньше разговоров, поскольку «Аламо» резко критиковали за слишком много диалогов. Сцены, снятые с Верой Майлз в роли жены персонажа Уэйна, были исключены. (Однако Майлз снова получила роль жены герцога в следующем фильме Уэйна «Адские бойцы» ). [12]

Большая часть фильма была снята летом 1967 года (до наступления Тет ) в Форт-Беннинге , штат Джорджия. Сотрудничество Министерства обороны с фильмом было обширным: армия США предоставила несколько ударных вертолетов UH-1 Huey и легкий транспортный самолет C-7 Caribou . ВВС США предоставили два транспортных самолета C-130 Hercules и два штурмовика A-1 Skyraider , а также видеозапись боевого корабля AC-47 Puff the Magic Dragon и HC-130 Hercules , использующих Skyhook систему восстановления Fulton для использования в фильм. Армия также предоставила актерам аутентичную униформу, в том числе зеленую OG-107 и тропическую боевую форму «Тигровая полоса» (униформа для джунглей), с правильными знаками различия в стиле войны во Вьетнаме и именными лентами.

Джон Ф. Шульц сыграл ключевую роль в качестве статиста в качестве солдата США и регулярного солдата Северного Вьетнама. Он сказал о Джоне Уэйне: «За обедом продюсеры собирались накормить нас гамбургерами и хот-догами, пока главные герои ели стейк. Джон Уэйн сказал: «... либо мы все получаем стейк, либо никто».

Полковник Ламар Эсбери «Билл» Уэлч, нынешний командир Воздушно-десантной школы армии США в Форт-Беннинге в 1967 году, играет короткую эпизодическую роль в стрельбе по тарелочкам с Джоном Уэйном. В этой сцене Уэлч носит бейсбольную кепку армии США 1960-х годов (обычная вещь во время войны во Вьетнаме), а актеры - зеленые береты. Солдаты, тренирующиеся на полигоне – о чем кричит Уэйн – были настоящими армейскими новобранцами, проходившими обучение в воздушно-десантных войсках. [9]

Большая стандартная битва в фильме во многом основана на битве при Намдонге 5–6 июля 1964 года, когда два вьетконговских батальона и PAVN атаковали лагерь CIDG в Намдонге недалеко от лаосской границы в Центральном нагорье Южного Вьетнама . В течение пяти часов смешанные силы американцев, австралийцев и южновьетнамских войск отбивались от сил, втрое превосходящих их. В съемочном лагере, построенном на изолированном холме в Форт-Беннинге, были траншеи с колючей проволокой, палки-панджи, бункеры с мешками с песком, минометные ямы, башни, вспомогательные постройки и хижины. Затем несколько тонн динамита и черного пороха были использованы, чтобы в значительной степени разрушить декорации во время съемок боевой сцены. [9] Другие реалистичные наборы «вьетнамской деревни» остались нетронутыми после окончания стрельбы, чтобы армия могла повторно использовать их для обучения войск, направлявшихся в Юго-Восточную Азию.

Первоначально выбранный для написания музыки к фильму Элмер Бернштейн , друг и частый соратник Джона Уэйна, отказался от этого задания из-за своих политических убеждений. В качестве второго варианта продюсеры обратились к Миклошу Рожа, находившемуся тогда в Риме. Когда его попросили сняться в «Зеленых беретах» для Джона Уэйна, Рожа ответил: «Я не снимаюсь в вестернах». Роже сказали: «Это не вестерн, это «восточный»». [13] В качестве заглавной песни продюсеры использовали Кена Дарби хоровую аранжировку хита Барри Сэдлера 1966 года «Баллада о зеленых беретах» , соавтором которого был Робин Мур, автор оригинального романа «Зеленые береты» . Рожа представила сильную и разнообразную музыку, включая вокал в ночном клубе вьетнамского певца Боч Юна; [14] однако отрывки из «Христианских солдат вперед» были удалены из финального фильма.

