Уинтон С. Хай
Уинтон С. Хох , ASC ( / h oʊ k / HOHK ) [ 1 ] (31 июля 1905 — 20 марта 1979) — американский кинооператор . Ранее он работал лаборантом и внес свой вклад в развитие технологии Technicolor , а затем в 1936 году стал кинематографистом. Его понимание процесса цветопередачи быстро привело к тому, что его провозгласили одним из ведущих цветных кинематографистов Голливуда. Хох никогда не снимал черно-белые фильмы.
Биография и фильмография
[ редактировать ]Хох родился 31 июля 1905 года в Сторм-Лейк, штат Айова . по специальности химик Переехав в Калифорнию в 1924 году и окончив в 1931 году Калифорнийский технологический институт , [ 2 ] Хох был физиком-исследователем, который присоединился к компании Technicolor в 1934 году. Его разработка и знакомство с трехцветным процессом Technicolor привели к работе оператором в Джеймса А. Фицпатрика рассказах о путешествиях .
В 1940 году он получил техническую награду Академии кинематографических искусств и наук за вклад в разработку улучшенного оборудования для проецирования процессов.
Первым полнометражным фильмом Хоха в качестве помощника оператора/консультанта по цветам был «Доктор Циклоп» , за ним последовали игровые части «Неохотного дракона» и авиационные фильмы «Пикирующий бомбардировщик» и «Капитаны облаков» . Во время Второй мировой войны Хох поступил на службу в ВМС США , снимая множество совершенно секретных мероприятий, включая работу на атомных испытательных полигонах в Лос-Аламосе .
После войны Хох вернулся к голливудским фильмам, начиная с Tap Roots . Свое первое сотрудничество с режиссером Джоном Фордом он совершил в 1948 году в фильме «Три крестных отца» .
За этим последовала премия «Оскар» за дорогой религиозный эпос « Жанна д'Арк» в 1948 году, а затем элегический Джона Форда « вестерн Она носила желтую ленту» в 1949 году (достижение, которое не имело себе равных, пока Джон Толл не получил «Оскара» за фильм «Легенды») . «Осени» в 1994 году и «Храброе сердце» в 1995 году).
Он получил свой третий «Оскар» в 1952 году за еще одно сотрудничество с Джоном Фордом, на этот раз в фильме «Тихий человек» , который сделал его единственным оператором, разделившим «Оскар» с заслуженным оператором второго подразделения Арчи Стаутом . Съемки «Тихого человека» проходили в сильную пасмурную погоду. Форд сказал о работе Хоха и его внимании к деталям: «Никогда не нанимайте оператора для постановки фильма, потому что он никогда не видит, что происходит». [ 3 ] Двое бывших моряков также сняли «Мистера Робертса» и «Искателей» — его последнее сотрудничество с Фордом.
В 1959 году Хох начал сотрудничество с продюсером-режиссёром Ирвином Алленом , сфотографировав «Большой цирк» , «Затерянный мир» , «Пять недель на воздушном шаре» , а также «Путешествие на дно моря» и «Путешествие на дно моря» (сериал), где Хох был удостоен премии «Эмми» . Он также фотографировал эпизоды фильмов «Затерянные в космосе» и «Туннель времени» .
Среди фильмов Хоха были военные фильмы «Залы Монтесумы» и «Зеленые береты» , вестерны «Рыжая из Вайоминга» , «Молодая земля» и «Сержанты 3» , «Возвращение в Ирландию» и «Уолт Дисней» для «Дэрби О'Гилл и маленькие люди» , а также научной фантастики классика «Робинсон». Крузо на Марсе, снятый в Долине Смерти . Однако Хох заявил, что кинематография не имеет значения в комедии, потому что сюжет не поддается драматическому освещению и обзору. [ 4 ]
Завершил карьеру Хох в американских телесериалах «Банановый сплит» и «Няня и профессор» .
Хох был избран президентом Американского общества кинематографистов . [ 2 ] Хох умер от инсульта 20 марта 1979 года в Санта-Монике .
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Как это говоришь?" . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Разнообразие некрологов
- ^ стр.362 Робертс, Рэнди и Олсен Джеймс Стюарт Джон Уэйн: Американец , 1997 г., University of Nebraska Press
- ^ стр.305 Шефер, Деннис и Сальвато, Ларри Мастера света: беседы с современными кинематографистами , 1986 г., University of California Press