Критический прием

[ редактировать ]

После выхода фильма в кино кинокритик Роджер Эберт не дал ему ноль звезд и сослался на широкое использование клише, изображая войну с точки зрения « ковбоев и индейцев », и что это «деспотичный, удивительно старомодный фильм». [3] Он находится в его списке «Самых ненавистных». Его тогдашний соперник из Chicago Tribune Клиффорд Терри охарактеризовал фильм как «одновременно предсказуемый и утомительный» и добавил, что его «самой фатальной ошибкой» было «представление самой сложной войны Соединенных Штатов в самых простых терминах». [15]

San Francisco Examiner Критик газеты Стэнли Эйхельбаум так оценил фильм:

Джон Уэйн – благослови его бог – убедил меня, что он больший патриот, чем он думает. Его фильм «Зеленые береты» , который открылся вчера в Св. Франциске, Колизее, Эль-Рей и Женеве, без сомнения, объединит голубей и ястребов.Это первый фильм о Вьетнаме, по поводу которого не может быть ни споров, ни споров, ни споров. Никто из тех, кто его увидит, не найдет ни единой причины не согласиться с тем, что это самая фальшивая и самая смехотворная картина войны за многие годы. [16]

В рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Рената Адлер написала: « Зеленые береты — это фильм настолько невыразимый, настолько глупый, настолько гнилой и фальшивый в каждой детали, что он проходит через веселье, через смешность, через лагерь, через всё и становится приглашение скорбеть не о наших солдатах или Вьетнаме (фильм не мог быть более фальшивым или оказать большую медвежью услугу любому из них), а о том, что случилось с аппаратом создания фэнтези в этой стране». [4]

Сценарий Оливера Стоуна « антивоенного фильма Взвод» был написан частично как реакция на «Зеленые береты» . [17] Это высмеивается в Густава Хэсфорда романе «Коротковременники» в сцене, где Джокер и Стропила находят отряд Лустхогов, смотрящих его в кинотеатре. «Аудитория «Морской пехоты» хохочет. Это самый смешной фильм, который мы видели за долгое время». [18]

Джон Пилджер , ярый критик американской внешней политики, описал свою реакцию на «Зеленых беретов» в речи 2007 года, в которой он критиковал средства массовой информации за освещение войны во Вьетнаме. «Я только что вернулся из Вьетнама и не мог поверить, насколько абсурдным был этот фильм. Поэтому я громко смеялся, смеялся и смеялся. И вскоре атмосфера вокруг меня стала очень холодной. Мой спутник , который был « Наездником свободы» на Юге, сказал: «Давайте уберемся отсюда и побежим изо всех сил». [19]

Кинокомментатор Эмануэль Леви отметил в своем обзоре, что Уэйн не столько пытался пропагандировать дело войны во Вьетнаме, сколько пытался изобразить спецназ в их уникальной роли в армии: «Уэйн сказал, что его мотивом было прославление американских солдат. как лучшие бойцы, «не вдаваясь в подробности, почему мы здесь и должны ли они быть там». Его «принуждение» сняться в фильме было основано на его гордости за спецназ, стремлении показать, «какую великолепную работу делает это пока еще малоизвестное подразделение службы». ... «Я не пытался послать кому-либо сообщение, - рассуждал он, - или обсуждать, правильно или неправильно участие Соединенных Штатов в этой войне».

Леви также отмечает, что Уэйн признал, что война, как правило, непопулярна, но солдаты, которые служат, тем не менее, сталкиваются с рисками и опасностями боя и должны быть готовы пожертвовать собой, независимо от их личной воли или суждений. Леви цитирует Уэйна: «Какая война когда-либо была популярна ради Бога? Эти люди не хотят быть во Вьетнаме больше, чем кто-либо другой. Как только вы отправитесь туда, вы не останетесь на середине пути». [20]

«Зеленые береты» имеют рейтинг 23% на сайте Rotten Tomatoes на основе тринадцати обзоров. [21]

Театральная касса

[ редактировать ]

Несмотря на плохие отзывы, несмотря на протесты и пикетирование в США и за рубежом, [22] [23] фильм имел коммерческий успех, что Уэйн отчасти объяснил негативными отзывами в прессе, которые, по его мнению, представляли собой критику войны, а не фильма. [24]

«Критики переоценили меня, картину и войну», - сказал Уэйн. «В результате на нее пришло так много людей, что в течение трех месяцев я получил от дистрибьюторов чек на 8 миллионов долларов. Это стоимость картины, поэтому на следующий день мы вышли на прибыль». [25] В 1968 году «Зеленые береты» заработали на аренде в Северной Америке 8,7 миллиона долларов. [26]

Фильм признан Американским институтом киноискусства по следующим критериям:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зеленые береты, информация о кассовых сборах» . Числа. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур, Робин Введение к изданию 1999 года «Зеленые береты» «Зеленые береты: удивительная история элитного подразделения специального назначения армии США» , 2007 г. Skyhorse Publishing Inc.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (26 июня 1968 г.). «Зеленые береты» . rogerebert.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адлер, Рената (20 июня 1968 г.). «Экран: «Зеленые береты» глазами Джона Уэйна: фильм о войне выходит в кинотеатре Warner» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  5. ^ «Вестлейк, Техас Ньюс» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
  6. ^ Стоу, Д. (11 января 2023 г.). Причина, по которой «Звездный путь» добавил Чехова во 2-й сезон TOS. Получено с ScreenRant.com: https://screenrant.com/star-trek-tos-chekov-reason-joined- Season-2/
  7. ^ Суид, Лоуренс Х. (2002), Мужество и слава: создание американского военного образа в кино (пересмотренная и расширенная редакция), Лексингтон: University of Kentucky Press, стр. 247, ISBN  0-8131-2225-2 .
  8. ^ Резюме Джорджа Дж(Эрома) В(Альдо) Гудмана . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Из «The Movemakers», Создание «Зеленых беретов» (1968)» . IMDB . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2018 г.
  10. ^ Манн, Майкл (2004), Джон Уэйн: Человек, стоящий за мифом , Лондон: Robson Publishing, стр. 294–295, ISBN  1-86105-722-9
  11. ^ Мур, Робин. Зеленые береты (Нью-Йорк: Crown Publishing), 1965.
  12. ^ с. 293 Манн, Майкл Джон Уэйн: Человек, стоящий за мифом Робсон, 2004 г.
  13. ^ «Зеленые береты (1968)» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  14. ^ Другие исполнители Sonobeat, заархивированные 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Терри, Клиффорд (27 июня 1968 г.). «Сложная война простыми словами» . Чикаго Трибьюн . п. 13, с. 2. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  16. ^ Эйхельбаум, Стэнли (27 июня 1968 г.). «Все могут согласиться с фильмом Уэйна о войне». Ревизор Сан-Франциско . п. 31.
  17. ^ Стоун, Оливер (2001). DVD с комментариями взвода (DVD). MGM Home Entertainment.
  18. ^ Хасфорд, Густав (1979), Коротковременники , Harper & Row, с. 32, ISBN  978-0060117825
  19. ^ Пилджер, Джон. «Свобода в следующий раз: сопротивление империи» . Речь . Демократия сейчас. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г.
  20. ^ Леви, Эмануэль (29 января 2006 г.). «Зеленые береты (1968): Война во Вьетнаме глазами Джона Уэйна как режиссера и звезды» . emanuellevy.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  21. ^ «Зеленые береты» . Гнилые помидоры .
  22. ^ Боевой фильм - смерть и возрождение американской кинотрадиции. Архивировано 30 июля 2018 г. в Wayback Machine , страницы 45-47.
  23. ^ Новые подходы к риторике, Джордж Н. Дионисопулос, Глава 8: Джон Уэйн, зеленые береты и доктрина сдерживания
  24. ^ «Зеленые береты Уэйна приносят большие деньги» . Новости Майами . 6 января 1969 г. с. 5-Б. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  25. ^ «ГЕРЦОГ». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1970 г. с. n6.
  26. ^ «Большой прокат фильмов 1968 года». Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 15. Эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
  27. ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 30 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2752770fc1bf83bdc94d14a4f3002798__1720067820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/98/2752770fc1bf83bdc94d14a4f3002798.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Green Berets (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)